11.12.2011

12 декабря исполняется 60 лет легендарному путешественнику, яхтсмену и художнику - Федору Филипповичу Конюхову

Федор Конюхов отмечает сегодня 60 лет и свой юбилей он встречает в традиционной обстановке, в экспедиции, на этот раз в Эфиопии, где совершает восхождения на высочайшие вершины этой страны. Экспедиции такого уровня можно считать лёгкой прогулкой для Федора, учитывая его послужной список. Россиянин имеет в своем активе более 40 экспедиций, из которых порядка десяти являются достижениями мирового уровня:  Достижение Северного полюса на лыжах1988 в составе трансарктической международной экспедиции СССР – Северный Полюс – Канада под руководством Дмитрия Шпаро. 1989 в составе автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова

Подробнее

Федор Конюхов отмечает сегодня 60 лет и свой юбилей он встречает в традиционной обстановке, в экспедиции, на этот раз в Эфиопии, где совершает восхождения на высочайшие вершины этой страны. Экспедиции такого уровня можно считать лёгкой прогулкой для Федора, учитывая его послужной список. Россиянин имеет в своем активе более 40 экспедиций, из которых порядка десяти являются достижениями мирового уровня:  

Достижение Северного полюса на лыжах

1988 в составе трансарктической международной экспедиции СССР – Северный Полюс – Канада под руководством Дмитрия Шпаро.

1989 в составе автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова.

1990 год одиночная экспедиция.

1991 год – восхождение на Эверест в паре с Евгением Виноградским (Екатеринбург)

1996 Южный Полюс в одиночку, в автономном режиме.

В период с 1992 по 1997 первый в России выполнил программу «7 Вершин Мира» (покорил высочайшую вершину каждого континента).  

Совершил 4 кругосветных плаваний на парусных яхтах (1990-91, 1993-94, 1998-99, 2004-2005).

2002 год - пересек Атлантический океан на весельной лодке и установил новый мировой рекорд – 46 суток

2007- 2008. Одиночное плавание нон-стоп вокруг Антарктиды.  

Член Союза Художников СССР и РФ

Член Союза Писателей РФ, автор 8 книг.

При этом не обладает ни одной государственной наградой Российской Федераций. Во времена СССР в 1988 году один раз был награжден Орденом Дружбы Народов, как член международной лыжной арктической экспедиции СССР – Северный Полюс – Канада.

В декабре прошлого года принял сан священника Русской Православной Церкви (Московская Патриархия).  

По спутниковому телефону из Эфиопии: «60 лет - это повод задуматься о том, как ты прожил эти годы, вспомнить своих друзей, многие из которых остались в горах, не вернулись из океана. Я благодарен Господу Богу, за то, что он позволил мне прожить эти годы, дышать воздухом Южного полюса, смотреть на нашу землю с вершины Эвереста, под парусом обойти земной шар. Я счастлив, что у меня трое детей и шесть внуков. Если бы можно вернуть все назад, я бы ни секунды не сомневаясь, выбрал этот путь, только постарался делать все динамичнее и ставил еще более высокие цели. Сейчас, я с моим товарищем Семеном Деяком пересекаю пустыню Эфиопии, попутно совершая восхождения на высочайшие вершины этой удивительной и красивой страны с древнейшей историей христианства».

В Россию Федор Конюхов планирует вернуться в начале января следующего года.     

Страница Федора Конюхова на facebook



Facebook
Вконтакте


23.11.2011

Девять высочайших вершин Эфиопии

Сегодня поступила оперативная информация о том, как развиваются события в экспедиции Фёдора Конюхова «Девять высочайших вершин Эфиопии».Вячеслав Коник, находящийся в Аддисс-Аббебе сообщил нам: «Только что Фёдор Конюхов звонил по спутниковой связи с самой высочайшей вершины Эфиопии – Рас-Дашен! Экспедиция проходит успешно! Настроение отличное!».Экспедиция Фёдора Конюхова «Девять высочайших вершин Эфиопии»: 4100- Чуко / 4620 – Рас Дашен/ 4200 -Гуджо/ 4307- Бату/ 4377 – Тулу-Димту/ 4190 -Кака / 4139- Чилало/ 4231 – Гуна/ 4000 – Авуе Меда стартовала 10 ноября 2011 года

Подробнее

Сегодня поступила оперативная информация о том, как развиваются события в экспедиции Фёдора Конюхова «Девять высочайших вершин Эфиопии».

Вячеслав Коник, находящийся в Аддисс-Аббебе сообщил нам: «Только что Фёдор Конюхов звонил по спутниковой связи с самой высочайшей вершины Эфиопии – Рас-Дашен! Экспедиция проходит успешно! Настроение отличное!».

Экспедиция Фёдора Конюхова «Девять высочайших вершин Эфиопии»: 4100- Чуко / 4620 - Рас Дашен/ 4200 -Гуджо/ 4307- Бату/ 4377 - Тулу-Димту/ 4190 -Кака / 4139- Чилало/ 4231 - Гуна/ 4000 - Авуе Меда стартовала 10 ноября 2011 года. Экспедиция была организованна со следующими целями:

· Укрепление сотрудничества России и Эфиопии

· Изучение Эфиопских гор для прокладки новых альпинистских и туристических маршрутов. До настоящего времени в горах Эфиопии «не ступала нога» российского альпиниста.

· Оказание Фёдором Конюховым помощи эфиопским альпинистам в подготовке к восхождению на вершину мира - Эверест.

· Мероприятия, связанные с установкой мемориалов укрепляющих Российско – Эфиопскую дружбу: памятник А.С. Пушкину в Пушкинском  сквере в центре Адисс Аббеба; мемориальную доску русскому исследователю Эфиопии Александру Ксаверьевичу Булатович -19-20 декабря, мемориальную доску первому эфиопскому лётчику Михаилу Бабичеву.

Традиционно Фёдор Филиппович Конюхов отметит свой день рождения в путешествии. Организацией экспедиции со стороны Эфиопии выступает турфирма «РАМИДУС ЭФИОПИЯ ТУР».

С самого начала экспедиции был взят высокий темп, и уже на второй день пути группа была на первой вершине – Чуко высота 4100 метров. Темп не снижается, и сейчас как результат - радостное событие выход на самую высочайшую вершину Эфиопии – Рас-Дашен высота 4620 метров. Отлично показал себя и спутник Фёдора Конюхова - Семён Деяк. Для Семёна выдержать такие нагрузки очень не просто, он не профессиональный путешественник и не занимался альпинизмом, но боевой настрой и помощь друга помогают достичь такого высокого результата. У участников экспедиции впереди ещё шесть вершин. Планируется преодолеть их за оставшиеся тридцать дней.

Экспедиционный штаб Фёдора Конюхова выражает благодарность Конику Вячеславу – директору Российского культурного центра в Эфиопии за помощь в осуществлении планов экспедиции, а так же посольству России в Эфиопии.

Паспорт Международной экспедиции «Девять высочайших вершин Эфиопии» - 2011

 



Facebook
Вконтакте


17.10.2011

Федор Конюхов установил православный крест на пограничном с Турцией территории острова Кипр

Известный российский путешественник Федор Конюхов провел освящение и установку креста из нержавеющей стали с памятной надписью под водой на глубине 20 метров в водах Кипра в сопровождении пятидесяти дайверов с подводными факелами в районе города Фертимни. Это одно из красивейших мест Кипра, известного также как место нахождения древних христианских святынь, древнего морского порта и города античных времен

Подробнее

Известный российский путешественник Федор Конюхов провел освящение и установку креста из нержавеющей стали с памятной надписью под водой на глубине 20 метров в водах Кипра в сопровождении пятидесяти дайверов с подводными факелами в районе города Фертимни. Это одно из красивейших мест Кипра, известного также как место нахождения древних христианских святынь, древнего морского порта и города античных времен.

Место установки находится в пограничном районе, недалеко от печально знаменитого с 1974 года после захвата турками «города-призрака» Фамагуста.

Церемония установки предварялась молебном в храме Святителя Николая Угодника и завершилась торжественной церемонией с присутствием высших иерархов Кипрской Православной Церкви, руководства страны и отбытием корабля в сопровождении катеров береговой охраны.

Два месяца назад путешествующий священник в сане иерея, Федор Филиппович Конюхов освятил крест, который сопровождает экспедицию уже второй месяц, и теперь этот крест установлен в месте древнего затонувшего храма на острове Кипр. Отец Федор погрузился на глубину 12 метров, и установил крест прямо на морском дне бухты острова Кипр.

Около недели под присмотром подводного инструктора из НПО «Лаборатории К» Федор Филипович вспоминал навыки легководолазного дела, которым когда то он обучался еще в советском мореходном училище. Рассказывает Федор Филиппович: «Раньше водолазы всегда были в судовой роли крупных кораблей. Когда мы проходили обучение мы и гайки крутили, доставали инструменты, которые бросали инструктора на дно, даже сваривали железо под водой. Помню прекрасный советский аппарат «АВМ» с двумя баллонами», вспоминает Федор Конюхов.

На борт судна «Бегущая по волнам», по окончанию работ поднялись мэр, архиепископ острова и другие официальные лица. Подводная часть работ контролировалась кипрскими дайверами и российским подводным аппаратом РовБилдер 300.

«Эта экспедиция готовилась почти год. Основная тема исследований - поиск и изучение следов Великого Потопа, описанного в Библии. Спонсором экспедиции выступила компания, владелец судна - 88 Парсек. Благодаря им во время экспедиции сделано несколько открытий в области доисторической и подводной археологии. Так совпало, что день установки креста в бухте острова 15 октября совпало с днем Святого праведного воина Федора Ушакова. Именно этот русский адмирал написал конституцию Ионических островов и был первым русским губернатором на острове. Этот же адмирал защитил православную Грецию от нашествия турок-мусульман. Самое интересное, что на Кипре Федор Ушаков почитается святым, а у нас в России этого не все знают. В 2004 году прошла канонизация Ушакова как Святого Праведного Воина. Символично, что вооруженные силы острова помогают нам в установке креста» - рассказывает организатор экспедиции Леонид Гаврилов, руководитель НПО «Лаборатория К»

Генеральный спонсор конференции –  компания «88 Parsec LTD»

Координатор  проекта – руководитель  НПО  «Лаборатория  К»  Леонид  Гаврилов

Материалы из экспедиции  http://www.ngoclub.org/



Facebook
Вконтакте


06.10.2011

Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней

В мире есть всего несколько яхт способных обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней. В частности, это яхты Volvo 70, несколько современных макси-яхт, а также самая большая в мире гоночная мега яхта – Senso One (ex. Mari Cha 4).Задача стоит непросто обойти вокруг света, но и попытаться уложится в 80 дней, тем самым инициировать проект «Кубок Жюля Верна» для килевых яхт

Подробнее

В мире есть всего несколько яхт способных обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней. В частности, это яхты Volvo 70, несколько современных макси-яхт, а также самая большая в мире гоночная мега яхта – Senso One (ex. Mari Cha 4).

Задача стоит непросто обойти вокруг света, но и попытаться уложится в 80 дней, тем самым инициировать проект «Кубок Жюля Верна» для килевых яхт. Подробнее о Кубке Жюля Верна здесь.

Многокорпусные суда (тримараны и катамараны) с 1993 года не только преодолели барьер в 80 дней (79 суток Бруно Пейрон на катамаране Explorer в 1993 году), но и смогли сделать то, о чем писатель фантаст Жюль Верн не мог и мечтать – обогнуть нашу планету под парусом за 48 суток (Франк Камма на тримаране Groupama в 2010 году). На сегодняшний день кругосветка нон-стоп с экипажем на килевой яхте – один из самых привлекательных и смелых вызовов океану.

На сегодняшний день мировые рекорды кругосветного плавания нон-стоп выглядят так:

Кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне с командой – тримаран Groupama, шкипер Франк Камма (Франция) - 48 дней. Средняя скорость: 18.7 узла.  

Одиночное кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне – тримаран IDEC, шкипер Франсис Жойон (Франция) – 57 дней. Средняя скорость: 15.8 узла.

Одиночное кругосветное плавание на килевой яхте – яхта Open 60, шкипер Мишель Дежваю (Франция) – 84 дня. Средняя скорость: 10.7 узла.

В этом списке отсутствует еще один глобальный рекорд: кругосветное плавание нон-стоп с экипажем.

Несколько дней назад инициативная группа от ВФПС в составе: Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Олег Евдокименко, Сергей Бородинов и Оскар Конюхов посетили мега-яхту «Senso One» и обсудили перспективы использования яхты для кругосветного проекта с её владельцем. В начале следующего года планируется тренировочный трансатлантический переход с востока на запад, по результатам которого будет проведена оценка технического состояния мега-яхты и объем инвестиций необходимых для подготовки яхты к кругосветной кампании.

На фото: Анатолий Карачинский осматривает отсек для хранения парусов.

Сергей Бородинов: «Еще 1996 году мы обсуждали идею кругосветки с экипажем в режиме нон-стоп на килевой яхте. Швейцарский яхтсмен Пьер Фельманн учредил гонку «Grand Mistral - Round the World Race». Были построены 7 монотипичных яхт по проекту Брюса Фарра. К сожалению, мы тогда увлеклись европейскими регатами и в кругосветку эти яхты так и не стартовали, но идея обсуждается яхтсменами во всем мире и сегодня. Уверен, лодка уровня «Senso One» способна обогнуть нашу планету по маршруту: Ла-Манш – мыс Доброй Надежды – Мыс Люин – Мыс Горн – Ла-Манш за 80 суток».

На фото: Александр Ежков впечатлен размерами блоков на бакштагах передней мачты.

Почему именно эта яхта? Во-первых, она изначально строилась для рекордной кругосветки. Заказчик мега-яхты англичанин Боб Миллер планировал лодку для 3 рекордов: трансатлантика, рекорд Тихого океана и кругосветка за 80 суток. Первые два рекорда ему удались (6 и 11 суток соответственно), в кругосветку по состоянию здоровья он не отправился (в этом году ему исполнилось 75 лет), но потенциал у этой яхты по-прежнему есть и размеры лодки подходят для автономного плавания с экипажем. И это второе конкурентное преимущество – размеры яхты. Яхтсмены, выступающие на яхтах Volvo 70, считают, что эти лодки могут обойти вокруг света нон-стоп за 80 суток, но условия жизни на борту 70 футовой яхты для экипажа в 10 человек будут предельно сложными. В этом смысле 44 метровая гоночная яхта представляется гораздо более подходящей и приспособленной для автономного плавания с экипажем в 20 человек.

Технические характеристики яхты: качающийся киль, водный балласт по 10 тонн на каждый борт, две одинаковые мачты по 50 метров, ширина яхты 10 метров, длина 44 метра, осадка 6.5 метра. Внутри яхты огромные пространства для работы с парусами.

Приглашаем заинтересованных лиц и компании к участию в проекте. В настоящий момент ведутся переговоры с потенциальными титульными партнерами проекта.

По всем вопросам можно обращаться: Oscar@vfps.ru

Оскар Конюхов – специально для сайта www.konyukhov.ru



Facebook
Вконтакте


22.09.2011

«Кубок Федора Конюхова в классе Оптимист» в Челябинской области

В минувшие выходные Федор Конюхов посетил озеро Тургояк, в Челябинской области. С этим уральским регионом Федора Конюхова связывают много лет дружбы и совместных проектов. Так в 2002 году автомобильный завод «Урал» выступил генеральным спонсором проекта перехода через Атлантический океан на весельной лодке «Уралаз» www.fedor2002.ru. В 2003 году инициативная группа уральских яхтсменов инициировала трансатлантические переходы на 100 футовом катамаране «Алые Паруса» (бывшая ENZA)

Подробнее

В минувшие выходные Федор Конюхов посетил озеро Тургояк, в Челябинской области. С этим уральским регионом Федора Конюхова связывают много лет дружбы и совместных проектов. Так в 2002 году автомобильный завод «Урал» выступил генеральным спонсором проекта перехода через Атлантический океан на весельной лодке «Уралаз» www.fedor2002.ru. В 2003 году инициативная группа уральских яхтсменов инициировала трансатлантические переходы на 100 футовом катамаране «Алые Паруса» (бывшая ENZA). Визит в этом году проходил в рамках региональной программы «Неизвестный Урал» и включал также открытие дома Федора Конюхова на берегу озера Тургояк.

Известный предприниматель, владелец клуба – отеля «Золотого пляж» и горнолыжного курорта «Солнечная Долина» - Олег Сиротин построил «Дом Федора Конюхова» на берегу озера Тургояк, который со временем будет выполнять и роль музея.

В рамках визита состоялась встреча с членами экипажа макси-катамарана «Алые паруса», на котором россияне принимал участие в трансатлантическом переходе: Англия – Канарские острова - Барбадос –Ямайка - Англия. Катамаран известен в мире парусного спорта своим походом вокруг света за 75 суток под управлением легендарного шкипера Сэра Питера Блейка. На встречу в Миасс по приглашению Олега Сиротина приехали участники перехода: Дмитрий Сухиненко (Москва), Матвей Щелочков (Самара), Александр Мих (Екатеринбург), Федор Конюхов и Оскар Конюхов (Москва).

Несмотря на то, что визит носил частный характер, состоялся ряд интересных и продуктивных встреч, направленных на развитие парусного спорта в Челябинской области.

По приглашению президента ФПС Челябинской области Дениса Давыдова Федор Конюхов посетил яхт-клуб «Чайка», базирующийся на берегу уникального озера Тургояк. Там же находится весельная лодка «Уралаз», на которой он пересек Атлантический океан в 2002 году за 46 суток. В яхт-клубе состоялась встреча с воспитанниками детской школы и тренерами. В ходе общения родилась идея учредить ежегодную детскую регату «Кубок Федора Конюхова в классе Оптимист» на озере Тургояк. Время проведения – первая половина июня. За несколько последующих дней эта идея трансформировалась в комплексный проект с подтвержденными источниками финансирования и административной поддержкой руководства края.

В первую очередь проект поддержал Олег Сиротин. Его комплекс «Золотой Пляж» -  будет выступать в качестве места базирования регаты и флота. Оргкомитет рассчитывает привлечь дополнительное финансирование по линии Автомобильного завода «Урал» и при поддержке филиала банка «Северный морской путь» в Челябинске.

В Челябинске состоялась встреча с Председателем Законодательного собрания области Владимиром Мякушем, который поддержал идею проведения Кубка и сообщил, что Законодательное Собрание области не останется в стороне от этого проекта и готова приобрести 10 Оптимистов. Затем состоялась встреча с министром спорта Челябинской области Юрием Серебренниковым, на которой присутствовали президент ФПС Челябинской области – Денис Давыдов, директор СДЮСШОР г. Челябинска - Валерий Яшин, известный яхтсмен Евгений Никифоров. Министр спорта также поддержал идею проведения «Кубка Федора Конюхова в классе Оптимист», сообщив, что с целью привлечения молодых яхтсменов из других регионов под это соревнование министерство готово закупить 20 Оптимистов, которые будут переданы на баланс ФПС Челябинской области. При этом он рассчитывает, что и ВФПС также приобретет 20 лодок, в рамках реализации своей программы обновления детской материальной части в регионах. Таким образом, детский парусный спорт Челябинской области может рассчитывать на 50 новых швертботов «Оптимист» в следующем году.

Оскар Конюхов – специально для сайта ВФПС

 



Facebook
Вконтакте


10.03.2011

Итоги поездки в Черногорию и Италию

В период с 03 по 09 марта 2011 года состоялась поездка с целью проработки паломнической программы в Черногории и Италии с использованием шхуны «Святая Виктория»Участники поездки:Федор КонюховВадим Цыганов Федор Тузов – координатор проекта в ЧерногорииОскар Конюхов  Олег Молчанов – художник, член Российской Академии ХудожествОтец Йован Пламенац –  настоятель православного храма в г. Бар (Черногория)Христо Пламенац – оператор В этом году исполняется 300 лет с начала дипломатических отношений между Россией и Черногорией.Прилетели в Черногорию авиакомпанией Montenegro Airlines, перелет из Москвы занял три часа

Подробнее

В период с 03 по 09 марта 2011 года состоялась поездка с целью проработки паломнической программы в Черногории и Италии с использованием шхуны «Святая Виктория»

Участники поездки:

Федор Конюхов

Вадим Цыганов

Федор Тузов – координатор проекта в Черногории

Оскар Конюхов  

Олег Молчанов – художник, член Российской Академии Художеств

Отец Йован Пламенац -  настоятель православного храма в г. Бар (Черногория)

Христо Пламенац - оператор

В этом году исполняется 300 лет с начала дипломатических отношений между Россией и Черногорией.

Прилетели в Черногорию авиакомпанией Montenegro Airlines, перелет из Москвы занял три часа. Для россиян виза не требуется.  В самом начале пути заехали оценить масштабы нового проекта яхт-клуба «Port Montenegro». Далее проследовали в город Бар (до X века известный, как Антибар), по одной из многочисленных версий названный так в честь города Бари, который находится на противоположном берегу Адриатического моря, в Италии. Одна из главных достопримечательностей города - оливковые рощи, именно здесь сохранилась древнейшая в мире плодоносящая маслина (более 2000 лет), а также первый памятник южнославянской письменности и  железная дорога из книги рекордов Гиннеса, В черногорском городе Бар нас ждала шхуна «Святая Виктория», принадлежащая Вадиму и Виктории Цыгановым.

На следующий день совершили переход Бар (Черногория) – Бари (Италия). Шли под двигателем, средняя скорость - 7 узлов. Прибыли в итальянский порт Бари в 9 утра. Учитывая необычный такелаж нашего парусника и напряженную обстановку в Средиземном море в связи с событиями в Северной Африке, капитанерия направила водный патруль навстречу нам еще при входе в порт. Итальянская береговая служба проверила все документы на лодку, осмотрела каюты и после этого содействовала поиску стояночного места для нашей 20 метровой шхуны. После выполнения ряда формальностей вышли в город и направились в Базилику Святителя Николая.  Вечером того же дня было получено штормовое предупреждение для всей Адриатики. Посовещавшись с капитаном, приняли решение уходить этим же вечером, так как шторм ожидается затяжной на 2-3 суток и пережидать его в Италии нецелесообразно. На борту приготовились к шторму, который должен был нас накрыть в полночь. Однако, ночь прошла спокойно, волна 1.5 метра, ветер 15 узлов. Переход из Италии в Черногорию прошел без приключений. В этот же день было принято решение совершить восхождение на знаменитую гору Румия, что находится между портом Бар и Скадарским озером. На вершине этой горы (1593 м)  в 2005 году была установлена православная часовня во имя Святой Троицы (в 1571 году турками была разрушена стоявшая там ранее православная церковь). Машинами добрались до православного женского монастыря преподобного Сергия Радонежского и оттуда начали восхождение. Уже на спуске, вечером, ветер усилился до 30 узлов, а когда мы поздно ночью вернулись в яхт-клуб дуло стабильно 45-50 узлов, таким образом, шторм задержался на 12 часов, позволив нам пересечь Адриатическое море и совершить восхождение на гору Румия.

1 день - прилет в Черногорию

2 день - переход в Бари (Италия) и посещение Базилики Святого Николая, в которой почивают мироточивые мощи великого Святителя Николая Чудотворца

3 день - возвращение в Бар (Черногория), во второй половине дня восхождение на вершину горы Румия (церковь Святой Троицы)

4 день - посещение Монастыря Острог (величайшей черногорской святыни, вырубленной в скале, где хранятся нетленные мощи Святого Василия Острожского - чудотворца и исцелителя, основателя Монастыря)

5 день - посещение Цетиньского монастыря, расположенного в центре старой столицы Черногории г. Цетинье, у подножия горы Орлиный Крест. Вот уже более 500 лет, монастырь является резиденцией черногорских митрополитов.

6 день – резервный

7 день – перелет Черногория – Россия

Хозяин шхуны - Вадим Цыганов: «Наша шхуна «Святая Виктория» прошла тысячи миль в разных океанах. До недавнего времени она базировалась на Сейшельских островах. В прошлом году месте с Федором Конюховым мы перегнали её с Сейшельских островов в Черногорию. Это путешествие было полно приключений, стоит лишь назвать маршрутные точки: Индийский океан - Сейшелы – Оман – Красное море – Египет – Суэцкий канал – (Египет) – пересечение Средиземного моря и прибытие в порт Бар в Черногории. Самый опасный отрезок пути был в Индийском океане, в районе Сомали. Мы договорились с ВМФ России о включении шхуны в конвой, на борту у нас были 4 десантника, один раз им пришлось открыть огонь по атакующим нас лодкам. В общем, путь быль очень опасен и мы с Федором приняли решение, пусть эта яхта послужит нашим братьям и сестрам, кто прибывает в Черногорию и хотел бы совершить паломнический поход по морю в итальянский город Бари и посетить Базилику Николая Чудотворца. Планируются визиты в Бари на сутки, без шенгенской визы, проживание на борту. В конце мая 2011 мы планируем вернуться в Черногорию, устроить выставку Федора Конюхова и Олега Молчанова. Также в это время в Черногории  пройдут концерты Виктории Цыгановой».

Контакты:

Для паломников:
В России: +7 (925) 771-01-30 Штепенко Игорь

В Черногории: +382 67 391 642 Федор Тузов

Орг. вопросы:
+7 (903) 969-51-71 Вадим Цыганов

Для СМИ:
+7 (903) 503-83-24 Егорова Ольга

Сайт - www.stvictoria.ru

 



Facebook
Вконтакте


02.03.2011

С 3 по 7 марта Федор Конюхов посетит итальянский город г. Бари

Перед отъездом из Москвы отец Федор рассказал о своих планах: «Мы планируем прилететь из Москвы в Черногорию и уже оттуда направится на парусной шхуне «Святая Виктория» принадлежащей моему другу Вадиму Цыганову через Адриатическое море в город Бари, находящийся на восточном берегу Италии.С собой из России мы везем икону Николая Чудотворца для нашего Подворья Московского Патриархата в г. Бари. На это нас благословил старец, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни – схиигумен Илий.Для меня лично, это большое событие

Подробнее

Перед отъездом из Москвы отец Федор рассказал о своих планах: «Мы планируем прилететь из Москвы в Черногорию и уже оттуда направится на парусной шхуне «Святая Виктория» принадлежащей моему другу Вадиму Цыганову через Адриатическое море в город Бари, находящийся на восточном берегу Италии.

С собой из России мы везем икону Николая Чудотворца для нашего Подворья Московского Патриархата в г. Бари. На это нас благословил старец, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни - схиигумен Илий.

Для меня лично, это большое событие. В этом году мне исполнятся 60 лет, для меня это будет первое посещение Бари, мне хотелось проделать его по морю, на парусном судне с близкими и друзьями. Моя давняя мечта, посетить великую Святыню для всех верующих, а особенно для моряков и путешествующих и поблагодарить Святителя Николая Чудотворца за всю ту помощь, которую он оказывал мне на протяжении многих лет проведенных в экспедициях. Идем небольшой командой, владелец шхуны – Вадим Цыганов, мой сын Оскар Конюхов (исполнительный директор Всероссийской Федерации Парусного Спорта), в Черногории к нам присоединится Российский вице-консул в этой стране. Планируем завершить поездку до начала Великого Поста».



Facebook
Вконтакте


02.03.2011

Кругосветное плавание на подводном обитаемом аппарате «Север-2»

В декабре 2010 года между экспедиционным штабом Федора Конюхова и владельцем подводного обитаемого аппарата "Север – 2" Флегонтовым Ростиславом, было заключено соглашение о намерениях в восстановление советского подводного аппарата с целью использования его в экспедиционных проектах. Проект этого первого советского глубоководного аппарата "Север-2" (проект 1825), строительство которого было поручено Ново-Адмиралтейскому заводу, разработало ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора Ю.К. Сапожкова. Этот автономный обитаемый самоходный аппарат предназначался для выполнения научно-исследовательских работ на глубинах до 2000 м

Подробнее

В декабре 2010 года между экспедиционным штабом Федора Конюхова и владельцем подводного обитаемого аппарата "Север - 2" Флегонтовым Ростиславом, было заключено соглашение о намерениях в восстановление советского подводного аппарата с целью использования его в экспедиционных проектах.

Проект этого первого советского глубоководного аппарата "Север-2" (проект 1825), строительство которого было поручено Ново-Адмиралтейскому заводу, разработало ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора Ю.К. Сапожкова.

Этот автономный обитаемый самоходный аппарат предназначался для выполнения научно-исследовательских работ на глубинах до 2000 м. Его экипаж имел возможность вести наблюдения за промысловым скоплением рыб, работой орудий лова, исследовать рельеф дна и брать пробы грунта, изучать поведение морских животных, вести гидрометрические наблюдения и даже производить остропку затонувших объектов. Для выполнения этих работ на борту аппарата устанавливались специальные научно-исследовательские приборы, оборудование и манипуляторное устройство. Передвижение аппарата обеспечивалось горизонтальным и вертикальным движительными комплексами.

Строительство опытного, а затем и головного экземпляров проекта 1825 возглавлял главный строитель Е.П. Корсак, конструкторское сопровождение от завода осуществляли ведущий конструктор Л.Л. Викторов и начальник бюро Б.Г. Бернштейн.
Первые испытания аппарата "Север-2" проходили в Черном море. С каждым погружением увеличивалась глубина: 480, 1220 и, наконец, предельная 2020 м. Спуск на глубину 2020 м произошел 28 марта 1971 года.

Освоив черноморские глубины, аппараты проекта 1825 вышли на океанские просторы. Нет океана, которые за 12 лет работы не посещали оба аппарата проекта с судами-носителями "Одиссей" и "Ихтиандр". До 1985 года они совершили 760 спусков ("Север-2" совершил 410 погружений, "Север-2-бис" - 350) и провели под водой около 3000 часов. Типичными работами аппаратов проекта 1825 стали комплексные исследования биоресурсов подводного хребта Наска в Тихом океане, где с помощью аппаратов были изучены более 10 вершин хребта, а также учет рыбы на подводных горах тропической зоны Атлантического океана, поднятиях Дискавери и хребте Экватор, также описаны донные ландшафты, разновидности рыб, получены карты температуры и солености различных океанских районов.

О работе подводных аппаратов этого проекта, к сожалению, приходится говорить в прошедшем времени. Аппараты проекта 1825 были списаны с баланса государства, а их носители - целые плавучие научно-исследовательские институты - проданы на металл.
По данным владельца аппарата "Север-2" Флегонтова Ростислава, аппарат близнец "Север-2бис" был арестован в американском порту и в настоящее время используется ВМФ США, как необитаемая автономная плавучая лаборатория, (естественно после проведенной реконструкции, которая обошлась в 40 млн. долл. США) для сбора информации о химическом и радиоактивном заражении спец объектов в мировом океане.

А "Север-2" был сохранен энтузиастом Р. Флегонтовым. Наверное в предчувствии возможности новых мирных походов.

24 декабря 2010 года Федор Конюхов посетил город Севастополь, подводный аппарат и людей, сохранившем его в рабочем состоянии.


Состояние судна на удивление очень хорошее. Износ корпуса аппарата составляет всего 3% процента, сохранена вся проектная документация.

Было принято решение о начале подготовки экспедиции на этом уникальном судне. Федор Конюхов снова будет первым. На этот раз первым человеком совершающим переход вокруг Света под водой в одиночном плавании. Переход запланирован на 2012 год.

Координацию проекта восстановления судна и проведение экспедиции возьмет на себя Экспедиционный штаб Федора Конюхова, НПО "Лаборатория К" и партнеры.

Специалисты по судоремонту уже осмотрели судно и вынесли вердикт - судно можно вернут в строй при минимальных финансовых затратах.

 



Facebook
Вконтакте


01.02.2011

Посол Эфиопии поддержал экспедицию Федора Конюхова

На прошлой неделе в доме-музее Федора Конюхова открылась мемориальная памятная доска русскому ученому, путешественнику, религиозному деятелю, исследователю Эфиопии Александру Булатовичу (1870-1919 гг.) На торжественном мероприятии присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Эфиопии в России Кассахуан Дендер Мелесе.В рамках мероприятия Федор Конюхов рассказал господину Мелесе о подготовке к предстоящей экспедиции на верблюдах по святым местам Эфиопии, которая намечена на март этого года. Посол поблагодарил путешественника за активную деятельность, направленную на укрепление международных отношений между Россией и Эфиопией и сохранение ее

Подробнее

На прошлой неделе в доме-музее Федора Конюхова открылась мемориальная памятная доска русскому ученому, путешественнику, религиозному деятелю, исследователю Эфиопии Александру Булатовичу (1870-1919 гг.) На торжественном мероприятии присутствовал Чрезвычайный и Полномочный Посол Эфиопии в России Кассахуан Дендер Мелесе.

В рамках мероприятия Федор Конюхов рассказал господину Мелесе о подготовке к предстоящей экспедиции на верблюдах по святым местам Эфиопии, которая намечена на март этого года. 

Посол поблагодарил путешественника за активную деятельность, направленную на укрепление международных отношений между Россией и Эфиопией и сохранение ее уникальной истории. Со своей стороны он пообещал оказать содействие в организации паломнической экспедиции,  которая продолжит начинание Булатовича (в 1903 году после совершения пострига в монахи он пытался основать в Эфиопии русский православный монастырь).

*   *   *

Александр Булатович внес значительный вклад в изучение географии и этнографии Эфиопии. Он описал горные хребты вдоль реки Омо и первым из европейцев пересек горную область Каффа.

В 1896 году, будучи офицером лейб-гвардии Гусарского полка,  добился включения в члены российской миссии Красного Креста в Эфиопии,где стал доверенным лицом императора Эфиопии Менелика II.

Культурным наследием Булатовича стали книги: «От Энтото до реки Баро» (1897) и «С войсками Менелика Второго» (1900). Удостоен серебряной медали (1899 г.) и Большой серебряной медали им. П.П. Семенова (1901 г. ) Русского Географического Общества, членом которого являлся с  1899 года. В 1903 году стал монахом русского Свято-Пантелеимонова монастыря на горе Афон в Греции.

 

Мария Самохвалова, руководитель пресс-службы Федора Конюхова



Facebook
Вконтакте


20.12.2010

Федор Конюхов принял сан священника

В День Святого Николая Чудотворца, 19 декабря 2010, Федор Конюхов торжественно принял сан священника. Напомним, 22 мая этого года он был рукоположен в сан иподиакона Запорожской епархии. Как рассказали в пресс-службе Запорожской епархии УПЦ МП, сейчас Конюхов активно готовится к тому, чтобы в скором времени стать настоятелем деревянной казацкой церкви на острове Хортица, на реке Днепр

Подробнее

В День Святого Николая Чудотворца, 19 декабря 2010, Федор Конюхов торжественно принял сан священника. Напомним, 22 мая этого года он был рукоположен в сан иподиакона Запорожской епархии. Как рассказали в пресс-службе Запорожской епархии УПЦ МП, сейчас Конюхов активно готовится к тому, чтобы в скором времени стать настоятелем деревянной казацкой церкви на острове Хортица, на реке Днепр. Согласно церковному уставу, в ближайшие сорок дней после принятия нового сана, он пройдет сорокадневную духовную практику в Мелитопольском монастыре.

Путешественник Федор Конюхов принял сан православного священника путем рукоположения в Свято-Никольском храме украинского города Запорожья, откуда он родом. На проходившей Божественной Литургии в Запорожском Свято-Никольском храме епископ Иосиф совершил иерейскую хиротонию над диаконом Федором Конюховым по его личному прошению.

В день своей иерейской хиротонии Федор Конюхов преподнес в дар Запорожской епархии первую написанную икону святителя Николая Чудотворца, в деснице которого находится мыс Горн, а в левой руке - корабль. Условно ее отец Федор называет иконой святого Николая «Мыс Горнского». Она была написана по благословению епископа Запорожского и Мелитопольского Иосифа, и первоначально задумывалась как награда православным путешественникам, которые обогнут мыс Горн. «Как говорят, пройти мыс Горн (морской полюс) - это равносильно как подняться на Эверест, и добавляют - без кислорода. Так это так сложно. Сейчас, - говорит отец Федор,- бытует со времен пиратов традиция для прошедших мыс Горн носить серьгу в ухе, что для православного человека неприемлемо. А иметь икону покровителя путешественников святителя Николая - это в традиции как раз православных мореходов».

«Стать хорошим священником - это вершина куда более сложная, чем обогнуть мыс Горн и подняться на Эверест, поэтому у меня появилось желание преподнести в дар моему архиерею, который возвел меня в сан священника, и всей Запорожской епархии - эту первую, написанную икону святителя Николая», - добавил о. Феодор.

«Я сейчас хочу благословлять, молиться, встречать тех молодых парней, молодых спортсменов, молодых путешественников, которые пойдут или на Эверест, или вокруг света, или к мысу, или к Южному и Северному полюсам... Кому, как не мне, назначен этот путь — молиться за них, их провожать и встречать. Ко мне такое решение пришло, когда я находился в своем крайнем путешествии – плавание вокруг Антарктиды на яхте «Алые Паруса» — рассказал отец Федор.

Интервью с Федором Конюховым корреспондента газеты "Донбасс" от 05 января 2011: http://donbass.ua/news/travel/2011/01/05/gorit-svecha-na-beregu-morskom.html



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: