28.02.2012

Перехода Федора Конюхова на подводном аппарате «Омар» через Атлантический океан

Зимой 2013 года экспедиция стартует от Канарских островов. Судно носитель доставляет подводный аппарат (ПА) в точку погружения. ПА «Омар» погружается на глубину 50-100 м.  где действует наибольшая скорость Южного пассатного и экваториального течений. Средняя скорость течения 2-3 узла. Общая суммарная скорость передвижения аппарата 5-6 узлов. Суточный переход 120 – 130 миль. Во время погружения будут производиться различные научные исследования.  Время экспедиции 30-35 суток. Подобную экспедицию по течению Гольфстрим, в северном направлении, совершил в 1969 г.  на  подводной лодке "Бен Франклин", швейцарский ученый Жак Пикар

Подробнее

Зимой 2013 года экспедиция стартует от Канарских островов. Судно носитель доставляет подводный аппарат (ПА) в точку погружения. ПА «Омар» погружается на глубину 50-100 м.  где действует наибольшая скорость Южного пассатного и экваториального течений. Средняя скорость течения 2-3 узла. Общая суммарная скорость передвижения аппарата 5-6 узлов. Суточный переход 120 - 130 миль. Во время погружения будут производиться различные научные исследования.  Время экспедиции 30-35 суток. Подобную экспедицию по течению Гольфстрим, в северном направлении, совершил в 1969 г.  на  подводной лодке "Бен Франклин", швейцарский ученый Жак Пикар. Он прошел  2800 км., проведя под водой месяц. Плавание проходило на глубинах от 250 до 480 м.

ТТД ПА «Омар» Экипаж - 3 человека.

Глубина погружения - 600 метров

Длина - 5,6 метра

Ширина - 2,6 метра

Высота - 3,5 метра

Масса - 9,5 тонн

Скорость - 3-х узлов

Автономность рабочая - 8 часов

аварийная - 72 часа

Руководитель экспедиции: Гидронавт — исследователь СССР, океанолог Анатолий Таврический.

 



Facebook
Вконтакте


27.02.2012

Письмо в бутылке от мыса Горн до Австралии за три года

В январе 2009 года экипаж российской макси-яхты «Алые Паруса» стартовал из новозеландского порта Окленд курсом на мыс Горн.Предыстория: Федор Конюхов в мае 2008 завершил одиночное плавание вокруг Антарктиды (Antarctica Cup Race Track) и на январь 2009 наметил старт перехода в Европу по маршруту: Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова – Антигуа – Англия (порт Фалмут).Так как пройти Южный Тихий океан и обогнуть мыс Горн под парусом это большое событие для любого яхтсмена, Федор Конюхов пригласил 8 человек, на этап Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолклендские острова, с которыми уже ходил в Атлантике: Михаил Ельсин

Подробнее

В январе 2009 года экипаж российской макси-яхты «Алые Паруса» стартовал из новозеландского порта Окленд курсом на мыс Горн.

Предыстория: Федор Конюхов в мае 2008 завершил одиночное плавание вокруг Антарктиды (Antarctica Cup Race Track) и на январь 2009 наметил старт перехода в Европу по маршруту: Австралия – Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова – Антигуа – Англия (порт Фалмут).

Так как пройти Южный Тихий океан и обогнуть мыс Горн под парусом это большое событие для любого яхтсмена, Федор Конюхов пригласил 8 человек, на этап Новая Зеландия – Мыс Горн – Фолклендские острова, с которыми уже ходил в Атлантике: Михаил Ельсин (Хабаровск), Семен Деяк (Красноярск), Андрей Семенов (Тюмень), Алексей Игнатьев (Москва), Александр Елистратов (Москва), Денис Горбылев (Москва), Оскар Конюхов (Москва), Mark McRae (Австралия).

Стартовав 09 января и успешно пройдя через «ревущие сороковые» Тихого океана (6 000 миль) мы 12 февраля 2009 обогнули легендарный мыс Горн. Как водится, по этому случаю открыли бутылку шампанского. Михаил Ельсин – преподаватель в ВУЗе Хабаровска, предложил написать послание, документирующий наш поход и закупорить в бутылку. Ему, как инициатору, и предложили составить текст письма. Запечатав бутылку, экипаж торжественно опустил её в океан на траверзе мыса Горн, и проследовал на Фолкленды.

На фото: 12.02. 2009 Михаил Ельсин открывает бутылку шампанского

Три года спустя, три человека, чьи адреса электронной почты были указаны в послании: Оскар Конюхов, Денис Горбылев и Михаил Ельсин получили письмо от жителя южной Австралии, информирующее, что его 83 летний отец (профессиональный ныряльщик) нашел бутылку с нашим посланием. Таким образом, за 3 года она пересекла Южную Атлантику и Индийский океан и была найдена 12 февраля (такое совпадениями).

Текст письма ниже. Наша записка тоже прилагается. Человек пишет, что бутылка из под шампанского Jacobs Creek, производство которого находится в 4 часах езды от его дома. Вот такая история. Морская почта работает. Как говориться - small World.   

На фото: 12.02.2012 Mick Jordan находит бутылку с посланием

 

Hello,

Please find attached your message in a bottle found just off Beachport in South East Australia on 12th February 2012 by my father when he was diving for crayfish. He is 83 years old.

I have attached photos of your bottle and my father (Mick Jordan) at the place he found the bottle on the beach at Beachport. At this spot my father catches crayfish and abalone and has been for most of his adult life. It is also amazing also that the Champagne bottle you placed the note in was from the Jacobs Creek winery in «The Barossa Valley» here in South Australia only 4 hours drive from us. As well as the fact that it was exactly 3 years to the day that the bottle was found.

Can you please contact me and please translate if possible as we are having trouble with the translation. Looking forward to your response.

Kind Regards

Maryanne Jordan Clifford

 

Участник перехода - Оскар Конюхов



Facebook
Вконтакте


30.01.2012

Федор Конюхов планирует совершить повторное восхождение на Эверест в мае 2012 года

2012 год юбилейный для отечественного альпинизма – отмечается 30-тилетие успешного восхождения на Эверест команды СССР (май 1982), а также 20-тилетие первой российской экспедиции на Эверест (май 1992). В состав экспедиции 1992 года входил Федор Конюхов. В паре с Евгением Виноградским (Екатеринбург) 11 мая в 13:15 он взошел на высочайшую вершину планеты. Спустя двадцать лет Федор Конюхов планирует совершить повторное восхождение, на этот раз через Северное седло. В качестве партнера-организатора Федор Конюхов выбрал российскую компанию, специализирующуюся на организации восхождение на восьми тысячники компанию – «Семь Вершин»

Подробнее

2012 год юбилейный для отечественного альпинизма – отмечается 30-тилетие успешного восхождения на Эверест команды СССР (май 1982), а также 20-тилетие первой российской экспедиции на Эверест (май 1992).

В состав экспедиции 1992 года входил Федор Конюхов. В паре с Евгением Виноградским (Екатеринбург) 11 мая в 13:15 он взошел на высочайшую вершину планеты.

Спустя двадцать лет Федор Конюхов планирует совершить повторное восхождение, на этот раз через Северное седло. В качестве партнера-организатора Федор Конюхов выбрал российскую компанию, специализирующуюся на организации восхождение на восьми тысячники компанию – «Семь Вершин».

Федор Конюхов: «В декабре 2011 года мне исполнилось 60 лет - это повод посмотреть на свой пройденный путь, на котором были Северный и Южный полюса, мыс Горн и Эверест. А в этом году исполняется 20 лет нашего восхождения на Эверест в составе экспедиции «АВТОВАЗ». Я хочу попробовать пройти еще раз это путь и взойти на вершину, и если Господь позволит – установить там небольшой православный крест (в 2010 году Федор Конюхов принял сан священника Русской Православной Церкви).

На фото: Федор Конюхов и Александр Абрамов

Руководитель компании «Семь Вершин» - Александр Абрамов опытный альпинист, в 90-х годах мы с ним параллельно осуществляли программу «Семь Вершин Мира» (прим. восхождение на высочайшую вершину каждого континента). На сегодняшний день есть ряд иностранных компаний специализирующихся на организации  восхождений на восьмитысячники, но я бы хотел поработать с российской компаний, тем более, что «Семь Вершин» является лидером в этой области. К тому же у нас будет большая группа, в базовый лагерь со мной пойдут друзья, мне хочется, чтобы они увидели красоту Гималаев, Эвереста и ощутили дух этого места».

Александр Абрамов: «Процесс организации восхождения на Эверест в 2012 году отличается от уровня организации в 1992, все-таки прошло 20 лет, но Эверест есть Эверест и гарантировать подъем на высоту 8850 метров не может никто. Тем не менее, в нашей команде работает 1 гид на каждых 5 восходителей, за каждым восходителем закреплен один шерпа, мы предоставляем кислородные баллоны системы «Поиск» - 6 шт. на каждого восходителя, врач экспедиции работает до Северного Седла. На маршруте четыре полноценных базовых лагеря 5100м, 5800м, 6400м и 7000м. А так же 2 полностью оборудованных высотных лагеря 7800м и 8300м. Экспедиция пройдет в период  с 10 апреля по 10 июня. Мне приятно, что Федор Конюхов войдет в состав нашей команды в этом году. Мы с ним знакомы практически 20 лет, и я буду рад помочь ему осуществить эту мечту».  



Facebook
Вконтакте


11.12.2011

12 декабря исполняется 60 лет легендарному путешественнику, яхтсмену и художнику - Федору Филипповичу Конюхову

Федор Конюхов отмечает сегодня 60 лет и свой юбилей он встречает в традиционной обстановке, в экспедиции, на этот раз в Эфиопии, где совершает восхождения на высочайшие вершины этой страны. Экспедиции такого уровня можно считать лёгкой прогулкой для Федора, учитывая его послужной список. Россиянин имеет в своем активе более 40 экспедиций, из которых порядка десяти являются достижениями мирового уровня:  Достижение Северного полюса на лыжах1988 в составе трансарктической международной экспедиции СССР – Северный Полюс – Канада под руководством Дмитрия Шпаро. 1989 в составе автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова

Подробнее

Федор Конюхов отмечает сегодня 60 лет и свой юбилей он встречает в традиционной обстановке, в экспедиции, на этот раз в Эфиопии, где совершает восхождения на высочайшие вершины этой страны. Экспедиции такого уровня можно считать лёгкой прогулкой для Федора, учитывая его послужной список. Россиянин имеет в своем активе более 40 экспедиций, из которых порядка десяти являются достижениями мирового уровня:  

Достижение Северного полюса на лыжах

1988 в составе трансарктической международной экспедиции СССР – Северный Полюс – Канада под руководством Дмитрия Шпаро.

1989 в составе автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова.

1990 год одиночная экспедиция.

1991 год – восхождение на Эверест в паре с Евгением Виноградским (Екатеринбург)

1996 Южный Полюс в одиночку, в автономном режиме.

В период с 1992 по 1997 первый в России выполнил программу «7 Вершин Мира» (покорил высочайшую вершину каждого континента).  

Совершил 4 кругосветных плаваний на парусных яхтах (1990-91, 1993-94, 1998-99, 2004-2005).

2002 год - пересек Атлантический океан на весельной лодке и установил новый мировой рекорд – 46 суток

2007- 2008. Одиночное плавание нон-стоп вокруг Антарктиды.  

Член Союза Художников СССР и РФ

Член Союза Писателей РФ, автор 8 книг.

При этом не обладает ни одной государственной наградой Российской Федераций. Во времена СССР в 1988 году один раз был награжден Орденом Дружбы Народов, как член международной лыжной арктической экспедиции СССР – Северный Полюс – Канада.

В декабре прошлого года принял сан священника Русской Православной Церкви (Московская Патриархия).  

По спутниковому телефону из Эфиопии: «60 лет - это повод задуматься о том, как ты прожил эти годы, вспомнить своих друзей, многие из которых остались в горах, не вернулись из океана. Я благодарен Господу Богу, за то, что он позволил мне прожить эти годы, дышать воздухом Южного полюса, смотреть на нашу землю с вершины Эвереста, под парусом обойти земной шар. Я счастлив, что у меня трое детей и шесть внуков. Если бы можно вернуть все назад, я бы ни секунды не сомневаясь, выбрал этот путь, только постарался делать все динамичнее и ставил еще более высокие цели. Сейчас, я с моим товарищем Семеном Деяком пересекаю пустыню Эфиопии, попутно совершая восхождения на высочайшие вершины этой удивительной и красивой страны с древнейшей историей христианства».

В Россию Федор Конюхов планирует вернуться в начале января следующего года.     

Страница Федора Конюхова на facebook



Facebook
Вконтакте


23.11.2011

Девять высочайших вершин Эфиопии

Сегодня поступила оперативная информация о том, как развиваются события в экспедиции Фёдора Конюхова «Девять высочайших вершин Эфиопии».Вячеслав Коник, находящийся в Аддисс-Аббебе сообщил нам: «Только что Фёдор Конюхов звонил по спутниковой связи с самой высочайшей вершины Эфиопии – Рас-Дашен! Экспедиция проходит успешно! Настроение отличное!».Экспедиция Фёдора Конюхова «Девять высочайших вершин Эфиопии»: 4100- Чуко / 4620 – Рас Дашен/ 4200 -Гуджо/ 4307- Бату/ 4377 – Тулу-Димту/ 4190 -Кака / 4139- Чилало/ 4231 – Гуна/ 4000 – Авуе Меда стартовала 10 ноября 2011 года

Подробнее

Сегодня поступила оперативная информация о том, как развиваются события в экспедиции Фёдора Конюхова «Девять высочайших вершин Эфиопии».

Вячеслав Коник, находящийся в Аддисс-Аббебе сообщил нам: «Только что Фёдор Конюхов звонил по спутниковой связи с самой высочайшей вершины Эфиопии – Рас-Дашен! Экспедиция проходит успешно! Настроение отличное!».

Экспедиция Фёдора Конюхова «Девять высочайших вершин Эфиопии»: 4100- Чуко / 4620 - Рас Дашен/ 4200 -Гуджо/ 4307- Бату/ 4377 - Тулу-Димту/ 4190 -Кака / 4139- Чилало/ 4231 - Гуна/ 4000 - Авуе Меда стартовала 10 ноября 2011 года. Экспедиция была организованна со следующими целями:

· Укрепление сотрудничества России и Эфиопии

· Изучение Эфиопских гор для прокладки новых альпинистских и туристических маршрутов. До настоящего времени в горах Эфиопии «не ступала нога» российского альпиниста.

· Оказание Фёдором Конюховым помощи эфиопским альпинистам в подготовке к восхождению на вершину мира - Эверест.

· Мероприятия, связанные с установкой мемориалов укрепляющих Российско – Эфиопскую дружбу: памятник А.С. Пушкину в Пушкинском  сквере в центре Адисс Аббеба; мемориальную доску русскому исследователю Эфиопии Александру Ксаверьевичу Булатович -19-20 декабря, мемориальную доску первому эфиопскому лётчику Михаилу Бабичеву.

Традиционно Фёдор Филиппович Конюхов отметит свой день рождения в путешествии. Организацией экспедиции со стороны Эфиопии выступает турфирма «РАМИДУС ЭФИОПИЯ ТУР».

С самого начала экспедиции был взят высокий темп, и уже на второй день пути группа была на первой вершине – Чуко высота 4100 метров. Темп не снижается, и сейчас как результат - радостное событие выход на самую высочайшую вершину Эфиопии – Рас-Дашен высота 4620 метров. Отлично показал себя и спутник Фёдора Конюхова - Семён Деяк. Для Семёна выдержать такие нагрузки очень не просто, он не профессиональный путешественник и не занимался альпинизмом, но боевой настрой и помощь друга помогают достичь такого высокого результата. У участников экспедиции впереди ещё шесть вершин. Планируется преодолеть их за оставшиеся тридцать дней.

Экспедиционный штаб Фёдора Конюхова выражает благодарность Конику Вячеславу – директору Российского культурного центра в Эфиопии за помощь в осуществлении планов экспедиции, а так же посольству России в Эфиопии.

Паспорт Международной экспедиции «Девять высочайших вершин Эфиопии» - 2011

 



Facebook
Вконтакте


17.10.2011

Федор Конюхов установил православный крест на пограничном с Турцией территории острова Кипр

Известный российский путешественник Федор Конюхов провел освящение и установку креста из нержавеющей стали с памятной надписью под водой на глубине 20 метров в водах Кипра в сопровождении пятидесяти дайверов с подводными факелами в районе города Фертимни. Это одно из красивейших мест Кипра, известного также как место нахождения древних христианских святынь, древнего морского порта и города античных времен

Подробнее

Известный российский путешественник Федор Конюхов провел освящение и установку креста из нержавеющей стали с памятной надписью под водой на глубине 20 метров в водах Кипра в сопровождении пятидесяти дайверов с подводными факелами в районе города Фертимни. Это одно из красивейших мест Кипра, известного также как место нахождения древних христианских святынь, древнего морского порта и города античных времен.

Место установки находится в пограничном районе, недалеко от печально знаменитого с 1974 года после захвата турками «города-призрака» Фамагуста.

Церемония установки предварялась молебном в храме Святителя Николая Угодника и завершилась торжественной церемонией с присутствием высших иерархов Кипрской Православной Церкви, руководства страны и отбытием корабля в сопровождении катеров береговой охраны.

Два месяца назад путешествующий священник в сане иерея, Федор Филиппович Конюхов освятил крест, который сопровождает экспедицию уже второй месяц, и теперь этот крест установлен в месте древнего затонувшего храма на острове Кипр. Отец Федор погрузился на глубину 12 метров, и установил крест прямо на морском дне бухты острова Кипр.

Около недели под присмотром подводного инструктора из НПО «Лаборатории К» Федор Филипович вспоминал навыки легководолазного дела, которым когда то он обучался еще в советском мореходном училище. Рассказывает Федор Филиппович: «Раньше водолазы всегда были в судовой роли крупных кораблей. Когда мы проходили обучение мы и гайки крутили, доставали инструменты, которые бросали инструктора на дно, даже сваривали железо под водой. Помню прекрасный советский аппарат «АВМ» с двумя баллонами», вспоминает Федор Конюхов.

На борт судна «Бегущая по волнам», по окончанию работ поднялись мэр, архиепископ острова и другие официальные лица. Подводная часть работ контролировалась кипрскими дайверами и российским подводным аппаратом РовБилдер 300.

«Эта экспедиция готовилась почти год. Основная тема исследований - поиск и изучение следов Великого Потопа, описанного в Библии. Спонсором экспедиции выступила компания, владелец судна - 88 Парсек. Благодаря им во время экспедиции сделано несколько открытий в области доисторической и подводной археологии. Так совпало, что день установки креста в бухте острова 15 октября совпало с днем Святого праведного воина Федора Ушакова. Именно этот русский адмирал написал конституцию Ионических островов и был первым русским губернатором на острове. Этот же адмирал защитил православную Грецию от нашествия турок-мусульман. Самое интересное, что на Кипре Федор Ушаков почитается святым, а у нас в России этого не все знают. В 2004 году прошла канонизация Ушакова как Святого Праведного Воина. Символично, что вооруженные силы острова помогают нам в установке креста» - рассказывает организатор экспедиции Леонид Гаврилов, руководитель НПО «Лаборатория К»

Генеральный спонсор конференции –  компания «88 Parsec LTD»

Координатор  проекта – руководитель  НПО  «Лаборатория  К»  Леонид  Гаврилов

Материалы из экспедиции  http://www.ngoclub.org/



Facebook
Вконтакте


06.10.2011

Всероссийская Федерация Парусного Спорта начинает подготовку к рекордному кругосветному плаванию нон-стоп на парусной яхте за 80 дней

В мире есть всего несколько яхт способных обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней. В частности, это яхты Volvo 70, несколько современных макси-яхт, а также самая большая в мире гоночная мега яхта – Senso One (ex. Mari Cha 4).Задача стоит непросто обойти вокруг света, но и попытаться уложится в 80 дней, тем самым инициировать проект «Кубок Жюля Верна» для килевых яхт

Подробнее

В мире есть всего несколько яхт способных обойти вокруг света без заходов в порты с экипажем за 80 дней. В частности, это яхты Volvo 70, несколько современных макси-яхт, а также самая большая в мире гоночная мега яхта – Senso One (ex. Mari Cha 4).

Задача стоит непросто обойти вокруг света, но и попытаться уложится в 80 дней, тем самым инициировать проект «Кубок Жюля Верна» для килевых яхт. Подробнее о Кубке Жюля Верна здесь.

Многокорпусные суда (тримараны и катамараны) с 1993 года не только преодолели барьер в 80 дней (79 суток Бруно Пейрон на катамаране Explorer в 1993 году), но и смогли сделать то, о чем писатель фантаст Жюль Верн не мог и мечтать – обогнуть нашу планету под парусом за 48 суток (Франк Камма на тримаране Groupama в 2010 году). На сегодняшний день кругосветка нон-стоп с экипажем на килевой яхте – один из самых привлекательных и смелых вызовов океану.

На сегодняшний день мировые рекорды кругосветного плавания нон-стоп выглядят так:

Кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне с командой – тримаран Groupama, шкипер Франк Камма (Франция) - 48 дней. Средняя скорость: 18.7 узла.  

Одиночное кругосветное плавание нон-стоп на многокорпусном судне – тримаран IDEC, шкипер Франсис Жойон (Франция) – 57 дней. Средняя скорость: 15.8 узла.

Одиночное кругосветное плавание на килевой яхте – яхта Open 60, шкипер Мишель Дежваю (Франция) – 84 дня. Средняя скорость: 10.7 узла.

В этом списке отсутствует еще один глобальный рекорд: кругосветное плавание нон-стоп с экипажем.

Несколько дней назад инициативная группа от ВФПС в составе: Александр Ежков, Анатолий Карачинский, Олег Евдокименко, Сергей Бородинов и Оскар Конюхов посетили мега-яхту «Senso One» и обсудили перспективы использования яхты для кругосветного проекта с её владельцем. В начале следующего года планируется тренировочный трансатлантический переход с востока на запад, по результатам которого будет проведена оценка технического состояния мега-яхты и объем инвестиций необходимых для подготовки яхты к кругосветной кампании.

На фото: Анатолий Карачинский осматривает отсек для хранения парусов.

Сергей Бородинов: «Еще 1996 году мы обсуждали идею кругосветки с экипажем в режиме нон-стоп на килевой яхте. Швейцарский яхтсмен Пьер Фельманн учредил гонку «Grand Mistral - Round the World Race». Были построены 7 монотипичных яхт по проекту Брюса Фарра. К сожалению, мы тогда увлеклись европейскими регатами и в кругосветку эти яхты так и не стартовали, но идея обсуждается яхтсменами во всем мире и сегодня. Уверен, лодка уровня «Senso One» способна обогнуть нашу планету по маршруту: Ла-Манш – мыс Доброй Надежды – Мыс Люин – Мыс Горн – Ла-Манш за 80 суток».

На фото: Александр Ежков впечатлен размерами блоков на бакштагах передней мачты.

Почему именно эта яхта? Во-первых, она изначально строилась для рекордной кругосветки. Заказчик мега-яхты англичанин Боб Миллер планировал лодку для 3 рекордов: трансатлантика, рекорд Тихого океана и кругосветка за 80 суток. Первые два рекорда ему удались (6 и 11 суток соответственно), в кругосветку по состоянию здоровья он не отправился (в этом году ему исполнилось 75 лет), но потенциал у этой яхты по-прежнему есть и размеры лодки подходят для автономного плавания с экипажем. И это второе конкурентное преимущество – размеры яхты. Яхтсмены, выступающие на яхтах Volvo 70, считают, что эти лодки могут обойти вокруг света нон-стоп за 80 суток, но условия жизни на борту 70 футовой яхты для экипажа в 10 человек будут предельно сложными. В этом смысле 44 метровая гоночная яхта представляется гораздо более подходящей и приспособленной для автономного плавания с экипажем в 20 человек.

Технические характеристики яхты: качающийся киль, водный балласт по 10 тонн на каждый борт, две одинаковые мачты по 50 метров, ширина яхты 10 метров, длина 44 метра, осадка 6.5 метра. Внутри яхты огромные пространства для работы с парусами.

Приглашаем заинтересованных лиц и компании к участию в проекте. В настоящий момент ведутся переговоры с потенциальными титульными партнерами проекта.

По всем вопросам можно обращаться: Oscar@vfps.ru

Оскар Конюхов – специально для сайта www.konyukhov.ru



Facebook
Вконтакте


22.09.2011

«Кубок Федора Конюхова в классе Оптимист» в Челябинской области

В минувшие выходные Федор Конюхов посетил озеро Тургояк, в Челябинской области. С этим уральским регионом Федора Конюхова связывают много лет дружбы и совместных проектов. Так в 2002 году автомобильный завод «Урал» выступил генеральным спонсором проекта перехода через Атлантический океан на весельной лодке «Уралаз» www.fedor2002.ru. В 2003 году инициативная группа уральских яхтсменов инициировала трансатлантические переходы на 100 футовом катамаране «Алые Паруса» (бывшая ENZA)

Подробнее

В минувшие выходные Федор Конюхов посетил озеро Тургояк, в Челябинской области. С этим уральским регионом Федора Конюхова связывают много лет дружбы и совместных проектов. Так в 2002 году автомобильный завод «Урал» выступил генеральным спонсором проекта перехода через Атлантический океан на весельной лодке «Уралаз» www.fedor2002.ru. В 2003 году инициативная группа уральских яхтсменов инициировала трансатлантические переходы на 100 футовом катамаране «Алые Паруса» (бывшая ENZA). Визит в этом году проходил в рамках региональной программы «Неизвестный Урал» и включал также открытие дома Федора Конюхова на берегу озера Тургояк.

Известный предприниматель, владелец клуба – отеля «Золотого пляж» и горнолыжного курорта «Солнечная Долина» - Олег Сиротин построил «Дом Федора Конюхова» на берегу озера Тургояк, который со временем будет выполнять и роль музея.

В рамках визита состоялась встреча с членами экипажа макси-катамарана «Алые паруса», на котором россияне принимал участие в трансатлантическом переходе: Англия – Канарские острова - Барбадос –Ямайка - Англия. Катамаран известен в мире парусного спорта своим походом вокруг света за 75 суток под управлением легендарного шкипера Сэра Питера Блейка. На встречу в Миасс по приглашению Олега Сиротина приехали участники перехода: Дмитрий Сухиненко (Москва), Матвей Щелочков (Самара), Александр Мих (Екатеринбург), Федор Конюхов и Оскар Конюхов (Москва).

Несмотря на то, что визит носил частный характер, состоялся ряд интересных и продуктивных встреч, направленных на развитие парусного спорта в Челябинской области.

По приглашению президента ФПС Челябинской области Дениса Давыдова Федор Конюхов посетил яхт-клуб «Чайка», базирующийся на берегу уникального озера Тургояк. Там же находится весельная лодка «Уралаз», на которой он пересек Атлантический океан в 2002 году за 46 суток. В яхт-клубе состоялась встреча с воспитанниками детской школы и тренерами. В ходе общения родилась идея учредить ежегодную детскую регату «Кубок Федора Конюхова в классе Оптимист» на озере Тургояк. Время проведения – первая половина июня. За несколько последующих дней эта идея трансформировалась в комплексный проект с подтвержденными источниками финансирования и административной поддержкой руководства края.

В первую очередь проект поддержал Олег Сиротин. Его комплекс «Золотой Пляж» -  будет выступать в качестве места базирования регаты и флота. Оргкомитет рассчитывает привлечь дополнительное финансирование по линии Автомобильного завода «Урал» и при поддержке филиала банка «Северный морской путь» в Челябинске.

В Челябинске состоялась встреча с Председателем Законодательного собрания области Владимиром Мякушем, который поддержал идею проведения Кубка и сообщил, что Законодательное Собрание области не останется в стороне от этого проекта и готова приобрести 10 Оптимистов. Затем состоялась встреча с министром спорта Челябинской области Юрием Серебренниковым, на которой присутствовали президент ФПС Челябинской области – Денис Давыдов, директор СДЮСШОР г. Челябинска - Валерий Яшин, известный яхтсмен Евгений Никифоров. Министр спорта также поддержал идею проведения «Кубка Федора Конюхова в классе Оптимист», сообщив, что с целью привлечения молодых яхтсменов из других регионов под это соревнование министерство готово закупить 20 Оптимистов, которые будут переданы на баланс ФПС Челябинской области. При этом он рассчитывает, что и ВФПС также приобретет 20 лодок, в рамках реализации своей программы обновления детской материальной части в регионах. Таким образом, детский парусный спорт Челябинской области может рассчитывать на 50 новых швертботов «Оптимист» в следующем году.

Оскар Конюхов – специально для сайта ВФПС

 



Facebook
Вконтакте


10.03.2011

Итоги поездки в Черногорию и Италию

В период с 03 по 09 марта 2011 года состоялась поездка с целью проработки паломнической программы в Черногории и Италии с использованием шхуны «Святая Виктория»Участники поездки:Федор КонюховВадим Цыганов Федор Тузов – координатор проекта в ЧерногорииОскар Конюхов  Олег Молчанов – художник, член Российской Академии ХудожествОтец Йован Пламенац –  настоятель православного храма в г. Бар (Черногория)Христо Пламенац – оператор В этом году исполняется 300 лет с начала дипломатических отношений между Россией и Черногорией.Прилетели в Черногорию авиакомпанией Montenegro Airlines, перелет из Москвы занял три часа

Подробнее

В период с 03 по 09 марта 2011 года состоялась поездка с целью проработки паломнической программы в Черногории и Италии с использованием шхуны «Святая Виктория»

Участники поездки:

Федор Конюхов

Вадим Цыганов

Федор Тузов – координатор проекта в Черногории

Оскар Конюхов  

Олег Молчанов – художник, член Российской Академии Художеств

Отец Йован Пламенац -  настоятель православного храма в г. Бар (Черногория)

Христо Пламенац - оператор

В этом году исполняется 300 лет с начала дипломатических отношений между Россией и Черногорией.

Прилетели в Черногорию авиакомпанией Montenegro Airlines, перелет из Москвы занял три часа. Для россиян виза не требуется.  В самом начале пути заехали оценить масштабы нового проекта яхт-клуба «Port Montenegro». Далее проследовали в город Бар (до X века известный, как Антибар), по одной из многочисленных версий названный так в честь города Бари, который находится на противоположном берегу Адриатического моря, в Италии. Одна из главных достопримечательностей города - оливковые рощи, именно здесь сохранилась древнейшая в мире плодоносящая маслина (более 2000 лет), а также первый памятник южнославянской письменности и  железная дорога из книги рекордов Гиннеса, В черногорском городе Бар нас ждала шхуна «Святая Виктория», принадлежащая Вадиму и Виктории Цыгановым.

На следующий день совершили переход Бар (Черногория) – Бари (Италия). Шли под двигателем, средняя скорость - 7 узлов. Прибыли в итальянский порт Бари в 9 утра. Учитывая необычный такелаж нашего парусника и напряженную обстановку в Средиземном море в связи с событиями в Северной Африке, капитанерия направила водный патруль навстречу нам еще при входе в порт. Итальянская береговая служба проверила все документы на лодку, осмотрела каюты и после этого содействовала поиску стояночного места для нашей 20 метровой шхуны. После выполнения ряда формальностей вышли в город и направились в Базилику Святителя Николая.  Вечером того же дня было получено штормовое предупреждение для всей Адриатики. Посовещавшись с капитаном, приняли решение уходить этим же вечером, так как шторм ожидается затяжной на 2-3 суток и пережидать его в Италии нецелесообразно. На борту приготовились к шторму, который должен был нас накрыть в полночь. Однако, ночь прошла спокойно, волна 1.5 метра, ветер 15 узлов. Переход из Италии в Черногорию прошел без приключений. В этот же день было принято решение совершить восхождение на знаменитую гору Румия, что находится между портом Бар и Скадарским озером. На вершине этой горы (1593 м)  в 2005 году была установлена православная часовня во имя Святой Троицы (в 1571 году турками была разрушена стоявшая там ранее православная церковь). Машинами добрались до православного женского монастыря преподобного Сергия Радонежского и оттуда начали восхождение. Уже на спуске, вечером, ветер усилился до 30 узлов, а когда мы поздно ночью вернулись в яхт-клуб дуло стабильно 45-50 узлов, таким образом, шторм задержался на 12 часов, позволив нам пересечь Адриатическое море и совершить восхождение на гору Румия.

1 день - прилет в Черногорию

2 день - переход в Бари (Италия) и посещение Базилики Святого Николая, в которой почивают мироточивые мощи великого Святителя Николая Чудотворца

3 день - возвращение в Бар (Черногория), во второй половине дня восхождение на вершину горы Румия (церковь Святой Троицы)

4 день - посещение Монастыря Острог (величайшей черногорской святыни, вырубленной в скале, где хранятся нетленные мощи Святого Василия Острожского - чудотворца и исцелителя, основателя Монастыря)

5 день - посещение Цетиньского монастыря, расположенного в центре старой столицы Черногории г. Цетинье, у подножия горы Орлиный Крест. Вот уже более 500 лет, монастырь является резиденцией черногорских митрополитов.

6 день – резервный

7 день – перелет Черногория – Россия

Хозяин шхуны - Вадим Цыганов: «Наша шхуна «Святая Виктория» прошла тысячи миль в разных океанах. До недавнего времени она базировалась на Сейшельских островах. В прошлом году месте с Федором Конюховым мы перегнали её с Сейшельских островов в Черногорию. Это путешествие было полно приключений, стоит лишь назвать маршрутные точки: Индийский океан - Сейшелы – Оман – Красное море – Египет – Суэцкий канал – (Египет) – пересечение Средиземного моря и прибытие в порт Бар в Черногории. Самый опасный отрезок пути был в Индийском океане, в районе Сомали. Мы договорились с ВМФ России о включении шхуны в конвой, на борту у нас были 4 десантника, один раз им пришлось открыть огонь по атакующим нас лодкам. В общем, путь быль очень опасен и мы с Федором приняли решение, пусть эта яхта послужит нашим братьям и сестрам, кто прибывает в Черногорию и хотел бы совершить паломнический поход по морю в итальянский город Бари и посетить Базилику Николая Чудотворца. Планируются визиты в Бари на сутки, без шенгенской визы, проживание на борту. В конце мая 2011 мы планируем вернуться в Черногорию, устроить выставку Федора Конюхова и Олега Молчанова. Также в это время в Черногории  пройдут концерты Виктории Цыгановой».

Контакты:

Для паломников:
В России: +7 (925) 771-01-30 Штепенко Игорь

В Черногории: +382 67 391 642 Федор Тузов

Орг. вопросы:
+7 (903) 969-51-71 Вадим Цыганов

Для СМИ:
+7 (903) 503-83-24 Егорова Ольга

Сайт - www.stvictoria.ru

 



Facebook
Вконтакте


02.03.2011

С 3 по 7 марта Федор Конюхов посетит итальянский город г. Бари

Перед отъездом из Москвы отец Федор рассказал о своих планах: «Мы планируем прилететь из Москвы в Черногорию и уже оттуда направится на парусной шхуне «Святая Виктория» принадлежащей моему другу Вадиму Цыганову через Адриатическое море в город Бари, находящийся на восточном берегу Италии.С собой из России мы везем икону Николая Чудотворца для нашего Подворья Московского Патриархата в г. Бари. На это нас благословил старец, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни – схиигумен Илий.Для меня лично, это большое событие

Подробнее

Перед отъездом из Москвы отец Федор рассказал о своих планах: «Мы планируем прилететь из Москвы в Черногорию и уже оттуда направится на парусной шхуне «Святая Виктория» принадлежащей моему другу Вадиму Цыганову через Адриатическое море в город Бари, находящийся на восточном берегу Италии.

С собой из России мы везем икону Николая Чудотворца для нашего Подворья Московского Патриархата в г. Бари. На это нас благословил старец, духовник Свято-Введенской Оптиной пустыни - схиигумен Илий.

Для меня лично, это большое событие. В этом году мне исполнятся 60 лет, для меня это будет первое посещение Бари, мне хотелось проделать его по морю, на парусном судне с близкими и друзьями. Моя давняя мечта, посетить великую Святыню для всех верующих, а особенно для моряков и путешествующих и поблагодарить Святителя Николая Чудотворца за всю ту помощь, которую он оказывал мне на протяжении многих лет проведенных в экспедициях. Идем небольшой командой, владелец шхуны – Вадим Цыганов, мой сын Оскар Конюхов (исполнительный директор Всероссийской Федерации Парусного Спорта), в Черногории к нам присоединится Российский вице-консул в этой стране. Планируем завершить поездку до начала Великого Поста».



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: