04.05.2013

04.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

«С утра начали пробиваться через нагромождения льда и форсировать полосы открытой воды. Весь день работали на пределе, результат за день – прошли 1 минуту или около двух километров! Наши координаты 85’39 Северной широты и 62’48 Западной долготы. Петляли весь день, очень много открытой воды. Для нас трещина шириной более 1 метра – это уже препятствие и таких трещин за день проходим десятки, мы их даже не считаем

Подробнее

«С утра начали пробиваться через нагромождения льда и форсировать полосы открытой воды. Весь день работали на пределе, результат за день - прошли 1 минуту или около двух километров! Наши координаты 85’39 Северной широты и 62’48 Западной долготы. Петляли весь день, очень много открытой воды. Для нас трещина шириной более 1 метра - это уже препятствие и таких трещин за день проходим десятки, мы их даже не считаем. На будущее, если кто-то пойдет таким маршрутом к Северному полюсу или от Северного полюса к побережью на собачьих упряжках – нарты нужно делать из пластика, чтобы использовать в качестве плав.средства, что-то типа большого каяка, который можно тащить по снегу и переплывать на нем открытую воду. Классические деревянные нарты в условиях открытой воды и дрейфующего льда являются сдерживающим фактором движения. Плюс, груженые деревянные нарты тонут, если проваливаются под лед. Мы это уже проходили.  

Прогноз погоды не оправдался, согласно метеосводке «осадки маловероятны», а у нас весь день идет снег и метель. Свежего снега выпало очень много, собаки и нарты вязнут. Правда, направление ветра нам дали правильное – юг-юг-запад. Температуры воздуха минус 12 градусов.

Вся Страстная неделя была сложной и напряженной, молимся, чтобы после Святой Пасхи обстановка улучшилась. Мы не можем себе позволить проходить по 2 километра в день. Время работает против нас, в Арктике наступает лето, открытой воды все больше и больше. Продуктов и корма нам сбросили ровно на три недели (больше взять не можем, собаки не потянут). Нам нужно достигать берега к 22-24 мая.  

Всем поклон. Федор и Виктор»         

 



Facebook
Вконтакте


03.05.2013

03.05.2013.Сеанс связи с экспедицией

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Вчера прошли 17 километров, сегодня 16 километров. Считаем это хорошим темпом с учетом груженых нарт. Наши координаты на 21:00 по Москве: 85’40 Северной широты и 62’40 Западной долготы. Пробиваемся с боями через торосы, практически нон-стоп кому-то из нас приходится работать киркой, разбивая торосы и прокладывая путь упряжке. Сегодня не больше 3 километров прошли по ровному льду, а остальное время продирались через нагромождение голубого льда, от которого уже в глазах рябит

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Вчера прошли 17 километров, сегодня 16 километров. Считаем это хорошим темпом с учетом груженых нарт. Наши координаты на 21:00 по Москве: 85’40 Северной широты и 62’40 Западной долготы. Пробиваемся с боями через торосы, практически нон-стоп кому-то из нас приходится работать киркой, разбивая торосы и прокладывая путь упряжке. Сегодня не больше 3 километров прошли по ровному льду, а остальное время продирались через нагромождение голубого льда, от которого уже в глазах рябит. На ночь встали в плохом месте, возможно, будет торошение и подвижка льда, но делать нечего, собаки вымотались за день и мы тоже на пределе. Спутниковые снимки показывают, что южнее нас начинается неплохой лед, но туда еще нужно добраться.

У нас задача проходить за неделю один градус на юг. Наша предполагаемая точка начала подъема на ледник Гренландии: 82’00 градуса Северной широты и 50’00 градуса Западной долготы, есть еще несколько резервных маршрутных точек на экстренный случай. Нас спрашивают – несем мы с собой лодки для переправы через открытую воду? Нет, лодок у нас нет. Все что у нас есть это 7-метровые нарты и две пары лыж, 1 палатка и 12 собак. Когда встречаемся с трещинами либо набрасываем куски льда и быстро перебегаем с собаками на другой берег, либо, если трещина широкая, идем вдоль неё и ищем переправу. Иногда приходится идти на риск на грани фола - бежать по тонкому льду, который только затянул полынью. Такой свежий лед прогибается и вибрирует под весом нарт и одного из погонщиков. Здесь самое главное, чтобы собаки не остановились, но наши собачки понимают задачу и несутся без остановок до границы трещины, где нас поджидает еще одна проблема. Высота льдин метр и выше, собакам приходится брать этот барьер сходу и выносить нарты. С учетом сложности рельефа, это не всегда получается, иногда нарты, встав в полувертикальное положение, проваливаются под лед, увлекая за собой собак. Те собачки, которые находятся в арьергарде упряжки, активно сопротивляются и не хотят купаться в ледяной воде, мы с Виктором также включаемся в работу и помогаем им выйти на ровный лед. Нам удается слажено работать в этих непростых условиях, однако наш путь сильно далек от прямой линии и когда я говорю «прошли 16 километров», речь о том насколько мы продвинулись по генеральному курсу к точке финиша (к побережью), на самом деле, с учетом блужданий и поиском переправ проходим существенно больше.

Погода хорошая, минус 12 градусов и солнце. Ветер северо-восточный.

Всем поклон. Федор и Виктор»  

 



Facebook
Вконтакте


01.05.2013

01.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошли мало, но преодолели важный психологический рубеж – пересекли 86 градус и вышли на 85 градус Северной широты. Нам очень тяжело дался 86 градус, вымотал нас по полной программе, с 24 апреля мы находились на этом градусе широты и вот теперь мы стали еще ближе к берегу Гренландии. Перебрали все бочки, отсортировали и перепаковали груз. Из плохих новостей – все-таки потери после сброса у нас есть. Когда мы вскрыли все бочки, обнаружилось, что лопнули 3 металлические канистры по 4 литра каждая с бензином для примуса. Это канадские канистры, мы используем пластиковые

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошли мало, но преодолели важный психологический рубеж – пересекли 86 градус и вышли на 85 градус Северной широты. Нам очень тяжело дался 86 градус, вымотал нас по полной программе, с 24 апреля мы находились на этом градусе широты и вот теперь мы стали еще ближе к берегу Гренландии.

Перебрали все бочки, отсортировали и перепаковали груз. Из плохих новостей – все-таки потери после сброса у нас есть. Когда мы вскрыли все бочки, обнаружилось, что лопнули 3 металлические канистры по 4 литра каждая с бензином для примуса. Это канадские канистры, мы используем пластиковые. Таким образом, у нас минус 12 литров топлива. Это не очень приятно, но не критично, придется более экономно расходовать топливо, только для приготовления пищи, а вот для просушивания одежды и обогрева уже такой возможности нет. Хотя с каждым днем становится все теплее, например, сегодня всего -12 градусов. Также канадцы передали нам коробку патронов 12 калибра и шумовую ракетницу, чтобы отгонять медведя. Это хорошо.

Весь день нас сопровождала белая мгла, ничего не видно. Как хорошо, что нам удалось принять груз вчера. По-прежнему идем по глубокому снегу, Много мелких трещин, приходилось кружить в поисках проходов, пару раз возвращались на свои следы.

Собаки работают хорошо, даже с учетом груженых нарт. Они не такие сильные, как на старте, но зато стали более опытными и уже берут препятствия не силой, а опытом. Плюс, мы их еще хорошо подкормили.

Наши координаты на 21:00 Москвы 85@@apos@@59 Северной широты и 61@@apos@@19 Западной долготы.

Всем поклон. Федор и Виктор»

Согласно спутниковым данным, полученным от  центра «СЕВЕР» ФГБУ «ААНИИ» впереди у экспедиции очень сложная ледовая обстановка с многочисленными трещинами и широкими полыньями. Эти условия существенно повлияют на скорость движения экспедиции, и возможно потребуется организация еще одного (дополнительного) авиа-подброса со стороны Канады. Полученного корма, топлива и продуктов должно хватить на 3 недели. Согласно первоначальным планам, к 20 мая экспедиция должна подняться на ледник Гренландии.   

  



Facebook
Вконтакте


01.05.2013

Авиа-подброс прошел в штатном режиме

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «В районе 21:00 Московского времени, мы заметили в небе самолет, зажгли фальшфейеры, обозначавшие импровизированную взлетно-посадочную полосу, но канадцы даже не планировали садиться к нам, снизились до 50 метров, открыли боковой люк и побросали наши бочки. Когда закончили сброс, набрали высоту и ушли в сторону Канады. На все про все – 30 секунд. Никаких заходов на повторный круг, никаких помахиваний крылом и т.д

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «В районе 21:00 Московского времени, мы заметили в небе самолет, зажгли фальшфейеры, обозначавшие импровизированную взлетно-посадочную полосу, но канадцы даже не планировали садиться к нам, снизились до 50 метров, открыли боковой люк и побросали наши бочки. Когда закончили сброс, набрали высоту и ушли в сторону Канады. На все про все – 30 секунд. Никаких заходов на повторный круг, никаких помахиваний крылом и т.д. Мы даже слегка расстроились, ждали, что самолет сядет (или хотя бы попытается), мы планировали передать карты памяти (memory cards) с наших фотоаппаратов с летчиками для последующей отправки в Москву. Ничего этого не случилось. Зачем мы искали хорошую льдину? При таком подходе они могли побросать бочки в любой ситуации. Однако, это все наши эмоции, самое главное, что операция прошла успешно. Самолет вылетел оперативно, нашел нас с первого захода и провел сброс. Погода была идеальной. Мы собрали все бочки (11 бочек российских и 2 канадских с дополнительным оборудованием). Ничего не потеряли. Только одна бочка раскрылась при падении, но к счастью там были наши теплые вещи и новые спальники, так, что нам не пришлось собирать сухой корм для собак по льдине. Для наведения самолета мы использовали отечественный прибор определения координат НИС Глонасс. Учитывая, что канадские летчики с одного захода вышли на наш лагерь – наши приборы дают максимально точные координаты.

Дали собакам дополнительную порцию корма. Посовещавшись, решили, что 1 мая стоять не будем, а продолжим путь. Погода отличная, солнце, легкий ветер с юго-востока, нужно двигаться вперед. Когда и сколько отдыхать собакам – решение принимает Виктор Симонов, это его собаки, и он знает их возможности. По его мнению, собаки в хорошей форме и способны продолжать работать без дополнительного дня отдыха. Впереди у нас еще 4 градуса до Гренландии, обязательно будет штормовая погода – тогда и будем отдыхать.

Благодарим всех, кто принимал участие в организации этого авиаподброса, экспедиционный штаб в Москве и в Петрозаводске, а также Виктора Ильича Боярского, который координировал процесс. Нам приятно, что такой опытный путешественник, как Виктор Боярский, руководит всеми логистическими работами в нашей экспедиции. Он провел много дней на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана и знает специфику этих условий».  

Координаты экспедиции в реальном времени здесь



Facebook
Вконтакте


30.04.2013

30.04.2013 Сеанс связи с экспедицией: льдину выбрали – ждем канадский самолет

«Как и следовало из прогноза ледовой обстановки, эти два дня мы боролись с открытой водой. Вчера попали в очень сложную ситуацию: много открытой воды, ширина разводьев достигала до 500 метров, нам приходилось идти вдоль трещины искать места смычек. Весь день метались то на запад, то на восток, иногда шли даже на северо-запад. Забрались в такой бурелом, что вообще просветов не видно. Решили отдышаться и подумать. Поставили палатку, разожгли примус. Картина сюрреалистичная, сидим с Виктором, пьем чай, мимо проплывают огромные куски льда, а мы их философски созерцаем

Подробнее

«Как и следовало из прогноза ледовой обстановки, эти два дня мы боролись с открытой водой. Вчера попали в очень сложную ситуацию: много открытой воды, ширина разводьев достигала до 500 метров, нам приходилось идти вдоль трещины искать места смычек. Весь день метались то на запад, то на восток, иногда шли даже на северо-запад. Забрались в такой бурелом, что вообще просветов не видно. Решили отдышаться и подумать. Поставили палатку, разожгли примус. Картина сюрреалистичная, сидим с Виктором, пьем чай, мимо проплывают огромные куски льда, а мы их философски созерцаем. После чаепития свежим взглядом окинули окружающий нас ландшафт и продолжили борьбу с торосами, открытой водой и трещинами. Шли до упора, пока собаки не выдохлись. Спать легли с тревожными чувствами, понимая, что однозначно нужно было выбираться из этого болота, сюда самолет не сядет, а у нас 30 апреля – большой день.

И сегодняшний день мы целенаправленно посвятили поиску ровной льдины. В итоге прошли всего 10 километров и встали лагерем раньше обычного, так как нашли походящее поле чистого льда, метров 500, для приема самолета Twin Otter с нашим грузом. Был соблазн пройти дальше и пересечь 86 градус, но решили не рисковать, от добра добра не ищут, а вдруг там, через пару километров опять ледяная каша и придется возвращаться назад.

Наши координаты 86 градусов 04 минуты Северной широты и 61 градус 04 минуты Западной долготы. Эти координаты мы сообщили Виктору Боярскому в Санкт-Петербург, а он в свою очередь сообщил их канадским пилотам компании Kenn Borek Air.

Последний день месяца апреля 2013 года выдался хорошим, солнце, слабый ветер. На завтра у нас плановый отдых и первую очередь он нужен для собак. Собачки уже настолько хорошо читают дорогу и наши мысли, что у нас с ними диалог на подсознательном уровне. Они не рискуют, аккуратно подходят к открытой воде. Там где нужно быстро перебежать по кускам льда – их не надо заставлять или подгонять, все понимают, очень умные. В самолете для них летят специальные пищевые добавки, дополнительная порция корма и еще какие-то вкусные вещи, которые Виктор Симонов и его команда заготовили в Петрозаводске, когда паковали бочки с грузом в январе-феврале.

Звонил Виктор Боярский и сообщил, что по данным на 18-00 Москвы канадский самолет вылетел из поселка Resolute Bay и через 3 часа должен выйти в наш район. Пока не ясно сядет самолет на лед или сбросит нам бочки с воздуха. Решение будет принимать пилот. По результатам мы отзвонимся в Москву и Петрозаводск.

Всем поклон – Федор и Виктор»

Координаты экспедиции в реальном времени здесь



Facebook
Вконтакте


28.04.2013

28.04.2013. Экспедиция прошла половину пути по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана

«Сегодня прошли 21 километр, встретили 4 трещины за день. Все трещины затянуты молодым льдом, без снега, фактически мы шли по гнущемуся льду, это нам удалось только из-за полупустых нарт. Если бы нарты весили, как в первые дни после старта, наверняка провалились бы. Этот день знаковый для нас – преодолели воображаемую линию – «половина пути». Маршрут экспедиции разделен на несколько этапов и первый этап, на наш взгляд самый сложный, от Северного полюса до берегов Гренландии, по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана. На сегодняшний день половина этого этапа пройдена, но впереди начинается самая тяжелая часть

Подробнее

«Сегодня прошли 21 километр, встретили 4 трещины за день. Все трещины затянуты молодым льдом, без снега, фактически мы шли по гнущемуся льду, это нам удалось только из-за полупустых нарт. Если бы нарты весили, как в первые дни после старта, наверняка провалились бы. Этот день знаковый для нас - преодолели воображаемую линию - «половина пути». Маршрут экспедиции разделен на несколько этапов и первый этап, на наш взгляд самый сложный, от Северного полюса до берегов Гренландии, по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана. На сегодняшний день половина этого этапа пройдена, но впереди начинается самая тяжелая часть. Согласно изображениям со спутника, перед нами огромная полоса открытой воды, которая тянется с севера-запада на юго-восток на сотню километров и как раз пересекает нам путь. Пока не понятно, как её форсировать, будем на месте решать, но спасибо коллегам из Арктического и Антарктического НИИ, - предупрежден, значит вооружен! Проблема еще и в том, что нам необходимо завтра-послезавтра найти относительно ровную и надежную льдину для организации взлетно-посадочной полосы для канадского самолета. Наши координаты на 21:00 по Москве: 86 градусов 11 минут Северной широты, 59 градусов и 22 минуты Западной долготы. До Гренландии 350 километров. Завтра еще идем по полной программе, а вот 30 апреля начинаем подыскивать льдину, и будем стоять, ждать самолет канадской компании Kenn Borek Air, который должен доставить корм, питание и новую (самое главное – сухую) экипировку. Также планируем стоять 1 мая, будем перегружать полученный корм и другой полезный груз из бочек в сумки, ну и собакам нужно дать отдохнуть перед началом работы с тяжелыми нартами.

Прогноз погоды нас настораживает:

30 апреля. Ветер в течение суток северо-западный, западный 2-7 м/с.

Временами небольшой снег. Температура воздуха  -12…-17°С.

1  мая. Ветер в течение суток западный 2-7 м/с.

Временами небольшой снег. Температура воздуха  -9…-14°С.

Становится очень тепло. Нам чем холоднее и морознее, тем лучше, но лето надвигается, и мы ничего не можем с этим поделать. Будем с Божьей помощью выбираться из этих широт на Гренландскую твердь. Всем поклон. Федор и Виктор»

   



Facebook
Вконтакте


27.04.2013

27.04.2013. Сеанс связи с экспедицией

На фото: Виктор Симонов«Сегодня прошли 21 километр, могли пройти и больше, но нарты вязнут в глубоком снегу. Всю неделю идет снег, временами сильный, поземок. Поэтому в нашем районе намело серьезные сугробы и иногда нарты просто садятся всем весом, и собаки не могут их сдвинуть. Приходится снимать все сумки и груз, откапывать нарты и выталкивать на плотный снег. Идем по достаточно ровному паковому льду, временами встречаются старые торосы гигантских размеров. Продолжаем забирать слегка вправо, на запад

Подробнее

На фото: Виктор Симонов

«Сегодня прошли 21 километр, могли пройти и больше, но нарты вязнут в глубоком снегу. Всю неделю идет снег, временами сильный, поземок. Поэтому в нашем районе намело серьезные сугробы и иногда нарты просто садятся всем весом, и собаки не могут их сдвинуть. Приходится снимать все сумки и груз, откапывать нарты и выталкивать на плотный снег. Идем по достаточно ровному паковому льду, временами встречаются старые торосы гигантских размеров. Продолжаем забирать слегка вправо, на запад. Прогнозы по дрейфу, которые нам передает Игорь Ашик - заведующий отделом океанологии в Арктическом и антарктическом НИИ (Санкт-Петербург), показывают, что чем восточнее от 50 градуса Западной долготы, тем сильнее дрейф. Мы бы хотели избежать ситуации борьбы с мощным выносным дрейфом. До точки выхода на ледник Гренландии осталось 434 километра. Всем поклон – Федор и Виктор»

Прогноз погоды по маршруту экспедиции на 27 апреля-1 мая 2013 года

28 апреля. Ветер в первой половине суток западный, северо-западный 3-8 м/с, во второй половине суток западный 1-6 м/с. Временами небольшой снег, поземок. Температура воздуха -16…-21°С.

29 апреля. Ветер в течение суток западный 1-6 м/с. Преимущественно без осадков. Температура воздуха -15…-20°С.

30 апреля. Ветер в течение суток северо-западный, северный 1-6 м/с. Временами небольшой снег. Температура воздуха -11…-16°С.

1 мая. Ветер в течение суток западный 1-6 м/с. Преимущественно без осадков. Температура воздуха -9…-14°С.

Информацию передал И.О. Зав. отделом морских гидрологических прогнозов ФГБУ «Гидрометцентр России» Александр Лукин.



Facebook
Вконтакте


25.04.2013

Росгидромет и Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург) окажут поддержку экспедиции

Чем дальше на юг продвигается упряжка из 12 собак, а с ней вместе Федор Конюхов и Виктор Симонов, тем сложнее становится ледовая обстановка. Сейчас путешественников больше всего волнует ледовая обстановка к югу от 85 градуса Северной широты. Губернатор Республики Карелия – Александр Худилайнен, курирующий экспедицию, направил обращение к руководителю Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) – Александру Фролову с просьбой оказать содействие в предоставлении прогнозов погоды и данных по ледовой обстановке в Арктике на маршруте экспедиции

Подробнее

Чем дальше на юг продвигается упряжка из 12 собак, а с ней вместе Федор Конюхов и Виктор Симонов, тем сложнее становится ледовая обстановка. Сейчас путешественников больше всего волнует ледовая обстановка к югу от 85 градуса Северной широты. Губернатор Республики Карелия – Александр Худилайнен, курирующий экспедицию, направил обращение к руководителю Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) – Александру Фролову с просьбой оказать содействие в предоставлении прогнозов погоды и данных по ледовой обстановке в Арктике на маршруте экспедиции.  

Сегодня состоялось обсуждение между заместителем начальника управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) - Валерием Мартыщенко и руководителем экспедиционного штаба в Москве - Оскаром Конюховым вопросов по организации взаимодействия по обеспечения экспедиции комплексными прогнозами. В частности была достигнута договоренность о том, что Государственное учреждение «Арктический и антарктический научно - исследовательский институт» (ААНИИ) являющийся единственным в России научно - исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли, окажет помощь экспедиции путем предоставления прогнозов погоды, прогнозов дрейфа льда и снимков со спутника ледовой обстановки в Арктике по пути следования экспедиции. Подробнее здесь.

От Арктического и антарктический научно - исследовательский института с экспедицией будут взаимодействовать Сергей Бресткин - начальник Центра ледовой и гидрометеорологической информации ААНИИ и Игорь Ашик, Заведующий отделом океанологии ААНИИ.

Первые же данные, полученные сегодня от коллег из ААНИИ оказались весьма ценными. Согласно карте дрейфа, видна четкая направленность  мощного дрейфа в направлении юго-восток. Если путешественники окажутся восточнее 50 градуса Западной долготы, они могут оказаться в зоне сильного дрейфа и быть вынесены в Гренландское море. Экспедиции было рекомендовано приблизиться к 60 градусу Западной долготы и придерживаться этой долготы на всем пути следования к Гренландии. Также, исходя из полученных данных, видно, чем западнее, тем меньше дрейфа и как результат, меньше торошения.

Фотография со спутника показывает, что уже сейчас северный берег Гренландии не связан с морским льдом и на снимке отчетливо видна полоса чистой воды. И хотя на снимке представлен район побережья Гренландии между 70 и 80 градусом Западной долготы, по мнению специалистов, открытая вода уходит и на восток (на момент прохождения спутника, восточный район был закрыт облачностью).  

Прогноз погоды: 25 апреля. Ветер северо-западный 8-13 м/с. Временами снег, поземок. Температура воздуха -18-23°.

26 апреля. Ветер северо-западный, западный 8-13 м/с. Временами снег, поземок. Температура воздуха -17-22°.

Во время сеанса связи путешественники сообщили, что за день прошли 24 километра,  дорога была хорошей, трещин мало. Координаты 86 градусов и 44 минуты Северной широты и 57 градусов и 12 минут Западной долготы.

 



Facebook
Вконтакте


24.04.2013

24.04.2013. Сеанс связи с Федором Конюховым

«Сегодня у нас хороший день. Прошли 22 километра, не встретили ни одного участка открытой воды. Много старых торосов, некоторые огромных размеров, как дома, но в целом дорога хорошая. Еще из хороших новостей – вышли на 86 градус Северной широты. До Гренландии меньше 500 километров (если точно – 494 км). Собаки бегут бодро, так как нарты почти пустые. Ожидаем, что 30 апреля к нам подлетит самолет канадской компании Kenn Borek Air и привезет бочки с кормом и продуктами, которые команда Виктора Симонова заготовила еще в Петрозаводске (Республика Карелия), а наш друг Виктор Боярский переправил в Канаду

Подробнее

«Сегодня у нас хороший день. Прошли 22 километра, не встретили ни одного участка открытой воды. Много старых торосов, некоторые огромных размеров, как дома, но в целом дорога хорошая. Еще из хороших новостей – вышли на 86 градус Северной широты. До Гренландии меньше 500 километров (если точно – 494 км). Собаки бегут бодро, так как нарты почти пустые. Ожидаем, что 30 апреля к нам подлетит самолет канадской компании Kenn Borek Air и привезет бочки с кормом и продуктами, которые команда Виктора Симонова заготовила еще в Петрозаводске (Республика Карелия), а наш друг Виктор Боярский переправил в Канаду. Мы с Виктором обсуждаем как поведут себя наши собачки, после того как мы вновь нагрузим нарты в три яруса. На Северном полюсе, в день старта, нарты с грузом весили 520 кг (пустые нарты 80 кг), но тогда собаки были свежие, а сейчас они могут возмутиться. Планируем провести ревизию наших вещей и отправить с канадцами пару десятков килограмм на большую землю. Если повезет с ледовой обстановкой и погодой, то мы планируем выйти в район 85 градуса Северной широты (пройти 2 градуса на юг за 6 дней) – именно в этих широтах мы и планировали получит первый авиа подброс. Уже все мысли про Гренландию, как будем подходить, как будем подниматься на ледник. И пусть будет тяжело, но так хочется встать на твердую землю.

Российская полярная станция Барнео завершила свою работу. 22 апреля Виктор последний раз сообщил им наши координаты. Станцию разобрали и сейчас все ребята находятся в Лонгиере, на Шпицбергене. У нас самые положительные впечатления от работы с коллективом станции «Барнео», каждый профессионал своего дела. Подробнее о заключительном дне работы Барнео здесь.

Сейчас в Арктике остались только мы и еще одна российская экспедиция – Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция (МЛАЕ 2013). Ребята идут от архипелага Северная Земля (остров Средний) через Северный полюс в Канаду (бухта Резолют). Используют два автомобиля-амфибия «ЕМЕЛЯ». Подробнее о маршруте  здесь.

Вот такие у нас новости и мысли.

Всем поклон. Федор Конюхов и Виктор Симонов».

Штаб экспедиции взаимодействует с Technical University of Denmark и организацией Polarview, эти два института предоставляют нам данные о ледовой обстановке в Арктике от Северного полюса до Гренландии.  

По данным на март 2013 площадь арктического льда составляла 15 миллионов квадратных километров, это на 710 000 километров меньше, чем за период наблюдений с 1979 по 2000 год.   В прошлом веке многолетний (4 года и старше) лед составлял 60% от общего объема в Северном Ледовитом океане, сейчас многолетний лед занимает всего 30%. Молодой лед повержен внешним воздействиям, таким как сильные ветры. Он чаще ломается. В этом году даже район Северного полюса был покрыт преимущественно молодым льдом. Датчане прислали нам изображение сектора Арктики собранного из фрагментов спутниковой фотосъемки. Зеленая точка, это экспедиция. 

 



Facebook
Вконтакте


22.04.2013

22.04.2013. Сеанс связи с Федором Конюховым

Сегодня в штабе экспедиции, по ряду причин, был весьма напряженный день. Всех волновал вопрос, как участники экспедиции и 12 собак пережили ночь, с учетом того, что рядом находился полярный медведь? Напряжения добавил и тот факт, что согласно данным, получаемым в автоматическом режиме с помощью буев слежения Yellow Brick, координаты экспедиции не менялись весь день (22 апреля). Сеанс связи состоялся на несколько часов раньше традиционного времени выхода в эфир экспедиции (20:00-21:00 по Москве).Федор Конюхов: «Сегодня мы весь день стоим на месте. Пурга, практически нулевая видимость. Накрыло нас хорошо, метёт почти сутки

Подробнее

Сегодня в штабе экспедиции, по ряду причин, был весьма напряженный день. Всех волновал вопрос, как участники экспедиции и 12 собак пережили ночь, с учетом того, что рядом находился полярный медведь? Напряжения добавил и тот факт, что согласно данным, получаемым в автоматическом режиме с помощью буев слежения Yellow Brick, координаты экспедиции не менялись весь день (22 апреля). Сеанс связи состоялся на несколько часов раньше традиционного времени выхода в эфир экспедиции (20:00-21:00 по Москве).

Федор Конюхов: «Сегодня мы весь день стоим на месте. Пурга, практически нулевая видимость. Накрыло нас хорошо, метёт почти сутки. Сейчас, ближе к вечеру, ветер стал стихать, но мы уже покормили собак, у них режим, и пока не можем тронуться в путь. Снегом замело все небольшие, но опасные для нас, трещины и нам придется идти очень аккуратно первые сутки после метели. С приходом непогоды медведь куда-то пропал, хотя мы спали по очереди и заготовили все имеющиеся средства отпугивания: ружье 12-го калибра и ракетницу. Наши координаты практически не изменились, дрейф минимальный. Таким образом, прошли еще одни сутки, мы израсходовали очередную порцию топлива, продуктов и корма, но не приблизились к Гренландии. Мы с Виктором восприняли эту ситуацию, как незапланированный отдых для собак. В принципе, он им не помешал. Справа (к западу) от нас тянется огромная полынья. Виктор звонил на большую землю, сказали, что согласно данным со спутника, она протянулась на 20 миль на юг. Нам ничего не остается, как двигаться вдоль полыньи, благо, что она почти в попутном направлении.

Всем поклон.

Федор и Виктор».   



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: