30.04.2013

30.04.2013 Сеанс связи с экспедицией: льдину выбрали – ждем канадский самолет

«Как и следовало из прогноза ледовой обстановки, эти два дня мы боролись с открытой водой. Вчера попали в очень сложную ситуацию: много открытой воды, ширина разводьев достигала до 500 метров, нам приходилось идти вдоль трещины искать места смычек. Весь день метались то на запад, то на восток, иногда шли даже на северо-запад. Забрались в такой бурелом, что вообще просветов не видно. Решили отдышаться и подумать. Поставили палатку, разожгли примус. Картина сюрреалистичная, сидим с Виктором, пьем чай, мимо проплывают огромные куски льда, а мы их философски созерцаем

Подробнее

«Как и следовало из прогноза ледовой обстановки, эти два дня мы боролись с открытой водой. Вчера попали в очень сложную ситуацию: много открытой воды, ширина разводьев достигала до 500 метров, нам приходилось идти вдоль трещины искать места смычек. Весь день метались то на запад, то на восток, иногда шли даже на северо-запад. Забрались в такой бурелом, что вообще просветов не видно. Решили отдышаться и подумать. Поставили палатку, разожгли примус. Картина сюрреалистичная, сидим с Виктором, пьем чай, мимо проплывают огромные куски льда, а мы их философски созерцаем. После чаепития свежим взглядом окинули окружающий нас ландшафт и продолжили борьбу с торосами, открытой водой и трещинами. Шли до упора, пока собаки не выдохлись. Спать легли с тревожными чувствами, понимая, что однозначно нужно было выбираться из этого болота, сюда самолет не сядет, а у нас 30 апреля – большой день.

И сегодняшний день мы целенаправленно посвятили поиску ровной льдины. В итоге прошли всего 10 километров и встали лагерем раньше обычного, так как нашли походящее поле чистого льда, метров 500, для приема самолета Twin Otter с нашим грузом. Был соблазн пройти дальше и пересечь 86 градус, но решили не рисковать, от добра добра не ищут, а вдруг там, через пару километров опять ледяная каша и придется возвращаться назад.

Наши координаты 86 градусов 04 минуты Северной широты и 61 градус 04 минуты Западной долготы. Эти координаты мы сообщили Виктору Боярскому в Санкт-Петербург, а он в свою очередь сообщил их канадским пилотам компании Kenn Borek Air.

Последний день месяца апреля 2013 года выдался хорошим, солнце, слабый ветер. На завтра у нас плановый отдых и первую очередь он нужен для собак. Собачки уже настолько хорошо читают дорогу и наши мысли, что у нас с ними диалог на подсознательном уровне. Они не рискуют, аккуратно подходят к открытой воде. Там где нужно быстро перебежать по кускам льда – их не надо заставлять или подгонять, все понимают, очень умные. В самолете для них летят специальные пищевые добавки, дополнительная порция корма и еще какие-то вкусные вещи, которые Виктор Симонов и его команда заготовили в Петрозаводске, когда паковали бочки с грузом в январе-феврале.

Звонил Виктор Боярский и сообщил, что по данным на 18-00 Москвы канадский самолет вылетел из поселка Resolute Bay и через 3 часа должен выйти в наш район. Пока не ясно сядет самолет на лед или сбросит нам бочки с воздуха. Решение будет принимать пилот. По результатам мы отзвонимся в Москву и Петрозаводск.

Всем поклон – Федор и Виктор»

Координаты экспедиции в реальном времени здесь



Facebook
Вконтакте


28.04.2013

28.04.2013. Экспедиция прошла половину пути по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана

«Сегодня прошли 21 километр, встретили 4 трещины за день. Все трещины затянуты молодым льдом, без снега, фактически мы шли по гнущемуся льду, это нам удалось только из-за полупустых нарт. Если бы нарты весили, как в первые дни после старта, наверняка провалились бы. Этот день знаковый для нас – преодолели воображаемую линию – «половина пути». Маршрут экспедиции разделен на несколько этапов и первый этап, на наш взгляд самый сложный, от Северного полюса до берегов Гренландии, по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана. На сегодняшний день половина этого этапа пройдена, но впереди начинается самая тяжелая часть

Подробнее

«Сегодня прошли 21 километр, встретили 4 трещины за день. Все трещины затянуты молодым льдом, без снега, фактически мы шли по гнущемуся льду, это нам удалось только из-за полупустых нарт. Если бы нарты весили, как в первые дни после старта, наверняка провалились бы. Этот день знаковый для нас - преодолели воображаемую линию - «половина пути». Маршрут экспедиции разделен на несколько этапов и первый этап, на наш взгляд самый сложный, от Северного полюса до берегов Гренландии, по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана. На сегодняшний день половина этого этапа пройдена, но впереди начинается самая тяжелая часть. Согласно изображениям со спутника, перед нами огромная полоса открытой воды, которая тянется с севера-запада на юго-восток на сотню километров и как раз пересекает нам путь. Пока не понятно, как её форсировать, будем на месте решать, но спасибо коллегам из Арктического и Антарктического НИИ, - предупрежден, значит вооружен! Проблема еще и в том, что нам необходимо завтра-послезавтра найти относительно ровную и надежную льдину для организации взлетно-посадочной полосы для канадского самолета. Наши координаты на 21:00 по Москве: 86 градусов 11 минут Северной широты, 59 градусов и 22 минуты Западной долготы. До Гренландии 350 километров. Завтра еще идем по полной программе, а вот 30 апреля начинаем подыскивать льдину, и будем стоять, ждать самолет канадской компании Kenn Borek Air, который должен доставить корм, питание и новую (самое главное – сухую) экипировку. Также планируем стоять 1 мая, будем перегружать полученный корм и другой полезный груз из бочек в сумки, ну и собакам нужно дать отдохнуть перед началом работы с тяжелыми нартами.

Прогноз погоды нас настораживает:

30 апреля. Ветер в течение суток северо-западный, западный 2-7 м/с.

Временами небольшой снег. Температура воздуха  -12…-17°С.

1  мая. Ветер в течение суток западный 2-7 м/с.

Временами небольшой снег. Температура воздуха  -9…-14°С.

Становится очень тепло. Нам чем холоднее и морознее, тем лучше, но лето надвигается, и мы ничего не можем с этим поделать. Будем с Божьей помощью выбираться из этих широт на Гренландскую твердь. Всем поклон. Федор и Виктор»

   



Facebook
Вконтакте


27.04.2013

27.04.2013. Сеанс связи с экспедицией

На фото: Виктор Симонов«Сегодня прошли 21 километр, могли пройти и больше, но нарты вязнут в глубоком снегу. Всю неделю идет снег, временами сильный, поземок. Поэтому в нашем районе намело серьезные сугробы и иногда нарты просто садятся всем весом, и собаки не могут их сдвинуть. Приходится снимать все сумки и груз, откапывать нарты и выталкивать на плотный снег. Идем по достаточно ровному паковому льду, временами встречаются старые торосы гигантских размеров. Продолжаем забирать слегка вправо, на запад

Подробнее

На фото: Виктор Симонов

«Сегодня прошли 21 километр, могли пройти и больше, но нарты вязнут в глубоком снегу. Всю неделю идет снег, временами сильный, поземок. Поэтому в нашем районе намело серьезные сугробы и иногда нарты просто садятся всем весом, и собаки не могут их сдвинуть. Приходится снимать все сумки и груз, откапывать нарты и выталкивать на плотный снег. Идем по достаточно ровному паковому льду, временами встречаются старые торосы гигантских размеров. Продолжаем забирать слегка вправо, на запад. Прогнозы по дрейфу, которые нам передает Игорь Ашик - заведующий отделом океанологии в Арктическом и антарктическом НИИ (Санкт-Петербург), показывают, что чем восточнее от 50 градуса Западной долготы, тем сильнее дрейф. Мы бы хотели избежать ситуации борьбы с мощным выносным дрейфом. До точки выхода на ледник Гренландии осталось 434 километра. Всем поклон – Федор и Виктор»

Прогноз погоды по маршруту экспедиции на 27 апреля-1 мая 2013 года

28 апреля. Ветер в первой половине суток западный, северо-западный 3-8 м/с, во второй половине суток западный 1-6 м/с. Временами небольшой снег, поземок. Температура воздуха -16…-21°С.

29 апреля. Ветер в течение суток западный 1-6 м/с. Преимущественно без осадков. Температура воздуха -15…-20°С.

30 апреля. Ветер в течение суток северо-западный, северный 1-6 м/с. Временами небольшой снег. Температура воздуха -11…-16°С.

1 мая. Ветер в течение суток западный 1-6 м/с. Преимущественно без осадков. Температура воздуха -9…-14°С.

Информацию передал И.О. Зав. отделом морских гидрологических прогнозов ФГБУ «Гидрометцентр России» Александр Лукин.



Facebook
Вконтакте


25.04.2013

Росгидромет и Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург) окажут поддержку экспедиции

Чем дальше на юг продвигается упряжка из 12 собак, а с ней вместе Федор Конюхов и Виктор Симонов, тем сложнее становится ледовая обстановка. Сейчас путешественников больше всего волнует ледовая обстановка к югу от 85 градуса Северной широты. Губернатор Республики Карелия – Александр Худилайнен, курирующий экспедицию, направил обращение к руководителю Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) – Александру Фролову с просьбой оказать содействие в предоставлении прогнозов погоды и данных по ледовой обстановке в Арктике на маршруте экспедиции

Подробнее

Чем дальше на юг продвигается упряжка из 12 собак, а с ней вместе Федор Конюхов и Виктор Симонов, тем сложнее становится ледовая обстановка. Сейчас путешественников больше всего волнует ледовая обстановка к югу от 85 градуса Северной широты. Губернатор Республики Карелия – Александр Худилайнен, курирующий экспедицию, направил обращение к руководителю Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) – Александру Фролову с просьбой оказать содействие в предоставлении прогнозов погоды и данных по ледовой обстановке в Арктике на маршруте экспедиции.  

Сегодня состоялось обсуждение между заместителем начальника управления Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) - Валерием Мартыщенко и руководителем экспедиционного штаба в Москве - Оскаром Конюховым вопросов по организации взаимодействия по обеспечения экспедиции комплексными прогнозами. В частности была достигнута договоренность о том, что Государственное учреждение «Арктический и антарктический научно - исследовательский институт» (ААНИИ) являющийся единственным в России научно - исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли, окажет помощь экспедиции путем предоставления прогнозов погоды, прогнозов дрейфа льда и снимков со спутника ледовой обстановки в Арктике по пути следования экспедиции. Подробнее здесь.

От Арктического и антарктический научно - исследовательский института с экспедицией будут взаимодействовать Сергей Бресткин - начальник Центра ледовой и гидрометеорологической информации ААНИИ и Игорь Ашик, Заведующий отделом океанологии ААНИИ.

Первые же данные, полученные сегодня от коллег из ААНИИ оказались весьма ценными. Согласно карте дрейфа, видна четкая направленность  мощного дрейфа в направлении юго-восток. Если путешественники окажутся восточнее 50 градуса Западной долготы, они могут оказаться в зоне сильного дрейфа и быть вынесены в Гренландское море. Экспедиции было рекомендовано приблизиться к 60 градусу Западной долготы и придерживаться этой долготы на всем пути следования к Гренландии. Также, исходя из полученных данных, видно, чем западнее, тем меньше дрейфа и как результат, меньше торошения.

Фотография со спутника показывает, что уже сейчас северный берег Гренландии не связан с морским льдом и на снимке отчетливо видна полоса чистой воды. И хотя на снимке представлен район побережья Гренландии между 70 и 80 градусом Западной долготы, по мнению специалистов, открытая вода уходит и на восток (на момент прохождения спутника, восточный район был закрыт облачностью).  

Прогноз погоды: 25 апреля. Ветер северо-западный 8-13 м/с. Временами снег, поземок. Температура воздуха -18-23°.

26 апреля. Ветер северо-западный, западный 8-13 м/с. Временами снег, поземок. Температура воздуха -17-22°.

Во время сеанса связи путешественники сообщили, что за день прошли 24 километра,  дорога была хорошей, трещин мало. Координаты 86 градусов и 44 минуты Северной широты и 57 градусов и 12 минут Западной долготы.

 



Facebook
Вконтакте


24.04.2013

24.04.2013. Сеанс связи с Федором Конюховым

«Сегодня у нас хороший день. Прошли 22 километра, не встретили ни одного участка открытой воды. Много старых торосов, некоторые огромных размеров, как дома, но в целом дорога хорошая. Еще из хороших новостей – вышли на 86 градус Северной широты. До Гренландии меньше 500 километров (если точно – 494 км). Собаки бегут бодро, так как нарты почти пустые. Ожидаем, что 30 апреля к нам подлетит самолет канадской компании Kenn Borek Air и привезет бочки с кормом и продуктами, которые команда Виктора Симонова заготовила еще в Петрозаводске (Республика Карелия), а наш друг Виктор Боярский переправил в Канаду

Подробнее

«Сегодня у нас хороший день. Прошли 22 километра, не встретили ни одного участка открытой воды. Много старых торосов, некоторые огромных размеров, как дома, но в целом дорога хорошая. Еще из хороших новостей – вышли на 86 градус Северной широты. До Гренландии меньше 500 километров (если точно – 494 км). Собаки бегут бодро, так как нарты почти пустые. Ожидаем, что 30 апреля к нам подлетит самолет канадской компании Kenn Borek Air и привезет бочки с кормом и продуктами, которые команда Виктора Симонова заготовила еще в Петрозаводске (Республика Карелия), а наш друг Виктор Боярский переправил в Канаду. Мы с Виктором обсуждаем как поведут себя наши собачки, после того как мы вновь нагрузим нарты в три яруса. На Северном полюсе, в день старта, нарты с грузом весили 520 кг (пустые нарты 80 кг), но тогда собаки были свежие, а сейчас они могут возмутиться. Планируем провести ревизию наших вещей и отправить с канадцами пару десятков килограмм на большую землю. Если повезет с ледовой обстановкой и погодой, то мы планируем выйти в район 85 градуса Северной широты (пройти 2 градуса на юг за 6 дней) – именно в этих широтах мы и планировали получит первый авиа подброс. Уже все мысли про Гренландию, как будем подходить, как будем подниматься на ледник. И пусть будет тяжело, но так хочется встать на твердую землю.

Российская полярная станция Барнео завершила свою работу. 22 апреля Виктор последний раз сообщил им наши координаты. Станцию разобрали и сейчас все ребята находятся в Лонгиере, на Шпицбергене. У нас самые положительные впечатления от работы с коллективом станции «Барнео», каждый профессионал своего дела. Подробнее о заключительном дне работы Барнео здесь.

Сейчас в Арктике остались только мы и еще одна российская экспедиция – Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция (МЛАЕ 2013). Ребята идут от архипелага Северная Земля (остров Средний) через Северный полюс в Канаду (бухта Резолют). Используют два автомобиля-амфибия «ЕМЕЛЯ». Подробнее о маршруте  здесь.

Вот такие у нас новости и мысли.

Всем поклон. Федор Конюхов и Виктор Симонов».

Штаб экспедиции взаимодействует с Technical University of Denmark и организацией Polarview, эти два института предоставляют нам данные о ледовой обстановке в Арктике от Северного полюса до Гренландии.  

По данным на март 2013 площадь арктического льда составляла 15 миллионов квадратных километров, это на 710 000 километров меньше, чем за период наблюдений с 1979 по 2000 год.   В прошлом веке многолетний (4 года и старше) лед составлял 60% от общего объема в Северном Ледовитом океане, сейчас многолетний лед занимает всего 30%. Молодой лед повержен внешним воздействиям, таким как сильные ветры. Он чаще ломается. В этом году даже район Северного полюса был покрыт преимущественно молодым льдом. Датчане прислали нам изображение сектора Арктики собранного из фрагментов спутниковой фотосъемки. Зеленая точка, это экспедиция. 

 



Facebook
Вконтакте


22.04.2013

22.04.2013. Сеанс связи с Федором Конюховым

Сегодня в штабе экспедиции, по ряду причин, был весьма напряженный день. Всех волновал вопрос, как участники экспедиции и 12 собак пережили ночь, с учетом того, что рядом находился полярный медведь? Напряжения добавил и тот факт, что согласно данным, получаемым в автоматическом режиме с помощью буев слежения Yellow Brick, координаты экспедиции не менялись весь день (22 апреля). Сеанс связи состоялся на несколько часов раньше традиционного времени выхода в эфир экспедиции (20:00-21:00 по Москве).Федор Конюхов: «Сегодня мы весь день стоим на месте. Пурга, практически нулевая видимость. Накрыло нас хорошо, метёт почти сутки

Подробнее

Сегодня в штабе экспедиции, по ряду причин, был весьма напряженный день. Всех волновал вопрос, как участники экспедиции и 12 собак пережили ночь, с учетом того, что рядом находился полярный медведь? Напряжения добавил и тот факт, что согласно данным, получаемым в автоматическом режиме с помощью буев слежения Yellow Brick, координаты экспедиции не менялись весь день (22 апреля). Сеанс связи состоялся на несколько часов раньше традиционного времени выхода в эфир экспедиции (20:00-21:00 по Москве).

Федор Конюхов: «Сегодня мы весь день стоим на месте. Пурга, практически нулевая видимость. Накрыло нас хорошо, метёт почти сутки. Сейчас, ближе к вечеру, ветер стал стихать, но мы уже покормили собак, у них режим, и пока не можем тронуться в путь. Снегом замело все небольшие, но опасные для нас, трещины и нам придется идти очень аккуратно первые сутки после метели. С приходом непогоды медведь куда-то пропал, хотя мы спали по очереди и заготовили все имеющиеся средства отпугивания: ружье 12-го калибра и ракетницу. Наши координаты практически не изменились, дрейф минимальный. Таким образом, прошли еще одни сутки, мы израсходовали очередную порцию топлива, продуктов и корма, но не приблизились к Гренландии. Мы с Виктором восприняли эту ситуацию, как незапланированный отдых для собак. В принципе, он им не помешал. Справа (к западу) от нас тянется огромная полынья. Виктор звонил на большую землю, сказали, что согласно данным со спутника, она протянулась на 20 миль на юг. Нам ничего не остается, как двигаться вдоль полыньи, благо, что она почти в попутном направлении.

Всем поклон.

Федор и Виктор».   



Facebook
Вконтакте


21.04.2013

21.04.2013. Сеанс связи с Федором Конюховым и Виктором Симоновым

Федор Конюхов: «Сегодня мы не смогли выполнить запланированную норму по переходу. Спустя пару часов после выхода наткнулись на огромную полынью, которая тянется в попутном направлении с севера на юг. Нам ничего не оставалось делать, как идти вдоль неё. Пару раз мы видели тюленей, и нам стало понятно, что встреча с медведем не заставит себя ждать. И действительно, через час Виктор увидел сначала свежие следы, а затем и самого медведя. Собаки, почуяв медведя, рванули к нему, но мы их сдержали, он их разорвет в считанные минуты. И начался гонка с преследованием. Сделаем пару выстрелов в воздух, медведь отойдет, мы продолжим движение

Подробнее

Федор Конюхов: «Сегодня мы не смогли выполнить запланированную норму по переходу. Спустя пару часов после выхода наткнулись на огромную полынью, которая тянется в попутном направлении с севера на юг. Нам ничего не оставалось делать, как идти вдоль неё. Пару раз мы видели тюленей, и нам стало понятно, что встреча с медведем не заставит себя ждать. И действительно, через час Виктор увидел сначала свежие следы, а затем и самого медведя. Собаки, почуяв медведя, рванули к нему, но мы их сдержали, он их разорвет в считанные минуты. И начался гонка с преследованием. Сделаем пару выстрелов в воздух, медведь отойдет, мы продолжим движение. Через какое-то время опять подходит, причем с подветра, чтобы собаки его не почувствовали. Пару раз медведь подходил к упряжке на 100 метров, стоит, нюхает воздух, зевает. Сегодня во время сеанса связи с Виктором Боярским попросим его заказать у канадцев еще пару упаковок патронов 12-го калибра и вложить их в бочки для сброса, если так дело пойдет нам наших запасов не хватит. Этот медведь оказался очень настырным и самое главное он нисколько нас не боится. Чувствуется, что людей он не видел. Ночевка предстоит напряженная. Мы поставили собак с обеих сторон от палатки. 6 собак с одной стороны и 6 собак с другой. За день прошли мало – 21 километр, хотя дорога была хорошая. Наши координаты: 87 градусов 20 минут Северной широты и 56 градусов 56 минут Западной долготы. Могли пройти и больше, но потратили много времени на отпугивание медведя».

Также нам удалось пообщаться с Виктором Симоновым, он сообщил, что собаки в хорошей форме, хотя большинство из них впервые на дрейфующем льду. Рассказал про свой рацион питания. «На завтрак обычно творог, овсяная каша или гречневая каша. На ужин супы и макароны или рис. Все в пакетах, специальное экспедиционное питание». Про распорядок дня.  «В 7.00 утра подъем. Я разжигаю примус, пока подогревается вода можно еще подремать полчаса. Затем завтрак, сбор снаряжения и начало дневного перехода, около 9.00. Дневной переход в среднем составляет 25 км. В основном, днем пьем только воду и едим сладости. Примерно в 18.00 разбиваем лагерь. Федор ставит палатку, а я кормлю собак. Вечером мы ужинаем, отдыхаем и созваниваемся по спутниковому телефону с большой землей».



Facebook
Вконтакте


20.04.2013

20 апреля. Сеанс спутниковой связи с Федором Конюховым

«Оптимистичный прогноз не оправдался, сегодня весь день пробивались против встречного, южного, ветра. Хороший мороз, открытой воды мало, но очень сложная ледовая обстановка, чувствуется, что недавно здесь было очень интенсивное торошение. Лед весь вздыблен. Постоянно приходится пробивать путь через торосы с помощью кирки. За день так намашешься, что к вечеру уже руки не поднимаются. Наши координаты: 87 градус 31 минута Северной широты и 57 градус 10 минут западной долготы. За два дня проходим пол градуса. Темп очень хороший

Подробнее

«Оптимистичный прогноз не оправдался, сегодня весь день пробивались против встречного, южного, ветра. Хороший мороз, открытой воды мало, но очень сложная ледовая обстановка, чувствуется, что недавно здесь было очень интенсивное торошение. Лед весь вздыблен. Постоянно приходится пробивать путь через торосы с помощью кирки. За день так намашешься, что к вечеру уже руки не поднимаются.

Наши координаты: 87 градус 31 минута Северной широты и 57 градус 10 минут западной долготы. За два дня проходим пол градуса. Темп очень хороший. Учитывая, что ветер зашел на встречный, соответственно дрейф попутный прекратился, за ночь дрейфуем всего 1 километр (пару дней назад попутный дрейф за ночь составлял 7 километров).

Сегодня посчитал, что на дрейфующем льду Арктики провел более 275 дней. Три года подряд принимал участие в экспедициях к Северному полюсу.  

1986. Экспедиция в полярную ночь к полюсу относительной недоступности под руководством Дмитрия Шпаро – 38 дней

1988. Трансарктическая экспедиция под руководством Дмитрия Шпаро: СССР – Северный полюс – Канада – 101 день

1989. Автономная экспедиция к Северному полюсу «Арктика» под руководством Владимира Чукова - 66 дней.

1990. Одиночный поход к Северному полюсу – 72 дня.

Итого – 277 суток, но, правда, на лыжах, а теперь с нами 12 собачек.

Прошло более двух недель с момента старта, это достаточный срок, чтобы вспомнить все навыки, которые были получены в 1988-1989-1990 годах. Конечно, сейчас легче, современная экипировка от НПФ БАСК и Red Fox, спутниковые телефоны, точные приборы определения координат (экспедиция использует оборудование НИС Глонасс), а раньше приходилось использовать громоздкий теодолит. При этом у нас нет иллюзий, Арктика не стала более комфортной и предсказуемой, здесь всегда нужно быть готовым к любой нештатной ситуации. Мы не знаем, что произойдет сегодня во время отдыха, возможно льдину разломает, начнется торошение, медведь нападет на лагерь и т.д. Чем больше мы находимся в пути, тем сильнее ощущаем величие и масштаб Северного Ледовитого океана и Арктики. Остались в прошлом и полярная станция «Барнео» и проводы на Полюсе. Мы затерялись в этом белом безмолвии. Наши нарты даже не оставляют следов на плотном снегу или льду. Мы здесь временно и надеемся, что Арктика нас пропустит. До Гренландии осталось 556 километров. Всем поклон. Федор и Виктор».



Facebook
Вконтакте


19.04.2013

19 апреля. Сеанс связи с Федором Конюховым

«Сегодня Арктика подарила нам еще один отличный день. Установили новый рекорд нашей экспедиции – прошли 29 километров за день! Это очень хороший показатель для передвижения по дрейфующему льду Арктики. Помню, когда мы ходили на лыжах к полюсу в 1988 (экспедиция Дмитрия Шпаро) или 1989  (экспедиция Владимира Чукова) – средний переход за день у нас составлял 18-23 километра. Мы с Виктором понимаем, что такая дорога долго не продержится, но считаем наши переходы по 27 и 29 км, как некий задел на будущее, когда ледовая обстановка не будет нам благоприятствовать. Дорога хорошая, тещины практически не встречались, как, впрочем, и  торосы

Подробнее

«Сегодня Арктика подарила нам еще один отличный день. Установили новый рекорд нашей экспедиции – прошли 29 километров за день! Это очень хороший показатель для передвижения по дрейфующему льду Арктики. Помню, когда мы ходили на лыжах к полюсу в 1988 (экспедиция Дмитрия Шпаро) или 1989  (экспедиция Владимира Чукова) – средний переход за день у нас составлял 18-23 километра. Мы с Виктором понимаем, что такая дорога долго не продержится, но считаем наши переходы по 27 и 29 км, как некий задел на будущее, когда ледовая обстановка не будет нам благоприятствовать. Дорога хорошая, тещины практически не встречались, как, впрочем, и  торосы. Виктор получил прогноз из Мурманска, и он весьма оптимистичный на ближайшие пару суток, ветер северо-западный, но затем заходит на южное направление и нас это волнует. В этих условиях южный ветер ничего хорошего не означает, плюс, это ветер в лицо. Собаки чувствуют себя отлично.  

Наши координаты 87 градусов и 44 минуты Северной широты и 57 градусов 16 минут Западной долготы.  

Всем поклон. Федор и Виктор»

В настоящий момент экспедиция координируется двумя штабами: один расположен в Республике Карелия, Петрозаводск (http://northpole-grenlandia.ru/), другой в Москве. Здесь, в Москве, представители всех партнеров принимающих участие в реализации экспедиции договорились каждую пятницу проводить заседание штаба в здании ОАО «РТИ» с целью подведения итогов недели и обсуждение планов и задач на предстоящую неделю. Звонок Федора Конюхова в 21:00 застал наш коллектив  в момент заседания штаба, на котором подводились итоги первых двух недель экспедиции. Заседание проходило под руководством Светланы Николаевны Афанасьевой - Заместителя генерального директора ОАО «РТИ», в нем также принимали участие Роман Фомишенко, Сергей Васильев, Юлия Лахтадырь и Оскар Конюхов. Фактически, все, кто принимает участие в реализации экспедиции от ОАО «РТИ» имели возможность пообщаться с Федором Конюховым и Виктором Симоновым, услышать голос путешественников находящихся в 3000 км от Москвы на дрейфующем льду Арктики.  



Facebook
Вконтакте


18.04.2013

18 апреля. Сеанс связи с Федором Конюховым по спутниковому телефону

«Сегодня у нас лучший день с момента старта. Два достижения. Прошли 88 градус Северной широты и сейчас наши координаты: 87 градусов 59 минут С.Ш. и 57 градусов 37 минут З.Д. Таким образом меньше чем за две недели мы прошли 2 градуса, это соответствует нашему запланированному графику. Второе достижение – рекордный дневной переход – 27 километров.  Дрейф пока тоже в нашу пользу – 7 километров за ночь. Пейзаж вокруг оптимистичный, старые торосы, глубокий снег. Сегодня практически не встретили открытую воду, шли весь день динамично и только глубокий снег сдерживал собак

Подробнее

«Сегодня у нас лучший день с момента старта. Два достижения. Прошли 88 градус Северной широты и сейчас наши координаты: 87 градусов 59 минут С.Ш. и 57 градусов 37 минут З.Д. Таким образом меньше чем за две недели мы прошли 2 градуса, это соответствует нашему запланированному графику. Второе достижение - рекордный дневной переход – 27 километров.  Дрейф пока тоже в нашу пользу - 7 километров за ночь. Пейзаж вокруг оптимистичный, старые торосы, глубокий снег. Сегодня практически не встретили открытую воду, шли весь день динамично и только глубокий снег сдерживал собак. Все оборудование работает исправно, во время ночевки заряжаем с помощью солнечных батарей все наши приборы: спутниковые телефоны (Iridium), приборы определения координат (Глонасс) и аккумуляторы фото и видеоаппаратуры.

Всем поклон.

Федор и Виктор»   

В штаб экспедиции ежедневно поступают просьбы задать тот или иной вопрос Федору Конюхову или Виктору Симонову. Сегодня мы задали вопросы участникам экспедиции, которые поступили от Бориса Грибовского (Москва).

Вопрос: Хочу спросить, каким кормом кормят собак - сухим, консервами?

Ответ: Собак кормят сухим кормом Royal Canin (официальный партер экспедиции), а также дают специальные пищевые добавки.   

Вопрос: Нужно ли собак поить или они едят снег?

Ответ: Собаки едят снег.

Вопрос: Еще интересно, на каком языке подают команды собакам. Я читаю книжку Виктора Боярского про его Трансантарктику, там были команды "хо", "окей". Но это была международная экспедиция. А как у нас?

Ответ: У нас команды: «хо» - влево, «джи» - вправо, «але» - вперед. 

Вопрос: Когда планируется выход на сушу? Судя по текущему темпу, это середина мая. Меня беспокоит, успеют ли они дойти по льдам. Если уже сейчас, на 88 параллели, да в середине апреля проблемы с полыньями, то что будет через месяц на 82 градусе?

Ответ: Выход на ледник Гренландии планируется в середине мая. Воды с каждым днем становится все больше и больше, но других вариантов нет. Экспедиция стартовала в максимально ранние сроки. Российская полярная станция «Барнео» была открыта для приема борта АН 74 в начале апреля, экспедиция прибыла на Барнео 5 апреля и стартовала с Северного полюса 6 апреля. Федор Конюхов и Виктор Симонов были в числе первых, кто воспользовался услугами полярной станции «Барнео».

Вопрос: Возможен ли сброс продуктов без посадки самолета на лед?

Ответ: Да, такой вариант рассматривается, на тот случай, если самолет канадской компании Kenn Borek Air не сможет сесть на лед рядом с местом стоянки экспедиции.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: