12.05.2013

12.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

Федор Конюхов по спутниковому телефону. «Буду краток, мы по-прежнему находимся в зоне плотной облачности, солнца не видим почти неделю. Одна солнечная батарея вышла из строя, осталась вторая, которую мы бережем и разворачиваем с особой предосторожностью. Солнечного света мало, батарея работает неэффективно, едва хватает подзарядить батареи спутникового телефона для сеанса связи. Наши координаты 84’31 Северной шроты и 67’42 Западной долготы. Если бы нам светило солнце, мы проходили за день на 3-5 километров больше, а так приходится идти на ощупь. В день делаем 6 ходок, то есть 6 переходов с интервалами на отдых

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону. «Буду краток, мы по-прежнему находимся в зоне плотной облачности, солнца не видим почти неделю. Одна солнечная батарея вышла из строя, осталась вторая, которую мы бережем и разворачиваем с особой предосторожностью. Солнечного света мало, батарея работает неэффективно, едва хватает подзарядить батареи спутникового телефона для сеанса связи. Наши координаты 84’31 Северной шроты и 67’42 Западной долготы. Если бы нам светило солнце, мы проходили за день на 3-5 километров больше, а так приходится идти на ощупь. В день делаем 6 ходок, то есть 6 переходов с интервалами на отдых. Работать сверх этого неэффективно, можно надорвать собак. Боремся с желанием пройти больше за день, понимая, что завтра будем стоять, так как собакам потребуется дополнительный отдых. Все трещины, которые мы встречаем на пути, заворачивают на юго-восток, а чем восточнее, тем сильнее дрейф и есть опасность быть унесенными в Гренландское море. Поэтому форсируем трещины в направлении юг-юг-запад, приближаясь к Канаде, но отдаляясь от Гренландии. Мы с Виктором решили, что при пересечении 84 градуса Северной широты будем принимать окончательное решение на каком побережье нам финишировать.

Всем поклон. Федор и Виктор».

Несколько дней назад мы рассказывали, что экспедиция получает самые точные прогнозы от трех научно-исследовательских институтов в России, Дании и Канаде. Прогнозы дрейфа льда базируются, в том числе, и на основании фотосъемок со спутников. Последние 5 дней мы получаем сообщения от специалистов, что район, где находится экспедиция, накрыт плотной облачностью, и современные технологии ничем помочь нашим путешественникам не могут, им придется работать по фактической погоде и принимать решения исходя из своего опыта. На фото съемка со спутника северного района Гренландии (Lincoln), как видно, побережье хорошо освещено, но Ледовитый океан накрыт плотной облачностью.



Facebook
Вконтакте


11.05.2013

11.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Прошли 16 километров и это выдающийся результат, если учесть какие трудозатраты нам пришлось применить. Не надо думать, что мы беззаботно катимся по льду Арктики. Дрейфующий лед означает, что он постоянно движется, сталкивается и вздымается на высоту до 5 метров, образуя торосы. Иногда, это просто поля из вздыбленного льда. В этих условиях нам приходится двигаться челночным методом. Выглядит это так, мы подходим к гряде торосов, если не можем найти прохода, разгружаем нарты, затаскиваем нарты на высоту 4-5 метров, сбрасываем вниз на другую строну торосов, затем перетаскиваем все сумки

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Прошли 16 километров и это выдающийся результат, если учесть какие трудозатраты нам пришлось применить. Не надо думать, что мы беззаботно катимся по льду Арктики. Дрейфующий лед означает, что он постоянно движется, сталкивается и вздымается на высоту до 5 метров, образуя торосы. Иногда, это просто поля из вздыбленного льда. В этих условиях нам приходится двигаться челночным методом. Выглядит это так, мы подходим к гряде торосов, если не можем найти прохода, разгружаем нарты, затаскиваем нарты на высоту 4-5 метров, сбрасываем вниз на другую строну торосов, затем перетаскиваем все сумки. После этого следует процедура укладки сумок и увязки, а через 100 метров опять гряда торосов. Вес наших нарт (пустых) – 80 килограмм. Их построил Виктор Симонов, из бакелитовой фанеры. За время в пути мы наверно, более сотни раз перетащили их на руках через торосы. Одно радует, вот уже несколько дней ветра нет, дрейфа соответственно тоже нет, торосы стоят мертво, не движутся. Сегодня будем ночевать в координатах 84’38 Северной широты и 65’20 Западной долготы. Мы опять не смогли продвинуться на восток.  

Вот уже пятые сутки нас преследует белая мгла, видимость очень ограничена, идем без очков, приходится напрягать зрение, всматриваясь в ландшафт, начинаю болеть глаза. Эти условия мне напоминают наш спуск с Эвереста в 1992 году с Евгением Виноградским, на обратном пути с вершины нас накрыла белая мгла, спускались вниз вслепую, я снял очки, чтобы хоть что-то разглядеть и повредил зрение. Евгений, он же врач экспедиции, наложил мне повязку на глаза и пошел вниз первым, а я уже за ним.

По данным на сегодня – мы прошли 600 километров от Северного полюса. Это по-прямой, а на самом деле, с учетом наших галсов, существенно больше.

Нарты с каждым днем теряют в весе 8 килограмм (минус дневной рацион корма для собак, бензин и наши продукты). Это цифра у нас константа, а вот суточные переходы не всегда прогнозируемы. Нам бы хотелось проходить 20 километров в день. В нартах лежат только самые необходимые вещи, а из дублирующего оборудования только запасная палатка. Здесь каждый килограмм веса имеет значение.

Каждый раз хочу сказать пару лестных слов в адрес наших собачек. Собаки в хорошей форме и продолжают уверенно работать в этих сверх экстремальных для них условиях. Наша команда за эти полтора месяца превратилась в слаженную машину по прохождению дрейфующих льдов Арктики, но уже хочется скорее ступить на твердую землю.

Всем поклон. Федор и Виктор».  

Координаты экспедиции здесь (обновляются 2 раза в сутки).

 



Facebook
Вконтакте


09.05.2013

09.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Тяжелая работа, но прошли хорошо, больше 10 минут или почти 20 километров. Для нас это отличный темп, с учетом глубокого снега и очень плохой видимости. Вот уже три дня мы двигаемся в условиях ограниченной видимости, нас засыпает снежная крупа, что еще больше ухудшает обзор, сложно искать ориентиры во льдах. Сегодня пересекли 85 градус Северной широты, и вышли на 84 градус – для нас это маленькая победа. Каждый градус дается с боем, здесь нет легких дорог

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Тяжелая работа, но прошли хорошо, больше 10 минут или почти 20 километров. Для нас это отличный темп, с учетом глубокого снега и очень плохой видимости. Вот уже три дня мы двигаемся в условиях ограниченной видимости, нас засыпает снежная крупа, что еще больше ухудшает обзор, сложно искать ориентиры во льдах.

Сегодня пересекли 85 градус Северной широты, и вышли на 84 градус - для нас это маленькая победа. Каждый градус дается с боем, здесь нет легких дорог. Мы переживали, как будут работать собаки с учетом максимальной загрузки нарт после авиа-подброса (30 апреля), когда вес нарт вновь  приблизился к 500 килограммам, как в день старта на полюсе. Наши опасения не оправдались, собачки уверенно взяли этот груз и достаточно динамично бежали всю неделю.

На фото: Федор Конюхов и Виктор Симонов в день старта.

Много открытой воды. Сегодня видели тюленя с молодым тюлененком. Порадовались, что есть жизнь в этих широтах. Также видели старые следы полярного медведя. Трещин и разводьев здесь много, значит и медведю есть, где охотиться. Однако, не медведь нас беспокоит, а тот факт, что ледовая обстановка к востоку не позволяет двигаться в сторону маршрутной точки у фьорда Виктория на побережье Гренландии, куда должен прилететь самолет и доставить нам корм для собак, еще одну упряжку с гренландскими собаками и вторые нарты. Вот уже полмесяца мы идем вдоль 61-63 градуса Западной долготы и никак не можем взять влево, в сторону Гренландии. Каждый раз, когда пытаемся двигаться на юго-восток, натыкаемся на большие разводья и приходится брать западнее.  

Начиная с 8 мая, канадская авиакомпания Kenn Borek Air не может садиться на дрейфующий лед в Арктике (запрещено регламентами и правилами компании, так как лед становится опасным для посадки самолета), так что рассчитывать на посадку на дрейфующий лед мы уже не можем. Остается добираться до земли, куда может сесть самолет. Мы слегка подсократили рацион питания, корма и продуктов у нас до 25 мая.     

Поздравляем наши коллег из Морской Ледовой Автомобильной Экспедиции (МЛАЭ 2013). Под руководством Василия Елагина они прошли на автомобилях-амфибиях почти 4000 км от архипелага Северная Земля (Россия) через Северный полюс до канадского острова Уорт Хан и далее в поселок Резолют Бей (Канада). Это историческое событие – трансарктика на автомобилях. Карта маршрута.

Вспомнилось, что 23 года назад 9 мая 1990 года достиг в одиночку Северного полюса на лыжах. Стартовав в марте с острова Средний (архипелаг Северная Земля) спустя 72 суток вышел в точку Северного Географического полюса.

И конечно, сегодня Великий праздник День Победы! Хорошо, что мы дожили до этого дня, с чем и вас всех поздравляем.  

Всем поклон, Федор Конюхов и Виктор Симонов»  

 



Facebook
Вконтакте


07.05.2013

Обеспечение экспедиции прогнозами погоды и прогнозами ледовой обстановки

Вот уже более месяца Федор Конюхов и Виктор Симонов, находясь на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана, не имеют прямого контакта с людьми. И даже канадские летчики не смогли сесть к ним на льдину, а сбросили груз на бреющем полете. Однако организационно-техническим обеспечением перехода занимаются десятки специалистов из трех стран, входящих в Арктический Совет, центральную организацию сотрудничества в Арктике в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития региона.Экспедиционный штаб взаимодействует с несколькими научно-исследовательскими институтами в России, Дании и Канаде

Подробнее

Вот уже более месяца Федор Конюхов и Виктор Симонов, находясь на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана, не имеют прямого контакта с людьми. И даже канадские летчики не смогли сесть к ним на льдину, а сбросили груз на бреющем полете. Однако организационно-техническим обеспечением перехода занимаются десятки специалистов из трех стран, входящих в Арктический Совет, центральную организацию сотрудничества в Арктике в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития региона.

Экспедиционный штаб взаимодействует с несколькими научно-исследовательскими институтами в России, Дании и Канаде. Ключевым для нас является Арктический и антарктический научно исследовательский институт (ААНИИ) Росгидромета.

Учитывая, что экспедиция движется по дрейфующему и весьма неоднородному льду с большим количеством трещин, каналов и гряд торосов, нам необходимо регулярно снабжать Федора и Виктора ледовой и метеорологической информацией.

Денис Демчев (ААНИИ) на основе автоматического анализа последовательных снимков ИСЗ обеспечивает расчет фактического дрейфа льда.

Прогнозы направления и скорости дрейфа льда ежедневно подготавливает Игорь Ашик (ААНИИ).

Прогнозы температуры воздуха, вероятности выпадения осадков, направления и силы ветра ежедневно составляет Александр Лукин («Гидрометцентр России») 

7  МАЯ ВЕТЕР СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ВОСТОЧНЫЙ  1-6 МС. СНЕГ МАЛОВЕРОЯТЕН. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -12…-17°С

8  МАЯ ВЕТЕР СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ВОСТОЧНЫЙ  1-6 МС

СНЕГ МАЛОВЕРОЯТЕН. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -12…-17°С

9  МАЯ ВЕТЕР ЮЖНЫЙ ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ ПОВОРОТОМ ВОСТОЧНЫЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ 1-6 МС

ВОЗМОЖЕН СНЕГ. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -13…-18°С

Обработанные и географически привязанные снимки ИСЗ  (ледовая обстановка на маршруте экспедиции) ежедневно подготавливают Юрий Быченков и Алексей Годвад (ААНИИ).

Зеленая точка на снимке –  это координаты экспедиции.

По мере  продвижения экспедиции на юг, к работе по информационному обеспечению экспедиции подключаются ледовые службы Канады и Дании. 

Например, Roberto Saldo из DTU Space, Technical University of Denmark ежедневно присылает нам данные по ледовой обстановке в таком формате.

И наши канадские партнеры из Canadian Ice Service предоставляют подробный отчет, что ждет наших путешественников впереди по курсу, в том числе в канадском секторе Арктики.

Во время сеанса спутниковой связи Федор Конюхов сообщил, что им удалось пройти 16 километров на юг. Координаты экспедиции на 7 мая (21:00 Москвы) 85’14 Северной широты и 62’42 Западной долготы. Видели старые следы полярного медведя и свежие следы полярного песца, они часто сопровождают медведей. На ночь решили поставить собак с двух сторон от палатки, на случай визита медведя. Ледовая обстановка рабочая, много мелких трещин, но таких, чтобы надолго остановили экспедицию сегодня не встречалось. Собаки работают отлично, несмотря на глубокий снег. У карельских собак уже более полутысячи километров по дрейфующему льду за плечами и они стали профессионалами. Уже сами выбирают дорогу, понимают, где нужно ускориться, а где наоборот не рисковать и подождать решения людей. С такими собачками работать одно удовольствие. Температура понизилась до минус 20 градусов и это способствует образованию молодого льда, по которому экспедиция преодолевает трещины. Весь день облачно, периодически опускается белая мгла. В целом день можно считать удачным и продуктивным. Всем поклон. Федор и Виктор».       



Facebook
Вконтакте


06.05.2013

Месяц и целая вечность в Арктике

Месяц назад, 6 апреля 2013 года, из географической точки Северного полюса стартовала арктическая экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова «Карелия – Северный полюс – Гренландия». С момента ее организации она приобрела статус национальной: экспедицию поддерживают Русское географическое общество и Республика Карелия, путешественников благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

Подробнее

Месяц назад, 6 апреля 2013 года, из географической точки Северного полюса стартовала арктическая экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова «Карелия – Северный полюс – Гренландия». С момента ее организации она приобрела статус национальной: экспедицию поддерживают Русское географическое общество и Республика Карелия, путешественников благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Уже на Северном полюсе их приветствовали члены Арктического совета, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев и спецпредставитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.

Маршрут экспедиции протяженностью около 4 тысяч километров по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана и далее с севера на юг через ледник самого большого в мире острова – Гренландию. В ходе экспедиции, которая продлится до августа, запланирован ряд научных исследований. В частности, в интересах генерального партнера экспедиции ОАО «РТИ» путешественники анализируют качество КВ радиосвязи в полярных широтах. Для натурных измерений условий распространения радиоволн КВ диапазона на полярных трассах и для измерений характеристик космических излучений на маршруте перехода для оценки состояния высокоширотной ионосферы Научно-производственная компания «Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи» (НПК «НИИДАР»), входящая в «РТИ», передала в распоряжение экспедиции несколько радиоприборов. Полученные данные путешественники записывают в специальный дневник, который после экспедиции передадут в НПК «НИИДАР». Его проанализируют, и результаты лягут в основу разработок перспективной аппаратуры, адаптированной к экстремальным условиям Арктики.

- Диапазон коротких волн (КВ-диапазон) очень интересен для работы в условиях полярных широт, - подчеркивает заместитель генерального конструктора ОАО «РТИ» Дмитрий Ступин. - Помимо связи, нам очень интересны радиолокационные приложения этого диапазона, позволяющие создавать информационные средства, способные реально «заглянуть за горизонт». Поэтому результаты сеансов связи с Федором Конюховым будут нами внимательно изучены после окончания экспедиции и, уверен, будут иметь научно-практическое значение.

Кроме того, натурные испытания, проведенные в интересах «РТИ» и других компаний АФК «Система», продемонстрируют возможности отечественного дистанционного мониторинга обстановки и контроля Арктики путем спутниковой и радиолокационной визуализации экспедиции. Данные исследования будут использованы при создании национальной Системы освещения обстановки в Арктике.

«РТИ» также предоставил в распоряжение путешественников морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н и авиационную аварийную радиостанцию-радиомаяк Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав ОАО «РТИ»). С их помощью Федор Конюхов и Виктор Симонов могут в случае чрезвычайного происшествия подать сигнал бедствия и вызвать помощь.

На данный момент путешественники прошли на собачьей упряжке свыше 500 километров – более половины намеченного пути от Северного полюса до Гренландии, придерживаясь 60 меридиана и следуя курсом на юг от полюса – к северной оконечности Гренландии. График их движения следующий: в 7 часов утра (по Московскому времени) подъем, завтрак, затем снимаются с ночевки и идут до 19 часов вечера. Фактически находятся в пути до 12 часов с перерывами на короткий отдых. Но их движение затрудняют обилие торосов, большое количество открытой воды, широкие трещины в паковом (многолетнем) льду и глубокий снег, в котором вязнут нарты и собаки.

Ежедневно с 20:00 до 21:00 часа (по Московскому времени) путешественники по спутниковому телефону «ИРИДИУМ» выходят на связь с экспедиционными штабами в Москве и Петрозаводске (Карелия). Текущие координаты они рассчитывают с помощью навигаторов, предоставленных экспедиции компанией «НИС ГЛОНАСС». По словам руководителя штаба арктической экспедиции в Москве Оскара Конюхова, погрешность в расчетах составляет не более 3 метров.

На прошлой неделе пилоты канадской компании Kenn Borek Air выполнили первую из запланированных авиа-доставок: самолет Twin Otter сбросил путешественникам на лед бочки с продовольствием и кормом для собак, теплой одеждой и топливом (11 российских и 2 канадские с дополнительным оборудованием). Только одна бочка с теплыми вещами и новыми спальниками раскрылась при падении. Для наведения самолета использовали отечественный прибор определения координат от «НИС ГЛОНАСС». Учитывая, что канадские летчики с одного захода вышли на лагерь, приборы дают максимально точные координаты. Позже путешественники перебрали все бочки, отсортировали и перепаковали груз и обнаружили, что при падении лопнули еще 3 металлические канистры с бензином для примуса по 4 литра каждая. Таким образом, путешественникам придется более экономно расходовать топливо: только для приготовления пищи; а вот для просушивания одежды и обогрева такой возможности уже не будет. Хотя с каждым днем становится все теплее, например, в среднем порядка -12 градусов. Канадцы передали коробку патронов 12 калибра и шумовую ракетницу, чтобы отгонять белых медведей, если они, как уже было в экспедиции, вознамерятся приближаться к местам стоянки путешественников.

Как сообщил по спутниковому телефону Федор Конюхов, «время работает против нас: в Арктике наступает лето, открытой воды все больше и больше. Продуктов и корма нам сбросили ровно на три недели (больше взять не можем, собаки не потянут). Нам нужно достигать берега к 22-24 мая. Ровно месяц как мы стартовали с Северного полюса. Возможно, для ритма крупного мегаполиса как Москва это малый срок, но нам кажется, что мы идем по дрейфующему льду Арктики уже целую вечность. Здесь нет ни телевидения, ни Интернета и только короткие сеансы связи по спутниковому телефону напоминают нам о жизни на большой земле. Несмотря на сложную ледовую обстановку, мы не можем жаловаться. Мы живы и здоровы, собаки все целы и невредимы, будем молиться, чтобы Господь и далее сохранил нас».

 

Пресс-служба ОАО «РТИ»

 



Facebook
Вконтакте


05.05.2013

05.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

На фото: Федор Конюхов на полярной станции Барнео в день старта экспедицииФедор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня особый день, мы с Виктором, как и миллионы православных христиан отмечаем  Великий праздник Воскресения Христова. Пасху Господню мы празднуем на бескрайних просторах Арктики, и в этих высоких широтах, когда ты один на один с природой, молитва произносится с особым трепетом. В кругосветном плавании, на склоне Эвереста или на дрейфующем льду Арктики лучше всего приходит осознание своего места в этом мире

Подробнее

На фото: Федор Конюхов на полярной станции Барнео в день старта экспедиции

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня особый день, мы с Виктором, как и миллионы православных христиан отмечаем  Великий праздник Воскресения Христова. Пасху Господню мы празднуем на бескрайних просторах Арктики, и в этих высоких широтах, когда ты один на один с природой, молитва произносится с особым трепетом. В кругосветном плавании, на склоне Эвереста или на дрейфующем льду Арктики лучше всего приходит осознание своего места в этом мире. Господь создал нашу Землю очень красивой, и  мы рады, что он дал нам возможность видеть суровую красоту Арктики вот уже целый месяц.

Ровно месяц как мы стартовали с Северного полюса. Возможно, для ритма крупного мегаполиса как Москва, это малый срок, но нам кажется, что мы идем по дрейфующему льду Арктики уже целую вечность. Здесь нет ни телевидения, ни Интернета и только короткие сеансы связи по спутниковому телефону напоминают нам о жизни на большой земле. Несмотря на сложную ледовую обстановку, мы не можем жаловаться, мы живы и здоровы, собаки все целы и невредимы, будем молиться, что бы Господь и далее сохранил нас.

Погода сегодня идеальная. Высокое давление, чистое небо и хороший морозец, минус 20. Весь день хорошо работали и прошли почти 20 километров на юг. Лед был почти везде без трещин и это настолько разительно отличается от того, чтобы мы прошли в пятницу и субботу.  

Всем поклон. Федор и Виктор».



Facebook
Вконтакте


04.05.2013

04.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

«С утра начали пробиваться через нагромождения льда и форсировать полосы открытой воды. Весь день работали на пределе, результат за день – прошли 1 минуту или около двух километров! Наши координаты 85’39 Северной широты и 62’48 Западной долготы. Петляли весь день, очень много открытой воды. Для нас трещина шириной более 1 метра – это уже препятствие и таких трещин за день проходим десятки, мы их даже не считаем

Подробнее

«С утра начали пробиваться через нагромождения льда и форсировать полосы открытой воды. Весь день работали на пределе, результат за день - прошли 1 минуту или около двух километров! Наши координаты 85’39 Северной широты и 62’48 Западной долготы. Петляли весь день, очень много открытой воды. Для нас трещина шириной более 1 метра - это уже препятствие и таких трещин за день проходим десятки, мы их даже не считаем. На будущее, если кто-то пойдет таким маршрутом к Северному полюсу или от Северного полюса к побережью на собачьих упряжках – нарты нужно делать из пластика, чтобы использовать в качестве плав.средства, что-то типа большого каяка, который можно тащить по снегу и переплывать на нем открытую воду. Классические деревянные нарты в условиях открытой воды и дрейфующего льда являются сдерживающим фактором движения. Плюс, груженые деревянные нарты тонут, если проваливаются под лед. Мы это уже проходили.  

Прогноз погоды не оправдался, согласно метеосводке «осадки маловероятны», а у нас весь день идет снег и метель. Свежего снега выпало очень много, собаки и нарты вязнут. Правда, направление ветра нам дали правильное – юг-юг-запад. Температуры воздуха минус 12 градусов.

Вся Страстная неделя была сложной и напряженной, молимся, чтобы после Святой Пасхи обстановка улучшилась. Мы не можем себе позволить проходить по 2 километра в день. Время работает против нас, в Арктике наступает лето, открытой воды все больше и больше. Продуктов и корма нам сбросили ровно на три недели (больше взять не можем, собаки не потянут). Нам нужно достигать берега к 22-24 мая.  

Всем поклон. Федор и Виктор»         

 



Facebook
Вконтакте


03.05.2013

03.05.2013.Сеанс связи с экспедицией

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Вчера прошли 17 километров, сегодня 16 километров. Считаем это хорошим темпом с учетом груженых нарт. Наши координаты на 21:00 по Москве: 85’40 Северной широты и 62’40 Западной долготы. Пробиваемся с боями через торосы, практически нон-стоп кому-то из нас приходится работать киркой, разбивая торосы и прокладывая путь упряжке. Сегодня не больше 3 километров прошли по ровному льду, а остальное время продирались через нагромождение голубого льда, от которого уже в глазах рябит

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Вчера прошли 17 километров, сегодня 16 километров. Считаем это хорошим темпом с учетом груженых нарт. Наши координаты на 21:00 по Москве: 85’40 Северной широты и 62’40 Западной долготы. Пробиваемся с боями через торосы, практически нон-стоп кому-то из нас приходится работать киркой, разбивая торосы и прокладывая путь упряжке. Сегодня не больше 3 километров прошли по ровному льду, а остальное время продирались через нагромождение голубого льда, от которого уже в глазах рябит. На ночь встали в плохом месте, возможно, будет торошение и подвижка льда, но делать нечего, собаки вымотались за день и мы тоже на пределе. Спутниковые снимки показывают, что южнее нас начинается неплохой лед, но туда еще нужно добраться.

У нас задача проходить за неделю один градус на юг. Наша предполагаемая точка начала подъема на ледник Гренландии: 82’00 градуса Северной широты и 50’00 градуса Западной долготы, есть еще несколько резервных маршрутных точек на экстренный случай. Нас спрашивают – несем мы с собой лодки для переправы через открытую воду? Нет, лодок у нас нет. Все что у нас есть это 7-метровые нарты и две пары лыж, 1 палатка и 12 собак. Когда встречаемся с трещинами либо набрасываем куски льда и быстро перебегаем с собаками на другой берег, либо, если трещина широкая, идем вдоль неё и ищем переправу. Иногда приходится идти на риск на грани фола - бежать по тонкому льду, который только затянул полынью. Такой свежий лед прогибается и вибрирует под весом нарт и одного из погонщиков. Здесь самое главное, чтобы собаки не остановились, но наши собачки понимают задачу и несутся без остановок до границы трещины, где нас поджидает еще одна проблема. Высота льдин метр и выше, собакам приходится брать этот барьер сходу и выносить нарты. С учетом сложности рельефа, это не всегда получается, иногда нарты, встав в полувертикальное положение, проваливаются под лед, увлекая за собой собак. Те собачки, которые находятся в арьергарде упряжки, активно сопротивляются и не хотят купаться в ледяной воде, мы с Виктором также включаемся в работу и помогаем им выйти на ровный лед. Нам удается слажено работать в этих непростых условиях, однако наш путь сильно далек от прямой линии и когда я говорю «прошли 16 километров», речь о том насколько мы продвинулись по генеральному курсу к точке финиша (к побережью), на самом деле, с учетом блужданий и поиском переправ проходим существенно больше.

Погода хорошая, минус 12 градусов и солнце. Ветер северо-восточный.

Всем поклон. Федор и Виктор»  

 



Facebook
Вконтакте


01.05.2013

01.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошли мало, но преодолели важный психологический рубеж – пересекли 86 градус и вышли на 85 градус Северной широты. Нам очень тяжело дался 86 градус, вымотал нас по полной программе, с 24 апреля мы находились на этом градусе широты и вот теперь мы стали еще ближе к берегу Гренландии. Перебрали все бочки, отсортировали и перепаковали груз. Из плохих новостей – все-таки потери после сброса у нас есть. Когда мы вскрыли все бочки, обнаружилось, что лопнули 3 металлические канистры по 4 литра каждая с бензином для примуса. Это канадские канистры, мы используем пластиковые

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошли мало, но преодолели важный психологический рубеж – пересекли 86 градус и вышли на 85 градус Северной широты. Нам очень тяжело дался 86 градус, вымотал нас по полной программе, с 24 апреля мы находились на этом градусе широты и вот теперь мы стали еще ближе к берегу Гренландии.

Перебрали все бочки, отсортировали и перепаковали груз. Из плохих новостей – все-таки потери после сброса у нас есть. Когда мы вскрыли все бочки, обнаружилось, что лопнули 3 металлические канистры по 4 литра каждая с бензином для примуса. Это канадские канистры, мы используем пластиковые. Таким образом, у нас минус 12 литров топлива. Это не очень приятно, но не критично, придется более экономно расходовать топливо, только для приготовления пищи, а вот для просушивания одежды и обогрева уже такой возможности нет. Хотя с каждым днем становится все теплее, например, сегодня всего -12 градусов. Также канадцы передали нам коробку патронов 12 калибра и шумовую ракетницу, чтобы отгонять медведя. Это хорошо.

Весь день нас сопровождала белая мгла, ничего не видно. Как хорошо, что нам удалось принять груз вчера. По-прежнему идем по глубокому снегу, Много мелких трещин, приходилось кружить в поисках проходов, пару раз возвращались на свои следы.

Собаки работают хорошо, даже с учетом груженых нарт. Они не такие сильные, как на старте, но зато стали более опытными и уже берут препятствия не силой, а опытом. Плюс, мы их еще хорошо подкормили.

Наши координаты на 21:00 Москвы 85@@apos@@59 Северной широты и 61@@apos@@19 Западной долготы.

Всем поклон. Федор и Виктор»

Согласно спутниковым данным, полученным от  центра «СЕВЕР» ФГБУ «ААНИИ» впереди у экспедиции очень сложная ледовая обстановка с многочисленными трещинами и широкими полыньями. Эти условия существенно повлияют на скорость движения экспедиции, и возможно потребуется организация еще одного (дополнительного) авиа-подброса со стороны Канады. Полученного корма, топлива и продуктов должно хватить на 3 недели. Согласно первоначальным планам, к 20 мая экспедиция должна подняться на ледник Гренландии.   

  



Facebook
Вконтакте


01.05.2013

Авиа-подброс прошел в штатном режиме

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «В районе 21:00 Московского времени, мы заметили в небе самолет, зажгли фальшфейеры, обозначавшие импровизированную взлетно-посадочную полосу, но канадцы даже не планировали садиться к нам, снизились до 50 метров, открыли боковой люк и побросали наши бочки. Когда закончили сброс, набрали высоту и ушли в сторону Канады. На все про все – 30 секунд. Никаких заходов на повторный круг, никаких помахиваний крылом и т.д

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «В районе 21:00 Московского времени, мы заметили в небе самолет, зажгли фальшфейеры, обозначавшие импровизированную взлетно-посадочную полосу, но канадцы даже не планировали садиться к нам, снизились до 50 метров, открыли боковой люк и побросали наши бочки. Когда закончили сброс, набрали высоту и ушли в сторону Канады. На все про все – 30 секунд. Никаких заходов на повторный круг, никаких помахиваний крылом и т.д. Мы даже слегка расстроились, ждали, что самолет сядет (или хотя бы попытается), мы планировали передать карты памяти (memory cards) с наших фотоаппаратов с летчиками для последующей отправки в Москву. Ничего этого не случилось. Зачем мы искали хорошую льдину? При таком подходе они могли побросать бочки в любой ситуации. Однако, это все наши эмоции, самое главное, что операция прошла успешно. Самолет вылетел оперативно, нашел нас с первого захода и провел сброс. Погода была идеальной. Мы собрали все бочки (11 бочек российских и 2 канадских с дополнительным оборудованием). Ничего не потеряли. Только одна бочка раскрылась при падении, но к счастью там были наши теплые вещи и новые спальники, так, что нам не пришлось собирать сухой корм для собак по льдине. Для наведения самолета мы использовали отечественный прибор определения координат НИС Глонасс. Учитывая, что канадские летчики с одного захода вышли на наш лагерь – наши приборы дают максимально точные координаты.

Дали собакам дополнительную порцию корма. Посовещавшись, решили, что 1 мая стоять не будем, а продолжим путь. Погода отличная, солнце, легкий ветер с юго-востока, нужно двигаться вперед. Когда и сколько отдыхать собакам – решение принимает Виктор Симонов, это его собаки, и он знает их возможности. По его мнению, собаки в хорошей форме и способны продолжать работать без дополнительного дня отдыха. Впереди у нас еще 4 градуса до Гренландии, обязательно будет штормовая погода – тогда и будем отдыхать.

Благодарим всех, кто принимал участие в организации этого авиаподброса, экспедиционный штаб в Москве и в Петрозаводске, а также Виктора Ильича Боярского, который координировал процесс. Нам приятно, что такой опытный путешественник, как Виктор Боярский, руководит всеми логистическими работами в нашей экспедиции. Он провел много дней на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана и знает специфику этих условий».  

Координаты экспедиции в реальном времени здесь



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: