04.06.2013

Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист»

4 июня на солнечном берегу знаменитого озера Тургояк (г.Миасс, Россия), стартовал уникальный проект – Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист». В этом году участие в соревновании принимает 99 юных спортсмена, которых ждет нешуточная борьба за главные места. С раннего утра на Золотом пляже можно было видеть взволнованных ребят, проверяющих свои лодки и тренеров, которые давали своим подопечным важные советы. В 11 утра состоялось долгожданное открытие, на котором спортсмены вышли поприветствовать судий и болельщиков

Подробнее

4 июня на солнечном берегу знаменитого озера Тургояк (г.Миасс, Россия), стартовал уникальный проект - Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист».

В этом году участие в соревновании принимает 99 юных спортсмена, которых ждет нешуточная борьба за главные места. С раннего утра на Золотом пляже можно было видеть взволнованных ребят, проверяющих свои лодки и тренеров, которые давали своим подопечным важные советы.

В 11 утра состоялось долгожданное открытие, на котором спортсмены вышли поприветствовать судий и болельщиков. Честь поднятия флага Российской Федерации выпала 3 участникам из Самары, команда которых выиграла регату в прошлом году.  Последние напутствия перед гонкой давала Анна Владимировна Деянова - главный судья соревнований, она представила своих коллег и пожелала спортсменам удачи. Регата была объявлена открытой!

Запланированные гонки были немного перенесены, к сожалению, ветер начинается не по желанию. Участники вышли на воду в 13:00, но старт был дан только в 16:00 – из-за отсутствия ветра. Но, по словам судий эти три часа многое рассказали о наших участниках – можно было понять характер каждого: кто-то злился, кто-то смиренно ждал. Но вот, подул ветерок, и гонка началась!

Гонка длилась до 17:30. Протяженность гоночного маршрута составила около 1 километра. Из-за погодных условий была проведена лишь одна гонка. Ее победителями стали: самый быстрый участник: Кривобоков Семён, Самара. 2000г., второе место: Алексенцев Артём, Самара.2000г., третье место: Ломакина Ангелина, Камышин.2002г. Предварительные результаты

Судьи уточняют, что судятся соревнования по Международным правилам парусных гонок 2013-2016гг, которые меняются каждые четыре года. Так же каждое утро, перед гонкой, проходит десятиминутный брифинг для разъяснения новых правил.

Поздравляем спортсменов с честной победой! Стоит отметить, что Ломакина Ангелина стала «открытием года», участница, несмотря на свой юный возраст, показала отличные результаты! Так же приветствуем участников команды Нижегородской области, которые впервые участвуют в регате.

Первый день окончен, но еще целых 3 дня, на протяжении которых показывать свое мастерство и бороться за победу предстоит участникам со всех уголков России от Иркутска до Москвы. У Вас есть уникальная возможность приехать и поболеть за юных спортсменов!

Фоторепортаж

Прес-служба регаты



Facebook
Вконтакте


03.06.2013

Экспедиция Федора Конюхова успешно провела в Арктике тестовые испытания аварийно-спасательного оборудования

1 июня 2013 года арктическая экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова, находясь на побережье Гренландии, успешно провела натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного путешественникам генеральным партнером арктической экспедиции ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»).Сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации, расположенная в городе Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в

Подробнее

1 июня 2013 года арктическая экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова, находясь на побережье Гренландии, успешно провела натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного путешественникам генеральным партнером арктической экспедиции ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»).

Сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации, расположенная в городе Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в Пакистане, передавшие затем информацию в Москву в Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) системы «КОСПАС-САРСАТ». Кроме того, как сообщил из Гренландии руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов, тестовый сигнал авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 (ее включали первой) также приняло подразделение «КОСПАС-САРСАТ» в Исландии. Оттуда сразу же связались с координационным центром в Гренландии, который курирует российскую арктическую экспедицию, и удостоверились, что с путешественниками все в порядке, а радиооборудование работает в тестовом режиме.

На фото: Федор Конюхов с разработчиками радиоаппаратуры. Март 2013

Федор Конюхов, путешественник-исследователь:

- Ярославское радиооборудование прошло с нами по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана более 900 километров. Мы пробивались через многочисленные торосы и полыньи, вязкий снег и бураны. Не однажды мы были на грани выживания, когда нарты с продовольствием, экспедиционным снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались под воду. А сколько раз нарты при форсировании торосов падали с многометровой высоты на лед! Это были запредельные условия для электронного радиооборудования. Честно говоря, мы даже немного засомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, буй и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность! На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь! Большое спасибо коллективу Ярославского радиозавода за такое качественное аварийно-спасательное оборудование!

На фото: Федор Конюхов в цехе микроэлектроники Ярославского радиозавода. Март 2013

Сергей Боев, генеральный директор ОАО «РТИ»:

- Долгие годы мы создаем на Ярославском радиозаводе аварийно-спасательное оборудование, принимая на себя самую главную из существующих ответственностей: ответственность за человеческие жизни! Вот почему испытанию нашей продукции мы всегда уделяем максимальное внимание. Возможность проверить качество ярославского радиооборудования в арктических условиях, предоставленная нам Федором Конюховым и Виктором Симоновым, - уникальна и неповторима. В лабораторных условиях можно закладывать любые критические параметры для проверки работы оборудования, но критерии, которые выдержала наша радиоаппаратура в период экспедиции по Северному Ледовитому океану, они из реальной жизни, их заранее не спрогнозировать и не рассчитать, они – квинтэссенция арктического экстрима, сурового, жесткого и непредсказуемого. Я благодарю путешественников-исследователей за успешное проведение за полярным кругом натурных испытаний аварийно-спасательного оборудования ЯРЗ, подтвердивших его высокое качество и надежность. И, безусловно, все мы гордимся мужеством Федора Филипповича и Виктора Альбертовича, которое они проявляют в ходе экспедиции.

СПРАВКА:

Морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н устанавливают на судах любых районов плавания. Он предназначен для использования при угрозе безопасности судна и экипажа, обеспечивает определение места бедствия для авиационных и морских спасательных служб с помощью международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ» и системы «ГЛОНАСС/GPS». АРБМ-406Н соответствует требованиям международной спецификации C/S T.001 комитета «КОСПАС-САРСАТ», резолюциям IMO, требованиям Российского речного регистра и Российского морского регистра судоходства.

Поисково-спасательная авиационная радиостанция-радиомаяк Р-855 предназначена для определения местоположения и обеспечения организации поиска экипажей потерпевших аварию самолетов и вертолетов. Р-855 также работает с использованием международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ».

Напоминаем также, что свои текущие координаты путешественники рассчитывают с помощью навигаторов, предоставленных экспедиции компанией «НИС ГЛОНАСС».



Facebook
Вконтакте


03.06.2013

Российских собак доставили домой

На фото: Виктор Симонов, Федор Конюхов, Светлана СтепинаСветлана Стёпина, кинолог экспедиции по маршруту «Северный полюс-Гренландия 2013» сообщает: «Ну вот, наконец-то наши собаки дома! Все живы и здоровы! 46 дней они двигались по дрейфующим льдам и прошли за это время более 900км. Собаки и люди работали как одна команда, иногда это спасало жизнь участникам. Виктор Симонов уверен, что если бы Гренландские власти пропустили российских собак дальше, то они также спокойно прошли весь остров с севера на юг. В своем дневнике он дал описание каждой собаке:«Черке. Идеальная собака! Спокойная, ровно и постоянно тянет. Лапами ступает уверенно

Подробнее

На фото: Виктор Симонов, Федор Конюхов, Светлана Степина

Светлана Стёпина, кинолог экспедиции по маршруту «Северный полюс-Гренландия 2013» сообщает: «Ну вот, наконец-то наши собаки дома! Все живы и здоровы! 46 дней они двигались по дрейфующим льдам и прошли за это время более 900км. Собаки и люди работали как одна команда, иногда это спасало жизнь участникам. Виктор Симонов уверен, что если бы Гренландские власти пропустили российских собак дальше, то они также спокойно прошли весь остров с севера на юг. В своем дневнике он дал описание каждой собаке:

«Черке. Идеальная собака! Спокойная, ровно и постоянно тянет. Лапами ступает уверенно. Это единственная в мире собака, которая прошла ТрансАрктику от мыса Арктического до мыса Колумбия. Он самый старший и самый лучший!

Бали. Очень сильная собака. Работала хорошо всю экспедицию. Очень добрая и ласковая. Если Бали и Черке не тянули, это сразу чувствовалось на всей упряжке.

Акела. Вообще-то он единоличник. Когда собак отстегивали, отходил на 10 м от остальных собак и ложился отдельно от них, но в упряжке работает отлично, вливаясь в работу как в целый единый механизм. Очень добрая собака.

Гризли. Очень работящая собака, но замкнутый. Никогда не огрызался на других собак, сразу отходит в сторону. Очень хорошо работает впереди с Космой, но после нескольких купаний стал бояться трещин и воды. Поэтому меняли его с Вуки и Анжи.

Ингрид. Молодая и жизнерадостная собака. Первое время ела мало и не все сразу, а только к утру. А потом ничего, вработалась и работала и ела наравне со всеми. Для нее это большая школа. У нас, я думаю, работать будет очень хорошо. Очень понравилась эта собака. Видно, что она адаптирована к людям и очень их любит. У нее всегда хорошее настроение.

Вуки. Меланхолик. Неплохой вожак в паре с Космой. Не всегда идеально идет по следу, иногда пытается «срезать» путь. Поэтому периодически меняли его на Гризли или Анжи.

Анжи. Очень понравился этот пес. От него веет какой-то интеллигентностью, вежливостью. Отлично работает, хотя впереди работает хуже Гризли и Вуки, но зато всегда ровен, спокоен и надежен. Обязательно возьму его в другую экспедицию.

Локо. Крупный, сильный, работящий, но часто затевал склоки между собаками. Вернее пытался, но мы сразу пресекали любые драки.

Терек, Зенит Практически одинаковые собаки. Работали ровно. Тихие, но в обиду Локо себя не давали и спуску ему тоже не давали. Заматереют - будут отличные рабочие собаки.

Сатурн. Немного порыкивает на других собак, но ни разу я не видел, чтобы дрался. Умен, сообразителен, воспитан и вежлив. Мне собака очень понравилась.

Космо. Как я благодарен ребятам, что убедили меня взять её в экспедицию. Да, характер не подарок, но только она была бессменно впереди! Работяга и умница! Это она та, кто вытащил экспедицию! Молодец!!!!!

Я, конечно, безмерно горд, что у нас в питомнике есть упряжка, которая совершила практически невозможное! Думаю впереди у нас еще много интересного!»

 



Facebook
Вконтакте


28.05.2013

Подготовка второго этапа экспедиции идет полным ходом

Завершив первый этап экспедиции (Северный полюс – побережье Канады), с 23 мая российские путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов находятся на берегу канадского острова Уорт Хант, пережидая непогоду (с 23 по 25 через этот  район проходил мощный циклон) и отдыхая после 46-ти дневного марафона по дрейфующему льду Арктики. Сегодня из бухты Резолют (Канада) в сторону острова Уорт Хант вылетел самолет канадской авиакомпании Kenn Borek Air, который должен доставить экспедицию на север Гренландии, в район фьорда Виктория

Подробнее

Завершив первый этап экспедиции (Северный полюс – побережье Канады), с 23 мая российские путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов находятся на берегу канадского острова Уорт Хант, пережидая непогоду (с 23 по 25 через этот  район проходил мощный циклон) и отдыхая после 46-ти дневного марафона по дрейфующему льду Арктики.

Сегодня из бухты Резолют (Канада) в сторону острова Уорт Хант вылетел самолет канадской авиакомпании Kenn Borek Air, который должен доставить экспедицию на север Гренландии, в район фьорда Виктория.  

Тем временем на восточном побережье Гренландии завершился отбор собак и две упряжки (12 и 10 собак) доставлены по морю в поселок Кулусук (Kulusuk), рядом с которым есть взлетно-посадочная полоса.

Сообщает менеджер экспедиции Оскар Конюхов: «Отбор собак проходил в окрестностях поселка Тасилак, который не имеет взлетно-посадочной полосы, а садиться на весенний лед в бухте, рядом с поселком, летчики не рискуют. Нам была поставлена задача доставить 22 собаки, новые нарты, корм и оборудование по морю, на лодках в поселок Кулусук, где есть аэропорт. Расстояние между двумя поселками – 30 километров и по чистой воде лодки проходят его за час. В нашем случае, этот поход превратился в полноценное приключение. Так как залив еще не очистился ото льда, вместо 1 часа мы пробивались 10 часов. Ледовую обстановку хорошо передают фотографии.

Первую часть пути, по фьорду, прошли достаточно легко, но на выходе в открытое море перед нами до горизонта простирались ледовые поля. Местные охотники, пришвартовали свои лодки на каменном мысу и  долго совещались, выходить в море или возвращаться в поселок. Пока шли обсуждения, один их охотников застрелил тюленя. Его начали готовить тут-же (на лодках есть газовые баллоны и печи). Посчитав, что добытый тюлень – это хороший знак, самый авторитетный охотник – Тобиас (за свою сознательную жизнь добыл 25 полярных медведей) - принял решение пробиваться через лед в сторону поселка Кулусук. С этого момента двигатели на лодках работали без остановки. Временами воды было так мало, что мы буквально тащили лодки по льду. Пару раз льды смыкались так плотно, что была реальная перспектива ночевки на дрейфующем льду, благо палатки, спальные мешки и примус у нас были.  

После полуночи по местному времени (сейчас здесь светло 24 часа в сутки -полярный день) мы добрались до поселка Кулусук и расположили наших собак рядом с местным аэродромом.

Теперь мы ожидаем два самолета Twin Otter из Исландии, зафрахтованных для экспедиции, чтобы начать полет на Север, на встречу с Федором и Виктором».



Facebook
Вконтакте


27.05.2013

Свое путешествие завершила икона святого праведного воина Феодора Ушакова, писанная по эскизам Фёдора Конюхова

23 мая в пресс-центре «БИБЛИО-ГЛОБУСА» (Москва) состоялась пресс-конференция, посвященная завершению паломнической миссии на паруснике «Running on Waves» к Святой Горе Афон с целью передачи иконы святого воина Феодора Ушакова братству монастыря Ватопедиу. На пресс-конференции присутствовали участники миссии, организаторы, а также представители российской науки, культуры и бизнеса – герои-космонавты Георгий Гречко и Александр Александров, Рубен Хохряков, представитель компании «88 Parsec LTD», Татьяна Шлёнских, арт-директор Федора Конюхова, доктор исторических наук Алексей Глушаченков,  журналисты ведущих СМИ. Паломники рассказали о том, как

Подробнее

23 мая в пресс-центре «БИБЛИО-ГЛОБУСА» (Москва) состоялась пресс-конференция, посвященная завершению паломнической миссии на паруснике «Running on Waves» к Святой Горе Афон с целью передачи иконы святого воина Феодора Ушакова братству монастыря Ватопедиу.

На пресс-конференции присутствовали участники миссии, организаторы, а также представители российской науки, культуры и бизнеса – герои-космонавты Георгий Гречко и Александр Александров, Рубен Хохряков, представитель компании «88 Parsec LTD», Татьяна Шлёнских, арт-директор Федора Конюхова, доктор исторических наук Алексей Глушаченков,  журналисты ведущих СМИ. 

Паломники рассказали о том, как готовилась миссия и как состоялась.

Они смогли посетить Русский монастырь Святого великомученика Пантелеймона, монастырь Дохиар, монастырь Иверон, скит Святого Андрея Первозванного, монастырь Ватопедиу и, конечно же, увидеть саму Святую Гору Афон. Среди них были священнослужители Русской, Украинской и иерархи Кипрской Православной Церкви, представители Синода Греческой Православной Церкви, съемочные группы греческих и российских телеканалов, ИД Московский Комсомолец, представители Кипрской Организации по Туризму, космонавты Георгий Гречко и Александр Александров, которых Федор Конюхов благословил на передачу иконы.

Федор Конюхов в это время следовал по другому маршруту: в составе полярной экспедиции он продвигался с Северного полюса к Гренландии на собачьей упряжке. Отец Федор благословил на передачу иконы космонавтов Георгия Гречко и Александра Александрова, и теперь, после успешного завершения миссии, икона Святого Праведного Воина Федора Ушакова соседствует в монастыре с одной из величайших святынь христианского мира – Поясом Пресвятой Богородицы.


Прославленный флотоводец Федор Федорович Ушаков сыграл огромную роль в освобождении причерноморских земель от османского владычества, в борьбе Греции за независимость. За подвиги во имя Отечества и праведную жизнь в 2000 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил прославить адмирала Российского флота Феодора Ушакова в лике праведных местночтимых святых. 
14 июля 2013 года будет отмечаться славная дата в истории Российского флота – 225-летие битвы при Федониси. Это знаменитое черноморское сражение Русско-турецкой войны (1787-1792 гг.) стало боевым крещением Севастопольской эскадры. Битва прославила бригадира Федора Ушакова, командовавшего русским авангардом на фрегате «Святой Павел».
Путешествие на Афон состоялось благодаря особому благословению настоятеля и братства монастыря Ватопедиу.
В последний день миссии на траверзе острова Икария в открытом море на борту Running on Waves  митрополит Фамагусты и Паралимни Василий провел торжественную литургию.

 



Facebook
Вконтакте


24.05.2013

Новости из экспедиционного штаба в Гренландии

В поселке Тасилак, в гостевом доме Роберта Перони (The Red House) обосновался штаб российской экспедиции, и пока Федор Конюхов и Виктор Симонов восстанавливаются после завершения первого этапа экспедиции, в Гренландии полным ходом идет подготовка второго этапа экспедиции – пересечение Гренландии с севера на юг на собачьих упряжках.Менеджер экспедиции – Оскар Конюхов, кинолог экспедиции – Светлана Стёпина и специальный корреспондент телеканала «Первый Образовательный» – Владимир Зайцев прибыли в Гренландию, на восточное побережье в поселок Тасилак. Здесь им необходимо провести отбор собак для формирования двух упряжек

Подробнее

В поселке Тасилак, в гостевом доме Роберта Перони (The Red House) обосновался штаб российской экспедиции, и пока Федор Конюхов и Виктор Симонов восстанавливаются после завершения первого этапа экспедиции, в Гренландии полным ходом идет подготовка второго этапа экспедиции – пересечение Гренландии с севера на юг на собачьих упряжках.

Менеджер экспедиции – Оскар Конюхов, кинолог экспедиции – Светлана Стёпина и специальный корреспондент телеканала «Первый Образовательный» – Владимир Зайцев прибыли в Гренландию, на восточное побережье в поселок Тасилак. Здесь им необходимо провести отбор собак для формирования двух упряжек. Задача стоит непростая, найти 22 собаки, которые способны пройти более  2 500 километров по леднику Гренландии и уговорить владельцев продать своих самых лучших собак нам. Также необходимо приобрести вторые нарты, и весь комплект оборудования для формирования второй упряжки. Переговоры с местными охотниками (только у них есть собаки, которые могут проходить в день 50 и более километров и тащить груженые нарты) идут с переменным успехом, но 12 собак мы уже отобрали.

Местные инуиты не очень горят желанием продавать хороших, рабочих собак, а кинолог экспедиции не готов брать собак, в которых не уверен на все 100%. На память приходит история японского путешественника Наоми Уэмура, который самостоятельно закупал собак в гренландском поселке Канак в 1978 году. Ему продали беременных собак, которые произвели потомство на пути к Северному полюсу и тем самым поставили Уэмуру в затруднительное положение. Наша задача избежать такого сценария. В этих условиях мне приходится выступать переводчиком с гренландского языка на английский, русский и наоборот. Владимир Зайцев проводит документальные съемки этого ярчайшего по накалу страстей переговорного процесса. По слухам, в соседнем поселке Кулусук есть еще одна хорошая упряжка, но это другой остров, и нам, пока, туда не добраться.

Вылет самолета на север Гренландии запланирован на 27 мая, у нас еще есть пару дней, чтобы завершить формирование двух упряжек, и подготовиться к полету на самую северную оконечность Гренландии.

Оскар Конюхов. Поселок Тасилак, Гренландия.



Facebook
Вконтакте


24.05.2013

Экспедиция находится в Канаде

Федор Конюхов: «Уже глубокой ночью мы дошли до острова Уорт Хант. Встали лагерем. Считаем, что это наша крайняя установка палатки на побережье Канады, в следующий раз будем разбивать лагерь уже в Гренландии. В заключительный день прошли 35 километров. Это наш рекорд дневного перехода. Успели выйти на остров до бурана. Сейчас отдыхаем, а на улице ревёте ветер, но мы не переживаем, что лед под нами может разломиться или нас отнесет дрейфом. Постепенно приходит осознание, что нам удалось пересечь океан на собачьей упряжке. Наша мечта осуществилась. Виктор Симонов заслуженно гордится собаками из своего питомника

Подробнее

Федор Конюхов: «Уже глубокой ночью мы дошли до острова Уорт Хант. Встали лагерем. Считаем, что это наша крайняя установка палатки на побережье Канады, в следующий раз будем разбивать лагерь уже в Гренландии. В заключительный день прошли 35 километров. Это наш рекорд дневного перехода. Успели выйти на остров до бурана. Сейчас отдыхаем, а на улице ревёте ветер, но мы не переживаем, что лед под нами может разломиться или нас отнесет дрейфом.

Постепенно приходит осознание, что нам удалось пересечь океан на собачьей упряжке. Наша мечта осуществилась. Виктор Симонов заслуженно гордится собаками из своего питомника. Мне приятно отметить, что мы с Виктором сработались как единый механизм. Если бы я раньше познакомился с Виктором Симоновым, возможно, я бы меньше совершил одиночных экспедиций! За всю мою 40 летнюю историю экспедиций у меня было всего два напарника, с которыми мне  удалось достигнуть такого взаимопонимания - альпинист Евгений Виноградский (Екатеринбург), мы с ним поднялись в одной связке на Эверест в 1992 году и Виктор Симонов. 

Что касается оборудования – все выдержало. Мы постарались использовать максимальное количество оборудования произведенного в России, и с полной уверенностью можно сказать, что это Российская экспедиция.  

Официально экспедиция стартовала 3 апреля 2013 из Петрозаводска, республика Карелия, Россия. Прибыв из Петрозаводска на российскую полярную станцию «Барнео» бортом АН-74, откуда нас забросили на Северный полюс двумя вертолетами МИ-8. Пользуясь случаем мы хотим поблагодарить коллектив станции «Барнео» и лично Александра Орлова за содействие в реализации экспедиции.

Экспедиция проходит при поддержке Русского Географического Общества, при непосредственном кураторстве первого вице-президента РГО Артура Чилингарова.

Экспедицию поддерживает мощный пул партнеров российских компаний: ОАО РТИ, АФК Система, НИС Глонасс и Фортекс.  

Вся экипировка произведена в России компаниями нашими партнерами: НПФ БАСК, Red Fox и Nova Tour.

Отдельных слов заслуживают нарты, сделанные по спецзаказу Максимом Савенко (муж Светланы Стёпиной, кинолога экспедиции). Я знаю, что методом проб и ошибок он внес более 30 изменений и инноваций в конструкцию нарт. В итоге получился болид весом 80 килограмм, длиной 7 метров из бакелитовой фанеры. Эти нарты выдержали много испытаний, в том числе и падения с 5 метровых торосов, и не сломались. Мы их будем использовать и дальше, в Гренландии.

Весь путь в Арктике мы проделали, используя российские приборы определения координат от НИС Глонасс. Планируем и дальше использовать оборудование Глонасс по территории Гренландии. 

Перебирая нарты, извлекли спасательный буй системы Cospas-Sarsat производства Ярославского радиозавода. Хорошо, что нам он не понадобился. Вернем в музей ЯРЗ, как прибор, побывавший на Северном полюсе.

Боюсь кого-то забыть, так как если посчитать, то более сотни человек были  вовлечены в подготовку этой экспедиции, но с уверенностью могу отметить, что без поддержки этих людей экспедиция не состоялась: Глава Республики Карелия – Александр Худилайнен, Заместитель Председателя Законодательного собрания Республики Карелия – Ирина Петеляева, Генеральный директор ОАО РТИ – Сергей Боев, Заместитель генерального директора ОАО РТИ – Светлана Афанасьева и директор Музея Арктики и Антарктики – Виктор Боярский».

 



Facebook
Вконтакте


23.05.2013

Экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова достигла побережья Канады!

Поздним вечером 22 мая 2013 российские путешественники Федор Конюхов (Москва) и Виктор Симонов (Республика Карелия, Петрозаводск) управляя упряжкой из 12 собак, достигли побережья Канады, мыс Колумбия (Cape Columbia). Впервые россияне смогли пересечь Северный ледовитый океан от Северного Географического полюса до побережья Канады на собачьих упряжках. Завершился первый этап экспедиции: Карелия – Северный полюс – Канада, далее путешественники планируют перебраться в Гренландию с тем, чтобы пересечь остров с севера на юг за один сезон

Подробнее

Поздним вечером 22 мая 2013 российские путешественники Федор Конюхов (Москва) и Виктор Симонов (Республика Карелия, Петрозаводск) управляя упряжкой из 12 собак, достигли побережья Канады, мыс Колумбия (Cape Columbia). Впервые россияне смогли пересечь Северный ледовитый океан от Северного Географического полюса до побережья Канады на собачьих упряжках. Завершился первый этап экспедиции: Карелия – Северный полюс – Канада, далее путешественники планируют перебраться в Гренландию с тем, чтобы пересечь остров с севера на юг за один сезон.  

Федор Конюхов: «Сегодня мы смогли совершить заключительный рывок и выйти с дрейфующего льда на припайный лед, и далее на берег Канады. Последние несколько километров по дрейфующему льду нам приходилось буквально продираться через пятиметровые стены из торосов, но собаки, почувствовав землю, уже шли не останавливаясь. И вот мы вышли на побережье. Не верится, что у нас за плечами осталась 900 километров океана, который мы прошли по льду на собачьей упряжке. Стоим на твердой земле,  а нас качает из стороны в сторону, как после кругосветки на яхте. Собаки радуются, нюхают воздух и лижут камни. Мы с Виктором тоже взяли себе несколько камушков в карман, на память об этом историческом месте. С мыса Колумбия к Северному полюсу в 1909 стартовала экспедиция Роберта Пири, в 1979 году  к полюсу отправился Наоми Уэмура.   

46 суток мы находились в пути, на дрейфующем льду Северного Ледовитого Океана. Пройдено более 900 километров. Мы сохранили всех собак, даже лапу никто не повредил. Да, конечно, они похудели и устали, но в целом они в отличной форме и показали себя как выдающиеся бойцы. Если бы сезон позволял, то после короткого отдыха можно было начать путь обратно, в сторону полюса.  

Достигнув мыса Колумбия (остров Эльсмир), мы начали двигаться вдоль побережья в сторону острова Уорт Хант. Это еще 20 километров. Сейчас мы вам звоним во время короткой остановки. Сидим на нартах, пьем чай. Стоит звенящая тишина, светит яркое солнце – затишье перед бурей. Мы остановились в красивом месте в заливе, вокруг нас вмерзшие в лед айсберги. Так приятно видеть горы и скалы, это прямо терапия для наших глаз.  

Рассчитываем через пару часов добраться до острова Уорт-Хант и стать лагерем. На этом, этап экспедиции от Северного полюса до побережья Канады – завершен. Далее планируем перебраться на побережье Гренландии и начать пересекать остров по самой большой длине, с севера на юг. Протяжённость маршрута более 2500 километров.

22 мая – день Николая Чудотворца. В этот день, три года назад меня рукоположили в сан священника. Этот путь мы преодолели с Божьей помощью.

Спасибо всем, кто поддерживал экспедицию и переживал за нас.

Федор Конюхов, Виктор Симонов. Мыс Колумбия, Канада».



Facebook
Вконтакте


22.05.2013

22.05.2013. Сеанс связи с экспедицией

«Сегодня мы узнали, что в России учрежден День полярника. Мы отметили это событие ударной работой, в пути находились более 15 часов (прим.: Федор Конюхов позвонил в полночь по Москве, хотя обычно звонит в 21:00 MSK).Из-за надвигающегося бурана нам хотелось успеть переправиться через основную трещину, водораздел, который отделяет нас от земли. Работали в условия ограниченной видимости, снег и ветер 15-20 узлов. В районе 18-00 Москвы уперлись в трещину более километра шириной и решили её форсировать. По кускам льда и мостикам начали движение на юг

Подробнее

«Сегодня мы узнали, что в России учрежден День полярника. Мы отметили это событие ударной работой, в пути находились более 15 часов (прим.: Федор Конюхов позвонил в полночь по Москве, хотя обычно звонит в 21:00 MSK).

Из-за надвигающегося бурана нам хотелось успеть переправиться через основную трещину, водораздел, который отделяет нас от земли. Работали в условия ограниченной видимости, снег и ветер 15-20 узлов. В районе 18-00 Москвы уперлись в трещину более километра шириной и решили её форсировать. По кускам льда и мостикам начали движение на юг. В какой-то момент из-за сильного ветра переправа разрушилась, и мы оказались на льдине размером с футбольное поле, началось свободное плавание на льдине. Решили стать лагерем, однако сильный ветер привел к тому, что льдина начала разламываться (прим.: это произошло как раз в момент сеанса связи). Так случилось, что трещина прошла через лагерь. Я оказался на одной стороне льдины, Виктор на другой. В условиях плохой видимости и снегопада, тяжело принимать правильные решения и оперативно. С Божьей помощью Виктор смог перебраться ко мне. Эта подвижка привела к тому, что льдину стало выносить к южной части трещины. Двигаясь по кускам льда, ледовой каше, и порою, как нам казалось, вообще по воде, смогли перебраться на другую сторону трещины. Сейчас мы стали лагерем в 11 километрах от земли. Все мокрые, но довольные. Нам кажется, что мы перебрались на хороший лед, который позволит нам достичь земли 22 мая. Мы отклонились от курса и сейчас задача выйти на землю в любых координатах. Далее будем следовать по припайному льду в сторону Уорт Ханта. Всем поклон. Федор и Виктор».

Координаты экспедиции здесь: http://yb.tl/konyukhov

Тем временем, в Гренландию прибыла кинолог из Петрозаводска - Светлана Стёпина. Она помогала Виктору Симонову формировать упряжку и дала соответствующую справку по собакам. В экспедиции 12 собак из питомника Виктора Симонова (Республика Карелия, Петрозаводск, поселок Матросы).

3 девочки и 9 кобелей. 10 собак породы чукотская ездовая и 2 собаки породы хаски. Упряжка в основном состоит из молодых собак в возрасте 3-4 года.  

Космо – 5 лет (вожак, девочка)

Ингрид – 3 года (порода хаски)

Акела – 5 лет (порода хаски)

Вуки и Гризли – 3 года (братья)

Сатурн, Локо, Анджи, Терек и Зенит – 3 года (все братья). Путешественники называют их – «наша футбольная команда». Виктор Симонов большой любитель футбола и дал имена собакам в честь российских футбольных клубов.

Бали – 6 лет 

Черке. Самая массивная собака и ветеран полярных походов (9 лет, 30 кг).

 



Facebook
Вконтакте


21.05.2013

21 мая 2013. Экспедицию накрывает мощный буран

Канадская ледовая служба прислала штормовое предупреждение на 22 и 23 мая. В районе, где находится экспедиция, ожидается прохождение мощного циклона. Сила ветра превышает 40 узлов (более 70 километров в час). Ожидается снегопад. Канадцы считают небезопасным продолжать движение в этих условиях и рекомендуют стать лагерем, при этом сообщают, что южный штормовой ветер существенно увеличит разрывы во льдах. Заприпайная полынья увеличится на сотни метров. Федор Конюхов сообщил, что они с Виктором Симоновым приняли решение идти в берег, т.е

Подробнее

Канадская ледовая служба прислала штормовое предупреждение на 22 и 23 мая. В районе, где находится экспедиция, ожидается прохождение мощного циклона. Сила ветра превышает 40 узлов (более 70 километров в час). Ожидается снегопад. Канадцы считают небезопасным продолжать движение в этих условиях и рекомендуют стать лагерем, при этом сообщают, что южный штормовой ветер существенно увеличит разрывы во льдах. Заприпайная полынья увеличится на сотни метров.

Федор Конюхов сообщил, что они с Виктором Симоновым приняли решение идти в берег, т.е. достигать берега Канады в любом месте, чтобы дальше уже продолжать путь к острову Уорт Хант по береговому, припайному льду, который меньше подвержен ветровому воздействию. Путешественники сообщили, что их основная задача покинуть дрейфующий лед Арктики и выйти на твердую землю. После такого шторма количество трещин в дрейфующим льду увеличится в сотни раз, возможно, что ледовая обстановка у берега станет, практически, непреодолимой.

Следующие сутки станут для экспедиции решающими.

Координаты экспедиции здесь: http://yb.tl/konyukhov

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: