06.06.2013

Этап экспедиции по Гренландии переносится на следующий год

Несмотря на высокую степень готовности второго этапа экспедиции на собачьих упряжках «Северный полюс – южная оконечность острова Гренландия», Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение продолжить ее в следующем году.Сделать перерыв в арктической экспедиции на собачьих упряжках на год – такое решение после всесторонней оценки климатических перспектив активно наступившего в Гренландии полярного лета и связанного с ним нестабильного состояния ледникового покрова острова приняли Федор Конюхов и Виктор Симонов.Федор Конюхов, путешественник-исследователь:- Мы достаточно поздно оказались на северном побережье Гренландии в точке старта второго

Подробнее

Несмотря на высокую степень готовности второго этапа экспедиции на собачьих упряжках «Северный полюс – южная оконечность острова Гренландия», Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение продолжить ее в следующем году.

Сделать перерыв в арктической экспедиции на собачьих упряжках на год – такое решение после всесторонней оценки климатических перспектив активно наступившего в Гренландии полярного лета и связанного с ним нестабильного состояния ледникового покрова острова приняли Федор Конюхов и Виктор Симонов.

Федор Конюхов, путешественник-исследователь:

- Мы достаточно поздно оказались на северном побережье Гренландии в точке старта второго этапа экспедиции. До этого почти неделю пережидали мощный циклон в Канаде на острове Уорт Хант. Столько же дней потеряли из-за непогоды уже в  Гренландии. За это время мы смогли бы пройти более 500 километров по леднику. Теперь есть опасения и они небезосновательны, что при завершении пути мы просто не выйдем на собачьих упряжках в точку финиша, так как ледник на юге острова сильно подтает, и экспедиция самостоятельно не спустится на южное побережье Гренландии.

Такие же рекомендации выдал путешественникам и штаб экспедиции, основываясь на прогнозах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Арктического и антарктического научно-исследовательского института, зарубежных ледовых служб. Они оказывали помощь экспедиции, предоставляя ей прогнозы погоды и дрейфа льда, спутниковые снимки ледовой обстановки в Арктике по пути следования.

Уже очевидно, что потепление климата, начавшееся на планете около 100 лет назад, вызывает уменьшение количества льда в Арктике. За столетие средняя глобальная температура воздуха на Земле повысилась на 0,6–0,8 градуса Цельсия (±0,1 градуса). Это ведет к серьезным изменениям геофизических и гидрометеорологических процессов. В частности, уменьшаются площадь и толщина вечной мерзлоты в Арктической зоне, все дальше на Крайний Север отступает ее граница. Интенсивность аналогичных процессов в Северном Ледовитом океане и атмосфере над ним также серьезно возросла. Федор Конюхов и Виктор Симонов стали очевидцами большого количества во льду трещин и полыней с внушительными акваториями открытой океанской воды.

В связи с такой ситуацией в Арктике даже полярная станция «СП-40», начавшая свою работу в октябре минувшего года, вынуждена завершить ее на три месяца раньше намеченного срока: льдина, на которой обосновались полярники, начала разрушаться. К «СП-40» направляется атомный ледокол «Ямал», срочно вышедший из Мурманска для эвакуации дрейфующей станции, которая сейчас находится у берегов Канады.

Напомним, что экспедиция Федора Конюхов и Виктора Симонова планировала за один сезон пройти на собачьих упряжках самый протяженный маршрут в Арктике – от географической точки Северного полюса до побережья Канады и затем через Гренландию с севера на юг. Протяженность маршрута более 4 тысяч километров.

С момента организации экспедиция приобрела статус национальной: ее поддержали Русское географическое общество и Республика Карелия, путешественников благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Уже на полюсе их приветствовали члены Арктического совета, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев и спецпредставитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.

Экспедиция стартовала 6 апреля с Северного полюса при поддержке российской ледовой станции «Барнео», а уже 23 мая успешно достигла побережья Канады, острова Уорт Хант. За 46 суток Федор Конюхов и Виктор Симонов, используя упряжку ездовых собак, которые выращены в Республике Карелия, преодолели свыше 900 километров по дрейфующему льду Арктики.

Впервые в истории россияне пересекли Северный Ледовитый океан от Северного полюса до побережья Канады на собачьих упряжках, не потеряв ни одной собаки!

Не однажды в пути они были на грани выживания, когда путешественники и нарты с продовольствием, снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались в воду. Неоднократно нарты, преодолевая торосы, падали с многометровой высоты на лед. Движение экспедиции затрудняли обилие торосов, большое количество открытой воды, широкие трещины в паковом (многолетнем) льду и глубокий снег, в котором вязли нарты и собаки. Это были запредельные условия для участников экспедиции. В частности, перед выходом на побережье Канады последние километры по дрейфующему льду отважные путешественники буквально продирались сквозь пятиметровые стены из торосов.

Еще большего уважения заслуживает тот факт, что в этих экстремальных условиях Федор Конюхов и Виктор Симонов провели целый ряд научных исследований в интересах своих генеральных партнеров – АФК «Система», ОАО «РТИ» и ОАО «НИС ГЛОНАСС». Так, для «РТИ» путешественники анализировали качество КВ радиосвязи в полярных широтах. Для натурных измерений условий распространения радиоволн КВ диапазона на полярных трассах и для измерений характеристик космических излучений на маршруте перехода для оценки состояния высокоширотной ионосферы НПК «НИИДАР», входящая в «РТИ», передала в распоряжение экспедиции несколько радиоприборов. Полученные результаты после всестороннего анализа лягут в основу разработок перспективной аппаратуры, адаптированной к условиям Арктики.

Дмитрий Ступин, заместитель генерального конструктора ОАО «РТИ»:

- Диапазон коротких волн (КВ-диапазон) очень интересен для работы в условиях полярных широт. Помимо связи, нам очень интересны радиолокационные приложения этого диапазона, позволяющие создавать информационные средства, способные реально «заглянуть за горизонт». Поэтому результаты сеансов связи с Федором Конюховым будут нами внимательно изучены после окончания экспедиции и, уверен, будут иметь научно-практическое значение.

Находясь в Гренландии, Федор Конюхов и Виктор Симонов успешно провели тестовые включения аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного им ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»), - подтвердившие его высокое качество и надежность.

Федор Конюхов, путешественник-исследователь:

- Честно говоря, мы немного сомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, и буй, и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность! На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь!

Для определения текущих координат путешественники использовали навигаторы, предоставленные компанией «НИС ГЛОНАСС». Использование приборов в течение двух месяцев показало, что они выдают максимально точные координаты. Так, в начале мая канадские летчики, осуществлявшие подброс продовольствия и снаряжения, с одного захода вышли на лагерь экспедиции. И как отмечают сами путешественники, погрешность в расчетах не превышала трех метров.

Виктор Симонов, путешественник-исследователь:

- Мы приняли решение вернуться в Канаду в 2014 году и продолжить второй этап экспедиции по намеченному маршруту, теперь уже от острова Уорт Хант. Преодолеем пролив Баффина и выйдем без заброски авиацией на ледник Гренландии, чтобы пересечь остров с севера на юг по максимально возможной его длине.

Планируется, что во время второго этапа экспедиции путешественники продолжат научные исследования. В частности, натурные испытания, которые будут проведены ими в интересах ОАО «РТИ» и других компаний корпорации «Система», продемонстрируют возможности отечественного дистанционного мониторинга обстановки и контроля Арктики с помощью перспективных информационных технологий. Данные исследования будут использованы при создании национальной Системы освещения обстановки в Арктике. Кроме этого, Федор Конюхов и Виктор Симонов изучат плотность метеоритных «полей» на территории Гренландии в рамках оценки астероидно-кометной опасности для создания Системы планетарной защиты и ракетно-космической обороны Земли.



Facebook
Вконтакте


06.06.2013

«Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист». 3 день

Предыдущие дни не радовали нас погодой, исключением не стало и сегодняшнее утро: все так же моросил дождик, не было ветра. Из-за такой погоды, за первые два дня, смогли провести только одну гонку.Запланированный старт был немного задержан. К обеду появился ветер, а вместе с ним и возможность выйти на воду. Погодные условия в первой гонке были очень не комфортными. Когда была пройдена половина гонки, озеро как будто разделилось пополам: над правой частью повисла огромная грозовая туча, над левой – светило солнце, на ней то в этот момент и проходили соревнования. Ребятам повезло, гонка состоялась, а дождь начался только после финиша

Подробнее

Предыдущие дни не радовали нас погодой, исключением не стало и сегодняшнее утро: все так же моросил дождик, не было ветра. Из-за такой погоды, за первые два дня, смогли провести только одну гонку.

Запланированный старт был немного задержан. К обеду появился ветер, а вместе с ним и возможность выйти на воду. Погодные условия в первой гонке были очень не комфортными. Когда была пройдена половина гонки, озеро как будто разделилось пополам: над правой частью повисла огромная грозовая туча, над левой – светило солнце, на ней то в этот момент и проходили соревнования. Ребятам повезло, гонка состоялась, а дождь начался только после финиша.

Следующие две гонки прошли при более комфортной погоде. За сегодняшний день спортсмены выдержали 3 полноценные гонки. Вспомним правила: для того, чтобы регата состоялась – нужно совершить минимум 5 гонок. По итогам 3 дней – мы получаем четыре гонки. А значит, завтрашний день будет решающим!

По итогу четырех гонок:

1 - Ермакова Екатерина, Тольятти 

2 - Кривобоков Семён, Самара

3 - Лаздин Дмитрий, Тольятти

Валерий Кокоулин,  Красноярск: «У нас сошли два парня после первой гонки, Саша и Клим, замерзли, так как не стали одевать гидрокостюмы, думали тепло, не ожидали такой резкой перемены погоды.  Наша команда первый раз на регате «Кубок путешественника Федора Конюхова в классе Оптимист», красиво все, достойно, детям очень интересно, хорошая развлекательная программа, дискотеки, игры. Жаль что ветра не очень хорошие. По организации – все идеально. Место отличное, нам удобно сюда добираться, так как не далеко от Красноярска».

Гизар Насыров, тренер, Учалы, Башкортостан: «Честно сказать, не понравилось, как выступала наша команда. Нам не повезло с погодой, ветра мало, очень холодно, после зимы девочки практически первый раз вышли на воду, то есть как таковых, у нас не было тренировок, еще не раскатались. Конечно, не совсем устраивают места. Если в прошлом Регина занимала среди младших девочек 4 место, то в этом, можно сказать, совсем расклеилась. Будем надеяться, что завтра с погодой нам больше повезет».

Петр Сидоров, тренер, Нижегородская область: «Наша команда состоит из 5 спортсменов. К слабым ветрам, конечно, не очень привыкли, поэтому не все получается, как хотелось бы, но в целом мастерство растет, лучший приход  у Ильи – 22 место. У кого-то из нашей команды это пятая всероссийская регата, у кого-то третья и вторая, то есть мы в самом начале еще. Настрой боевой, завтра заключительный день соревнования».

Стафания Камба, участница регаты, Екатеринбург: «На данный момент я занимаю 43 место, это в середине флота, в целом нормально. Завтра обещают по прогнозу больше ветра, настроена решительно!»

Екатерина Ермакова, участница регаты,  г.Тольятти: «На эти соревнования мы приехали вместе с младшей сестрой Наташей, в этой регате она первый раз участвует и идет на 57 месте. А у меня результат такой: в первый гоночный день я занимала 4 позицию, сегодня на первом. Многим сегодня в гонке просто не повезло, не разобрались и пошли не туда. Ветер непредсказуемый был, крутил все время. Еще не было выброса худшего результата, рассчитываю точно попасть в пятерку лидеров».

 



Facebook
Вконтакте


05.06.2013

«Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист». День 2

Анна Владимировна Деянова, главный судья соревнования (председатель Всероссийской коллегии судей): «В этом году озеро Тургояк принимает 99 участников-спортсменов, конечно же, хотелось бы догнать до круглой цифры – 100, но к сожалению, это все лодки которыми располагает регион и все лодки, которые смогли подвезти из других регионов. География очень обширная: самые дальние участники – Иркутск, Красноярск, Новосибирск, – они приезжают второй раз на эти соревнования и с конца зимы уже одолевали организаторов с просьбой предоставить им, как можно больше лодок и возможность потренироваться до регаты

Подробнее

Анна Владимировна Деянова, главный судья соревнования (председатель Всероссийской коллегии судей): «В этом году озеро Тургояк принимает 99 участников-спортсменов, конечно же, хотелось бы догнать до круглой цифры – 100, но к сожалению, это все лодки которыми располагает регион и все лодки, которые смогли подвезти из других регионов. География очень обширная: самые дальние участники – Иркутск, Красноярск, Новосибирск, - они приезжают второй раз на эти соревнования и с конца зимы уже одолевали организаторов с просьбой предоставить им, как можно больше лодок и возможность потренироваться до регаты.

Так же здесь представлены все клубы из Челябинской и Свердловской областей, спортсмены из Поволжья, Самары, Тольятти.  Впервые на соревнованиях команда из  Нижегородской области. Это рабочий поселок Сокольское. Тренер Сидоров П.Н. привез 5 участников.

Все отмечают, что едут сюда не только за спортивным результатом, но, как ни странно, первым определяющим фактором  стало само место - клуб-отель Золотой пляж - экологически чистое, невероятно красивое озеро Тургояк. Побывать здесь хотели бы многие, жаль, что это место не достаточно хорошо известно по России. Так же хотелось отметить отличные условия проживания. Территория Золотого пляжа полностью безопасна, комфортна,  есть место, куда можно зайти, где посидеть и отдохнуть, что посмотреть, все это конечно привлекает к участию в регате.

Организаторы выстроили насыщенную развлекательную программу для детей. Она идет вечером, после гонок, и, если гонки откладываются, то и днем тоже. Вчера, например,  была экскурсия на место падения метеорита, каждый участник смог получить в подарок памятный сувенир. Сегодня дети приняли участие в турнире по настольным играм.

Но а по гоночной части – очень тяжелые погодные условия. Нам не повезло: солнце, жара – ветра нет. Сегодня ждали на воде около двух часов, как только немножечко потянул ветер – подошла гроза. Вовремя оценив обстановку, отправили детей на берег. Только успели разоружить лодки, убрать паруса, как загрохотал гром, молнии засверкали, пошел сильный дождь. И еще одна особенность уральских гроз - температура воздуха сразу упала на 10 градусов, чего не учли тренеры, выпустившие вечером детей в гонку.  

В течение полутора часов, к сожалению, ветер опять не дал нам провести гонки, хотя он и дул с силой, достаточной для их проведения, однако его направление задерживалось на определенных градусах только на 3-5 минут. Дважды, когда ветер чуть задержался дольше, пытались дать старт, успели дойти до сигнала предупреждения, как ветер в очередной раз изменил направление на 45 градусов. Пять раз переставляли дистанцию, не ленились, дали еще один старт, дети прошли половину лавировки, и снова резкий заход ветра привел к остановке гонки.

Чтобы регата была состоявшейся, надо провести 5 гонок. За два гоночных дня удалось провести только одну. Сегодня было две попытки: выход утром  на два часа, выход вечером на два часа, так же перерыв на два часа – весь день работали, но результат пока нулевой.

Тем не менее, дети настроены позитивно. Активность не уменьшается нисколько, в ожидании гонок дети с удовольствием общаются с судьями, забрасывая разными вопросами.

Много детей нарушают правило 42,  по утрам мы проводим брифинги, объясняем спортсменам что можно, что нельзя, играем с ними в правила, выясняем степень их неграмотности, советуем как заниматься. Начинаем с самых простых вопросов,  быстро возникает интерес, не загружаем сложными, а наоборот, начинаем с самых элементарных вещей. Завтра, 6 июня, ампайры проводят первый конкурс, вечером  дали детям задания. Победителей первого конкурса от ампайров ждет приз».

Soren Badstue - судья-арбитр из Дании (в этом году ВФПС впервые включилась в программу ЕвроСАФ (Европейской федерации парусного спорта) по обмену парусными судьями): «Для меня непривычны такие погодные условия. У  нас в Дании, где я бываю на регатах, в течение всего года максимум  10 безветренных дней. Я привык к сильным ветрам, необычно что здесь попал в период слабого ветра.  В целом высоко оцениваю работу судей, гоночного и протестового комитетов».



Facebook
Вконтакте


04.06.2013

Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист»

4 июня на солнечном берегу знаменитого озера Тургояк (г.Миасс, Россия), стартовал уникальный проект – Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист». В этом году участие в соревновании принимает 99 юных спортсмена, которых ждет нешуточная борьба за главные места. С раннего утра на Золотом пляже можно было видеть взволнованных ребят, проверяющих свои лодки и тренеров, которые давали своим подопечным важные советы. В 11 утра состоялось долгожданное открытие, на котором спортсмены вышли поприветствовать судий и болельщиков

Подробнее

4 июня на солнечном берегу знаменитого озера Тургояк (г.Миасс, Россия), стартовал уникальный проект - Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист».

В этом году участие в соревновании принимает 99 юных спортсмена, которых ждет нешуточная борьба за главные места. С раннего утра на Золотом пляже можно было видеть взволнованных ребят, проверяющих свои лодки и тренеров, которые давали своим подопечным важные советы.

В 11 утра состоялось долгожданное открытие, на котором спортсмены вышли поприветствовать судий и болельщиков. Честь поднятия флага Российской Федерации выпала 3 участникам из Самары, команда которых выиграла регату в прошлом году.  Последние напутствия перед гонкой давала Анна Владимировна Деянова - главный судья соревнований, она представила своих коллег и пожелала спортсменам удачи. Регата была объявлена открытой!

Запланированные гонки были немного перенесены, к сожалению, ветер начинается не по желанию. Участники вышли на воду в 13:00, но старт был дан только в 16:00 – из-за отсутствия ветра. Но, по словам судий эти три часа многое рассказали о наших участниках – можно было понять характер каждого: кто-то злился, кто-то смиренно ждал. Но вот, подул ветерок, и гонка началась!

Гонка длилась до 17:30. Протяженность гоночного маршрута составила около 1 километра. Из-за погодных условий была проведена лишь одна гонка. Ее победителями стали: самый быстрый участник: Кривобоков Семён, Самара. 2000г., второе место: Алексенцев Артём, Самара.2000г., третье место: Ломакина Ангелина, Камышин.2002г. Предварительные результаты

Судьи уточняют, что судятся соревнования по Международным правилам парусных гонок 2013-2016гг, которые меняются каждые четыре года. Так же каждое утро, перед гонкой, проходит десятиминутный брифинг для разъяснения новых правил.

Поздравляем спортсменов с честной победой! Стоит отметить, что Ломакина Ангелина стала «открытием года», участница, несмотря на свой юный возраст, показала отличные результаты! Так же приветствуем участников команды Нижегородской области, которые впервые участвуют в регате.

Первый день окончен, но еще целых 3 дня, на протяжении которых показывать свое мастерство и бороться за победу предстоит участникам со всех уголков России от Иркутска до Москвы. У Вас есть уникальная возможность приехать и поболеть за юных спортсменов!

Фоторепортаж

Прес-служба регаты



Facebook
Вконтакте


03.06.2013

Экспедиция Федора Конюхова успешно провела в Арктике тестовые испытания аварийно-спасательного оборудования

1 июня 2013 года арктическая экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова, находясь на побережье Гренландии, успешно провела натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного путешественникам генеральным партнером арктической экспедиции ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»).Сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации, расположенная в городе Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в

Подробнее

1 июня 2013 года арктическая экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова, находясь на побережье Гренландии, успешно провела натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного путешественникам генеральным партнером арктической экспедиции ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»).

Сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации, расположенная в городе Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в Пакистане, передавшие затем информацию в Москву в Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) системы «КОСПАС-САРСАТ». Кроме того, как сообщил из Гренландии руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов, тестовый сигнал авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 (ее включали первой) также приняло подразделение «КОСПАС-САРСАТ» в Исландии. Оттуда сразу же связались с координационным центром в Гренландии, который курирует российскую арктическую экспедицию, и удостоверились, что с путешественниками все в порядке, а радиооборудование работает в тестовом режиме.

На фото: Федор Конюхов с разработчиками радиоаппаратуры. Март 2013

Федор Конюхов, путешественник-исследователь:

- Ярославское радиооборудование прошло с нами по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана более 900 километров. Мы пробивались через многочисленные торосы и полыньи, вязкий снег и бураны. Не однажды мы были на грани выживания, когда нарты с продовольствием, экспедиционным снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались под воду. А сколько раз нарты при форсировании торосов падали с многометровой высоты на лед! Это были запредельные условия для электронного радиооборудования. Честно говоря, мы даже немного засомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, буй и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность! На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь! Большое спасибо коллективу Ярославского радиозавода за такое качественное аварийно-спасательное оборудование!

На фото: Федор Конюхов в цехе микроэлектроники Ярославского радиозавода. Март 2013

Сергей Боев, генеральный директор ОАО «РТИ»:

- Долгие годы мы создаем на Ярославском радиозаводе аварийно-спасательное оборудование, принимая на себя самую главную из существующих ответственностей: ответственность за человеческие жизни! Вот почему испытанию нашей продукции мы всегда уделяем максимальное внимание. Возможность проверить качество ярославского радиооборудования в арктических условиях, предоставленная нам Федором Конюховым и Виктором Симоновым, - уникальна и неповторима. В лабораторных условиях можно закладывать любые критические параметры для проверки работы оборудования, но критерии, которые выдержала наша радиоаппаратура в период экспедиции по Северному Ледовитому океану, они из реальной жизни, их заранее не спрогнозировать и не рассчитать, они – квинтэссенция арктического экстрима, сурового, жесткого и непредсказуемого. Я благодарю путешественников-исследователей за успешное проведение за полярным кругом натурных испытаний аварийно-спасательного оборудования ЯРЗ, подтвердивших его высокое качество и надежность. И, безусловно, все мы гордимся мужеством Федора Филипповича и Виктора Альбертовича, которое они проявляют в ходе экспедиции.

СПРАВКА:

Морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н устанавливают на судах любых районов плавания. Он предназначен для использования при угрозе безопасности судна и экипажа, обеспечивает определение места бедствия для авиационных и морских спасательных служб с помощью международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ» и системы «ГЛОНАСС/GPS». АРБМ-406Н соответствует требованиям международной спецификации C/S T.001 комитета «КОСПАС-САРСАТ», резолюциям IMO, требованиям Российского речного регистра и Российского морского регистра судоходства.

Поисково-спасательная авиационная радиостанция-радиомаяк Р-855 предназначена для определения местоположения и обеспечения организации поиска экипажей потерпевших аварию самолетов и вертолетов. Р-855 также работает с использованием международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ».

Напоминаем также, что свои текущие координаты путешественники рассчитывают с помощью навигаторов, предоставленных экспедиции компанией «НИС ГЛОНАСС».



Facebook
Вконтакте


03.06.2013

Российских собак доставили домой

На фото: Виктор Симонов, Федор Конюхов, Светлана СтепинаСветлана Стёпина, кинолог экспедиции по маршруту «Северный полюс-Гренландия 2013» сообщает: «Ну вот, наконец-то наши собаки дома! Все живы и здоровы! 46 дней они двигались по дрейфующим льдам и прошли за это время более 900км. Собаки и люди работали как одна команда, иногда это спасало жизнь участникам. Виктор Симонов уверен, что если бы Гренландские власти пропустили российских собак дальше, то они также спокойно прошли весь остров с севера на юг. В своем дневнике он дал описание каждой собаке:«Черке. Идеальная собака! Спокойная, ровно и постоянно тянет. Лапами ступает уверенно

Подробнее

На фото: Виктор Симонов, Федор Конюхов, Светлана Степина

Светлана Стёпина, кинолог экспедиции по маршруту «Северный полюс-Гренландия 2013» сообщает: «Ну вот, наконец-то наши собаки дома! Все живы и здоровы! 46 дней они двигались по дрейфующим льдам и прошли за это время более 900км. Собаки и люди работали как одна команда, иногда это спасало жизнь участникам. Виктор Симонов уверен, что если бы Гренландские власти пропустили российских собак дальше, то они также спокойно прошли весь остров с севера на юг. В своем дневнике он дал описание каждой собаке:

«Черке. Идеальная собака! Спокойная, ровно и постоянно тянет. Лапами ступает уверенно. Это единственная в мире собака, которая прошла ТрансАрктику от мыса Арктического до мыса Колумбия. Он самый старший и самый лучший!

Бали. Очень сильная собака. Работала хорошо всю экспедицию. Очень добрая и ласковая. Если Бали и Черке не тянули, это сразу чувствовалось на всей упряжке.

Акела. Вообще-то он единоличник. Когда собак отстегивали, отходил на 10 м от остальных собак и ложился отдельно от них, но в упряжке работает отлично, вливаясь в работу как в целый единый механизм. Очень добрая собака.

Гризли. Очень работящая собака, но замкнутый. Никогда не огрызался на других собак, сразу отходит в сторону. Очень хорошо работает впереди с Космой, но после нескольких купаний стал бояться трещин и воды. Поэтому меняли его с Вуки и Анжи.

Ингрид. Молодая и жизнерадостная собака. Первое время ела мало и не все сразу, а только к утру. А потом ничего, вработалась и работала и ела наравне со всеми. Для нее это большая школа. У нас, я думаю, работать будет очень хорошо. Очень понравилась эта собака. Видно, что она адаптирована к людям и очень их любит. У нее всегда хорошее настроение.

Вуки. Меланхолик. Неплохой вожак в паре с Космой. Не всегда идеально идет по следу, иногда пытается «срезать» путь. Поэтому периодически меняли его на Гризли или Анжи.

Анжи. Очень понравился этот пес. От него веет какой-то интеллигентностью, вежливостью. Отлично работает, хотя впереди работает хуже Гризли и Вуки, но зато всегда ровен, спокоен и надежен. Обязательно возьму его в другую экспедицию.

Локо. Крупный, сильный, работящий, но часто затевал склоки между собаками. Вернее пытался, но мы сразу пресекали любые драки.

Терек, Зенит Практически одинаковые собаки. Работали ровно. Тихие, но в обиду Локо себя не давали и спуску ему тоже не давали. Заматереют - будут отличные рабочие собаки.

Сатурн. Немного порыкивает на других собак, но ни разу я не видел, чтобы дрался. Умен, сообразителен, воспитан и вежлив. Мне собака очень понравилась.

Космо. Как я благодарен ребятам, что убедили меня взять её в экспедицию. Да, характер не подарок, но только она была бессменно впереди! Работяга и умница! Это она та, кто вытащил экспедицию! Молодец!!!!!

Я, конечно, безмерно горд, что у нас в питомнике есть упряжка, которая совершила практически невозможное! Думаю впереди у нас еще много интересного!»

 



Facebook
Вконтакте


28.05.2013

Подготовка второго этапа экспедиции идет полным ходом

Завершив первый этап экспедиции (Северный полюс – побережье Канады), с 23 мая российские путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов находятся на берегу канадского острова Уорт Хант, пережидая непогоду (с 23 по 25 через этот  район проходил мощный циклон) и отдыхая после 46-ти дневного марафона по дрейфующему льду Арктики. Сегодня из бухты Резолют (Канада) в сторону острова Уорт Хант вылетел самолет канадской авиакомпании Kenn Borek Air, который должен доставить экспедицию на север Гренландии, в район фьорда Виктория

Подробнее

Завершив первый этап экспедиции (Северный полюс – побережье Канады), с 23 мая российские путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов находятся на берегу канадского острова Уорт Хант, пережидая непогоду (с 23 по 25 через этот  район проходил мощный циклон) и отдыхая после 46-ти дневного марафона по дрейфующему льду Арктики.

Сегодня из бухты Резолют (Канада) в сторону острова Уорт Хант вылетел самолет канадской авиакомпании Kenn Borek Air, который должен доставить экспедицию на север Гренландии, в район фьорда Виктория.  

Тем временем на восточном побережье Гренландии завершился отбор собак и две упряжки (12 и 10 собак) доставлены по морю в поселок Кулусук (Kulusuk), рядом с которым есть взлетно-посадочная полоса.

Сообщает менеджер экспедиции Оскар Конюхов: «Отбор собак проходил в окрестностях поселка Тасилак, который не имеет взлетно-посадочной полосы, а садиться на весенний лед в бухте, рядом с поселком, летчики не рискуют. Нам была поставлена задача доставить 22 собаки, новые нарты, корм и оборудование по морю, на лодках в поселок Кулусук, где есть аэропорт. Расстояние между двумя поселками – 30 километров и по чистой воде лодки проходят его за час. В нашем случае, этот поход превратился в полноценное приключение. Так как залив еще не очистился ото льда, вместо 1 часа мы пробивались 10 часов. Ледовую обстановку хорошо передают фотографии.

Первую часть пути, по фьорду, прошли достаточно легко, но на выходе в открытое море перед нами до горизонта простирались ледовые поля. Местные охотники, пришвартовали свои лодки на каменном мысу и  долго совещались, выходить в море или возвращаться в поселок. Пока шли обсуждения, один их охотников застрелил тюленя. Его начали готовить тут-же (на лодках есть газовые баллоны и печи). Посчитав, что добытый тюлень – это хороший знак, самый авторитетный охотник – Тобиас (за свою сознательную жизнь добыл 25 полярных медведей) - принял решение пробиваться через лед в сторону поселка Кулусук. С этого момента двигатели на лодках работали без остановки. Временами воды было так мало, что мы буквально тащили лодки по льду. Пару раз льды смыкались так плотно, что была реальная перспектива ночевки на дрейфующем льду, благо палатки, спальные мешки и примус у нас были.  

После полуночи по местному времени (сейчас здесь светло 24 часа в сутки -полярный день) мы добрались до поселка Кулусук и расположили наших собак рядом с местным аэродромом.

Теперь мы ожидаем два самолета Twin Otter из Исландии, зафрахтованных для экспедиции, чтобы начать полет на Север, на встречу с Федором и Виктором».



Facebook
Вконтакте


27.05.2013

Свое путешествие завершила икона святого праведного воина Феодора Ушакова, писанная по эскизам Фёдора Конюхова

23 мая в пресс-центре «БИБЛИО-ГЛОБУСА» (Москва) состоялась пресс-конференция, посвященная завершению паломнической миссии на паруснике «Running on Waves» к Святой Горе Афон с целью передачи иконы святого воина Феодора Ушакова братству монастыря Ватопедиу. На пресс-конференции присутствовали участники миссии, организаторы, а также представители российской науки, культуры и бизнеса – герои-космонавты Георгий Гречко и Александр Александров, Рубен Хохряков, представитель компании «88 Parsec LTD», Татьяна Шлёнских, арт-директор Федора Конюхова, доктор исторических наук Алексей Глушаченков,  журналисты ведущих СМИ. Паломники рассказали о том, как

Подробнее

23 мая в пресс-центре «БИБЛИО-ГЛОБУСА» (Москва) состоялась пресс-конференция, посвященная завершению паломнической миссии на паруснике «Running on Waves» к Святой Горе Афон с целью передачи иконы святого воина Феодора Ушакова братству монастыря Ватопедиу.

На пресс-конференции присутствовали участники миссии, организаторы, а также представители российской науки, культуры и бизнеса – герои-космонавты Георгий Гречко и Александр Александров, Рубен Хохряков, представитель компании «88 Parsec LTD», Татьяна Шлёнских, арт-директор Федора Конюхова, доктор исторических наук Алексей Глушаченков,  журналисты ведущих СМИ. 

Паломники рассказали о том, как готовилась миссия и как состоялась.

Они смогли посетить Русский монастырь Святого великомученика Пантелеймона, монастырь Дохиар, монастырь Иверон, скит Святого Андрея Первозванного, монастырь Ватопедиу и, конечно же, увидеть саму Святую Гору Афон. Среди них были священнослужители Русской, Украинской и иерархи Кипрской Православной Церкви, представители Синода Греческой Православной Церкви, съемочные группы греческих и российских телеканалов, ИД Московский Комсомолец, представители Кипрской Организации по Туризму, космонавты Георгий Гречко и Александр Александров, которых Федор Конюхов благословил на передачу иконы.

Федор Конюхов в это время следовал по другому маршруту: в составе полярной экспедиции он продвигался с Северного полюса к Гренландии на собачьей упряжке. Отец Федор благословил на передачу иконы космонавтов Георгия Гречко и Александра Александрова, и теперь, после успешного завершения миссии, икона Святого Праведного Воина Федора Ушакова соседствует в монастыре с одной из величайших святынь христианского мира – Поясом Пресвятой Богородицы.


Прославленный флотоводец Федор Федорович Ушаков сыграл огромную роль в освобождении причерноморских земель от османского владычества, в борьбе Греции за независимость. За подвиги во имя Отечества и праведную жизнь в 2000 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил прославить адмирала Российского флота Феодора Ушакова в лике праведных местночтимых святых. 
14 июля 2013 года будет отмечаться славная дата в истории Российского флота – 225-летие битвы при Федониси. Это знаменитое черноморское сражение Русско-турецкой войны (1787-1792 гг.) стало боевым крещением Севастопольской эскадры. Битва прославила бригадира Федора Ушакова, командовавшего русским авангардом на фрегате «Святой Павел».
Путешествие на Афон состоялось благодаря особому благословению настоятеля и братства монастыря Ватопедиу.
В последний день миссии на траверзе острова Икария в открытом море на борту Running on Waves  митрополит Фамагусты и Паралимни Василий провел торжественную литургию.

 



Facebook
Вконтакте


24.05.2013

Новости из экспедиционного штаба в Гренландии

В поселке Тасилак, в гостевом доме Роберта Перони (The Red House) обосновался штаб российской экспедиции, и пока Федор Конюхов и Виктор Симонов восстанавливаются после завершения первого этапа экспедиции, в Гренландии полным ходом идет подготовка второго этапа экспедиции – пересечение Гренландии с севера на юг на собачьих упряжках.Менеджер экспедиции – Оскар Конюхов, кинолог экспедиции – Светлана Стёпина и специальный корреспондент телеканала «Первый Образовательный» – Владимир Зайцев прибыли в Гренландию, на восточное побережье в поселок Тасилак. Здесь им необходимо провести отбор собак для формирования двух упряжек

Подробнее

В поселке Тасилак, в гостевом доме Роберта Перони (The Red House) обосновался штаб российской экспедиции, и пока Федор Конюхов и Виктор Симонов восстанавливаются после завершения первого этапа экспедиции, в Гренландии полным ходом идет подготовка второго этапа экспедиции – пересечение Гренландии с севера на юг на собачьих упряжках.

Менеджер экспедиции – Оскар Конюхов, кинолог экспедиции – Светлана Стёпина и специальный корреспондент телеканала «Первый Образовательный» – Владимир Зайцев прибыли в Гренландию, на восточное побережье в поселок Тасилак. Здесь им необходимо провести отбор собак для формирования двух упряжек. Задача стоит непростая, найти 22 собаки, которые способны пройти более  2 500 километров по леднику Гренландии и уговорить владельцев продать своих самых лучших собак нам. Также необходимо приобрести вторые нарты, и весь комплект оборудования для формирования второй упряжки. Переговоры с местными охотниками (только у них есть собаки, которые могут проходить в день 50 и более километров и тащить груженые нарты) идут с переменным успехом, но 12 собак мы уже отобрали.

Местные инуиты не очень горят желанием продавать хороших, рабочих собак, а кинолог экспедиции не готов брать собак, в которых не уверен на все 100%. На память приходит история японского путешественника Наоми Уэмура, который самостоятельно закупал собак в гренландском поселке Канак в 1978 году. Ему продали беременных собак, которые произвели потомство на пути к Северному полюсу и тем самым поставили Уэмуру в затруднительное положение. Наша задача избежать такого сценария. В этих условиях мне приходится выступать переводчиком с гренландского языка на английский, русский и наоборот. Владимир Зайцев проводит документальные съемки этого ярчайшего по накалу страстей переговорного процесса. По слухам, в соседнем поселке Кулусук есть еще одна хорошая упряжка, но это другой остров, и нам, пока, туда не добраться.

Вылет самолета на север Гренландии запланирован на 27 мая, у нас еще есть пару дней, чтобы завершить формирование двух упряжек, и подготовиться к полету на самую северную оконечность Гренландии.

Оскар Конюхов. Поселок Тасилак, Гренландия.



Facebook
Вконтакте


24.05.2013

Экспедиция находится в Канаде

Федор Конюхов: «Уже глубокой ночью мы дошли до острова Уорт Хант. Встали лагерем. Считаем, что это наша крайняя установка палатки на побережье Канады, в следующий раз будем разбивать лагерь уже в Гренландии. В заключительный день прошли 35 километров. Это наш рекорд дневного перехода. Успели выйти на остров до бурана. Сейчас отдыхаем, а на улице ревёте ветер, но мы не переживаем, что лед под нами может разломиться или нас отнесет дрейфом. Постепенно приходит осознание, что нам удалось пересечь океан на собачьей упряжке. Наша мечта осуществилась. Виктор Симонов заслуженно гордится собаками из своего питомника

Подробнее

Федор Конюхов: «Уже глубокой ночью мы дошли до острова Уорт Хант. Встали лагерем. Считаем, что это наша крайняя установка палатки на побережье Канады, в следующий раз будем разбивать лагерь уже в Гренландии. В заключительный день прошли 35 километров. Это наш рекорд дневного перехода. Успели выйти на остров до бурана. Сейчас отдыхаем, а на улице ревёте ветер, но мы не переживаем, что лед под нами может разломиться или нас отнесет дрейфом.

Постепенно приходит осознание, что нам удалось пересечь океан на собачьей упряжке. Наша мечта осуществилась. Виктор Симонов заслуженно гордится собаками из своего питомника. Мне приятно отметить, что мы с Виктором сработались как единый механизм. Если бы я раньше познакомился с Виктором Симоновым, возможно, я бы меньше совершил одиночных экспедиций! За всю мою 40 летнюю историю экспедиций у меня было всего два напарника, с которыми мне  удалось достигнуть такого взаимопонимания - альпинист Евгений Виноградский (Екатеринбург), мы с ним поднялись в одной связке на Эверест в 1992 году и Виктор Симонов. 

Что касается оборудования – все выдержало. Мы постарались использовать максимальное количество оборудования произведенного в России, и с полной уверенностью можно сказать, что это Российская экспедиция.  

Официально экспедиция стартовала 3 апреля 2013 из Петрозаводска, республика Карелия, Россия. Прибыв из Петрозаводска на российскую полярную станцию «Барнео» бортом АН-74, откуда нас забросили на Северный полюс двумя вертолетами МИ-8. Пользуясь случаем мы хотим поблагодарить коллектив станции «Барнео» и лично Александра Орлова за содействие в реализации экспедиции.

Экспедиция проходит при поддержке Русского Географического Общества, при непосредственном кураторстве первого вице-президента РГО Артура Чилингарова.

Экспедицию поддерживает мощный пул партнеров российских компаний: ОАО РТИ, АФК Система, НИС Глонасс и Фортекс.  

Вся экипировка произведена в России компаниями нашими партнерами: НПФ БАСК, Red Fox и Nova Tour.

Отдельных слов заслуживают нарты, сделанные по спецзаказу Максимом Савенко (муж Светланы Стёпиной, кинолога экспедиции). Я знаю, что методом проб и ошибок он внес более 30 изменений и инноваций в конструкцию нарт. В итоге получился болид весом 80 килограмм, длиной 7 метров из бакелитовой фанеры. Эти нарты выдержали много испытаний, в том числе и падения с 5 метровых торосов, и не сломались. Мы их будем использовать и дальше, в Гренландии.

Весь путь в Арктике мы проделали, используя российские приборы определения координат от НИС Глонасс. Планируем и дальше использовать оборудование Глонасс по территории Гренландии. 

Перебирая нарты, извлекли спасательный буй системы Cospas-Sarsat производства Ярославского радиозавода. Хорошо, что нам он не понадобился. Вернем в музей ЯРЗ, как прибор, побывавший на Северном полюсе.

Боюсь кого-то забыть, так как если посчитать, то более сотни человек были  вовлечены в подготовку этой экспедиции, но с уверенностью могу отметить, что без поддержки этих людей экспедиция не состоялась: Глава Республики Карелия – Александр Худилайнен, Заместитель Председателя Законодательного собрания Республики Карелия – Ирина Петеляева, Генеральный директор ОАО РТИ – Сергей Боев, Заместитель генерального директора ОАО РТИ – Светлана Афанасьева и директор Музея Арктики и Антарктики – Виктор Боярский».

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: