11.09.2013

Океанская весельная лодка для Федора Конюхова спущена на воду

9 сентября в Англии состоялся спуск океанской гребной лодки построенной для российского путешественника Федора Конюхова. В декабре 2013 Федор Конюхов намерен стартовать из чилийского порта Вальпараисо с целью пересечения Тихого океана по максимальной длине от континента до континента (Южная Америка – Австралия). Протяженность маршрута 9 000 морских миль (16 000 км). Спуск лодки состоялся в небольшом английском городке Бёрнхам он Крауч (Burnham on Crouch) на востоке Англии с выходом в Северное море. Момент касания воды всегда волнителен для заказчика и для строителя лодки

Подробнее

9 сентября в Англии состоялся спуск океанской гребной лодки построенной для российского путешественника Федора Конюхова.

В декабре 2013 Федор Конюхов намерен стартовать из чилийского порта Вальпараисо с целью пересечения Тихого океана по максимальной длине от континента до континента (Южная Америка – Австралия). Протяженность маршрута 9 000 морских миль (16 000 км).

Спуск лодки состоялся в небольшом английском городке Бёрнхам он Крауч (Burnham on Crouch) на востоке Англии с выходом в Северное море. Момент касания воды всегда волнителен для заказчика и для строителя лодки. Как лодка себя поведет, насколько сбалансирована и как сидит корпус в воде!? В случае с нашей новой лодкой (рабочее название «К9») все прошло идеально. Лодка, мягко соскользнула с трейлера, качнувшись на воде, сразу стала на ровный киль и показала идеальный баланс. Федор Конюхов легко развернул лодку на 360 градусов и направил её на выход из яхт-клуба в Северное море.

На спуске присутствовали друзья, партнёры проекта – Олег Сиротин, участник трансатлантического перехода на 100 футовом катамаране «Алые Паруса, владелец яхт-клуба «Золотой Пляж» и горнолыжного курорта «Солнечная долина», г. Миасс и Сергей Еременко (владелец автомобильного холдинга Сейхо Моторс, г. Челябинск) и съемочная группа телекомпании НТВ (бюро в Лондоне). Журналисты НТВ подготовили отличный репортаж о проекте.

Несмотря на проливной дождь, Федор Конюхов несколько часов опробовал и тестировал новую лодку, и в заключении он сообщил: «я радуюсь как ребенок, создана новая океанская лодка, я стал еще на шаг ближе к воплощению своей давней мечты: пересечению самого большого океана – Тихого». Я задумал этот проект сразу после завершения перехода через Атлантический океан в 2002 году на весельной лодке УРАЛАЗ. Потребовалось 10 лет, что бы подготовить проект и заручиться поддержкой партнеров. Мне приятно, что этот проект опять поддержан уральцами, у нас уже есть один успешный океанский проект и надеюсь, что и на этот раз нам будет сопутствовать удача. Первые впечатлении от лодки самые позитивные – очень легкая и мобильная. Да, лодка пока без полной загрузки и весит всего 250 килограмм, но я уже представляю её потенциал».

Маршрут через Тихий океан будет пролегать в коридоре 30-35 градусов Южной широты, в этих широтах Федору придется огибать такие острова, как остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т.д.

12 сентября лодка будет доставлена в Саутгемптон для участия в международной выставке Боут Шоу. Это будет единственная океанская весельная лодка на Боут Шоу и единственный российский    участник, организаторы рассчитывают на высокий интерес к российскому стенду.

Оскар Конюхов, Англия, Бёрнхам он Крауч.



Facebook
Вконтакте


21.08.2013

Завершилось строительство весельной лодки для Федора Конюхова

На востоке Англии в городе Ипсвич (Ipswich) завершилось строительство уникальной весельной лодки для пересечения Тихого океана. 12 декабря 2013, в день своего 62-летия Федор Конюхов планирует стартовать от берегов Южной Америки из чилийского порта Вальпараисо и за 200 дней пересечь Тихий океан. Протяженность маршрута 8000 морских миль. Место финиша – восточное побережье Австралии.  В 2002 году Федор Конюхов пересек Атлантический океан за 46 суток, установив новый мировой рекорд для одиночного перехода через океан

Подробнее

На востоке Англии в городе Ипсвич (Ipswich) завершилось строительство уникальной весельной лодки для пересечения Тихого океана. 12 декабря 2013, в день своего 62-летия Федор Конюхов планирует стартовать от берегов Южной Америки из чилийского порта Вальпараисо и за 200 дней пересечь Тихий океан. Протяженность маршрута 8000 морских миль. Место финиша – восточное побережье Австралии.  

В 2002 году Федор Конюхов пересек Атлантический океан за 46 суток, установив новый мировой рекорд для одиночного перехода через океан. Спустя почти 10 лет, он попытается пересечь самый большой океан – Тихий - по самом сложному маршрут: от континента до континента (Южная Америка – Австралия). В истории освоения океанов на весельных лодках еще никому не удавалось успешно осуществить такой грандиозный проект.

За прошедшие 10 лет технологии в строительстве и оборудовании океанских весельных лодок существенно продвинулись вперед. Новая лодка почти на 3 метра превышает в длину лодку «УРАЛАЗ», на которой Федор пересек Атлантику, но так как она выполнена полностью из углеволокна (карбон), то по весу не тяжелее 6-ти метровой лодки «УРАЛАЗ».

С учетом опыта перехода через Атлантический океан, Федор Конюхов внес некоторые усовершенствования в проект новой лодки. Кормовая каюта разделена на два водонепронецаемых отсека. В первом отсеке, ближе к входу, расположена навигационная рубка и камбуз, в другом отсеке находится каюта для отдыха. В носовом отсеке хранятся продукты, экипировка, плавучий якорь и т.д. Федор Конюхов будет использовать 2 комплекта весел разной длины. Короткие весла для штормовой погоды и длинные весла на относительно гладкой воде.

Вес лодки без загрузки – 260 килограмм. Ожидается, что с полной загрузкой вес лодки превысит 600 килограмм.

Федор Конюхов видит основную сложность в протяженности маршрута. Пересечь Тихий океан на парусной яхте – это уже достижение. Пройти такой маршрут на весельной лодке – сверхзадача. Очень много компонентов должны сложиться, чтобы Федор Конюхов смог достичь восточного побережья Австралии. Лодка должна выдержать испытание океаном, человеческий организм должен выдержать испытание океаном. В этом районе достаточно слабое судоходство и в случае аварийной ситуации помощи можно ждать неделю и более, в отличие от Атлантического океана, где по статистике последних 10 лет помощь приходит в течение суток.

Учитывая протяженность маршрута, Федор не успеет уложиться в благоприятный, летний сезон и ему придется финишировать когда в южном полушарии наступит осень. Это означает шторма на подходе к Австралии. Пройдя первую половину пути (3500-4000 миль) лодка войдет в зону атоллов и островов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте. На подходе к Австралии Федору придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа.

Важно не ошибиться в расчетах продуктов, воды, экипировки. Лодка оборудована несколькими опреснителями морской воды, работающими от солнечных батарей. Вся система электропитания также работает от 5 панелей солнечных батарей, установленных на носовой и кормовой рубках.

По приглашению организаторов российская весельная лодка будет выставлена на ежегодной выставки морской индустрии в Англии, в Саутгемптоне – Southampton Boat Show. Стенд F008. Период проведения выставки с 12 по 22 сентября. Подробнее о Боут Шоу здесь.

Рабочее название лодки «К9». На Боут Шоу в Саутгемптоне планируется представление титульного спонсора лодки. 

После выставки лодка будет доставлена на верфь для проведения финальных работ и подготовке к отправке в Чили (Вальпараисо) на борту контейнеровоза. Ожидается, что лодка покинет Англию 15 октября 2013.

Пресс-служба проекта

 



Facebook
Вконтакте


16.06.2013

Новая весельна лодка для пересечения Тихого океана

На восточном побережье Англии, в районе города Ипсвич (Ipswich)  продолжается строительство 9-тиметровой весельной лодки для пересечения Тихого океана от Чили до Австралии. Рабочая группа в составе: Олег Сиротин, Сергей Еременко и Оскар Конюхов посетила верфь и проинспектировала ход строительства лодки.К настоящему моменту изготовлена матрица и начался процесс изготовления корпуса и палубы. Материал изготовления корпуса и палубы – углепластиковое волокно и кевлар

Подробнее

На восточном побережье Англии, в районе города Ипсвич (Ipswich)  продолжается строительство 9-тиметровой весельной лодки для пересечения Тихого океана от Чили до Австралии.

Рабочая группа в составе: Олег Сиротин, Сергей Еременко и Оскар Конюхов посетила верфь и проинспектировала ход строительства лодки.

К настоящему моменту изготовлена матрица и начался процесс изготовления корпуса и палубы. Материал изготовления корпуса и палубы – углепластиковое волокно и кевлар. Лодка будет оборудована пятью водонепроницаемыми переборками, швертом в передней части корпуса, водным балластом и, по расчетам проектировщиков, должна выдержать 12-тибальные шторма и обладать возможность восстанавливаться после переворота.  

Местом старта океанского гребного марафона выбран чилийский порт Валпараисо (Valparaiso) откуда Федор Конюхов возьмет курс на запад и попытается достичь побережья Австралии в районе Бризбена.  

Протяженность маршрута свыше 8000 морских миль. И если на преодоление Атлантического океана по маршруту Ла Гомера – Барбадос (3000 морских миль) в 2002 году он затратил 46 суток, то Тихий океан рассчитывает пройти за 150-180 дней.

Новая лодка спроектирована англичанином Филиппом Мориссоном, его бюро проектировало первую лодку «УРАЛАЗ» на которой Федор Конюхов успешно пересек Атлантику. Сейчас эта лодка находится в городе Миасс, в Музее Федора Конюхова, на озере Тургояк.

Проект «Через Тихий океан на весельной лодке» поддерживается и финансируется друзьями Федора Конюхова, предпринимателями из Челябинской области: Олегом Сиротиным (Миасс) и Сергеем Еременко (Челябинск). Рабочее название лодки «ТУРГОЯК».

Согласно плану, новая лодка должна быть готова к началу сентября, далее она будет выставлена на выставке Боут Шоу в Саутгемптоне (Англия), во второй половине сентября Федор Конюхов планирует пересечь пролив Ла-Манш на отрезке Саутгемптон (Англия) – Шербур (Франция) в качестве тренировки и испытания лодки и всех механизмов. В начале октября лодка и все оборудование в 40 футовом контейнере отправляется в Чили на контейнеровозе.



Facebook
Вконтакте


10.06.2013

На озере Тургояк прошла всероссийская детская регата «Кубок Федора Конюхова»

На озере Тургояк, в городе Миасс Челябинской области с 3 по 7 июня проходила всероссийская регата в международном классе Оптимист «Кубок путешественника Федора Конюхова 2013». Регата учреждена в 2012 году по инициативе Федора Конюхова и Олега Сиротина – председателя совета директоров клуба-отеля «Золотой Пляж». Гоночная деревня базировалась на территории клуба-отеля «Золотой Пляж». Основная идея, помимо спортивной составляющей регаты, познакомить детей с разных регионов России с уникальным местом – озеро Тургояк, его историей

Подробнее

На озере Тургояк, в городе Миасс Челябинской области с 3 по 7 июня проходила всероссийская регата в международном классе Оптимист «Кубок путешественника Федора Конюхова 2013». Регата учреждена в 2012 году по инициативе Федора Конюхова и Олега Сиротина – председателя совета директоров клуба-отеля «Золотой Пляж». Гоночная деревня базировалась на территории клуба-отеля «Золотой Пляж».

Основная идея, помимо спортивной составляющей регаты, познакомить детей с разных регионов России с уникальным местом – озеро Тургояк, его историей. Именно здесь Федор Конюхов восстанавливается после сложных экспедиции и черпает вдохновение для своих новых проектов. Здесь был дал старт первому в истории России переходу через Атлантический океан на весельной лодке «УРАЛАЗ», которая сейчас храниться в доме-музее Федора Конюхова на озере Тургояк. В настоящий момент при поддержке Олега Сиротина (клуб-отель Золотой Пляж, Миасс) и Сергея Еременко (Сейхо – Моторс, Челябинск) в Англии строится 9-метровая весельная лодка для пересечения Тихого океана по самому протяженному маршруту от Чили до Австралии. Лодка будет называться «Тургояк». Вот с таким уникальным местом оргкомитет регаты хотел познакомить юных яхтсменов со всей страны. 

        

На регату прибыли 99 участников из 19 регионов и городов. На самом деле количество заявок превышало 130, но оргкомитет смог предоставить в чартер 30 швертботов Оптимист и таким образом не все желающие, смогли принять участие в регате. Самый восточный регион был представлен Иркутской областью, самый западный – Нижегородской областью. Кроме этого, на старт вышли представители следующих регионов: Новосибирская область, Красноярский край, Челябинская область, Республика Башкортостан, Свердловская область, Республика Татарстан, Волгоградская область, Пермский край.

Соревнование является отборочным на Первенство России в классе Оптимист, которое пройдет в Санкт-Петербурге, а в Миассе здесь разыгрывались 15 путевок для юных яхтсменов Сибирского, Уральского Федеральных округов. 

Регата проходило по преимущественно слабым ветрам, с частой сменой направления ветра, что доставило изрядно поработать и понервничать как участников, так и оргкомитет гонки. 7 июня – заключительный, четвертый день оправдал все ожидания. Ветер работал стабильно, и гоночный комитет провел все запланированные гонки.    

Несмотря на то, что регата проводится всего второй раз, судя по отзывам участников – она набирает популярность среди регионов. Стоит также отметить, несмотря на юный возраст – у регаты уже есть долгосрочный партнер – генеральный спонсор СМП Банк.   

Заместитель Председателя Правления СМП Банка Максим Егунов: «Для нашего Банка поддержка детской регаты является продолжением других наших социальных проектов. Инвестируя в подобные инициативы, мы инвестируем в будущее нашей страны. Мы поддерживаем регату имени Фёдора Конюхова, поскольку её цель – через качественные спортивные проекты привлекать молодежь к активному образу жизни – близка нам».  

Президент ФПС Красноярского края – Валерий Кокоулин: «мы привезли на озеро Тургояк сплоченную команду Красноярского края и получили массу положительных эмоций. Нам понравилась организация береговой программы и работа оргкомитета. Планируем привезти в следующем году в два раза больше участников, при условии, что оргкомитет сможет всех обеспечить чартерными лодками».

Главный судья соревнования Анна Деянова: «Мы все с надеждой ждали заключительного дня гонки. Кстати, прогноз на неделю оказался абсолютно верным, а сегодняшний день - обещали до семи метров в секунду. В этих условиях, учитывая, изголодавшихся по гонкам детей, гоночный комитет поднапрягся и провел пять гонок. В результате, мы выполнили полностью программу соревнований (за 4 дня было проведено 9 гонок). К большому нашему удивлению, после финиша часть детей подходили снова к судну гоночного комитета, и спрашивали, будут ли еще гонки. Выходит, пять гонок в день не всем хватило. Особо приятно было видеть, как от гонки к гонке растет мастерство участников. Лидеры как определились в первый день, так и не менялись. Мало того, эти лидеры этого года, это те же яхтсмены, кто занял пьедестал почета в прошлом году! Спасибо Тургояку, который позволил нам провести отличную регату: все счастливы, все довольны. Уже запланированы новые сроки будущей регаты: 2-6 июня 2014».

В абсолютном зачёте, весь пьедестал почета заняли представители команд из Самарской области:

1 место - Кривобоков Семен (г. Самара, ФПС г. Самары)

2 место - Лаздин Дмитрий  (г. Тольятти, я/к «ВАЗ»)

3 место  Ермакова Екатерина (г. Тольятти, я/к «Остров Сокровищ»)

В командном зачете также доминировали тольяттинцы, однако между двумя командами из Самарской области удалось вклиниться яхтсменам из города Камышин, Волгоградской области:

1 место - Самарская обл., Тольятти.

2 место – Волгоградская обл. г. Камышин.

3 место - Самарская обл., Тольятти.

Таким образом, команда Самарской области смогла защитить звание чемпионов 2012 года и дважды завоевать Кубок Федора Конюхова! Подробнее о регате 2012 года здесь.

Команда, занявшая первое место, получила переходящий Кубок Федора Конюхова. Кубок выполнен в бронзе. Состоит из нескольких элементов: стилизованные крылья-паруса символизируют свободу. Земной шар и опоясывающие его ленты с названиями экстремальных полюсов нашей планеты, на которых побывал Федор Конюхов: Эверест, Северный полюс, Южный полюс и мыс Горн. Кубок будет храниться в Миассе, в детском центре Федора Конюхова на озере Тургояк. К этому Кубку будет изготовлен специальный постамент, где будут размещаться таблички с именами команд-победителей.

Оргкомитет регаты поздравляет призеров и победителей, благодарит всех участников, тренеров и родителей, за то, что нашли  время в плотном графике российских регат и приехали к нам. Мы постараемся в будущем году провести наше соревнование еще лучше. Надеемся, что и Федор Конюхов посетит регату и примет участие в награждении. В этом году Федор Конюхов находился в Гренландии, совершая экспедицию на собачьих упряжках и в церемонии награждения принял участие его сын – Оскар Конюхов.  

Генеральный спонсор регаты: СМП Банк http://smpbank.ru/

Официальный партнер регаты: клуб-отель «Золотой пляж». Миасс, озеро Тургояк.

Официальный партнер регаты: Строймонтажсервис

Официальный партнер регаты: автомобильный холдинг «Сейхо Моторс».

Официальные результаты здесь.

Фото отчет о регате на страницах сети Фейсбук

Оргкомитет регаты



Facebook
Вконтакте


06.06.2013

Этап экспедиции по Гренландии переносится на следующий год

Несмотря на высокую степень готовности второго этапа экспедиции на собачьих упряжках «Северный полюс – южная оконечность острова Гренландия», Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение продолжить ее в следующем году.Сделать перерыв в арктической экспедиции на собачьих упряжках на год – такое решение после всесторонней оценки климатических перспектив активно наступившего в Гренландии полярного лета и связанного с ним нестабильного состояния ледникового покрова острова приняли Федор Конюхов и Виктор Симонов.Федор Конюхов, путешественник-исследователь:- Мы достаточно поздно оказались на северном побережье Гренландии в точке старта второго

Подробнее

Несмотря на высокую степень готовности второго этапа экспедиции на собачьих упряжках «Северный полюс – южная оконечность острова Гренландия», Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение продолжить ее в следующем году.

Сделать перерыв в арктической экспедиции на собачьих упряжках на год – такое решение после всесторонней оценки климатических перспектив активно наступившего в Гренландии полярного лета и связанного с ним нестабильного состояния ледникового покрова острова приняли Федор Конюхов и Виктор Симонов.

Федор Конюхов, путешественник-исследователь:

- Мы достаточно поздно оказались на северном побережье Гренландии в точке старта второго этапа экспедиции. До этого почти неделю пережидали мощный циклон в Канаде на острове Уорт Хант. Столько же дней потеряли из-за непогоды уже в  Гренландии. За это время мы смогли бы пройти более 500 километров по леднику. Теперь есть опасения и они небезосновательны, что при завершении пути мы просто не выйдем на собачьих упряжках в точку финиша, так как ледник на юге острова сильно подтает, и экспедиция самостоятельно не спустится на южное побережье Гренландии.

Такие же рекомендации выдал путешественникам и штаб экспедиции, основываясь на прогнозах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и Арктического и антарктического научно-исследовательского института, зарубежных ледовых служб. Они оказывали помощь экспедиции, предоставляя ей прогнозы погоды и дрейфа льда, спутниковые снимки ледовой обстановки в Арктике по пути следования.

Уже очевидно, что потепление климата, начавшееся на планете около 100 лет назад, вызывает уменьшение количества льда в Арктике. За столетие средняя глобальная температура воздуха на Земле повысилась на 0,6–0,8 градуса Цельсия (±0,1 градуса). Это ведет к серьезным изменениям геофизических и гидрометеорологических процессов. В частности, уменьшаются площадь и толщина вечной мерзлоты в Арктической зоне, все дальше на Крайний Север отступает ее граница. Интенсивность аналогичных процессов в Северном Ледовитом океане и атмосфере над ним также серьезно возросла. Федор Конюхов и Виктор Симонов стали очевидцами большого количества во льду трещин и полыней с внушительными акваториями открытой океанской воды.

В связи с такой ситуацией в Арктике даже полярная станция «СП-40», начавшая свою работу в октябре минувшего года, вынуждена завершить ее на три месяца раньше намеченного срока: льдина, на которой обосновались полярники, начала разрушаться. К «СП-40» направляется атомный ледокол «Ямал», срочно вышедший из Мурманска для эвакуации дрейфующей станции, которая сейчас находится у берегов Канады.

Напомним, что экспедиция Федора Конюхов и Виктора Симонова планировала за один сезон пройти на собачьих упряжках самый протяженный маршрут в Арктике – от географической точки Северного полюса до побережья Канады и затем через Гренландию с севера на юг. Протяженность маршрута более 4 тысяч километров.

С момента организации экспедиция приобрела статус национальной: ее поддержали Русское географическое общество и Республика Карелия, путешественников благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Уже на полюсе их приветствовали члены Арктического совета, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев и спецпредставитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров.

Экспедиция стартовала 6 апреля с Северного полюса при поддержке российской ледовой станции «Барнео», а уже 23 мая успешно достигла побережья Канады, острова Уорт Хант. За 46 суток Федор Конюхов и Виктор Симонов, используя упряжку ездовых собак, которые выращены в Республике Карелия, преодолели свыше 900 километров по дрейфующему льду Арктики.

Впервые в истории россияне пересекли Северный Ледовитый океан от Северного полюса до побережья Канады на собачьих упряжках, не потеряв ни одной собаки!

Не однажды в пути они были на грани выживания, когда путешественники и нарты с продовольствием, снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались в воду. Неоднократно нарты, преодолевая торосы, падали с многометровой высоты на лед. Движение экспедиции затрудняли обилие торосов, большое количество открытой воды, широкие трещины в паковом (многолетнем) льду и глубокий снег, в котором вязли нарты и собаки. Это были запредельные условия для участников экспедиции. В частности, перед выходом на побережье Канады последние километры по дрейфующему льду отважные путешественники буквально продирались сквозь пятиметровые стены из торосов.

Еще большего уважения заслуживает тот факт, что в этих экстремальных условиях Федор Конюхов и Виктор Симонов провели целый ряд научных исследований в интересах своих генеральных партнеров – АФК «Система», ОАО «РТИ» и ОАО «НИС ГЛОНАСС». Так, для «РТИ» путешественники анализировали качество КВ радиосвязи в полярных широтах. Для натурных измерений условий распространения радиоволн КВ диапазона на полярных трассах и для измерений характеристик космических излучений на маршруте перехода для оценки состояния высокоширотной ионосферы НПК «НИИДАР», входящая в «РТИ», передала в распоряжение экспедиции несколько радиоприборов. Полученные результаты после всестороннего анализа лягут в основу разработок перспективной аппаратуры, адаптированной к условиям Арктики.

Дмитрий Ступин, заместитель генерального конструктора ОАО «РТИ»:

- Диапазон коротких волн (КВ-диапазон) очень интересен для работы в условиях полярных широт. Помимо связи, нам очень интересны радиолокационные приложения этого диапазона, позволяющие создавать информационные средства, способные реально «заглянуть за горизонт». Поэтому результаты сеансов связи с Федором Конюховым будут нами внимательно изучены после окончания экспедиции и, уверен, будут иметь научно-практическое значение.

Находясь в Гренландии, Федор Конюхов и Виктор Симонов успешно провели тестовые включения аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного им ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»), - подтвердившие его высокое качество и надежность.

Федор Конюхов, путешественник-исследователь:

- Честно говоря, мы немного сомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, и буй, и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность! На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь!

Для определения текущих координат путешественники использовали навигаторы, предоставленные компанией «НИС ГЛОНАСС». Использование приборов в течение двух месяцев показало, что они выдают максимально точные координаты. Так, в начале мая канадские летчики, осуществлявшие подброс продовольствия и снаряжения, с одного захода вышли на лагерь экспедиции. И как отмечают сами путешественники, погрешность в расчетах не превышала трех метров.

Виктор Симонов, путешественник-исследователь:

- Мы приняли решение вернуться в Канаду в 2014 году и продолжить второй этап экспедиции по намеченному маршруту, теперь уже от острова Уорт Хант. Преодолеем пролив Баффина и выйдем без заброски авиацией на ледник Гренландии, чтобы пересечь остров с севера на юг по максимально возможной его длине.

Планируется, что во время второго этапа экспедиции путешественники продолжат научные исследования. В частности, натурные испытания, которые будут проведены ими в интересах ОАО «РТИ» и других компаний корпорации «Система», продемонстрируют возможности отечественного дистанционного мониторинга обстановки и контроля Арктики с помощью перспективных информационных технологий. Данные исследования будут использованы при создании национальной Системы освещения обстановки в Арктике. Кроме этого, Федор Конюхов и Виктор Симонов изучат плотность метеоритных «полей» на территории Гренландии в рамках оценки астероидно-кометной опасности для создания Системы планетарной защиты и ракетно-космической обороны Земли.



Facebook
Вконтакте


06.06.2013

«Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист». 3 день

Предыдущие дни не радовали нас погодой, исключением не стало и сегодняшнее утро: все так же моросил дождик, не было ветра. Из-за такой погоды, за первые два дня, смогли провести только одну гонку.Запланированный старт был немного задержан. К обеду появился ветер, а вместе с ним и возможность выйти на воду. Погодные условия в первой гонке были очень не комфортными. Когда была пройдена половина гонки, озеро как будто разделилось пополам: над правой частью повисла огромная грозовая туча, над левой – светило солнце, на ней то в этот момент и проходили соревнования. Ребятам повезло, гонка состоялась, а дождь начался только после финиша

Подробнее

Предыдущие дни не радовали нас погодой, исключением не стало и сегодняшнее утро: все так же моросил дождик, не было ветра. Из-за такой погоды, за первые два дня, смогли провести только одну гонку.

Запланированный старт был немного задержан. К обеду появился ветер, а вместе с ним и возможность выйти на воду. Погодные условия в первой гонке были очень не комфортными. Когда была пройдена половина гонки, озеро как будто разделилось пополам: над правой частью повисла огромная грозовая туча, над левой – светило солнце, на ней то в этот момент и проходили соревнования. Ребятам повезло, гонка состоялась, а дождь начался только после финиша.

Следующие две гонки прошли при более комфортной погоде. За сегодняшний день спортсмены выдержали 3 полноценные гонки. Вспомним правила: для того, чтобы регата состоялась – нужно совершить минимум 5 гонок. По итогам 3 дней – мы получаем четыре гонки. А значит, завтрашний день будет решающим!

По итогу четырех гонок:

1 - Ермакова Екатерина, Тольятти 

2 - Кривобоков Семён, Самара

3 - Лаздин Дмитрий, Тольятти

Валерий Кокоулин,  Красноярск: «У нас сошли два парня после первой гонки, Саша и Клим, замерзли, так как не стали одевать гидрокостюмы, думали тепло, не ожидали такой резкой перемены погоды.  Наша команда первый раз на регате «Кубок путешественника Федора Конюхова в классе Оптимист», красиво все, достойно, детям очень интересно, хорошая развлекательная программа, дискотеки, игры. Жаль что ветра не очень хорошие. По организации – все идеально. Место отличное, нам удобно сюда добираться, так как не далеко от Красноярска».

Гизар Насыров, тренер, Учалы, Башкортостан: «Честно сказать, не понравилось, как выступала наша команда. Нам не повезло с погодой, ветра мало, очень холодно, после зимы девочки практически первый раз вышли на воду, то есть как таковых, у нас не было тренировок, еще не раскатались. Конечно, не совсем устраивают места. Если в прошлом Регина занимала среди младших девочек 4 место, то в этом, можно сказать, совсем расклеилась. Будем надеяться, что завтра с погодой нам больше повезет».

Петр Сидоров, тренер, Нижегородская область: «Наша команда состоит из 5 спортсменов. К слабым ветрам, конечно, не очень привыкли, поэтому не все получается, как хотелось бы, но в целом мастерство растет, лучший приход  у Ильи – 22 место. У кого-то из нашей команды это пятая всероссийская регата, у кого-то третья и вторая, то есть мы в самом начале еще. Настрой боевой, завтра заключительный день соревнования».

Стафания Камба, участница регаты, Екатеринбург: «На данный момент я занимаю 43 место, это в середине флота, в целом нормально. Завтра обещают по прогнозу больше ветра, настроена решительно!»

Екатерина Ермакова, участница регаты,  г.Тольятти: «На эти соревнования мы приехали вместе с младшей сестрой Наташей, в этой регате она первый раз участвует и идет на 57 месте. А у меня результат такой: в первый гоночный день я занимала 4 позицию, сегодня на первом. Многим сегодня в гонке просто не повезло, не разобрались и пошли не туда. Ветер непредсказуемый был, крутил все время. Еще не было выброса худшего результата, рассчитываю точно попасть в пятерку лидеров».

 



Facebook
Вконтакте


05.06.2013

«Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист». День 2

Анна Владимировна Деянова, главный судья соревнования (председатель Всероссийской коллегии судей): «В этом году озеро Тургояк принимает 99 участников-спортсменов, конечно же, хотелось бы догнать до круглой цифры – 100, но к сожалению, это все лодки которыми располагает регион и все лодки, которые смогли подвезти из других регионов. География очень обширная: самые дальние участники – Иркутск, Красноярск, Новосибирск, – они приезжают второй раз на эти соревнования и с конца зимы уже одолевали организаторов с просьбой предоставить им, как можно больше лодок и возможность потренироваться до регаты

Подробнее

Анна Владимировна Деянова, главный судья соревнования (председатель Всероссийской коллегии судей): «В этом году озеро Тургояк принимает 99 участников-спортсменов, конечно же, хотелось бы догнать до круглой цифры – 100, но к сожалению, это все лодки которыми располагает регион и все лодки, которые смогли подвезти из других регионов. География очень обширная: самые дальние участники – Иркутск, Красноярск, Новосибирск, - они приезжают второй раз на эти соревнования и с конца зимы уже одолевали организаторов с просьбой предоставить им, как можно больше лодок и возможность потренироваться до регаты.

Так же здесь представлены все клубы из Челябинской и Свердловской областей, спортсмены из Поволжья, Самары, Тольятти.  Впервые на соревнованиях команда из  Нижегородской области. Это рабочий поселок Сокольское. Тренер Сидоров П.Н. привез 5 участников.

Все отмечают, что едут сюда не только за спортивным результатом, но, как ни странно, первым определяющим фактором  стало само место - клуб-отель Золотой пляж - экологически чистое, невероятно красивое озеро Тургояк. Побывать здесь хотели бы многие, жаль, что это место не достаточно хорошо известно по России. Так же хотелось отметить отличные условия проживания. Территория Золотого пляжа полностью безопасна, комфортна,  есть место, куда можно зайти, где посидеть и отдохнуть, что посмотреть, все это конечно привлекает к участию в регате.

Организаторы выстроили насыщенную развлекательную программу для детей. Она идет вечером, после гонок, и, если гонки откладываются, то и днем тоже. Вчера, например,  была экскурсия на место падения метеорита, каждый участник смог получить в подарок памятный сувенир. Сегодня дети приняли участие в турнире по настольным играм.

Но а по гоночной части – очень тяжелые погодные условия. Нам не повезло: солнце, жара – ветра нет. Сегодня ждали на воде около двух часов, как только немножечко потянул ветер – подошла гроза. Вовремя оценив обстановку, отправили детей на берег. Только успели разоружить лодки, убрать паруса, как загрохотал гром, молнии засверкали, пошел сильный дождь. И еще одна особенность уральских гроз - температура воздуха сразу упала на 10 градусов, чего не учли тренеры, выпустившие вечером детей в гонку.  

В течение полутора часов, к сожалению, ветер опять не дал нам провести гонки, хотя он и дул с силой, достаточной для их проведения, однако его направление задерживалось на определенных градусах только на 3-5 минут. Дважды, когда ветер чуть задержался дольше, пытались дать старт, успели дойти до сигнала предупреждения, как ветер в очередной раз изменил направление на 45 градусов. Пять раз переставляли дистанцию, не ленились, дали еще один старт, дети прошли половину лавировки, и снова резкий заход ветра привел к остановке гонки.

Чтобы регата была состоявшейся, надо провести 5 гонок. За два гоночных дня удалось провести только одну. Сегодня было две попытки: выход утром  на два часа, выход вечером на два часа, так же перерыв на два часа – весь день работали, но результат пока нулевой.

Тем не менее, дети настроены позитивно. Активность не уменьшается нисколько, в ожидании гонок дети с удовольствием общаются с судьями, забрасывая разными вопросами.

Много детей нарушают правило 42,  по утрам мы проводим брифинги, объясняем спортсменам что можно, что нельзя, играем с ними в правила, выясняем степень их неграмотности, советуем как заниматься. Начинаем с самых простых вопросов,  быстро возникает интерес, не загружаем сложными, а наоборот, начинаем с самых элементарных вещей. Завтра, 6 июня, ампайры проводят первый конкурс, вечером  дали детям задания. Победителей первого конкурса от ампайров ждет приз».

Soren Badstue - судья-арбитр из Дании (в этом году ВФПС впервые включилась в программу ЕвроСАФ (Европейской федерации парусного спорта) по обмену парусными судьями): «Для меня непривычны такие погодные условия. У  нас в Дании, где я бываю на регатах, в течение всего года максимум  10 безветренных дней. Я привык к сильным ветрам, необычно что здесь попал в период слабого ветра.  В целом высоко оцениваю работу судей, гоночного и протестового комитетов».



Facebook
Вконтакте


04.06.2013

Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист»

4 июня на солнечном берегу знаменитого озера Тургояк (г.Миасс, Россия), стартовал уникальный проект – Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист». В этом году участие в соревновании принимает 99 юных спортсмена, которых ждет нешуточная борьба за главные места. С раннего утра на Золотом пляже можно было видеть взволнованных ребят, проверяющих свои лодки и тренеров, которые давали своим подопечным важные советы. В 11 утра состоялось долгожданное открытие, на котором спортсмены вышли поприветствовать судий и болельщиков

Подробнее

4 июня на солнечном берегу знаменитого озера Тургояк (г.Миасс, Россия), стартовал уникальный проект - Всероссийские соревнования «Кубок путешественника Федора Конюхова» в классе «Оптимист».

В этом году участие в соревновании принимает 99 юных спортсмена, которых ждет нешуточная борьба за главные места. С раннего утра на Золотом пляже можно было видеть взволнованных ребят, проверяющих свои лодки и тренеров, которые давали своим подопечным важные советы.

В 11 утра состоялось долгожданное открытие, на котором спортсмены вышли поприветствовать судий и болельщиков. Честь поднятия флага Российской Федерации выпала 3 участникам из Самары, команда которых выиграла регату в прошлом году.  Последние напутствия перед гонкой давала Анна Владимировна Деянова - главный судья соревнований, она представила своих коллег и пожелала спортсменам удачи. Регата была объявлена открытой!

Запланированные гонки были немного перенесены, к сожалению, ветер начинается не по желанию. Участники вышли на воду в 13:00, но старт был дан только в 16:00 – из-за отсутствия ветра. Но, по словам судий эти три часа многое рассказали о наших участниках – можно было понять характер каждого: кто-то злился, кто-то смиренно ждал. Но вот, подул ветерок, и гонка началась!

Гонка длилась до 17:30. Протяженность гоночного маршрута составила около 1 километра. Из-за погодных условий была проведена лишь одна гонка. Ее победителями стали: самый быстрый участник: Кривобоков Семён, Самара. 2000г., второе место: Алексенцев Артём, Самара.2000г., третье место: Ломакина Ангелина, Камышин.2002г. Предварительные результаты

Судьи уточняют, что судятся соревнования по Международным правилам парусных гонок 2013-2016гг, которые меняются каждые четыре года. Так же каждое утро, перед гонкой, проходит десятиминутный брифинг для разъяснения новых правил.

Поздравляем спортсменов с честной победой! Стоит отметить, что Ломакина Ангелина стала «открытием года», участница, несмотря на свой юный возраст, показала отличные результаты! Так же приветствуем участников команды Нижегородской области, которые впервые участвуют в регате.

Первый день окончен, но еще целых 3 дня, на протяжении которых показывать свое мастерство и бороться за победу предстоит участникам со всех уголков России от Иркутска до Москвы. У Вас есть уникальная возможность приехать и поболеть за юных спортсменов!

Фоторепортаж

Прес-служба регаты



Facebook
Вконтакте


03.06.2013

Экспедиция Федора Конюхова успешно провела в Арктике тестовые испытания аварийно-спасательного оборудования

1 июня 2013 года арктическая экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова, находясь на побережье Гренландии, успешно провела натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного путешественникам генеральным партнером арктической экспедиции ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»).Сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации, расположенная в городе Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в

Подробнее

1 июня 2013 года арктическая экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова, находясь на побережье Гренландии, успешно провела натурные испытания по тестовому включению аварийно-спасательного радиооборудования, предоставленного путешественникам генеральным партнером арктической экспедиции ОАО «РТИ»: морского аварийного радиобуя АРБМ-406Н и авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 производства Ярославского радиозавода (входит в состав «РТИ»).

Сигналы работавшего в тестовом режиме радиооборудования ЯРЗ приняли российская станция приема и обработки информации, расположенная в городе Находке (Дальний Восток), и центр «КОСПАС-САРСАТ» в Пакистане, передавшие затем информацию в Москву в Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) системы «КОСПАС-САРСАТ». Кроме того, как сообщил из Гренландии руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов, тестовый сигнал авиационной аварийной радиостанции-радиомаяка Р-855 (ее включали первой) также приняло подразделение «КОСПАС-САРСАТ» в Исландии. Оттуда сразу же связались с координационным центром в Гренландии, который курирует российскую арктическую экспедицию, и удостоверились, что с путешественниками все в порядке, а радиооборудование работает в тестовом режиме.

На фото: Федор Конюхов с разработчиками радиоаппаратуры. Март 2013

Федор Конюхов, путешественник-исследователь:

- Ярославское радиооборудование прошло с нами по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана более 900 километров. Мы пробивались через многочисленные торосы и полыньи, вязкий снег и бураны. Не однажды мы были на грани выживания, когда нарты с продовольствием, экспедиционным снаряжением и аварийно-спасательным оборудованием проваливались под воду. А сколько раз нарты при форсировании торосов падали с многометровой высоты на лед! Это были запредельные условия для электронного радиооборудования. Честно говоря, мы даже немного засомневались в том, что после всех этих падений и купаний ярославская техника будет работать. Но, как показали тестовые включения, буй и радиостанция прекрасно выдержали испытания экстремальными условиями Арктики, продемонстрировали стопроцентную надежность! На них можно положиться в критической ситуации на суше и на море, им можно доверить жизнь! Большое спасибо коллективу Ярославского радиозавода за такое качественное аварийно-спасательное оборудование!

На фото: Федор Конюхов в цехе микроэлектроники Ярославского радиозавода. Март 2013

Сергей Боев, генеральный директор ОАО «РТИ»:

- Долгие годы мы создаем на Ярославском радиозаводе аварийно-спасательное оборудование, принимая на себя самую главную из существующих ответственностей: ответственность за человеческие жизни! Вот почему испытанию нашей продукции мы всегда уделяем максимальное внимание. Возможность проверить качество ярославского радиооборудования в арктических условиях, предоставленная нам Федором Конюховым и Виктором Симоновым, - уникальна и неповторима. В лабораторных условиях можно закладывать любые критические параметры для проверки работы оборудования, но критерии, которые выдержала наша радиоаппаратура в период экспедиции по Северному Ледовитому океану, они из реальной жизни, их заранее не спрогнозировать и не рассчитать, они – квинтэссенция арктического экстрима, сурового, жесткого и непредсказуемого. Я благодарю путешественников-исследователей за успешное проведение за полярным кругом натурных испытаний аварийно-спасательного оборудования ЯРЗ, подтвердивших его высокое качество и надежность. И, безусловно, все мы гордимся мужеством Федора Филипповича и Виктора Альбертовича, которое они проявляют в ходе экспедиции.

СПРАВКА:

Морской аварийный радиобуй АРБМ-406Н устанавливают на судах любых районов плавания. Он предназначен для использования при угрозе безопасности судна и экипажа, обеспечивает определение места бедствия для авиационных и морских спасательных служб с помощью международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ» и системы «ГЛОНАСС/GPS». АРБМ-406Н соответствует требованиям международной спецификации C/S T.001 комитета «КОСПАС-САРСАТ», резолюциям IMO, требованиям Российского речного регистра и Российского морского регистра судоходства.

Поисково-спасательная авиационная радиостанция-радиомаяк Р-855 предназначена для определения местоположения и обеспечения организации поиска экипажей потерпевших аварию самолетов и вертолетов. Р-855 также работает с использованием международной спутниковой системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ».

Напоминаем также, что свои текущие координаты путешественники рассчитывают с помощью навигаторов, предоставленных экспедиции компанией «НИС ГЛОНАСС».



Facebook
Вконтакте


03.06.2013

Российских собак доставили домой

На фото: Виктор Симонов, Федор Конюхов, Светлана СтепинаСветлана Стёпина, кинолог экспедиции по маршруту «Северный полюс-Гренландия 2013» сообщает: «Ну вот, наконец-то наши собаки дома! Все живы и здоровы! 46 дней они двигались по дрейфующим льдам и прошли за это время более 900км. Собаки и люди работали как одна команда, иногда это спасало жизнь участникам. Виктор Симонов уверен, что если бы Гренландские власти пропустили российских собак дальше, то они также спокойно прошли весь остров с севера на юг. В своем дневнике он дал описание каждой собаке:«Черке. Идеальная собака! Спокойная, ровно и постоянно тянет. Лапами ступает уверенно

Подробнее

На фото: Виктор Симонов, Федор Конюхов, Светлана Степина

Светлана Стёпина, кинолог экспедиции по маршруту «Северный полюс-Гренландия 2013» сообщает: «Ну вот, наконец-то наши собаки дома! Все живы и здоровы! 46 дней они двигались по дрейфующим льдам и прошли за это время более 900км. Собаки и люди работали как одна команда, иногда это спасало жизнь участникам. Виктор Симонов уверен, что если бы Гренландские власти пропустили российских собак дальше, то они также спокойно прошли весь остров с севера на юг. В своем дневнике он дал описание каждой собаке:

«Черке. Идеальная собака! Спокойная, ровно и постоянно тянет. Лапами ступает уверенно. Это единственная в мире собака, которая прошла ТрансАрктику от мыса Арктического до мыса Колумбия. Он самый старший и самый лучший!

Бали. Очень сильная собака. Работала хорошо всю экспедицию. Очень добрая и ласковая. Если Бали и Черке не тянули, это сразу чувствовалось на всей упряжке.

Акела. Вообще-то он единоличник. Когда собак отстегивали, отходил на 10 м от остальных собак и ложился отдельно от них, но в упряжке работает отлично, вливаясь в работу как в целый единый механизм. Очень добрая собака.

Гризли. Очень работящая собака, но замкнутый. Никогда не огрызался на других собак, сразу отходит в сторону. Очень хорошо работает впереди с Космой, но после нескольких купаний стал бояться трещин и воды. Поэтому меняли его с Вуки и Анжи.

Ингрид. Молодая и жизнерадостная собака. Первое время ела мало и не все сразу, а только к утру. А потом ничего, вработалась и работала и ела наравне со всеми. Для нее это большая школа. У нас, я думаю, работать будет очень хорошо. Очень понравилась эта собака. Видно, что она адаптирована к людям и очень их любит. У нее всегда хорошее настроение.

Вуки. Меланхолик. Неплохой вожак в паре с Космой. Не всегда идеально идет по следу, иногда пытается «срезать» путь. Поэтому периодически меняли его на Гризли или Анжи.

Анжи. Очень понравился этот пес. От него веет какой-то интеллигентностью, вежливостью. Отлично работает, хотя впереди работает хуже Гризли и Вуки, но зато всегда ровен, спокоен и надежен. Обязательно возьму его в другую экспедицию.

Локо. Крупный, сильный, работящий, но часто затевал склоки между собаками. Вернее пытался, но мы сразу пресекали любые драки.

Терек, Зенит Практически одинаковые собаки. Работали ровно. Тихие, но в обиду Локо себя не давали и спуску ему тоже не давали. Заматереют - будут отличные рабочие собаки.

Сатурн. Немного порыкивает на других собак, но ни разу я не видел, чтобы дрался. Умен, сообразителен, воспитан и вежлив. Мне собака очень понравилась.

Космо. Как я благодарен ребятам, что убедили меня взять её в экспедицию. Да, характер не подарок, но только она была бессменно впереди! Работяга и умница! Это она та, кто вытащил экспедицию! Молодец!!!!!

Я, конечно, безмерно горд, что у нас в питомнике есть упряжка, которая совершила практически невозможное! Думаю впереди у нас еще много интересного!»

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: