27.11.2013

Вёсельная лодка «Тургояк» прибыла в Чили

Пройдя длительный путь от берегов Англии, через Атлантический океан, далее через Панамский канал, Экватор и часть Тихого океана российская вёсельная лодка «Тургояк» прибыла в Чили, порт Вальпараисо. Контейнеровоз MSC Federico  пришел в Чили в субботу 23 ноября, и так случилось, что эта неделя объявлена неделей забастовок муниципальных служащих, врачей и, как это не печально для нас, чилийских таможенников. Все борются за свои права и требуют повышения заработной платы. При бастующей таможне, порт Вальпараисо фактически замер

Подробнее

Пройдя длительный путь от берегов Англии, через Атлантический океан, далее через Панамский канал, Экватор и часть Тихого океана российская вёсельная лодка «Тургояк» прибыла в Чили, порт Вальпараисо.

Контейнеровоз MSC Federico  пришел в Чили в субботу 23 ноября, и так случилось, что эта неделя объявлена неделей забастовок муниципальных служащих, врачей и, как это не печально для нас, чилийских таможенников. Все борются за свои права и требуют повышения заработной платы. При бастующей таможне, порт Вальпараисо фактически замер. Наш транспортный агент Алан Тоскано смог каким-то чудом вытащить 40-футовый контейнер с лодкой из сотни, если не тысячи, других контейнеров до момента окончательной остановки порта. В итоге, 26 ноября, спустя 3 суток после прибытия контейнеровоза в Чили, наша лодка стояла в яхт-клубе Higuerillas.

27 ноября Фёдор Конюхов, Сергей Ерёменко, Олег Сиротин, Владимир Куксов и Владимир Зайцев возвращаются в Вальпараисо после плавания вокруг мыса Горн на яхте «Pelagic Australis». С этого момента начинается этап подготовки к плаванию через Тихий океан.

Старт запланирован на 12 декабря 2013, с учетом погодных условий. Место старта - город Конкон (Concon), яхт-клуб Higuerillas.

Оскар Конюхов, Чили, Вальпараисо.



Facebook
Вконтакте


13.11.2013

Экспедиция Фёдора Конюхова: «На весельной лодке через Тихий океан» поддержана Русским географическим обществом

Сегодня в Москве, в здании Русского географического общества, состоялось официальное вручения флага РГО путешественнику Федору Конюхову. Флаг вручил Первый Вице-президент, патрон экспедиции – Артур Николаевич Чилингаров. Он рассказал членам РГО, что Фёдору Конюхову в одиночку предстоит пройти более 9 000 тысяч морских миль по Южному Тихому океану на весельной лодке «Тургояк». Федор ставит себе невероятную по сложности задачу – впервые пересечь Тихий океан от континента до континента, от Южной Америки до Австралии на весельной лодке

Подробнее

Сегодня в Москве, в здании Русского географического общества, состоялось официальное вручения флага РГО путешественнику Федору Конюхову.

Флаг вручил Первый Вице-президент, патрон экспедиции – Артур Николаевич Чилингаров. Он рассказал членам РГО, что Фёдору Конюхову в одиночку предстоит пройти более 9 000 тысяч морских миль по Южному Тихому океану на весельной лодке «Тургояк». Федор ставит себе невероятную по сложности задачу - впервые пересечь Тихий океан от континента до континента, от Южной Америки до Австралии на весельной лодке. Русское географическое общество поддерживает этот проект и включает его в план-график мероприятий на 2014 год.

Фёдор Конюхов сообщил, что является действительным членом Русского географического общества с 1979 года, а в члены РГО его принимал почетный полярник Иван Дмитриевич Папанин. Буквально через несколько дней он улетает в Чили, чтобы приступить к тренировкам и адаптации к весельной лодке «Тургояк», на борту которой ему предстоит провести более 200 дней пересекая Тихий океан. Старт намечен на 12 декабря 2013 из прибрежного города Вальпараисо.

Фёдор Конюхов поблагодарил Артура Чилингарова и членов Русского географического общества за поддержку этого проекта и пообещал вернуть флаг в музей РГО после завершения экспедиции.

Автор фото: Илья Мельников (РГО)



Facebook
Вконтакте


07.11.2013

Итоги пресс-конференции Фёдора Конюхова в Челябинске

Российский путешественник, писатель и художник, священник Русской православной церкви Фёдор Конюхов через две недели отправится в чилийский порт Вальпараисо, где в декабре стартует беспрецедентный одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. О подготовке и деталях похода Конюхов и партнёры уникального проекта Олег Сиротин и Сергей Ерёменко рассказали на пресс-конференции в Челябинске, на которой присутствовали практически все СМИ региона

Подробнее

Российский путешественник, писатель и художник, священник Русской православной церкви Фёдор Конюхов через две недели отправится в чилийский порт Вальпараисо, где в декабре стартует беспрецедентный одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. О подготовке и деталях похода Конюхов и партнёры уникального проекта Олег Сиротин и Сергей Ерёменко рассказали на пресс-конференции в Челябинске, на которой присутствовали практически все СМИ региона.

"Мое прошлое плавание на весельной лодке "УралАЗ" через Атлантику в 2002 г тоже началось с Южного Урала, - сообщил Фёдор Филиппович, - И я надеюсь, что с легкой руки уральцев, с их благословения переход через Тихий океан тоже сложится удачно".
Первый этап уникального проекта – «английский» – завершен, констатировали организаторы. Построенная по спецзаказу весельная лодка на борту контейнеровоза отправилась в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В чилийский порт Вальпараисо ее должны доставить 23 ноября. Затем две недели на тренировки и тестирование всего оборудования, и - «тихоокеанский» этап. Конюхову предстоит преодолеть расстояние в 9 тыс. морских миль (около  16 тыс. км). По предварительным расчетам, для этого ему нужно совершить 4,5 млн. гребков, работая веслами по 11 часов в день. Т.е. совершить практически немыслимое.

«В таком режиме мне надо будет потреблять около 6 тысяч калорий. Тогда я смогу выдержать 11 часов ежедневной работы. Еда в этой связи такая же, как у космонавтов, только более калорийная, берем примерно 450 пакетов такого спецпайка. Удочки тоже прихватим, но рыба есть не на всем пути. А вот акулы будут встречаться на протяжении всего маршрута. Лодка быстро обрастает водорослями и ракушками, а их это привлекает. И еще 50 альпинистских газовых баллонов для печки. Буду идти как топливный танкер, – позволил себе улыбнуться Конюхов, - но мне самое главное – пройти».

Спать путешественник будет привязанным к койке, чтобы в случае, если лодка перевернется, не упасть на потолок каюты и не стать балластом. Помимо сна короткие периоды отдыха мореплаватель планирует посвятить молитвам. В каюте  Фёдор Конюхов уже установил иконку Святого Николая Чудотворца. Маршрут через Тихий океан будет пролегать в коридоре 30-35 градусов Южной широты. Фёдору Конюхову предстоит огибать остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т.д. Финишировать он будет в период штормов, когда в южном полушарии уже наступит осень. При подходе к Австралии ему придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа и многие из которых до сих пор не обозначены на карте. 

Спустя 200 дней после старта, в мае 2014 г, путешественник рассчитывает войти в порт Брисбен на восточном побережье Австралии.
На протяжении всего плавания специальные приборы будут снимать информацию о физическом состоянии Конюхова.

"Медики хотят знать, какие изменения происходят в организме при длительных физических и психических нагрузках в условиях изоляции и однообразном питании", - объяснил он.

Медикам очень интересно, как организм человека справится с такой нагрузкой. Для этого к телу Фёдора будут подключены всевозможные датчики, которые призваны фиксировать давление и  пульс. Фёдор Филиппович, кстати, на предложение не обиделся, а только улыбнулся в окладистую бороду. Ведь как он сам говорит: «Духом я молод».

Фёдор Конюхов считает, что для успеха путешествия важна не столько физическая, сколько духовная форма. Поэтому он, а также его друзья и партнёры перехода, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин, генеральный директор автомобильного холдинга "СЕЙХО-МОТОРС" Сергей Ерёменко собираются в конце ноября совершить поход на яхте из чилийского Пуэрто-Уильямс к мысу Горн, где Конюхов прикрепит икону Николая Чудотворца к ранее установленному им же православному кресту.

«Первый поход Фёдора Конюхова на весельной лодке начался на Тургояке. Тогда был установлен мировой рекорд – за 46 суток Фёдор прошел Атлантический океан, 3000 миль. Рекорд оставался не побит больше 10 лет. И недавно Фёдор сказал мне, что хочет пройти самый большой, Тихий, океан. В продолжение успешной традиции решено было начать снова с Тургояка», - рассказал Олег Сиротин.

Стоимость лодки и всего проекта организаторы пока не раскрывают, однако примерные затраты озвучены.

«Для нас это бесценная инвестиция, поскольку мы отвечаем за безопасность проекта. Но, чтобы совсем не уходить от вопроса, скажу, что затраты сопоставимы со стоимостью автомобиля «премиум класса», - отметил Сергей Ерёменко.

По мнению же Фёдора Конюхова, помимо материального, важнее другой аспект - патриотический.

«В Англии мы увидели около 20 копий лодки, построенных по проекту «Уралаза» (для путешествия через Атлантику). Этим и славим Россию. Да, деньги большие, но это не затраты. Машина, даже хорошая машина, – это «серийно». В случае с вёсельной лодкой это проект мирового уровня под российским флагом», - считает Ф. Конюхов.

Олег Сиротин и Сергей Ерёменко подарили сосуд с освященной водой, набранной из озера Тургояк вблизи острова Веры, а председатель Челябинского отделения Русского географического общества Сергей Захаров вручил Конюхову фрагмент челябинского метеорита.

6 ноября Фёдор Конюхов посетил в г. Миасс. Перед очередным опасным переходом по Тихому океану он приехал в Миасс, чтобы встретиться с горожанами. Встречи прошли на озере Тургояк в клубе-отеле «Золотой пляж» и, тем же вечером, в ДК «Автомобилестроителей». В клуб-отеле «Золотой пляж», Ф. Конюхов встретился с юными поклонниками: встреча прошла по-домашнему тепло, детишки задавали вопросы, Федор Филиппович подробно на все отвечал. Чуть позднее у всех ребят была возможность сфотографироваться с известным путешественником, каждому участнику была вручена памятная футболка.

Фёдор Конюхов с командой вылетает в Чили, в Сантьяго, 18 ноября. Старт экспедиции запланирован 10-12 декабря 2013.

  

Инвесторами проекта выступают  Олег Сиротин (Яхт-клуб «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

Официальный партнер проекта – компания «Акрос».  

Информационными партнерами выступают СМИ, которые на протяжении десятилетий сотрудничают с Фёдором Конюховым: телекомпания НТВ, информационное агентство «ИТАР-ТАСС», ИД «Спорт-Экспресс» и Общероссийский Телеканал «Первый Образовательный».



Facebook
Вконтакте


29.10.2013

Пресс-конференция Фёдора Конюхова в Челябинске

5 ноября 2013 года, в Челябинске, в дилерском  центре «Тойота Центр Челябинск Восток», входящий в состав холдинга «Сейхо Моторс» состоится пресс-конференция российского путешественника Фёдора Конюхова.Тема пресс-конференции: «Завершение подготовительного этапа проекта «На вёсельной лодке через Тихий океан». Автомобильный холдинг «Сейхо Моторс» и Национальный парк спорта и туризма «Тургояк» – являются генеральными партнерами проекта

Подробнее

5 ноября 2013 года, в Челябинске, в дилерском  центре «Тойота Центр Челябинск Восток», входящий в состав холдинга «Сейхо Моторс» состоится пресс-конференция российского путешественника Фёдора Конюхова.

Тема пресс-конференции: «Завершение подготовительного этапа проекта «На вёсельной лодке через Тихий океан».

Автомобильный холдинг «Сейхо Моторс» и Национальный парк спорта и туризма «Тургояк» - являются генеральными партнерами проекта.

В пресс-конференции примут участие:

Фёдор Конюхов - путешественник, писатель, художник, священник Русской Православной Церкви

партнёры проекта: 

Олег Сиротин – президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» (Миасс)

Сергей Ерёменко – генеральный директор автомобильного холдинга «СЕЙХО-МОТОРС» (Челябинск).

В рамках пресс-конференции состоятся выступления Фёдора Конюхова и партнёров проекта, ответы на вопросы представителей СМИ, кофе-брейк и демонстрация фотоматериалов, посвященных процессу строительства лодки. Журналисты получат сувениры от Фёдора Конюхова.

Начало регистрации СМИ:   14.30

Начало пресс-конференции: 15.00

Дата: 5 ноября 2013г.

Место: ДЦ «Тойота Центр Челябинск Восток»         

Адрес:  г.Челябинск, пр. Ленина 3е.

 

Аккредитация СМИ на пресс-конференцию производится по телефону в Челябинске:

8 (351) 77 99 250 – Кристина Плясунова,

Эл. почта: plyasunovaki@seyho.ru

 

Телефон контактного лица: 8 9090 888887 – Николай Денисенко

 



Facebook
Вконтакте


17.10.2013

Океанская весельная Фёдора Конюхова лодка отправляется в Чили

В эти выходные весельная лодка, построенная по спецзаказу для Фёдора Конюхова с целью одиночного пересечения Тихого океана, отправляется в Южную Америку, в Чили (порт Вальпараисо). Время в пути 32 дня, через Панамский канал на судне. Таким образом, в нашем проекте завершился английский этап, впереди чилийский этап. В декабре 2012 года инициативная группа в составе: Федор Конюхов, Сергей Еременко, Олег Сиротин и Оскар Конюхов посетили десять небольших верфей в Англии, специализирующихся на строительстве весельных лодок, швертботов, килевых яхт типа Дракон, Yngling и т.д. Мы проехали от Фалмута (запад Англии) до Ипсвича (восточное побережье)

Подробнее

В эти выходные весельная лодка, построенная по спецзаказу для Фёдора Конюхова с целью одиночного пересечения Тихого океана, отправляется в Южную Америку, в Чили (порт Вальпараисо). Время в пути 32 дня, через Панамский канал на судне.

Таким образом, в нашем проекте завершился английский этап, впереди чилийский этап.

В декабре 2012 года инициативная группа в составе: Федор Конюхов, Сергей Еременко, Олег Сиротин и Оскар Конюхов посетили десять небольших верфей в Англии, специализирующихся на строительстве весельных лодок, швертботов, килевых яхт типа Дракон, Yngling и т.д. Мы проехали от Фалмута (запад Англии) до Ипсвича (восточное побережье). После чего сделали осознанный выбор в пользу команды Rannoch Group под руководством Чарли Питчера. Чарли обладает титулом действующего рекордсмена по пересечению Атлантики на вёсельной лодке (35 дней). Его команда построила и подготовила много успешных океанских весельных лодок.

Матрицу и корпус нам изготовили в городе Ипсвич, рядом с верфью Oyster. Монтаж оборудования выполнили на маленькой верфи Mike Wood Marine, расположенной в городке Burnham on Crouch, который находится на востоке Англии, в устье реки Темза. Хозяин верфи  - Майк Вуд - много лет работал управляющим директором соседней верфи Petticrows, которая строит килевые яхты Дракон, в том числе и для российских заказчиков. Также Майк построил с десяток олимпийских лодок Yngling для Олимпиады-2008 в Пекине и говорит, что его лодки ушли в Россию для экипажа Екатерины Скудиной. В общем, работать с русскими ему приходилось много, но весельную лодку для россиян он создавал впервые.

К началу лета был готов дизайн лодки от англичанина Фила Мориссона (Phil Morrison). Мастерская в Ипсвиче заказала матрицу, параллельно сделала макет кокпита и каюты в натуральную величину из фанеры. После того, как все параметры жизненного и рабочего пространства на лодке были утверждены, мастерская приступила к изготовлению корпуса, палубы лодки из углеволокна.

Длина корпуса – 9 метров. Лодка имеет 2 рубки, носовую и кормовую. Кормовая рубка разделена на два отсека. Первый отсек, он называется «мокрым», расположен ближе к входу. Там находится миниатюрный камбуз (слева по борту) и навигационный стол (справа по борту). Второй отсек предназначен для сна, хотя там тоже установлено навигационное базовое оборудование.

Лодка имеет шверт в передней части корпуса, стационарное перо руля (с баллером) и аварийное перо руля, на случай если основное будет повреждено.

На борту 2 комплекта весел (3 метра и 3.2 метра) для спокойной и штормовой погоды. Чем больше волна, тем короче весла.

Поставщиком электроэнергии является комплект солнечных батарей (4 штуки). От ветрогенератора Фёдор отказался.

На лодке установлен опреснитель морской воды, работающий от солнечных батарей и дающий до 30 литров пресной воды в час. Также имеется ручной (аварийный) опреснитель, позволяющий получить 6 литров воды в час.

Спутниковая связь будет осуществляться с помощью системы Iridium Sailor. Лодка оборудована маяком спутникового слежения Yellow Brick, используемый во всех океанских гонках: RMSR, Rolex Fastnet, RORC 600 и т.д.

Инвесторами проекта выступают друзья Фёдора Конюхова -  Олег Сиротин (Яхт-клуб «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

В октябре к проекту присоединилась компания «Акрос» в статусе официального партнера.  

Информационными партнерами выступают СМИ, которые на протяжении десятилетий сотрудничают с Фёдором Конюховым: телекомпания НТВ, информационное агентство «ИТАР-ТАСС», ИД «Спорт-Экспресс» и Общероссийский Телеканал «Первый Образовательный».

С 12 по 22 сентября российская лодка была выставлена на международном Боут Шоу в Саутгемптоне, где привлекла внимание как посетителей выставки, так и аккредитованных СМИ. Это была единственная океанская лодка на Боут Шоу и единственный российский участник. 

И вот 20 октября наша лодка в 40-футовом контейнере, на борту контейнеровоза MSC Federica отправляется в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В пункте прибытия её будет ждать менеджер проекта – Оскар Конюхов. По плану лодку должны доставить в Чили 23 ноября. Мы запланировали две недели на тренировки и тестирование всего оборудования.

 

Дата старта 12 декабря – день рождения Фёдора Конюхова. Пройдет ровно год с момента как мы сели за стол переговоров в Англии и подписали контракт на строительство лодки. Подробнее здесь.

Год пролетел незаметно, но все равно мы считаем этот период подготовительным. Самый важный этап проекта еще впереди – переход через Тихий океан. 9 000 морских миль, континент – континент, от Южной Америки до Австралии. Впервые в истории. У нас он проходит под кодовым названием «Тихоокеанский этап». Заключительный этап «австралийский» - самый приятный, встреча лодки в Австралии. Мы надеемся, что это произойдет в мае 2014 года.

Оскар Конюхов

Англия. Бёрнхам он Крауч.



Facebook
Вконтакте


08.10.2013

6 и 7 октября Федор Конюхов посетил Республику Карелия

В эти выходные Федор Конюхов, спустя 6 месяцев с момента старта экспедиции: «Карелия – Северный Полюс – Канада – Гренландия», посетил Петрозаводск и встретился со своими друзьями, партнерами. Визит был организован по приглашению друга Федора Конюхова – путешественника и владельца питомника ездовых собак «Скифы-тур» Виктора Симонова, с которым Федор пересек Северный Ледовитый океан от Северного полюса до острова Уорт Хант (Канада). Вместе они прошли  1000 километров по дрейфующему льду за 46 суток на лыжах и собачьей упряжке из питомника Виктора Симонова

Подробнее

В эти выходные Федор Конюхов, спустя 6 месяцев с момента старта экспедиции: «Карелия – Северный Полюс – Канада – Гренландия», посетил Петрозаводск и встретился со своими друзьями, партнерами. Визит был организован по приглашению друга Федора Конюхова – путешественника и владельца питомника ездовых собак «Скифы-тур» Виктора Симонова, с которым Федор пересек Северный Ледовитый океан от Северного полюса до острова Уорт Хант (Канада). Вместе они прошли  1000 километров по дрейфующему льду за 46 суток на лыжах и собачьей упряжке из питомника Виктора Симонова.   

Прибыв на гостеприимную Карельскую землю, Федор Конюхов отметил, что полгода назад, 4 апреля 2013 самолет АН-72 увез экспедицию из Карелии через Шпицберген на Северный полюс. 6 апреля 2013г. Федор и Виктор стартовали с точки Северного Географического полюса на собачьих упряжках в направлении Гренландии. Погодные условия и ледовая обстановка внесли свои коррективы и путешественники финишировали на побережье Канады, пройдя 1000 километров по дрейфующему люду Арктики, сохранив все 12 собак из  питомника Виктора Симонова. Спустя полгода Федор с большим удовольствием возвращается в Карелию встретиться со своими друзьями и проведать собачек, которые много раз выручали его в Арктике.

Первым делом Федор отправился в поселок Матросы, в питомник, проведать своих четвероногих друзей. На территории питомника произошли некоторые изменения. Все собаки в отличной форме и готовы к зимнему сезону. На будках собак, которые прошли от Полюса до Канады, установлены специальные знаки отличия – четырехлучевая звезда, указывающая на четыре стороны света. И только будка ветерана арктических походов - Черке - украшена двумя звездами, так как Черке единственный пес, которому удалось пересечь Северный Ледовитый океан по маршруту: Россия – Северный полюс (в 2006 году) и Северный полюс – Канада.

Вожака упряжки теперь зовут не просто «Космо», а «Космо-стар». Звезда Космо провела упряжку через такие сложные и опасные условия, что теперь имеет полное право почивать на лаврах, хотя, по словам Виктора Симонова, звездной болезни у неё не наблюдается.

Осмотрев упряжку и убедившись, что все собаки в отличной форме, Федор и Виктор отправились в центр города Петрозаводска, где на набережной состоялось торжественное открытие памятной доски посвященной экспедиции «Карелия – Северный Полюс – Канада». Текст на русском и английском языках рассказывает о первой российской экспедиции достигшей побережья Канады на собачьих упряжках. Все собаки были выращены в России. В ходе экспедиции ни одна собака не пострадала и была доставлена домой.

Вместе с путешественниками в церемонии открытия памятной доски принял участие Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия, по совместительству – Президент Федерации ездового спорта Карелии – Владимир Семенов.  

Планируется, что аналогичные памятные доски будут установлены на острове Уорт-Хант (Канада) и на доме-мастерской Федора Конюхова в Москве.

После торжественного открытия памятной доски состоялась встреча с новым мэром Петрозаводска Галиной Ширшиной, которая отметила, что администрация города будет поддерживать гонки на собачьих упряжках и ездовой спорт, которые давно стали визитной карточной города. Мэр также поддержала идею создания памятника собакам, которые прошли весь путь от Северного полюса до Канады, по аналогии с памятником ездовой собаке Балто, установленной в Центральном парке Нью-Йорка. Договорились, что администрация города окажет организационную поддержку этой инициативе, сам памятник будет изготовлен и установлен на средства спонсоров. Подробнее о встрече здесь.  

Далее Федор Конюхов отправился в Музей Изобразительных Искусств Республики Карелия, где состоялось открытие его персональной выставки. Из Москвы были доставлены 23 художественные работы (графика и живопись). Подробнее здесь.

Выставку посетил губернатор Республики Карелия – Александр Петрович Худилайнен. Губернатор с интересом обошел экспозицию, пообщался с автором выставки.

"Еще не зная лично Федора Филипповича, я был поклонником его разностороннего таланта, - отметил Глава Карелии. – В каждую из работ художник вкладывает свою душу, в каждом из произведений он не только передает подробности сурового климата и быта Севера, но и отдает нам частичку души". Подробнее о визите губернатора на выставку здесь.

После церемонии открытия выставки, в кабинете директора Музея,  состоялось заседание оргкомитета экспедиции, на котором были подведены итоги 1-го этапа «Северный полюс – Канада» и губернатору был представлен обновленный проект дальнейшей реализации экспедиции.  

Принято решение, весной 2014 года не проводить очередной этап по Гренландии, так как Федор Конюхов еще будет находиться в Тихом океане на весельной лодке, зато это время будет использовано на подготовку масштабного проекта под названием «Арктическая кругосветка на собачьих упряжках». На апрель 2015 года запланирован старт с южной точки Гренландии на двух собачьих упряжках. Виктор Симонов планирует двигаться на своей упряжке, выращенной у него в питомнике, Федор Конюхов на упряжке, приобретенной в Гренландии.  Задача пройти от поселка Исорток (юго-восточная оконечность Гренландии) через всю Гренландию, пересечь пролив Нэрса и вдоль побережья Канады дойти до острова Уорт Хант, где в мае 2013 года завершился первый этап: Северный полюс - Канада.

На следующий год – пройти все северное побережье Канады от острова Уорт-Хант с востока на запад и выйти на территорию Аляски.

В 2017 году стартовать с Аляски (в районе мыса Барроу), пересечь Берингов пролив и продолжить маршрут вдоль арктического побережья России.

На время арктического лета собаки будут оставаться в поселках Канады и Аляски под присмотром местных жителей.

Точка финиша – Петрозаводск, республика Карелия. Новая экспедиция рассчитана на 3 сезона. Таким образом, стартовав в апреле 2013 года из Республики Карелия, Федор Конюхов и Виктор Симонов планируют замкнуть круг в Арктике, проделав путь от Северного полюса через Гренландию, Канаду, США и России и финишировать в Петрозаводске. Самый сложный этап – по дрейфующему льду океана - уже пройден.  

Губернатор поддержал этот проект. На этой встрече присутствовали Федор Конюхов, Виктор Симонов, министр спорта Республики Карелия - Александр Воронов и заместитель Председателя Законодательного Собрания РК – Ирина Петеляева. Принято решение создать оргкомитет и приступить к подготовке этой масштабной экспедиции, которая свяжет три крупнейшие державы в Арктическом регионе: Россию, Канаду и США.

После того, как детали экспедиции были обсуждены и согласованы, Федор Конюхов и Виктор Симонов отправились в ПетрГу (Петрозаводский Государственный Университет) для открытия фотовыставки «Карелия – Северный Полюс – Гренландия». Экспозиция состоит из фоторабот Владимира Зайцева, режиссера-документалиста телевизионного канала «Первый Образовательный», проводивший съемку подготовки и старта экспедиции на Северном полюсе и финиша в Гренландии. Также представлены фотографии, выполненные путешественниками на маршруте в Северном Ледовитом океане.

В заключение короткой, но очень насыщенной программы визита, состоялась встреча со студентами ПетрГу, которая длилась вместо запланированных 45 минут полтора часа. Подробнее здесь.

Автор фото: Оскар Конюхов

 

 



Facebook
Вконтакте


11.09.2013

Океанская весельная лодка для Федора Конюхова спущена на воду

9 сентября в Англии состоялся спуск океанской гребной лодки построенной для российского путешественника Федора Конюхова. В декабре 2013 Федор Конюхов намерен стартовать из чилийского порта Вальпараисо с целью пересечения Тихого океана по максимальной длине от континента до континента (Южная Америка – Австралия). Протяженность маршрута 9 000 морских миль (16 000 км). Спуск лодки состоялся в небольшом английском городке Бёрнхам он Крауч (Burnham on Crouch) на востоке Англии с выходом в Северное море. Момент касания воды всегда волнителен для заказчика и для строителя лодки

Подробнее

9 сентября в Англии состоялся спуск океанской гребной лодки построенной для российского путешественника Федора Конюхова.

В декабре 2013 Федор Конюхов намерен стартовать из чилийского порта Вальпараисо с целью пересечения Тихого океана по максимальной длине от континента до континента (Южная Америка – Австралия). Протяженность маршрута 9 000 морских миль (16 000 км).

Спуск лодки состоялся в небольшом английском городке Бёрнхам он Крауч (Burnham on Crouch) на востоке Англии с выходом в Северное море. Момент касания воды всегда волнителен для заказчика и для строителя лодки. Как лодка себя поведет, насколько сбалансирована и как сидит корпус в воде!? В случае с нашей новой лодкой (рабочее название «К9») все прошло идеально. Лодка, мягко соскользнула с трейлера, качнувшись на воде, сразу стала на ровный киль и показала идеальный баланс. Федор Конюхов легко развернул лодку на 360 градусов и направил её на выход из яхт-клуба в Северное море.

На спуске присутствовали друзья, партнёры проекта – Олег Сиротин, участник трансатлантического перехода на 100 футовом катамаране «Алые Паруса, владелец яхт-клуба «Золотой Пляж» и горнолыжного курорта «Солнечная долина», г. Миасс и Сергей Еременко (владелец автомобильного холдинга Сейхо Моторс, г. Челябинск) и съемочная группа телекомпании НТВ (бюро в Лондоне). Журналисты НТВ подготовили отличный репортаж о проекте.

Несмотря на проливной дождь, Федор Конюхов несколько часов опробовал и тестировал новую лодку, и в заключении он сообщил: «я радуюсь как ребенок, создана новая океанская лодка, я стал еще на шаг ближе к воплощению своей давней мечты: пересечению самого большого океана – Тихого». Я задумал этот проект сразу после завершения перехода через Атлантический океан в 2002 году на весельной лодке УРАЛАЗ. Потребовалось 10 лет, что бы подготовить проект и заручиться поддержкой партнеров. Мне приятно, что этот проект опять поддержан уральцами, у нас уже есть один успешный океанский проект и надеюсь, что и на этот раз нам будет сопутствовать удача. Первые впечатлении от лодки самые позитивные – очень легкая и мобильная. Да, лодка пока без полной загрузки и весит всего 250 килограмм, но я уже представляю её потенциал».

Маршрут через Тихий океан будет пролегать в коридоре 30-35 градусов Южной широты, в этих широтах Федору придется огибать такие острова, как остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т.д.

12 сентября лодка будет доставлена в Саутгемптон для участия в международной выставке Боут Шоу. Это будет единственная океанская весельная лодка на Боут Шоу и единственный российский    участник, организаторы рассчитывают на высокий интерес к российскому стенду.

Оскар Конюхов, Англия, Бёрнхам он Крауч.



Facebook
Вконтакте


21.08.2013

Завершилось строительство весельной лодки для Федора Конюхова

На востоке Англии в городе Ипсвич (Ipswich) завершилось строительство уникальной весельной лодки для пересечения Тихого океана. 12 декабря 2013, в день своего 62-летия Федор Конюхов планирует стартовать от берегов Южной Америки из чилийского порта Вальпараисо и за 200 дней пересечь Тихий океан. Протяженность маршрута 8000 морских миль. Место финиша – восточное побережье Австралии.  В 2002 году Федор Конюхов пересек Атлантический океан за 46 суток, установив новый мировой рекорд для одиночного перехода через океан

Подробнее

На востоке Англии в городе Ипсвич (Ipswich) завершилось строительство уникальной весельной лодки для пересечения Тихого океана. 12 декабря 2013, в день своего 62-летия Федор Конюхов планирует стартовать от берегов Южной Америки из чилийского порта Вальпараисо и за 200 дней пересечь Тихий океан. Протяженность маршрута 8000 морских миль. Место финиша – восточное побережье Австралии.  

В 2002 году Федор Конюхов пересек Атлантический океан за 46 суток, установив новый мировой рекорд для одиночного перехода через океан. Спустя почти 10 лет, он попытается пересечь самый большой океан – Тихий - по самом сложному маршрут: от континента до континента (Южная Америка – Австралия). В истории освоения океанов на весельных лодках еще никому не удавалось успешно осуществить такой грандиозный проект.

За прошедшие 10 лет технологии в строительстве и оборудовании океанских весельных лодок существенно продвинулись вперед. Новая лодка почти на 3 метра превышает в длину лодку «УРАЛАЗ», на которой Федор пересек Атлантику, но так как она выполнена полностью из углеволокна (карбон), то по весу не тяжелее 6-ти метровой лодки «УРАЛАЗ».

С учетом опыта перехода через Атлантический океан, Федор Конюхов внес некоторые усовершенствования в проект новой лодки. Кормовая каюта разделена на два водонепронецаемых отсека. В первом отсеке, ближе к входу, расположена навигационная рубка и камбуз, в другом отсеке находится каюта для отдыха. В носовом отсеке хранятся продукты, экипировка, плавучий якорь и т.д. Федор Конюхов будет использовать 2 комплекта весел разной длины. Короткие весла для штормовой погоды и длинные весла на относительно гладкой воде.

Вес лодки без загрузки – 260 килограмм. Ожидается, что с полной загрузкой вес лодки превысит 600 килограмм.

Федор Конюхов видит основную сложность в протяженности маршрута. Пересечь Тихий океан на парусной яхте – это уже достижение. Пройти такой маршрут на весельной лодке – сверхзадача. Очень много компонентов должны сложиться, чтобы Федор Конюхов смог достичь восточного побережья Австралии. Лодка должна выдержать испытание океаном, человеческий организм должен выдержать испытание океаном. В этом районе достаточно слабое судоходство и в случае аварийной ситуации помощи можно ждать неделю и более, в отличие от Атлантического океана, где по статистике последних 10 лет помощь приходит в течение суток.

Учитывая протяженность маршрута, Федор не успеет уложиться в благоприятный, летний сезон и ему придется финишировать когда в южном полушарии наступит осень. Это означает шторма на подходе к Австралии. Пройдя первую половину пути (3500-4000 миль) лодка войдет в зону атоллов и островов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте. На подходе к Австралии Федору придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа.

Важно не ошибиться в расчетах продуктов, воды, экипировки. Лодка оборудована несколькими опреснителями морской воды, работающими от солнечных батарей. Вся система электропитания также работает от 5 панелей солнечных батарей, установленных на носовой и кормовой рубках.

По приглашению организаторов российская весельная лодка будет выставлена на ежегодной выставки морской индустрии в Англии, в Саутгемптоне – Southampton Boat Show. Стенд F008. Период проведения выставки с 12 по 22 сентября. Подробнее о Боут Шоу здесь.

Рабочее название лодки «К9». На Боут Шоу в Саутгемптоне планируется представление титульного спонсора лодки. 

После выставки лодка будет доставлена на верфь для проведения финальных работ и подготовке к отправке в Чили (Вальпараисо) на борту контейнеровоза. Ожидается, что лодка покинет Англию 15 октября 2013.

Пресс-служба проекта

 



Facebook
Вконтакте


16.06.2013

Новая весельна лодка для пересечения Тихого океана

На восточном побережье Англии, в районе города Ипсвич (Ipswich)  продолжается строительство 9-тиметровой весельной лодки для пересечения Тихого океана от Чили до Австралии. Рабочая группа в составе: Олег Сиротин, Сергей Еременко и Оскар Конюхов посетила верфь и проинспектировала ход строительства лодки.К настоящему моменту изготовлена матрица и начался процесс изготовления корпуса и палубы. Материал изготовления корпуса и палубы – углепластиковое волокно и кевлар

Подробнее

На восточном побережье Англии, в районе города Ипсвич (Ipswich)  продолжается строительство 9-тиметровой весельной лодки для пересечения Тихого океана от Чили до Австралии.

Рабочая группа в составе: Олег Сиротин, Сергей Еременко и Оскар Конюхов посетила верфь и проинспектировала ход строительства лодки.

К настоящему моменту изготовлена матрица и начался процесс изготовления корпуса и палубы. Материал изготовления корпуса и палубы – углепластиковое волокно и кевлар. Лодка будет оборудована пятью водонепроницаемыми переборками, швертом в передней части корпуса, водным балластом и, по расчетам проектировщиков, должна выдержать 12-тибальные шторма и обладать возможность восстанавливаться после переворота.  

Местом старта океанского гребного марафона выбран чилийский порт Валпараисо (Valparaiso) откуда Федор Конюхов возьмет курс на запад и попытается достичь побережья Австралии в районе Бризбена.  

Протяженность маршрута свыше 8000 морских миль. И если на преодоление Атлантического океана по маршруту Ла Гомера – Барбадос (3000 морских миль) в 2002 году он затратил 46 суток, то Тихий океан рассчитывает пройти за 150-180 дней.

Новая лодка спроектирована англичанином Филиппом Мориссоном, его бюро проектировало первую лодку «УРАЛАЗ» на которой Федор Конюхов успешно пересек Атлантику. Сейчас эта лодка находится в городе Миасс, в Музее Федора Конюхова, на озере Тургояк.

Проект «Через Тихий океан на весельной лодке» поддерживается и финансируется друзьями Федора Конюхова, предпринимателями из Челябинской области: Олегом Сиротиным (Миасс) и Сергеем Еременко (Челябинск). Рабочее название лодки «ТУРГОЯК».

Согласно плану, новая лодка должна быть готова к началу сентября, далее она будет выставлена на выставке Боут Шоу в Саутгемптоне (Англия), во второй половине сентября Федор Конюхов планирует пересечь пролив Ла-Манш на отрезке Саутгемптон (Англия) – Шербур (Франция) в качестве тренировки и испытания лодки и всех механизмов. В начале октября лодка и все оборудование в 40 футовом контейнере отправляется в Чили на контейнеровозе.



Facebook
Вконтакте


10.06.2013

На озере Тургояк прошла всероссийская детская регата «Кубок Федора Конюхова»

На озере Тургояк, в городе Миасс Челябинской области с 3 по 7 июня проходила всероссийская регата в международном классе Оптимист «Кубок путешественника Федора Конюхова 2013». Регата учреждена в 2012 году по инициативе Федора Конюхова и Олега Сиротина – председателя совета директоров клуба-отеля «Золотой Пляж». Гоночная деревня базировалась на территории клуба-отеля «Золотой Пляж». Основная идея, помимо спортивной составляющей регаты, познакомить детей с разных регионов России с уникальным местом – озеро Тургояк, его историей

Подробнее

На озере Тургояк, в городе Миасс Челябинской области с 3 по 7 июня проходила всероссийская регата в международном классе Оптимист «Кубок путешественника Федора Конюхова 2013». Регата учреждена в 2012 году по инициативе Федора Конюхова и Олега Сиротина – председателя совета директоров клуба-отеля «Золотой Пляж». Гоночная деревня базировалась на территории клуба-отеля «Золотой Пляж».

Основная идея, помимо спортивной составляющей регаты, познакомить детей с разных регионов России с уникальным местом – озеро Тургояк, его историей. Именно здесь Федор Конюхов восстанавливается после сложных экспедиции и черпает вдохновение для своих новых проектов. Здесь был дал старт первому в истории России переходу через Атлантический океан на весельной лодке «УРАЛАЗ», которая сейчас храниться в доме-музее Федора Конюхова на озере Тургояк. В настоящий момент при поддержке Олега Сиротина (клуб-отель Золотой Пляж, Миасс) и Сергея Еременко (Сейхо – Моторс, Челябинск) в Англии строится 9-метровая весельная лодка для пересечения Тихого океана по самому протяженному маршруту от Чили до Австралии. Лодка будет называться «Тургояк». Вот с таким уникальным местом оргкомитет регаты хотел познакомить юных яхтсменов со всей страны. 

        

На регату прибыли 99 участников из 19 регионов и городов. На самом деле количество заявок превышало 130, но оргкомитет смог предоставить в чартер 30 швертботов Оптимист и таким образом не все желающие, смогли принять участие в регате. Самый восточный регион был представлен Иркутской областью, самый западный – Нижегородской областью. Кроме этого, на старт вышли представители следующих регионов: Новосибирская область, Красноярский край, Челябинская область, Республика Башкортостан, Свердловская область, Республика Татарстан, Волгоградская область, Пермский край.

Соревнование является отборочным на Первенство России в классе Оптимист, которое пройдет в Санкт-Петербурге, а в Миассе здесь разыгрывались 15 путевок для юных яхтсменов Сибирского, Уральского Федеральных округов. 

Регата проходило по преимущественно слабым ветрам, с частой сменой направления ветра, что доставило изрядно поработать и понервничать как участников, так и оргкомитет гонки. 7 июня – заключительный, четвертый день оправдал все ожидания. Ветер работал стабильно, и гоночный комитет провел все запланированные гонки.    

Несмотря на то, что регата проводится всего второй раз, судя по отзывам участников – она набирает популярность среди регионов. Стоит также отметить, несмотря на юный возраст – у регаты уже есть долгосрочный партнер – генеральный спонсор СМП Банк.   

Заместитель Председателя Правления СМП Банка Максим Егунов: «Для нашего Банка поддержка детской регаты является продолжением других наших социальных проектов. Инвестируя в подобные инициативы, мы инвестируем в будущее нашей страны. Мы поддерживаем регату имени Фёдора Конюхова, поскольку её цель – через качественные спортивные проекты привлекать молодежь к активному образу жизни – близка нам».  

Президент ФПС Красноярского края – Валерий Кокоулин: «мы привезли на озеро Тургояк сплоченную команду Красноярского края и получили массу положительных эмоций. Нам понравилась организация береговой программы и работа оргкомитета. Планируем привезти в следующем году в два раза больше участников, при условии, что оргкомитет сможет всех обеспечить чартерными лодками».

Главный судья соревнования Анна Деянова: «Мы все с надеждой ждали заключительного дня гонки. Кстати, прогноз на неделю оказался абсолютно верным, а сегодняшний день - обещали до семи метров в секунду. В этих условиях, учитывая, изголодавшихся по гонкам детей, гоночный комитет поднапрягся и провел пять гонок. В результате, мы выполнили полностью программу соревнований (за 4 дня было проведено 9 гонок). К большому нашему удивлению, после финиша часть детей подходили снова к судну гоночного комитета, и спрашивали, будут ли еще гонки. Выходит, пять гонок в день не всем хватило. Особо приятно было видеть, как от гонки к гонке растет мастерство участников. Лидеры как определились в первый день, так и не менялись. Мало того, эти лидеры этого года, это те же яхтсмены, кто занял пьедестал почета в прошлом году! Спасибо Тургояку, который позволил нам провести отличную регату: все счастливы, все довольны. Уже запланированы новые сроки будущей регаты: 2-6 июня 2014».

В абсолютном зачёте, весь пьедестал почета заняли представители команд из Самарской области:

1 место - Кривобоков Семен (г. Самара, ФПС г. Самары)

2 место - Лаздин Дмитрий  (г. Тольятти, я/к «ВАЗ»)

3 место  Ермакова Екатерина (г. Тольятти, я/к «Остров Сокровищ»)

В командном зачете также доминировали тольяттинцы, однако между двумя командами из Самарской области удалось вклиниться яхтсменам из города Камышин, Волгоградской области:

1 место - Самарская обл., Тольятти.

2 место – Волгоградская обл. г. Камышин.

3 место - Самарская обл., Тольятти.

Таким образом, команда Самарской области смогла защитить звание чемпионов 2012 года и дважды завоевать Кубок Федора Конюхова! Подробнее о регате 2012 года здесь.

Команда, занявшая первое место, получила переходящий Кубок Федора Конюхова. Кубок выполнен в бронзе. Состоит из нескольких элементов: стилизованные крылья-паруса символизируют свободу. Земной шар и опоясывающие его ленты с названиями экстремальных полюсов нашей планеты, на которых побывал Федор Конюхов: Эверест, Северный полюс, Южный полюс и мыс Горн. Кубок будет храниться в Миассе, в детском центре Федора Конюхова на озере Тургояк. К этому Кубку будет изготовлен специальный постамент, где будут размещаться таблички с именами команд-победителей.

Оргкомитет регаты поздравляет призеров и победителей, благодарит всех участников, тренеров и родителей, за то, что нашли  время в плотном графике российских регат и приехали к нам. Мы постараемся в будущем году провести наше соревнование еще лучше. Надеемся, что и Федор Конюхов посетит регату и примет участие в награждении. В этом году Федор Конюхов находился в Гренландии, совершая экспедицию на собачьих упряжках и в церемонии награждения принял участие его сын – Оскар Конюхов.  

Генеральный спонсор регаты: СМП Банк http://smpbank.ru/

Официальный партнер регаты: клуб-отель «Золотой пляж». Миасс, озеро Тургояк.

Официальный партнер регаты: Строймонтажсервис

Официальный партнер регаты: автомобильный холдинг «Сейхо Моторс».

Официальные результаты здесь.

Фото отчет о регате на страницах сети Фейсбук

Оргкомитет регаты



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: