06.12.2013

Неделя до старта

Сегодня из Чили уехал наш друг и менеджер проекта - Саймон Чок (Simon Chalk). Завершился основной этап настройки лодки. Как это часто бывает в таких проектах, несмотря на тщательное планирование, процесс строительства лодки в Англии затянулся и мы выбились из графика.

Подробнее

Сегодня из Чили уехал наш друг и менеджер проекта - Саймон Чок (Simon Chalk). Завершился основной этап настройки лодки. Как это часто бывает в таких проектах, несмотря на тщательное планирование, процесс строительства лодки в Англии затянулся и мы выбились из графика. Изначально мы рассчитывали в сентябре на боут шоу в Саутгемптоне выставить лодку в полной боевой готовности, со всем оборудованием и приборами. По ряду причин этого не случилось, и только после боут шоу начался форсированный процесс монтажа оборудования. За два дня до отправки лодки в Чили часть приборов все еще лежала в коробках на верфи. Из мастерской Чарли Питчера (Charlie Pitcher) лодка «Тургояк» отправилась прямиком в порт и далее на контейнеровозе в Чили.

Только в Чили мы смогли протестировать все инструменты, откалибровать навигационные приборы и средства связи. Руководил этим процессом наш менеджер Саймон Чок. Мы уже рассказывали, что Саймон с первого дня выступал консультантом проекта. Он практически ежедневно курировал наш проект, начиная от момента поиска верфи, которая могла бы построить нам лодку для Тихого океана, выбора оборудования и, заканчивая решением многих административных и логистических вопросов. Последний штрих – это проверка всего оборудования на воде. Саймон сказал, что он тестировал лодку «Тургояк» так тщательно, как будто это он идет в океан. Каждый вечер, когда ветер стихал и менял направление от берега в океан, Фёдор и Саймон выходили в океан и проверяли работу опреснителя воды, автопилота, плав-якоря (sea anchor), регулировали сиденье для гребли (rowing position). И вот вчера Саймон сообщил, что за исключением мелких деталей, лодка готова к старту и ему больше нечего добавить.

Фёдор Конюхов поблагодарил своего друга и сказал, тот факт, что один из самых опытных океанских гребцов настраивал лодку, внушает ему большую уверенность. Мы все рассчитываем, что Саймон приедет в Австралию встречать лодку.

Завершив работу с одним российским проектом Самон из Чили отправился на Канарские острова, чтобы начать готовить старт российско-британского проекта. В декабре 2013 стартует командное пересечение Атлантического океан от Канарских островов до Барбадоса с целью установления рекорда. В экипаже 6 человек: 3 россиянина и 3 англичанина. Лидер команды – Саймон Чок. Проект финансируется российской стороной. Специально для этой кампании была построена 40-футовая гребная лодка «Imagine» на 6 человек. 

Старт запланирован на середину декабря 2013. Таким образом, если все пойдет по плану, в Чили и на Канарских островах, в двух океанах Тихом и Атлантическом будут находиться две российские весельные лодки. Запланированы сеансы связи между Фёдором Конюховым и российским экипажем лодки «Imagine».   

Несколько дней назад представители Чилийских ВМС провели инспекцию лодки, проверили средства связи, средства спасения, пиротехнику и спасательный плот. Качество подготовки лодки их устроило. Еще один этап подготовки завершен.  

 

Наша команда сейчас самым тщательным образом мониторит погоду в Южном Тихом океане, с тем, чтобы определить подходящее время для старта. Предварительная дата старта – 12 декабря, но все будет зависеть от погодных условий.

 



Facebook
Вконтакте


04.12.2013

Встреча в Посольстве России и Русском Культурном Центре в Сантьяго

3 декабря у нашей команды был запланированный выходной, на лодке никто не работал. В этот день наша группа посетила столицу Чили – город Сантьяго. По приглашению Российского Посла в Чили, Михаила Орловца, мы посетили Российское Посольство, где нашей группе был оказан очень теплый прием.

Подробнее

3 декабря у нашей команды был запланированный выходной, на лодке никто не работал. В этот день наша группа посетила столицу Чили – город Сантьяго. По приглашению Российского Посла в Чили, Михаила Орловца, мы посетили Российское Посольство, где нашей группе был оказан очень теплый прием. Фёдор Конюхов знаком с Михаилом Орловцом с 1993 года, когда состоялась их первая встреча на Кубе.

На встрече Фёдор Конюхов поблагодарил Посла, консула и всех сотрудников посольства за содействие в организации экспедиции на чилийской территории, а также за самое активное участие в работе связанной с получением разрешения от чилийских властей для старта экспедиции.

После общения, была проведена экскурсия по обширной территории посольства.

Вечером этого же дня состоялась встреча с соотечественниками в Русском Культурном Центре в Сантьяго. Послушать выступление Фёдора собралось более 150 человек. Наши соотечественники, проживающие в Чили, а также чилийцы. Подробнее о встрече здесь.

Так совпало, что на следующий день после визита Фёдора Конюхова в Сантьяго, было запланировано открытие домового храма, находящегося на территории Русского Культурного Центра. Фёдор Конюхов передал в дар икону, которая установлена в храме. Подробнее об этом событии здесь.



Facebook
Вконтакте


02.12.2013

Лодка «Тургояк» спущена на воду

1 декабря 2013 океанская весельная лодка «Тургояк» - спущена на воду. Историческое событие для нашего проекта. Впервые лодка коснулась вод Южного Тихого океана.

Подробнее

1 декабря 2013 океанская весельная лодка «Тургояк» - спущена на воду. Историческое событие для нашего проекта. Впервые лодка коснулась вод Южного Тихого океана.

Лодка прибыла в Чили 23 ноября, несколько дней потребовалось на оформление таможенных формальностей, так как мы не оплачивали ввозную таможенную пошлину, а оформили временный ввоз на 90 дней.

26 ноября лодка была доставлена в яхт-клуб. Потребовалось еще четыре дня, чтобы завершить все подготовительные работы на берегу и покрыть днище шестью слоями необрастающей краски. В первый день декабря 2013 года наша лодка была спущена на воду и впервые, с момента создания, коснулась вод Тихого океана.

Во второй половине дня, когда работают максимально сильные бризы, Фёдор Конюхов и технический менеджер проекта англичанин Саймон Чок (Simon Chalk) впервые вышли в океан на тренировку.

Первым делом была проведена калибровка компаса, приборов и автопилота. Сразу стало очевидно, что вопреки опасениям, лодка достаточно устойчиво идет против встречного ветра. При максимальной силе встречного ветра в 20 узлов, она идет 2 – 2.5 узла и обеспечивает хорошую курсовую стабильность. Такие показатели обеспечиваются длиной лодки (9 метров), наличием глубокого кинжального шверта в носовой части лодки и длинным пером руля, а также работающим автопилотом Raymarine. Однако, тренировка показала, что автопилот работает при скорости 2 узла и больше, но при скорости менее 2 узлов автопилот отключается. В этом случае Фёдор переходит на ручное управление с помощью штуртросов (веревочные тяги).

На полных курсах лодка показала скорость свыше 4 узла. Учитывая, что в бухте практически нет течения, а на маршруте, в океане, Фёдор рассчитывает на помощь течения Гумбольдта и Перуанское течение, то можно рассчитывать на среднюю скорость лодки 3.5-4 узла.     

С сегодняшнего дня начинается период интенсивных тренировок и тестирования оборудования. Фёдор Конюхов планирует выходить в океан на тренировки утром, днем и даже ночью, чтобы протестировать лодку во всех возможных условиях.

Оскар Конюхов, Чили, Вальпараисо



Facebook
Вконтакте


01.12.2013

Встреча Фёдора Конюхова с Президентом Чили Себастьяном Пиньера

29 ноября в Штабе ВМС Чили, в управлении Directemar (Search and Rescue) в Вальпараисо состоялась важная встреча. Руководство ВМС Чили пригласило Фёдора Конюхова и его команду для личного знакомства и обсуждения проекта.

Подробнее

29 ноября в Штабе ВМС Чили, в управлении Directemar (Search and Rescue) в Вальпараисо состоялась важная встреча. Руководство ВМС Чили пригласило Фёдора Конюхова и его команду для личного знакомства и обсуждения проекта. Совещание состоялось в ситуационном центре Directemar. От ВМС Чили присутствовали офицеры высокого ранга, включая командующего Центром Поиска и Спасения ВМС Чили – Рикардо Веласкеса (Ricardo Velasquez). От нашей команды на встрече присутствовали: Фёдор Конюхов, Константин Ликурцев (Консул Российской Федерации в Чили), Оскар Конюхов (менеджер проекта), Саймон Чок (менеджер проекта) и Александра Балакирева (переводчик).

Нам была представлена подробная презентация о работе чилийских спасателей и зоне ответственности Чили. Это огромное пространство в Тихом океане простирается на 3100 миль на запад, от побережья Чили до 131 градуса западной долготы. Были представлены фотографии спасательных кораблей и катеров. После заслушивания информации о проекте, Риккардо Веласкес – командующий центром - сообщил, что фактически разрешение для старта российской весельной лодки получено и осталось провести визуальный осмотр лодки, проверить все спасательное оборудование. Такая инспекция назначена на среду 4 декабря.

Получение разрешения на старт с чилийской территории это само по себе историческое событие. Эру переходов через Тихий океан в Южном полушарии открыл англичанин Джим Шекдар. Он попытался стартовать из Чили в 2001 году, но получив отказ в разрешении от чилийских властей, вынужден был перебраться в Перу и стартовать из порта Ило. Джим провел 273 дней в океане и добрался до австралийского острова, но ему не удалось высадиться на австралийский континент. После этого эпического перехода было еще 10 попыток, никто не смог достичь Австралии, но все, следуя примеру Джима, стартовали из Перу. Считалось, что невозможно получить от чилийских властей разрешение на такую рискованную экспедицию. Нам это удалось.  

Экспедиционный штаб Фёдора Конюхова начал заниматься вопросами получения разрешения с 1 сентября 2013. При содействии Администрации Президента России, МИД РФ и Посольства России в Чили, включая личное участие Посла Российской Федерации – Михаила Орловца, Консула Российской Федерации в Чили - Константина Ликурцева и военного атташе Игоря Брусенцева. Также большую помощь в получении разрешения оказало Русское географическое общество и лично Артур Чилингаров. В итоге, после трех месяцев дипломатических усилий и после выполнения всех требований чилийских властей, руководства ВМС и Службы Спасения – нам удалось получить разрешение на старт.

Как только было получено разрешение, нам позвонил президент яхт-клуба, в котором стоит наша лодка, и сообщил, что Президент Чили сегодня прибудет в яхт-клуб и есть возможность организовать встречу с ним. Соответствующее согласование было получено. 

 

Во второй половине дня, в яхт-клубе состоялась встреча с Президентом Чили Себастьяном Пиньера (Sebastian Pinera Echenique). Фёдор Конюхов рассказал о предстоящем проекте. Президент с интересом выслушал и задал вопросы: за сколько месяцев Федор планирует пересечь Тихий океан, когда старт, какие продукты он берет на борт, каким способом будет пополняться запас пресной воды, сколько часов в сутки будет проводить на веслах и т.д. В заключении Президент Чили пожелал российскому путешественнику успешного перехода.

Старт перехода назначен на 12 декабря 2013.

Оскар Конюхов, Чили, Вальпараисо



Facebook
Вконтакте


27.11.2013

Вёсельная лодка «Тургояк» прибыла в Чили

Пройдя длительный путь от берегов Англии, через Атлантический океан, далее через Панамский канал, Экватор и часть Тихого океана российская вёсельная лодка «Тургояк» прибыла в Чили, порт Вальпараисо. Контейнеровоз MSC Federico  пришел в Чили в субботу 23 ноября, и так случилось, что эта неделя объявлена неделей забастовок муниципальных служащих, врачей и, как это не печально для нас, чилийских таможенников. Все борются за свои права и требуют повышения заработной платы. При бастующей таможне, порт Вальпараисо фактически замер

Подробнее

Пройдя длительный путь от берегов Англии, через Атлантический океан, далее через Панамский канал, Экватор и часть Тихого океана российская вёсельная лодка «Тургояк» прибыла в Чили, порт Вальпараисо.

Контейнеровоз MSC Federico  пришел в Чили в субботу 23 ноября, и так случилось, что эта неделя объявлена неделей забастовок муниципальных служащих, врачей и, как это не печально для нас, чилийских таможенников. Все борются за свои права и требуют повышения заработной платы. При бастующей таможне, порт Вальпараисо фактически замер. Наш транспортный агент Алан Тоскано смог каким-то чудом вытащить 40-футовый контейнер с лодкой из сотни, если не тысячи, других контейнеров до момента окончательной остановки порта. В итоге, 26 ноября, спустя 3 суток после прибытия контейнеровоза в Чили, наша лодка стояла в яхт-клубе Higuerillas.

27 ноября Фёдор Конюхов, Сергей Ерёменко, Олег Сиротин, Владимир Куксов и Владимир Зайцев возвращаются в Вальпараисо после плавания вокруг мыса Горн на яхте «Pelagic Australis». С этого момента начинается этап подготовки к плаванию через Тихий океан.

Старт запланирован на 12 декабря 2013, с учетом погодных условий. Место старта - город Конкон (Concon), яхт-клуб Higuerillas.

Оскар Конюхов, Чили, Вальпараисо.



Facebook
Вконтакте


13.11.2013

Экспедиция Фёдора Конюхова: «На весельной лодке через Тихий океан» поддержана Русским географическим обществом

Сегодня в Москве, в здании Русского географического общества, состоялось официальное вручения флага РГО путешественнику Федору Конюхову. Флаг вручил Первый Вице-президент, патрон экспедиции – Артур Николаевич Чилингаров. Он рассказал членам РГО, что Фёдору Конюхову в одиночку предстоит пройти более 9 000 тысяч морских миль по Южному Тихому океану на весельной лодке «Тургояк». Федор ставит себе невероятную по сложности задачу – впервые пересечь Тихий океан от континента до континента, от Южной Америки до Австралии на весельной лодке

Подробнее

Сегодня в Москве, в здании Русского географического общества, состоялось официальное вручения флага РГО путешественнику Федору Конюхову.

Флаг вручил Первый Вице-президент, патрон экспедиции – Артур Николаевич Чилингаров. Он рассказал членам РГО, что Фёдору Конюхову в одиночку предстоит пройти более 9 000 тысяч морских миль по Южному Тихому океану на весельной лодке «Тургояк». Федор ставит себе невероятную по сложности задачу - впервые пересечь Тихий океан от континента до континента, от Южной Америки до Австралии на весельной лодке. Русское географическое общество поддерживает этот проект и включает его в план-график мероприятий на 2014 год.

Фёдор Конюхов сообщил, что является действительным членом Русского географического общества с 1979 года, а в члены РГО его принимал почетный полярник Иван Дмитриевич Папанин. Буквально через несколько дней он улетает в Чили, чтобы приступить к тренировкам и адаптации к весельной лодке «Тургояк», на борту которой ему предстоит провести более 200 дней пересекая Тихий океан. Старт намечен на 12 декабря 2013 из прибрежного города Вальпараисо.

Фёдор Конюхов поблагодарил Артура Чилингарова и членов Русского географического общества за поддержку этого проекта и пообещал вернуть флаг в музей РГО после завершения экспедиции.

Автор фото: Илья Мельников (РГО)



Facebook
Вконтакте


07.11.2013

Итоги пресс-конференции Фёдора Конюхова в Челябинске

Российский путешественник, писатель и художник, священник Русской православной церкви Фёдор Конюхов через две недели отправится в чилийский порт Вальпараисо, где в декабре стартует беспрецедентный одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. О подготовке и деталях похода Конюхов и партнёры уникального проекта Олег Сиротин и Сергей Ерёменко рассказали на пресс-конференции в Челябинске, на которой присутствовали практически все СМИ региона

Подробнее

Российский путешественник, писатель и художник, священник Русской православной церкви Фёдор Конюхов через две недели отправится в чилийский порт Вальпараисо, где в декабре стартует беспрецедентный одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. О подготовке и деталях похода Конюхов и партнёры уникального проекта Олег Сиротин и Сергей Ерёменко рассказали на пресс-конференции в Челябинске, на которой присутствовали практически все СМИ региона.

"Мое прошлое плавание на весельной лодке "УралАЗ" через Атлантику в 2002 г тоже началось с Южного Урала, - сообщил Фёдор Филиппович, - И я надеюсь, что с легкой руки уральцев, с их благословения переход через Тихий океан тоже сложится удачно".
Первый этап уникального проекта – «английский» – завершен, констатировали организаторы. Построенная по спецзаказу весельная лодка на борту контейнеровоза отправилась в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В чилийский порт Вальпараисо ее должны доставить 23 ноября. Затем две недели на тренировки и тестирование всего оборудования, и - «тихоокеанский» этап. Конюхову предстоит преодолеть расстояние в 9 тыс. морских миль (около  16 тыс. км). По предварительным расчетам, для этого ему нужно совершить 4,5 млн. гребков, работая веслами по 11 часов в день. Т.е. совершить практически немыслимое.

«В таком режиме мне надо будет потреблять около 6 тысяч калорий. Тогда я смогу выдержать 11 часов ежедневной работы. Еда в этой связи такая же, как у космонавтов, только более калорийная, берем примерно 450 пакетов такого спецпайка. Удочки тоже прихватим, но рыба есть не на всем пути. А вот акулы будут встречаться на протяжении всего маршрута. Лодка быстро обрастает водорослями и ракушками, а их это привлекает. И еще 50 альпинистских газовых баллонов для печки. Буду идти как топливный танкер, – позволил себе улыбнуться Конюхов, - но мне самое главное – пройти».

Спать путешественник будет привязанным к койке, чтобы в случае, если лодка перевернется, не упасть на потолок каюты и не стать балластом. Помимо сна короткие периоды отдыха мореплаватель планирует посвятить молитвам. В каюте  Фёдор Конюхов уже установил иконку Святого Николая Чудотворца. Маршрут через Тихий океан будет пролегать в коридоре 30-35 градусов Южной широты. Фёдору Конюхову предстоит огибать остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т.д. Финишировать он будет в период штормов, когда в южном полушарии уже наступит осень. При подходе к Австралии ему придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа и многие из которых до сих пор не обозначены на карте. 

Спустя 200 дней после старта, в мае 2014 г, путешественник рассчитывает войти в порт Брисбен на восточном побережье Австралии.
На протяжении всего плавания специальные приборы будут снимать информацию о физическом состоянии Конюхова.

"Медики хотят знать, какие изменения происходят в организме при длительных физических и психических нагрузках в условиях изоляции и однообразном питании", - объяснил он.

Медикам очень интересно, как организм человека справится с такой нагрузкой. Для этого к телу Фёдора будут подключены всевозможные датчики, которые призваны фиксировать давление и  пульс. Фёдор Филиппович, кстати, на предложение не обиделся, а только улыбнулся в окладистую бороду. Ведь как он сам говорит: «Духом я молод».

Фёдор Конюхов считает, что для успеха путешествия важна не столько физическая, сколько духовная форма. Поэтому он, а также его друзья и партнёры перехода, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин, генеральный директор автомобильного холдинга "СЕЙХО-МОТОРС" Сергей Ерёменко собираются в конце ноября совершить поход на яхте из чилийского Пуэрто-Уильямс к мысу Горн, где Конюхов прикрепит икону Николая Чудотворца к ранее установленному им же православному кресту.

«Первый поход Фёдора Конюхова на весельной лодке начался на Тургояке. Тогда был установлен мировой рекорд – за 46 суток Фёдор прошел Атлантический океан, 3000 миль. Рекорд оставался не побит больше 10 лет. И недавно Фёдор сказал мне, что хочет пройти самый большой, Тихий, океан. В продолжение успешной традиции решено было начать снова с Тургояка», - рассказал Олег Сиротин.

Стоимость лодки и всего проекта организаторы пока не раскрывают, однако примерные затраты озвучены.

«Для нас это бесценная инвестиция, поскольку мы отвечаем за безопасность проекта. Но, чтобы совсем не уходить от вопроса, скажу, что затраты сопоставимы со стоимостью автомобиля «премиум класса», - отметил Сергей Ерёменко.

По мнению же Фёдора Конюхова, помимо материального, важнее другой аспект - патриотический.

«В Англии мы увидели около 20 копий лодки, построенных по проекту «Уралаза» (для путешествия через Атлантику). Этим и славим Россию. Да, деньги большие, но это не затраты. Машина, даже хорошая машина, – это «серийно». В случае с вёсельной лодкой это проект мирового уровня под российским флагом», - считает Ф. Конюхов.

Олег Сиротин и Сергей Ерёменко подарили сосуд с освященной водой, набранной из озера Тургояк вблизи острова Веры, а председатель Челябинского отделения Русского географического общества Сергей Захаров вручил Конюхову фрагмент челябинского метеорита.

6 ноября Фёдор Конюхов посетил в г. Миасс. Перед очередным опасным переходом по Тихому океану он приехал в Миасс, чтобы встретиться с горожанами. Встречи прошли на озере Тургояк в клубе-отеле «Золотой пляж» и, тем же вечером, в ДК «Автомобилестроителей». В клуб-отеле «Золотой пляж», Ф. Конюхов встретился с юными поклонниками: встреча прошла по-домашнему тепло, детишки задавали вопросы, Федор Филиппович подробно на все отвечал. Чуть позднее у всех ребят была возможность сфотографироваться с известным путешественником, каждому участнику была вручена памятная футболка.

Фёдор Конюхов с командой вылетает в Чили, в Сантьяго, 18 ноября. Старт экспедиции запланирован 10-12 декабря 2013.

  

Инвесторами проекта выступают  Олег Сиротин (Яхт-клуб «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

Официальный партнер проекта – компания «Акрос».  

Информационными партнерами выступают СМИ, которые на протяжении десятилетий сотрудничают с Фёдором Конюховым: телекомпания НТВ, информационное агентство «ИТАР-ТАСС», ИД «Спорт-Экспресс» и Общероссийский Телеканал «Первый Образовательный».



Facebook
Вконтакте


29.10.2013

Пресс-конференция Фёдора Конюхова в Челябинске

5 ноября 2013 года, в Челябинске, в дилерском  центре «Тойота Центр Челябинск Восток», входящий в состав холдинга «Сейхо Моторс» состоится пресс-конференция российского путешественника Фёдора Конюхова.Тема пресс-конференции: «Завершение подготовительного этапа проекта «На вёсельной лодке через Тихий океан». Автомобильный холдинг «Сейхо Моторс» и Национальный парк спорта и туризма «Тургояк» – являются генеральными партнерами проекта

Подробнее

5 ноября 2013 года, в Челябинске, в дилерском  центре «Тойота Центр Челябинск Восток», входящий в состав холдинга «Сейхо Моторс» состоится пресс-конференция российского путешественника Фёдора Конюхова.

Тема пресс-конференции: «Завершение подготовительного этапа проекта «На вёсельной лодке через Тихий океан».

Автомобильный холдинг «Сейхо Моторс» и Национальный парк спорта и туризма «Тургояк» - являются генеральными партнерами проекта.

В пресс-конференции примут участие:

Фёдор Конюхов - путешественник, писатель, художник, священник Русской Православной Церкви

партнёры проекта: 

Олег Сиротин – президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» (Миасс)

Сергей Ерёменко – генеральный директор автомобильного холдинга «СЕЙХО-МОТОРС» (Челябинск).

В рамках пресс-конференции состоятся выступления Фёдора Конюхова и партнёров проекта, ответы на вопросы представителей СМИ, кофе-брейк и демонстрация фотоматериалов, посвященных процессу строительства лодки. Журналисты получат сувениры от Фёдора Конюхова.

Начало регистрации СМИ:   14.30

Начало пресс-конференции: 15.00

Дата: 5 ноября 2013г.

Место: ДЦ «Тойота Центр Челябинск Восток»         

Адрес:  г.Челябинск, пр. Ленина 3е.

 

Аккредитация СМИ на пресс-конференцию производится по телефону в Челябинске:

8 (351) 77 99 250 – Кристина Плясунова,

Эл. почта: plyasunovaki@seyho.ru

 

Телефон контактного лица: 8 9090 888887 – Николай Денисенко

 



Facebook
Вконтакте


17.10.2013

Океанская весельная Фёдора Конюхова лодка отправляется в Чили

В эти выходные весельная лодка, построенная по спецзаказу для Фёдора Конюхова с целью одиночного пересечения Тихого океана, отправляется в Южную Америку, в Чили (порт Вальпараисо). Время в пути 32 дня, через Панамский канал на судне. Таким образом, в нашем проекте завершился английский этап, впереди чилийский этап. В декабре 2012 года инициативная группа в составе: Федор Конюхов, Сергей Еременко, Олег Сиротин и Оскар Конюхов посетили десять небольших верфей в Англии, специализирующихся на строительстве весельных лодок, швертботов, килевых яхт типа Дракон, Yngling и т.д. Мы проехали от Фалмута (запад Англии) до Ипсвича (восточное побережье)

Подробнее

В эти выходные весельная лодка, построенная по спецзаказу для Фёдора Конюхова с целью одиночного пересечения Тихого океана, отправляется в Южную Америку, в Чили (порт Вальпараисо). Время в пути 32 дня, через Панамский канал на судне.

Таким образом, в нашем проекте завершился английский этап, впереди чилийский этап.

В декабре 2012 года инициативная группа в составе: Федор Конюхов, Сергей Еременко, Олег Сиротин и Оскар Конюхов посетили десять небольших верфей в Англии, специализирующихся на строительстве весельных лодок, швертботов, килевых яхт типа Дракон, Yngling и т.д. Мы проехали от Фалмута (запад Англии) до Ипсвича (восточное побережье). После чего сделали осознанный выбор в пользу команды Rannoch Group под руководством Чарли Питчера. Чарли обладает титулом действующего рекордсмена по пересечению Атлантики на вёсельной лодке (35 дней). Его команда построила и подготовила много успешных океанских весельных лодок.

Матрицу и корпус нам изготовили в городе Ипсвич, рядом с верфью Oyster. Монтаж оборудования выполнили на маленькой верфи Mike Wood Marine, расположенной в городке Burnham on Crouch, который находится на востоке Англии, в устье реки Темза. Хозяин верфи  - Майк Вуд - много лет работал управляющим директором соседней верфи Petticrows, которая строит килевые яхты Дракон, в том числе и для российских заказчиков. Также Майк построил с десяток олимпийских лодок Yngling для Олимпиады-2008 в Пекине и говорит, что его лодки ушли в Россию для экипажа Екатерины Скудиной. В общем, работать с русскими ему приходилось много, но весельную лодку для россиян он создавал впервые.

К началу лета был готов дизайн лодки от англичанина Фила Мориссона (Phil Morrison). Мастерская в Ипсвиче заказала матрицу, параллельно сделала макет кокпита и каюты в натуральную величину из фанеры. После того, как все параметры жизненного и рабочего пространства на лодке были утверждены, мастерская приступила к изготовлению корпуса, палубы лодки из углеволокна.

Длина корпуса – 9 метров. Лодка имеет 2 рубки, носовую и кормовую. Кормовая рубка разделена на два отсека. Первый отсек, он называется «мокрым», расположен ближе к входу. Там находится миниатюрный камбуз (слева по борту) и навигационный стол (справа по борту). Второй отсек предназначен для сна, хотя там тоже установлено навигационное базовое оборудование.

Лодка имеет шверт в передней части корпуса, стационарное перо руля (с баллером) и аварийное перо руля, на случай если основное будет повреждено.

На борту 2 комплекта весел (3 метра и 3.2 метра) для спокойной и штормовой погоды. Чем больше волна, тем короче весла.

Поставщиком электроэнергии является комплект солнечных батарей (4 штуки). От ветрогенератора Фёдор отказался.

На лодке установлен опреснитель морской воды, работающий от солнечных батарей и дающий до 30 литров пресной воды в час. Также имеется ручной (аварийный) опреснитель, позволяющий получить 6 литров воды в час.

Спутниковая связь будет осуществляться с помощью системы Iridium Sailor. Лодка оборудована маяком спутникового слежения Yellow Brick, используемый во всех океанских гонках: RMSR, Rolex Fastnet, RORC 600 и т.д.

Инвесторами проекта выступают друзья Фёдора Конюхова -  Олег Сиротин (Яхт-клуб «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

В октябре к проекту присоединилась компания «Акрос» в статусе официального партнера.  

Информационными партнерами выступают СМИ, которые на протяжении десятилетий сотрудничают с Фёдором Конюховым: телекомпания НТВ, информационное агентство «ИТАР-ТАСС», ИД «Спорт-Экспресс» и Общероссийский Телеканал «Первый Образовательный».

С 12 по 22 сентября российская лодка была выставлена на международном Боут Шоу в Саутгемптоне, где привлекла внимание как посетителей выставки, так и аккредитованных СМИ. Это была единственная океанская лодка на Боут Шоу и единственный российский участник. 

И вот 20 октября наша лодка в 40-футовом контейнере, на борту контейнеровоза MSC Federica отправляется в свое первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. В пункте прибытия её будет ждать менеджер проекта – Оскар Конюхов. По плану лодку должны доставить в Чили 23 ноября. Мы запланировали две недели на тренировки и тестирование всего оборудования.

 

Дата старта 12 декабря – день рождения Фёдора Конюхова. Пройдет ровно год с момента как мы сели за стол переговоров в Англии и подписали контракт на строительство лодки. Подробнее здесь.

Год пролетел незаметно, но все равно мы считаем этот период подготовительным. Самый важный этап проекта еще впереди – переход через Тихий океан. 9 000 морских миль, континент – континент, от Южной Америки до Австралии. Впервые в истории. У нас он проходит под кодовым названием «Тихоокеанский этап». Заключительный этап «австралийский» - самый приятный, встреча лодки в Австралии. Мы надеемся, что это произойдет в мае 2014 года.

Оскар Конюхов

Англия. Бёрнхам он Крауч.



Facebook
Вконтакте


08.10.2013

6 и 7 октября Федор Конюхов посетил Республику Карелия

В эти выходные Федор Конюхов, спустя 6 месяцев с момента старта экспедиции: «Карелия – Северный Полюс – Канада – Гренландия», посетил Петрозаводск и встретился со своими друзьями, партнерами. Визит был организован по приглашению друга Федора Конюхова – путешественника и владельца питомника ездовых собак «Скифы-тур» Виктора Симонова, с которым Федор пересек Северный Ледовитый океан от Северного полюса до острова Уорт Хант (Канада). Вместе они прошли  1000 километров по дрейфующему льду за 46 суток на лыжах и собачьей упряжке из питомника Виктора Симонова

Подробнее

В эти выходные Федор Конюхов, спустя 6 месяцев с момента старта экспедиции: «Карелия – Северный Полюс – Канада – Гренландия», посетил Петрозаводск и встретился со своими друзьями, партнерами. Визит был организован по приглашению друга Федора Конюхова – путешественника и владельца питомника ездовых собак «Скифы-тур» Виктора Симонова, с которым Федор пересек Северный Ледовитый океан от Северного полюса до острова Уорт Хант (Канада). Вместе они прошли  1000 километров по дрейфующему льду за 46 суток на лыжах и собачьей упряжке из питомника Виктора Симонова.   

Прибыв на гостеприимную Карельскую землю, Федор Конюхов отметил, что полгода назад, 4 апреля 2013 самолет АН-72 увез экспедицию из Карелии через Шпицберген на Северный полюс. 6 апреля 2013г. Федор и Виктор стартовали с точки Северного Географического полюса на собачьих упряжках в направлении Гренландии. Погодные условия и ледовая обстановка внесли свои коррективы и путешественники финишировали на побережье Канады, пройдя 1000 километров по дрейфующему люду Арктики, сохранив все 12 собак из  питомника Виктора Симонова. Спустя полгода Федор с большим удовольствием возвращается в Карелию встретиться со своими друзьями и проведать собачек, которые много раз выручали его в Арктике.

Первым делом Федор отправился в поселок Матросы, в питомник, проведать своих четвероногих друзей. На территории питомника произошли некоторые изменения. Все собаки в отличной форме и готовы к зимнему сезону. На будках собак, которые прошли от Полюса до Канады, установлены специальные знаки отличия – четырехлучевая звезда, указывающая на четыре стороны света. И только будка ветерана арктических походов - Черке - украшена двумя звездами, так как Черке единственный пес, которому удалось пересечь Северный Ледовитый океан по маршруту: Россия – Северный полюс (в 2006 году) и Северный полюс – Канада.

Вожака упряжки теперь зовут не просто «Космо», а «Космо-стар». Звезда Космо провела упряжку через такие сложные и опасные условия, что теперь имеет полное право почивать на лаврах, хотя, по словам Виктора Симонова, звездной болезни у неё не наблюдается.

Осмотрев упряжку и убедившись, что все собаки в отличной форме, Федор и Виктор отправились в центр города Петрозаводска, где на набережной состоялось торжественное открытие памятной доски посвященной экспедиции «Карелия – Северный Полюс – Канада». Текст на русском и английском языках рассказывает о первой российской экспедиции достигшей побережья Канады на собачьих упряжках. Все собаки были выращены в России. В ходе экспедиции ни одна собака не пострадала и была доставлена домой.

Вместе с путешественниками в церемонии открытия памятной доски принял участие Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия, по совместительству – Президент Федерации ездового спорта Карелии – Владимир Семенов.  

Планируется, что аналогичные памятные доски будут установлены на острове Уорт-Хант (Канада) и на доме-мастерской Федора Конюхова в Москве.

После торжественного открытия памятной доски состоялась встреча с новым мэром Петрозаводска Галиной Ширшиной, которая отметила, что администрация города будет поддерживать гонки на собачьих упряжках и ездовой спорт, которые давно стали визитной карточной города. Мэр также поддержала идею создания памятника собакам, которые прошли весь путь от Северного полюса до Канады, по аналогии с памятником ездовой собаке Балто, установленной в Центральном парке Нью-Йорка. Договорились, что администрация города окажет организационную поддержку этой инициативе, сам памятник будет изготовлен и установлен на средства спонсоров. Подробнее о встрече здесь.  

Далее Федор Конюхов отправился в Музей Изобразительных Искусств Республики Карелия, где состоялось открытие его персональной выставки. Из Москвы были доставлены 23 художественные работы (графика и живопись). Подробнее здесь.

Выставку посетил губернатор Республики Карелия – Александр Петрович Худилайнен. Губернатор с интересом обошел экспозицию, пообщался с автором выставки.

"Еще не зная лично Федора Филипповича, я был поклонником его разностороннего таланта, - отметил Глава Карелии. – В каждую из работ художник вкладывает свою душу, в каждом из произведений он не только передает подробности сурового климата и быта Севера, но и отдает нам частичку души". Подробнее о визите губернатора на выставку здесь.

После церемонии открытия выставки, в кабинете директора Музея,  состоялось заседание оргкомитета экспедиции, на котором были подведены итоги 1-го этапа «Северный полюс – Канада» и губернатору был представлен обновленный проект дальнейшей реализации экспедиции.  

Принято решение, весной 2014 года не проводить очередной этап по Гренландии, так как Федор Конюхов еще будет находиться в Тихом океане на весельной лодке, зато это время будет использовано на подготовку масштабного проекта под названием «Арктическая кругосветка на собачьих упряжках». На апрель 2015 года запланирован старт с южной точки Гренландии на двух собачьих упряжках. Виктор Симонов планирует двигаться на своей упряжке, выращенной у него в питомнике, Федор Конюхов на упряжке, приобретенной в Гренландии.  Задача пройти от поселка Исорток (юго-восточная оконечность Гренландии) через всю Гренландию, пересечь пролив Нэрса и вдоль побережья Канады дойти до острова Уорт Хант, где в мае 2013 года завершился первый этап: Северный полюс - Канада.

На следующий год – пройти все северное побережье Канады от острова Уорт-Хант с востока на запад и выйти на территорию Аляски.

В 2017 году стартовать с Аляски (в районе мыса Барроу), пересечь Берингов пролив и продолжить маршрут вдоль арктического побережья России.

На время арктического лета собаки будут оставаться в поселках Канады и Аляски под присмотром местных жителей.

Точка финиша – Петрозаводск, республика Карелия. Новая экспедиция рассчитана на 3 сезона. Таким образом, стартовав в апреле 2013 года из Республики Карелия, Федор Конюхов и Виктор Симонов планируют замкнуть круг в Арктике, проделав путь от Северного полюса через Гренландию, Канаду, США и России и финишировать в Петрозаводске. Самый сложный этап – по дрейфующему льду океана - уже пройден.  

Губернатор поддержал этот проект. На этой встрече присутствовали Федор Конюхов, Виктор Симонов, министр спорта Республики Карелия - Александр Воронов и заместитель Председателя Законодательного Собрания РК – Ирина Петеляева. Принято решение создать оргкомитет и приступить к подготовке этой масштабной экспедиции, которая свяжет три крупнейшие державы в Арктическом регионе: Россию, Канаду и США.

После того, как детали экспедиции были обсуждены и согласованы, Федор Конюхов и Виктор Симонов отправились в ПетрГу (Петрозаводский Государственный Университет) для открытия фотовыставки «Карелия – Северный Полюс – Гренландия». Экспозиция состоит из фоторабот Владимира Зайцева, режиссера-документалиста телевизионного канала «Первый Образовательный», проводивший съемку подготовки и старта экспедиции на Северном полюсе и финиша в Гренландии. Также представлены фотографии, выполненные путешественниками на маршруте в Северном Ледовитом океане.

В заключение короткой, но очень насыщенной программы визита, состоялась встреча со студентами ПетрГу, которая длилась вместо запланированных 45 минут полтора часа. Подробнее здесь.

Автор фото: Оскар Конюхов

 

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: