25.12.2013

День 3

«Утром было тоскливо, шел моросящий дождь, туман, ни малейшего намека на солнце. К обеду пересек курс своего первого похода (14.12-18.12.2013). Нынешняя траектория движения повторяет первый этап. По-прежнему, здесь, у побережья дует северо-западный ветер, который сносит меня к берегу. Когда работаю на веслах скорость лодки 1.5-2 узла, только перестаю грести – тащит на берег со скоростью 1 узел. Ветер встречный 10 узлов. Пока спал несколько часов лодку отнесло на восток на 3 мили. Стоит только бросить весла, сразу дрейф на берег. Молотьба на месте

Подробнее

«Утром было тоскливо, шел моросящий дождь, туман, ни малейшего намека на солнце. К обеду пересек курс своего первого похода (14.12-18.12.2013). Нынешняя траектория движения повторяет первый этап. По-прежнему, здесь, у побережья дует северо-западный ветер, который сносит меня к берегу. Когда работаю на веслах скорость лодки 1.5-2 узла, только перестаю грести – тащит на берег со скоростью 1 узел. Ветер встречный 10 узлов. Пока спал несколько часов лодку отнесло на восток на 3 мили. Стоит только бросить весла, сразу дрейф на берег. Молотьба на месте. Плавякорь пока не использую, рядом идут коммерческие суда, и я опасаюсь потерять манёвренность. Чтобы плавякорь начал эффективно работать, необходимо вытравить 100 метров веревки за борт. С таким балластом за кормой невозможно оперативно изменить курс и уклониться от судна, идущего со скоростью 12-14 узлов.  

К вечеру распогодилось, выглянуло солнце. Солнечные батареи зарядили аккумуляторы до 13.5 вольт.

Сегодня первый раз использовал опреснитель воды. Наполнил три пластиковые бутылки по 1.5 литра. Скорость наполнения: одна бутылка – 3 минуты.

Первое впечатление от Тихого океана: очень тяжело оторваться от берега Южной Америки и попасть в попутное течение. Ситуация кардинально отличается от переходов через Атлантику от Канарских островов до Карибских островов. После старта с Канарских островов, ты сразу попадаешь в попутное течение и попутные ветры «Пассаты» (Trade Winds), которые толкают тебя на запад. В 2002 году, я помню, первые сутки проходил по 40-50 миль. Здесь, дай Бог, за три дня пройти 40 миль по курсу. Моя задача пересечь течение Гумбольта и оказаться на его западной стороне, там дуют устойчивые ветра с южного направления.

Потихоньку раскладываю продукты, запасную одежду и прочее оборудование по своим местам. В яхт-клубе, перед стартом, я просто забивал пространство на лодке, а сейчас в океане делаю сортировку, что должно быть всегда под рукой, а что может быть в дальних рундуках.

Время на лодке летит очень быстро, день проходит незаметно в делах и работе.

Поздравляю моих чилийских друзей с Католическим Рождеством. Всем поклон. Федор Конюхов»  

Администрация порта Вальпараисо ежедневно пересылает Фёдору Конюхову прогноз погоды. Мы будем дублировать эту информацию на сайте.

WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 240800/250800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
COASTAL TROUGH.
FORECAST:
OVERCAST TO BROKEN, VIS 6/9 KM MIST, WIND NW/N 5/10 KT
INCREASING 15 KT AND DECREASING IN THE NIGHT/DAYBREAK
NW/N 5/10 KT, SEA STATE MODERATE (2.5/1.5 M) SWELL FROM
S/SW.
MRCC VALPARAISO

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


23.12.2013

Сеанс связи с Федором Конюховым

«Первый день и ночь после старта прошли без приключений. Весь световой день удавалось выдерживать генеральный курс на северо-запад, ночью больше шел на север. Такое ощущение, что я как будто и не был 3 дня на берегу. Время на берегу пролетело очень быстро. Океан спокойный, пасмурно, моросящий дождик. На рассвете опять подходили рыбаки, но держались на почтительном расстоянии, так  что сложностей не возникло. Сейчас ветер зашел на север-северо-восток, мне приходится уходить с генерального курса. Надеюсь это временное явление. Всем поклон. Федор Конюхов»

Подробнее

«Первый день и ночь после старта прошли без приключений. Весь световой день удавалось выдерживать генеральный курс на северо-запад, ночью больше шел на север.

Такое ощущение, что я как будто и не был 3 дня на берегу. Время на берегу пролетело очень быстро.

Океан спокойный, пасмурно, моросящий дождик. На рассвете опять подходили рыбаки, но держались на почтительном расстоянии, так  что сложностей не возникло. Сейчас ветер зашел на север-северо-восток, мне приходится уходить с генерального курса. Надеюсь это временное явление.

Всем поклон. Федор Конюхов».  

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


22.12.2013

22 декабря 09:15 утра повторный старт

22 декабря в 09:15 утра по чилийскому времени Фёдор Конюхов стартовал из яхт-клуба «Higuerillas» курсом на Австралию. Прошедшие 3 дня были весьма напряженные для нашей команды. Необходимо было принять единственное верное решение в обстановке гонки со временем. Напомню, стартовав 14 декабря 2013, Фёдор Конюхов вынужден был вернуться в чилийский город Конкон (Concon) из-за неполадок в системе зарядки бортовых аккумуляторов

Подробнее

22 декабря в 09:15 утра по чилийскому времени Фёдор Конюхов стартовал из яхт-клуба «Higuerillas» курсом на Австралию.

Прошедшие 3 дня были весьма напряженные для нашей команды. Необходимо было принять единственное верное решение в обстановке гонки со временем. Напомню, стартовав 14 декабря 2013, Фёдор Конюхов вынужден был вернуться в чилийский город Конкон (Concon) из-за неполадок в системе зарядки бортовых аккумуляторов. Торопиться с принятием решения необходимо было по нескольким причинам: у берегов Чили установилась благоприятная погода, антициклон от островов Хуан Фернандес сместился на восток и принес с собой высокое давление, слабый ветер и, как следствие, отсутствие волнения в океане. Такие условия здесь возникают нечасто. И вторая причина – наступающие праздники Рождество и Новый год. Специализированные магазины закрываются, нужные нам специалисты уходят в плановые отпуска.

 

Лодка «Тургояк» оборудована тремя литиевыми аккумуляторами. Они легче гелевых (литиевые - 10 кг, гелевые - 30 кг). Этим был обусловлен наш выбор в Англии, когда проходил монтаж оборудования. При этом требуют повышенного внимания к себе и имеют сложную систему зарядки и контроля. Эта электронная система вышла из строя в океане на 3 сутки. Аккумуляторы разрядились, и лодка осталась без электроэнергии, следовательно, без связи, навигационных приборов, опреснителя и т.д. Продолжать поход в таких условиях было невозможно.

Штабом экспедиции было принято решение буксировать лодку в порт для ремонта. Наш друг Jose Luis Fernandez – владелец яхты «Cheli» (Beneteau 43 Oceanis) - согласился помочь в этом деле. 43 футовой яхте потребовалось 8 часов, чтобы дойти до Фёдора (45 миль от берега) и 10 часов на буксировку в порт.   

К обеду, 19 декабря лодка «Тургояк» вернулась в яхт-клуб, где нас ждала команда опытных электронщиков из компании Altronica. Началась работа по восстановлению системы энергоснабжения на борту, но сначала требовалось выяснить причину неполадки. Как оказалось, вышла из строя система контроля зарядки литиевых аккумуляторов от солнечных батарей.   

К 22 часам ночи четверга было принято решение отказаться от литиевых аккумуляторов и установить гелевые аккумуляторы. Они гораздо тяжелее (30 кг), но проверены временем. Яхта «Алые Паруса» была оборудована гелевыми аккумуляторами и Фёдор хорошо знаком с их техническими параметрами.

В Конконе и Вальпараисо гелевых аккумуляторов нет. Они есть только в столице, в Сантьяго. С учётом надвигающихся рождественских праздников нам пришлось принимать оперативное решение по замене аккумуляторов. Оставался один рабочий день – пятница, 20 декабря. На помощь пришел наш друг - Тарас Нечипоренко, торговый советник Посольства России в Чили. Он купил аккумуляторы и лично доставил их из Сантьяго в Конкон. Специалисты из компании www.Altronica.cl работали на борту 30 часов и к утру субботы заменили всю систему энергоснабжения.

Суббота, 21 декабря была посвящена тестированию новых аккумуляторов при максимальной нагрузке. Были включены все приборы, а также опреснитель морской воды и автопилот. Новая система эту пиковую нагрузку потребления энергии выдержала.  

После всех испытаний Фёдор Конюхов принял решение стартовать в воскресенье утром.

Сам старт прошел по-домашнему. Провожали 10 человек, включая представителей ВМС Чили. Они вручили Фёдору обновленную декларацию убытия. Погода на старте – ветер 0 (ноль) узлов, пасмурно, моросящий дождь.

Фёдор взял курс на запад (270-280 градусов). Вечером состоится первый сеанс связи.

От имени оргкомитета проекта благодарим менеджера яхт-клуба Francisco Jofre Lopez Gerente за его активную позицию и помощь в решении всех организационных вопросов.

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2

Оскар Конюхов, Конкон, Чили.

 

 

 



Facebook
Вконтакте


18.12.2013

Федор Конюхов возвращается в Чили

Спустя 4 суток после старта на борту лодки возникла нештатная ситуация. 17 декабря вышла из строя система зарядки бортовых аккумуляторов с помощью солнечных батарей.

Подробнее

Спустя 4 суток после старта на борту лодки возникла нештатная ситуация. 17 декабря вышла из строя система зарядки бортовых аккумуляторов с помощью солнечных батарей.

Весь день, 18 декабря, мы провели в консультациях с английскими строителями лодки и Фёдором. Лодка "Тургояк" находится в 40 милях от Вальпараисо. Штаб экспедиции принял решение арендовать парусную яхту, выйти в океан и отбуксировать лодку в порт для ремонта системы энергоснабжения лодки.

Выход запланирован 18 декабря на 20:00 по чилийскому времени, мы рассчитываем на рассвете встретить лодку и начать буксировку. Погода благоприятствует, ровный океан и 10 узлов ветра. Федор Конюхов поддерживает связь с берегом с помощью ручного спутникового телефона Iridium и определяет местонахождение лодки с помощью нескольких ручных GPS. В свою очередь, береговая команда следит за лодкой с помощью буев Yellow Brick. Ситуация под контролем. Береговая служба Чили оповещена.

Менеджер проекта Оскар Конюхов, Конкон, Чили.



Facebook
Вконтакте


17.12.2013

17 декабря. День третий

По-прежнему в океане пасмурно и встречный ветер. Ветер не сильный, 5-10 узлов, но пробиваться через него тяжело. Такая погода нетипична для этих широт, обычно вдоль побережья Чили дуют умеренные юго-западные ветра. Тем не менее, у такой погоды есть преимущества – океан почти без ветровых волн, только зыбь.

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «По-прежнему в океане пасмурно и встречный ветер. Ветер не сильный, 5-10 узлов, но пробиваться через него тяжело. Такая погода нетипична для этих широт, обычно вдоль побережья Чили дуют умеренные юго-западные ветра. Тем не менее, у такой погоды есть преимущества – океан почти без ветровых волн, только зыбь. Условия достаточно комфортные.  Этой ночью не видел судов. Наверное, я ушел с их трассы. Это хорошо, удалось немного поспать и первый раз приготовить горячую еду. Пусть вас не смущает мой курс, моя задача сейчас любыми путями оторваться от побережья Чили, поэтому любые курсы, кроме как на восток, меня устраивают. Хорошо, что на борту есть резервный аккумулятор. В первые сутки я разрядил основные аккумуляторы, за счет постоянного использования автопилота, и вот уже два дня иду на резервном аккумуляторе. Работают все приборы, только не использую автопилот.

В целом, можно сказать, что уже практически втянулся в режим, донимает только сырость и холод. Когда гребу, - то жарко, но как только останавливаюсь, - начинаю остывать и замерзать. Сегодня по прогнозу ветер должен зайти на запад-юг-запад. Для меня это хорошее направление, буду надеяться, что прогноз подтвердится».

Местонахождение лодки можно узнать по этой ссылке: http://yb.tl/konyukhov (необходимо установить программу Google Earth).     



Facebook
Вконтакте


16.12.2013

Вторые сутки в океане

Ночь прошла нормально, без происшествий, если не считать внезапно отключившегося автопилота. Под утро сильно разрядились бортовые аккумуляторы, и в какой-то момент автопилоту просто не хватило энергии.

Подробнее

Звонок от Фёдора Конюхова 16 декабря в 8:00 по чилийскому времени:

«Ночь прошла нормально, без происшествий, если не считать внезапно отключившегося автопилота. Под утро сильно разрядились бортовые аккумуляторы, и в какой-то момент автопилоту просто не хватило энергии. Вот уже вторые сутки мы с лодкой идем в полосе плотного тумана и низкой облачности. Солнечные батареи не работают в таких условиях. Нет солнца – нет энергии. Мне пришлось срочно установить авариное перо руля и сейчас  управляю лодкой с помощью веревочных штуртросов.

На фото: Аварийное (запасное) перо руля. Англия, октябрь 2013

Также выключил все приборы, кроме GPS, чтобы минимизировать потребление энергии. Жду, когда появится солнце. С момента старта еще ни разу не готовил горячую еду, просто не было времени. Держался на горячем кофе и горячем шоколаде, который залили в термос еще на берегу. Регулярно наблюдаю коммерческие суда, которые курсируют вдоль побережья Чили. Моя система опознавания AIS (automatic identification system) хорошо улавливает сигналы с других судов и подает звуковой сигнал у меня в каюте. Это очень важный прибор. Вчера весь день ветер крутил и соответственно лодка тоже крутилась, идя то на север, то на юго-запад. При встречном ветре свыше 15 узлов, лодка стоит на месте, т.е. грести против ветра я могу только при силе ветра от 1 до 15 узлов, свыше 15 узлов мне приходится уваливать лодку под ветер и тогда появляется хоть какая-то скорость.

Сегодня, если погода позволит, продолжу отрываться от побережья Чили – это моя главная задача на эту неделю, уйти как можно дальше на запад, в океан.

Всем поклон. Федор Конюхов».

Учитывая, что лодка «Тургояк» отошла от побережья на несколько десятков миль, штаб экспедиции перепрограммировал частоту передачи координат спутникового буя слежения с каждого часа на 1 раз в 3 часа.  

       



Facebook
Вконтакте


15.12.2013

Первые сутки в океане

Завершились первые сутки с момента выхода Фёдора Конюхова из чилийского города Конкон. За это время состоялось два сеанса связи по спутниковому телефону.

Подробнее

Завершились первые сутки с момента выхода Фёдора Конюхова из чилийского города Конкон. За это время состоялось два сеанса связи по спутниковому телефону. Оба раза звонил Федор. Первый звонок состоялся 14 декабря в районе 20:00.

«С момента старта провел 13 часов на веслах. Ветер весь день с юго-запада 10-15 узлов. Волна тоже идет с юго-запада. Очень тяжело пробиваться на запад в океан. Когда гребу против ветра, скорость лодки 1.5 узла. Только перестают грести – лодка дрейфует на берег со скоростью 1 узел.  Невозможно расслабиться и отдохнуть. За день разошелся с 5 кораблями, которые шли в Вальпараисо. По этой причине плавякорем не пользуюсь, лодка должна сохранять маневренность.

15 декабря, звонок от Фёдора в 7:30 утра.

«Ночь пережил. Холодина страшная, сыро, моросящий дождь. Спал урывками, по 15 минут, но, слава Богу, все хорошо, лодка ведет себя отлично, автопилот держит курс. Все приборы работают исправно. За сутки прошел 18 миль на запад и 8 миль на север. Моя задача на эту неделю - оторваться от побережья Чили.  

Сейчас, на рассвете, ветер зашел на северо-восток и лодка дрейфует от берега, на юго-запад (215-220 градусов). Это очень хорошо и есть возможность поспать, пока ветер не поменяет направление. Первый раз забрался в кормовую каюту и вытянулся в полный рост. Перед этим были напряженные моменты, подошли местные рыбачки, очень близко к лодке, пришлось на них повысить голос и отогнать.    

С Божьей Помощью пережил первый день и первую ночь в океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Местонахождение лодки можно узнать по этой ссылке: http://yb.tl/konyukhov (необходимо установить программу Google Earth).



Facebook
Вконтакте


14.12.2013

Федор Конюхов начал пересекать Тихий океан на весельной лодке

14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Подробнее

14 декабря в 6:45 утра по местному времени Фёдор Конюхов вышел из яхт-клуба «Higuerillas» и взял курс на северо-запад. Начался многомесячный океанский гребной марафон «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Время старта зафиксировал Консул Российской Федерации в Чили – Константин Ликурцев.

Несмотря на столь ранний час, в яхт-кубе собралось много людей: друзья, партнеры, российские граждане, проживающие в Чили, местные яхтсмены.

Согласно предварительным договоренностям, Фёдор Конюхов выходит из яхт-клуба рано утром один, без сопровождения лодок и яхт, а к 9 утра, когда окончательно рассветет, группа поддержки выходит в океан и идет рядом с лодкой 30-45 минут.  

Яхт-клуб любезно предоставил две больших лодки для всех желающий выйти в океан и пожелать Федору Конюхову удачного перехода.

Чилийский ВМФ выделил судно, которое должно сопровождать Фёдора в пределах 12-ти мильной зоны чилийских территориальных вод.

Погода на старте: пасмурно, моросящий дождь, слабый юго-западный ветер (5-7 узлов). Температура воздуха + 16.

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке:  http://yb.tl/konyukhov

Репортаж телекомпании НТВ http://www.ntv.ru/novosti/779619/

Фоторепортаж на Facebook.com/FKonyukhov



Facebook
Вконтакте


13.12.2013

24 часа до старта

Сегодня - пятница 13-е. Финальный день подготовки. К вечеру должны приехать иммиграционные власти Чили и поставить в паспорт Фёдора отметку о выезде с территории Чили. Также вечером капитан порта и таможенные службы оформят документы на лодку. Старт назначен на 7 утра 14 декабря.

Подробнее

Несмотря на праздничный день, 12 декабря оказалось насыщенным на события.

Утром состоялась встреча с местными яхтсменами, они рассказали, что ждут Фёдора на первом отрезке - от побережья до архипелага Хуан Фернандо (в составе которого остров Робинзона Крузо). Эта группа островов находиться в 350 милях от Чили.  

Течение Гумбольта очень холодное и оказывает доминирующее влияние на погоду в регионе. Ширина течения, примерно, 120 миль от 72 до 74 градуса западной долготы. Скорость течения 2-3 узла. Направление с юга на север. В центре течения очень высокие волны, до 5 метров.

К обеду в яхт-клуб приехал Посол Российской Федерации в Чили – Михаил Орловец. Он поздравил Федора Конюхова с днем рождения и зачитал приветственное послание от президента России, Председателя попечительского совета Русского географического общества - Владимира Путина.  

Весь день лодку посещали наши соотечественники, проживающие в Чили. Фёдор, между финальными штрихами в подготовке, успевал пообщаться с гостями и подарить каждому футболку с символикой проекта.

Сегодня - пятница 13-е. Финальный день подготовки. К вечеру должны приехать иммиграционные власти Чили и поставить в паспорт Фёдора отметку о выезде с территории Чили. Также вечером капитан порта и таможенные службы оформят документы на лодку. Старт назначен на 7 утра 14 декабря, но мы оформляем все документы заранее.



Facebook
Вконтакте


12.12.2013

Старт переносится на 14 декабря

Российская океанская весельная лодка «Тургояк» находится в полной готовности к старту, и основным сдерживающим фактором являются погодные условия на побережье Чили. Сейчас в океане, на траверзе Вальпараисо дует юго-западный ветер 25+ узлов.

Подробнее

Штаб экспедиции несколько раз в день изучает метеосводки и прогнозы погоды, чтобы выбрать наиболее подходящую дату старта. Мы используем такие ресурсы:

http://www.passageweather.com/ (South Pacific All)

http://meteoarmada.directemar.cl/site/pronosticos/pronostico_bahia_valparaiso.html

Также используем рекомендации яхт-клуба, в котором находится лодка.

Ситуация такова, что 12 и 13 декабря в океане ожидается ветер 25, порывы 35 узлов. Такая погода не является препятствием для плавания, но учитывая, что это будут первые дни в океане, Фёдор будет только привыкать к лодке и втягиваться в режим, мы решили перестраховаться и перенести дату старта на 14 декабря на 7 утра по местному (чилийскому времени). Ожидается, что  14, 15 и 16 декабря ветер будет в районе 15 узлов, направления юг-юг-запад.

Находясь в России, Фёдор Конюхов озвучил предполагаемую дату старт – 12 декабря, это день его рождения. Эта дата стала для нас некой точкой обратного отсчета. 12 декабря – красивая дата, но нам не хочется рисковать и подвергать опасности Фёдора, привязывая дату старта к его дню рождения. Два года ушло на подготовку трансокеанской экспедиции, с учетом проектирования и строительства лодки. Так что свой 62 день рождения Фёдора Конюхов встретит в Чили, на берегу, в кругу семьи (в Чили находится сын Оскар и внук Аркадий) и друзей (Олег Сиротин, Сергей Еременко, Владимир Куксов, Владимир Зайцев, Василий Галенко).

Ожидается, что в Конкон поздравить Фёдора с днем рождения приедет Посол России в Чили – Михаил Орловец. 

Новая предполагаемая дата старта – 14 декабря 2013, в 7 утра по местному времени. Место старт – город Конкон (Concon). Яхт-клуб «Higuerillas»

Оскар Конюхов, Чили, Конкон.  



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: