30.12.2013

Подробная карта маршрута от International Ocean Rowing Society

Представляем вашему вниманию подробную карту маршрута весельной лодки «Тургояк», которую ведут специалисты Международного Общества Океанских Гребцов (International Ocean Rowing Society) в Лондоне. На этой неделе Штаб Фёдора Конюхова заключил соглашение с Международным Обществом Океанских Гребцов (Лондон), согласно которому специалисты МООГ в ежедневном режиме будут отслеживать передвижение лодки «Тургояк» через Тихий океан и публиковать детализированную информацию о пройденном маршруте. МООГ основано в 1983 году Питером Бёрдом и Кеннетом Крачлоу

Подробнее

Представляем вашему вниманию подробную карту маршрута весельной лодки «Тургояк», которую ведут специалисты Международного Общества Океанских Гребцов (International Ocean Rowing Society) в Лондоне.

На этой неделе Штаб Фёдора Конюхова заключил соглашение с Международным Обществом Океанских Гребцов (Лондон), согласно которому специалисты МООГ в ежедневном режиме будут отслеживать передвижение лодки «Тургояк» через Тихий океан и публиковать детализированную информацию о пройденном маршруте.

МООГ основано в 1983 году Питером Бёрдом и Кеннетом Крачлоу. Оба этих имени являются легендарными в среде океанских гребцов – Питер Бёрд суммарно на весельной лодке провел в океане 937 дней, Кеннет Крачлоу принял активное участие, практически, в каждом трансокеанском переходе.

Вот уже тридцать лет МООГ регистрирует переходы через океан, рекорды суточных переходов, рекорды для отдельно взятых маршрутов и консультирует океанских гребцов.

МООГ обладает уникальной статистикой всех переходов через океаны, в том числе и неудачных. Ссылка на статистику здесь.

Используя данные со спутниковых буев Yellow Brick, МООГ рассчитывает суточные переходы лодки «Тургояк», а также пройденное расстояние от старта и оставшееся расстояние до финиша.

Ссылка на карту маршрута весельной лодки «Тургояк» www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Карта от Yellowbrick  также продолжает работать http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


29.12.2013

Неделя в пути

"Вот и пролетела первая неделя в океане. Кажется, что я всего пару дней назад вышел из Конкона, а вот уже седьмые сутки в пути. Продолжаю быстро двигаться на север и северо-запад. Сегодня много важных событий для меня,  наверное, на берегу они не выглядят столь значимыми, но здесь все имеет значение. Сегодня вышел на траверз чилийского порта Кокимбо (Coquimbo). До него 150 морских миль. Сегодня пересек 30 градус Южной широты. Это хорошее событие. С каждым днем становится теплее и больше солнца. Океан успокаивается

Подробнее

"Вот и пролетела первая неделя в океане. Кажется, что я всего пару дней назад вышел из Конкона, а вот уже седьмые сутки в пути. Продолжаю быстро двигаться на север и северо-запад. Сегодня много важных событий для меня,  наверное, на берегу они не выглядят столь значимыми, но здесь все имеет значение. Сегодня вышел на траверз чилийского порта Кокимбо (Coquimbo). До него 150 морских миль. Сегодня пересек 30 градус Южной широты. Это хорошее событие.

С каждым днем становится теплее и больше солнца. Океан успокаивается. Судя по карте, мы с лодкой ушли с континентального шельфа и сейчас под нами глубина 4500 – 5000 метров.  Ветер по-прежнему 20-25 узлов, но волна стала длинной и пологой, лодка идет даже быстрее чем вчера. Замерил течение – 2 узла с юга на север. Течение Гумбольдта демонстрирует свою мощь. Это еще одна отличная новость.

Впереди у меня первая маршрутная точка (way point) – группа необитаемых островов San Ambrosio и San Felix, которые я планирую оставить слева по борту. Ближайший ко мне остров - San Ambrosio.  До него по прямой 375 морских миль или неделя хода при нынешней скорости.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

 

Прогноз погоды от ВМС Чили.

INFORME METEOROLOGICO VALIDO 290800/300800 HORA LOCAL.
SITUACION SINOPTICA:
MARGEN ANTICICLONICO.
PRONOSTICO:
PARCIAL, VIS 10 KMS, VTO S/SW 15/25 NDS RACHAS 35 NDS,
MAR MAREJADA A GRUESA (2.0/3.0 MTS).
--------------------------------------------
WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 290800/300800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
ANTICYCLONIC EDGE.
FORECAST:
SCATTERED, VIS 10 KM, WIND S/SW 15/25 KT GUST 35 KT,
SEA STATE MODERATE TO ROUGH (2.0/3.0 M).

MET013RJ
CENTRO METEOROL?GICO DE VALPARA?SO
http://meteoarmada.directemar.cl/
en twitter: @MetArmada_Valp

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


28.12.2013

День 6

"Ночь прошла напряженно, ветер усилился до 30 узлов, порывы были за 35 узлов. Волна поднялась 5-6 метров. Это серьезное испытание для лодки. Гребни волн, а это тонны воды, обрушиваются на кормовую рубку и палубу лодки. Она идет полупогруженная в воду. Я специально не откачиваю воду из кокпита, чтобы лодка сидела глубоко в воде. Даже рад, что поставили тяжелые гелевые аккумуляторы, они добавили остойчивости. Пока лодка справляется с ударами волн. Несколько волн прошло через лодку с кормы до носа, но все приборы на палубе и антенны уцелели

Подробнее

"Ночь прошла напряженно, ветер усилился до 30 узлов, порывы были за 35 узлов. Волна поднялась 5-6 метров. Это серьезное испытание для лодки. Гребни волн, а это тонны воды, обрушиваются на кормовую рубку и палубу лодки. Она идет полупогруженная в воду. Я специально не откачиваю воду из кокпита, чтобы лодка сидела глубоко в воде. Даже рад, что поставили тяжелые гелевые аккумуляторы, они добавили остойчивости. Пока лодка справляется с ударами волн. Несколько волн прошло через лодку с кормы до носа, но все приборы на палубе и антенны уцелели. Я выбросил почти 100 метров веревки за корму и это позволяет мне удерживать лодку и предотвращает постановку бортом к волне. Волны отличаются от Атлантики, здесь чувствуется мощь Южного Тихого океана. Сейчас с вами разговариваю по телефону, очередная волна подняла и опустила лодку как на американских горках. В этих условиях я не могу грести на запад, остается только двигаться в ветре на север. Буду надеяться, что направление ветра поменяется. Как писал в своей книге английский океанский гребец Джим Шекдар (Jim Shekhdar): «первые 100 миль перехода и последние 100 миль – самые важные, сложные и опасные». Я с ним согласен. Океан испытывает меня и лодку, и нам надо выдержать это испытание.  С Божьей помощью пережил еще одну ночь, надеюсь, что днем полегчает. Всем поклон. Фёдор Конюхов".   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


27.12.2013

Штаб экспедиции переезжает из Чили в Россию

Фёдор Конюхов удалился от берегов Чили на достаточное расстояние и сейчас находится в течении Гумбольдта (Перуанское течение), которое движет его на север. Береговой команде экспедиции пришло время покидать гостеприимную страну Чили. Быстро пролетел месяц, который был насыщен множеством динамичных событий. Возвращаясь в Москву, мы закрываем еще одну страницу в истории нашей экспедиции

Подробнее

Фёдор Конюхов удалился от берегов Чили на достаточное расстояние и сейчас находится в течении Гумбольдта (Перуанское течение), которое движет его на север. Береговой команде экспедиции пришло время покидать гостеприимную страну Чили. Быстро пролетел месяц, который был насыщен множеством динамичных событий. Возвращаясь в Москву, мы закрываем еще одну страницу в истории нашей экспедиции.  

С самого начала мы разделили проект на 4 этапа: английский – строительство и испытания лодки, чилийский  - подготовка к старту и сам старт, тихоокеанский – переход Фёдора Конюхова через Тихий океан и австралийский – организация финиша.

С точки зрения менеджмента и организации экспедиции, для нас самым непредсказуемым этапом был чилийский. Мы не сомневались, что в Англии лодку построят в срок, организация финиша в Австралии тоже имеет понятный алгоритм действий. А вот Чили была для нас terra incognita с точки зрения организационных вопросов, получения разрешения на старт и, в целом, как нас здесь примут с таким нетипичным для морского сообщества проектом «на весельной лодке через Тихий океан». Волновало всё: доставка лодки, процесс таможенного оформления в Вальпараисо, какой яхт-клуб выбрать и главное - удастся ли получить разрешение на старт.

Еще в июне наш английский менеджер Саймон Чок (Simon Chalk) подарил мне книгу английского гребца Джима Шекдера (Jim Shekhdar) который в 2000 году предпринял попытку старта из Чили, но получив отказ от чилийских ВМС, был вынужден переехать в Перу и стартовать из порта Ило. Вручая мне эту книгу, Саймон сказал, что сам он её не читал, но мне советует это сделать, чтобы понять, что помешало Джиму стартовать из Чили в 2000 году.  После прочтения книги стало понятно, что Джим приехал в Чили за месяц до предполагаемого старта и начал пробивать разрешение, уже находясь в Чили.

Мы решили пойти другим путем, и в начале сентября 2013 при поддержке МИД Российской Федерации, Посольства России в Чили и Русского географического общества начали работу по получению разрешения от чилийских ВМС. Три месяца ушло на то, чтобы выполнить все требования Armada de Chile и в начале декабря состоялась решающая встреча с высшим командным составом ВМС Чили в Вальпараисо, на котором нам объявили, что после заключительной инспекции лодки нам будет разрешен старт. Подробнее здесь.

И хотя в океане Фёдор Конюхов находится один, за стартом из Чили стоит работа многих людей.

От имени экспедиционного штаба Фёдора Конюхова благодарим всех, кто содействовал в подготовке старта и в том числе:

Посла России в Чили - Михаила Ивановича Орловца и Константина Алексеевича Ликурцева – Консула Российской Федерации в Чили. Можно смело сказать, что без их самого активного участия в диалоге с ВМС Чили, разрешение на старт мы бы не получили.

Первого Вице-президента Русского географического общества – Артура Николаевича Чилингарова. Проект «на весельной лодке через Тихий океан»  проходит под флагом РГО, и Артур Николаевич курирует экспедицию с момента начала строительства лодки.

Посла Чили в России – Juan Eduardo Eguiguren, с которым мы встречались несколько раз в Москве и консультировались по всем вопросам.

Ricardo Velasquez – командующего Центром Поиска и Спасения в Вальпараисо (DIRECTORATE of MARITIME SAFETY, SECURITY and OPERATIONS). Его активная позиция и поддержка экспедиции сыграла немаловажную роль.   

Тараса Нечипоренко - торгового советника Посольства России в Чили - за помощь в решении технических вопросов, связанных с перевооружением лодки и установкой новых аккумуляторов.    

Менеджера яхт-клуба Club de Yates Higuerillas – Francisco Jofre Lopez. Нам ни разу не было отказано в просьбе. Яхт-клуб шел навстречу по любому вопросу. Про яхт-клуб Club de Yates Higuerillas рассказывать можно долго, мы считаем, что нам невероятно повезло, что именно этот яхт-клуб проявил заинтересованность к нашему проекту и согласился разместить лодку «Тургояк» на своей территории. Уютный, великолепно оборудованный и безопасный клуб. Дружелюбный менеджмент. Для всех, кто путешествует на яхтах вдоль Южной Америки (тихоокеанское побережье), рекомендуем останавливаться именно в этом клубе. Также для будущих океанских гребных переходов – лучшего места не найти.

Надежду Кузнецову и Александру Балакиреву - владельцев туркомпании «Alsur Travelling» - за отличную организацию всех логистических вопросов, связанных с перелетами, трансферами, проживанием нашей большой группы, а также за содействие в решении тысячи вопросов: от покупки веревки для плавякоря до перевода на встрече с высшим командным составом ВМС Чили.

Екатерину Колупаеву – директора Российского Центра Науки и Культуры в Чили. За организацию встречи Фёдора Конюхова с соотечественниками и радушный прием нашей группы.

Таможенного агента Alan Toscano из компании TIF Logistics за невероятную оперативность и желание помочь. Так случилось, что контейнер с лодкой пришел в Вальпараисо во время недельной забастовки таможенной службы. Нам угрожала перспектива минимум 10 дней ожидания лодки, пока все службы порта придут в себя после перерыва. Алан смог организовать растаможивание лодки за два дня, причем оформил временный ввоз (temporary import), так что мы не платили таможенные сборы и пошлины.

Екатерину Федосееву за организацию новостных сюжетов, практически на всех чилийских телевизионных каналах. Благодаря её работе, о проекте заговорили крупные чилийские СМИ, и это тоже способствовало в решении ряда административных вопросов перед стартом.

Jose Luis Fernandez – владельца яхты «Cheli» (Beneteau 43 Oceanis) – который согласился отправиться в океан и отбуксировать лодку «Тургояк» на ремонт. 43 футовой яхте потребовалось 8 часов, чтобы дойти до Фёдора (45 миль от берега) и 10 часов на буксировку в порт. Стоит отметить, что ни копейки денег за эту работу Хосе не взял. Сказал, что яхтсмены и моряки должны помогать друг другу.

Jose  ALVARADO и Pablo Maldonado из компании Electricidad y Electronica за оперативную замену аккумуляторов и подготовку лодки к повторному старту. Хосе и Пабло работали 30 часов нон-стоп, да еще в преддверии Католического Рождества. Мы даже и не надеялись на такой подход.

Andres Heine Lorenzen за предоставление нам апартаментов в шаговой доступности от лодки. Каждый день мы могли наблюдать нашу лодку с балкона апартаментов.

И конечно, партнеров и спонсоров экспедиции: Олега Сиротина, Сергея Еременко и Владимира Куксова за то, что поверили в проект и согласились поддержать экспедицию.   

Страна Чили приняла нас очень хорошо и радушно, мы приобрели здесь сотни друзей и надеемся вернуться сюда еще раз, но уже с другим проектом.    

Менеджер проекта – Оскар Конюхов.  



Facebook
Вконтакте


27.12.2013

День 5

"Судя по текущей обстановке, я вышел в зону сильных юго-западных ветров. Погода поменялась разительно. Ветер 20-25 узлов, поднялась волна, белые барашки по всему океану, грести очень сложно, весла выбивает. С кормы выбросил веревку метров 50, чтобы стабилизировать лодку. Ночь была практически бессонная, лодку швыряло на волнах, все-таки почти 10 дней дул северо-западный ветер, а сейчас он перешел на юго-запад. Требуется время, чтобы ветер развернул волну. Кокпит все время заливает. Хорошо, что пока удается выдерживать курс и продвигаться на север и немного на запад. В целом, обстановка рабочая, с Божьей помощью движемся вперед. Всем поклон

Подробнее

"Судя по текущей обстановке, я вышел в зону сильных юго-западных ветров. Погода поменялась разительно. Ветер 20-25 узлов, поднялась волна, белые барашки по всему океану, грести очень сложно, весла выбивает. С кормы выбросил веревку метров 50, чтобы стабилизировать лодку. Ночь была практически бессонная, лодку швыряло на волнах, все-таки почти 10 дней дул северо-западный ветер, а сейчас он перешел на юго-запад. Требуется время, чтобы ветер развернул волну. Кокпит все время заливает. Хорошо, что пока удается выдерживать курс и продвигаться на север и немного на запад. В целом, обстановка рабочая, с Божьей помощью движемся вперед.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".   



Facebook
Вконтакте


25.12.2013

День 3

«Утром было тоскливо, шел моросящий дождь, туман, ни малейшего намека на солнце. К обеду пересек курс своего первого похода (14.12-18.12.2013). Нынешняя траектория движения повторяет первый этап. По-прежнему, здесь, у побережья дует северо-западный ветер, который сносит меня к берегу. Когда работаю на веслах скорость лодки 1.5-2 узла, только перестаю грести – тащит на берег со скоростью 1 узел. Ветер встречный 10 узлов. Пока спал несколько часов лодку отнесло на восток на 3 мили. Стоит только бросить весла, сразу дрейф на берег. Молотьба на месте

Подробнее

«Утром было тоскливо, шел моросящий дождь, туман, ни малейшего намека на солнце. К обеду пересек курс своего первого похода (14.12-18.12.2013). Нынешняя траектория движения повторяет первый этап. По-прежнему, здесь, у побережья дует северо-западный ветер, который сносит меня к берегу. Когда работаю на веслах скорость лодки 1.5-2 узла, только перестаю грести – тащит на берег со скоростью 1 узел. Ветер встречный 10 узлов. Пока спал несколько часов лодку отнесло на восток на 3 мили. Стоит только бросить весла, сразу дрейф на берег. Молотьба на месте. Плавякорь пока не использую, рядом идут коммерческие суда, и я опасаюсь потерять манёвренность. Чтобы плавякорь начал эффективно работать, необходимо вытравить 100 метров веревки за борт. С таким балластом за кормой невозможно оперативно изменить курс и уклониться от судна, идущего со скоростью 12-14 узлов.  

К вечеру распогодилось, выглянуло солнце. Солнечные батареи зарядили аккумуляторы до 13.5 вольт.

Сегодня первый раз использовал опреснитель воды. Наполнил три пластиковые бутылки по 1.5 литра. Скорость наполнения: одна бутылка – 3 минуты.

Первое впечатление от Тихого океана: очень тяжело оторваться от берега Южной Америки и попасть в попутное течение. Ситуация кардинально отличается от переходов через Атлантику от Канарских островов до Карибских островов. После старта с Канарских островов, ты сразу попадаешь в попутное течение и попутные ветры «Пассаты» (Trade Winds), которые толкают тебя на запад. В 2002 году, я помню, первые сутки проходил по 40-50 миль. Здесь, дай Бог, за три дня пройти 40 миль по курсу. Моя задача пересечь течение Гумбольта и оказаться на его западной стороне, там дуют устойчивые ветра с южного направления.

Потихоньку раскладываю продукты, запасную одежду и прочее оборудование по своим местам. В яхт-клубе, перед стартом, я просто забивал пространство на лодке, а сейчас в океане делаю сортировку, что должно быть всегда под рукой, а что может быть в дальних рундуках.

Время на лодке летит очень быстро, день проходит незаметно в делах и работе.

Поздравляю моих чилийских друзей с Католическим Рождеством. Всем поклон. Федор Конюхов»  

Администрация порта Вальпараисо ежедневно пересылает Фёдору Конюхову прогноз погоды. Мы будем дублировать эту информацию на сайте.

WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 240800/250800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
COASTAL TROUGH.
FORECAST:
OVERCAST TO BROKEN, VIS 6/9 KM MIST, WIND NW/N 5/10 KT
INCREASING 15 KT AND DECREASING IN THE NIGHT/DAYBREAK
NW/N 5/10 KT, SEA STATE MODERATE (2.5/1.5 M) SWELL FROM
S/SW.
MRCC VALPARAISO

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


23.12.2013

Сеанс связи с Федором Конюховым

«Первый день и ночь после старта прошли без приключений. Весь световой день удавалось выдерживать генеральный курс на северо-запад, ночью больше шел на север. Такое ощущение, что я как будто и не был 3 дня на берегу. Время на берегу пролетело очень быстро. Океан спокойный, пасмурно, моросящий дождик. На рассвете опять подходили рыбаки, но держались на почтительном расстоянии, так  что сложностей не возникло. Сейчас ветер зашел на север-северо-восток, мне приходится уходить с генерального курса. Надеюсь это временное явление. Всем поклон. Федор Конюхов»

Подробнее

«Первый день и ночь после старта прошли без приключений. Весь световой день удавалось выдерживать генеральный курс на северо-запад, ночью больше шел на север.

Такое ощущение, что я как будто и не был 3 дня на берегу. Время на берегу пролетело очень быстро.

Океан спокойный, пасмурно, моросящий дождик. На рассвете опять подходили рыбаки, но держались на почтительном расстоянии, так  что сложностей не возникло. Сейчас ветер зашел на север-северо-восток, мне приходится уходить с генерального курса. Надеюсь это временное явление.

Всем поклон. Федор Конюхов».  

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


22.12.2013

22 декабря 09:15 утра повторный старт

22 декабря в 09:15 утра по чилийскому времени Фёдор Конюхов стартовал из яхт-клуба «Higuerillas» курсом на Австралию. Прошедшие 3 дня были весьма напряженные для нашей команды. Необходимо было принять единственное верное решение в обстановке гонки со временем. Напомню, стартовав 14 декабря 2013, Фёдор Конюхов вынужден был вернуться в чилийский город Конкон (Concon) из-за неполадок в системе зарядки бортовых аккумуляторов

Подробнее

22 декабря в 09:15 утра по чилийскому времени Фёдор Конюхов стартовал из яхт-клуба «Higuerillas» курсом на Австралию.

Прошедшие 3 дня были весьма напряженные для нашей команды. Необходимо было принять единственное верное решение в обстановке гонки со временем. Напомню, стартовав 14 декабря 2013, Фёдор Конюхов вынужден был вернуться в чилийский город Конкон (Concon) из-за неполадок в системе зарядки бортовых аккумуляторов. Торопиться с принятием решения необходимо было по нескольким причинам: у берегов Чили установилась благоприятная погода, антициклон от островов Хуан Фернандес сместился на восток и принес с собой высокое давление, слабый ветер и, как следствие, отсутствие волнения в океане. Такие условия здесь возникают нечасто. И вторая причина – наступающие праздники Рождество и Новый год. Специализированные магазины закрываются, нужные нам специалисты уходят в плановые отпуска.

 

Лодка «Тургояк» оборудована тремя литиевыми аккумуляторами. Они легче гелевых (литиевые - 10 кг, гелевые - 30 кг). Этим был обусловлен наш выбор в Англии, когда проходил монтаж оборудования. При этом требуют повышенного внимания к себе и имеют сложную систему зарядки и контроля. Эта электронная система вышла из строя в океане на 3 сутки. Аккумуляторы разрядились, и лодка осталась без электроэнергии, следовательно, без связи, навигационных приборов, опреснителя и т.д. Продолжать поход в таких условиях было невозможно.

Штабом экспедиции было принято решение буксировать лодку в порт для ремонта. Наш друг Jose Luis Fernandez – владелец яхты «Cheli» (Beneteau 43 Oceanis) - согласился помочь в этом деле. 43 футовой яхте потребовалось 8 часов, чтобы дойти до Фёдора (45 миль от берега) и 10 часов на буксировку в порт.   

К обеду, 19 декабря лодка «Тургояк» вернулась в яхт-клуб, где нас ждала команда опытных электронщиков из компании Altronica. Началась работа по восстановлению системы энергоснабжения на борту, но сначала требовалось выяснить причину неполадки. Как оказалось, вышла из строя система контроля зарядки литиевых аккумуляторов от солнечных батарей.   

К 22 часам ночи четверга было принято решение отказаться от литиевых аккумуляторов и установить гелевые аккумуляторы. Они гораздо тяжелее (30 кг), но проверены временем. Яхта «Алые Паруса» была оборудована гелевыми аккумуляторами и Фёдор хорошо знаком с их техническими параметрами.

В Конконе и Вальпараисо гелевых аккумуляторов нет. Они есть только в столице, в Сантьяго. С учётом надвигающихся рождественских праздников нам пришлось принимать оперативное решение по замене аккумуляторов. Оставался один рабочий день – пятница, 20 декабря. На помощь пришел наш друг - Тарас Нечипоренко, торговый советник Посольства России в Чили. Он купил аккумуляторы и лично доставил их из Сантьяго в Конкон. Специалисты из компании www.Altronica.cl работали на борту 30 часов и к утру субботы заменили всю систему энергоснабжения.

Суббота, 21 декабря была посвящена тестированию новых аккумуляторов при максимальной нагрузке. Были включены все приборы, а также опреснитель морской воды и автопилот. Новая система эту пиковую нагрузку потребления энергии выдержала.  

После всех испытаний Фёдор Конюхов принял решение стартовать в воскресенье утром.

Сам старт прошел по-домашнему. Провожали 10 человек, включая представителей ВМС Чили. Они вручили Фёдору обновленную декларацию убытия. Погода на старте – ветер 0 (ноль) узлов, пасмурно, моросящий дождь.

Фёдор взял курс на запад (270-280 градусов). Вечером состоится первый сеанс связи.

От имени оргкомитета проекта благодарим менеджера яхт-клуба Francisco Jofre Lopez Gerente за его активную позицию и помощь в решении всех организационных вопросов.

Следить за местонахождением лодки «Тургояк» можно на сайте Фёдора Конюхова или по этой прямой ссылке: http://yb.tl/konyukhov2

Оскар Конюхов, Конкон, Чили.

 

 

 



Facebook
Вконтакте


18.12.2013

Федор Конюхов возвращается в Чили

Спустя 4 суток после старта на борту лодки возникла нештатная ситуация. 17 декабря вышла из строя система зарядки бортовых аккумуляторов с помощью солнечных батарей.

Подробнее

Спустя 4 суток после старта на борту лодки возникла нештатная ситуация. 17 декабря вышла из строя система зарядки бортовых аккумуляторов с помощью солнечных батарей.

Весь день, 18 декабря, мы провели в консультациях с английскими строителями лодки и Фёдором. Лодка "Тургояк" находится в 40 милях от Вальпараисо. Штаб экспедиции принял решение арендовать парусную яхту, выйти в океан и отбуксировать лодку в порт для ремонта системы энергоснабжения лодки.

Выход запланирован 18 декабря на 20:00 по чилийскому времени, мы рассчитываем на рассвете встретить лодку и начать буксировку. Погода благоприятствует, ровный океан и 10 узлов ветра. Федор Конюхов поддерживает связь с берегом с помощью ручного спутникового телефона Iridium и определяет местонахождение лодки с помощью нескольких ручных GPS. В свою очередь, береговая команда следит за лодкой с помощью буев Yellow Brick. Ситуация под контролем. Береговая служба Чили оповещена.

Менеджер проекта Оскар Конюхов, Конкон, Чили.



Facebook
Вконтакте


17.12.2013

17 декабря. День третий

По-прежнему в океане пасмурно и встречный ветер. Ветер не сильный, 5-10 узлов, но пробиваться через него тяжело. Такая погода нетипична для этих широт, обычно вдоль побережья Чили дуют умеренные юго-западные ветра. Тем не менее, у такой погоды есть преимущества – океан почти без ветровых волн, только зыбь.

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «По-прежнему в океане пасмурно и встречный ветер. Ветер не сильный, 5-10 узлов, но пробиваться через него тяжело. Такая погода нетипична для этих широт, обычно вдоль побережья Чили дуют умеренные юго-западные ветра. Тем не менее, у такой погоды есть преимущества – океан почти без ветровых волн, только зыбь. Условия достаточно комфортные.  Этой ночью не видел судов. Наверное, я ушел с их трассы. Это хорошо, удалось немного поспать и первый раз приготовить горячую еду. Пусть вас не смущает мой курс, моя задача сейчас любыми путями оторваться от побережья Чили, поэтому любые курсы, кроме как на восток, меня устраивают. Хорошо, что на борту есть резервный аккумулятор. В первые сутки я разрядил основные аккумуляторы, за счет постоянного использования автопилота, и вот уже два дня иду на резервном аккумуляторе. Работают все приборы, только не использую автопилот.

В целом, можно сказать, что уже практически втянулся в режим, донимает только сырость и холод. Когда гребу, - то жарко, но как только останавливаюсь, - начинаю остывать и замерзать. Сегодня по прогнозу ветер должен зайти на запад-юг-запад. Для меня это хорошее направление, буду надеяться, что прогноз подтвердится».

Местонахождение лодки можно узнать по этой ссылке: http://yb.tl/konyukhov (необходимо установить программу Google Earth).     



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: