04.01.2014

Лодка «Тургояк» пересекла Южный тропик

Сегодня знаменательный день, лодка Тургояк пересекла Южный тропик и вышла в тропические широты. Если все пойдет по плану, лодка проведет в Тропиках большую часть времени - 5-6 месяцев.

Подробнее

Сегодня знаменательный день, лодка Тургояк пересекла Южный тропик и вышла в тропические широты. Если все пойдет по плану, лодка проведет в Тропиках большую часть времени - 5-6 месяцев.

Справка.  

Южный тропик, или Тропик Козерога — одна из пяти основных параллелей, отмечаемых на картах Земли. Расположена на 23° 26' 16'' к югу от экватора и определяет наиболее южную широту, на которой солнце в полдень может подняться в зенит.

Северный эквивалент южного тропика — Северный тропик. Область, заключённая между Южным и Северным тропиками, называется тропическими широтами.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Сегодня обстановка поспокойнее, волны большие, но ветер не больше 20 узлов, океан дает передышку, наверное, по случаю перехода в тропические широты. Даже удалось приготовить горячую еду. Сам процесс приготовления предельно прост, по большому счету мне удалось вскипятить воду и залить в пакет с сублимированным питанием. Сразу вспомнилась Арктика и наш поход в апреле-мае 2013 года от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках. С Виктором Симоновым каждое утро и вечер в палатке мы заваривали такие пакеты. Как быстро летит время. Весной 2013 года я был на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана, а сейчас в Южном Тихом океане на борту весельной лодки.

На фото: Виктор Симонов и Федор Конюхов. Северный полюс. 2013г.

Ночью волнами занесло на борт три маленьких кальмара, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к сублимированному меню. У меня на лодке есть удочки и все снасти для ловли рыбы в океане, но до них пока руки не дошли, погода не благоприятствует. Возможно, удастся порыбачить в более спокойных водах.

Небо затянуто тучами, солнечные батареи плохо заряжают, поэтому работают только самые необходимые приборы.   

Сегодня вышел на траверз чилийского города Антофогаста, этот город справа от меня почти в 500 морских милях. Судя по карте, все еще нахожусь на судоходной трассе, регулярно вижу суда, идущие от Панамского канала на Чили и обратно. Иногда AIS обнаружит судно где-то на горизонте, и хотя я его визуально не наблюдаю, но и расслабиться уже не могу.

Еще один день в океане. Спасибо всем кто поддерживает и молится за меня. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

 



Facebook
Вконтакте


03.01.2014

День 13

Ночь была очень напряженная. Ветер 20-25 узлов. Когда налетали шквалы с дождем, то ветер усиливался до 30 узлов. Пару раз ночью волны прикладывали лодку так сильно, что думал, ну все, перевернемся. Раз в час звучит мощнейший удар в левый борт, и лодка идет на переворот.

Подробнее

«Ночь была очень напряженная. Ветер 20-25 узлов. Когда налетали шквалы с дождем, то ветер усиливался до 30 узлов. Пару раз ночью волны прикладывали лодку так сильно, что думал, ну все, перевернемся. Раз в час звучит мощнейший  удар в левый борт, и лодка идет на переворот.  Я выбросил с левого борта 100 метров веревки и привязал к концу кранец, чтобы добавить сопротивления и не дать лодке перевернуться. Сижу в шлеме (байдарочный шлем).  Начинает сказываться психологическое напряжение, я уже очень сильно устал. Невозможно расслабиться. Удары, удары, удары по корпусу. Лодку поднимает на 5 метров, она срывается с волны и несется вниз на скорости 6 узлов. Потом опять поднимаемся на гору, и так час за часом, день и ночь. Укачивает страшно, даже с моим опытом пяти кругосветок. Когда это закончится? Мне бы 10, максимум 15, узлов ветра. Для весельной лодки все, что больше 20 узлов – это уже много, ну а когда за 30 узлов, это режим выживания. А здесь еще гигантские волны, хорошо, что автопилот ни разу не подвел и не позволил лодке привестись. За ночь полностью разрядились основные аккумуляторы (2 соединенных аккумулятора по 100 ампер), утром перешел на резервный аккумулятор. Солнца нет, по небу быстро летят низкие тучи, иногда с зарядами проливного дождя. Океан гудит, по поверхности барашки. Обстановка гнетущая.

Я все время думаю о моей лодке. Это новый проект, никто на ней не ходил, никто не знает, как она себя поведет при большом волнении и таком ветре.  Я только одного боюсь, - чтобы не перевернуться. Вода в Гумбольдте очень холодная. Если оказался в воде – долго не выдержишь. На палубе работаю в непромокаемом костюме Musto MPX, в котором ходил на мыс Горн и в яхтенных кожаных сапогах Dubbary. Шапка и перчатки с закрытыми пальцами. Все время в страховочном поясе (harness). Причем в такой одежде уже десять дней.   

Когда шел на веслах в Атлантике в 2002 году тоже дуло за 20 узлов, но психологически было легче, я знал, что до меня десятки гребцов успешно пересекли океан, у них все получилось. А здесь, в Южном Тихом океане, все впервые, все новое. Ну и мощь океана угнетает. Признаюсь, я не ожидал, что будет так сложно. До меня только швед Андерс Сведланд в 1974 году прошел от Чили (Уаско) до Самоа,  но у меня нет его карты маршрута, и я не знаю, какая была погода у него, какой ветер. Я боюсь, что если ветер еще усилится, то как выживать? Если бросать плавякорь и тормозить лодку, то пятиметровые волны проходят через неё, и я боюсь, что нас просто раздавит. Если нестись с ветром по волнам, то есть опасность перевернуться на скорости с волны. Где эта грань?

У меня садится аккумулятор. Будем заканчивать разговор. С Божьей помощью пережил ночь, надеюсь, что днем будет полегче. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Информация от штаба проекта.

Согласно карте погоды, лодка «Тургояк» находится во власти локального циклона, на северной границе которого скорость ветра превышает 25+ узлов и такой ветер еще продержится сутки. После того, как Фёдор пересечет Южный Тропик и выйдет в тропические широты, ветер должен упасть до 15-20 узлов. Лодка «Тургояк» испытывает на себе воздействие устоявшихся Пассатов Южного Тихого океана и течения Гумбольдта. Согласно карте погоды Пассаты набрали полную силу и «работают» от Чили до Французской Полинезии (Таити), в среднесрочной перспективе ветра будет меньше, но рассчитывать на 5 узлов Фёдору Конюхову не стоит.    

Низкая температура воды обусловлена тем, что лодка все еще находится в холодном течении Гумбольдта. Если посмотреть температурную карту поверхности  Южного Тихого Океана, то в координатах, где находится лодка «Тургояк» температура воды +16 градусов, а на этой же широте, но в центре Тихого океана, температура воды +24 градуса.

Подробнее ознакомиться с прогнозом погоды на неделю можно здесь (см. South Pacific Ocean)

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


01.01.2014

Комментарии технического консультанта проекта Саймона Чока

Федор подходит к первой маршрутной точке в океане. Еще находясь в Чили, Фёдор с техническим консультантом проекта Саймоном Чоком наметили 7 маршрутных точек, 7 ориентиров на просторах Тихого океана, которых должен придерживаться Фёдор в своем переходе.

Подробнее

Федор подходит к первой маршрутной точке в океане. Еще находясь в Чили, Фёдор с техническим консультантом проекта Саймоном Чоком наметили 7 маршрутных точек, 7 ориентиров на просторах Тихого океана, которых должен придерживаться Фёдор в своем переходе.  

В первый день нового года Саймон представил свои комментарии по текущей ситуации.

«Мы знали, что Фёдору надо хорошо поработать, чтобы преодолеть зону сильных юго-западных ветров и оторваться от побережья Чили. Мощные системы низкого давления в Южном океане настолько масштабны, что от них «откалываются» самостоятельные небольшие циклоны, которые затем движутся вдоль побережья Южной Америки и влияют на погоду у берегов Чили. Добавьте к этому мощное течение Гумбольдта, которое движется с юга на север. Исходя из этих условий, первую маршрутную точку мы поставили Фёдору как наиболее реалистичную цель, на которую он должен ориентироваться, пытаясь оторваться от берега. И это ему удалось.

Далее, с учетом того, что ветер будет заходить на восток, Фёдор сможет спуститься южнее, при этом оставаясь в стабильном потоке ветра – Пассатах, но минуя районы с большой плотностью островов. Вторая половина пути должна проходить в более спокойном режиме, умеренный ветер и небольшое количество островов разбросанных на большой площади океана. Мы рассчитываем, что заключительная часть маршрута может пройти при достаточно высокой скорости, так как лодка станет легче, высокой скорости будет способствовать и течение у берегов Австралии.

Пока мы наблюдаем уверенный прогресс, лодка и бортовые системы выдержали суровые условия Южного океана, не только большие волны, но и сильный ветер и частое отсутствие солнца (подзарядка аккумуляторов через солнечные батареи – единственный способ получения энергии на борту лодки). Через пару дней Фёдор наконец-то получит бонус за свою работу, ветер окончательно зайдет на восток и это позволит лодке уверенно двигаться на запад.

Вот список маршрутных точек, которые мы определили с Фёдором до старта. Посмотрим, оправдаются ли наши расчеты.

Waypoint «1» 26.00.00 S 77.00.00 W

Waypoint «2» 21.00.00 S 108.00.00 W

Waypoint «3» 23.00.00 S 131.00.00 W

Waypoint «4» 26.00.00 S 147.00.00 W

Waypoint «5» 27.00.00 S 175.00.00 W

Waypoint «6» 27.00.00 S 163.00.00 E

Waypoint «7» 27.00.00 S 153.00.00 E

Саймон Чок.



Facebook
Вконтакте


01.01.2014

Ветер с востока!

Первый день 2014 года принес хорошие новости. Под утро ветер зашел на восток. Впервые с момента старта ветер в левый борт. И хотя волна не поменяла свое направление, у меня появилась возможность держать курс на запад-север-запад. Течение попутное, ветер попутный, стабильно за 20 узлов – чего еще можно желать.

Подробнее

«Первый день 2014 года принес хорошие новости. Под утро ветер зашел на восток. Впервые с момента старта ветер в левый борт. И хотя волна не поменяла свое направление, у меня появилась возможность держать курс на запад-север-запад. Течение попутное, ветер попутный, стабильно за 20 узлов – чего еще можно желать.  

На Новый год хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи система AIS обнаружила танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в 3-х милях от меня по корме.

Еще до наступления Нового года пересек широту австралийского города Брисбена - предполагаемое место финиша. До него мне 132 градуса по долготе. Это в теории, а как сложится все на самом деле, даже не могу представить.

Особых новостей нет, режим обычный: пару часов гребу, полчаса - час отдыхаю. На время сна завожу будильник. Этот режим не меняю ни днем, ни ночью. За сутки набегает 5-6 часов сна, я и в Москве столько сплю, хотя в океане восстанавливаешься быстрее, кислорода в воздухе больше. Сейчас нет Луны и в океане абсолютная темнота, но ночные вахты мне нравятся больше.

В общем, все как в кругосветном одиночном походе. Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту  маршрута, курс и скорость. Особо здесь изучать нечего. Островов рядом нет, поэтому и нет задачи рассчитывать траекторию дрейфа и выгребать на какую-то конкретную точку. Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже на траверзе с лодкой. Я как-то читал дневник одного океанского гребца, он с закатом ложился спать, а просыпался на рассвете и первым делом изучал карт-плоттер, смотрел, куда его унесло за ночь. Железные у человека нервы. Всю ночь спать, когда твоя лодка дрейфует в океане. Я такой режим себе не могу представить.

Поздравляю всех с наступившим Новым годом. Фёдор Конюхов».

Если посмотреть карту погоды всего Тихого океана от Южной Америки до Австралии, видно, что лодка «Тургояк» вышла в Пассаты Южного Тихого океана и устойчивые ветры дуют с юго-востока на северо-запад, причем на протяжении нескольких тысяч миль, до группы островов Французской Полинезии, включая Таити. Регион, в котором находится лодка «Тургояк» окрашен в зеленый цвет, означающий ветер 20-25 узлов, и такая погода в этом регионе продержится до 4 января 2014. Подробнее здесь.

 

Заход ветра на восток подтверждает прогноз, получаемый от ВМС Чили:

INFORME METEOROLOGICO VALIDO 010800/020800 HORA LOCAL.
SITUACION SINOPTICA:
MARGEN ANTICICLONICO.
PRONOSTICO:
NUBLADO A PARCIAL, VIS 20 KMS, VTO S/SE 18/25 NDS,
MAR MAREJADA (1.8/2.5 MTS).
----------------------------------------------------
WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 010800/020800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
ANTICYCLONIC EDGE.
FORECAST:
BROKEN TO SCATTERED, VIS 20 KM, WIND S/SE 18/25 KT,
SEA STATE MODERATE (1.8/2.5 M).

Также сообщаем, что сегодня несколько раз буй слежения Yellow Brick не передал координаты лодки (в 00:00, в 04:00 и в 12:00 UTC). Специалисты службы технической поддержки Yellow Brick сообщили, что они не имеют представления, что может являться причиной сбоев. Фёдор Конюхов звонил в Москву в 15-00 МСК и сообщил, что у него все в порядке и буй находится на прежнем месте.

  

 



Facebook
Вконтакте


31.12.2013

Встреча Нового Года в океане

"31 декабря – крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь, в Южном Тихом океане, все без изменений. Ветер под 25 узлов, правда, чуть-чуть больше зашел на юг. Я все жду, когда ветер зайдет с восточных румбов, чтобы начать забирать больше на запад. Течение Гумбольдта поражает своей мощью. То, что я здесь вижу, не идет ни в какое сравнение с Атлантикой. Здесь просто течет река

Подробнее

"31 декабря - крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь, в Южном Тихом океане, все без изменений. Ветер под 25 узлов, правда, чуть-чуть больше зашел на юг. Я все жду, когда ветер зайдет с восточных румбов, чтобы начать забирать больше на запад.

Течение Гумбольдта поражает своей мощью. То, что я здесь вижу, не идет ни в какое сравнение с Атлантикой. Здесь просто течет река. Могу взять смелость и утверждать, что в этих широтах пересечь Гумбольдта с востока на запад на весельной лодке невозможно, можно попытаться пройти по диагонали с юго-востока на северо-запад, что я и пытаюсь сделать, но для этого нужен запас по долготе. Хорошо, что мы стартовали из Конкона (33 градус южной широты), а ведь когда-то мы рассматривали план Б – старт из города Антофагаста (Antofogasta), что на севере Чили. Преимущества: тепло, минимальные шансы попасть в шторма, но как я сейчас вижу, огромная опасность быть унесенным на север, за Экватор. Что, кстати, и случилось с английским гребцом Андрю Холзи, который стартовал из Перу (Каллао) в 2002 году, был вынесен ветром и течением в Северное полушарие и не смог вернуться на свой запланированный курс. Андрю шел на Австралию.  

Моя первоочередная задача выдерживать курс на запад, чем больше на запад, тем лучше, но при сильном южном юго-западном ветре, я не могу поставить лодку поперек волны, её просто перевернет. Поэтому иду на грани. На ночь выбрасываю 50 метров веревки за борт, чтобы стабилизировать корму.

С момента старта еще ни разу не спал в своей кормовой каюте, ни разу не вытягивался в полный рост. Отдыхаю сидя, в навигационной рубке. Все жду, когда ветер стихнет и океан успокоится, чтобы просушить одежду и навести порядок в каюте.

Пытался запустить опреснитель воды, но лодку так бросает, что решил отложить это занятие до более спокойной обстановки. У меня есть еще пару бутылок воды, которые я купил в супермаркете на первые дни. Готовлю мало, в основном развожу кипятком растворимые супы, использую сухари, которые мне на старте вручила Елизавета Нечипоренко. Саймон Чок рассчитал количество пакетов сублимированного питания из расчета 6 500 ккалорий в день, но, пока, я даже половину этих калорий не потребляю.   

Ночью проходил корабль, мои приборы его зафиксировали. Хорошо, что на борту лодки «Тургояк» есть система AIS, очень удобно. Во-первых, при  обнаружении судна подается звуковой сигнал, во-вторых, на экране видны тип судна, его курс и скорость. Я надеюсь, что экипаж судна меня тоже видел. Как раньше ходили без AIS? Сейчас даже представить себе сложно.

Вот и подходит к завершению 2013 год. Господь Бог дал нам возможность прожить этот год и встретить наступающий. Давайте просить у Бога тихое и мирное житье, без потрясений. Я рад, что встречаю новый год в пути и могу наблюдать величие Тихого океана. Всем поклон. Фёдор Конюхов".   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: http://www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm  



Facebook
Вконтакте


30.12.2013

Подробная карта маршрута от International Ocean Rowing Society

Представляем вашему вниманию подробную карту маршрута весельной лодки «Тургояк», которую ведут специалисты Международного Общества Океанских Гребцов (International Ocean Rowing Society) в Лондоне. На этой неделе Штаб Фёдора Конюхова заключил соглашение с Международным Обществом Океанских Гребцов (Лондон), согласно которому специалисты МООГ в ежедневном режиме будут отслеживать передвижение лодки «Тургояк» через Тихий океан и публиковать детализированную информацию о пройденном маршруте. МООГ основано в 1983 году Питером Бёрдом и Кеннетом Крачлоу

Подробнее

Представляем вашему вниманию подробную карту маршрута весельной лодки «Тургояк», которую ведут специалисты Международного Общества Океанских Гребцов (International Ocean Rowing Society) в Лондоне.

На этой неделе Штаб Фёдора Конюхова заключил соглашение с Международным Обществом Океанских Гребцов (Лондон), согласно которому специалисты МООГ в ежедневном режиме будут отслеживать передвижение лодки «Тургояк» через Тихий океан и публиковать детализированную информацию о пройденном маршруте.

МООГ основано в 1983 году Питером Бёрдом и Кеннетом Крачлоу. Оба этих имени являются легендарными в среде океанских гребцов – Питер Бёрд суммарно на весельной лодке провел в океане 937 дней, Кеннет Крачлоу принял активное участие, практически, в каждом трансокеанском переходе.

Вот уже тридцать лет МООГ регистрирует переходы через океан, рекорды суточных переходов, рекорды для отдельно взятых маршрутов и консультирует океанских гребцов.

МООГ обладает уникальной статистикой всех переходов через океаны, в том числе и неудачных. Ссылка на статистику здесь.

Используя данные со спутниковых буев Yellow Brick, МООГ рассчитывает суточные переходы лодки «Тургояк», а также пройденное расстояние от старта и оставшееся расстояние до финиша.

Ссылка на карту маршрута весельной лодки «Тургояк» www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Карта от Yellowbrick  также продолжает работать http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


29.12.2013

Неделя в пути

"Вот и пролетела первая неделя в океане. Кажется, что я всего пару дней назад вышел из Конкона, а вот уже седьмые сутки в пути. Продолжаю быстро двигаться на север и северо-запад. Сегодня много важных событий для меня,  наверное, на берегу они не выглядят столь значимыми, но здесь все имеет значение. Сегодня вышел на траверз чилийского порта Кокимбо (Coquimbo). До него 150 морских миль. Сегодня пересек 30 градус Южной широты. Это хорошее событие. С каждым днем становится теплее и больше солнца. Океан успокаивается

Подробнее

"Вот и пролетела первая неделя в океане. Кажется, что я всего пару дней назад вышел из Конкона, а вот уже седьмые сутки в пути. Продолжаю быстро двигаться на север и северо-запад. Сегодня много важных событий для меня,  наверное, на берегу они не выглядят столь значимыми, но здесь все имеет значение. Сегодня вышел на траверз чилийского порта Кокимбо (Coquimbo). До него 150 морских миль. Сегодня пересек 30 градус Южной широты. Это хорошее событие.

С каждым днем становится теплее и больше солнца. Океан успокаивается. Судя по карте, мы с лодкой ушли с континентального шельфа и сейчас под нами глубина 4500 – 5000 метров.  Ветер по-прежнему 20-25 узлов, но волна стала длинной и пологой, лодка идет даже быстрее чем вчера. Замерил течение – 2 узла с юга на север. Течение Гумбольдта демонстрирует свою мощь. Это еще одна отличная новость.

Впереди у меня первая маршрутная точка (way point) – группа необитаемых островов San Ambrosio и San Felix, которые я планирую оставить слева по борту. Ближайший ко мне остров - San Ambrosio.  До него по прямой 375 морских миль или неделя хода при нынешней скорости.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

 

Прогноз погоды от ВМС Чили.

INFORME METEOROLOGICO VALIDO 290800/300800 HORA LOCAL.
SITUACION SINOPTICA:
MARGEN ANTICICLONICO.
PRONOSTICO:
PARCIAL, VIS 10 KMS, VTO S/SW 15/25 NDS RACHAS 35 NDS,
MAR MAREJADA A GRUESA (2.0/3.0 MTS).
--------------------------------------------
WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 290800/300800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
ANTICYCLONIC EDGE.
FORECAST:
SCATTERED, VIS 10 KM, WIND S/SW 15/25 KT GUST 35 KT,
SEA STATE MODERATE TO ROUGH (2.0/3.0 M).

MET013RJ
CENTRO METEOROL?GICO DE VALPARA?SO
http://meteoarmada.directemar.cl/
en twitter: @MetArmada_Valp

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


28.12.2013

День 6

"Ночь прошла напряженно, ветер усилился до 30 узлов, порывы были за 35 узлов. Волна поднялась 5-6 метров. Это серьезное испытание для лодки. Гребни волн, а это тонны воды, обрушиваются на кормовую рубку и палубу лодки. Она идет полупогруженная в воду. Я специально не откачиваю воду из кокпита, чтобы лодка сидела глубоко в воде. Даже рад, что поставили тяжелые гелевые аккумуляторы, они добавили остойчивости. Пока лодка справляется с ударами волн. Несколько волн прошло через лодку с кормы до носа, но все приборы на палубе и антенны уцелели

Подробнее

"Ночь прошла напряженно, ветер усилился до 30 узлов, порывы были за 35 узлов. Волна поднялась 5-6 метров. Это серьезное испытание для лодки. Гребни волн, а это тонны воды, обрушиваются на кормовую рубку и палубу лодки. Она идет полупогруженная в воду. Я специально не откачиваю воду из кокпита, чтобы лодка сидела глубоко в воде. Даже рад, что поставили тяжелые гелевые аккумуляторы, они добавили остойчивости. Пока лодка справляется с ударами волн. Несколько волн прошло через лодку с кормы до носа, но все приборы на палубе и антенны уцелели. Я выбросил почти 100 метров веревки за корму и это позволяет мне удерживать лодку и предотвращает постановку бортом к волне. Волны отличаются от Атлантики, здесь чувствуется мощь Южного Тихого океана. Сейчас с вами разговариваю по телефону, очередная волна подняла и опустила лодку как на американских горках. В этих условиях я не могу грести на запад, остается только двигаться в ветре на север. Буду надеяться, что направление ветра поменяется. Как писал в своей книге английский океанский гребец Джим Шекдар (Jim Shekhdar): «первые 100 миль перехода и последние 100 миль – самые важные, сложные и опасные». Я с ним согласен. Океан испытывает меня и лодку, и нам надо выдержать это испытание.  С Божьей помощью пережил еще одну ночь, надеюсь, что днем полегчает. Всем поклон. Фёдор Конюхов".   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


27.12.2013

Штаб экспедиции переезжает из Чили в Россию

Фёдор Конюхов удалился от берегов Чили на достаточное расстояние и сейчас находится в течении Гумбольдта (Перуанское течение), которое движет его на север. Береговой команде экспедиции пришло время покидать гостеприимную страну Чили. Быстро пролетел месяц, который был насыщен множеством динамичных событий. Возвращаясь в Москву, мы закрываем еще одну страницу в истории нашей экспедиции

Подробнее

Фёдор Конюхов удалился от берегов Чили на достаточное расстояние и сейчас находится в течении Гумбольдта (Перуанское течение), которое движет его на север. Береговой команде экспедиции пришло время покидать гостеприимную страну Чили. Быстро пролетел месяц, который был насыщен множеством динамичных событий. Возвращаясь в Москву, мы закрываем еще одну страницу в истории нашей экспедиции.  

С самого начала мы разделили проект на 4 этапа: английский – строительство и испытания лодки, чилийский  - подготовка к старту и сам старт, тихоокеанский – переход Фёдора Конюхова через Тихий океан и австралийский – организация финиша.

С точки зрения менеджмента и организации экспедиции, для нас самым непредсказуемым этапом был чилийский. Мы не сомневались, что в Англии лодку построят в срок, организация финиша в Австралии тоже имеет понятный алгоритм действий. А вот Чили была для нас terra incognita с точки зрения организационных вопросов, получения разрешения на старт и, в целом, как нас здесь примут с таким нетипичным для морского сообщества проектом «на весельной лодке через Тихий океан». Волновало всё: доставка лодки, процесс таможенного оформления в Вальпараисо, какой яхт-клуб выбрать и главное - удастся ли получить разрешение на старт.

Еще в июне наш английский менеджер Саймон Чок (Simon Chalk) подарил мне книгу английского гребца Джима Шекдера (Jim Shekhdar) который в 2000 году предпринял попытку старта из Чили, но получив отказ от чилийских ВМС, был вынужден переехать в Перу и стартовать из порта Ило. Вручая мне эту книгу, Саймон сказал, что сам он её не читал, но мне советует это сделать, чтобы понять, что помешало Джиму стартовать из Чили в 2000 году.  После прочтения книги стало понятно, что Джим приехал в Чили за месяц до предполагаемого старта и начал пробивать разрешение, уже находясь в Чили.

Мы решили пойти другим путем, и в начале сентября 2013 при поддержке МИД Российской Федерации, Посольства России в Чили и Русского географического общества начали работу по получению разрешения от чилийских ВМС. Три месяца ушло на то, чтобы выполнить все требования Armada de Chile и в начале декабря состоялась решающая встреча с высшим командным составом ВМС Чили в Вальпараисо, на котором нам объявили, что после заключительной инспекции лодки нам будет разрешен старт. Подробнее здесь.

И хотя в океане Фёдор Конюхов находится один, за стартом из Чили стоит работа многих людей.

От имени экспедиционного штаба Фёдора Конюхова благодарим всех, кто содействовал в подготовке старта и в том числе:

Посла России в Чили - Михаила Ивановича Орловца и Константина Алексеевича Ликурцева – Консула Российской Федерации в Чили. Можно смело сказать, что без их самого активного участия в диалоге с ВМС Чили, разрешение на старт мы бы не получили.

Первого Вице-президента Русского географического общества – Артура Николаевича Чилингарова. Проект «на весельной лодке через Тихий океан»  проходит под флагом РГО, и Артур Николаевич курирует экспедицию с момента начала строительства лодки.

Посла Чили в России – Juan Eduardo Eguiguren, с которым мы встречались несколько раз в Москве и консультировались по всем вопросам.

Ricardo Velasquez – командующего Центром Поиска и Спасения в Вальпараисо (DIRECTORATE of MARITIME SAFETY, SECURITY and OPERATIONS). Его активная позиция и поддержка экспедиции сыграла немаловажную роль.   

Тараса Нечипоренко - торгового советника Посольства России в Чили - за помощь в решении технических вопросов, связанных с перевооружением лодки и установкой новых аккумуляторов.    

Менеджера яхт-клуба Club de Yates Higuerillas – Francisco Jofre Lopez. Нам ни разу не было отказано в просьбе. Яхт-клуб шел навстречу по любому вопросу. Про яхт-клуб Club de Yates Higuerillas рассказывать можно долго, мы считаем, что нам невероятно повезло, что именно этот яхт-клуб проявил заинтересованность к нашему проекту и согласился разместить лодку «Тургояк» на своей территории. Уютный, великолепно оборудованный и безопасный клуб. Дружелюбный менеджмент. Для всех, кто путешествует на яхтах вдоль Южной Америки (тихоокеанское побережье), рекомендуем останавливаться именно в этом клубе. Также для будущих океанских гребных переходов – лучшего места не найти.

Надежду Кузнецову и Александру Балакиреву - владельцев туркомпании «Alsur Travelling» - за отличную организацию всех логистических вопросов, связанных с перелетами, трансферами, проживанием нашей большой группы, а также за содействие в решении тысячи вопросов: от покупки веревки для плавякоря до перевода на встрече с высшим командным составом ВМС Чили.

Екатерину Колупаеву – директора Российского Центра Науки и Культуры в Чили. За организацию встречи Фёдора Конюхова с соотечественниками и радушный прием нашей группы.

Таможенного агента Alan Toscano из компании TIF Logistics за невероятную оперативность и желание помочь. Так случилось, что контейнер с лодкой пришел в Вальпараисо во время недельной забастовки таможенной службы. Нам угрожала перспектива минимум 10 дней ожидания лодки, пока все службы порта придут в себя после перерыва. Алан смог организовать растаможивание лодки за два дня, причем оформил временный ввоз (temporary import), так что мы не платили таможенные сборы и пошлины.

Екатерину Федосееву за организацию новостных сюжетов, практически на всех чилийских телевизионных каналах. Благодаря её работе, о проекте заговорили крупные чилийские СМИ, и это тоже способствовало в решении ряда административных вопросов перед стартом.

Jose Luis Fernandez – владельца яхты «Cheli» (Beneteau 43 Oceanis) – который согласился отправиться в океан и отбуксировать лодку «Тургояк» на ремонт. 43 футовой яхте потребовалось 8 часов, чтобы дойти до Фёдора (45 миль от берега) и 10 часов на буксировку в порт. Стоит отметить, что ни копейки денег за эту работу Хосе не взял. Сказал, что яхтсмены и моряки должны помогать друг другу.

Jose  ALVARADO и Pablo Maldonado из компании Electricidad y Electronica за оперативную замену аккумуляторов и подготовку лодки к повторному старту. Хосе и Пабло работали 30 часов нон-стоп, да еще в преддверии Католического Рождества. Мы даже и не надеялись на такой подход.

Andres Heine Lorenzen за предоставление нам апартаментов в шаговой доступности от лодки. Каждый день мы могли наблюдать нашу лодку с балкона апартаментов.

И конечно, партнеров и спонсоров экспедиции: Олега Сиротина, Сергея Еременко и Владимира Куксова за то, что поверили в проект и согласились поддержать экспедицию.   

Страна Чили приняла нас очень хорошо и радушно, мы приобрели здесь сотни друзей и надеемся вернуться сюда еще раз, но уже с другим проектом.    

Менеджер проекта – Оскар Конюхов.  



Facebook
Вконтакте


27.12.2013

День 5

"Судя по текущей обстановке, я вышел в зону сильных юго-западных ветров. Погода поменялась разительно. Ветер 20-25 узлов, поднялась волна, белые барашки по всему океану, грести очень сложно, весла выбивает. С кормы выбросил веревку метров 50, чтобы стабилизировать лодку. Ночь была практически бессонная, лодку швыряло на волнах, все-таки почти 10 дней дул северо-западный ветер, а сейчас он перешел на юго-запад. Требуется время, чтобы ветер развернул волну. Кокпит все время заливает. Хорошо, что пока удается выдерживать курс и продвигаться на север и немного на запад. В целом, обстановка рабочая, с Божьей помощью движемся вперед. Всем поклон

Подробнее

"Судя по текущей обстановке, я вышел в зону сильных юго-западных ветров. Погода поменялась разительно. Ветер 20-25 узлов, поднялась волна, белые барашки по всему океану, грести очень сложно, весла выбивает. С кормы выбросил веревку метров 50, чтобы стабилизировать лодку. Ночь была практически бессонная, лодку швыряло на волнах, все-таки почти 10 дней дул северо-западный ветер, а сейчас он перешел на юго-запад. Требуется время, чтобы ветер развернул волну. Кокпит все время заливает. Хорошо, что пока удается выдерживать курс и продвигаться на север и немного на запад. В целом, обстановка рабочая, с Божьей помощью движемся вперед.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".   



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: