09.01.2014

День 18 – Первая рыба

Согласно данным GPS за сутки (12:00 UTC – 12:00 UTC) прошел 60 морских миль. Это очень хорошая скорость, и я ставлю себе задачу проходить под 60 миль в сутки пока ветер и погода благоприятствуют. Могу сразу сказать, что к завтрашнему дню я не смогу выйти на этот результат и этому есть веская причина - рыба тунец.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Согласно данным GPS за сутки (12:00 UTC – 12:00 UTC) прошел 60 морских миль. Это очень хорошая скорость, и я ставлю себе задачу проходить под 60 миль в сутки пока ветер и погода благоприятствуют. Могу сразу сказать, что к завтрашнему дню я не смогу выйти на этот результат и этому есть веская причина - рыба тунец. Да, сегодня поймал маленького тунца. Особо не веря в успех, выпустил за кормой блесну и на скорости 2.5-3 узла приступил к ловле. Такой примитивный троллинг в океане на весельной лодке. Через пару часов катушка затрещала, и пришлось на время отложить греблю. После небольших усилий вытащил небольшого тунца, сантиметров 40 в длину. Как раз то, что мне нужно, большего размера не стоит, на борту нет холодильника. Пока разделал, почистил и приготовил рыбу, ушло больше часа. В итоге, уха из тунца и некое подобие сашими (тонко нарезанное сырое мясо). Так что сегодня у меня обед гурмана с отличным видом на океан, но скоростью пришлось пожертвовать. Признаюсь, мне уже поднадоели эти сублимированные продукты и супы из концентратов.

Таким образом, проверил еще один важный прибор на борту – рыболовные снасти. Все работает, жить можно. Держу курс на запад-север-запад. Настроение хорошее, хотя солнца нет. Радуюсь, что вчера не стал тянуть и накачал 6 литров пресной воды, сегодня небо в тучах и запускать опреснитель весьма проблематично. Всем поклон. Фёдор Конюхов».         

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


08.01.2014

День 17 – первая 1000 миль за кормой

Сегодня прошел важную психологическую отметку – первая тысяча миль за кормой. Сколько еще тысяч миль мне придется пройти - все зависит от того, как сложится маршрут.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошел важную психологическую отметку – первая тысяча миль за кормой. Сколько еще тысяч миль мне придется пройти - все зависит от того, как сложится маршрут.

День в Тихом океане спокойный, солнце проглядывает из-за туч, аккумуляторы заряжаются и, если так дело пойдет, то к вечеру я попробую запустить опреснить воды. Надо ловить моменты.

Океан пустой, нет ни дельфинов, ни китов, нет летучих рыб, но это пока, уверен, все это меня ждет впереди. Поверхность океана успокаивается, грести легко, лодку не бросает по волнам. Сегодня поменял короткие весла (3 метра) на весла средней длины, предназначенные для ровной поверхности океана (3.2 метра). У меня на борту 3 комплекта весел на разную погоду: самые короткие - 3 метра - для штормовой погоды и хаотичного волнения, второй комплект - 3.2 метра и третий комплект - 3.4 метра - для абсолютно гладкой воды. Длина весел – это как передачи на автомобиле. По рекомендации менеджера Саймона Чока (Simon Chalk) я использую весла английской фирмы Xcell, это самая популярная марка у океанских гребцов. Весла проверены во всех океанах. Трубы выполнены из углеволокна, а рукоятки деревянные из ясеня. Каждое весло весит в районе 2 кг. Я специально взял три комплекта весел, так как по опыту других гребцов знаю, что весло может сломаться, его может смыть волной. А без весел как продвигаться вперед на гребной лодке? Весят они немного, и я храню их на оградительных поручнях лодки.

Итог 17 дней в океане - 1000 миль за кормой, поход нормальный. В режим втянулся, лодку инспектирую каждый день от носа до кормы и обратно, проверяю все люки и рундуки на предмет поступление воды.

Тропики дают о себе знать все ощутимее, сегодня тепло и даже жарко. Держу курс на запад и немного на север. С Божьей помощью и вашими молитвами преодолеваю милю за милей. Всем поклон. Фёдор Конюхов»    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


07.01.2014

День 16

Поздравляю всех со светлым Праздником Рождества Христова. Слава Господу Богу, что мы дожили до этого дня!

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Поздравляю всех со светлым Праздником Рождества Христова. Слава Господу Богу, что мы дожили до этого дня!  

У меня все хорошо. Рождественская ночь в Тихом океане прошла спокойно, без происшествий, ветер 12-15 узлов с востока. Такой ветер мне позволяет продвигаться ровно на запад. Все хорошо, только беспокоит плотная облачность, на небе абсолютно нет просвета. Небо черное. Бортовые аккумуляторы за ночь сильно разрядились и не хватает дневного света, чтобы их подзарядить. Солнца вообще нет. Ночью лодку окружает абсолютный мрак, когда гребу, удается отвлекаться от мыслей, но как только перестаю грести, становится страшно. Лодка окутана сыростью и темнотой. Ничего не видно, даже лопастей весел, которые в 3-х метрах от борта. Нет ни Луны, ни звезд. Слышно только дыхание океана, шум волн. В такие моменты особенно остро ощущаешь, что ты песчинка, один в Мировом океане на маленькой лодке. Спасает только молитва Иисусова».

Из-за разряженных аккумуляторов сеанс связи был не больше 5 минут. Согласно данным со спутника, в регионе, где находится весельная лодка «Тургояк» (20 градусов Южной широты и 80 градусов Западной долготы) очень плотная облачность, временами достигающая 99%. Т.е. плотность облаков такова, что до поверхности океана доходит только 1% солнечного света.

Согласно прогнозу, такая обстановка продержится до 10 января 2014. Об этом свидетельствуют данные полученные с сайта www.passageweather.com



Facebook
Вконтакте


06.01.2014

Комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов

В экспедиционный штаб Фёдора Конюхова поступают вопросы, связанные с тем, почему лодка «Тургояк» идет на северо-запад и тем самым увеличивает расстояние до Австралии, хотя логичнее было бы держать курс строго на запад. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов (Лондон)

Подробнее

В экспедиционный штаб Фёдора Конюхова поступают вопросы, связанные с тем, почему лодка «Тургояк» идет на северо-запад и тем самым увеличивает расстояние до Австралии, хотя логичнее было бы держать курс строго на запад. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов (Лондон).

«Маршрут любого пересечения океана под парусом или на вёслах прокладывается в зависимости от течений и преобладающих направлений ветров. И гребцы - даже более, чем яхтсмены, - полагаются на эти два фактора и зависят от них. Они либо повторяют схему течения, если попадают в него вскоре после старта, либо рассчитывают свой маршрут так, чтобы в конечном итоге попасть в благоприятное течение. Естественно, и в первом и во втором случае курс гребца не пролегает по прямой.

В Атлантике лучшей иллюстрацией подобного  "искривления" маршрута может служить путь Колумба к берегам Нового Света. Выходя из Испании и Португалии, каравеллы сначала уходили на юг, к Канарам, следуя за Канарским течением доходили почти до островов Зелёного Мыса, и уже оттуда, войдя в пассаты и северное экваториальное течение, пересекали Атлантику с востока на запад. Обратное движение, с запада на восток, шло по Гольфстриму, т.е. от Вест-Индии корабли поднимались на север и только тогда начинали переход к Европе.

В Тихом океане, вдоль берегов Южной Америки с юга на север проходит Перуанское течение (Гумбольдта) - одна из крупнейших систем течений Мирового океана. Именно в него стремится войти Фёдор, чтобы поднявшись до 15 - 10 градуса Южной широты достичь зоны Южных пассатов и тогда уже начинать движение на запад.

(На карте течений хорошо видно, что заходить в Австралию можно только по пассатам, причём не торопясь поворачивать на юг, чтобы восточная граница восточно-австралийского течения  не унесла гребца к Новой Зеландии, но и не слишком медля, чтобы не попасть в ветку Пассатного течения, поворачивающую назад на запад, сливаясь с экваториальным противотечением.)

Гребная лодка не может идти ни против течения, ни против ветра, и каким бы непонятным "непрямым" ни казался маршрут Фёдора любому неискушённому в навигации человеку, этот курс - и логичный, и верный и, собственно, единственно возможный для гребной лодки, направляющейся из Южной Америки в Австралию.

Первые две недели, при увеличении расстояния от старта, расстояние до финиша тоже увеличивалось, что понятно - ведь Фёдор движется к Австралии по дуге, повторяя направление движения основных течений.

Второго января 2014 года, на одиннадцатый день перехода, находясь на расстоянии 534 морские мили от Конкона, Фёдор одновременно удалился от своей конечной цели на 137 морских миль. Т.е. в это день расстояние до Брисбена составляло 6523 морские мили, что явилось  самой отдалённой от финиша точкой всего маршрута. После неё началось медленное сокращение расстояния, 5 января оно уже составило 6482 морские мили».

 

Международное Общество Океанских Гребцов

www.oceanrowing.com



Facebook
Вконтакте


05.01.2014

Две недели в океане

Вот уже полмесяца как я вышел из чилийского города Конкон курсом на Австралию. За кормой осталось 800 морских миль. Если вспомнить все что было за эти две недели в океане, на хорошую книгу хватит. Сморю на дисплей карт плоттера, Австралия даже не приблизилась ко мне, пока не могу предположить, сколько еще таких недель будет в океане.

Подробнее

Вот уже полмесяца как я вышел из чилийского города Конкон курсом на Австралию. За кормой осталось 800 морских миль. Если вспомнить все что было за эти две недели в океане, на хорошую книгу хватит. Сморю на дисплей карт плоттера, Австралия даже не приблизилась ко мне, пока не могу предположить, сколько еще таких недель будет в океане.

Сегодня хороший день, погода благоприятствует, легкий ветер и уверенное волнение. Начинаю приводить лодку в порядок. Посушил одежду, наконец-то снял с себя непромокаемый костюм Musto и переоделся в шорты и футболку.

В таких длительных марафонах, как этот, важно заботиться не только о лодке, но и не забывать о себе. Необходимо заставлять себя пить достаточное количество  воды и, хотя бы два раза в день, есть горячую пищу. Две недели был под стрессом, сильно похудел, пора выводить себя из этого состояния.

Сегодня использовал бортовой опреснитель и накачал себе пару бутылок пресной воды. Пришло время пополнить запасы пресной воды, а то я уже перешел на НЗ, а это делать нежелательно. У меня на борту опреснитель марки Schenker.

Он работает от бортовых аккумуляторов. Его производительность 30 литров в час. Я, конечно, час его не использую, мне достаточно и 15 минут. Опреснитель воды – это сердце лодки. Без него я не продержусь больше недели. На дождевую воду рассчитывать не приходится, даже если идет дождь, то это сопровождается шквалистым ветром, брызгами морской воды. Я подстраховался и взял на борт ручной опреснитель воды марки Katadyn Survivor 35, производительностью 4 литра в час. Подробнее о технических характеристиках опреснителя здесь.

Надеюсь, что он мне не понадобиться, но лучше иметь запасной вариант. На лодке «Тургояк» все продублировано. Запасной комплект весел, запасные уключины, запасное перо руля, дублирующие средства связи. И только лодка и я в единственном экземпляре, и нам нужно сохранить друг друга.

Поздравляю всех Православных христиан с Рождественским сочельником. Всем поклон. Фёдор Конюхов.        

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


04.01.2014

Лодка «Тургояк» пересекла Южный тропик

Сегодня знаменательный день, лодка Тургояк пересекла Южный тропик и вышла в тропические широты. Если все пойдет по плану, лодка проведет в Тропиках большую часть времени - 5-6 месяцев.

Подробнее

Сегодня знаменательный день, лодка Тургояк пересекла Южный тропик и вышла в тропические широты. Если все пойдет по плану, лодка проведет в Тропиках большую часть времени - 5-6 месяцев.

Справка.  

Южный тропик, или Тропик Козерога — одна из пяти основных параллелей, отмечаемых на картах Земли. Расположена на 23° 26' 16'' к югу от экватора и определяет наиболее южную широту, на которой солнце в полдень может подняться в зенит.

Северный эквивалент южного тропика — Северный тропик. Область, заключённая между Южным и Северным тропиками, называется тропическими широтами.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Сегодня обстановка поспокойнее, волны большие, но ветер не больше 20 узлов, океан дает передышку, наверное, по случаю перехода в тропические широты. Даже удалось приготовить горячую еду. Сам процесс приготовления предельно прост, по большому счету мне удалось вскипятить воду и залить в пакет с сублимированным питанием. Сразу вспомнилась Арктика и наш поход в апреле-мае 2013 года от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках. С Виктором Симоновым каждое утро и вечер в палатке мы заваривали такие пакеты. Как быстро летит время. Весной 2013 года я был на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана, а сейчас в Южном Тихом океане на борту весельной лодки.

На фото: Виктор Симонов и Федор Конюхов. Северный полюс. 2013г.

Ночью волнами занесло на борт три маленьких кальмара, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к сублимированному меню. У меня на лодке есть удочки и все снасти для ловли рыбы в океане, но до них пока руки не дошли, погода не благоприятствует. Возможно, удастся порыбачить в более спокойных водах.

Небо затянуто тучами, солнечные батареи плохо заряжают, поэтому работают только самые необходимые приборы.   

Сегодня вышел на траверз чилийского города Антофогаста, этот город справа от меня почти в 500 морских милях. Судя по карте, все еще нахожусь на судоходной трассе, регулярно вижу суда, идущие от Панамского канала на Чили и обратно. Иногда AIS обнаружит судно где-то на горизонте, и хотя я его визуально не наблюдаю, но и расслабиться уже не могу.

Еще один день в океане. Спасибо всем кто поддерживает и молится за меня. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

 



Facebook
Вконтакте


03.01.2014

День 13

Ночь была очень напряженная. Ветер 20-25 узлов. Когда налетали шквалы с дождем, то ветер усиливался до 30 узлов. Пару раз ночью волны прикладывали лодку так сильно, что думал, ну все, перевернемся. Раз в час звучит мощнейший удар в левый борт, и лодка идет на переворот.

Подробнее

«Ночь была очень напряженная. Ветер 20-25 узлов. Когда налетали шквалы с дождем, то ветер усиливался до 30 узлов. Пару раз ночью волны прикладывали лодку так сильно, что думал, ну все, перевернемся. Раз в час звучит мощнейший  удар в левый борт, и лодка идет на переворот.  Я выбросил с левого борта 100 метров веревки и привязал к концу кранец, чтобы добавить сопротивления и не дать лодке перевернуться. Сижу в шлеме (байдарочный шлем).  Начинает сказываться психологическое напряжение, я уже очень сильно устал. Невозможно расслабиться. Удары, удары, удары по корпусу. Лодку поднимает на 5 метров, она срывается с волны и несется вниз на скорости 6 узлов. Потом опять поднимаемся на гору, и так час за часом, день и ночь. Укачивает страшно, даже с моим опытом пяти кругосветок. Когда это закончится? Мне бы 10, максимум 15, узлов ветра. Для весельной лодки все, что больше 20 узлов – это уже много, ну а когда за 30 узлов, это режим выживания. А здесь еще гигантские волны, хорошо, что автопилот ни разу не подвел и не позволил лодке привестись. За ночь полностью разрядились основные аккумуляторы (2 соединенных аккумулятора по 100 ампер), утром перешел на резервный аккумулятор. Солнца нет, по небу быстро летят низкие тучи, иногда с зарядами проливного дождя. Океан гудит, по поверхности барашки. Обстановка гнетущая.

Я все время думаю о моей лодке. Это новый проект, никто на ней не ходил, никто не знает, как она себя поведет при большом волнении и таком ветре.  Я только одного боюсь, - чтобы не перевернуться. Вода в Гумбольдте очень холодная. Если оказался в воде – долго не выдержишь. На палубе работаю в непромокаемом костюме Musto MPX, в котором ходил на мыс Горн и в яхтенных кожаных сапогах Dubbary. Шапка и перчатки с закрытыми пальцами. Все время в страховочном поясе (harness). Причем в такой одежде уже десять дней.   

Когда шел на веслах в Атлантике в 2002 году тоже дуло за 20 узлов, но психологически было легче, я знал, что до меня десятки гребцов успешно пересекли океан, у них все получилось. А здесь, в Южном Тихом океане, все впервые, все новое. Ну и мощь океана угнетает. Признаюсь, я не ожидал, что будет так сложно. До меня только швед Андерс Сведланд в 1974 году прошел от Чили (Уаско) до Самоа,  но у меня нет его карты маршрута, и я не знаю, какая была погода у него, какой ветер. Я боюсь, что если ветер еще усилится, то как выживать? Если бросать плавякорь и тормозить лодку, то пятиметровые волны проходят через неё, и я боюсь, что нас просто раздавит. Если нестись с ветром по волнам, то есть опасность перевернуться на скорости с волны. Где эта грань?

У меня садится аккумулятор. Будем заканчивать разговор. С Божьей помощью пережил ночь, надеюсь, что днем будет полегче. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Информация от штаба проекта.

Согласно карте погоды, лодка «Тургояк» находится во власти локального циклона, на северной границе которого скорость ветра превышает 25+ узлов и такой ветер еще продержится сутки. После того, как Фёдор пересечет Южный Тропик и выйдет в тропические широты, ветер должен упасть до 15-20 узлов. Лодка «Тургояк» испытывает на себе воздействие устоявшихся Пассатов Южного Тихого океана и течения Гумбольдта. Согласно карте погоды Пассаты набрали полную силу и «работают» от Чили до Французской Полинезии (Таити), в среднесрочной перспективе ветра будет меньше, но рассчитывать на 5 узлов Фёдору Конюхову не стоит.    

Низкая температура воды обусловлена тем, что лодка все еще находится в холодном течении Гумбольдта. Если посмотреть температурную карту поверхности  Южного Тихого Океана, то в координатах, где находится лодка «Тургояк» температура воды +16 градусов, а на этой же широте, но в центре Тихого океана, температура воды +24 градуса.

Подробнее ознакомиться с прогнозом погоды на неделю можно здесь (см. South Pacific Ocean)

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


01.01.2014

Комментарии технического консультанта проекта Саймона Чока

Федор подходит к первой маршрутной точке в океане. Еще находясь в Чили, Фёдор с техническим консультантом проекта Саймоном Чоком наметили 7 маршрутных точек, 7 ориентиров на просторах Тихого океана, которых должен придерживаться Фёдор в своем переходе.

Подробнее

Федор подходит к первой маршрутной точке в океане. Еще находясь в Чили, Фёдор с техническим консультантом проекта Саймоном Чоком наметили 7 маршрутных точек, 7 ориентиров на просторах Тихого океана, которых должен придерживаться Фёдор в своем переходе.  

В первый день нового года Саймон представил свои комментарии по текущей ситуации.

«Мы знали, что Фёдору надо хорошо поработать, чтобы преодолеть зону сильных юго-западных ветров и оторваться от побережья Чили. Мощные системы низкого давления в Южном океане настолько масштабны, что от них «откалываются» самостоятельные небольшие циклоны, которые затем движутся вдоль побережья Южной Америки и влияют на погоду у берегов Чили. Добавьте к этому мощное течение Гумбольдта, которое движется с юга на север. Исходя из этих условий, первую маршрутную точку мы поставили Фёдору как наиболее реалистичную цель, на которую он должен ориентироваться, пытаясь оторваться от берега. И это ему удалось.

Далее, с учетом того, что ветер будет заходить на восток, Фёдор сможет спуститься южнее, при этом оставаясь в стабильном потоке ветра – Пассатах, но минуя районы с большой плотностью островов. Вторая половина пути должна проходить в более спокойном режиме, умеренный ветер и небольшое количество островов разбросанных на большой площади океана. Мы рассчитываем, что заключительная часть маршрута может пройти при достаточно высокой скорости, так как лодка станет легче, высокой скорости будет способствовать и течение у берегов Австралии.

Пока мы наблюдаем уверенный прогресс, лодка и бортовые системы выдержали суровые условия Южного океана, не только большие волны, но и сильный ветер и частое отсутствие солнца (подзарядка аккумуляторов через солнечные батареи – единственный способ получения энергии на борту лодки). Через пару дней Фёдор наконец-то получит бонус за свою работу, ветер окончательно зайдет на восток и это позволит лодке уверенно двигаться на запад.

Вот список маршрутных точек, которые мы определили с Фёдором до старта. Посмотрим, оправдаются ли наши расчеты.

Waypoint «1» 26.00.00 S 77.00.00 W

Waypoint «2» 21.00.00 S 108.00.00 W

Waypoint «3» 23.00.00 S 131.00.00 W

Waypoint «4» 26.00.00 S 147.00.00 W

Waypoint «5» 27.00.00 S 175.00.00 W

Waypoint «6» 27.00.00 S 163.00.00 E

Waypoint «7» 27.00.00 S 153.00.00 E

Саймон Чок.



Facebook
Вконтакте


01.01.2014

Ветер с востока!

Первый день 2014 года принес хорошие новости. Под утро ветер зашел на восток. Впервые с момента старта ветер в левый борт. И хотя волна не поменяла свое направление, у меня появилась возможность держать курс на запад-север-запад. Течение попутное, ветер попутный, стабильно за 20 узлов – чего еще можно желать.

Подробнее

«Первый день 2014 года принес хорошие новости. Под утро ветер зашел на восток. Впервые с момента старта ветер в левый борт. И хотя волна не поменяла свое направление, у меня появилась возможность держать курс на запад-север-запад. Течение попутное, ветер попутный, стабильно за 20 узлов – чего еще можно желать.  

На Новый год хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи система AIS обнаружила танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в 3-х милях от меня по корме.

Еще до наступления Нового года пересек широту австралийского города Брисбена - предполагаемое место финиша. До него мне 132 градуса по долготе. Это в теории, а как сложится все на самом деле, даже не могу представить.

Особых новостей нет, режим обычный: пару часов гребу, полчаса - час отдыхаю. На время сна завожу будильник. Этот режим не меняю ни днем, ни ночью. За сутки набегает 5-6 часов сна, я и в Москве столько сплю, хотя в океане восстанавливаешься быстрее, кислорода в воздухе больше. Сейчас нет Луны и в океане абсолютная темнота, но ночные вахты мне нравятся больше.

В общем, все как в кругосветном одиночном походе. Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту  маршрута, курс и скорость. Особо здесь изучать нечего. Островов рядом нет, поэтому и нет задачи рассчитывать траекторию дрейфа и выгребать на какую-то конкретную точку. Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже на траверзе с лодкой. Я как-то читал дневник одного океанского гребца, он с закатом ложился спать, а просыпался на рассвете и первым делом изучал карт-плоттер, смотрел, куда его унесло за ночь. Железные у человека нервы. Всю ночь спать, когда твоя лодка дрейфует в океане. Я такой режим себе не могу представить.

Поздравляю всех с наступившим Новым годом. Фёдор Конюхов».

Если посмотреть карту погоды всего Тихого океана от Южной Америки до Австралии, видно, что лодка «Тургояк» вышла в Пассаты Южного Тихого океана и устойчивые ветры дуют с юго-востока на северо-запад, причем на протяжении нескольких тысяч миль, до группы островов Французской Полинезии, включая Таити. Регион, в котором находится лодка «Тургояк» окрашен в зеленый цвет, означающий ветер 20-25 узлов, и такая погода в этом регионе продержится до 4 января 2014. Подробнее здесь.

 

Заход ветра на восток подтверждает прогноз, получаемый от ВМС Чили:

INFORME METEOROLOGICO VALIDO 010800/020800 HORA LOCAL.
SITUACION SINOPTICA:
MARGEN ANTICICLONICO.
PRONOSTICO:
NUBLADO A PARCIAL, VIS 20 KMS, VTO S/SE 18/25 NDS,
MAR MAREJADA (1.8/2.5 MTS).
----------------------------------------------------
WEATHER AND SEA BULLETIN VALID 010800/020800 LOCAL TIME.
SYNOPTIC SITUATION:
ANTICYCLONIC EDGE.
FORECAST:
BROKEN TO SCATTERED, VIS 20 KM, WIND S/SE 18/25 KT,
SEA STATE MODERATE (1.8/2.5 M).

Также сообщаем, что сегодня несколько раз буй слежения Yellow Brick не передал координаты лодки (в 00:00, в 04:00 и в 12:00 UTC). Специалисты службы технической поддержки Yellow Brick сообщили, что они не имеют представления, что может являться причиной сбоев. Фёдор Конюхов звонил в Москву в 15-00 МСК и сообщил, что у него все в порядке и буй находится на прежнем месте.

  

 



Facebook
Вконтакте


31.12.2013

Встреча Нового Года в океане

"31 декабря – крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь, в Южном Тихом океане, все без изменений. Ветер под 25 узлов, правда, чуть-чуть больше зашел на юг. Я все жду, когда ветер зайдет с восточных румбов, чтобы начать забирать больше на запад. Течение Гумбольдта поражает своей мощью. То, что я здесь вижу, не идет ни в какое сравнение с Атлантикой. Здесь просто течет река

Подробнее

"31 декабря - крайний день 2013 года, на берегу идут приготовления к Новому году, а здесь, в Южном Тихом океане, все без изменений. Ветер под 25 узлов, правда, чуть-чуть больше зашел на юг. Я все жду, когда ветер зайдет с восточных румбов, чтобы начать забирать больше на запад.

Течение Гумбольдта поражает своей мощью. То, что я здесь вижу, не идет ни в какое сравнение с Атлантикой. Здесь просто течет река. Могу взять смелость и утверждать, что в этих широтах пересечь Гумбольдта с востока на запад на весельной лодке невозможно, можно попытаться пройти по диагонали с юго-востока на северо-запад, что я и пытаюсь сделать, но для этого нужен запас по долготе. Хорошо, что мы стартовали из Конкона (33 градус южной широты), а ведь когда-то мы рассматривали план Б – старт из города Антофагаста (Antofogasta), что на севере Чили. Преимущества: тепло, минимальные шансы попасть в шторма, но как я сейчас вижу, огромная опасность быть унесенным на север, за Экватор. Что, кстати, и случилось с английским гребцом Андрю Холзи, который стартовал из Перу (Каллао) в 2002 году, был вынесен ветром и течением в Северное полушарие и не смог вернуться на свой запланированный курс. Андрю шел на Австралию.  

Моя первоочередная задача выдерживать курс на запад, чем больше на запад, тем лучше, но при сильном южном юго-западном ветре, я не могу поставить лодку поперек волны, её просто перевернет. Поэтому иду на грани. На ночь выбрасываю 50 метров веревки за борт, чтобы стабилизировать корму.

С момента старта еще ни разу не спал в своей кормовой каюте, ни разу не вытягивался в полный рост. Отдыхаю сидя, в навигационной рубке. Все жду, когда ветер стихнет и океан успокоится, чтобы просушить одежду и навести порядок в каюте.

Пытался запустить опреснитель воды, но лодку так бросает, что решил отложить это занятие до более спокойной обстановки. У меня есть еще пару бутылок воды, которые я купил в супермаркете на первые дни. Готовлю мало, в основном развожу кипятком растворимые супы, использую сухари, которые мне на старте вручила Елизавета Нечипоренко. Саймон Чок рассчитал количество пакетов сублимированного питания из расчета 6 500 ккалорий в день, но, пока, я даже половину этих калорий не потребляю.   

Ночью проходил корабль, мои приборы его зафиксировали. Хорошо, что на борту лодки «Тургояк» есть система AIS, очень удобно. Во-первых, при  обнаружении судна подается звуковой сигнал, во-вторых, на экране видны тип судна, его курс и скорость. Я надеюсь, что экипаж судна меня тоже видел. Как раньше ходили без AIS? Сейчас даже представить себе сложно.

Вот и подходит к завершению 2013 год. Господь Бог дал нам возможность прожить этот год и встретить наступающий. Давайте просить у Бога тихое и мирное житье, без потрясений. Я рад, что встречаю новый год в пути и могу наблюдать величие Тихого океана. Всем поклон. Фёдор Конюхов".   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: http://www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm  



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: