11.01.2014

День 20

Сегодня пересек 20 градус Южной широты и продолжаю двигаться на север, как бы мне не хотелось повернуть строго на запад, но этого пока делать нельзя. Сейчас лодка находится в идеальных условиях: попутный ветер 15, порывы 18 узлов, течение Гумбольдта также способствует быстрому продвижению, но мне надо думать о маршруте наперед.

Подробнее

Сегодня пересек 20 градус Южной широты и продолжаю двигаться на север, как бы мне не хотелось повернуть строго на запад, но этого пока делать нельзя. Сейчас лодка находится в идеальных условиях: попутный ветер 15, порывы 18 узлов, течение Гумбольдта также способствует быстрому продвижению, но мне надо думать о маршруте наперед.

В трех тысячах милях у меня по курсу находится сложная тактическая задача и называется она «Французская Полинезия» и включает в свой состав архипелаги: острова Общества, острова Туамоту, Маркизские острова, острова Тубуаи, острова Гамбье, остров Таити - крупнейший остров Французской Полинезии. Сотни островов и атоллов лежат на пути лодки «Тургояк». Океанская весельная лодка сложно управляется в узкостях между островами, да еще при приливном течении и навальном ветре. Это не юркая, узкая пирога, на которой можно пройти в любом месте. Поэтому мне нужно держаться подальше от островов, чтобы не быть выброшенным на берег.

Как пройти Французскую Полинезию? Есть два варианта – попытаться пройти снизу, т.е. обогнуть с юга, по 20-му градусу Южной широты, но при этом высок риск попасть в обратное течение, которое потащит лодку на юг, в сторону Новой Зеландии. Как только к этому добавится западный ветер – меня унесет в Южный океан, что будет равнозначно эвакуации. Эта лодка не готова к «ревущим сороковым» широтам.

Второй вариант - подниматься к экватору до 10 градуса Южной широты, т.е. огибать большую часть Французской Полинезии с севера. Такой маневр добавляет миль и увеличивает маршрут, но я избегаю риска оказаться унесенным в сторону Новой Зеландии. Я голосую за второй вариант, буду огибать с севера.

Моя маршрутная точка на ближайшие пару месяцев: 12 градусов, 00 минут Южной широты и 140 градусов 00 минут западной долготы. Эта точка находится между Маркизскими островами и островами Туамоту (Острова Россиян).

Когда пройду между этими группами островов начну спускаться на юго-запад в сторону Бризбена, оставляя справа по борту острова Кука, Тонга, Фиджи и Новую Каледонию.

Вот такой план действий на ближайшие пару месяцев. До указанной маршрутной точки мне еще 3 200 морских миль. При хорошем стечении обстоятельств это два месяца хода от сегодняшнего дня. С Божьей помощью и вашими молитвами буду преодолевать просторы Тихого океана. Всем поклон. Фёдор Конюхов».    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


10.01.2014

День 19

Сегодня экспедиционному штабу пришлось поволноваться, два раза не поступили координаты с борта лодки «Тургояк» в 12:00 по Гринвичу и в 16:00 по Гринвичу. В добавок к этому, Фёдор Конюхов не вышел на связь в условленное время (21:00 Москвы).

Подробнее

Сегодня экспедиционному штабу пришлось поволноваться, два раза не поступили координаты с борта лодки «Тургояк» в 12:00 по Гринвичу и в 16:00 по Гринвичу. В добавок к этому, Фёдор Конюхов не вышел на связь в условленное время (21:00 Москвы). Когда связь с бортом удалось установить, мы попросили Фёдора перезапустить систему спутникового буя Yellow Brick (деактивировать и активировать вновь). После этой операции буй отправил координаты (17:50 по Гринвичу). Причины сбоя нам не известны, и разработчики также не могут дать четкое объяснение. На борту есть резервный буй, если произойдет еще один сбой, мы попросим Фёдора переключиться на резервный Yellow Brick.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня хороший день, ветер в районе 15 узлов, в корму и в правый борт. Я иду курсом 305-310. Очень рад, что мы установили шверт в носовой части лодки. Сейчас, когда солнца практически нет, я не пользуюсь автопилотом и настраиваю лодку вручную с помощью пера руля на корме и шверта в передней части лодки. Это Фил Мориссон настоял (дизайнер лодки) установить шверт, и я благодарен ему за это.

В океане стоит хаотичное волнение и толчея. Такое ощущение, что сталкиваются два течения, волны бьют по корпусу с разных сторон.

Примечание штаба. Лодка «Тургояк» находится в районе 20-го градуса Южной широты и на карте видно, что в этих шротах сталкиваются два направления волн, два вектора. Волны из Северного Тихого океана проходя экватор  сталкиваются с волнами из Южного Тихого океана. Это необычный феномен, при том, что в этих широтах дует устойчивый восточный ветер. Т.е. ветер дует в корму лодки «Тургояк», а волны подходят то с левого борта, то с правого.  

Мне сообщили, что известный российский бегун-марафонец Дмитрий Ерохин сейчас осуществляет забег из Москвы в Сочи, посвященный предстоящей Олимпиаде. Ему необходимо пробежать 1 700 километров. Когда ему тяжело, он вспоминал что и мне тоже нелегко в Тихом океане. Я уверен, что он успешно пройдет всю дистанцию, у него большой опыт. Мне знакомы марафонские дистанции, в рамках подготовки к походу на Северный полюс в команде Дмитрия Шпаро мы пару раз бегали Московский Международный Марафон, также бегали 100 километровый марафон вокруг Одессы.  Буду молиться за Дмитрия, чтобы Господь сохранил его в пути и позволил завершить это дело. Свое расстояние от Москвы до Сочи я уже прошел в океане и на веслах. Дмитрию, конечно, будет сложнее, у меня в океане меньше опасностей, чем у него на автомобильных трассах. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

Примечание. Согласно данным карты Общества Океанских Гребцов лодка «Тургояк» за 19 суток преодолела 1116 морских миль или 2066 километров).

Подробнее здесь: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Сайт Дмитрия Ерохина с информацией о забеге здесь: http://runmoscowsochi.ru/project.html

 



Facebook
Вконтакте


09.01.2014

День 18 – Первая рыба

Согласно данным GPS за сутки (12:00 UTC – 12:00 UTC) прошел 60 морских миль. Это очень хорошая скорость, и я ставлю себе задачу проходить под 60 миль в сутки пока ветер и погода благоприятствуют. Могу сразу сказать, что к завтрашнему дню я не смогу выйти на этот результат и этому есть веская причина - рыба тунец.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Согласно данным GPS за сутки (12:00 UTC – 12:00 UTC) прошел 60 морских миль. Это очень хорошая скорость, и я ставлю себе задачу проходить под 60 миль в сутки пока ветер и погода благоприятствуют. Могу сразу сказать, что к завтрашнему дню я не смогу выйти на этот результат и этому есть веская причина - рыба тунец. Да, сегодня поймал маленького тунца. Особо не веря в успех, выпустил за кормой блесну и на скорости 2.5-3 узла приступил к ловле. Такой примитивный троллинг в океане на весельной лодке. Через пару часов катушка затрещала, и пришлось на время отложить греблю. После небольших усилий вытащил небольшого тунца, сантиметров 40 в длину. Как раз то, что мне нужно, большего размера не стоит, на борту нет холодильника. Пока разделал, почистил и приготовил рыбу, ушло больше часа. В итоге, уха из тунца и некое подобие сашими (тонко нарезанное сырое мясо). Так что сегодня у меня обед гурмана с отличным видом на океан, но скоростью пришлось пожертвовать. Признаюсь, мне уже поднадоели эти сублимированные продукты и супы из концентратов.

Таким образом, проверил еще один важный прибор на борту – рыболовные снасти. Все работает, жить можно. Держу курс на запад-север-запад. Настроение хорошее, хотя солнца нет. Радуюсь, что вчера не стал тянуть и накачал 6 литров пресной воды, сегодня небо в тучах и запускать опреснитель весьма проблематично. Всем поклон. Фёдор Конюхов».         

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


08.01.2014

День 17 – первая 1000 миль за кормой

Сегодня прошел важную психологическую отметку – первая тысяча миль за кормой. Сколько еще тысяч миль мне придется пройти - все зависит от того, как сложится маршрут.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошел важную психологическую отметку – первая тысяча миль за кормой. Сколько еще тысяч миль мне придется пройти - все зависит от того, как сложится маршрут.

День в Тихом океане спокойный, солнце проглядывает из-за туч, аккумуляторы заряжаются и, если так дело пойдет, то к вечеру я попробую запустить опреснить воды. Надо ловить моменты.

Океан пустой, нет ни дельфинов, ни китов, нет летучих рыб, но это пока, уверен, все это меня ждет впереди. Поверхность океана успокаивается, грести легко, лодку не бросает по волнам. Сегодня поменял короткие весла (3 метра) на весла средней длины, предназначенные для ровной поверхности океана (3.2 метра). У меня на борту 3 комплекта весел на разную погоду: самые короткие - 3 метра - для штормовой погоды и хаотичного волнения, второй комплект - 3.2 метра и третий комплект - 3.4 метра - для абсолютно гладкой воды. Длина весел – это как передачи на автомобиле. По рекомендации менеджера Саймона Чока (Simon Chalk) я использую весла английской фирмы Xcell, это самая популярная марка у океанских гребцов. Весла проверены во всех океанах. Трубы выполнены из углеволокна, а рукоятки деревянные из ясеня. Каждое весло весит в районе 2 кг. Я специально взял три комплекта весел, так как по опыту других гребцов знаю, что весло может сломаться, его может смыть волной. А без весел как продвигаться вперед на гребной лодке? Весят они немного, и я храню их на оградительных поручнях лодки.

Итог 17 дней в океане - 1000 миль за кормой, поход нормальный. В режим втянулся, лодку инспектирую каждый день от носа до кормы и обратно, проверяю все люки и рундуки на предмет поступление воды.

Тропики дают о себе знать все ощутимее, сегодня тепло и даже жарко. Держу курс на запад и немного на север. С Божьей помощью и вашими молитвами преодолеваю милю за милей. Всем поклон. Фёдор Конюхов»    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


07.01.2014

День 16

Поздравляю всех со светлым Праздником Рождества Христова. Слава Господу Богу, что мы дожили до этого дня!

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Поздравляю всех со светлым Праздником Рождества Христова. Слава Господу Богу, что мы дожили до этого дня!  

У меня все хорошо. Рождественская ночь в Тихом океане прошла спокойно, без происшествий, ветер 12-15 узлов с востока. Такой ветер мне позволяет продвигаться ровно на запад. Все хорошо, только беспокоит плотная облачность, на небе абсолютно нет просвета. Небо черное. Бортовые аккумуляторы за ночь сильно разрядились и не хватает дневного света, чтобы их подзарядить. Солнца вообще нет. Ночью лодку окружает абсолютный мрак, когда гребу, удается отвлекаться от мыслей, но как только перестаю грести, становится страшно. Лодка окутана сыростью и темнотой. Ничего не видно, даже лопастей весел, которые в 3-х метрах от борта. Нет ни Луны, ни звезд. Слышно только дыхание океана, шум волн. В такие моменты особенно остро ощущаешь, что ты песчинка, один в Мировом океане на маленькой лодке. Спасает только молитва Иисусова».

Из-за разряженных аккумуляторов сеанс связи был не больше 5 минут. Согласно данным со спутника, в регионе, где находится весельная лодка «Тургояк» (20 градусов Южной широты и 80 градусов Западной долготы) очень плотная облачность, временами достигающая 99%. Т.е. плотность облаков такова, что до поверхности океана доходит только 1% солнечного света.

Согласно прогнозу, такая обстановка продержится до 10 января 2014. Об этом свидетельствуют данные полученные с сайта www.passageweather.com



Facebook
Вконтакте


06.01.2014

Комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов

В экспедиционный штаб Фёдора Конюхова поступают вопросы, связанные с тем, почему лодка «Тургояк» идет на северо-запад и тем самым увеличивает расстояние до Австралии, хотя логичнее было бы держать курс строго на запад. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов (Лондон)

Подробнее

В экспедиционный штаб Фёдора Конюхова поступают вопросы, связанные с тем, почему лодка «Тургояк» идет на северо-запад и тем самым увеличивает расстояние до Австралии, хотя логичнее было бы держать курс строго на запад. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов (Лондон).

«Маршрут любого пересечения океана под парусом или на вёслах прокладывается в зависимости от течений и преобладающих направлений ветров. И гребцы - даже более, чем яхтсмены, - полагаются на эти два фактора и зависят от них. Они либо повторяют схему течения, если попадают в него вскоре после старта, либо рассчитывают свой маршрут так, чтобы в конечном итоге попасть в благоприятное течение. Естественно, и в первом и во втором случае курс гребца не пролегает по прямой.

В Атлантике лучшей иллюстрацией подобного  "искривления" маршрута может служить путь Колумба к берегам Нового Света. Выходя из Испании и Португалии, каравеллы сначала уходили на юг, к Канарам, следуя за Канарским течением доходили почти до островов Зелёного Мыса, и уже оттуда, войдя в пассаты и северное экваториальное течение, пересекали Атлантику с востока на запад. Обратное движение, с запада на восток, шло по Гольфстриму, т.е. от Вест-Индии корабли поднимались на север и только тогда начинали переход к Европе.

В Тихом океане, вдоль берегов Южной Америки с юга на север проходит Перуанское течение (Гумбольдта) - одна из крупнейших систем течений Мирового океана. Именно в него стремится войти Фёдор, чтобы поднявшись до 15 - 10 градуса Южной широты достичь зоны Южных пассатов и тогда уже начинать движение на запад.

(На карте течений хорошо видно, что заходить в Австралию можно только по пассатам, причём не торопясь поворачивать на юг, чтобы восточная граница восточно-австралийского течения  не унесла гребца к Новой Зеландии, но и не слишком медля, чтобы не попасть в ветку Пассатного течения, поворачивающую назад на запад, сливаясь с экваториальным противотечением.)

Гребная лодка не может идти ни против течения, ни против ветра, и каким бы непонятным "непрямым" ни казался маршрут Фёдора любому неискушённому в навигации человеку, этот курс - и логичный, и верный и, собственно, единственно возможный для гребной лодки, направляющейся из Южной Америки в Австралию.

Первые две недели, при увеличении расстояния от старта, расстояние до финиша тоже увеличивалось, что понятно - ведь Фёдор движется к Австралии по дуге, повторяя направление движения основных течений.

Второго января 2014 года, на одиннадцатый день перехода, находясь на расстоянии 534 морские мили от Конкона, Фёдор одновременно удалился от своей конечной цели на 137 морских миль. Т.е. в это день расстояние до Брисбена составляло 6523 морские мили, что явилось  самой отдалённой от финиша точкой всего маршрута. После неё началось медленное сокращение расстояния, 5 января оно уже составило 6482 морские мили».

 

Международное Общество Океанских Гребцов

www.oceanrowing.com



Facebook
Вконтакте


05.01.2014

Две недели в океане

Вот уже полмесяца как я вышел из чилийского города Конкон курсом на Австралию. За кормой осталось 800 морских миль. Если вспомнить все что было за эти две недели в океане, на хорошую книгу хватит. Сморю на дисплей карт плоттера, Австралия даже не приблизилась ко мне, пока не могу предположить, сколько еще таких недель будет в океане.

Подробнее

Вот уже полмесяца как я вышел из чилийского города Конкон курсом на Австралию. За кормой осталось 800 морских миль. Если вспомнить все что было за эти две недели в океане, на хорошую книгу хватит. Сморю на дисплей карт плоттера, Австралия даже не приблизилась ко мне, пока не могу предположить, сколько еще таких недель будет в океане.

Сегодня хороший день, погода благоприятствует, легкий ветер и уверенное волнение. Начинаю приводить лодку в порядок. Посушил одежду, наконец-то снял с себя непромокаемый костюм Musto и переоделся в шорты и футболку.

В таких длительных марафонах, как этот, важно заботиться не только о лодке, но и не забывать о себе. Необходимо заставлять себя пить достаточное количество  воды и, хотя бы два раза в день, есть горячую пищу. Две недели был под стрессом, сильно похудел, пора выводить себя из этого состояния.

Сегодня использовал бортовой опреснитель и накачал себе пару бутылок пресной воды. Пришло время пополнить запасы пресной воды, а то я уже перешел на НЗ, а это делать нежелательно. У меня на борту опреснитель марки Schenker.

Он работает от бортовых аккумуляторов. Его производительность 30 литров в час. Я, конечно, час его не использую, мне достаточно и 15 минут. Опреснитель воды – это сердце лодки. Без него я не продержусь больше недели. На дождевую воду рассчитывать не приходится, даже если идет дождь, то это сопровождается шквалистым ветром, брызгами морской воды. Я подстраховался и взял на борт ручной опреснитель воды марки Katadyn Survivor 35, производительностью 4 литра в час. Подробнее о технических характеристиках опреснителя здесь.

Надеюсь, что он мне не понадобиться, но лучше иметь запасной вариант. На лодке «Тургояк» все продублировано. Запасной комплект весел, запасные уключины, запасное перо руля, дублирующие средства связи. И только лодка и я в единственном экземпляре, и нам нужно сохранить друг друга.

Поздравляю всех Православных христиан с Рождественским сочельником. Всем поклон. Фёдор Конюхов.        

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


04.01.2014

Лодка «Тургояк» пересекла Южный тропик

Сегодня знаменательный день, лодка Тургояк пересекла Южный тропик и вышла в тропические широты. Если все пойдет по плану, лодка проведет в Тропиках большую часть времени - 5-6 месяцев.

Подробнее

Сегодня знаменательный день, лодка Тургояк пересекла Южный тропик и вышла в тропические широты. Если все пойдет по плану, лодка проведет в Тропиках большую часть времени - 5-6 месяцев.

Справка.  

Южный тропик, или Тропик Козерога — одна из пяти основных параллелей, отмечаемых на картах Земли. Расположена на 23° 26' 16'' к югу от экватора и определяет наиболее южную широту, на которой солнце в полдень может подняться в зенит.

Северный эквивалент южного тропика — Северный тропик. Область, заключённая между Южным и Северным тропиками, называется тропическими широтами.

Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Сегодня обстановка поспокойнее, волны большие, но ветер не больше 20 узлов, океан дает передышку, наверное, по случаю перехода в тропические широты. Даже удалось приготовить горячую еду. Сам процесс приготовления предельно прост, по большому счету мне удалось вскипятить воду и залить в пакет с сублимированным питанием. Сразу вспомнилась Арктика и наш поход в апреле-мае 2013 года от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках. С Виктором Симоновым каждое утро и вечер в палатке мы заваривали такие пакеты. Как быстро летит время. Весной 2013 года я был на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана, а сейчас в Южном Тихом океане на борту весельной лодки.

На фото: Виктор Симонов и Федор Конюхов. Северный полюс. 2013г.

Ночью волнами занесло на борт три маленьких кальмара, я их почистил и обдал кипятком. Получилось хорошее добавление к сублимированному меню. У меня на лодке есть удочки и все снасти для ловли рыбы в океане, но до них пока руки не дошли, погода не благоприятствует. Возможно, удастся порыбачить в более спокойных водах.

Небо затянуто тучами, солнечные батареи плохо заряжают, поэтому работают только самые необходимые приборы.   

Сегодня вышел на траверз чилийского города Антофогаста, этот город справа от меня почти в 500 морских милях. Судя по карте, все еще нахожусь на судоходной трассе, регулярно вижу суда, идущие от Панамского канала на Чили и обратно. Иногда AIS обнаружит судно где-то на горизонте, и хотя я его визуально не наблюдаю, но и расслабиться уже не могу.

Еще один день в океане. Спасибо всем кто поддерживает и молится за меня. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

 



Facebook
Вконтакте


03.01.2014

День 13

Ночь была очень напряженная. Ветер 20-25 узлов. Когда налетали шквалы с дождем, то ветер усиливался до 30 узлов. Пару раз ночью волны прикладывали лодку так сильно, что думал, ну все, перевернемся. Раз в час звучит мощнейший удар в левый борт, и лодка идет на переворот.

Подробнее

«Ночь была очень напряженная. Ветер 20-25 узлов. Когда налетали шквалы с дождем, то ветер усиливался до 30 узлов. Пару раз ночью волны прикладывали лодку так сильно, что думал, ну все, перевернемся. Раз в час звучит мощнейший  удар в левый борт, и лодка идет на переворот.  Я выбросил с левого борта 100 метров веревки и привязал к концу кранец, чтобы добавить сопротивления и не дать лодке перевернуться. Сижу в шлеме (байдарочный шлем).  Начинает сказываться психологическое напряжение, я уже очень сильно устал. Невозможно расслабиться. Удары, удары, удары по корпусу. Лодку поднимает на 5 метров, она срывается с волны и несется вниз на скорости 6 узлов. Потом опять поднимаемся на гору, и так час за часом, день и ночь. Укачивает страшно, даже с моим опытом пяти кругосветок. Когда это закончится? Мне бы 10, максимум 15, узлов ветра. Для весельной лодки все, что больше 20 узлов – это уже много, ну а когда за 30 узлов, это режим выживания. А здесь еще гигантские волны, хорошо, что автопилот ни разу не подвел и не позволил лодке привестись. За ночь полностью разрядились основные аккумуляторы (2 соединенных аккумулятора по 100 ампер), утром перешел на резервный аккумулятор. Солнца нет, по небу быстро летят низкие тучи, иногда с зарядами проливного дождя. Океан гудит, по поверхности барашки. Обстановка гнетущая.

Я все время думаю о моей лодке. Это новый проект, никто на ней не ходил, никто не знает, как она себя поведет при большом волнении и таком ветре.  Я только одного боюсь, - чтобы не перевернуться. Вода в Гумбольдте очень холодная. Если оказался в воде – долго не выдержишь. На палубе работаю в непромокаемом костюме Musto MPX, в котором ходил на мыс Горн и в яхтенных кожаных сапогах Dubbary. Шапка и перчатки с закрытыми пальцами. Все время в страховочном поясе (harness). Причем в такой одежде уже десять дней.   

Когда шел на веслах в Атлантике в 2002 году тоже дуло за 20 узлов, но психологически было легче, я знал, что до меня десятки гребцов успешно пересекли океан, у них все получилось. А здесь, в Южном Тихом океане, все впервые, все новое. Ну и мощь океана угнетает. Признаюсь, я не ожидал, что будет так сложно. До меня только швед Андерс Сведланд в 1974 году прошел от Чили (Уаско) до Самоа,  но у меня нет его карты маршрута, и я не знаю, какая была погода у него, какой ветер. Я боюсь, что если ветер еще усилится, то как выживать? Если бросать плавякорь и тормозить лодку, то пятиметровые волны проходят через неё, и я боюсь, что нас просто раздавит. Если нестись с ветром по волнам, то есть опасность перевернуться на скорости с волны. Где эта грань?

У меня садится аккумулятор. Будем заканчивать разговор. С Божьей помощью пережил ночь, надеюсь, что днем будет полегче. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Информация от штаба проекта.

Согласно карте погоды, лодка «Тургояк» находится во власти локального циклона, на северной границе которого скорость ветра превышает 25+ узлов и такой ветер еще продержится сутки. После того, как Фёдор пересечет Южный Тропик и выйдет в тропические широты, ветер должен упасть до 15-20 узлов. Лодка «Тургояк» испытывает на себе воздействие устоявшихся Пассатов Южного Тихого океана и течения Гумбольдта. Согласно карте погоды Пассаты набрали полную силу и «работают» от Чили до Французской Полинезии (Таити), в среднесрочной перспективе ветра будет меньше, но рассчитывать на 5 узлов Фёдору Конюхову не стоит.    

Низкая температура воды обусловлена тем, что лодка все еще находится в холодном течении Гумбольдта. Если посмотреть температурную карту поверхности  Южного Тихого Океана, то в координатах, где находится лодка «Тургояк» температура воды +16 градусов, а на этой же широте, но в центре Тихого океана, температура воды +24 градуса.

Подробнее ознакомиться с прогнозом погоды на неделю можно здесь (см. South Pacific Ocean)

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


01.01.2014

Комментарии технического консультанта проекта Саймона Чока

Федор подходит к первой маршрутной точке в океане. Еще находясь в Чили, Фёдор с техническим консультантом проекта Саймоном Чоком наметили 7 маршрутных точек, 7 ориентиров на просторах Тихого океана, которых должен придерживаться Фёдор в своем переходе.

Подробнее

Федор подходит к первой маршрутной точке в океане. Еще находясь в Чили, Фёдор с техническим консультантом проекта Саймоном Чоком наметили 7 маршрутных точек, 7 ориентиров на просторах Тихого океана, которых должен придерживаться Фёдор в своем переходе.  

В первый день нового года Саймон представил свои комментарии по текущей ситуации.

«Мы знали, что Фёдору надо хорошо поработать, чтобы преодолеть зону сильных юго-западных ветров и оторваться от побережья Чили. Мощные системы низкого давления в Южном океане настолько масштабны, что от них «откалываются» самостоятельные небольшие циклоны, которые затем движутся вдоль побережья Южной Америки и влияют на погоду у берегов Чили. Добавьте к этому мощное течение Гумбольдта, которое движется с юга на север. Исходя из этих условий, первую маршрутную точку мы поставили Фёдору как наиболее реалистичную цель, на которую он должен ориентироваться, пытаясь оторваться от берега. И это ему удалось.

Далее, с учетом того, что ветер будет заходить на восток, Фёдор сможет спуститься южнее, при этом оставаясь в стабильном потоке ветра – Пассатах, но минуя районы с большой плотностью островов. Вторая половина пути должна проходить в более спокойном режиме, умеренный ветер и небольшое количество островов разбросанных на большой площади океана. Мы рассчитываем, что заключительная часть маршрута может пройти при достаточно высокой скорости, так как лодка станет легче, высокой скорости будет способствовать и течение у берегов Австралии.

Пока мы наблюдаем уверенный прогресс, лодка и бортовые системы выдержали суровые условия Южного океана, не только большие волны, но и сильный ветер и частое отсутствие солнца (подзарядка аккумуляторов через солнечные батареи – единственный способ получения энергии на борту лодки). Через пару дней Фёдор наконец-то получит бонус за свою работу, ветер окончательно зайдет на восток и это позволит лодке уверенно двигаться на запад.

Вот список маршрутных точек, которые мы определили с Фёдором до старта. Посмотрим, оправдаются ли наши расчеты.

Waypoint «1» 26.00.00 S 77.00.00 W

Waypoint «2» 21.00.00 S 108.00.00 W

Waypoint «3» 23.00.00 S 131.00.00 W

Waypoint «4» 26.00.00 S 147.00.00 W

Waypoint «5» 27.00.00 S 175.00.00 W

Waypoint «6» 27.00.00 S 163.00.00 E

Waypoint «7» 27.00.00 S 153.00.00 E

Саймон Чок.



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: