14.01.2014

День 23

Ночь прошла хорошо, я бы сказал лучшая ночь с момента старта, волны большие и длинные, приятно работать в таких условиях, временами проглядывала Луна. Под утро налетели пару шквалов с зарядами дождя, удалось собрать немного воды, для питья она непригодная (с солью), но голову помыл. Я еще на горизонте заметил черные тучи и приготовился к сбору воды.

Подробнее

Звонок от Фёдора Конюхова: «Ночь прошла хорошо, я бы сказал лучшая ночь с момента старта, волны большие и длинные, приятно работать в таких условиях, временами проглядывала Луна. Под утро налетели пару шквалов с зарядами дождя, удалось собрать немного воды, для питья она непригодная (с солью), но голову помыл. Я еще на горизонте заметил черные тучи и приготовился к сбору воды.  

Мой взор все время прикован к двум стихиям, к океану и к небу. Смотрю, как подходят порывы ветра, как идет волна, а на небо смотрю в ожидании Солнца или Луны и звезд. Любое изменение в этих системах сразу привлекает мое внимание. Судов нет, ничего не отвлекает взгляд, и только полоска на горизонте отделяет океан от неба.

С погодой везет. Ветер стабильный под 15 узлов, порывы бывают до 20 узлов. Океан шумит по-доброму, поднимая и опуская лодку на каждой волне и толкая её по курсу. Я ощущаю, что нахожусь в мощной системе, это не локальный бриз у берегов, тут работают магистральные ветры, которые переносят огромные воздушные массы через океан.    

Сегодня прошел траверз перуанского порта Ило, это был наш резервный порт для старта, при условии отказа в разрешении от чилийских властей. Англичанин Джим Шекдар стартовал отсюда в 2000 году. Он ушел зимой (июнь 2000), а я летом. Не знаю, чья тактика и чей выбор окажется верным, сейчас у меня погода лучше, чем была у него в этих широтах, но он смог дойти до Австралии, а мне это еще предстоит сделать. Самое сложно еще впереди, к западу от Таити с ноября по апрель идут тропические шторма и циклоны, и это меня сильно беспокоит. Джим смог проскочить, надеюсь, что с Божьей помощью и у нас с лодкой все получится. Фёдор Конюхов».

Программа Earth Wind

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm 

 



Facebook
Вконтакте


14.01.2014

Сегодня лодка «Тургояк» пересечет широту перуанского порта Ило

Для экспедиционного штаба этот порт имеет особое значение, ведь если бы нам не удалось получить разрешение на старт в Чили, в планах был переезд в Перу, повторяя судьбу англичанина Джима Шекдера (Jim Shekhdar).

Подробнее

Для экспедиционного штаба этот порт имеет особое значение, ведь если бы нам не удалось получить разрешение на старт в Чили, в планах был переезд в Перу, повторяя судьбу англичанина Джима Шекдера (Jim Shekhdar).

29 июня 2000 года английский гребец Джим Шекдар стартовал из перуанского порта Ило курсом на Австралию. Спустя 274 дня он финишировал на песчаном пляже австралийского острова North Stradbroke, что рядом с городом Брисбеном. Все мировые СМИ растиражировали захватывающие фотографии лодки Le Shark глиссирующей с волны и затем совершающей переворот на 360 градусов с гребцом в лодке.

Джим выжил в этом водовороте и, пройдя 9 393 морские мили в Тихом океане, стал первым (и пока единственным) человеком, кому удалось пересечь Тихий океан в Южном полушарии без заходов в порты и автономно.

Опубликованная им книга “Bold man of the sea – My epic journey” стала нашим настольным учебником при подготовке проекта «На весельной лодке «Тургояк» через Тихий океан».

Мы изучали все детали проекта Джима Шекдера. Начнем с того, что Джим приехал в Конкон (Чили) и пытался стартовать из этого города. Потратив месяц на получение разрешения от чилийских властей, и имея на руках официальный отказ, Джим погрузил свою лодку «Le Shark» на трейлер и отправился на север, в Перу. Порт Ило оказался первым и ближайшим перуанским портом на пути, и спустя неделю после прибытия - 29 июня 2000 года - он вышел в океан.

Если бы нам не удалось получить разрешение, то мы планировали поступить так же, переехать в Перу. И кто знает, как сложились бы обстоятельства. Теперь это уже история, Фёдор Конюхов стартовал на весельной лодке из самой южной точки – 32’55 Южной широты.

В 1974 году швед Андерс Сведлан стартовал из города Уаско (Чили) 28’30 Южной широты, затем Джим Шекдар из Ило (Перу) 17’38 Южной широты, все остальные переходы и попытки были из Лимы (Перу) 12’00 Южной широты.  

Согласно дневниковым записям, Джим рассчитывал пересечь океан за 6 месяцев и даже отказался брать на борт Рождественские подарки, заявив, что прибудет в Брисбен к 15 декабря 2000 года. На самом деле он затратил 274 дня и финишировал только 30 марта 2001. Карта маршрута Джима Шекдера здесь.

Несмотря на схожесть маршрута, у этих двух проектов и много принципиальных отличий.

Джим Шекдар стартовал зимой, в надежде подойти к Австралии к началу лета, Фёдор Конюхов стартовал летом, в надежде подойти к Австралии к началу зимы. Совершенно разные лодки по типу и материалу постройки. У Джима была лодка первого поколения дизайна и построенная из бакелитовой фанеры, на этой лодке Джим с партнером успешно пересек Атлантику в 1997 году. У Фёдора лодка построена в 2013 году из углеволокна путем формования в матрице. Конечно, отличаются приборы и оборудование.

Одно остается неизменным, чтобы достичь берегов Австралии - Фёдору Конюхову необходимо пройти те же 9 тысяч морских миль, что и Джиму Шекдару.

Что касается сегодняшнего дня, то Фёдору потребовалось 22 суток, чтобы выйти на широту порта Ило. Сейчас расстояние между лодкой «Тургояк» и этим портом 1019 морских миль. Фактически, Фёдор пересек границу Чили и сейчас находится на траверзе Перу, хотя все еще в чилийском секторе Тихого океана. Граница чилийского сектора распространяется до 131 градуса Западной долготы, дальше начинается сектор Французской Полинезии.

Статья на сайте Международного Общества Океанских Гребцов о переходе Джима Шекдера. Автор: Василий Галенко. http://www.oceanrowing.com/rus/shekhdar.htm

 



Facebook
Вконтакте


12.01.2014

Три недели в океане

Сегодня опять круглые даты. Ровно месяц как мне исполнилось 62 года. Помню, как мы отмечали мой день рождения в Чили, в Конконе 12 декабря. Мои друзья подарили мне миниатюрный знак «Странствующий альбатрос» установленный на мысе Горн.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня опять круглые даты. Ровно месяц как мне исполнилось 62 года. Помню, как мы отмечали мой день рождения в Чили, в Конконе 12 декабря. Мои друзья подарили мне миниатюрный знак «Странствующий альбатрос» установленный на мысе Горн. За пару недель до старта из Конкона мы с друзьями и партнерами экспедиции вместе обогнули мыс Горн на яхте «Pelagic Australis» и даже смогли высадиться на остров Горн. Для меня это место всегда имело особое значение, как, наверное, и для любого яхтсмена.

Изначально я планировал стартовать из Чили именно 12 декабря, в день своего рождения, но погода не позволила этого сделать, дул сильный юго-западный ветер, я бы не смог оторваться от берега, в итоге вышел в океан 14 декабря. Спустя 4 суток мне пришлось вернуться и стартовать повторно уже 22 декабря. Решение о возвращении в порт тяжело далось, но это уже история.

Так что, на самом деле, я провел в Тихом океане на 4 дня больше официальной статистики, но это только мне на пользу.

Вот уже три недели как мы с лодкой находимся в пути. С одной стороны три недели пролетели очень быстро, а с другой стороны, кажется, что я здесь уже три месяца. Океан быстро перестраивает человека, ты здесь смиряешься. С Океаном бесполезно бороться и уж тем более покорять, с Океаном нужно слиться, стать его неотъемлемой частью и тогда, может быть, вам удаться добраться до цели. Это мой подход и пока он меня не подводил.

Погода благоприятствует. Ветер 12-15 узлов с востока, волна толкает лодку в попутном направлении. Можно сказать, условия идеальные. Солнце иногда проглядывает сквозь тучи, но свет и радиация есть, солнечные батареи заряжают бортовые аккумуляторы. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


11.01.2014

День 20

Сегодня пересек 20 градус Южной широты и продолжаю двигаться на север, как бы мне не хотелось повернуть строго на запад, но этого пока делать нельзя. Сейчас лодка находится в идеальных условиях: попутный ветер 15, порывы 18 узлов, течение Гумбольдта также способствует быстрому продвижению, но мне надо думать о маршруте наперед.

Подробнее

Сегодня пересек 20 градус Южной широты и продолжаю двигаться на север, как бы мне не хотелось повернуть строго на запад, но этого пока делать нельзя. Сейчас лодка находится в идеальных условиях: попутный ветер 15, порывы 18 узлов, течение Гумбольдта также способствует быстрому продвижению, но мне надо думать о маршруте наперед.

В трех тысячах милях у меня по курсу находится сложная тактическая задача и называется она «Французская Полинезия» и включает в свой состав архипелаги: острова Общества, острова Туамоту, Маркизские острова, острова Тубуаи, острова Гамбье, остров Таити - крупнейший остров Французской Полинезии. Сотни островов и атоллов лежат на пути лодки «Тургояк». Океанская весельная лодка сложно управляется в узкостях между островами, да еще при приливном течении и навальном ветре. Это не юркая, узкая пирога, на которой можно пройти в любом месте. Поэтому мне нужно держаться подальше от островов, чтобы не быть выброшенным на берег.

Как пройти Французскую Полинезию? Есть два варианта – попытаться пройти снизу, т.е. обогнуть с юга, по 20-му градусу Южной широты, но при этом высок риск попасть в обратное течение, которое потащит лодку на юг, в сторону Новой Зеландии. Как только к этому добавится западный ветер – меня унесет в Южный океан, что будет равнозначно эвакуации. Эта лодка не готова к «ревущим сороковым» широтам.

Второй вариант - подниматься к экватору до 10 градуса Южной широты, т.е. огибать большую часть Французской Полинезии с севера. Такой маневр добавляет миль и увеличивает маршрут, но я избегаю риска оказаться унесенным в сторону Новой Зеландии. Я голосую за второй вариант, буду огибать с севера.

Моя маршрутная точка на ближайшие пару месяцев: 12 градусов, 00 минут Южной широты и 140 градусов 00 минут западной долготы. Эта точка находится между Маркизскими островами и островами Туамоту (Острова Россиян).

Когда пройду между этими группами островов начну спускаться на юго-запад в сторону Бризбена, оставляя справа по борту острова Кука, Тонга, Фиджи и Новую Каледонию.

Вот такой план действий на ближайшие пару месяцев. До указанной маршрутной точки мне еще 3 200 морских миль. При хорошем стечении обстоятельств это два месяца хода от сегодняшнего дня. С Божьей помощью и вашими молитвами буду преодолевать просторы Тихого океана. Всем поклон. Фёдор Конюхов».    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


10.01.2014

День 19

Сегодня экспедиционному штабу пришлось поволноваться, два раза не поступили координаты с борта лодки «Тургояк» в 12:00 по Гринвичу и в 16:00 по Гринвичу. В добавок к этому, Фёдор Конюхов не вышел на связь в условленное время (21:00 Москвы).

Подробнее

Сегодня экспедиционному штабу пришлось поволноваться, два раза не поступили координаты с борта лодки «Тургояк» в 12:00 по Гринвичу и в 16:00 по Гринвичу. В добавок к этому, Фёдор Конюхов не вышел на связь в условленное время (21:00 Москвы). Когда связь с бортом удалось установить, мы попросили Фёдора перезапустить систему спутникового буя Yellow Brick (деактивировать и активировать вновь). После этой операции буй отправил координаты (17:50 по Гринвичу). Причины сбоя нам не известны, и разработчики также не могут дать четкое объяснение. На борту есть резервный буй, если произойдет еще один сбой, мы попросим Фёдора переключиться на резервный Yellow Brick.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня хороший день, ветер в районе 15 узлов, в корму и в правый борт. Я иду курсом 305-310. Очень рад, что мы установили шверт в носовой части лодки. Сейчас, когда солнца практически нет, я не пользуюсь автопилотом и настраиваю лодку вручную с помощью пера руля на корме и шверта в передней части лодки. Это Фил Мориссон настоял (дизайнер лодки) установить шверт, и я благодарен ему за это.

В океане стоит хаотичное волнение и толчея. Такое ощущение, что сталкиваются два течения, волны бьют по корпусу с разных сторон.

Примечание штаба. Лодка «Тургояк» находится в районе 20-го градуса Южной широты и на карте видно, что в этих шротах сталкиваются два направления волн, два вектора. Волны из Северного Тихого океана проходя экватор  сталкиваются с волнами из Южного Тихого океана. Это необычный феномен, при том, что в этих широтах дует устойчивый восточный ветер. Т.е. ветер дует в корму лодки «Тургояк», а волны подходят то с левого борта, то с правого.  

Мне сообщили, что известный российский бегун-марафонец Дмитрий Ерохин сейчас осуществляет забег из Москвы в Сочи, посвященный предстоящей Олимпиаде. Ему необходимо пробежать 1 700 километров. Когда ему тяжело, он вспоминал что и мне тоже нелегко в Тихом океане. Я уверен, что он успешно пройдет всю дистанцию, у него большой опыт. Мне знакомы марафонские дистанции, в рамках подготовки к походу на Северный полюс в команде Дмитрия Шпаро мы пару раз бегали Московский Международный Марафон, также бегали 100 километровый марафон вокруг Одессы.  Буду молиться за Дмитрия, чтобы Господь сохранил его в пути и позволил завершить это дело. Свое расстояние от Москвы до Сочи я уже прошел в океане и на веслах. Дмитрию, конечно, будет сложнее, у меня в океане меньше опасностей, чем у него на автомобильных трассах. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

Примечание. Согласно данным карты Общества Океанских Гребцов лодка «Тургояк» за 19 суток преодолела 1116 морских миль или 2066 километров).

Подробнее здесь: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

Сайт Дмитрия Ерохина с информацией о забеге здесь: http://runmoscowsochi.ru/project.html

 



Facebook
Вконтакте


09.01.2014

День 18 – Первая рыба

Согласно данным GPS за сутки (12:00 UTC – 12:00 UTC) прошел 60 морских миль. Это очень хорошая скорость, и я ставлю себе задачу проходить под 60 миль в сутки пока ветер и погода благоприятствуют. Могу сразу сказать, что к завтрашнему дню я не смогу выйти на этот результат и этому есть веская причина - рыба тунец.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Согласно данным GPS за сутки (12:00 UTC – 12:00 UTC) прошел 60 морских миль. Это очень хорошая скорость, и я ставлю себе задачу проходить под 60 миль в сутки пока ветер и погода благоприятствуют. Могу сразу сказать, что к завтрашнему дню я не смогу выйти на этот результат и этому есть веская причина - рыба тунец. Да, сегодня поймал маленького тунца. Особо не веря в успех, выпустил за кормой блесну и на скорости 2.5-3 узла приступил к ловле. Такой примитивный троллинг в океане на весельной лодке. Через пару часов катушка затрещала, и пришлось на время отложить греблю. После небольших усилий вытащил небольшого тунца, сантиметров 40 в длину. Как раз то, что мне нужно, большего размера не стоит, на борту нет холодильника. Пока разделал, почистил и приготовил рыбу, ушло больше часа. В итоге, уха из тунца и некое подобие сашими (тонко нарезанное сырое мясо). Так что сегодня у меня обед гурмана с отличным видом на океан, но скоростью пришлось пожертвовать. Признаюсь, мне уже поднадоели эти сублимированные продукты и супы из концентратов.

Таким образом, проверил еще один важный прибор на борту – рыболовные снасти. Все работает, жить можно. Держу курс на запад-север-запад. Настроение хорошее, хотя солнца нет. Радуюсь, что вчера не стал тянуть и накачал 6 литров пресной воды, сегодня небо в тучах и запускать опреснитель весьма проблематично. Всем поклон. Фёдор Конюхов».         

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


08.01.2014

День 17 – первая 1000 миль за кормой

Сегодня прошел важную психологическую отметку – первая тысяча миль за кормой. Сколько еще тысяч миль мне придется пройти - все зависит от того, как сложится маршрут.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня прошел важную психологическую отметку – первая тысяча миль за кормой. Сколько еще тысяч миль мне придется пройти - все зависит от того, как сложится маршрут.

День в Тихом океане спокойный, солнце проглядывает из-за туч, аккумуляторы заряжаются и, если так дело пойдет, то к вечеру я попробую запустить опреснить воды. Надо ловить моменты.

Океан пустой, нет ни дельфинов, ни китов, нет летучих рыб, но это пока, уверен, все это меня ждет впереди. Поверхность океана успокаивается, грести легко, лодку не бросает по волнам. Сегодня поменял короткие весла (3 метра) на весла средней длины, предназначенные для ровной поверхности океана (3.2 метра). У меня на борту 3 комплекта весел на разную погоду: самые короткие - 3 метра - для штормовой погоды и хаотичного волнения, второй комплект - 3.2 метра и третий комплект - 3.4 метра - для абсолютно гладкой воды. Длина весел – это как передачи на автомобиле. По рекомендации менеджера Саймона Чока (Simon Chalk) я использую весла английской фирмы Xcell, это самая популярная марка у океанских гребцов. Весла проверены во всех океанах. Трубы выполнены из углеволокна, а рукоятки деревянные из ясеня. Каждое весло весит в районе 2 кг. Я специально взял три комплекта весел, так как по опыту других гребцов знаю, что весло может сломаться, его может смыть волной. А без весел как продвигаться вперед на гребной лодке? Весят они немного, и я храню их на оградительных поручнях лодки.

Итог 17 дней в океане - 1000 миль за кормой, поход нормальный. В режим втянулся, лодку инспектирую каждый день от носа до кормы и обратно, проверяю все люки и рундуки на предмет поступление воды.

Тропики дают о себе знать все ощутимее, сегодня тепло и даже жарко. Держу курс на запад и немного на север. С Божьей помощью и вашими молитвами преодолеваю милю за милей. Всем поклон. Фёдор Конюхов»    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


07.01.2014

День 16

Поздравляю всех со светлым Праздником Рождества Христова. Слава Господу Богу, что мы дожили до этого дня!

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Поздравляю всех со светлым Праздником Рождества Христова. Слава Господу Богу, что мы дожили до этого дня!  

У меня все хорошо. Рождественская ночь в Тихом океане прошла спокойно, без происшествий, ветер 12-15 узлов с востока. Такой ветер мне позволяет продвигаться ровно на запад. Все хорошо, только беспокоит плотная облачность, на небе абсолютно нет просвета. Небо черное. Бортовые аккумуляторы за ночь сильно разрядились и не хватает дневного света, чтобы их подзарядить. Солнца вообще нет. Ночью лодку окружает абсолютный мрак, когда гребу, удается отвлекаться от мыслей, но как только перестаю грести, становится страшно. Лодка окутана сыростью и темнотой. Ничего не видно, даже лопастей весел, которые в 3-х метрах от борта. Нет ни Луны, ни звезд. Слышно только дыхание океана, шум волн. В такие моменты особенно остро ощущаешь, что ты песчинка, один в Мировом океане на маленькой лодке. Спасает только молитва Иисусова».

Из-за разряженных аккумуляторов сеанс связи был не больше 5 минут. Согласно данным со спутника, в регионе, где находится весельная лодка «Тургояк» (20 градусов Южной широты и 80 градусов Западной долготы) очень плотная облачность, временами достигающая 99%. Т.е. плотность облаков такова, что до поверхности океана доходит только 1% солнечного света.

Согласно прогнозу, такая обстановка продержится до 10 января 2014. Об этом свидетельствуют данные полученные с сайта www.passageweather.com



Facebook
Вконтакте


06.01.2014

Комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов

В экспедиционный штаб Фёдора Конюхова поступают вопросы, связанные с тем, почему лодка «Тургояк» идет на северо-запад и тем самым увеличивает расстояние до Австралии, хотя логичнее было бы держать курс строго на запад. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов (Лондон)

Подробнее

В экспедиционный штаб Фёдора Конюхова поступают вопросы, связанные с тем, почему лодка «Тургояк» идет на северо-запад и тем самым увеличивает расстояние до Австралии, хотя логичнее было бы держать курс строго на запад. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалистов из Международного Общества Океанских Гребцов (Лондон).

«Маршрут любого пересечения океана под парусом или на вёслах прокладывается в зависимости от течений и преобладающих направлений ветров. И гребцы - даже более, чем яхтсмены, - полагаются на эти два фактора и зависят от них. Они либо повторяют схему течения, если попадают в него вскоре после старта, либо рассчитывают свой маршрут так, чтобы в конечном итоге попасть в благоприятное течение. Естественно, и в первом и во втором случае курс гребца не пролегает по прямой.

В Атлантике лучшей иллюстрацией подобного  "искривления" маршрута может служить путь Колумба к берегам Нового Света. Выходя из Испании и Португалии, каравеллы сначала уходили на юг, к Канарам, следуя за Канарским течением доходили почти до островов Зелёного Мыса, и уже оттуда, войдя в пассаты и северное экваториальное течение, пересекали Атлантику с востока на запад. Обратное движение, с запада на восток, шло по Гольфстриму, т.е. от Вест-Индии корабли поднимались на север и только тогда начинали переход к Европе.

В Тихом океане, вдоль берегов Южной Америки с юга на север проходит Перуанское течение (Гумбольдта) - одна из крупнейших систем течений Мирового океана. Именно в него стремится войти Фёдор, чтобы поднявшись до 15 - 10 градуса Южной широты достичь зоны Южных пассатов и тогда уже начинать движение на запад.

(На карте течений хорошо видно, что заходить в Австралию можно только по пассатам, причём не торопясь поворачивать на юг, чтобы восточная граница восточно-австралийского течения  не унесла гребца к Новой Зеландии, но и не слишком медля, чтобы не попасть в ветку Пассатного течения, поворачивающую назад на запад, сливаясь с экваториальным противотечением.)

Гребная лодка не может идти ни против течения, ни против ветра, и каким бы непонятным "непрямым" ни казался маршрут Фёдора любому неискушённому в навигации человеку, этот курс - и логичный, и верный и, собственно, единственно возможный для гребной лодки, направляющейся из Южной Америки в Австралию.

Первые две недели, при увеличении расстояния от старта, расстояние до финиша тоже увеличивалось, что понятно - ведь Фёдор движется к Австралии по дуге, повторяя направление движения основных течений.

Второго января 2014 года, на одиннадцатый день перехода, находясь на расстоянии 534 морские мили от Конкона, Фёдор одновременно удалился от своей конечной цели на 137 морских миль. Т.е. в это день расстояние до Брисбена составляло 6523 морские мили, что явилось  самой отдалённой от финиша точкой всего маршрута. После неё началось медленное сокращение расстояния, 5 января оно уже составило 6482 морские мили».

 

Международное Общество Океанских Гребцов

www.oceanrowing.com



Facebook
Вконтакте


05.01.2014

Две недели в океане

Вот уже полмесяца как я вышел из чилийского города Конкон курсом на Австралию. За кормой осталось 800 морских миль. Если вспомнить все что было за эти две недели в океане, на хорошую книгу хватит. Сморю на дисплей карт плоттера, Австралия даже не приблизилась ко мне, пока не могу предположить, сколько еще таких недель будет в океане.

Подробнее

Вот уже полмесяца как я вышел из чилийского города Конкон курсом на Австралию. За кормой осталось 800 морских миль. Если вспомнить все что было за эти две недели в океане, на хорошую книгу хватит. Сморю на дисплей карт плоттера, Австралия даже не приблизилась ко мне, пока не могу предположить, сколько еще таких недель будет в океане.

Сегодня хороший день, погода благоприятствует, легкий ветер и уверенное волнение. Начинаю приводить лодку в порядок. Посушил одежду, наконец-то снял с себя непромокаемый костюм Musto и переоделся в шорты и футболку.

В таких длительных марафонах, как этот, важно заботиться не только о лодке, но и не забывать о себе. Необходимо заставлять себя пить достаточное количество  воды и, хотя бы два раза в день, есть горячую пищу. Две недели был под стрессом, сильно похудел, пора выводить себя из этого состояния.

Сегодня использовал бортовой опреснитель и накачал себе пару бутылок пресной воды. Пришло время пополнить запасы пресной воды, а то я уже перешел на НЗ, а это делать нежелательно. У меня на борту опреснитель марки Schenker.

Он работает от бортовых аккумуляторов. Его производительность 30 литров в час. Я, конечно, час его не использую, мне достаточно и 15 минут. Опреснитель воды – это сердце лодки. Без него я не продержусь больше недели. На дождевую воду рассчитывать не приходится, даже если идет дождь, то это сопровождается шквалистым ветром, брызгами морской воды. Я подстраховался и взял на борт ручной опреснитель воды марки Katadyn Survivor 35, производительностью 4 литра в час. Подробнее о технических характеристиках опреснителя здесь.

Надеюсь, что он мне не понадобиться, но лучше иметь запасной вариант. На лодке «Тургояк» все продублировано. Запасной комплект весел, запасные уключины, запасное перо руля, дублирующие средства связи. И только лодка и я в единственном экземпляре, и нам нужно сохранить друг друга.

Поздравляю всех Православных христиан с Рождественским сочельником. Всем поклон. Фёдор Конюхов.        

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: