31.01.2014

День 40

Добрый вечер, у вас в Москве вечер, а у меня утро. Все в порядке, хотя ночь была напряженная, ветер усилился до 20 узлов и продолжает подниматься. Сейчас уже порывы достигают 25 узлов. Судя по прогнозу, такая погода продержится до понедельника. За эти дни волну поднимет большую. Для весельной лодки все, что за 20 узлов - это уже борьба.

Подробнее

Очередной сеанс связи с Фёдором Конюховым. 21-00 время Московское.

«Добрый вечер, у вас в Москве вечер, а у меня утро. Все в порядке, хотя ночь была напряженная, ветер усилился до 20 узлов и продолжает подниматься. Сейчас уже порывы достигают 25 узлов. Судя по прогнозу, такая погода продержится до понедельника. За эти дни волну поднимет большую. Для весельной лодки все, что за 20 узлов - это уже борьба. Вчера только говорили про пустой океан, как сегодня на радаре обнаружил судно. Система AIS (система опознавания судов) выдала информацию, что это японское судно «Onahama Maru». Не знаю, видели они меня на радаре, но курс не меняли и проследовали на запад.  

Перед усилением ветра поставил новый газовый баллон на камбузе. У меня маленькие баллоны, которые используют альпинисты и путешественники. Баллоны по 220 грамм.  Мы взяли из расчета 1 баллон – на одну неделю. Хотя уже сейчас вижу, что надо было больше брать, поэтому расходу экономно, вода чуть начинает закипать, сразу выключаю. Мне сейчас сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. Пока один маленький тунец за 40 дней в океане!

В первые дни, в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный. В плохую погоду использую Jet Boil. Это алюминиевая кружка вместимостью 1 литр, к днищу которой прикреплена горелка и газовый баллон. Конструкцию держишь в руке и ждешь несколько минут, пока закипит вода. Удобная вещь от Expedition Foods (подробнее о Jet Boil здесь).

Коротко вот такие новости: за сутки прошел 70 миль, встретился с одним кораблем, пресной воды закачал на 3 дня, поменял длинные весла на 3-х метровые. Прогноз получил. Задача - продержаться до понедельника, к этому времени должно стихнуть до 10 узлов. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


30.01.2014

День 39 – в точке абсолютной недоступности

Как оказалось, в Тропиках достаточно контрастные температуры. Ночью прохладно, приходится надевать брюки и ветровку, а иногда и вязаную шапку, а днем жара под 30 градусов, пот ручьем, но раздеваться тоже нельзя, сгоришь под палящим солнцем, никакие защитные крема не помогут.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Как оказалось, в Тропиках достаточно контрастные температуры. Ночью прохладно, приходится надевать брюки и ветровку, а иногда и вязаную шапку, а днем жара под 30 градусов, пот ручьем, но раздеваться тоже нельзя, сгоришь под палящим солнцем, никакие защитные крема не помогут. Гребу в брюках и футболке с длинными рукавами. Лодка «Тургояк» находится на 12 градусе южной широты – это примерно в 700 километрах к югу от экватора.  

Вышел в район относительной недоступности. Я сейчас равноудален от континента Южная Америка и от островов Французская Полинезия. На тысячу миль вокруг нет ни одного клочка суши. Это самый пустой участок моего пути. В 1986 году мы на лыжах в команде Дмитрия Шпаро дошли до Северного Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, причем сделали это в полярную ночь. Это точка равноудаленная от любого побережья в Арктике. Когда мы туда дошли, ощущение было, что мы на другой планете или на Луне. Абсолютное отсутствие связи с цивилизацией и с большой землей. Так и сейчас, я смотрю на карту бортового картплотера и от осознания, где я и в каких дебрях Тихого океана, аж мурашки по телу.

Даже когда звоню в Москву, ощущение нереальное. Где я и где Москва? Особенно тяжело ночью, когда нет Луны, как сейчас. Темень кромешная, на тысячи миль ни одного порта, ни одного города. Меня отделяет 12 миллиметров карбонового корпуса лодки от океана. После остров Туамоту и Маркизских будут острова Кука, Тонго, Фиджи, Новая Каледония – там я буду находиться в десятках или сотнях миль от цивилизации, но не в тысячах как сейчас. В свою очередь там будут свои сложности и опасности, но психологически будет полегче. Здесь же океан давит своей пустотой и безжизненностью, даже мне с моим опытом одиночных походов приходится тяжело. Спасение в одном - молитва и работа. С каждым гребком приближаюсь к островам. Всем поклон. Фёдор Конюхов»    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


28.01.2014

День 37

Продолжаю подниматься на север, хочу выйти в район 12 градуса Южной широты, это даст мне больше возможности для маневров перед островами. Сегодня день богат на события. Сначала подошли дельфины, впервые с момента старта. Но им стало скучно, лодка идет медленно, нет волны от форштевня и, покрутившись 2-3 минуты, они ушли в океан.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Продолжаю подниматься на север, хочу выйти в район 12 градуса Южной широты, это даст мне больше возможности для маневров перед островами. Сегодня день богат на события. Сначала подошли дельфины, впервые с момента старта. Но им стало скучно, лодка идет медленно, нет волны от форштевня и, покрутившись 2-3 минуты, они ушли в океан. К обеду прилетели  птицы – белохвостый фаэтон или тропический белохвост. Красивая птица, я часто её видел в тропических широтах во время своих кругосветных плаваний. Вот и сегодня был рад встрече, причем прилетела не одна птица, а целая стая, штук 20. Долго кружили над лодкой. Наверное, высматривали мелкую рыбешку в тени корпуса.

Лодка быстро обрастает, уже висят тонкие водоросли. Я пока не могу опуститься в океан и почистить днище. Дело даже не в риске встречи с акулой, а просто работать под корпусом сейчас невозможно. В океане большая зыбь и ветровая волна, корпус поднимается, опускается и переваливается с борта на борт. Надо было взять с собой швабру и перегибаясь через леерное ограждение хотя бы так чистить днище. Чем дольше я буду в Тропиках, тем сильнее обрастет лодка – это скажется на скорости. В какой-то момент надо будет решиться и спуститься в океан.

Погода отличная, попутный ветер 15 узлов и океан тащит лодку на запад. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


27.01.2014

День 36

Завершилась пятая неделя в океане. Все в штатном режиме: ветер, течение погода – без изменений. Ветер периодически заходит на север и мне сложно держать курс 270° (на запад), но это временно, и согласно прогнозу, генеральное направление ветра - восток.

Подробнее

Завершилась пятая неделя в океане. Все в штатном режиме: ветер, течение погода – без изменений. Ветер периодически заходит на север и мне сложно держать курс 270° (на запад), но это временно, и согласно прогнозу, генеральное направление ветра - восток.

Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать книгу. У меня на борту всего пару книг. Сегодня читал «Несвятые Святые» Архимандрита Тихона (Шевкунов). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.   

Я продолжаю жить по чилийскому времени, и график мой не меняется с момента старта из Конкона, хотя понятно, что с каждым градусом на запад мой световой день все больше и больше не соответствует бортовому времени. В какой-то момент планирую перейти на время Гринвича, а ближе к Австралии на австралийское.

С каждым днем Французская Полинезия все ближе, и для меня уже пошел обратный отчет - сколько осталось до этих островов. Это мой сейчас главный ориентир. А как будет дальше, пока не хочу загадывать. В океане в любую секунду все может поменяться.  

Эту неделю в океане волны большие, я все время сижу как будто ниже уровня океана и практически ровного горизонта не вижу, только когда лодка поднимается на волне. Мое рабочее место всего в 30 сантиметрах от поверхности воды.

Сегодня начали активно летать летучие рыбы, это хороший знак, значит заходим в рыболовные места. Смотрел на летящих по воздуху рыб. Какое-то сюрреалистическое зрелище – рыба летит и машет крыльями. А они смотрят на меня и тоже думают, что за картина – человек и машет карбоновыми веслами, как крыльями. Так и проходит день за днем. В России калейдоскоп событий - Олимпиада, а у меня океан, лодка, весла, курс и так на протяжении многих месяцев. Я часто задумываюсь, каким я вернусь из этого похода. Океан всегда меняет человека, особенно если прожить на его поверхности полгода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


25.01.2014

День 34

У меня все без изменений. Лодка продолжает нестись по волнам, гонимая ветром и течением. Океан шумит, волны с барашками. Пересек 100 градус западной долготы. В западном полушарии мне осталось пройти еще 80 градусов. Город Брисбен находится в восточном полушарии.

Подробнее

Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: «У меня все без изменений. Лодка продолжает нестись по волнам, гонимая ветром и течением. Океан шумит, волны с барашками. Пересек 100 градус западной долготы. В западном полушарии мне осталось пройти еще 80 градусов. Город Брисбен находится в восточном полушарии.  

Сегодня впервые после старта ветер зашел на северо-восток. Как-то непривычно ощущать ветер с правого борта. Все эти дни ветер был с юга, юго-востока или ровно с востока и вот первый раз перешел на север.

Моя маршрутная точка находится на 12 градусе 00 минут Южной широты и 140 градусе 00 минут западной долготы. Эта точка находится между Маркизскими островами и островами Туамоту (Острова Россиян).

Я посчитал, что до моей главной маршрутной точки, которая находится, примерно на половине пути, осталось чуть больше 2 000 миль, я сейчас начинаю рассчитывать подход к этому way point. Это не так просто сделать на весельной лодке и у меня нет права на ошибку. Если унесет на юг, то окажусь в водах архипелага Туамоту с сотнями остров и атоллов, а если на север к экватору, то придется лавировать между Маркизскими островами. У меня есть узкий коридор между этими группами островов, и я буду стараться пройти по чистой воде. Поэтому любой заход ветра, смена направления заставляет меня вносить коррективы в курс лодки. Благо солнца сейчас много, аккумуляторы забиты под 13.5 вольт и автопилот использую практически весь день.

С Божьей помощью пережили еще один день в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


24.01.2014

2 000 миль за кормой

В ночь с 23 на 24 января весельная лодка «Тургояк» оставила очередную знаковую веху за кормой – пройдено 2 000 миль с момента старта. Не будем забегать вперед, так как скорость весельной лодки сильно зависит от силы и направления течения и ветра, но уже есть примерные ориентиры подхода к островам Французской Полинезии.

Подробнее

В ночь с 23 на 24 января весельная лодка «Тургояк» оставила очередную знаковую веху за кормой – пройдено 2 000 миль с момента старта. Не будем забегать вперед, так как скорость весельной лодки сильно зависит от силы и направления течения и ветра, но уже есть примерные ориентиры подхода к островам Французской Полинезии.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Весь день лодку сопровождают шквалы с порывистым ветром до 25 узлов и зарядами дождя. Погода стабильно ветреная, 15+ узлов. Отслеживаю пройденное расстояние и вижу, что мы с лодкой прошли под 2 000 миль. Это хороший показатель, но если вспомнить что всего предстоит пройти пять раз по 2000 миль, то нынешний результат воспринимаю с чувством сдержанного оптимизма».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


21.01.2014

21 января 2014. Сеанс связи с Фёдором Конюховым

После короткой паузы, ветер вернулся и сейчас у меня на приборах 15-18 узлов. Волны достаточно большие, под 3 метра. Кокпит постоянно заливает, я все время мокрый, благо что вода стала теплее. От такого регулярного душа, я уже глубоко просолился.

Подробнее

«После короткой паузы, ветер вернулся и сейчас у меня на приборах 15-18 узлов. Волны достаточно большие, под 3 метра. Кокпит постоянно заливает, я все время мокрый, благо что вода стала теплее. От такого регулярного душа, я уже глубоко просолился. Лодка идет очень быстро. Я был готов к этому усилению ветра, заправил все емкости пресной водой, думаю, что на пару дней хватит.

Мне кажется, что этот отрезок до Французской Полинезии будет самым скоростным и благоприятным. Лодка идет вдали от судоходных трасс, рыбаков тоже здесь нет. Ни одного острова на ближайшие тысячу миль по курсу. Ветер, волна и течение работают в нужном мне направлении. Конечно, это не круиз и жизнь на борту весельной лодки очень некомфортна, рубки низкие, отсеки маленькие, люки узкие. От необходимости постоянно быть согнутым у меня уже хроническая сутулость и колени скрипят. Вытянуться в полный рост можно только в кормовой каюте, и то если пристегнуться ремнями, иначе бросает от борта к борту.

С Божьей помощью преодолеваю милю за милей. Океан постепенно меняется, когда выходит солнце, он выглядит очень красиво, почти лазурного цвета. По прежнему нет ни птиц, ни китов, ни дельфинов. Абсолютно пустой океан, только мы с лодкой, и меня это устраивает. Когда войдем в воды Французской Полинезии там будет много поводов для отвлечения, а пока мне даже нравится эта пустота и одиночество».    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm   



Facebook
Вконтакте


19.01.2014

Месяц в пути

Прошел ровно месяц с того момента как весельная лодка «Тургояк» стартовала из Чили курсом на Австралию. За это время Фёдор Конюхов преодолел почти 1 700 морских миль. Пока, можно сказать, что лодка «Тургояк» идет даже быстрее наших ожиданий, демонстрируя схожие суточные переходы с весельной лодкой «УРАЛАЗ» в Атлантике.

Подробнее

Прошел ровно месяц с того момента как весельная лодка «Тургояк» стартовала из Чили курсом на Австралию. За это время Фёдор Конюхов преодолел почти 1 700 морских миль. Пока, можно сказать, что лодка «Тургояк» идет даже быстрее наших ожиданий, демонстрируя схожие суточные переходы с весельной лодкой «УРАЛАЗ» в Атлантике. Мы ждем, когда наступят 46 сутки перехода через Тихий океан и можно будет провести подробный анализ текущего перехода. 46 суток – столько потребовалось Фёдору Конюхову, чтобы пересечь Атлантический океан в 2002 году. Тогда фактически пройденное расстояние составило 2 750 морских миль. Карта маршрута 2002 года здесь.

Сеанс связи по спутниковому телефону с Фёдором Конюховым. «В океане жара, светит яркое солнце и от него никуда не скрыться. В каюте душно, на палубе перегреваешься, хотя обдувает ветром. Здесь нет комфортной погоды. Если плотная облачность, то плохо заряжают аккумуляторы, если яркое солнце, мощная радиация, духота. Пытался прятаться в каюте, но она нагревается как духовка. Сильный ветер означает большую волну, безветрие сказывается на скорости лодки. Океан все время тебя держит в тонусе, в напряжении. Лучше всего грести ночью. На борту все в порядке, есть небольшие проблемы, но они сильно не влияют на мой переход.   

Я благодарен Господу Богу за то, что позволил мне дожить до этого дня и сподобил служить Великое водоосвящение в Тихом океане. Думаю, что немного священников проходили в этих водах Южного Тихого океана. Всех вас с праздником Крещения Господнего. Всем поклон».  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2



Facebook
Вконтакте


18.01.2014

Суббота. 18 января 2014. День 27

Ветер стих, дует 3-5 узлов, иногда падает до 0 узлов. Океан ровный лишь легкая зыбь, но течение все равно есть, сейчас с вами разговариваю, а лодка идет 0.5-0.8 узла по курсу. По прогнозу ветер к понедельнику должен усилиться, поэтому я использую эту паузу для просушивания вещей, каюты и проветривания рундуков.

Подробнее

Звонок от Фёдора Конюхова: «Ветер стих, дует 3-5 узлов, иногда падает до 0 узлов. Океан ровный лишь легкая зыбь, но течение все равно есть, сейчас с вами разговариваю, а лодка идет 0.5-0.8 узла по курсу. По прогнозу ветер к понедельнику должен усилиться, поэтому я использую эту паузу для просушивания вещей, каюты и проветривания рундуков. Открыл банку с герметиком (Sicaflex) промазываю все палубные люки. Во время штормовой погоды кое-где люки протекали, я пометил эти места маркером и сейчас замазываю.

К вечеру, приведу себя и лодку в порядок и буду проводить службу водоосвящения. У меня на борту есть требный чемодан, в котором лежит малое облачение: епитрахиль, поручи, напрестольный крест, требник и т.д. - есть все для проведения службы. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm 



Facebook
Вконтакте


17.01.2014

День 26

У меня все хорошо, погода радует, океан спокойный. Ветер не более 5 узлов, волны тоже практически нет. Сегодня посвятил много времени инспекции лодки и мелкому ремонту. Первый раз с момента старта, океан гладкий и нет ветровых волн. Я открыл кормовой люк и, надев маску, погрузил голову в океан.

Подробнее

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Здравствуйте, это Фёдор. У меня все хорошо, погода радует, океан спокойный. Ветер не более 5 узлов, волны тоже практически нет. Сегодня посвятил много времени инспекции лодки и мелкому ремонту. Первый раз с момента старта, океан гладкий и нет ветровых волн. Я открыл кормовой люк и, надев маску, погрузил голову в океан. Обследовал перо руля и скег. Все нормально, на пере нет ни сколов, ни царапин, сидит прочно, люфта нет.  Обнаружил налет зеленой слизи на пере руля и днище лодки, это говорит о том, что лодка стала обрастать. В какой-то момент мне придется погружаться в воду и специальной губкой и скребками чистить днище. Сейчас еще холодная вода, но нет акул, а когда станет теплее, они тут же появятся. Когда осматривал днище лодки, посмотрел в глубину океана. Ничего нет, ни рыб, ни медуз, ни водорослей. Пустой океан, только водная бездна…  

После инспекции пера руля, занялся заменой колесиков на гребном сиденье. Всего месяц в океане (с учетом 4 суток после первого старта), а колесики уже закисли и плохо вращаются, когда гребу, сиденье заклинивает в полозьях. У меня 4 запасных комплекта, сегодня установил новые, использованные не выкидываю, буду чистить и смазывать. Думаю, что после сервиса их еще можно использовать.

На фото: На верфи Чарли Питчера. Август 2013. Англия

Кораблей нет, но это и хорошо. Мне без них спокойнее. В океане, чем меньше островов и кораблей на твоем пути, тем лучше.    

Начал принимать витамины, чувствую, что уже пора, сублимированное питание калорийное, но в нем очень мало полезных веществ.

В общем, еще один день в океане: молитва, работа на веслах, отдых, молитва, работа на веслах и так день и ночь на протяжении месяца. И я признаюсь, мне это нравится. Тот океан, который я сейчас вижу, мало кому удалось увидеть, а тем более жить в такой близи от его поверхности. Всем поклон. Фёдор».

  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: