05.02.2014

День 45

Обстановка в Тихом океане напряженная, выматывают гигантские волны, которые норовят развернуть лодку и поставить бортом. Просто горы поднимаются за кормой и стремительно проносятся под лодкой. Ветер стабильный под 20 узлов с востока, но по прогнозу должен упасть до 15 узлов и я буду этому очень рад.

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону:

«Обстановка в Тихом океане напряженная, выматывают гигантские волны, которые норовят развернуть лодку и поставить бортом. Просто горы поднимаются за кормой и стремительно проносятся под лодкой. Ветер стабильный под 20 узлов с востока, но по прогнозу должен упасть до 15 узлов и я буду этому очень рад.

Вчера весь день небо было затянуто плотной облачностью, солнца не видно. Основные аккумуляторы разрядились до 80% и я перешел на резервный аккумулятор. К ночи распогодилось, и в целом ночь была спокойная, видел звезды, даже месяц вышел на 3 часа. Сейчас у меня утро, по небу быстро летят тучи, проглядывает солнце, надеюсь, что день будет хороший.

Буду запускать опреснитель воды, хотя бы на 15 минут. Это всегда ответственный момент, для меня опреснитель воды одна из самых важных систем на борту, без пресной воды выжить нельзя. Здесь невозможно собрать дождевую воду, во-первых дожди редки, а если и налетает шквал, то сильный ветер и вперемешку с брызгами океанской воды делает собранную воду пригодной только для мытья головы в ведре.

Насчет ловли рыбы с целью добычи рыбьего сока для питья – я поймал всего одну рыбу за 45 дней в пути, хотя у меня на борту две современные удочки с профессиональными катушками, карбоновыми удилищами и отличными японскими блеснами. Да и в ловле океанской рыба я имею большой опыт, все-таки за плечами пять кругосветных плаваний и тысяча дней в океане, но здесь как-то не везет. То ли лодка идет слишком медленно и троллинг неэффективный, то ли просто пустой океан, но, так или иначе, мой расчет на пополнение продовольственных запасов с помощью рыбной ловли не оправдался. На этом отрезке Южноого Тихого океана я поймал всего одного тунца, и то, у берегов Чили.

Окончательно определился с ближайшей маршрутной точкой – это остров Фату Хива (Fatu Hiva) в группе Маркизских островов. Именно здесь жил Тур Хейердал со своей женой в 1937 году и именно здесь он выдвинул свою альтернативную теорию заселения островов Полинезии людьми. Ранее считалось, что полинезийцы пришли из Юго-Восточной Азии, но Хейердал был убеждён, что они приплыли из Южной Америки. Эту историю знают все.  

Мой выбор никак не связан с фактом проживания на этом острове Тура Хейердала, просто это самый южный остров в архипелаге и мне не выгодно подниматься выше к экватору.

Я планирую оставить этот остров справа по борту и начать спускаться на юго-запад по направлению к Австралии. Это будет долгий и сложный путь. Остров Фату Хива находится на 10°30 Южной широты и 138°40 западной долготы, а австралийский город Брисбен на 27°30 Южной широты и вообще в восточном полушарии нашей планеты. Это еще так далеко, что я пока туда не заглядываю. А вот до острова Фату Хива осталось 1400 морских миль и это уже понятное, осязаемое расстояние, дай Бог к середине марта подойти. Это будет первая земля, которую я увижу с момента старта».      

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


03.02.2014

День 43

Пассаты работают на полную мощь. Такое ощущение, что океан слегка наклонили, и мы с лодкой сваливаемся на запад в этом потоке. Почти месяц ветер дует с востока на запад и течение Гумбольдта тоже в этом направлении.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Пассаты работают на полную мощь. Такое ощущение, что океан слегка наклонили, и мы с лодкой сваливаемся на запад в этом потоке. Почти месяц ветер дует с востока на запад и течение Гумбольдта тоже в этом направлении.

Отвечаю на вопрос о моем графике. График у меня простой и подчинен задаче проходить в этих максимально благоприятных условиях 60 морских миль в сутки. Для этого мне нужно работать на веслах 15-16 часов в день и поддерживать среднюю скорость – 3 узла (3 мили в час). Остальное расстояние лодка пойдет сама, гонимая ветром и волнами. Работаю вахтовым методом 2 часа на веслах, затем 1 час отдыха, что дает 8 часов отдыха в день. Из этих 8 часов надо вычесть время на приготовление еды, навигацию, работу с опреснителем воды (раз в три дня). Раньше, когда ложился отдыхать, заводил будильник, что бы он разбудил меня через час. Сейчас уже отдыхаю без будильника, организм настроен на этот режим и больше часа поспать не могу, даже если хотел бы расслабится, все равно просыпаюсь.

Ветер, волны и течение тащат лодку на запад со скоростью 1-1.5 узла нон-стоп. Так что если вообще за весла не браться, то за сутки пройду под 30 миль. Разница между «грести» или «не грести» составляет почти два раза – 30 или 60 миль. Я прекрасно понимаю, что этот участок у меня самый скоростной и мне нужно пользоваться благоприятным моментом и набирать мили. Начиная от Французской Полинезии и до Австралии, будут и встречные ветра и мертвые штили,  - я это знаю. Прежде чем отправиться в эту экспедицию мы с командой изучали маршрут, карты ветров и течений. Долго выбирали время и место старта. Консультантом в этом проекте выступал известный американский метеоролог Ли Брюс (Lee Bruce) из компании Tactical Weather. Пока наши расчеты оправдываются. За исключением первых 3-4 дней, когда я отрывался от берегов Чили, у меня практически не было встречного ветра или затяжных штилей. Больше месяца иду в попутном ветре, это большая удача и согласно долгосрочному прогнозу такая погода продержится вплоть до Маркизских островов, то есть до половины пути. Дальше будет сложнее.  

Сегодня ночью наблюдал метеоритный дождь, космические тела с шумом входили в нашу атмосферу. Слышен был даже шелест.

И еще, днем косяк летучих рыб выпрыгнул из воды, штук сто и более, я все надеялся, что парочка рыб упадет ко мне на борт, но они днем хорошо видят препятствие и облетают лодку стороной.

Всем поклон, Фёдор Конюхов».

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


02.02.2014

Технология строительства лодки «Тургояк»

В декабре 2012 года Фёдор Конюхов, при поддержке партнеров проекта Олега Сиротина (Миасс) и Сергея Еременко (Челябинск) заказал англичанам изготовление специальной весельной лодки для одиночного пересечения Тихого океана. Лодку изначально планировали строить из углеволокна путем формирования корпуса, другие варианты не рассматривались.

Подробнее

В декабре 2012 года Фёдор Конюхов, при поддержке партнеров проекта Олега Сиротина (Миасс) и Сергея Еременко (Челябинск) заказал англичанам изготовление специальной весельной лодки для одиночного пересечения Тихого океана. Лодку изначально планировали строить из углеволокна путем формирования корпуса, другие варианты не рассматривались.

Корпус, носовая и кормовая кабины океанской гребной  лодки «Тургояк» произведены при помощи формы – молдинга.  Части полистиролового молдинга были рассчитаны  с помощью специального программного обеспечения и вырезаны с применением ЧПУ (числового программного управления). Далее, для формовки корпуса лодки, готовый молдинг был разрезан на две части по центральной оси.

Корпус ниже линии борта создан из 12мм карбонового «сэндвича». «Сэндвич» -  Corecell пенопласт, зажатый между двумя слоями карбона или стекловолокна. Передняя часть корпуса усилена слоем кевлара, для придания дополнительной прочности на случай удара при столкновении  или при контакте с землёй или коралловыми рифами.

Для постройки обеих кают использовался 8мм «сэндвич», также карбоновый. Обе половины корпуса покрыты эпоксидной смолой.

Структура внутри корпуса выстроена из вырезанных по форме карбоновых  сэндвич-панелей - для внешних переборок и обшивок кок-пита; и сэндвич-панелей из стекловолокна – для внутренних переборок.

Большинство переборок и внутренняя структура устанавливались до того, как обе половины корпуса были соединены. Соединены половины лентами из карбона внутри и снаружи, что делает линию стыковки равной по прочности любой другой области лодки.

Перед покраской потребовалась тщательная шлифовка – выведение поверхности корпуса до идеальной поверхности кузова автомобиля.  Покраска осуществлялась в покрасочном цеху под городом Ипсвич. Затем шлифовка внешних поверхностей, а также установка древесного осевого киля и оснащение.

Корпус создан Юан Силом и Мэтью Лингли, базирующимися в районе Ипсвича (Великобритания). Руководитель проекта строительства лодки - Чарли Питчер.

 



Facebook
Вконтакте


01.02.2014

День 41

Прогноз погоды, как всегда, занижает ветровую обстановку. Ожидалось 20 узлов, но под утро были порывы до 35 узлов. Океан весь белый, волна большая, метров пять, кокпит постоянно заливает. Я поснимал на водонепроницаемую видеокамеру, которую подарил Сергей Еременко, но она не передает всю напряженность момента. Тем не менее, какие-то кадры будут.

Подробнее

«Прогноз погоды, как всегда, занижает ветровую обстановку. Ожидалось 20 узлов, но под утро были порывы до 35 узлов. Океан весь белый, волна большая, метров пять, кокпит постоянно заливает. Я поснимал на водонепроницаемую видеокамеру, которую подарил Сергей Еременко, но она не передает всю напряженность момента. Тем не менее, какие-то кадры будут.

Ночью толком поспать не удалось, волны бьют по корпусу, надел наушники и включил аудио книгу, под монотонный голос диктора попытался уснуть. День предстоит трудный, ветер продолжает усиливаться, волна растет, так что выходные у меня будут напряженные.  

Лодка в такую погоду идет хорошо, мы угадали с размером: 9 метров длина корпуса - это правильный выбор. Она идет как утюг в этих волнах.

На траверзе, к югу от меня остров Пасхи, до которого более 900 морских миль. До маршрутной точки у Маркизских островов чуть более 1800 морских миль, другими словами – до половины пути осталось 1 800 миль.

В глазах у меня все время цифры, все внимание на приборы. Мне непозволительно идти галсами или шарахаться по океану из стороны в сторону, это на яхте 20 миль южнее или 10 миль севернее погоды не делают, всегда можно скорректировать курс, настроить паруса. На весельной лодке даже одна миля не по курсу это уже повод для волнения. Потому что эту милю нужно будет компенсировать на веслах.

Завтра воскресенье, прошу ваших молитв, когда пойдете на службу. Всем поклон, Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


31.01.2014

День 40

Добрый вечер, у вас в Москве вечер, а у меня утро. Все в порядке, хотя ночь была напряженная, ветер усилился до 20 узлов и продолжает подниматься. Сейчас уже порывы достигают 25 узлов. Судя по прогнозу, такая погода продержится до понедельника. За эти дни волну поднимет большую. Для весельной лодки все, что за 20 узлов - это уже борьба.

Подробнее

Очередной сеанс связи с Фёдором Конюховым. 21-00 время Московское.

«Добрый вечер, у вас в Москве вечер, а у меня утро. Все в порядке, хотя ночь была напряженная, ветер усилился до 20 узлов и продолжает подниматься. Сейчас уже порывы достигают 25 узлов. Судя по прогнозу, такая погода продержится до понедельника. За эти дни волну поднимет большую. Для весельной лодки все, что за 20 узлов - это уже борьба. Вчера только говорили про пустой океан, как сегодня на радаре обнаружил судно. Система AIS (система опознавания судов) выдала информацию, что это японское судно «Onahama Maru». Не знаю, видели они меня на радаре, но курс не меняли и проследовали на запад.  

Перед усилением ветра поставил новый газовый баллон на камбузе. У меня маленькие баллоны, которые используют альпинисты и путешественники. Баллоны по 220 грамм.  Мы взяли из расчета 1 баллон – на одну неделю. Хотя уже сейчас вижу, что надо было больше брать, поэтому расходу экономно, вода чуть начинает закипать, сразу выключаю. Мне сейчас сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. Пока один маленький тунец за 40 дней в океане!

В первые дни, в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный. В плохую погоду использую Jet Boil. Это алюминиевая кружка вместимостью 1 литр, к днищу которой прикреплена горелка и газовый баллон. Конструкцию держишь в руке и ждешь несколько минут, пока закипит вода. Удобная вещь от Expedition Foods (подробнее о Jet Boil здесь).

Коротко вот такие новости: за сутки прошел 70 миль, встретился с одним кораблем, пресной воды закачал на 3 дня, поменял длинные весла на 3-х метровые. Прогноз получил. Задача - продержаться до понедельника, к этому времени должно стихнуть до 10 узлов. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


30.01.2014

День 39 – в точке абсолютной недоступности

Как оказалось, в Тропиках достаточно контрастные температуры. Ночью прохладно, приходится надевать брюки и ветровку, а иногда и вязаную шапку, а днем жара под 30 градусов, пот ручьем, но раздеваться тоже нельзя, сгоришь под палящим солнцем, никакие защитные крема не помогут.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Как оказалось, в Тропиках достаточно контрастные температуры. Ночью прохладно, приходится надевать брюки и ветровку, а иногда и вязаную шапку, а днем жара под 30 градусов, пот ручьем, но раздеваться тоже нельзя, сгоришь под палящим солнцем, никакие защитные крема не помогут. Гребу в брюках и футболке с длинными рукавами. Лодка «Тургояк» находится на 12 градусе южной широты – это примерно в 700 километрах к югу от экватора.  

Вышел в район относительной недоступности. Я сейчас равноудален от континента Южная Америка и от островов Французская Полинезия. На тысячу миль вокруг нет ни одного клочка суши. Это самый пустой участок моего пути. В 1986 году мы на лыжах в команде Дмитрия Шпаро дошли до Северного Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, причем сделали это в полярную ночь. Это точка равноудаленная от любого побережья в Арктике. Когда мы туда дошли, ощущение было, что мы на другой планете или на Луне. Абсолютное отсутствие связи с цивилизацией и с большой землей. Так и сейчас, я смотрю на карту бортового картплотера и от осознания, где я и в каких дебрях Тихого океана, аж мурашки по телу.

Даже когда звоню в Москву, ощущение нереальное. Где я и где Москва? Особенно тяжело ночью, когда нет Луны, как сейчас. Темень кромешная, на тысячи миль ни одного порта, ни одного города. Меня отделяет 12 миллиметров карбонового корпуса лодки от океана. После остров Туамоту и Маркизских будут острова Кука, Тонго, Фиджи, Новая Каледония – там я буду находиться в десятках или сотнях миль от цивилизации, но не в тысячах как сейчас. В свою очередь там будут свои сложности и опасности, но психологически будет полегче. Здесь же океан давит своей пустотой и безжизненностью, даже мне с моим опытом одиночных походов приходится тяжело. Спасение в одном - молитва и работа. С каждым гребком приближаюсь к островам. Всем поклон. Фёдор Конюхов»    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


28.01.2014

День 37

Продолжаю подниматься на север, хочу выйти в район 12 градуса Южной широты, это даст мне больше возможности для маневров перед островами. Сегодня день богат на события. Сначала подошли дельфины, впервые с момента старта. Но им стало скучно, лодка идет медленно, нет волны от форштевня и, покрутившись 2-3 минуты, они ушли в океан.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Продолжаю подниматься на север, хочу выйти в район 12 градуса Южной широты, это даст мне больше возможности для маневров перед островами. Сегодня день богат на события. Сначала подошли дельфины, впервые с момента старта. Но им стало скучно, лодка идет медленно, нет волны от форштевня и, покрутившись 2-3 минуты, они ушли в океан. К обеду прилетели  птицы – белохвостый фаэтон или тропический белохвост. Красивая птица, я часто её видел в тропических широтах во время своих кругосветных плаваний. Вот и сегодня был рад встрече, причем прилетела не одна птица, а целая стая, штук 20. Долго кружили над лодкой. Наверное, высматривали мелкую рыбешку в тени корпуса.

Лодка быстро обрастает, уже висят тонкие водоросли. Я пока не могу опуститься в океан и почистить днище. Дело даже не в риске встречи с акулой, а просто работать под корпусом сейчас невозможно. В океане большая зыбь и ветровая волна, корпус поднимается, опускается и переваливается с борта на борт. Надо было взять с собой швабру и перегибаясь через леерное ограждение хотя бы так чистить днище. Чем дольше я буду в Тропиках, тем сильнее обрастет лодка – это скажется на скорости. В какой-то момент надо будет решиться и спуститься в океан.

Погода отличная, попутный ветер 15 узлов и океан тащит лодку на запад. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


27.01.2014

День 36

Завершилась пятая неделя в океане. Все в штатном режиме: ветер, течение погода – без изменений. Ветер периодически заходит на север и мне сложно держать курс 270° (на запад), но это временно, и согласно прогнозу, генеральное направление ветра - восток.

Подробнее

Завершилась пятая неделя в океане. Все в штатном режиме: ветер, течение погода – без изменений. Ветер периодически заходит на север и мне сложно держать курс 270° (на запад), но это временно, и согласно прогнозу, генеральное направление ветра - восток.

Днем устроил себе небольшой отдых, смог почитать книгу. У меня на борту всего пару книг. Сегодня читал «Несвятые Святые» Архимандрита Тихона (Шевкунов). Увлекся, полезная книга. Так что суточный переход будет меньше обычного.   

Я продолжаю жить по чилийскому времени, и график мой не меняется с момента старта из Конкона, хотя понятно, что с каждым градусом на запад мой световой день все больше и больше не соответствует бортовому времени. В какой-то момент планирую перейти на время Гринвича, а ближе к Австралии на австралийское.

С каждым днем Французская Полинезия все ближе, и для меня уже пошел обратный отчет - сколько осталось до этих островов. Это мой сейчас главный ориентир. А как будет дальше, пока не хочу загадывать. В океане в любую секунду все может поменяться.  

Эту неделю в океане волны большие, я все время сижу как будто ниже уровня океана и практически ровного горизонта не вижу, только когда лодка поднимается на волне. Мое рабочее место всего в 30 сантиметрах от поверхности воды.

Сегодня начали активно летать летучие рыбы, это хороший знак, значит заходим в рыболовные места. Смотрел на летящих по воздуху рыб. Какое-то сюрреалистическое зрелище – рыба летит и машет крыльями. А они смотрят на меня и тоже думают, что за картина – человек и машет карбоновыми веслами, как крыльями. Так и проходит день за днем. В России калейдоскоп событий - Олимпиада, а у меня океан, лодка, весла, курс и так на протяжении многих месяцев. Я часто задумываюсь, каким я вернусь из этого похода. Океан всегда меняет человека, особенно если прожить на его поверхности полгода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


25.01.2014

День 34

У меня все без изменений. Лодка продолжает нестись по волнам, гонимая ветром и течением. Океан шумит, волны с барашками. Пересек 100 градус западной долготы. В западном полушарии мне осталось пройти еще 80 градусов. Город Брисбен находится в восточном полушарии.

Подробнее

Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: «У меня все без изменений. Лодка продолжает нестись по волнам, гонимая ветром и течением. Океан шумит, волны с барашками. Пересек 100 градус западной долготы. В западном полушарии мне осталось пройти еще 80 градусов. Город Брисбен находится в восточном полушарии.  

Сегодня впервые после старта ветер зашел на северо-восток. Как-то непривычно ощущать ветер с правого борта. Все эти дни ветер был с юга, юго-востока или ровно с востока и вот первый раз перешел на север.

Моя маршрутная точка находится на 12 градусе 00 минут Южной широты и 140 градусе 00 минут западной долготы. Эта точка находится между Маркизскими островами и островами Туамоту (Острова Россиян).

Я посчитал, что до моей главной маршрутной точки, которая находится, примерно на половине пути, осталось чуть больше 2 000 миль, я сейчас начинаю рассчитывать подход к этому way point. Это не так просто сделать на весельной лодке и у меня нет права на ошибку. Если унесет на юг, то окажусь в водах архипелага Туамоту с сотнями остров и атоллов, а если на север к экватору, то придется лавировать между Маркизскими островами. У меня есть узкий коридор между этими группами островов, и я буду стараться пройти по чистой воде. Поэтому любой заход ветра, смена направления заставляет меня вносить коррективы в курс лодки. Благо солнца сейчас много, аккумуляторы забиты под 13.5 вольт и автопилот использую практически весь день.

С Божьей помощью пережили еще один день в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


24.01.2014

2 000 миль за кормой

В ночь с 23 на 24 января весельная лодка «Тургояк» оставила очередную знаковую веху за кормой – пройдено 2 000 миль с момента старта. Не будем забегать вперед, так как скорость весельной лодки сильно зависит от силы и направления течения и ветра, но уже есть примерные ориентиры подхода к островам Французской Полинезии.

Подробнее

В ночь с 23 на 24 января весельная лодка «Тургояк» оставила очередную знаковую веху за кормой – пройдено 2 000 миль с момента старта. Не будем забегать вперед, так как скорость весельной лодки сильно зависит от силы и направления течения и ветра, но уже есть примерные ориентиры подхода к островам Французской Полинезии.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Весь день лодку сопровождают шквалы с порывистым ветром до 25 узлов и зарядами дождя. Погода стабильно ветреная, 15+ узлов. Отслеживаю пройденное расстояние и вижу, что мы с лодкой прошли под 2 000 миль. Это хороший показатель, но если вспомнить что всего предстоит пройти пять раз по 2000 миль, то нынешний результат воспринимаю с чувством сдержанного оптимизма».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: