12.02.2014

1 000 миль до Французской Полинезии

По моим расчетам до острова Фату Хива (Маркизские острова) мне осталось чуть меньше тысячи миль. Это отличная новость, ведь Фату Хива это почти половина пути.

Подробнее

Сеанс связи по спутниковому телефону Иридиум: «По моим расчетам до острова Фату Хива (Маркизские острова) мне осталось чуть меньше тысячи миль. Это отличная новость, ведь Фату Хива это почти половина пути.  

На рассвете поймал кальмара. Я за бортом тянул леску с блесной и вот на рассвете зацепил кальмара. Обдал его кипятком и очень хорошо позавтракал. Кальмарчик маленький, но все равно внес разнообразие в мой рацион.

Я десятки раз перечитывал книгу Тура Хейердала «Экспедиция Кон-Тики». Насколько разный был океан тогда и сейчас. Он с командой ловил в день по пять-семь акул, тунцы выпрыгивали на плот, а летучих рыб они собирали корзинами и жарили на сковороде. Мне о таком изобилии можно только мечтать. Моя констатация фактов: январь-февраль 2014 года, Южный Тихий океан от 80 градуса до 120 градуса западной долготы – совершенно пустынен в плане обитателей. Нет летучих рыб и соответственно нет тунцов, дельфинов, акул. Я ежедневно веду дневник и записываю все, что вижу в океане, а учитывая, что я провожу по 16 часов в день на палубе, да еще и в 30 сантиметрах над уровнем моря, от моего внимания мало что может ускользнуть. Любая живность в радиусе моей видимости сразу будет обнаружена. И записывать в журнал наблюдений мне особо нечего. Вот такая разница между тем что наблюдал Тур Хейердал в 1947 году и тем что вижу я в 2014. Одной человеческой жизни (срок) достаточно, чтобы океан изменился. Я все жду, когда появятся первые птицы, - хоть они скрасят эту пустоту.

Сейчас полная Луна, ночи спокойные, океан хорошо «притянут» и дышит ровно. Палуба лодки залита лунным светом и мне даже налобный фонарь не нужен.  А вот к островам я уже буду подходить при старой Луне или даже во время её отсутствия, там будет тяжело. Обычно, когда нет Луны, океан хаотичен и неспокоен.

За сутки прошел под 70 миль, ветер стабильно в районе 15 узлов с востока, волна хорошая, метра 2-2.5, без барашек. Лодка идет очень быстро. Я все время пристегнут страховочным поясом, боюсь выпасть за борт. Догнать легкую карбоновую лодку, гонимую Пассатами Тихого океана и течением, очень сложно, даже хорошему пловцу. Лучше не искушать судьбу. Страховочный пояс я не снимаю даже когда сплю, потому что иногда нужно выскакивать на палубу в считанные секунды и нет времени возиться с поясом.

Сегодня мой друг Алексей Игнатьев сообщил, что прошло ровно пять лет с момента как мы пересекли Тихий океан и обогнули мыс Горн на яхте «Торговая сеть Алые Паруса» идя по маршруту Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова - Антигуа - Англия. Это был мой пятый мыс Горн, но впервые с экипажем и впервые днем, благодаря тому, что мы шли с командой, работали вахтами и смогли рассчитать график подхода. Пять лет прошло с тех пор, время быстро летит.  

Настроение хорошее, радует тот факт, что осталась тысяча миль до Маркизских островов – это уже свет в конце туннеля. Первый месяц было очень тоскливо, когда  смотрел на электронную карту маршрута от Чили до Австралии, а она в экран компьютера не помещалась. Сейчас уже на карте есть привязка к островам и, хотя я не планирую заходить туда, меня ободряет сам вид курсора медленно приближающегося к земле. Я уже соскучился за запахом земли.

Спасибо всем, кто поддерживает и молится за меня. Я ваш большой должник. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


10.02.2014

День 50

Ну вот и наступил 50 день с момента моего старта из Чили. Вы там, на берегу, встретили Новый год, Рождество, открыли Олимпиаду. А у меня все без изменений, все это время в океане.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Ну вот и наступил 50 день с момента моего старта из Чили. Вы там, на берегу, встретили Новый год, Рождество, открыли Олимпиаду. А у меня все без изменений, все это время в океане.

Последнее время болят кости рук, такое ощущение, что их скручивает. Когда гребу, боль не так сильно ощущается, а вот ложусь отдыхать и начинает тянуть и крутить. Не могу расслабиться и отдохнуть. Из-за этого за сутки спал всего 3 часа.

Почти 50 дней качки, болтанка не прекращается ни на минуту. Лодка в движении, все мышцы тела напряжены, даже когда лежу в каюте. Главное чтобы здоровье не подвело. В таких условиях нагрузка на организм предельная.   

Начинаю очень внимательно следить за прогнозом погоды и направлением ветра. Я сейчас иду по широте контрольной точки, и боюсь оказаться слишком севернее или южнее точки, так как не знаю, что меня ждет у острова Фату Хива. Важно так рассчитать подход, чтобы иметь место для маневра при подходе к острову.

На сегодняшний день пошел 3 100 морских миль, бортовой компьютер показывает до финиша, до австралийского города Брисбена, еще 6 000 миль. Т.е. одна треть за 50 дней, - это очень хороший темп.   

Сегодня пересек 120 градус западной долготы и вошел в зону ответственности службы спасения Французской Полинезии. За кормой остались зоны ответственности Чили и Перу, я надеюсь, что туда я уже не вернусь. Это тоже веха в экспедиции, чилийский отрезок в океане самый протяженный. Впереди меня ждут другие страны.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


08.02.2014

День 48. Пройдено 3 000 морских миль

Ночью погода резко поменялась, всю ночь шел сильный дождь. Такое происходит впервые с момента старта. Палубу помыло дождем, а самое главное - солнечные батареи, которые покрылись многослойной шубой из морской соли. Сейчас у меня утро, по небу летят низкие тучи, но дождь прекратился. По моим подсчетам на это утро весельная лодка «Тургояк» преодолела три тысячи морских миль - это одна треть маршрута.

Подробнее

Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «Ночью погода резко поменялась, всю ночь шел сильный дождь. Такое происходит впервые с момента старта. Палубу помыло дождем, а самое главное - солнечные батареи, которые покрылись многослойной шубой из морской соли. Сейчас у меня утро, по небу летят низкие тучи, но дождь прекратился. По моим подсчетам на это утро весельная лодка «Тургояк» преодолела три тысячи морских миль - это одна треть маршрута.

Почти 50 дней в океане это серьезный срок. Мне сегодня снилось, что я хожу по земле, по какому-то зеленому полю. Это так здорово. Когда прозвенел будильник, я не хотел просыпаться, стараясь продлить эти моменты. Здесь, на лодке, я передвигаюсь на коленях, ползаю из каюты на палубу и обратно. В полный рост практически не встаю, и ходить здесь некуда – длина кокпита всего 3 метра. Так что скучаю сильно за возможностью пройтись по твердой земле.  

Три тысячи миль в условиях океана - это событие даже для парусной яхты, а на весельной лодке это что-то за гранью. Сколько я всего здесь передумал и вспомнил. В океане с меня быстро слетел налет жизни в мегаполисе, нет мобильного телефона, встреч и переговоров. Ты видишь только океан на 360 градусов вокруг себя. Мозг начинает анализировать прошлое, а мне есть, что вспомнить за 62 года жизни. Вспоминаю Южный полюс, Эверест, кругосветные плавания, своих друзей и близких.   

Вышел на 10 градус Южной широты. До экватора чуть больше 600 миль. Тропики во всей красоте. Какие здесь красивые закаты, это не предать словами! Я еще ни одного заката не пропустил с момента старта. Для меня это обязательная процедура – смотреть закат. Всегда минут за десять начинаю отслеживать закат и после того, как солнце скрылось за горизонтом, еще минут десять сижу в тишине без движения, анализирую прошедший день, настраиваюсь на предстоящую ночь, молюсь.

На весельной лодке ты на 100 процентов во власти океана. Если на парусной яхте ты можешь менять курс и на 180 градусов, идти даже против ветра, то на весельной лодке ты можешь только ускорить движение за счет весел, а в остальном тебя несет океан, и ты полностью зависишь от него. Здесь настоящий тест на смирение.  

Вышел на 10 градус южной широты, и буду стараться держаться на этой широте до подхода к острову Фату Хива. Сейчас иду по генеральному курсу на ближайшую маршрутную точку».  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


06.02.2014

День 46

Сегодня для меня особый день - 46 сутки в пути. Ровно столько дней мне понадобилось, чтобы пересечь Атлантику от Канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос на весельной лодке «УРАЛАЗ» в 2002 году. Начиная с завтрашнего дня – для меня новая территория, новые ощущения.

Подробнее

Южный Тихий океан. Координаты весельной лодки «Тургояк» 11°11 Южной широты и 115°25 Западной долготы.

«Сегодня для меня особый день - 46 сутки в пути. Ровно столько дней мне понадобилось, чтобы пересечь Атлантику от Канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос на весельной лодке «УРАЛАЗ» в 2002 году. Начиная с завтрашнего дня – для меня новая территория, новые ощущения. Так долго в океане я еще не был на борту весельной лодки.  Примечание: сайт трансатлантического перехода www.fedor2002.ru

При подготовке тихоокеанской экспедиции я ориентировался на свой переход через Атлантику. Примерные расчеты были такие: Атлантика 3 000 миль за 46 дней, округляем до 50 дней. Тихий океан по дуге большого круга примерно 9 000 миль. Это три Атлантики по 50 дней. Если ориентироваться на скорость в Атлантике, то теоретически Тихий океан можно пересечь за 150 дней, берем еще 30 дней на плохую погоду, штили, встречный ветер и получается 180 суток. Это были мои теоретические расчеты для Тихого океана. Исходя из этого, я взял продукты, газовые баллоны и прочее оборудование на борт.

Что чувствую, когда разменял 46 сутки? Это совершенно разные вехи пути, все дело в психологическом настрое. В 2002 году спустя 46 дней я ступил на твердую землю, а в этом проекте спустя 46 дней я нахожусь в центре Тихого океана и до ближайшей земли еще больше тысячи миль, а до предполагаемого финиша 6 000 миль.

Ночь прошла без происшествий, а вот день начался нетипично. Заработал AIS, и на горизонте показалось японское рыбацкое судно. Шло на скорости 4 узла. Прошло в двух милях от меня. Что-то ловят на глубине. Так что утренний режим был нарушен. Хотел помолиться, потом пить кофе, но пришлось встречать рассвет на веслах и расходится с рыболовецким траулером. Ветер с кормы, с востока в районе 15 узлов, волна упала до комфортных 2 метров.

Всем поклон. До связи завтра вечером. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 

 



Facebook
Вконтакте


06.02.2014

Космонавты с МКС попробуют сфотографировать лодку «ТУРГОЯК»

С 1 февраля 2014 российскими космонавтами на МКС проводится отслеживание российской весельной лодки «ТУРГОЯК» в Тихом океане, в соответствии с координатами полученными со спутникового буя (Yellow Brick). В программе слежения предусмотрено фотографирование объекта (в зависимости от погодных условий) и визуальная корректировка метеопрогноза.

Подробнее

С 1 февраля 2014 российскими космонавтами на МКС проводится отслеживание российской весельной лодки «ТУРГОЯК» в Тихом океане, в соответствии с координатами полученными со спутникового буя (Yellow Brick). В программе слежения предусмотрено фотографирование объекта (в зависимости от погодных условий) и визуальная корректировка метеопрогноза. Работы проводятся российскими космонавтами 38 экспедиции Международной космической станции (МКС), Михаилом Тюриным,  Сергеем Рязанским и командиром Олегом Котовым.

Полученный материал передается в российский Центр управления полетами (ЦУП) и центр сбора и обработки информации Всероссийской программы «Православная экспедиция», функционирующего на базе Московского Государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК).

Российские космонавты пытаются сфотографировать лодку «Тургояк» в открытом океане, но с учетом высокой волны и пенистых гребней обнаружить 9-ти метровый белый корпус непросто.

На сегодня руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев сообщил следующее: «космонавты сделали первые снимки, но мешает облачность и барашки от волн (сложно определить лодку). Пока лодку они увидеть не смогли, но мы будем передавать им координаты, пробуем дальше».

Материал подготовил Павел Александров – руководитель Всероссийской программы «Православная экспедиция»  

Справка МКС

Общие сведения

Тип КА

Орбитальная станция

Начало эксплуатации

1998 год

Суток на орбите

5556 (на 5.02.2014)

Полётные данные станции

Перигей

413 км

Апогей

418 км

Наклонение

51°,63°

Орбитальная скорость

7.6 км/с

Период обращения

93 мин 

Оборотов в день

16

Всего оборотов

87507 (на 5.02.2014)

Пройденное расстояние

~3 699 469 267 км

Полётные данные экипажа

Обитаема с

31 октября 2000 года

Дней обитания

4845 (на 5.02.2014)

Текущая экспедиция

МКС-38



Facebook
Вконтакте


05.02.2014

День 45

Обстановка в Тихом океане напряженная, выматывают гигантские волны, которые норовят развернуть лодку и поставить бортом. Просто горы поднимаются за кормой и стремительно проносятся под лодкой. Ветер стабильный под 20 узлов с востока, но по прогнозу должен упасть до 15 узлов и я буду этому очень рад.

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону:

«Обстановка в Тихом океане напряженная, выматывают гигантские волны, которые норовят развернуть лодку и поставить бортом. Просто горы поднимаются за кормой и стремительно проносятся под лодкой. Ветер стабильный под 20 узлов с востока, но по прогнозу должен упасть до 15 узлов и я буду этому очень рад.

Вчера весь день небо было затянуто плотной облачностью, солнца не видно. Основные аккумуляторы разрядились до 80% и я перешел на резервный аккумулятор. К ночи распогодилось, и в целом ночь была спокойная, видел звезды, даже месяц вышел на 3 часа. Сейчас у меня утро, по небу быстро летят тучи, проглядывает солнце, надеюсь, что день будет хороший.

Буду запускать опреснитель воды, хотя бы на 15 минут. Это всегда ответственный момент, для меня опреснитель воды одна из самых важных систем на борту, без пресной воды выжить нельзя. Здесь невозможно собрать дождевую воду, во-первых дожди редки, а если и налетает шквал, то сильный ветер и вперемешку с брызгами океанской воды делает собранную воду пригодной только для мытья головы в ведре.

Насчет ловли рыбы с целью добычи рыбьего сока для питья – я поймал всего одну рыбу за 45 дней в пути, хотя у меня на борту две современные удочки с профессиональными катушками, карбоновыми удилищами и отличными японскими блеснами. Да и в ловле океанской рыба я имею большой опыт, все-таки за плечами пять кругосветных плаваний и тысяча дней в океане, но здесь как-то не везет. То ли лодка идет слишком медленно и троллинг неэффективный, то ли просто пустой океан, но, так или иначе, мой расчет на пополнение продовольственных запасов с помощью рыбной ловли не оправдался. На этом отрезке Южноого Тихого океана я поймал всего одного тунца, и то, у берегов Чили.

Окончательно определился с ближайшей маршрутной точкой – это остров Фату Хива (Fatu Hiva) в группе Маркизских островов. Именно здесь жил Тур Хейердал со своей женой в 1937 году и именно здесь он выдвинул свою альтернативную теорию заселения островов Полинезии людьми. Ранее считалось, что полинезийцы пришли из Юго-Восточной Азии, но Хейердал был убеждён, что они приплыли из Южной Америки. Эту историю знают все.  

Мой выбор никак не связан с фактом проживания на этом острове Тура Хейердала, просто это самый южный остров в архипелаге и мне не выгодно подниматься выше к экватору.

Я планирую оставить этот остров справа по борту и начать спускаться на юго-запад по направлению к Австралии. Это будет долгий и сложный путь. Остров Фату Хива находится на 10°30 Южной широты и 138°40 западной долготы, а австралийский город Брисбен на 27°30 Южной широты и вообще в восточном полушарии нашей планеты. Это еще так далеко, что я пока туда не заглядываю. А вот до острова Фату Хива осталось 1400 морских миль и это уже понятное, осязаемое расстояние, дай Бог к середине марта подойти. Это будет первая земля, которую я увижу с момента старта».      

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


03.02.2014

День 43

Пассаты работают на полную мощь. Такое ощущение, что океан слегка наклонили, и мы с лодкой сваливаемся на запад в этом потоке. Почти месяц ветер дует с востока на запад и течение Гумбольдта тоже в этом направлении.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Пассаты работают на полную мощь. Такое ощущение, что океан слегка наклонили, и мы с лодкой сваливаемся на запад в этом потоке. Почти месяц ветер дует с востока на запад и течение Гумбольдта тоже в этом направлении.

Отвечаю на вопрос о моем графике. График у меня простой и подчинен задаче проходить в этих максимально благоприятных условиях 60 морских миль в сутки. Для этого мне нужно работать на веслах 15-16 часов в день и поддерживать среднюю скорость – 3 узла (3 мили в час). Остальное расстояние лодка пойдет сама, гонимая ветром и волнами. Работаю вахтовым методом 2 часа на веслах, затем 1 час отдыха, что дает 8 часов отдыха в день. Из этих 8 часов надо вычесть время на приготовление еды, навигацию, работу с опреснителем воды (раз в три дня). Раньше, когда ложился отдыхать, заводил будильник, что бы он разбудил меня через час. Сейчас уже отдыхаю без будильника, организм настроен на этот режим и больше часа поспать не могу, даже если хотел бы расслабится, все равно просыпаюсь.

Ветер, волны и течение тащат лодку на запад со скоростью 1-1.5 узла нон-стоп. Так что если вообще за весла не браться, то за сутки пройду под 30 миль. Разница между «грести» или «не грести» составляет почти два раза – 30 или 60 миль. Я прекрасно понимаю, что этот участок у меня самый скоростной и мне нужно пользоваться благоприятным моментом и набирать мили. Начиная от Французской Полинезии и до Австралии, будут и встречные ветра и мертвые штили,  - я это знаю. Прежде чем отправиться в эту экспедицию мы с командой изучали маршрут, карты ветров и течений. Долго выбирали время и место старта. Консультантом в этом проекте выступал известный американский метеоролог Ли Брюс (Lee Bruce) из компании Tactical Weather. Пока наши расчеты оправдываются. За исключением первых 3-4 дней, когда я отрывался от берегов Чили, у меня практически не было встречного ветра или затяжных штилей. Больше месяца иду в попутном ветре, это большая удача и согласно долгосрочному прогнозу такая погода продержится вплоть до Маркизских островов, то есть до половины пути. Дальше будет сложнее.  

Сегодня ночью наблюдал метеоритный дождь, космические тела с шумом входили в нашу атмосферу. Слышен был даже шелест.

И еще, днем косяк летучих рыб выпрыгнул из воды, штук сто и более, я все надеялся, что парочка рыб упадет ко мне на борт, но они днем хорошо видят препятствие и облетают лодку стороной.

Всем поклон, Фёдор Конюхов».

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


02.02.2014

Технология строительства лодки «Тургояк»

В декабре 2012 года Фёдор Конюхов, при поддержке партнеров проекта Олега Сиротина (Миасс) и Сергея Еременко (Челябинск) заказал англичанам изготовление специальной весельной лодки для одиночного пересечения Тихого океана. Лодку изначально планировали строить из углеволокна путем формирования корпуса, другие варианты не рассматривались.

Подробнее

В декабре 2012 года Фёдор Конюхов, при поддержке партнеров проекта Олега Сиротина (Миасс) и Сергея Еременко (Челябинск) заказал англичанам изготовление специальной весельной лодки для одиночного пересечения Тихого океана. Лодку изначально планировали строить из углеволокна путем формирования корпуса, другие варианты не рассматривались.

Корпус, носовая и кормовая кабины океанской гребной  лодки «Тургояк» произведены при помощи формы – молдинга.  Части полистиролового молдинга были рассчитаны  с помощью специального программного обеспечения и вырезаны с применением ЧПУ (числового программного управления). Далее, для формовки корпуса лодки, готовый молдинг был разрезан на две части по центральной оси.

Корпус ниже линии борта создан из 12мм карбонового «сэндвича». «Сэндвич» -  Corecell пенопласт, зажатый между двумя слоями карбона или стекловолокна. Передняя часть корпуса усилена слоем кевлара, для придания дополнительной прочности на случай удара при столкновении  или при контакте с землёй или коралловыми рифами.

Для постройки обеих кают использовался 8мм «сэндвич», также карбоновый. Обе половины корпуса покрыты эпоксидной смолой.

Структура внутри корпуса выстроена из вырезанных по форме карбоновых  сэндвич-панелей - для внешних переборок и обшивок кок-пита; и сэндвич-панелей из стекловолокна – для внутренних переборок.

Большинство переборок и внутренняя структура устанавливались до того, как обе половины корпуса были соединены. Соединены половины лентами из карбона внутри и снаружи, что делает линию стыковки равной по прочности любой другой области лодки.

Перед покраской потребовалась тщательная шлифовка – выведение поверхности корпуса до идеальной поверхности кузова автомобиля.  Покраска осуществлялась в покрасочном цеху под городом Ипсвич. Затем шлифовка внешних поверхностей, а также установка древесного осевого киля и оснащение.

Корпус создан Юан Силом и Мэтью Лингли, базирующимися в районе Ипсвича (Великобритания). Руководитель проекта строительства лодки - Чарли Питчер.

 



Facebook
Вконтакте


01.02.2014

День 41

Прогноз погоды, как всегда, занижает ветровую обстановку. Ожидалось 20 узлов, но под утро были порывы до 35 узлов. Океан весь белый, волна большая, метров пять, кокпит постоянно заливает. Я поснимал на водонепроницаемую видеокамеру, которую подарил Сергей Еременко, но она не передает всю напряженность момента. Тем не менее, какие-то кадры будут.

Подробнее

«Прогноз погоды, как всегда, занижает ветровую обстановку. Ожидалось 20 узлов, но под утро были порывы до 35 узлов. Океан весь белый, волна большая, метров пять, кокпит постоянно заливает. Я поснимал на водонепроницаемую видеокамеру, которую подарил Сергей Еременко, но она не передает всю напряженность момента. Тем не менее, какие-то кадры будут.

Ночью толком поспать не удалось, волны бьют по корпусу, надел наушники и включил аудио книгу, под монотонный голос диктора попытался уснуть. День предстоит трудный, ветер продолжает усиливаться, волна растет, так что выходные у меня будут напряженные.  

Лодка в такую погоду идет хорошо, мы угадали с размером: 9 метров длина корпуса - это правильный выбор. Она идет как утюг в этих волнах.

На траверзе, к югу от меня остров Пасхи, до которого более 900 морских миль. До маршрутной точки у Маркизских островов чуть более 1800 морских миль, другими словами – до половины пути осталось 1 800 миль.

В глазах у меня все время цифры, все внимание на приборы. Мне непозволительно идти галсами или шарахаться по океану из стороны в сторону, это на яхте 20 миль южнее или 10 миль севернее погоды не делают, всегда можно скорректировать курс, настроить паруса. На весельной лодке даже одна миля не по курсу это уже повод для волнения. Потому что эту милю нужно будет компенсировать на веслах.

Завтра воскресенье, прошу ваших молитв, когда пойдете на службу. Всем поклон, Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


31.01.2014

День 40

Добрый вечер, у вас в Москве вечер, а у меня утро. Все в порядке, хотя ночь была напряженная, ветер усилился до 20 узлов и продолжает подниматься. Сейчас уже порывы достигают 25 узлов. Судя по прогнозу, такая погода продержится до понедельника. За эти дни волну поднимет большую. Для весельной лодки все, что за 20 узлов - это уже борьба.

Подробнее

Очередной сеанс связи с Фёдором Конюховым. 21-00 время Московское.

«Добрый вечер, у вас в Москве вечер, а у меня утро. Все в порядке, хотя ночь была напряженная, ветер усилился до 20 узлов и продолжает подниматься. Сейчас уже порывы достигают 25 узлов. Судя по прогнозу, такая погода продержится до понедельника. За эти дни волну поднимет большую. Для весельной лодки все, что за 20 узлов - это уже борьба. Вчера только говорили про пустой океан, как сегодня на радаре обнаружил судно. Система AIS (система опознавания судов) выдала информацию, что это японское судно «Onahama Maru». Не знаю, видели они меня на радаре, но курс не меняли и проследовали на запад.  

Перед усилением ветра поставил новый газовый баллон на камбузе. У меня маленькие баллоны, которые используют альпинисты и путешественники. Баллоны по 220 грамм.  Мы взяли из расчета 1 баллон – на одну неделю. Хотя уже сейчас вижу, что надо было больше брать, поэтому расходу экономно, вода чуть начинает закипать, сразу выключаю. Мне сейчас сложно рассчитать, сколько еще времени пробуду в океане, поэтому установил режим экономии всего: продуктов и газа. Когда перейду за половину пути, можно будет строить более точные прогнозы и корректировать рацион. Я все надеюсь на рыбу. Пока один маленький тунец за 40 дней в океане!

В первые дни, в плохую погоду ничего не ел, держался на внутренних запасах, а сейчас не могу, есть хочется 24 часа в сутки. Все время голодный. В плохую погоду использую Jet Boil. Это алюминиевая кружка вместимостью 1 литр, к днищу которой прикреплена горелка и газовый баллон. Конструкцию держишь в руке и ждешь несколько минут, пока закипит вода. Удобная вещь от Expedition Foods (подробнее о Jet Boil здесь).

Коротко вот такие новости: за сутки прошел 70 миль, встретился с одним кораблем, пресной воды закачал на 3 дня, поменял длинные весла на 3-х метровые. Прогноз получил. Задача - продержаться до понедельника, к этому времени должно стихнуть до 10 узлов. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: