04.03.2014

День 72

Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

Подробнее

«Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

Импровизирую с водяным балластом, и весьма успешно. У меня на палубе 3 люка с каждого борта для хранения любого снаряжения. Я вытащил из этих люков все продукты и оборудование, и залил в них ведром десятки литров морской воды. Получился достаточно эффективный балласт на правом борту. Лодка закренилась на ветер. Водный балласт и шверт позволяют идти курсом 250 градусов даже при северном ветре, волны жестко бьют в правый борт, но курс хороший. Главное, чтобы ветер не усилился за 20 узлов, тогда поднимет большую волну.  

Сегодня получил сообщение от своего товарища – Сергея Печенегова с которым в 1989 году достиг Северного Полюса в команде «Арктика». Подробнее здесь.

Сергей напомнил, что 4 марта 1989 мы стартовали к Северному полюсу и достигли его спустя 65 дней. Это было невероятно сложный поход, так как мы шли к Полюсу в автономном режиме, не используя авиаподбросы. В этом походе мы потеряли Александра Рыбакова. Он умер на пути к Полюсу на 55 день похода. Саша всегда будет в наших сердцах и в наших молитвах.

За свою жизнь я имел возможность много раз убедиться, что Океан, горы, Арктику нельзя покорить, с ними нужно договариваться,  встраиваться в их ритм и рассчитывать, что стихия тебя пропустит. Когда идешь в одиночку, быстро осознаешь, что твой шанс выжить – это слиться со стихией, стать её частью. Надеюсь, что с Божьей помощью Тихий океан пропустит меня и в этот раз.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


03.03.2014

День 71

Обстановка в океане напряженная. Вы, наверное, уже обратили внимание на мой курс и резкий спуск на юг. Ничего не могу поделать, северный ветер сносит меня к группе островов Туамоту. Ночь была очень сложная, шквалы обрушивали на лодку тонны дождевой воды.

Подробнее

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Обстановка в океане напряженная. Вы, наверное, уже обратили внимание на мой курс и резкий спуск на юг. Ничего не могу поделать, северный ветер сносит меня к группе островов Туамоту. Ночь была очень сложная, шквалы обрушивали на лодку тонны дождевой воды. Кокпит залит водой, и она не успевает стекать через шпигаты. Сейчас день, но когда подходят тучи, то становится темно как ночью. Согласно прогнозу, такая погода и северный ветер продержатся до пятницы.

Надо выстоять эти дни и не свалиться на юг, к островам. Если меня снесет к островам, мне будет очень сложно выйти на чистую воду. Слева по борту просто россыпь из островов Россиян и Общества. Смотрю на карту, сплошные русские имена, острова и атоллы названы в честь наших исследователей и путешественников: Румянцева, Волконского, Аракчеева, атоллы Беллинсгаузена, Лазарева, Крузенштерна. Хорошо бы пройти милях в ста от этих земель.

Направление ветра север-север-восток. Скорость ветра 15 узлов, при шквалах 30 узлов. Шквалы сопровождаются проливными дождями. С лодки смыло всю соль.

Как я доволен, что лодка оборудован швертом. Если бы не глубокий шверт, меня несло бы на юг в два раза быстрее. Кинжальный шверт в носу лодки позволяет держать курс и минимизирует боковой дрейф. Конечно, я уже не могу мечтать о курсе в 270 градусов (чистый запад), но 230-240 градусов это тоже хороший показатель в этих условиях.

Случайно, слева по борту, заметил дрейфующий кокос, но не смог его поймать. Жаль. Очень хочется чего-нибудь свежего.

В первый день Великого Поста мы с лодкой получили серьезные испытания, да и вся неделя будет сложной. Погода не благоприятствует, острова под боком. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся продержаться в эшелоне между 12 и 14 градусом Южной широты и выйти за пределы Туамоту. Дальше островов будет поменьше и можно смело спускаться на юг. Всем поклон. Фёдор Конюхов.

Погода в районе северной части Туамоту можно посмотреть здесь.

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 

 



Facebook
Вконтакте


01.03.2014

День 69. Половина пути пройдена

Сегодня пересек 140 градус западной долготы и теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути и до Австралии нам теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня пересек 140 градус западной долготы и теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути и до Австралии нам теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет. Следующая знаковая цифра – это 180 градус долготы, переход из западного полушария в восточное, что также является линией перемены дат.  

Океан сильно поменялся. Нет уже тех больших и длинных волн, поверхность воды достаточно ровная, напоминает Карибское море, есть ветровая волна, но нет океанской зыби. Много береговых птиц, чаще стали появляться летучие рыбы.   

Ветер с каждым днем заходит все больше на север, а по прогнозу через пару дней у меня будет ветер ровно с северного направления. Приходится больше работать левым веслом, чтобы держать западный курс, но все равно сносит на юг. Пока это снос в рамках допустимых значений, ветер хоть и северный, но не сильный, меньше 10 узлов.

Температура воздуха стремится к 30 градусам тепла, днем каюта разогревается до состояния сауны, зато ночью приятно находится на палубе, я даже сплю на улице, убрав сиденье. Волны нет, брызг нет, палуба сухая. Над головой миллиарды звезд, лодка тихо скользит по поверхности океана. Пока Французская Полинезия меня хорошо принимает. Сейчас одна из главных опасностей это тропические шторма и циклоны. В настоящий момент в 30 градусах (1800 миль) к западу от меня бушует тропический шторм Kofi, со скоростью ветра до 65 узлов. Метеорологи просчитали его траекторию, он будет двигаться на юго-восток, в сторону Антарктиды, мне он не угрожает, но пересекает мой курс. Подробнее здесь.

Когда появится следующий топический шторм, в каком направлении он будет двигаться, где в тот момент будет находиться лодка «Тургояк» - вот какие вопросы меня постоянно беспокоят. Фактически до 180 градуса западной долготы я буду находиться в зоне штормов и циклонов. Надеюсь, что с Божьей помощью я смогу пройти и вторую часть Тихого океана».  

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


27.02.2014

День 67. Фёдор Конюхов достиг островов Французской Полинезии

Сегодня знаковый день для одиночной экспедиции Фёдора Конюхова. Спустя 67 дней с момента старта от берегов Чили на весельно лодке «Тургояк» он впервые увидел землю. Первой землей оказался остров Фату Хива, входящий в состав архипелага Маркизских островов.

Подробнее

Сегодня знаковый день для одиночной экспедиции Фёдора Конюхова. Спустя 67 дней с момента старта от берегов Чили на весельно лодке «Тургояк» он впервые увидел землю. Первой землей оказался остров Фату Хива, входящий в состав архипелага Маркизских островов.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Еще вчера, на закате, увидел тучи на горизонте в районе острова Фату Хива. Ночью практически не спал, так как ветер заходил то на север, то на юг и лодку тащило в разные направления. Под утро ветер заработал стабильно с северо-востока, и это позволило мне пройти остров на безопасном расстоянии с юга. Какие впечатления от этого события? Скажу честно, стало грустно, что завершился первый этап экспедиции. За кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут. Почти 70 дней я шел по  Тихому океану, не заботясь о необходимости маневрировать между островами. С сегодняшнего дня спокойная жизнь заканчивается. Слева по борту от меня простирается группа островов Туамоту. Это почти 700 миль крупных и мелких островов, а также рифов и атоллов. Моя задача пройти их чисто, чтобы не снесло и не выбросило лодку на берег.

Утром жадно всматривался в очертания острова. Давно не видел деревьев и просто зелёного цвета. Глаза скучают за береговыми красками. И еще – сегодня впервые увидел акул. К лодке подошли два плавника и начали крутиться. Так что жизнь вокруг меня меняется кардинально. Начинается новый этап похода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


25.02.2014

День 65

У меня все хорошо. Иду по графику. По моим подсчетам, за сутки прошел примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень теплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «У меня все хорошо. Иду по графику. По моим подсчетам, за сутки прошел примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень теплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела. До островов Французской Полинезии около 90 миль, настраиваюсь на то, что послезавтра буду их проходить.

Всем поклон. Федор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


22.02.2014

День 62

У меня все хорошо. Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче.

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова: «У меня все хорошо. Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче. Также сфотографировал лодку со стороны. Для этого удлинил страховочный конец на 5 метров. Необычное зрелище, лодка без гребца, а я как космонавт дрейфую в 5 метрах от корпуса. Сейчас у меня уже глубокая ночь. Завтра позвоню и расскажу все подробности. Фёдор».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


20.02.2014

День 60

Вот и прошли уже два месяца в океане. За это время нам с лодкой «Тургояк» пришлось преодолеть почти 4 тысячи миль и подняться практически из широт Южного Тихого океана в Тропические широты и затем в воды Океании.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Вот и прошли уже два месяца в океане. За это время нам с лодкой «Тургояк» пришлось преодолеть почти 4 тысячи миль и подняться практически из широт Южного Тихого океана в Тропические широты и затем в воды Океании. Много чего произошло за это время, многое пришлось пережить, но с Божьей помощью дожил до этого дня. Здесь в океане каждый прожитый день – это успех, это достижение.

Продолжаю набирать высоту по широте. Планирую выйти за 10 градус южной широты и оттуда заходить на остров Фату Хива. За сутки прошел в районе 60 миль, можно было больше, но я  работал на курс, а не на скорость. Приходится ставить лодку бортом к волне, чтобы подниматься на север, и скорость падает.

На рассвете увидел стаю птиц фрегатов. Это предвестники земли. Фрегаты не ночуют на поверхности океана, они возвращаются для отдыха на берег. До острова Фату Хива еще 400 миль, но птицы уже появись. Большая радость.

Завтра Церковь чтит память великомученика Феодора Стратилата. Поздравляю всех с этим днем».  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


19.02.2014

В телефонном разговоре Фёдор Конюхов упомянул об угрозе тропических штормов и циклонов

Циклон – это аналог урагана в Атлантике. Ветер до 65 узлов – это тропический шторм, свыше 65 узлов (100 км в час) – это циклон. Эти погодные системы есть во всех океанах нашей планеты. В северной части Тихого океана – это тайфуны. В Атлантике – ураганы, в Южном Тихом и Индийском океане – циклоны.

Подробнее

Циклон – это аналог урагана в Атлантике. Ветер до 65 узлов – это тропический шторм, свыше 65 узлов (100 км в час) – это циклон. Эти погодные системы есть во всех океанах нашей планеты. В северной части Тихого океана – это тайфуны. В Атлантике – ураганы, в Южном Тихом и Индийском океане – циклоны.  

В южной части Тихого океана циклоны возможны на участке от Туамоту (Таити) и до восточного побережья Австралии, т.е. вся вторая половина пути, которую необходимо пройти Фёдору Конюхову на весельной лодке «Тургояк», является циклоноопасной.

Учитывая разрушительную мощь этих погодных систем и вред причиняемый населенным пунктам Океании и Австралии, береговые службы этих стран ведут постоянное наблюдение за зонами низкого давления, которые в любой момент могут перерасти в тропический шторм.

В Интернете множество ресурсов посвященных этой теме. Например, французский сайт CyclonExtreme дает самую свежую информацию для региона Французская Полинезия.

Согласно данным этого ресурса, с начала сезона 2014 в регионе Тихого океана, через который должен пройти Фёдор Конюхов, уже зафиксирован один циклон IAN, со скоростью ветра в эпицентре 240 км в час. Также четыре тропических шторма: June, Dylan, Edna, Fletcher. Тропический шторм Dylan обрушился на побережье восточной Австралии, остальные системы прошли с севера на юг в открытом океане. Циклон IAN прошел через территорию Тонга.

По прогнозу в сезоне 2014, регион подвергнется атаке еще 4-6 тропических штормов и циклонов, им даже придуманы имена.

Циклоны зарождаются в экваториальных широтах при температуре океанской воды 26.5 градуса и выше. Набрав силу, циклон может существовать в более холодных широтах, двигаясь хаотически. Рассчитать траекторию движения очень сложно. На этом рисунке черными линиями обозначены маршруты циклонов, обрушившихся на Австралию за несколько десятилетий метеонаблюдений.

 

На него не влияет магистральный ветер или бризы. Высота стен в центре циклона – 15 километров. Он как хобот - одним концом находится у поверхности теплого океана, другим у нижних границ стратосферы. Этот колос разрушится только когда выйдет на сушу, и тем самым лишится подпитки от океана или достигнет холодных широт Южного Океана, и тем самым лишить себя тепловой энергии.

Размеры циклонов определяются количеством градусов по широте. Например, если система занимает пространство в 2-3 градуса по широте – это малый тип циклона. 3-6 градусов – средний. 6-8 градусов – большой.   

Фёдор Конюхов, двигаясь со средней скоростью в 2-3 узла, не сможет уйти от циклона. Задача экспедиционного штаба мониторить циклоноопасный регион и сообщать Фёдору прогнозируемую траекторию движения. В свою очередь он может остановить лодку или минимизировать продвижение на запад, используя плавякорь. Этот подводный парашют позволяет лодке стоять на месте или двигаться только со скоростью подводного течения. В широтах, где господствуют циклоны скорость течения не превышает 1 узел.  

Метеослужба Австралии сообщает, что на сегодняшний день (19 февраля 2014) угрозы циклона нет.

Менеджер проекта – Оскар Конюхов



Facebook
Вконтакте


18.02.2014

День 58. Лодка «Тургояк» зашла в сектор Французской Полинезии

Обстановка в океане меняется с каждым днем. Все ближе и ближе острова Французской Полинезии. Сегодня увидел птиц, а вчера к лодке подошли дельфины, но лодка идет медленно и им не интересно со мной.

Подробнее

«Обстановка в океане меняется с каждым днем. Все ближе и ближе острова Французской Полинезии. Сегодня увидел птиц, а вчера к лодке подошли дельфины, но лодка идет медленно и им не интересно со мной.

На текущий момент (18 февраля 22-00 МСК) до острова Фату Хива осталось 520 морских миль. Ночью ветер резко зашел на север, не просто северо-восток, а точно на север, меня резко потащило на юг, и я даже растерялся. Никак не был готов к такому повороту событий, мне еще 500 миль необходимо пройти на запад, а тут такой маневр. Хорошо, что северный ветер продержался не более пару часов, но это тревожный звоночек, мне нужно подниматься на север, к экватору, чтобы иметь запас по широте. В ближайшие дни постараюсь пересечь 10 градус южной широты и держаться в коридоре между 9 и 10 градусом ю.ш.

Что касается продвижения на запад, сегодня лодка «Тургояк» пересекает 130 градус западной долготы. Официально это начало сектора Французской Полинезии. Я уже перешел на новую карту погоды, которая называется «Океания».

Отметка «половина пути»  находится на 140 градусе западной долготы, т.е. мне еще 10 градусов на запад или 600 морских миль. Было бы замечательно на начала Великого Поста пересечь эту отметку.  

В остальном все без изменений. Качаюсь как на качелях вот уже 58 суток, волны поднимают и опускают лодку дни и ночи напролет. Уже даже не представляю, что где-то возможна другая жизнь. Если бы не спутниковый телефон, то отрешение от мира полное.

Молюсь Николаю Чудотворцу, чтобы сохранил меня в океане и позволил избежать встречи с тропическими циклонами. Для меня это самая большая опасность. Список опасностей, подстерегающих одиночку на весельной лодке в Тихом океане, можно написать большой; среди них риск быть выброшенным на рифы или атоллы, попасть под винты судна идущего на автопилоте ночью, получить травму и т.д. Однако, этих опасностей можно избежать, контролируя себя и лодку, а вот как избежать встречи с тропическим штормом или циклоном? Это за пределами возможностей человека, находящегося на борту весельной лодки. С ноября по апрель в Океании сезон циклонов, и для меня это угроза номер один.

Господь сохранил меня и лодку до этого дня, и я молюсь, чтобы и дальше он меня не оставил. Всем поклон. Фёдор Конюхов».   

Статистика тропических штормов и циклонов в сезоне 2013-2014 здесь.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


16.02.2014

День 56

На рассвете система AIS обнаружила рыбацкое судно в 5 милях от лодки. Я не стал выходить с ним на связь по рации, лучше не связываться, так как зачастую, узнав, что в океане весельная лодка, рыбаки подходят посмотреть поближе и это всегда напряженные моменты для меня.

Подробнее

Сеанс связи с Фёдором Конюховым: «На рассвете система AIS обнаружила рыбацкое судно в 5 милях от лодки. Я не стал выходить с ним на связь по рации, лучше не связываться, так как зачастую, узнав, что в океане весельная лодка, рыбаки подходят посмотреть поближе и это всегда напряженные моменты для меня.

Погода отличная, ветер 10-15 узлов, волна ровная, без гребешков, ночь прошла без шквалов и дождей. Можно сказать что условия идеальные, получаю удовольствие от работы, от океана. Именно о таких моментах думаешь, когда готовишься к переходу, именно такие дни запоминаются и заставляют тебя идти в океан снова и снова.

Рыбы по-прежнему нет, но много медуз – португальский кораблик. Под утро большая медуза зацепилась за леску и блесну, я вытащил её руками, а затем потер спину и получил легкий ожёг. Не смертельно, но надо быть осторожнее, впредь буду очищать блесну в перчатках. Птиц тоже не видно.

Мысленно готовлю себя к новому отрезку пути – проход остров. Это будет сложный и опасный участок, если ветер будет держаться нынешнего направления – с востока, то у меня есть все шансы пройти между Маркизскими островами и островами Туамоту чисто. Любой резкий заход ветра на север или на юг создает риск сноса к островам и возникновение опасности быть выброшенным на берег. У меня достаточно узкий коридор для маневра – 150 миль - и здесь нужно быть предельно внимательным.

Рассчитываю выйти в этот район к концу месяца и с Божьей помощью пройти эти архипелаги.

Настроение бодрое. Сейчас с вами закончу общаться и начну готовить завтрак (Прим:. Фёдор звонит в штаб в 22-00 по Москве). По ощущениям похудел уже килограмм на пять, больше нельзя, надо пытаться сохранять форму. Впереди еще пять тысяч миль. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: