17.03.2014

День 85

Ветра много 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно.

Подробнее

Фото: Ночь перед стартом. Чили, Конкон, декабрь 2013г. Автор фото: Владимир Зайцев

«Ветра много 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно. Вот только сырость на борту страшная, нет ничего сухого. Люки открыть не могу, заливает и кокпит и рубку. Был один опасный момент, я начал выходить на палубу и шальная волна ударила в борт, лодка завалилась, а я стою в люке, одной ногой уже на палубе, другой еще в каюте. Лодка легла на бок, но через пару секунд вернулась в рабочее положение на ровный киль, немного морской воды попало в навигационную рубку.

Пролетел небольшой реактивный самолет типа business jet, летел низко, заметил меня и сделал разворот, еще раз прошел надо мной и взял курс по направлению к Таити.

Хочу поздравить своего друга Саймона Чока с успешным переходом через Атлантический океан на весельной лодке. В составе команды из 8 человек Саймон пересек Атлантику за 32 дня и 22 часа. Это невероятно быстро для весельной лодки. Все живы и здоровы. Это большой успех для всех ребят и Саймона, как организатора. Подробнее здесь.

В московском штабе сообщили, что со вчерашнего вечера не получают координаты с лодки. Я посмотрел спутниковый буй Yellow Brick, и  выяснилось, что через USB разъем для зарядки в него попала вода, и он закоротил. Этот разъем закрывается колпачком с резиновым кольцом и, наверное, кольцо стало пропускать воду. Это плохая новость. Включил второй буй номер 3399, резервный. Других у меня нет.

Все начинает сыпаться и выходить из строя. Океанская агрессивная среда потихоньку добирается до всех приборов и механизмов, но я с Божьей помощью и вашими молитвами держусь. Всем поклон. Фёдор Конюхов».   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


16.03.2014

День 84

Ночь простоял и день продержался. Пока справляюсь. Почти не сплю вот уже двое суток. Ветер порывами до 30 узлов, но крутит, то северо-запад, то северный. Волну не успевает разогнать. Также проливные дожди прибивают поверхность океана. Тысячи тонн дождевой воды выливаются в считанные минуты. Океан садится.

Подробнее

Сеанс связи с Фёдоров Конюховым. Воскресенье. 16 марта в 08:00 МСК.

«Ночь простоял и день продержался. Пока справляюсь. Почти не сплю вот уже двое суток. Ветер порывами до 30 узлов, но крутит, то северо-запад, то северный. Волну не успевает разогнать. Также проливные дожди прибивают поверхность океана. Тысячи тонн дождевой воды выливаются в считанные минуты. Океан садится. Ветер с севера, с экватора и очень теплый, прямо ощущается его жаркое дыхание. Чувствуется смена сезонов  в океане, и, мне кажется, эта погодная система заберет перегретый воздух и унесет его в Южный Тихий океан. Надеюсь, станет поспокойнее и прохладнее, все-таки уже осень в Южном полушарии.

Вчерашняя ночь была особенно напряженной, встречный ветер 25 узлов и меня несет на острова, ничего не могу сделать. Иду четко на атолл Mataiva. Выгребать на веслах бесполезно, вообще грести невозможно, в океане болтанка, хаотичная волна. Настроил лодку с помощью пера руля и шверта в носовой части лодки, залил балласт в люки на правый борт. Забрался в каюту. В каюте все люки задраены, проветрить невозможно. Термометр показывает +39 градусов. Стенки и потолок буквально на глазах стали обрастать плесенью.

Солнца нет, основные аккумуляторы разрядились. Пришлось перейти на резервную батарею. Когда включал резервный аккумулятор, обнаружил, что переключатель On/Off сломался. Хорошо, что мы в Чили купили запасной. Отсоединил провода от старого и подключил новый. Боялся, чтобы ключом не закоротить клеммы. Сделал как смог, с учетом качки, система работает, когда погода улучшится, буду крепить переключатель к переборке, пока он лежит на днище лодки.

Сейчас у меня ночь с субботы на воскресенье, ветер постепенно заходит на восток, и я подворачиваю на запад. Так приятно вновь увидеть курс 240 градусов, устал я наблюдать курс 180 и 170 градусов.

Прогноз обнадеживающий, с каждым часом ветер должен уходить на восток. Дай Бог, пройти острова на максимальном удалении. Хотелось бы все острова оставить слева по борту, включая атолл Беллинсгаузена,  но если не получится, то хотя бы Bora Bora и Uturoa и все что от них к востоку. Опыт показывает, что нельзя проходить вплотную острова, всегда нужно иметь запас. Ветер может поменяться в любой момент и вчерашний день хорошо показал – если дует северо-западный ветер, лодка идет на юг и даже юго-восток, и я бессилен изменить курс. Слава Богу жив и здоров. Лодка тоже справилась. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

Сообщение от экспедиционного штаба.

С помощью офицеров ВМС Чили нам удалось связаться с береговой службой Французской Полинезии. Мы договорись с ними о регулярном предоставлении  прогноза погоды Фёдору. Вот как выглядит первый прогноз, полученный от Береговой Службы Французской Полинезии:

Herewith local marine forecast for next 12 hours in vicinity of Fedor location :

1- north-west Tuamotu Islands area:
wind: North 16/20 kt. gusts 25/30 kt, moderate sea, showers.

2- Tahiti and west Tuamotu Islands area:
wind: North to Northwest 16/20 kt increase tomorrow 20/24 kt
gusts 35/40 kt, moderate to rough sea, showers and thunderstorm risk

3- Leeward Islands area:
wind: Northwest 16/20 kt increase tomorrow 20/24 kt
gusts 35/40 kt under grains, moderate to rough sea, showers and
thunderstorm risk

Best regards.

--
MRCC PAPEETE
BP 9420 – 98715 Papeete CMP
T?l : (+689) 54.16.16 - Mobile : (+689) 75.75.47
Fax : (+689) 42.39.15
Iridium : +881 641 425 630 - Inm-C: 422 799 192

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


14.03.2014

День 82

Ну, вот и началось. Ветер усилился до 20 узлов и зашел на встречный, лодку потащило на юг. Началась борьба. Прогноз не оправдался, я рассчитывал еще на пару дней северо-восточного ветра, а в итоге в пятницу получил северо-западный.

Подробнее

«Ну, вот и началось. Ветер усилился до 20 узлов и зашел на встречный, лодку потащило на юг. Началась борьба. Прогноз не оправдался, я рассчитывал еще на пару дней северо-восточного ветра, а в итоге в пятницу получил северо-западный.

До ближайшего острова Mataiva 92 мили, если так дело пойдет, то я достигну этой земли через двое суток.

В 250 милях к югу от меня остров Таити и это второе препятствие. Совсем немного мне не хватило, чтобы выйти на чистую воду, без островов и атоллов.

Приготовился к шторму, все привязал и закрепил. Отобрал продуктов в мешок на пару суток, чтобы не лазить по рундукам. Также приготовил веревку метров 75, чтобы выбрасывать с кормы, когда поднимется большая волна. Я так поступал когда шел вдоль побережья Чили при ветре свыше 25 узлов. Веревка работала как плавякорь и удерживала корму.

На фото: плавякорь весельной лодки "Тургояк". Чили, Конкон, декабрь 2013г.
Автор фото: Владимир Зайцев

Прошу ваших молитв. Вся неделя будет очень сложная. Шторм у островов - это серьезное испытание. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


13.03.2014

День 81

За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте до прихода шторма.

Подробнее

«За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте (13 градус южной широты), до прихода шторма. Сейчас все внимание приковано к формирующемуся шторму к западу от меня. Мощная зона низкого давления простирается от 155 до 175 градуса западной долготы, то есть 20 градусов или 1200 миль. Я окажусь в восточном крыле этого шторма уже во вторник, но ветер будет с северо-востока, попутный. С этим штормом я планирую спуститься на юг.

Весь Тихоокеанский маршрут я разбил на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) подняться до Маркизских островов, удержаться в коридоре 10-13 градусов и обогнуть Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап  - выход на широту Брисбена и держатся в коридоре 26-29 градусов южной широты. Это легко сделать на моторной лодке или под парусом, но очень непросто на весельной лодке. Должно сильно повезти с погодой.

Для меня ветер и все что связано с ним: скорость, направление, любые заходы – это важнейшая информация. И сегодня, к моему глубокому сожалению, из строя вышел дисплей ветроуказателя от компании Raymarine. Стрелка на дисплее просто отвалилась и сейчас лежит внутри прибора. То ли от жары и постоянного выгорания на солнце не выдержал клей, то ли от постоянной болтанки, но стрелка слетела со своего места. Силу ветра я могу знать (электронный дисплей), а направление нет.  

Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя и тот, на палубе. Это ошибка. Надо было еще и в рубке, там он был бы защищен от солнца. Сейчас смотрю на «мертвый» дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Чтобы я не делал на палубе, всегда раз в минуту бросишь взгляд на дисплей ветроуказателя.

Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим. Когда за кормой пройдено почти 5 тысяч миль, могу сказать, что это риск построить новую лодку и сразу пойти в Тихий океан по одному из самых протяженных маршрутов в Мировом Океане. Надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочеты и только потом замахиваться на Тихий океан. С тем опытом, который у меня появился после 80 дней пути, я бы уже половину вещей на лодке переделал и поменял. Я веду записи и зарисовки как должна выглядеть весельная лодка для Тихого океана. Надеюсь, эта информация пригодится кому-нибудь в будущем. То, что работает в Атлантике, не подходит для Тихого, потому что Атлантика – это спринт, а Тихий океан – это марафон. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся выдержать этот марафон.

Сегодня видел кита. Он шел один. Точнее я услышал шум выдыхаемого воздуха. Никогда не знаешь, что у них на уме. Я встал в полный рост и стал смотреть за курсом движение кита, вода голубая и прозрачная, силуэт животного хорошо виден. Он прошел с севра на юг не обращая никакого внимания на мою лодку. Я не сильно расстроился по этому поводу. По размеру он был раза в два больше лодки «Тургояк».

Прошедшая ночь была тихой и без дождя. Почти полная Луна. Сплю на палубе, постелив овечью шкуру (sheep skin). Перед отправкой лодки из Англии в Чили Чарли Питчер дал мне 4 шкуры и сказал, что английские гребцы используют только их в океане, они в разы лучше любой синтетики. Их надо разрезать под размер гребного сиденья и использовать в качестве подушки. Одну шкуру я использую для сна на палубе. Чем хороши шкуры – они до поры до времени не впитывают влагу и морскую воду, а любая ткань через пару часов - хоть выжимай. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


11.03.2014

День 79

Давно заметил, всякие сложности происходят ночью. Вот и этой ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды. Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте.

Подробнее

«Давно заметил, всякие сложности происходят ночью. Вот и этой ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды. Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте. Несмотря на усталость уснуть не смог, капли дождя барабанной дробью лупили по рубке. Через какое-то время слышу, кто-то скребет по рубке. Мне стало не по себе. Ладно бы под днищем, но кто залез на рубку? Лежу в спальном мешке и прислушиваюсь. Скрежет слышен с разных сторон рубки, как будто кто-то пытается сорвать солнечные батареи. Делать нечего, надо выходить на палубу. Открываю люк, аккуратно выглядываю и вижу, трех птиц, похожих на голубей. Их дождем и ветром забросило мне на лодку, и они пытаются пристроиться на арке, где установлены ветроуказатель и антенны, но ветром их сбивает и они скользят по мокрым солнечным батареям. Взял одну птичку в руки. Она худенькая, сердце стучит, одни косточки. Я её положил в кокпит. Вернулся в каюту, включил плеер и надел наушники. Только так смог отключиться от шума внешнего мира и, надо сказать, отлично выспался. Наверное, первый раз так поспал с момента захода в зону Французской Полинезии. Правда, лодку унесло на юг и даже на одну милю на восток, но это неизбежно. Надо было отпустить ситуацию, я не смог контролировать лодку во время прохождения фронта.

Сейчас у меня рассвет. Все тучи ушли на запад. Воздух чистый. Океан ровный и ветерок поддувает с востока. Лодка сверкает чистотой, омытая проливными дождями. Птичек, моих ночных гостей, я не обнаружил утром, но следы их пребывания заметны. Сегодня буду наверстывать упущенное, надо отрываться от островов, а то я как-то приклеился к ним. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


10.03.2014

День 78

Ветер зашел на северо-запад, пошла встречная волна, толчея, лодку бросает из стороны в сторону. Вчера наблюдал редкое явление природы. Слева по борту, буквально в 2-х милях прошел мощный смерч. Гигантский хобот из воды, покачиваясь, ушел на юго-восток. Стало страшно.

Подробнее

«Ветер зашел на северо-запад, пошла встречная волна, толчея, лодку бросает из стороны в сторону. Вчера наблюдал редкое явление природы. Слева по борту, буквально в 2-х милях прошел мощный смерч. Гигантский хобот из воды, покачиваясь, ушел на юго-восток. Стало страшно.

В воздухе чувствуется напряженность. Природа замерла в ожидании. Днем стоит жара под тридцать градусов, прохлада наступает только ближе к полуночи. Природе требуется разрядка, а разрядка в океане – это шторм.

По прогнозу ветер должен вернуться на северо-восточный, а вот зыбь и волна останутся с западного направления. Впереди по курсу мощные шторма и отголоски этой непогоды доходят до меня в виде встречной волны.

Даже при текущем курсе я уже практически прошел наветренные острова Туамоту  (острова Россиян, и следующая преграда - это острова Общества, включая остров Таите. В идеале, оставить слева по борту атолл Беллинсгаузена (Motu One), но это сложно будет сделать при севером ветре. Неделя будет сложная, с Божьей помощью надо выдержать. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Сообщение от экспедиционного штаба.

В настоящее время в западной части южного Тихого океана стремительно набирают обороты сразу три тропических шторма: Gillian, Lusi, Hadi. Два последних пересекут предполагаемый путь лодки Тургояк. Подробнее здесь.

Окажись Фёдор на месяц раньше в пути или на 1 500 миль к западу от своих текущих координат, и встречи с одним из тропических штормов ему не избежать. Согласно многолетним наблюдениям, сезон тропических штормов и циклонов в западной части Тихого океана длится с ноября по апрель. Статистика за 40 лет здесь.

Штаб опирался на статистические данные 40 сезонов. Наши расчеты графика перехода через Тихий океан от Чили до Австралии базировались на том, что стартовав во второй половине декабря 2013 из Чили, Фёдор должен подойти только к апрелю в район традиционной активности циклонов. К этому моменту сезон циклонов должен завершиться. Однако из-за идеальных погодных условий (60 дней попутного ветра) Фёдор Конюхов практически на месяц опередил прогнозируемый график движения на отрезке Чили – Маркизские острова и оказался на месяц раньше в циклоноопасном регионе. Если бы имели гарантированные данные о том, что Пассаты будут сопровождать Фёдора все 60 дней от Чили, мы предложили бы ему стартовать в середине января 2014. Сейчас придется работать по фактической погоде. Статистика 40 сезонов свидетельствует о том, что к 1 апреля вероятность зарождения тропического шторма или циклона весьма низкая. Фёдору надо продержаться 20 дней. Рассматривается вариант дрейфа с использованием плав якоря.     

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


09.03.2014

День 77

За сутки прошел 43 мили. Ветер 5-10 узлов с востока, стараюсь придерживаться генерального курса 255. Сегодня вышел на траверз атолла Манихи (Manihi). Он в 120 милях к югу от меня. Это хороший запас по высоте, мне бы все острова проходить на таком удалении.

Подробнее

«За сутки прошел 43 мили. Ветер 5-10 узлов с востока, стараюсь придерживаться генерального курса 255. Сегодня вышел на траверз атолла Манихи (Manihi). Он в 120 милях к югу от меня. Это хороший запас по высоте, мне бы все острова проходить на таком удалении.

Стало прохладнее, с каждой милей на юг воздух свежее, особенно ночью. Днем еще парит и душно, а к ночи наступает прохлада. Сейчас ночи красивые, половина Луны и она растет. Океан красивый и спокойный. Тропические широты, какими мы все их представляем.    

Усталость дает о себе знать. Жизнь на борту весельной лодки в разы тяжелее, чем на парусной яхте. На яхте ты можешь пройтись по палубе, работаешь с парусами, крутишь лебедки, можно читать, смотреть фильмы, а яхта идет под парусами на автопилоте. На весельной лодке ты либо ютишься в каюте, либо сидишь на палубе. И психологически гораздо сложнее, одиночество сильнее ощущается.

До Брисбена осталось 3 500 миль, дай Бог пройти еще 500 миль и тогда до побережья Австралии нам с лодкой останется «всего» 3 000 миль. Это уже расстояние, которое укладывается в голове. Это трансатлантика которую я проходил 22 раза под парусом и 1 раз на веслах. Это уже свет в конце туннеля.  

Поздравляю вас с праздником Торжества Православия. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


07.03.2014

День 75

Ветер зашел на восток, погода налаживается, и жить стало веселее. По прогнозу в этом регионе будет дуть восточный ветер до 12 марта. Этого времени мне должно хватить для огибания большой части островов архипелага Туамоту. Моя следующая маршрутная точка – атолл Беллинсгаузена.

Подробнее

«Ветер зашел на восток, погода налаживается, и жить стало веселее. По прогнозу в этом регионе будет дуть восточный ветер до 12 марта. Этого времени мне должно хватить для огибания большой части островов архипелага Туамоту. Моя следующая маршрутная точка – атолл Беллинсгаузена (Motu One), он находится на 15° 49' южной широты и 154° 30' западной долготы. До острова мне осталось 620 миль. Затем я буду держать курс и постараюсь пройти между атоллом Aitutaki и островом Palmerston (острова Кука). Вот такой план действий на ближайший месяц.  

До Брисбена осталось 3 600 миль по прямой. Округляю до 4 000 миль (встречный ветер, течение и т.д). Планируемая средняя скорость на втором этапе маршрута - 40 морских миль в сутки. По оптимистичным прогнозам, мне еще 100 дней до финиша. Вчера пересчитал продукты. При сохранении нынешнего рациона у меня продуктов на 140 дней (двухразовое питание). Газовых баллонов 30 штук. Плановое потребление – 1 баллон в неделю. То есть запас по газу у меня двойной.  Я ведь рассчитывал регулярно ловить рыбу, соответственно жарить на сковороде или делать уху, а в итоге почти 75 дней заливаю кипятком сублимированные продукты. Несколько раз в день  пью кофе или какао. Расход газа очень экономичный.

Хотя рыбу я все-таки поймал. Ночью на фосфоресцирующую блесну попалась глубоководная рыба. Примерно метр в длину, черное змееподобное тело. Впечатляют зубы, длинные и кривые. Огромные, выпученные глаза. Я разделал эту рыбу, в желудке нашел штук 10 кальмаров. Очевидно, что рыба поднимается из глубины Тихого океана к поверхности для охоты на кальмаров. Хотелось поймать тунца или корифену, но океан послам мне вот такого глубоководного жителя.

Внимательно слежу за погодой впереди меня. Мы с лодкой входим в регион, где господствуют тропические шторма и циклоны. Они двигаются с северо-запада на юго-восток. Как раз через мой курс. Вот и сейчас зарождается очередной шторм, который к 13 марта пройдет в нескольких тысячах милях у меня по курсу и обрушится на Новую Зеландию. Смогу ли я проскочить между штормами? Молюсь, чтобы Господь меня сохранил. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


05.03.2014

День 73

Ветер зашел на северо-запад, то есть дует со встречного направления. Меня медленно, но верно сносит к островам архипелага Туамоту. Когда работаю на веслах, у лодки есть скорость и она пробивается на запад, как только бросаю грести, лодку несет на юг, к островам.

Подробнее

«Ветер зашел на северо-запад, то есть дует со встречного направления. Меня медленно, но верно сносит к островам архипелага Туамоту. Когда работаю на веслах, у лодки есть скорость и она пробивается на запад, как только бросаю грести, лодку несет на юг, к островам. За сутки прошел 41 милю и это при условии бокового и встречного ветра. У лодки хорошие обводы. До ближайших остров Takaroa и Takapoto, что слева по борту, осталось меньше 170 миль. Если так будет продолжаться еще пару дней, то я сделаю поворот и пойду на северо-восток, назад, но подальше от островов. Вымотался за эти два дня сильнее, чем за предыдущие 70 дней в открытом океане. Почти не сплю. Шквалы налетают с регулярностью раз в два часа. Проливной дождь и ветер 25-30 узлов. Дождь холодный. Так и заболеть недолго.

Сейчас в Атлантическом океане находится восьмиместна весельная лодка – «Toby Wallace». Шкипер лодки – Саймон Чок. Мне сообщили, что нашему другу Саймону и его команде до финиша осталось 885 морских миль. Саймон с командой пересекает Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, экипаж 8 человек. Для Саймона это уже 6 трансатлантический переход на весельной лодке. Уникальный человек. Подробнее о проекте здесь.

Ну а мне еще до финиша в районе 3 700 морских миль и при таком темпе может потребоваться еще 100 дней. Хотя загадывать не буду, но точно знаю, что первый этап - это была песня, вторая половина маршрута будет очень сложной. Если посмотреть карту погоды западной части Тихого океана, там все очень неспокойно. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


04.03.2014

День 72

Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

Подробнее

«Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

Импровизирую с водяным балластом, и весьма успешно. У меня на палубе 3 люка с каждого борта для хранения любого снаряжения. Я вытащил из этих люков все продукты и оборудование, и залил в них ведром десятки литров морской воды. Получился достаточно эффективный балласт на правом борту. Лодка закренилась на ветер. Водный балласт и шверт позволяют идти курсом 250 градусов даже при северном ветре, волны жестко бьют в правый борт, но курс хороший. Главное, чтобы ветер не усилился за 20 узлов, тогда поднимет большую волну.  

Сегодня получил сообщение от своего товарища – Сергея Печенегова с которым в 1989 году достиг Северного Полюса в команде «Арктика». Подробнее здесь.

Сергей напомнил, что 4 марта 1989 мы стартовали к Северному полюсу и достигли его спустя 65 дней. Это было невероятно сложный поход, так как мы шли к Полюсу в автономном режиме, не используя авиаподбросы. В этом походе мы потеряли Александра Рыбакова. Он умер на пути к Полюсу на 55 день похода. Саша всегда будет в наших сердцах и в наших молитвах.

За свою жизнь я имел возможность много раз убедиться, что Океан, горы, Арктику нельзя покорить, с ними нужно договариваться,  встраиваться в их ритм и рассчитывать, что стихия тебя пропустит. Когда идешь в одиночку, быстро осознаешь, что твой шанс выжить – это слиться со стихией, стать её частью. Надеюсь, что с Божьей помощью Тихий океан пропустит меня и в этот раз.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: