10.03.2014

День 78

Ветер зашел на северо-запад, пошла встречная волна, толчея, лодку бросает из стороны в сторону. Вчера наблюдал редкое явление природы. Слева по борту, буквально в 2-х милях прошел мощный смерч. Гигантский хобот из воды, покачиваясь, ушел на юго-восток. Стало страшно.

Подробнее

«Ветер зашел на северо-запад, пошла встречная волна, толчея, лодку бросает из стороны в сторону. Вчера наблюдал редкое явление природы. Слева по борту, буквально в 2-х милях прошел мощный смерч. Гигантский хобот из воды, покачиваясь, ушел на юго-восток. Стало страшно.

В воздухе чувствуется напряженность. Природа замерла в ожидании. Днем стоит жара под тридцать градусов, прохлада наступает только ближе к полуночи. Природе требуется разрядка, а разрядка в океане – это шторм.

По прогнозу ветер должен вернуться на северо-восточный, а вот зыбь и волна останутся с западного направления. Впереди по курсу мощные шторма и отголоски этой непогоды доходят до меня в виде встречной волны.

Даже при текущем курсе я уже практически прошел наветренные острова Туамоту  (острова Россиян, и следующая преграда - это острова Общества, включая остров Таите. В идеале, оставить слева по борту атолл Беллинсгаузена (Motu One), но это сложно будет сделать при севером ветре. Неделя будет сложная, с Божьей помощью надо выдержать. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Сообщение от экспедиционного штаба.

В настоящее время в западной части южного Тихого океана стремительно набирают обороты сразу три тропических шторма: Gillian, Lusi, Hadi. Два последних пересекут предполагаемый путь лодки Тургояк. Подробнее здесь.

Окажись Фёдор на месяц раньше в пути или на 1 500 миль к западу от своих текущих координат, и встречи с одним из тропических штормов ему не избежать. Согласно многолетним наблюдениям, сезон тропических штормов и циклонов в западной части Тихого океана длится с ноября по апрель. Статистика за 40 лет здесь.

Штаб опирался на статистические данные 40 сезонов. Наши расчеты графика перехода через Тихий океан от Чили до Австралии базировались на том, что стартовав во второй половине декабря 2013 из Чили, Фёдор должен подойти только к апрелю в район традиционной активности циклонов. К этому моменту сезон циклонов должен завершиться. Однако из-за идеальных погодных условий (60 дней попутного ветра) Фёдор Конюхов практически на месяц опередил прогнозируемый график движения на отрезке Чили – Маркизские острова и оказался на месяц раньше в циклоноопасном регионе. Если бы имели гарантированные данные о том, что Пассаты будут сопровождать Фёдора все 60 дней от Чили, мы предложили бы ему стартовать в середине января 2014. Сейчас придется работать по фактической погоде. Статистика 40 сезонов свидетельствует о том, что к 1 апреля вероятность зарождения тропического шторма или циклона весьма низкая. Фёдору надо продержаться 20 дней. Рассматривается вариант дрейфа с использованием плав якоря.     

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


09.03.2014

День 77

За сутки прошел 43 мили. Ветер 5-10 узлов с востока, стараюсь придерживаться генерального курса 255. Сегодня вышел на траверз атолла Манихи (Manihi). Он в 120 милях к югу от меня. Это хороший запас по высоте, мне бы все острова проходить на таком удалении.

Подробнее

«За сутки прошел 43 мили. Ветер 5-10 узлов с востока, стараюсь придерживаться генерального курса 255. Сегодня вышел на траверз атолла Манихи (Manihi). Он в 120 милях к югу от меня. Это хороший запас по высоте, мне бы все острова проходить на таком удалении.

Стало прохладнее, с каждой милей на юг воздух свежее, особенно ночью. Днем еще парит и душно, а к ночи наступает прохлада. Сейчас ночи красивые, половина Луны и она растет. Океан красивый и спокойный. Тропические широты, какими мы все их представляем.    

Усталость дает о себе знать. Жизнь на борту весельной лодки в разы тяжелее, чем на парусной яхте. На яхте ты можешь пройтись по палубе, работаешь с парусами, крутишь лебедки, можно читать, смотреть фильмы, а яхта идет под парусами на автопилоте. На весельной лодке ты либо ютишься в каюте, либо сидишь на палубе. И психологически гораздо сложнее, одиночество сильнее ощущается.

До Брисбена осталось 3 500 миль, дай Бог пройти еще 500 миль и тогда до побережья Австралии нам с лодкой останется «всего» 3 000 миль. Это уже расстояние, которое укладывается в голове. Это трансатлантика которую я проходил 22 раза под парусом и 1 раз на веслах. Это уже свет в конце туннеля.  

Поздравляю вас с праздником Торжества Православия. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


07.03.2014

День 75

Ветер зашел на восток, погода налаживается, и жить стало веселее. По прогнозу в этом регионе будет дуть восточный ветер до 12 марта. Этого времени мне должно хватить для огибания большой части островов архипелага Туамоту. Моя следующая маршрутная точка – атолл Беллинсгаузена.

Подробнее

«Ветер зашел на восток, погода налаживается, и жить стало веселее. По прогнозу в этом регионе будет дуть восточный ветер до 12 марта. Этого времени мне должно хватить для огибания большой части островов архипелага Туамоту. Моя следующая маршрутная точка – атолл Беллинсгаузена (Motu One), он находится на 15° 49' южной широты и 154° 30' западной долготы. До острова мне осталось 620 миль. Затем я буду держать курс и постараюсь пройти между атоллом Aitutaki и островом Palmerston (острова Кука). Вот такой план действий на ближайший месяц.  

До Брисбена осталось 3 600 миль по прямой. Округляю до 4 000 миль (встречный ветер, течение и т.д). Планируемая средняя скорость на втором этапе маршрута - 40 морских миль в сутки. По оптимистичным прогнозам, мне еще 100 дней до финиша. Вчера пересчитал продукты. При сохранении нынешнего рациона у меня продуктов на 140 дней (двухразовое питание). Газовых баллонов 30 штук. Плановое потребление – 1 баллон в неделю. То есть запас по газу у меня двойной.  Я ведь рассчитывал регулярно ловить рыбу, соответственно жарить на сковороде или делать уху, а в итоге почти 75 дней заливаю кипятком сублимированные продукты. Несколько раз в день  пью кофе или какао. Расход газа очень экономичный.

Хотя рыбу я все-таки поймал. Ночью на фосфоресцирующую блесну попалась глубоководная рыба. Примерно метр в длину, черное змееподобное тело. Впечатляют зубы, длинные и кривые. Огромные, выпученные глаза. Я разделал эту рыбу, в желудке нашел штук 10 кальмаров. Очевидно, что рыба поднимается из глубины Тихого океана к поверхности для охоты на кальмаров. Хотелось поймать тунца или корифену, но океан послам мне вот такого глубоководного жителя.

Внимательно слежу за погодой впереди меня. Мы с лодкой входим в регион, где господствуют тропические шторма и циклоны. Они двигаются с северо-запада на юго-восток. Как раз через мой курс. Вот и сейчас зарождается очередной шторм, который к 13 марта пройдет в нескольких тысячах милях у меня по курсу и обрушится на Новую Зеландию. Смогу ли я проскочить между штормами? Молюсь, чтобы Господь меня сохранил. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


05.03.2014

День 73

Ветер зашел на северо-запад, то есть дует со встречного направления. Меня медленно, но верно сносит к островам архипелага Туамоту. Когда работаю на веслах, у лодки есть скорость и она пробивается на запад, как только бросаю грести, лодку несет на юг, к островам.

Подробнее

«Ветер зашел на северо-запад, то есть дует со встречного направления. Меня медленно, но верно сносит к островам архипелага Туамоту. Когда работаю на веслах, у лодки есть скорость и она пробивается на запад, как только бросаю грести, лодку несет на юг, к островам. За сутки прошел 41 милю и это при условии бокового и встречного ветра. У лодки хорошие обводы. До ближайших остров Takaroa и Takapoto, что слева по борту, осталось меньше 170 миль. Если так будет продолжаться еще пару дней, то я сделаю поворот и пойду на северо-восток, назад, но подальше от островов. Вымотался за эти два дня сильнее, чем за предыдущие 70 дней в открытом океане. Почти не сплю. Шквалы налетают с регулярностью раз в два часа. Проливной дождь и ветер 25-30 узлов. Дождь холодный. Так и заболеть недолго.

Сейчас в Атлантическом океане находится восьмиместна весельная лодка – «Toby Wallace». Шкипер лодки – Саймон Чок. Мне сообщили, что нашему другу Саймону и его команде до финиша осталось 885 морских миль. Саймон с командой пересекает Атлантический океан от Канарских островов до острова Барбадос, экипаж 8 человек. Для Саймона это уже 6 трансатлантический переход на весельной лодке. Уникальный человек. Подробнее о проекте здесь.

Ну а мне еще до финиша в районе 3 700 морских миль и при таком темпе может потребоваться еще 100 дней. Хотя загадывать не буду, но точно знаю, что первый этап - это была песня, вторая половина маршрута будет очень сложной. Если посмотреть карту погоды западной части Тихого океана, там все очень неспокойно. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


04.03.2014

День 72

Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

Подробнее

«Северный ветер толкает лодку на юг, к островам. Сейчас ранее утро, небо черное, многослойная облачность. Ветер с севера 17-20 узлов. Солнца нет, аккумуляторы разряжаются, поэтому долго общаться не могу по телефону.

Импровизирую с водяным балластом, и весьма успешно. У меня на палубе 3 люка с каждого борта для хранения любого снаряжения. Я вытащил из этих люков все продукты и оборудование, и залил в них ведром десятки литров морской воды. Получился достаточно эффективный балласт на правом борту. Лодка закренилась на ветер. Водный балласт и шверт позволяют идти курсом 250 градусов даже при северном ветре, волны жестко бьют в правый борт, но курс хороший. Главное, чтобы ветер не усилился за 20 узлов, тогда поднимет большую волну.  

Сегодня получил сообщение от своего товарища – Сергея Печенегова с которым в 1989 году достиг Северного Полюса в команде «Арктика». Подробнее здесь.

Сергей напомнил, что 4 марта 1989 мы стартовали к Северному полюсу и достигли его спустя 65 дней. Это было невероятно сложный поход, так как мы шли к Полюсу в автономном режиме, не используя авиаподбросы. В этом походе мы потеряли Александра Рыбакова. Он умер на пути к Полюсу на 55 день похода. Саша всегда будет в наших сердцах и в наших молитвах.

За свою жизнь я имел возможность много раз убедиться, что Океан, горы, Арктику нельзя покорить, с ними нужно договариваться,  встраиваться в их ритм и рассчитывать, что стихия тебя пропустит. Когда идешь в одиночку, быстро осознаешь, что твой шанс выжить – это слиться со стихией, стать её частью. Надеюсь, что с Божьей помощью Тихий океан пропустит меня и в этот раз.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


03.03.2014

День 71

Обстановка в океане напряженная. Вы, наверное, уже обратили внимание на мой курс и резкий спуск на юг. Ничего не могу поделать, северный ветер сносит меня к группе островов Туамоту. Ночь была очень сложная, шквалы обрушивали на лодку тонны дождевой воды.

Подробнее

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Обстановка в океане напряженная. Вы, наверное, уже обратили внимание на мой курс и резкий спуск на юг. Ничего не могу поделать, северный ветер сносит меня к группе островов Туамоту. Ночь была очень сложная, шквалы обрушивали на лодку тонны дождевой воды. Кокпит залит водой, и она не успевает стекать через шпигаты. Сейчас день, но когда подходят тучи, то становится темно как ночью. Согласно прогнозу, такая погода и северный ветер продержатся до пятницы.

Надо выстоять эти дни и не свалиться на юг, к островам. Если меня снесет к островам, мне будет очень сложно выйти на чистую воду. Слева по борту просто россыпь из островов Россиян и Общества. Смотрю на карту, сплошные русские имена, острова и атоллы названы в честь наших исследователей и путешественников: Румянцева, Волконского, Аракчеева, атоллы Беллинсгаузена, Лазарева, Крузенштерна. Хорошо бы пройти милях в ста от этих земель.

Направление ветра север-север-восток. Скорость ветра 15 узлов, при шквалах 30 узлов. Шквалы сопровождаются проливными дождями. С лодки смыло всю соль.

Как я доволен, что лодка оборудован швертом. Если бы не глубокий шверт, меня несло бы на юг в два раза быстрее. Кинжальный шверт в носу лодки позволяет держать курс и минимизирует боковой дрейф. Конечно, я уже не могу мечтать о курсе в 270 градусов (чистый запад), но 230-240 градусов это тоже хороший показатель в этих условиях.

Случайно, слева по борту, заметил дрейфующий кокос, но не смог его поймать. Жаль. Очень хочется чего-нибудь свежего.

В первый день Великого Поста мы с лодкой получили серьезные испытания, да и вся неделя будет сложной. Погода не благоприятствует, острова под боком. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся продержаться в эшелоне между 12 и 14 градусом Южной широты и выйти за пределы Туамоту. Дальше островов будет поменьше и можно смело спускаться на юг. Всем поклон. Фёдор Конюхов.

Погода в районе северной части Туамоту можно посмотреть здесь.

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 

 



Facebook
Вконтакте


01.03.2014

День 69. Половина пути пройдена

Сегодня пересек 140 градус западной долготы и теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути и до Австралии нам теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня пересек 140 градус западной долготы и теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути и до Австралии нам теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет. Следующая знаковая цифра – это 180 градус долготы, переход из западного полушария в восточное, что также является линией перемены дат.  

Океан сильно поменялся. Нет уже тех больших и длинных волн, поверхность воды достаточно ровная, напоминает Карибское море, есть ветровая волна, но нет океанской зыби. Много береговых птиц, чаще стали появляться летучие рыбы.   

Ветер с каждым днем заходит все больше на север, а по прогнозу через пару дней у меня будет ветер ровно с северного направления. Приходится больше работать левым веслом, чтобы держать западный курс, но все равно сносит на юг. Пока это снос в рамках допустимых значений, ветер хоть и северный, но не сильный, меньше 10 узлов.

Температура воздуха стремится к 30 градусам тепла, днем каюта разогревается до состояния сауны, зато ночью приятно находится на палубе, я даже сплю на улице, убрав сиденье. Волны нет, брызг нет, палуба сухая. Над головой миллиарды звезд, лодка тихо скользит по поверхности океана. Пока Французская Полинезия меня хорошо принимает. Сейчас одна из главных опасностей это тропические шторма и циклоны. В настоящий момент в 30 градусах (1800 миль) к западу от меня бушует тропический шторм Kofi, со скоростью ветра до 65 узлов. Метеорологи просчитали его траекторию, он будет двигаться на юго-восток, в сторону Антарктиды, мне он не угрожает, но пересекает мой курс. Подробнее здесь.

Когда появится следующий топический шторм, в каком направлении он будет двигаться, где в тот момент будет находиться лодка «Тургояк» - вот какие вопросы меня постоянно беспокоят. Фактически до 180 градуса западной долготы я буду находиться в зоне штормов и циклонов. Надеюсь, что с Божьей помощью я смогу пройти и вторую часть Тихого океана».  

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


27.02.2014

День 67. Фёдор Конюхов достиг островов Французской Полинезии

Сегодня знаковый день для одиночной экспедиции Фёдора Конюхова. Спустя 67 дней с момента старта от берегов Чили на весельно лодке «Тургояк» он впервые увидел землю. Первой землей оказался остров Фату Хива, входящий в состав архипелага Маркизских островов.

Подробнее

Сегодня знаковый день для одиночной экспедиции Фёдора Конюхова. Спустя 67 дней с момента старта от берегов Чили на весельно лодке «Тургояк» он впервые увидел землю. Первой землей оказался остров Фату Хива, входящий в состав архипелага Маркизских островов.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Еще вчера, на закате, увидел тучи на горизонте в районе острова Фату Хива. Ночью практически не спал, так как ветер заходил то на север, то на юг и лодку тащило в разные направления. Под утро ветер заработал стабильно с северо-востока, и это позволило мне пройти остров на безопасном расстоянии с юга. Какие впечатления от этого события? Скажу честно, стало грустно, что завершился первый этап экспедиции. За кормой остался целый этап жизни, и я понимаю, что больше мне никогда не повторить этот маршрут. Почти 70 дней я шел по  Тихому океану, не заботясь о необходимости маневрировать между островами. С сегодняшнего дня спокойная жизнь заканчивается. Слева по борту от меня простирается группа островов Туамоту. Это почти 700 миль крупных и мелких островов, а также рифов и атоллов. Моя задача пройти их чисто, чтобы не снесло и не выбросило лодку на берег.

Утром жадно всматривался в очертания острова. Давно не видел деревьев и просто зелёного цвета. Глаза скучают за береговыми красками. И еще – сегодня впервые увидел акул. К лодке подошли два плавника и начали крутиться. Так что жизнь вокруг меня меняется кардинально. Начинается новый этап похода. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


25.02.2014

День 65

У меня все хорошо. Иду по графику. По моим подсчетам, за сутки прошел примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень теплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «У меня все хорошо. Иду по графику. По моим подсчетам, за сутки прошел примерно 55 морских миль. Океан спокойный, волн нет, ветра тоже нет, вода очень теплая. Всю ночь на солнечных батареях моей лодки «Тургояк» просидела птичка, похожая на голубь, а утром, с рассветом, улетела. До островов Французской Полинезии около 90 миль, настраиваюсь на то, что послезавтра буду их проходить.

Всем поклон. Федор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


22.02.2014

День 62

У меня все хорошо. Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче.

Подробнее

Сообщение от Фёдора Конюхова: «У меня все хорошо. Океан очень спокойный, волна меньше метра, ветер до 10 узлов. Я решил сегодня рискнуть и почистить днище лодки. Надел страховочный пояс и спасательный жилет. Спустился за борт и поработал щеткой и скребками. Лодка сильно обросла, но сейчас ей будет полегче. Также сфотографировал лодку со стороны. Для этого удлинил страховочный конец на 5 метров. Необычное зрелище, лодка без гребца, а я как космонавт дрейфую в 5 метрах от корпуса. Сейчас у меня уже глубокая ночь. Завтра позвоню и расскажу все подробности. Фёдор».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: