23.03.2014

3 месяца в океане

Прошло ровно три месяца как я стартовал из Чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо). Три месяца, но по ощущениям я в океане уже целую вечность и не представляю, что есть где-то другая жизнь. Да, тяжело и опасно, но так как я вижу и ощущаю Тихий океан, его никто не видит, даже с борта парусной яхты.

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Воскресенье 23 марта. Прошло ровно три месяца как я стартовал из Чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо). Три месяца, но по ощущениям я в океане уже целую вечность и не представляю, что есть где-то другая жизнь. Да, тяжело и опасно, но так как я вижу и ощущаю Тихий океан, его никто не видит, даже с борта парусной яхты.  

С сожалением узнал, что мое сообщение про акулу было искаженно и растиражировано СМИ. Акула меня ничем не тревожит, это её среда обитания, я нахожусь у неё в гостях. Я ни словом не обмолвился, о том, что она нападает на меня или лодку. Понимаю, что прессе хочется каких-то жареных фактов, но я пошел в океан, чтобы молиться 6 месяцев и лодка это моя келья. На борту нет ни Интернета, ни телевизора, я даже радиоприемник не взял. Раз в стуки я звоню по спутниковому телефону Iridium в московский штаб и рассказываю о том, как у меня прошел день и обсуждаю метеосводку. Жизнь на борту весельной лодки - это жизнь на грани: шторма, циклоны, большие волны, опасность быть вынесем на рифы, риск получить травму или быть смытым за борт – это все неотъемлемая часть пути. А на берегу это превращают в некое реалити шоу. Если бы не родные и близкие, я бы выключил прибор спутникового слежения и потерялся бы для мира месяцев на шесть или семь. Фёдор Конюхов».  



Facebook
Вконтакте


22.03.2014

День 90

Океан ровный и спокойный, легкий ветерок с востока. Ночь прошла тихо, без происшествий. К птицам олушам добавился еще один компаньон. Меня сопровождает небольшая акула, примерно 1.5 метра. Идет за мной от атолла Беллинсгаузена.

Подробнее

Фото из архива, декабрь 2013

Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону: «Океан ровный и спокойный, легкий ветерок с востока. Ночь прошла тихо, без происшествий. К птицам олушам добавился еще один компаньон. Меня сопровождает небольшая акула, примерно 1.5 метра. Идет за мной от атолла Беллинсгаузена. Я допустил ошибку, бросил ей кусок овечьей шкуры, которую кладу на сиденье. Акула увлеклась этим предметом и на пару часов отстала от лодки, но затем вернулась и сейчас уже следует за мной без отрыва. Она не боится шлепков от весел, не надо было ей ничего бросать, теперь долго не отстанет.

Судя по прогнозу, погода меня ожидает хорошая, и я планирую за эту неделю спуститься на 20 градус южной широты, чтобы быть готовым к устойчивым юго-восточным ветрам, ожидаемым к концу следующей неделе.

Дай Бог, завтра буду отмечать три месяца в океане. Я стартовал в воскресенье, 22 декабря и вот уже без одного дня как три месяца в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


21.03.2014

День 89. Лодка Тургояк огибает атолл Беллинсгаузена в 12 милях

21 марта 2104, в моем регионе Тихого океана утро, лодка Тургояк находится в 12 милях к востоку от атолла Беллинсгаузена. Момент волнительный. Второй раз увидел землю с момента старта из Чили. Первый был остров Фату Хиве и вот сейчас атолл, входящий в состав Подветренных островов Общества.

Подробнее

"21 марта 2104, в моем регионе Тихого океана утро, лодка Тургояк находится в 12 милях к востоку от атолла Беллинсгаузена (Motu One). Момент волнительный. Второй раз увидел землю с момента старта из Чили. Первый был остров Фату Хиве (Маркизские острова) (подробнее здесь) и вот сейчас атолл, входящий в состав Подветренных островов Общества. Прежде чем увидеть землю, я заметил характерные облака над атоллом, они отличаются от тех, что я наблюдаю в открытом океане. Даже не смотря на карту, я достаточно точно могу определить местонахождения земли, ведь все 90 дней только и делаю, что наблюдаю за океаном и небом по 16-18 часов в сутки. Любое изменение ландшафта сразу бросается в глаза.

Погода благоприятствует, ветер 8-10 узлов и с северо-востока, у меня получается обогнуть остров по дуге и даже рассмотреть его с восточной и южной стороны. Как хорошо, что шторм прошел здесь пару суток назад и сейчас океан успокаивается.

Как только оставлю за кормой атолл Motu One, начну рассчитывать подход к самому западному атоллу Французской Полинезии – Мануаэ (Manuae).

С Божьей помощью рассчитываю пройти его через пару суток, и тогда вся Французская Полинезия останется за кормой лодки Тургояк. Впереди острова Кука.  

С атолла прилетели птицы олуши и неуклюже громоздятся на лодку. Когда я на веслах, они летают, но не садятся, а сейчас я забрался в каюту, чтобы позвонить и они воспользовались этим моментом и пытаются усесться на антенные арки, приходится периодически на них прикрикивать.

День обещает быть интересным. Солнце выглядывает из-за туч, начался процесс зарядки бортовых аккумуляторов, я планирую включить опреснитель, накачать воды и подзарядить видеокамеру.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Подробнее о атолле Беллинсгаузена здесь.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


20.03.2014

День 88

У вас в Москве утро, а у меня поздний вечер, но это только по бортовому времени, на улице не понятно, то ли вечер, то ли день. Все смешалось. День прошел, но такое ощущение, что это была ночь, солнце так и не смогло пробиться через плотную завесу туч.

Подробнее

20 марта, 08:30 утра МСК. Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону:

«У вас в Москве утро, а у меня поздний вечер, но это только по бортовому времени, на улице не понятно, то ли вечер, то ли день. Все смешалось. День прошел, но такое ощущение, что это была ночь, солнце так и не смогло пробиться через плотную завесу туч. Не видно границы между океаном и небом, какая-то сплошная серая масса. Основные аккумуляторы разрядились очень сильно, я перешел на резервную батарею, но и она быстро разряжается. Раньше аккумуляторы лучше держали заряд, но спустя 3 месяца и сотни циклов зарядки и разрядки они стали хуже держать заряд. Дай Бог, чтобы хватило их жизни до финиша.

 

Ветер зашел на встречный, и лодку потащило к атоллу Беллинсгаузена. До него осталось всего 67 миль, при благоприятных условиях  это сутки хода. Не получается у меня оставить все острова Общества слева по борту, наверное, придется проходить между ними.

Океан гудит, волны огромные. Тропический шторм, который бушевал к западу от меня перешел в категорию циклона, ему присвоили имя Mike. Это десятый тропический шторм-циклон в сезоне 2013-2014. Подробнее здесь.

Надо еще сутки продержаться, там будет полегче, по крайней мере, так следует из прогноза погоды. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Лодка Тургояк подходит к границам Новозеландского сектора в Тихом океане. Экспедиционный штаб установил контакты с Береговой Службой Новой Зеландии и передал все данные о лодке в координационный центр в Веллингтоне. Новозеландский сектор один из самых больших в Южном Тихом Океане. Фёдор Конюхов будет находиться в нем до 163 градуса Восточной долготы (сейчас лодка находится в западном полушарии), затем перейдет в австралийский сектор.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


18.03.2014

День 86

Весельная лодка Тургояк выдержала очередное испытание океаном и погодой. С каждым штормом я узнаю её новые пределы. Вот и прошедшие сутки подвергли лодку испытанием волной и ветром, но она справилась и не подвела меня.

Подробнее

«Весельная лодка Тургояк выдержала очередное испытание океаном и погодой. С каждым штормом я узнаю её новые пределы. Вот и прошедшие сутки подвергли лодку испытанием волной и ветром, но она справилась и не подвела меня. Хорошо держала курс и восстанавливалась после каждого удара волны. Волны были большие, точно более 3 метров. По прогнозу вижу, что шторм смещается на юг и начало проглядывать солнце.

Сегодня прошел траверз островов Bora Bora и Uturoa, даже если ветер зайдет на чистый север и меня потащит на юг, я смогу пройти западнее этих крупных островов (оставить слева по борту). Там еще есть пару атоллов, но они небольшие и я морально готов их огибать на веслах.

Сейчас буду приводить лодку в порядок, постараюсь просушиться и даже постирать вещи в дождевой воде. Нужно проверить все люки на предмет течи, также рулевое устройство и штуртроса. Это кажется, что лодка маленькая, а пока пройдешь с инспекцией от носа до кормы – полдня пройдет.

Цифры говорят, что за кормой осталось 5 000 морских миль или 9 000 км. Примерно столько же километров от Москвы до Владивостока по автомобильным дорогам. Смотрю на бумажную шлюпочную карту, которая лежит у меня в рубке, и даже не верю, что девять тысяч километров уже за спиной. Расслабляться нельзя, впереди еще более пяти тысяч километров и десятки островов по курсу. Всем поклон. Фёдор Конюхов».     

Прогноз погоды в районе весельной лодки «Тургояк»

Tuesday 3/18

 

Morning

Very windy with large choppy seas. Small craft advisory. Moderate long period swell.

Seas: NW 3 to 4 meters at 16 seconds.

Winds: NE 20 to 27 knots.

 

Afternoon

Windy conditions with choppy seas. Small craft advisory. Large long period swell.

Seas: WNW 3.1 to 4 meters at 16 seconds.

Winds: NNE 15 to 21 knots.

 

Wednesday 3/19

 

Morning

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: WSW 2.9 to 3.7 meters at 14 seconds.

Winds: NNE 11 to 14 knots.

 

Afternoon

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: W 2.7 to 3.5 meters at 14 seconds.

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


17.03.2014

День 85

Ветра много 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно.

Подробнее

Фото: Ночь перед стартом. Чили, Конкон, декабрь 2013г. Автор фото: Владимир Зайцев

«Ветра много 20-25 узлов, но он попутный, иду по курсу. Примерно в двухстах милях к западу от меня серьезно штормит, и у меня большая волна. Лодку поднимает как на качелях. Океан суровый, но жить можно. Вот только сырость на борту страшная, нет ничего сухого. Люки открыть не могу, заливает и кокпит и рубку. Был один опасный момент, я начал выходить на палубу и шальная волна ударила в борт, лодка завалилась, а я стою в люке, одной ногой уже на палубе, другой еще в каюте. Лодка легла на бок, но через пару секунд вернулась в рабочее положение на ровный киль, немного морской воды попало в навигационную рубку.

Пролетел небольшой реактивный самолет типа business jet, летел низко, заметил меня и сделал разворот, еще раз прошел надо мной и взял курс по направлению к Таити.

Хочу поздравить своего друга Саймона Чока с успешным переходом через Атлантический океан на весельной лодке. В составе команды из 8 человек Саймон пересек Атлантику за 32 дня и 22 часа. Это невероятно быстро для весельной лодки. Все живы и здоровы. Это большой успех для всех ребят и Саймона, как организатора. Подробнее здесь.

В московском штабе сообщили, что со вчерашнего вечера не получают координаты с лодки. Я посмотрел спутниковый буй Yellow Brick, и  выяснилось, что через USB разъем для зарядки в него попала вода, и он закоротил. Этот разъем закрывается колпачком с резиновым кольцом и, наверное, кольцо стало пропускать воду. Это плохая новость. Включил второй буй номер 3399, резервный. Других у меня нет.

Все начинает сыпаться и выходить из строя. Океанская агрессивная среда потихоньку добирается до всех приборов и механизмов, но я с Божьей помощью и вашими молитвами держусь. Всем поклон. Фёдор Конюхов».   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


16.03.2014

День 84

Ночь простоял и день продержался. Пока справляюсь. Почти не сплю вот уже двое суток. Ветер порывами до 30 узлов, но крутит, то северо-запад, то северный. Волну не успевает разогнать. Также проливные дожди прибивают поверхность океана. Тысячи тонн дождевой воды выливаются в считанные минуты. Океан садится.

Подробнее

Сеанс связи с Фёдоров Конюховым. Воскресенье. 16 марта в 08:00 МСК.

«Ночь простоял и день продержался. Пока справляюсь. Почти не сплю вот уже двое суток. Ветер порывами до 30 узлов, но крутит, то северо-запад, то северный. Волну не успевает разогнать. Также проливные дожди прибивают поверхность океана. Тысячи тонн дождевой воды выливаются в считанные минуты. Океан садится. Ветер с севера, с экватора и очень теплый, прямо ощущается его жаркое дыхание. Чувствуется смена сезонов  в океане, и, мне кажется, эта погодная система заберет перегретый воздух и унесет его в Южный Тихий океан. Надеюсь, станет поспокойнее и прохладнее, все-таки уже осень в Южном полушарии.

Вчерашняя ночь была особенно напряженной, встречный ветер 25 узлов и меня несет на острова, ничего не могу сделать. Иду четко на атолл Mataiva. Выгребать на веслах бесполезно, вообще грести невозможно, в океане болтанка, хаотичная волна. Настроил лодку с помощью пера руля и шверта в носовой части лодки, залил балласт в люки на правый борт. Забрался в каюту. В каюте все люки задраены, проветрить невозможно. Термометр показывает +39 градусов. Стенки и потолок буквально на глазах стали обрастать плесенью.

Солнца нет, основные аккумуляторы разрядились. Пришлось перейти на резервную батарею. Когда включал резервный аккумулятор, обнаружил, что переключатель On/Off сломался. Хорошо, что мы в Чили купили запасной. Отсоединил провода от старого и подключил новый. Боялся, чтобы ключом не закоротить клеммы. Сделал как смог, с учетом качки, система работает, когда погода улучшится, буду крепить переключатель к переборке, пока он лежит на днище лодки.

Сейчас у меня ночь с субботы на воскресенье, ветер постепенно заходит на восток, и я подворачиваю на запад. Так приятно вновь увидеть курс 240 градусов, устал я наблюдать курс 180 и 170 градусов.

Прогноз обнадеживающий, с каждым часом ветер должен уходить на восток. Дай Бог, пройти острова на максимальном удалении. Хотелось бы все острова оставить слева по борту, включая атолл Беллинсгаузена,  но если не получится, то хотя бы Bora Bora и Uturoa и все что от них к востоку. Опыт показывает, что нельзя проходить вплотную острова, всегда нужно иметь запас. Ветер может поменяться в любой момент и вчерашний день хорошо показал – если дует северо-западный ветер, лодка идет на юг и даже юго-восток, и я бессилен изменить курс. Слава Богу жив и здоров. Лодка тоже справилась. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

Сообщение от экспедиционного штаба.

С помощью офицеров ВМС Чили нам удалось связаться с береговой службой Французской Полинезии. Мы договорись с ними о регулярном предоставлении  прогноза погоды Фёдору. Вот как выглядит первый прогноз, полученный от Береговой Службы Французской Полинезии:

Herewith local marine forecast for next 12 hours in vicinity of Fedor location :

1- north-west Tuamotu Islands area:
wind: North 16/20 kt. gusts 25/30 kt, moderate sea, showers.

2- Tahiti and west Tuamotu Islands area:
wind: North to Northwest 16/20 kt increase tomorrow 20/24 kt
gusts 35/40 kt, moderate to rough sea, showers and thunderstorm risk

3- Leeward Islands area:
wind: Northwest 16/20 kt increase tomorrow 20/24 kt
gusts 35/40 kt under grains, moderate to rough sea, showers and
thunderstorm risk

Best regards.

--
MRCC PAPEETE
BP 9420 – 98715 Papeete CMP
T?l : (+689) 54.16.16 - Mobile : (+689) 75.75.47
Fax : (+689) 42.39.15
Iridium : +881 641 425 630 - Inm-C: 422 799 192

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


14.03.2014

День 82

Ну, вот и началось. Ветер усилился до 20 узлов и зашел на встречный, лодку потащило на юг. Началась борьба. Прогноз не оправдался, я рассчитывал еще на пару дней северо-восточного ветра, а в итоге в пятницу получил северо-западный.

Подробнее

«Ну, вот и началось. Ветер усилился до 20 узлов и зашел на встречный, лодку потащило на юг. Началась борьба. Прогноз не оправдался, я рассчитывал еще на пару дней северо-восточного ветра, а в итоге в пятницу получил северо-западный.

До ближайшего острова Mataiva 92 мили, если так дело пойдет, то я достигну этой земли через двое суток.

В 250 милях к югу от меня остров Таити и это второе препятствие. Совсем немного мне не хватило, чтобы выйти на чистую воду, без островов и атоллов.

Приготовился к шторму, все привязал и закрепил. Отобрал продуктов в мешок на пару суток, чтобы не лазить по рундукам. Также приготовил веревку метров 75, чтобы выбрасывать с кормы, когда поднимется большая волна. Я так поступал когда шел вдоль побережья Чили при ветре свыше 25 узлов. Веревка работала как плавякорь и удерживала корму.

На фото: плавякорь весельной лодки "Тургояк". Чили, Конкон, декабрь 2013г.
Автор фото: Владимир Зайцев

Прошу ваших молитв. Вся неделя будет очень сложная. Шторм у островов - это серьезное испытание. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


13.03.2014

День 81

За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте до прихода шторма.

Подробнее

«За сутки прошел 42 мили, это хороший результат с учетом погодных условий. Ветра практически нет, течения тоже, плюс лодка обросла, и когда я не работаю на веслах, она стоит как вкопанная. С другой стороны, отсутствие ветра позволяет мне двигаться строго на запад. Мне важно сейчас продержаться на этой широте (13 градус южной широты), до прихода шторма. Сейчас все внимание приковано к формирующемуся шторму к западу от меня. Мощная зона низкого давления простирается от 155 до 175 градуса западной долготы, то есть 20 градусов или 1200 миль. Я окажусь в восточном крыле этого шторма уже во вторник, но ветер будет с северо-востока, попутный. С этим штормом я планирую спуститься на юг.

Весь Тихоокеанский маршрут я разбил на несколько этапов: от берегов Чили (Вальпараисо) подняться до Маркизских островов, удержаться в коридоре 10-13 градусов и обогнуть Французскую Полинезию. Дальше резкий спуск на юг, в сторону Новой Зеландии. И заключительный этап  - выход на широту Брисбена и держатся в коридоре 26-29 градусов южной широты. Это легко сделать на моторной лодке или под парусом, но очень непросто на весельной лодке. Должно сильно повезти с погодой.

Для меня ветер и все что связано с ним: скорость, направление, любые заходы – это важнейшая информация. И сегодня, к моему глубокому сожалению, из строя вышел дисплей ветроуказателя от компании Raymarine. Стрелка на дисплее просто отвалилась и сейчас лежит внутри прибора. То ли от жары и постоянного выгорания на солнце не выдержал клей, то ли от постоянной болтанки, но стрелка слетела со своего места. Силу ветра я могу знать (электронный дисплей), а направление нет.  

Я себя ругаю за то, что мы поставили на лодку в Англии всего один прибор ветроуказателя и тот, на палубе. Это ошибка. Надо было еще и в рубке, там он был бы защищен от солнца. Сейчас смотрю на «мертвый» дисплей и как то грустно на душе. Как будто друга лишился. Чтобы я не делал на палубе, всегда раз в минуту бросишь взгляд на дисплей ветроуказателя.

Это тревожный звоночек. Главное, чтобы другие приборы не начали выходить из строя один за другим. Когда за кормой пройдено почти 5 тысяч миль, могу сказать, что это риск построить новую лодку и сразу пойти в Тихий океан по одному из самых протяженных маршрутов в Мировом Океане. Надо было сначала пройти Атлантику на этой лодке, после этого устранить все неисправности и недочеты и только потом замахиваться на Тихий океан. С тем опытом, который у меня появился после 80 дней пути, я бы уже половину вещей на лодке переделал и поменял. Я веду записи и зарисовки как должна выглядеть весельная лодка для Тихого океана. Надеюсь, эта информация пригодится кому-нибудь в будущем. То, что работает в Атлантике, не подходит для Тихого, потому что Атлантика – это спринт, а Тихий океан – это марафон. Надеюсь, что с Божьей помощью мне удастся выдержать этот марафон.

Сегодня видел кита. Он шел один. Точнее я услышал шум выдыхаемого воздуха. Никогда не знаешь, что у них на уме. Я встал в полный рост и стал смотреть за курсом движение кита, вода голубая и прозрачная, силуэт животного хорошо виден. Он прошел с севра на юг не обращая никакого внимания на мою лодку. Я не сильно расстроился по этому поводу. По размеру он был раза в два больше лодки «Тургояк».

Прошедшая ночь была тихой и без дождя. Почти полная Луна. Сплю на палубе, постелив овечью шкуру (sheep skin). Перед отправкой лодки из Англии в Чили Чарли Питчер дал мне 4 шкуры и сказал, что английские гребцы используют только их в океане, они в разы лучше любой синтетики. Их надо разрезать под размер гребного сиденья и использовать в качестве подушки. Одну шкуру я использую для сна на палубе. Чем хороши шкуры – они до поры до времени не впитывают влагу и морскую воду, а любая ткань через пару часов - хоть выжимай. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


11.03.2014

День 79

Давно заметил, всякие сложности происходят ночью. Вот и этой ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды. Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте.

Подробнее

«Давно заметил, всякие сложности происходят ночью. Вот и этой ночью попал в мощный грозовой фронт. Ветер крутил на 360 градусов. Лодку несло то на юг, то на восток. Дождь был такой плотный, что даже не мог работать на палубе. Просто стена воды. Убрал весла, положил лодку в дрейф и забился в каюте. Несмотря на усталость уснуть не смог, капли дождя барабанной дробью лупили по рубке. Через какое-то время слышу, кто-то скребет по рубке. Мне стало не по себе. Ладно бы под днищем, но кто залез на рубку? Лежу в спальном мешке и прислушиваюсь. Скрежет слышен с разных сторон рубки, как будто кто-то пытается сорвать солнечные батареи. Делать нечего, надо выходить на палубу. Открываю люк, аккуратно выглядываю и вижу, трех птиц, похожих на голубей. Их дождем и ветром забросило мне на лодку, и они пытаются пристроиться на арке, где установлены ветроуказатель и антенны, но ветром их сбивает и они скользят по мокрым солнечным батареям. Взял одну птичку в руки. Она худенькая, сердце стучит, одни косточки. Я её положил в кокпит. Вернулся в каюту, включил плеер и надел наушники. Только так смог отключиться от шума внешнего мира и, надо сказать, отлично выспался. Наверное, первый раз так поспал с момента захода в зону Французской Полинезии. Правда, лодку унесло на юг и даже на одну милю на восток, но это неизбежно. Надо было отпустить ситуацию, я не смог контролировать лодку во время прохождения фронта.

Сейчас у меня рассвет. Все тучи ушли на запад. Воздух чистый. Океан ровный и ветерок поддувает с востока. Лодка сверкает чистотой, омытая проливными дождями. Птичек, моих ночных гостей, я не обнаружил утром, но следы их пребывания заметны. Сегодня буду наверстывать упущенное, надо отрываться от островов, а то я как-то приклеился к ним. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: