06.04.2014

День 105

Океан накрыт серым, мокрым одеялом вот уже несколько суток. Дождь идет не переставая, то усиливается до проливного, то переходит в моросящий. Барабанная дробь по крыше рубки и удары волн по карбоновому корпусу стали моими постоянными спутниками. Место здесь не веселое, я здесь первый раз и возвращаться сюда не хотел бы, даже на хорошей парусной яхте.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Океан накрыт серым, мокрым одеялом вот уже несколько суток. Дождь идет не переставая, то усиливается до проливного, то переходит в моросящий. Барабанная дробь по крыше рубки и удары волн по карбоновому корпусу стали моими постоянными спутниками. Место здесь не веселое, я здесь первый раз и возвращаться сюда не хотел бы, даже на хорошей парусной яхте.

Океан испытывает меня по полной программе. Я вспоминаю переход от Чили до острова Фату Хива как песню. Тогда, конечно, казалось, что иду на пределе, но сейчас очень сильно выматывает океан. Ветер крутит на 180 градусов за пару часов. Восточный переходит на северный и затем на западный и обратно. Волна не успевает поменять направление, и в итоге стоит толчея.

Прошлой ночью опять унесло на север. Днем смог отработать на юго-запад. Ночью с 5 на 6 апреля продержался на курсе 230-250. Сейчас у меня ранее утро 6 апреля, ветер с севера 20-25 узлов, порывы за 30 узлов. Если такой ветер сохранится, возможно, уже сегодня выйду из тропических широт, т.е. пересеку Южный тропик (23’26 Южной широты). До этой широты мне осталось полградуса или 30 миль.

Становится прохладнее, примерно 20-22 градуса тепла, дождевая вода тоже холодная. Находясь в Тропиках, я работал в легкой синтетической футболке и шортах, и даже когда меня окатывала волна или шел дождь я быстро высыхал. Сейчас приходится работать в непромокаемом костюме, а в нем сильно потеешь. Если снять, без него продувает, окатит волна - начинаешь мерзнуть. Скорее бы солнце вышло, лодка вся заплесневела, батареи разрядились до критического уровня.

Сегодня ровно год как мы с Виктором Симоновым стартовали с Северного полюса на собачьих упряжках курсом на Гренландию. От друзей узнал, что в эти выходные вновь заработала российская полярная станция Барнео, вновь летят путешественники и ученые в Арктику. Я бы хотел очутиться в Арктике и подышать морозным воздухом, взобраться на торос и посмотреть на горизонт. Особенно обрадовался, что в этом году, как и в прошлом, на полярной станции был установлен поклонный крест и совершен молебен. Помогай Господь».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


03.04.2014

День 102

Четверг, 3 апреля, утро. Ночь пережил. Слава Богу. Небо затянуто черными тучами, но один раз в разрыве между облаками увидел новый месяц. Это очень радостное событие для меня. Месяц, а затем полная Луна, успокаивают океан, с ними уютнее. Здесь радуешься простым вещам: новому месяцу, радуге, восходу солнца. Я очень устал от беспросветных ночей, - ночью на палубе работаешь, а вокруг чернота, только навигационные приборы подсвечивают палубу. Временами очень страшно. Читаю Иисусову молитву, так и спасаюсь.

Подробнее

Картина Федора Конюхова "Красный альбатрос". Масло, холст, 2006г. 

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: «Четверг, 3 апреля, утро. Ночь пережил. Слава Богу. Небо затянуто черными тучами, но один раз в разрыве между облаками увидел новый месяц. Это очень радостное событие для меня. Месяц, а затем полная Луна, успокаивают океан, с ними уютнее. Здесь радуешься простым вещам: новому месяцу, радуге, восходу солнца. Я очень устал от беспросветных ночей, - ночью на палубе работаешь, а вокруг чернота, только навигационные приборы подсвечивают палубу. Временами очень страшно. Читаю Иисусову молитву, так и спасаюсь.

Как видно из траектории движения, ночью меня сильно крутило, ветер переменчивый, я даже в какой-то момент заблудился в этих ветровых потоках. Ночью проходило судно, причем близко, я видел бортовые огни. Хорошо, что есть AIS, он показывает направление движения судна.

Сейчас с рассветом мне легче ориентироваться в океане и буду наверстывать мили. До Брисбена по-прямой 2 500 морских миль, но даже не берусь рассчитать ориентировочное время прибытия. В этих широтах погода очень нестабильная. Первую половину пути прошел, или даже пролетел, за 69 суток, а это более 4 000 морских миль. А вот от Маркизских островов до нынешней точки координат я прошел 1 450 миль за 34 дня. Фактически, в марте, скорость упала в два раза. Не знаю, что мне готовит Тихий океан дальше, но месяц март выдался очень сложным.

Продуктов, запаса газовых баллонов мне хватает, главное, чтобы не случился какой-нибудь природный катаклизм, типа тропического шторма. Джиму Шекдару здесь тоже досталось, он шел еще медленнее. Перед стартом я выписал данные его перехода и вижу, что от 180 градуса долготы он шел до Австралии почти 70 суток, а это всего 1200 миль. Подробнее здесь.

При первой возможности буду стараться уйти на юг, до 25 градуса южной широты. Я держу курс на яхт-клуб Mooloolah, что находится в 100 километрах к северу от Брисбена. Его координаты: 26'41 южной широты и 157'07 восточной долготы. Это мой основной ориентир, хотя есть и другие, резервные, точки финиша, если не получится подойти к этому клубу. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


01.04.2014

День 100!

Сегодня встречаю 100 день в океане. Нахожусь на траверзе острова Раротонга (острова Кука). Погода сложная, северо-западный ветер препятствует продвижению на запад к Австралии, могу только спускаться на юг, но это терпимо. Главное, чтобы на восток не уносило.

Подробнее

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: "Сегодня встречаю 100 день в океане. Нахожусь на траверзе острова Раротонга (острова Кука). Погода сложная, северо-западный ветер препятствует продвижению на запад к Австралии, могу только спускаться на юг, но это терпимо. Главное, чтобы на восток не уносило.

Теперь я член клуба 100+. Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон) ведет статистку всех океанских переходов и согласно их данным я стал 43 человеком, который провел в одиночку в океане на весельной лодке более 100 дней. Подробнее здесь.

Прошло сто дней, я мне кажется, что я уже тысячу дней в океане, но хочу отметить, что мне сейчас легче чем в первый месяц. Я стал единым целым с лодкой, втянулся в режим, чувствую лодку, чувствую океан и любое изменение погоды. Это состояние характеризует мой рисунок, выполненный на яхте «Современная Гуманитарная Академия» в 1998 году в Атлантике.   

На рассвете подошли три кита, как всегда я сначала их услышал (их дыхание), а затем увидел. Киты это хороший знак.

Еще один день в океане, а для океана нет разницы 100 дней или 1000 лет, он был, есть и будет, а я гость, дрейфующий по его поверхности. Всем поклон. Фёдор»  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


30.03.2014

День 98

Ночью попал в серьезную передрягу. Прогноз не оправдался, и на закате ветер зашел на южный, усилился до 25 узлов, порывы достигали 30 узлов. В течение часа поверхность океана встала на дыбы, старая океанская зыбь с севера столкнулась с ветровой волной с юга, началась болтанка и толчея.

Подробнее

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Ночью попал в серьезную передрягу. Прогноз не оправдался, и на закате ветер зашел на южный, усилился до 25 узлов, порывы достигали 30 узлов. В течение часа поверхность океана встала на дыбы, старая океанская зыбь с севера столкнулась с ветровой волной с юга, началась болтанка и толчея. К тому же начался такой проливной дождь, что лодку просто вдавило в океан, я боялся, что ее разломает. Грести в таких условиях невозможно, я закрепил весла и забрался в каюту, где было шумно как в барабане стиральной машины. Мог только следить на мониторе компьютера за тем, как моя лодка поднимается на север, в те широты, из которых я вчера выгребал. Обидно за потраченные силы и время, я хорошо поработал, чтобы спуститься на юг, и вот сижу, наблюдаю, как меня опять уносит на север. Встречный ветер держался всю ночь и только на рассвете (в Москве 22:00) начал заходить на восток. Я постепенно выравниваю курс и буду выходить на широту, где уже был вчера.  

Из хороших новостей – пересек 160 градус западной долготы и удержался на этой долготе. До линии перемены дат или перехода из западного полушария в восточное, осталось 20 градусов или 1 200 миль.

Прошедшая ночь еще раз показала, насколько лодка зависит от направления ветра. Для весельной лодки рабочие углы от 180 до 90 градусов или, если говорить яхтенной терминологией, курсы – фордевинд, бакштаг, галфвинд. Все что от 90 градусов и вперед к носу – лодка слабоуправляемая, подвержена сильному боковому дрейфу, а если встречный  ветер превышает 12 узлов, вы находитесь во власти стихии и ничего с помощью весел сделать не можете. Остается только ждать смены направления ветра.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


28.03.2014

День 96

С момента старта прошел 5 500 морских миль или более 10 000 километров. С каждым днем становится прохладнее, чем дальше на юг, тем свежее. Мне это нравится, прошедший месяц провел в духовке, температура в рубке достигала 47 градусов. Сейчас более комфортная обстановка.

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Тяжело даются эти острова. Совсем недавно вышел из зоны Французской Полинезии и сейчас уперся в острова Кука. У меня раннее утро, сейчас закончу разговор по телефону, попью кофе и сяду на весла. За световой день надо пройти остров Aitutaki, до него 31 миля. Планирую оставить справа по борту. Ветер сложный, преимущественно дует с востока, но бывает резко заходит на север или на юг, лодку тяжело настроить и, следовательно, рассчитать подход к острову.

Наблюдаю стайку тропических рыбок, типа спинорогов, они объедают ракушки на корпусе лодки и я им за это очень благодарен. Стучат своими клювами, я называю их - чистильщики.

С момента старта прошел 5 500 морских миль или более 10 000 километров. С каждым днем становится прохладнее, чем дальше на юг, тем свежее. Мне это нравится, прошедший месяц провел в духовке, температура в рубке достигала 47 градусов. Сейчас более комфортная обстановка.

До финиша по прямой – 2 700 морских миль, это расстояние от канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос.  В 2002 году на весельной лодке «УРАЛАЗ» я прошел это расстояние за 46 дней и 4 часа. Вроде бы понятное и знакомое расстояние, но здесь, в Тихом океане, будет гораздо сложнее.

На фото: подход к острову Барбадос. Декабрь 2002.

Прошедший месяц этому свидетельство, медленно скребусь вдоль островов Океании, а между тем лето уже закончилось, наступила осень, а с ней пойдут осенние шторма. Поэтому загадывать не буду, а буду работать и с Божьей помощью надеюсь преодолеть заключительную треть маршрута.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


23.03.2014

3 месяца в океане

Прошло ровно три месяца как я стартовал из Чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо). Три месяца, но по ощущениям я в океане уже целую вечность и не представляю, что есть где-то другая жизнь. Да, тяжело и опасно, но так как я вижу и ощущаю Тихий океан, его никто не видит, даже с борта парусной яхты.

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Воскресенье 23 марта. Прошло ровно три месяца как я стартовал из Чилийского города Кон Кон (регион Вальпараисо). Три месяца, но по ощущениям я в океане уже целую вечность и не представляю, что есть где-то другая жизнь. Да, тяжело и опасно, но так как я вижу и ощущаю Тихий океан, его никто не видит, даже с борта парусной яхты.  

С сожалением узнал, что мое сообщение про акулу было искаженно и растиражировано СМИ. Акула меня ничем не тревожит, это её среда обитания, я нахожусь у неё в гостях. Я ни словом не обмолвился, о том, что она нападает на меня или лодку. Понимаю, что прессе хочется каких-то жареных фактов, но я пошел в океан, чтобы молиться 6 месяцев и лодка это моя келья. На борту нет ни Интернета, ни телевизора, я даже радиоприемник не взял. Раз в стуки я звоню по спутниковому телефону Iridium в московский штаб и рассказываю о том, как у меня прошел день и обсуждаю метеосводку. Жизнь на борту весельной лодки - это жизнь на грани: шторма, циклоны, большие волны, опасность быть вынесем на рифы, риск получить травму или быть смытым за борт – это все неотъемлемая часть пути. А на берегу это превращают в некое реалити шоу. Если бы не родные и близкие, я бы выключил прибор спутникового слежения и потерялся бы для мира месяцев на шесть или семь. Фёдор Конюхов».  



Facebook
Вконтакте


22.03.2014

День 90

Океан ровный и спокойный, легкий ветерок с востока. Ночь прошла тихо, без происшествий. К птицам олушам добавился еще один компаньон. Меня сопровождает небольшая акула, примерно 1.5 метра. Идет за мной от атолла Беллинсгаузена.

Подробнее

Фото из архива, декабрь 2013

Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону: «Океан ровный и спокойный, легкий ветерок с востока. Ночь прошла тихо, без происшествий. К птицам олушам добавился еще один компаньон. Меня сопровождает небольшая акула, примерно 1.5 метра. Идет за мной от атолла Беллинсгаузена. Я допустил ошибку, бросил ей кусок овечьей шкуры, которую кладу на сиденье. Акула увлеклась этим предметом и на пару часов отстала от лодки, но затем вернулась и сейчас уже следует за мной без отрыва. Она не боится шлепков от весел, не надо было ей ничего бросать, теперь долго не отстанет.

Судя по прогнозу, погода меня ожидает хорошая, и я планирую за эту неделю спуститься на 20 градус южной широты, чтобы быть готовым к устойчивым юго-восточным ветрам, ожидаемым к концу следующей неделе.

Дай Бог, завтра буду отмечать три месяца в океане. Я стартовал в воскресенье, 22 декабря и вот уже без одного дня как три месяца в Тихом океане. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


21.03.2014

День 89. Лодка Тургояк огибает атолл Беллинсгаузена в 12 милях

21 марта 2104, в моем регионе Тихого океана утро, лодка Тургояк находится в 12 милях к востоку от атолла Беллинсгаузена. Момент волнительный. Второй раз увидел землю с момента старта из Чили. Первый был остров Фату Хиве и вот сейчас атолл, входящий в состав Подветренных островов Общества.

Подробнее

"21 марта 2104, в моем регионе Тихого океана утро, лодка Тургояк находится в 12 милях к востоку от атолла Беллинсгаузена (Motu One). Момент волнительный. Второй раз увидел землю с момента старта из Чили. Первый был остров Фату Хиве (Маркизские острова) (подробнее здесь) и вот сейчас атолл, входящий в состав Подветренных островов Общества. Прежде чем увидеть землю, я заметил характерные облака над атоллом, они отличаются от тех, что я наблюдаю в открытом океане. Даже не смотря на карту, я достаточно точно могу определить местонахождения земли, ведь все 90 дней только и делаю, что наблюдаю за океаном и небом по 16-18 часов в сутки. Любое изменение ландшафта сразу бросается в глаза.

Погода благоприятствует, ветер 8-10 узлов и с северо-востока, у меня получается обогнуть остров по дуге и даже рассмотреть его с восточной и южной стороны. Как хорошо, что шторм прошел здесь пару суток назад и сейчас океан успокаивается.

Как только оставлю за кормой атолл Motu One, начну рассчитывать подход к самому западному атоллу Французской Полинезии – Мануаэ (Manuae).

С Божьей помощью рассчитываю пройти его через пару суток, и тогда вся Французская Полинезия останется за кормой лодки Тургояк. Впереди острова Кука.  

С атолла прилетели птицы олуши и неуклюже громоздятся на лодку. Когда я на веслах, они летают, но не садятся, а сейчас я забрался в каюту, чтобы позвонить и они воспользовались этим моментом и пытаются усесться на антенные арки, приходится периодически на них прикрикивать.

День обещает быть интересным. Солнце выглядывает из-за туч, начался процесс зарядки бортовых аккумуляторов, я планирую включить опреснитель, накачать воды и подзарядить видеокамеру.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Подробнее о атолле Беллинсгаузена здесь.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


20.03.2014

День 88

У вас в Москве утро, а у меня поздний вечер, но это только по бортовому времени, на улице не понятно, то ли вечер, то ли день. Все смешалось. День прошел, но такое ощущение, что это была ночь, солнце так и не смогло пробиться через плотную завесу туч.

Подробнее

20 марта, 08:30 утра МСК. Звонок от Фёдора Конюхова по спутниковому телефону:

«У вас в Москве утро, а у меня поздний вечер, но это только по бортовому времени, на улице не понятно, то ли вечер, то ли день. Все смешалось. День прошел, но такое ощущение, что это была ночь, солнце так и не смогло пробиться через плотную завесу туч. Не видно границы между океаном и небом, какая-то сплошная серая масса. Основные аккумуляторы разрядились очень сильно, я перешел на резервную батарею, но и она быстро разряжается. Раньше аккумуляторы лучше держали заряд, но спустя 3 месяца и сотни циклов зарядки и разрядки они стали хуже держать заряд. Дай Бог, чтобы хватило их жизни до финиша.

 

Ветер зашел на встречный, и лодку потащило к атоллу Беллинсгаузена. До него осталось всего 67 миль, при благоприятных условиях  это сутки хода. Не получается у меня оставить все острова Общества слева по борту, наверное, придется проходить между ними.

Океан гудит, волны огромные. Тропический шторм, который бушевал к западу от меня перешел в категорию циклона, ему присвоили имя Mike. Это десятый тропический шторм-циклон в сезоне 2013-2014. Подробнее здесь.

Надо еще сутки продержаться, там будет полегче, по крайней мере, так следует из прогноза погоды. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Лодка Тургояк подходит к границам Новозеландского сектора в Тихом океане. Экспедиционный штаб установил контакты с Береговой Службой Новой Зеландии и передал все данные о лодке в координационный центр в Веллингтоне. Новозеландский сектор один из самых больших в Южном Тихом Океане. Фёдор Конюхов будет находиться в нем до 163 градуса Восточной долготы (сейчас лодка находится в западном полушарии), затем перейдет в австралийский сектор.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


18.03.2014

День 86

Весельная лодка Тургояк выдержала очередное испытание океаном и погодой. С каждым штормом я узнаю её новые пределы. Вот и прошедшие сутки подвергли лодку испытанием волной и ветром, но она справилась и не подвела меня.

Подробнее

«Весельная лодка Тургояк выдержала очередное испытание океаном и погодой. С каждым штормом я узнаю её новые пределы. Вот и прошедшие сутки подвергли лодку испытанием волной и ветром, но она справилась и не подвела меня. Хорошо держала курс и восстанавливалась после каждого удара волны. Волны были большие, точно более 3 метров. По прогнозу вижу, что шторм смещается на юг и начало проглядывать солнце.

Сегодня прошел траверз островов Bora Bora и Uturoa, даже если ветер зайдет на чистый север и меня потащит на юг, я смогу пройти западнее этих крупных островов (оставить слева по борту). Там еще есть пару атоллов, но они небольшие и я морально готов их огибать на веслах.

Сейчас буду приводить лодку в порядок, постараюсь просушиться и даже постирать вещи в дождевой воде. Нужно проверить все люки на предмет течи, также рулевое устройство и штуртроса. Это кажется, что лодка маленькая, а пока пройдешь с инспекцией от носа до кормы – полдня пройдет.

Цифры говорят, что за кормой осталось 5 000 морских миль или 9 000 км. Примерно столько же километров от Москвы до Владивостока по автомобильным дорогам. Смотрю на бумажную шлюпочную карту, которая лежит у меня в рубке, и даже не верю, что девять тысяч километров уже за спиной. Расслабляться нельзя, впереди еще более пяти тысяч километров и десятки островов по курсу. Всем поклон. Фёдор Конюхов».     

Прогноз погоды в районе весельной лодки «Тургояк»

Tuesday 3/18

 

Morning

Very windy with large choppy seas. Small craft advisory. Moderate long period swell.

Seas: NW 3 to 4 meters at 16 seconds.

Winds: NE 20 to 27 knots.

 

Afternoon

Windy conditions with choppy seas. Small craft advisory. Large long period swell.

Seas: WNW 3.1 to 4 meters at 16 seconds.

Winds: NNE 15 to 21 knots.

 

Wednesday 3/19

 

Morning

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: WSW 2.9 to 3.7 meters at 14 seconds.

Winds: NNE 11 to 14 knots.

 

Afternoon

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: W 2.7 to 3.5 meters at 14 seconds.

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: