21.04.2014

День 120. Оборот на 360 градусов

21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте.

Подробнее

Рисунок Федора Конюхова "Дорада". 2002г.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте. Непривычно пересекать свой курс, т.е. проходить точки, где был сутки назад.  

Ночью перекачивал балласт с одного борта. Балластная система у меня примитивная. В водонепроницаемые люки на палубе, которые задумывались для хранения оборудования, заливаю морскую воду с помощью пластикового ковшика или ведра, а откачиваю воду специальной ручной помпой. Вымок до нитки, а уже прохладно, я бы даже сказал холодно.

Океан в очередной раз показал, что здесь ничего загадывать нельзя. Буквально на днях я обсуждал с друзьями ориентировочные даты подхода к Австралии, и сегодняшний день спутал все карты. Это мне звоночек. Я все время думаю, и меня это беспокоит, почему английский гребец Джим Шекдар шел от 180 градуса долготы до побережья Австралии (остров Северный Страдброк) 70 дней? На прохождение расстояния в 1600 миль или 27 градусов он затратил более двух месяцев. Теперь я начинаю понимать причину такого темпа. Если у него были такие же ветра, но лодка предыдущего дизайна и более тяжела, то такая низкая скорость движения объяснима.

Слава Богу, жив и здоров, это главное. Надо выстоять и пережить эту погоду, надеюсь на улучшение. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


20.04.2014

День 119

Христос Воскресе !!! Дорогие братья и сестры, поздравляю Вас с великим праздником – Светлым Христовым Воскресением. Как бы я хотел оказаться с вами в храме, на службе.

Подробнее

"Христос Воскресе !!!

Дорогие братья и сестры, поздравляю Вас с великим праздником – Светлым Христовым Воскресением. Как бы я хотел оказаться с вами в храме, на службе.

В Тихом океане обстановка сложная, ветер встречный, сейчас дует с западного направления. Я иду на юг. По прогнозу ветер тоже будет заходить на юг.

Прошел траверз южной точки архипелага Тонга. Этот участок суши в океане мне уже не угрожает. Впереди сложный остров Новая Каледония, при сильном юго-восточном ветре может снести лодку в сторону этих островов.

Ночью подходили киты, я слышал их дыхание и видел спины. Фонариком решил не светить, чтобы не привлекать к себе внимание. Даже весла убрал на всякий случай.

Сегодня пересек 26 градус южной широты. Это новый рубеж. Я не был в этих широтах со времен старта из Чили. До Брисбена осталось меньше 1 700 миль.

Прошел 10 градусов от 165 до 175 западной долготы за 11 суток. Хорошо бы проходить по 10 градусов (600 миль) за 10 суток, но в текущих погодных условиях этого не получается.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

На фото: Лодка Федора Конюхова в Чили, Кон Кон, 21 декабря 2013г.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


18.04.2014

День 117

Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему.

Подробнее

"Ночь прошла спокойно, ветер с юга, но несильный и мне удается сохранять широту. Океан спокойный, только зыбь поднимает и опускает лодку.  Вчерашний день был насыщен событиями. Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему. Внешний осмотр кингстона (с палубы) ничего не дал. Собирался мыслями минут пятнадцать и принял решение нырнуть под лодку и посмотреть кингстон. Нырял два раза. Один раз посмотрел и обнаружил в кингстоне водоросли.  Вылез на лодку, взял отвертку и еще раз нырнул, все прочистил. Затем сплавал к носу лодки и на корму, все посмотрел. Постоянно озирался по сторонам, высматривая акул. Бог миловал, ни одного живого существа не увидел. Больше всего лодка обросла чуть ниже ватерлинии, там даже есть ракушки типа морская уточка (barnacle), а под днищем относительно чистая поверхность. Хорошо, что мы в Чили покрыли днище 6 слоями необрастающей краски.

Вылез на палубу – руки и ноги дрожат. Во-первых от напряжения, все таки я ослаб за эти 100+ дней, и забираться в лодку было тяжело. Я не выкинул трап, поленился его искать, думал, что легко заберусь из воды на палубу, а это потребовало больших физических усилий, хотя палуба не так высоко от поверхности океана. Во–вторых, конечно, было страшно плавать в океане, когда под тобой такая черная бездна. Как космонавт в открытом космосе, но дело я сделал, кингстон прочистил и опреснитель работает. Это был мой второй выход в открытый океан за все время перехода. Дай Бог больше этого не делать. Вчера был Чистый четверг, вот я и помылся хорошо.

На лодке отсутствовал минут 10-15, и когда забрался, ощущение, что вернулся в дом родной. Лодка была одна, а я находился в воде и под водой.

Задача на сегодня – пересечь 26 градус южной широты. По прогнозу ветер через пару дней должен зайти на юго-восток и усилиться. Меня понесет на север, в сторону Фиджи, надо иметь достаточный запас по широте.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

  



Facebook
Вконтакте


16.04.2014

День 115

Погода сложная, последние несколько суток ветер дул с юга и поднял большую волну, метра 3. Волна боковая, сильно заливает лодку. Мне не удается сохранять курс на запад и лодку сносит на север.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону:

"Погода сложная, последние несколько суток ветер дул с юга и поднял большую волну, метра 3. Волна боковая, сильно заливает лодку. Мне не удается сохранять курс на запад и лодку сносит на север. За день потерял 10 миль (унесло на север). Не критично, но всегда обидно терять мили. Жду перемены ветра, попытаюсь уйти южнее 26 градуса.  

Вчера ночью наблюдал лунное затмение, луна окрасилась в красный цвет. Здесь, в открытом океане, это зрелище выглядело особенно мощно. Почти час продолжалось затмение, небо было чистое и я смог наблюдать это событие сидя в кок-пите лодки. Не греб все это время, так как не мог оторвать взгляда от природного явления.

Вот уже вторую ночь подряд успешно ловлю кальмара на фосфоресцирующую блесну. Так что на завтрак у меня варёные кальмарчики. Они мне больше нравятся, чем рыба. Определенно – апрель самый удачный месяц в плане рыбалки. Океан здесь более живой, а возможно и тот факт, -  что днище лодки обросло, и под ним находятся разнообразные морские обитатели, которые и привлекают других рыб".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


13.04.2014

2 000 миль до Брисбена

До предполагаемой точки финиша, города Брисбена, осталось 2 000 морских миль. Первые 2 000 миль от старта Фёдор Конюхов преодолел за 33 дня. Тогда, в январе, лодка шла в сильных попутных ветрах, преодолевая за сутки 65-70 морских миль.

Подробнее

До предполагаемой точки финиша, города Брисбена, осталось 2 000 морских миль. Первые 2 000 миль от старта Фёдор Конюхов преодолел за 33 дня. Тогда, в январе, лодка шла в сильных попутных ветрах, преодолевая за сутки 65-70 морских миль. На сегодняшний день лодка основательно обросла ракушками и водорослями, также ветровые условия не столь благоприятны как в январе-феврале, но даже в этих условиях Фёдору удается проходить за сутки 40-50 миль по курсу.

Прогноз на ближайшие двое суток: Понедельник - ветер восточный 7-10 узлов. Вторник - ветер юг-юг-восток 8-10 узлов.

 

Sunday 4/13

Morning

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: ENE 1.8 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: E 7 to 10 knots.

Afternoon

Light winds with a slight chop. Small short period wind waves.

Seas: ENE 1.8 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: E 6 to 9 knots.

Monday 4/14

Morning

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: ENE 1.9 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: SSE 7 to 10 knots.

Afternoon

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: E 1.9 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: SSE 8 to 11 knots.

 

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «За сутки прошел 50 миль. Ветер слабый, но сейчас хорошая волна полтора-два метра, с северо-востока, она мне помогает продвигаться по курсу. Бортовой компьютер показывает 2 000 миль до Брисбена. Да, это уже осязаемое расстояние. Вместе с лодкой мы уже три раза по 2000 миль прошли.

Поймал маленького тунца, длиной сантиметров 35-40. Как раз то, что мне надо, холодильника на борту нет, поэтому рыбу нужно готовить сразу на камбузе или сушить. Я сделал уху, и пару ломтиков повесил сушиться на леерном ограждении, хотя здесь такая сырость, что вряд ли рыба высушится. Пока разделывал тунца, блесна тащилась за кормой. Еще один удар и катушка затрещала. На прошлой неделе я разобрал, почистил и смазал катушку и сегодня она работала хорошо, но то ли рыба большая, то ли я замешкался (в кокпите весельной лодки места для маневров очень мало), но вторую рыбу я не смог вытащить, оборвало стальной поводок. Что такое, то месяцами ни одной поклевки, а тут две рыбы в течение 20 минут! Блесен осталось мало, я решил не рисковать и смотал удочку.

А ночью была Луна. Весь апрель не видел луны, и вот этой ночью она появилась во всей красе, и сразу океан стал уютнее.

Весельная лодка Тургояк пересекла 170 градус западной долготы, осталось всего 10 градусов или 600 миль по-прямой и я перейду в наше, восточное, полушарие. Я посмотрел по карте, от 160 до 170 градуса западной долготы я шел ровно 14 суток. Дай Бог выдержать такой темп. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


12.04.2014

День 111

В России весна, солнце и природа пробуждается. Я бы хотел оказаться в нашей средней полосе. В прошлом году в апреле-мае был в Арктике. С Виктором Симоновым шли от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках, а весной 2012 был в Гималаях и с группой Александра Абрамова штурмовал Эверест со стороны Тибета.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Ветер рабочий в районе 10 узлов, дует с востока, но иногда заходит, то на север, то на юг. Солнца по-прежнему нет. Уже почти полная Луна, а я её еще не видел. Волна с юга-востока и как только перестаю грести, лодку начинает сносить на север. Не критично, но расслабляться нельзя.

В России весна, солнце и природа пробуждается. Я бы хотел оказаться в нашей средней полосе. В прошлом году в апреле-мае был в Арктике. С Виктором Симоновым шли от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках, а весной 2012 был в Гималаях и с группой Александра Абрамова штурмовал Эверест со стороны Тибета.   

Сегодня провел ревизию продуктов. По моим подсчетам на три месяца должно хватить. Хорошо, что мы брали продукты с запасом и сейчас я могу не экономить. Есть хочется постоянно. Если раньше  я ощущал разницу между норвежскими и английскими продуктами, то сейчас без разницы, главное побольше порции.

Поздравляю всех с наступающим праздником - Вход Господень в Иерусалим. Помолитесь за меня на Литургии, и я за вас помолюсь в Тихом океане. Здесь я могу только грести и двигать лодку вперед. Больше от меня ничего не зависит. Шторм, штиль, встречная волна, попутная волна, дождь или чистое небо - на эти процессы я повлиять не могу. Да, я знаю, что впереди у берегов Австралии тропический циклон, но если он поменяет направление или подойдет другой – ничего сделать не смогу. Здесь ты всей душой ощущаешь, что ты в руках Господа».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


10.04.2014

Тропический циклон ITA

В ночь с 10 на 11 апреля 2014 на северо-восточное побережье Австралии обрушится тропический циклон высшей (пятой) категории. Циклон (аналог урагана в Атлантике) набрал максимальную силу, и сегодня ночью подойдет к побережью Австралии. Скорость ветра в эпицентре составит 285 километров в час!

Подробнее

В ночь с 10 на 11 апреля 2014 на северо-восточное побережье Австралии обрушится тропический циклон высшей (пятой) категории. Подробнее здесь.

Циклон ITA (аналог урагана в Атлантике) набрал максимальную силу, и сегодня ночью подойдет к побережью Австралии. Основной удар на себя примет мыс Йорк (Cape York) и город Куктоун и Кайрнс. Скорость ветра в эпицентре составит 285 километров в час! Циклон уже унес 22 жизни на Соломоновых островах и сейчас угрожает австралийцам. На северо-восточном побережье объявлена эвакуация и режим чрезвычайной ситуации.

ВНИМАНИЕ специально для российских СМИ. Циклон ITA не угрожает весельной лодке Тургояк и Фёдору Конюхову. Российский путешественник находится в 2 000 морских милях от эпицентра циклона.

Экспедиционный штаб в Москве в круглосуточном режиме отслеживает любые изменение погоды в Тихом океане на отрезке от текущего местонахождения лодки Фёдора Конюхова и до Брисбена (Австралия). Конечно, мы внимательно следим за эволюцией циклона ITA и наблюдаем за траекторией его движения.

Компьютерное моделирование показывает, что после столкновения с побережьем, циклон продолжит спуск на юг и зацепит город Брисбен (место предполагаемого финиша Фёдора Конюхова). Далее имеют место несколько сценариев развития: циклон уйдет на юго-восток в сторону Новой Зеландии или на восток, что крайне нежелательно для нас.

Фёдор Конюхов осведомлен о циклоне и погодных условиях в районе предполагаемого финиша. Текущая ситуация еще раз показывает как важно рассчитать время старта, график движения, с тем чтобы подойти к Австралии (Коралловое море) к окончанию сезона циклонов. Хочется надеяться, что циклон ITA финальный аккорд в этом сезоне. По всей видимости, он будет очень громким и надолго запомнится. Австралийские СМИ пишут, что это один из самых мощных циклонов десятилетия.

Подробнее о циклонах.

 Штаб экспедиции



Facebook
Вконтакте


09.04.2014

День 108

За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Поменял автопилот Raymarine. Первый раз с момента старта из Чили. Мы рассчитали, что на 9 тысячи миль мне потребуется 3 автопилота из расчета 1 привод (ram) на 3 тысячи миль. Самойн и Чарли говорили, что у них одного автопилота хватало на Атлантику, а это 3 тыс. миль. Но я мало пользуюсь в Тихом океане автопилотом, так как солнце выходит редко, аккумуляторы вечно разряжены и нет возможности использовать автопилот день и ночь. Так что на одном автопилоте я прошел почти 7 тысяч морских миль. Сейчас установил второй, и еще у меня два резервных. Автопилотов мне хватит на кругосветку.  

Закачал 30 литров пресной воды. Опреснитель работал один час. Мне этого хватит на пару дней.

Сейчас очень важный момент. Я балансирую по 25 градусу южной широты. Если спуститься на пару градусов южнее – попаду в обратное течение, и меня унесет в Южный океан за Новую Зеландию. А если подняться на север, то есть опасность быть унесенным в дебри архипелага Тонго и дальше на Фиджи. Мне бы еще недельку продержаться в этом эшелоне 25-26 градусов южной широты, а в идеале дойти до 180 градуса, до линии перемены дат. Прогноз погоды сложный. Завтра уже ветер зайдет на северо-восточный. В долгосрочной перспективе угрожает тропический циклон ITA. Ему присвоена категория 4. Сейчас он движется к северо-восточному побережью Австралии, но после контакт с побережьем должен уйти на юго-восток, в сторону Новой Зеландии. Так пишут все метеоцентры. Да, через неделю он перестанет быть Тропическим циклоном и превратится в тропический шторм, но мне от этого не легче. Надеюсь это крайний циклон в этом сезоне. Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Прогноз погоды на 9 и 10 апреля.

 

Wednesday 4/09

Morning.

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: NW 1.9 to 2.4 meters at 15 seconds.

Winds: E 12 to 17 knots.

Afternoon 

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: NW 2 to 2.6 meters at 14 seconds.

Winds: E 13 to 18 knots.

Thursday 4/10

Morning.

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: SW 2.2 to 2.8 meters at 15 seconds.

Winds: E 13 to 18 knots.

Afternoon 

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate short period wind waves.

Seas: E 2.2 to 2.8 meters at 8 seconds.

Winds: ENE 13 to 18 knots

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


08.04.2014

День 107

8 апреля, раннее утро в Тихом океане. Хорошо поспал пару часов перед рассветом. Специально не стал включать будильник, спал сколько спится. Океан успокоился, и лодка больше не скачет по волнам. Утро началось как обычно: читаю правило, звоню в Москву. Потом буду пить кофе и завтракать. Заварю кипятком овсяную кашу.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «8 апреля, раннее утро в Тихом океане. Хорошо поспал пару часов перед рассветом. Специально не стал включать будильник, спал сколько спится. Океан успокоился, и лодка больше не скачет по волнам. Утро началось как обычно: читаю правило, звоню в Москву. Потом буду пить кофе и завтракать. Заварю кипятком овсяную кашу.

Посмотрел на палубу, она покрыта росой. Я уже не помню, когда на лодку выпадала роса, крайний раз это было у побережья Чили дней 100 назад. По всей видимости, сегодня будет солнечный день, мне это очень необходимо. Просушить лодку, вещи, спальники, да и самому побыть на солнце. Вы, наверное, думаете, что я здесь бронзовый от загара? Нет, это не так, я солнца не вижу несколько недель.

Хочу запустить опреснитель и накачать литров 20 пресной воды. Попробую голову помыть. Прошедшая неделя была очень сложная, сейчас океан дал мне передышку, надо привести лодку и себя в порядок.

Вчера вечером услышал треск катушки на удочке. Если ветер меньше 20 узлов, я всегда тащу блесну за кормой. Хотя месяцами не клюёт, но я, на всякий случай, держу снасти наготове. И вот за кормой выпрыгнула дорада (корифена), примерено полтора метра в длину. Это мощная и спортивная рыба, я приготовился к борьбе, начал работать с катушкой, но она заклинила в самый неподходящий момент и перестала стравливать леску. Рыба еще пару раз выпрыгнула из воды и сорвалась. Вот так. Я разобрал катушку, она вся заржавела внутри, механизмы закисли. Это хорошие катушки, но после каждого выхода на рыбалку предполагается, что владелец снастей промывает их пресной водой, сушит, смазывает. У меня нет таких возможностей. Здесь ржавчина разъедает все, вон даже специальный нож драйвера разъело. В общем, остался без свежей рыбы.

Находясь в океане, я часто вспоминаю предыдущие экспедиции и людей с кем мне посчастливилось встретиться в этих походах. Думал про экспедицию «Бросок на Каспий» 2012 года. Экспедиция шла в основном на квадроциклах, но были и кони, и верблюды. Прошли 3620 км за 25 дней. Изучали солевозные пути России. Стартовали из Соль-Илецка, Оренбургской области, там интересные солёные озёра, вода посоленей, чем в океане будет. А какие там прекрасные арбузы! Таких сладких я, пожалуй, нигде не встречал. Бог даст, обязательно приеду ещё в эти края. Хочу передать поклон всем участникам и организаторам той экспедиции, в особенности главе района Юрию Вдовкину и  Юрию Бергу - губернатору Оренбуржья. Губернатор заканчивал мореходку в Астрахани, а я в Одессе. Оба штурманы.

На фото: Юрий Вдовкин и Федор Конюхов. г. Соль-Илецк

Ветерок слабый, с востока и юго-востока, буду пробиваться на 25 градус южной широты. Всем поклон. Фёдор Конюхов».    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


07.04.2014

День 106. Лодка Тургояк покинула тропические широты

Ночь прошла хорошо, без происшествий. Сейчас утро, идет моросящий дождик, ветер упал до 5-7 узлов и только двухметровые волны напоминают о том, что вчера здесь бушевал океан. Почти сутки ветер и большая волна гнали лодку Тургояк на юг. За это время она прошла один градус на юг, и покинула тропические широты (пересек Южный Тропик).

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночь прошла хорошо, без происшествий. Сейчас утро, идет моросящий дождик, ветер упал до 5-7 узлов и только двухметровые волны напоминают о том, что вчера здесь бушевал океан. Почти сутки ветер и большая волна гнали лодку Тургояк на юг. За это время она прошла один градус на юг, и покинула тропические широты (пересек Южный Тропик). Возможно, я уже больше не вернусь в эти широты, но зарекаться не буду, если ветер зайдет на южный и усилится, то лодку унесет опять на север.

Австралийский город Брисбен находится на 27 градусе Южной широты, а я сейчас нахожусь на 24 градусе, т.е. мне всего осталось пройти 3 градуса на юг или 180 миль, и я выйду на широту финишной точки. По моим подсчетам, на сегодняшний день мы с лодкой прошли более 6 000 морских миль.

Поздравляю вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Пусть благие вести приходят в дом ваш".   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: