12.04.2014

День 111

В России весна, солнце и природа пробуждается. Я бы хотел оказаться в нашей средней полосе. В прошлом году в апреле-мае был в Арктике. С Виктором Симоновым шли от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках, а весной 2012 был в Гималаях и с группой Александра Абрамова штурмовал Эверест со стороны Тибета.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«Ветер рабочий в районе 10 узлов, дует с востока, но иногда заходит, то на север, то на юг. Солнца по-прежнему нет. Уже почти полная Луна, а я её еще не видел. Волна с юга-востока и как только перестаю грести, лодку начинает сносить на север. Не критично, но расслабляться нельзя.

В России весна, солнце и природа пробуждается. Я бы хотел оказаться в нашей средней полосе. В прошлом году в апреле-мае был в Арктике. С Виктором Симоновым шли от Северного полюса до Канады на собачьих упряжках, а весной 2012 был в Гималаях и с группой Александра Абрамова штурмовал Эверест со стороны Тибета.   

Сегодня провел ревизию продуктов. По моим подсчетам на три месяца должно хватить. Хорошо, что мы брали продукты с запасом и сейчас я могу не экономить. Есть хочется постоянно. Если раньше  я ощущал разницу между норвежскими и английскими продуктами, то сейчас без разницы, главное побольше порции.

Поздравляю всех с наступающим праздником - Вход Господень в Иерусалим. Помолитесь за меня на Литургии, и я за вас помолюсь в Тихом океане. Здесь я могу только грести и двигать лодку вперед. Больше от меня ничего не зависит. Шторм, штиль, встречная волна, попутная волна, дождь или чистое небо - на эти процессы я повлиять не могу. Да, я знаю, что впереди у берегов Австралии тропический циклон, но если он поменяет направление или подойдет другой – ничего сделать не смогу. Здесь ты всей душой ощущаешь, что ты в руках Господа».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


10.04.2014

Тропический циклон ITA

В ночь с 10 на 11 апреля 2014 на северо-восточное побережье Австралии обрушится тропический циклон высшей (пятой) категории. Циклон (аналог урагана в Атлантике) набрал максимальную силу, и сегодня ночью подойдет к побережью Австралии. Скорость ветра в эпицентре составит 285 километров в час!

Подробнее

В ночь с 10 на 11 апреля 2014 на северо-восточное побережье Австралии обрушится тропический циклон высшей (пятой) категории. Подробнее здесь.

Циклон ITA (аналог урагана в Атлантике) набрал максимальную силу, и сегодня ночью подойдет к побережью Австралии. Основной удар на себя примет мыс Йорк (Cape York) и город Куктоун и Кайрнс. Скорость ветра в эпицентре составит 285 километров в час! Циклон уже унес 22 жизни на Соломоновых островах и сейчас угрожает австралийцам. На северо-восточном побережье объявлена эвакуация и режим чрезвычайной ситуации.

ВНИМАНИЕ специально для российских СМИ. Циклон ITA не угрожает весельной лодке Тургояк и Фёдору Конюхову. Российский путешественник находится в 2 000 морских милях от эпицентра циклона.

Экспедиционный штаб в Москве в круглосуточном режиме отслеживает любые изменение погоды в Тихом океане на отрезке от текущего местонахождения лодки Фёдора Конюхова и до Брисбена (Австралия). Конечно, мы внимательно следим за эволюцией циклона ITA и наблюдаем за траекторией его движения.

Компьютерное моделирование показывает, что после столкновения с побережьем, циклон продолжит спуск на юг и зацепит город Брисбен (место предполагаемого финиша Фёдора Конюхова). Далее имеют место несколько сценариев развития: циклон уйдет на юго-восток в сторону Новой Зеландии или на восток, что крайне нежелательно для нас.

Фёдор Конюхов осведомлен о циклоне и погодных условиях в районе предполагаемого финиша. Текущая ситуация еще раз показывает как важно рассчитать время старта, график движения, с тем чтобы подойти к Австралии (Коралловое море) к окончанию сезона циклонов. Хочется надеяться, что циклон ITA финальный аккорд в этом сезоне. По всей видимости, он будет очень громким и надолго запомнится. Австралийские СМИ пишут, что это один из самых мощных циклонов десятилетия.

Подробнее о циклонах.

 Штаб экспедиции



Facebook
Вконтакте


09.04.2014

День 108

За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "За вчерашний световой день успел провести все необходимые работы. Погода позволила, и хорошо, что я не поленился. Сегодня опять задуло 15-18 узлов, пошли барашки по океану.

Поменял автопилот Raymarine. Первый раз с момента старта из Чили. Мы рассчитали, что на 9 тысячи миль мне потребуется 3 автопилота из расчета 1 привод (ram) на 3 тысячи миль. Самойн и Чарли говорили, что у них одного автопилота хватало на Атлантику, а это 3 тыс. миль. Но я мало пользуюсь в Тихом океане автопилотом, так как солнце выходит редко, аккумуляторы вечно разряжены и нет возможности использовать автопилот день и ночь. Так что на одном автопилоте я прошел почти 7 тысяч морских миль. Сейчас установил второй, и еще у меня два резервных. Автопилотов мне хватит на кругосветку.  

Закачал 30 литров пресной воды. Опреснитель работал один час. Мне этого хватит на пару дней.

Сейчас очень важный момент. Я балансирую по 25 градусу южной широты. Если спуститься на пару градусов южнее – попаду в обратное течение, и меня унесет в Южный океан за Новую Зеландию. А если подняться на север, то есть опасность быть унесенным в дебри архипелага Тонго и дальше на Фиджи. Мне бы еще недельку продержаться в этом эшелоне 25-26 градусов южной широты, а в идеале дойти до 180 градуса, до линии перемены дат. Прогноз погоды сложный. Завтра уже ветер зайдет на северо-восточный. В долгосрочной перспективе угрожает тропический циклон ITA. Ему присвоена категория 4. Сейчас он движется к северо-восточному побережью Австралии, но после контакт с побережьем должен уйти на юго-восток, в сторону Новой Зеландии. Так пишут все метеоцентры. Да, через неделю он перестанет быть Тропическим циклоном и превратится в тропический шторм, но мне от этого не легче. Надеюсь это крайний циклон в этом сезоне. Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Прогноз погоды на 9 и 10 апреля.

 

Wednesday 4/09

Morning.

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: NW 1.9 to 2.4 meters at 15 seconds.

Winds: E 12 to 17 knots.

Afternoon 

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: NW 2 to 2.6 meters at 14 seconds.

Winds: E 13 to 18 knots.

Thursday 4/10

Morning.

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate long period swell.

Seas: SW 2.2 to 2.8 meters at 15 seconds.

Winds: E 13 to 18 knots.

Afternoon 

Breezy whitecapping conditions with moderate choppy seas. Moderate short period wind waves.

Seas: E 2.2 to 2.8 meters at 8 seconds.

Winds: ENE 13 to 18 knots

 

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


08.04.2014

День 107

8 апреля, раннее утро в Тихом океане. Хорошо поспал пару часов перед рассветом. Специально не стал включать будильник, спал сколько спится. Океан успокоился, и лодка больше не скачет по волнам. Утро началось как обычно: читаю правило, звоню в Москву. Потом буду пить кофе и завтракать. Заварю кипятком овсяную кашу.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «8 апреля, раннее утро в Тихом океане. Хорошо поспал пару часов перед рассветом. Специально не стал включать будильник, спал сколько спится. Океан успокоился, и лодка больше не скачет по волнам. Утро началось как обычно: читаю правило, звоню в Москву. Потом буду пить кофе и завтракать. Заварю кипятком овсяную кашу.

Посмотрел на палубу, она покрыта росой. Я уже не помню, когда на лодку выпадала роса, крайний раз это было у побережья Чили дней 100 назад. По всей видимости, сегодня будет солнечный день, мне это очень необходимо. Просушить лодку, вещи, спальники, да и самому побыть на солнце. Вы, наверное, думаете, что я здесь бронзовый от загара? Нет, это не так, я солнца не вижу несколько недель.

Хочу запустить опреснитель и накачать литров 20 пресной воды. Попробую голову помыть. Прошедшая неделя была очень сложная, сейчас океан дал мне передышку, надо привести лодку и себя в порядок.

Вчера вечером услышал треск катушки на удочке. Если ветер меньше 20 узлов, я всегда тащу блесну за кормой. Хотя месяцами не клюёт, но я, на всякий случай, держу снасти наготове. И вот за кормой выпрыгнула дорада (корифена), примерено полтора метра в длину. Это мощная и спортивная рыба, я приготовился к борьбе, начал работать с катушкой, но она заклинила в самый неподходящий момент и перестала стравливать леску. Рыба еще пару раз выпрыгнула из воды и сорвалась. Вот так. Я разобрал катушку, она вся заржавела внутри, механизмы закисли. Это хорошие катушки, но после каждого выхода на рыбалку предполагается, что владелец снастей промывает их пресной водой, сушит, смазывает. У меня нет таких возможностей. Здесь ржавчина разъедает все, вон даже специальный нож драйвера разъело. В общем, остался без свежей рыбы.

Находясь в океане, я часто вспоминаю предыдущие экспедиции и людей с кем мне посчастливилось встретиться в этих походах. Думал про экспедицию «Бросок на Каспий» 2012 года. Экспедиция шла в основном на квадроциклах, но были и кони, и верблюды. Прошли 3620 км за 25 дней. Изучали солевозные пути России. Стартовали из Соль-Илецка, Оренбургской области, там интересные солёные озёра, вода посоленей, чем в океане будет. А какие там прекрасные арбузы! Таких сладких я, пожалуй, нигде не встречал. Бог даст, обязательно приеду ещё в эти края. Хочу передать поклон всем участникам и организаторам той экспедиции, в особенности главе района Юрию Вдовкину и  Юрию Бергу - губернатору Оренбуржья. Губернатор заканчивал мореходку в Астрахани, а я в Одессе. Оба штурманы.

На фото: Юрий Вдовкин и Федор Конюхов. г. Соль-Илецк

Ветерок слабый, с востока и юго-востока, буду пробиваться на 25 градус южной широты. Всем поклон. Фёдор Конюхов».    

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


07.04.2014

День 106. Лодка Тургояк покинула тропические широты

Ночь прошла хорошо, без происшествий. Сейчас утро, идет моросящий дождик, ветер упал до 5-7 узлов и только двухметровые волны напоминают о том, что вчера здесь бушевал океан. Почти сутки ветер и большая волна гнали лодку Тургояк на юг. За это время она прошла один градус на юг, и покинула тропические широты (пересек Южный Тропик).

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночь прошла хорошо, без происшествий. Сейчас утро, идет моросящий дождик, ветер упал до 5-7 узлов и только двухметровые волны напоминают о том, что вчера здесь бушевал океан. Почти сутки ветер и большая волна гнали лодку Тургояк на юг. За это время она прошла один градус на юг, и покинула тропические широты (пересек Южный Тропик). Возможно, я уже больше не вернусь в эти широты, но зарекаться не буду, если ветер зайдет на южный и усилится, то лодку унесет опять на север.

Австралийский город Брисбен находится на 27 градусе Южной широты, а я сейчас нахожусь на 24 градусе, т.е. мне всего осталось пройти 3 градуса на юг или 180 миль, и я выйду на широту финишной точки. По моим подсчетам, на сегодняшний день мы с лодкой прошли более 6 000 морских миль.

Поздравляю вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. Пусть благие вести приходят в дом ваш".   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


06.04.2014

День 105

Океан накрыт серым, мокрым одеялом вот уже несколько суток. Дождь идет не переставая, то усиливается до проливного, то переходит в моросящий. Барабанная дробь по крыше рубки и удары волн по карбоновому корпусу стали моими постоянными спутниками. Место здесь не веселое, я здесь первый раз и возвращаться сюда не хотел бы, даже на хорошей парусной яхте.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «Океан накрыт серым, мокрым одеялом вот уже несколько суток. Дождь идет не переставая, то усиливается до проливного, то переходит в моросящий. Барабанная дробь по крыше рубки и удары волн по карбоновому корпусу стали моими постоянными спутниками. Место здесь не веселое, я здесь первый раз и возвращаться сюда не хотел бы, даже на хорошей парусной яхте.

Океан испытывает меня по полной программе. Я вспоминаю переход от Чили до острова Фату Хива как песню. Тогда, конечно, казалось, что иду на пределе, но сейчас очень сильно выматывает океан. Ветер крутит на 180 градусов за пару часов. Восточный переходит на северный и затем на западный и обратно. Волна не успевает поменять направление, и в итоге стоит толчея.

Прошлой ночью опять унесло на север. Днем смог отработать на юго-запад. Ночью с 5 на 6 апреля продержался на курсе 230-250. Сейчас у меня ранее утро 6 апреля, ветер с севера 20-25 узлов, порывы за 30 узлов. Если такой ветер сохранится, возможно, уже сегодня выйду из тропических широт, т.е. пересеку Южный тропик (23’26 Южной широты). До этой широты мне осталось полградуса или 30 миль.

Становится прохладнее, примерно 20-22 градуса тепла, дождевая вода тоже холодная. Находясь в Тропиках, я работал в легкой синтетической футболке и шортах, и даже когда меня окатывала волна или шел дождь я быстро высыхал. Сейчас приходится работать в непромокаемом костюме, а в нем сильно потеешь. Если снять, без него продувает, окатит волна - начинаешь мерзнуть. Скорее бы солнце вышло, лодка вся заплесневела, батареи разрядились до критического уровня.

Сегодня ровно год как мы с Виктором Симоновым стартовали с Северного полюса на собачьих упряжках курсом на Гренландию. От друзей узнал, что в эти выходные вновь заработала российская полярная станция Барнео, вновь летят путешественники и ученые в Арктику. Я бы хотел очутиться в Арктике и подышать морозным воздухом, взобраться на торос и посмотреть на горизонт. Особенно обрадовался, что в этом году, как и в прошлом, на полярной станции был установлен поклонный крест и совершен молебен. Помогай Господь».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


03.04.2014

День 102

Четверг, 3 апреля, утро. Ночь пережил. Слава Богу. Небо затянуто черными тучами, но один раз в разрыве между облаками увидел новый месяц. Это очень радостное событие для меня. Месяц, а затем полная Луна, успокаивают океан, с ними уютнее. Здесь радуешься простым вещам: новому месяцу, радуге, восходу солнца. Я очень устал от беспросветных ночей, - ночью на палубе работаешь, а вокруг чернота, только навигационные приборы подсвечивают палубу. Временами очень страшно. Читаю Иисусову молитву, так и спасаюсь.

Подробнее

Картина Федора Конюхова "Красный альбатрос". Масло, холст, 2006г. 

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: «Четверг, 3 апреля, утро. Ночь пережил. Слава Богу. Небо затянуто черными тучами, но один раз в разрыве между облаками увидел новый месяц. Это очень радостное событие для меня. Месяц, а затем полная Луна, успокаивают океан, с ними уютнее. Здесь радуешься простым вещам: новому месяцу, радуге, восходу солнца. Я очень устал от беспросветных ночей, - ночью на палубе работаешь, а вокруг чернота, только навигационные приборы подсвечивают палубу. Временами очень страшно. Читаю Иисусову молитву, так и спасаюсь.

Как видно из траектории движения, ночью меня сильно крутило, ветер переменчивый, я даже в какой-то момент заблудился в этих ветровых потоках. Ночью проходило судно, причем близко, я видел бортовые огни. Хорошо, что есть AIS, он показывает направление движения судна.

Сейчас с рассветом мне легче ориентироваться в океане и буду наверстывать мили. До Брисбена по-прямой 2 500 морских миль, но даже не берусь рассчитать ориентировочное время прибытия. В этих широтах погода очень нестабильная. Первую половину пути прошел, или даже пролетел, за 69 суток, а это более 4 000 морских миль. А вот от Маркизских островов до нынешней точки координат я прошел 1 450 миль за 34 дня. Фактически, в марте, скорость упала в два раза. Не знаю, что мне готовит Тихий океан дальше, но месяц март выдался очень сложным.

Продуктов, запаса газовых баллонов мне хватает, главное, чтобы не случился какой-нибудь природный катаклизм, типа тропического шторма. Джиму Шекдару здесь тоже досталось, он шел еще медленнее. Перед стартом я выписал данные его перехода и вижу, что от 180 градуса долготы он шел до Австралии почти 70 суток, а это всего 1200 миль. Подробнее здесь.

При первой возможности буду стараться уйти на юг, до 25 градуса южной широты. Я держу курс на яхт-клуб Mooloolah, что находится в 100 километрах к северу от Брисбена. Его координаты: 26'41 южной широты и 157'07 восточной долготы. Это мой основной ориентир, хотя есть и другие, резервные, точки финиша, если не получится подойти к этому клубу. Всем поклон. Фёдор»

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


01.04.2014

День 100!

Сегодня встречаю 100 день в океане. Нахожусь на траверзе острова Раротонга (острова Кука). Погода сложная, северо-западный ветер препятствует продвижению на запад к Австралии, могу только спускаться на юг, но это терпимо. Главное, чтобы на восток не уносило.

Подробнее

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium: "Сегодня встречаю 100 день в океане. Нахожусь на траверзе острова Раротонга (острова Кука). Погода сложная, северо-западный ветер препятствует продвижению на запад к Австралии, могу только спускаться на юг, но это терпимо. Главное, чтобы на восток не уносило.

Теперь я член клуба 100+. Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон) ведет статистку всех океанских переходов и согласно их данным я стал 43 человеком, который провел в одиночку в океане на весельной лодке более 100 дней. Подробнее здесь.

Прошло сто дней, я мне кажется, что я уже тысячу дней в океане, но хочу отметить, что мне сейчас легче чем в первый месяц. Я стал единым целым с лодкой, втянулся в режим, чувствую лодку, чувствую океан и любое изменение погоды. Это состояние характеризует мой рисунок, выполненный на яхте «Современная Гуманитарная Академия» в 1998 году в Атлантике.   

На рассвете подошли три кита, как всегда я сначала их услышал (их дыхание), а затем увидел. Киты это хороший знак.

Еще один день в океане, а для океана нет разницы 100 дней или 1000 лет, он был, есть и будет, а я гость, дрейфующий по его поверхности. Всем поклон. Фёдор»  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


30.03.2014

День 98

Ночью попал в серьезную передрягу. Прогноз не оправдался, и на закате ветер зашел на южный, усилился до 25 узлов, порывы достигали 30 узлов. В течение часа поверхность океана встала на дыбы, старая океанская зыбь с севера столкнулась с ветровой волной с юга, началась болтанка и толчея.

Подробнее

Звонок Фёдора Конюхова по спутниковому телефону Iridium:

«Ночью попал в серьезную передрягу. Прогноз не оправдался, и на закате ветер зашел на южный, усилился до 25 узлов, порывы достигали 30 узлов. В течение часа поверхность океана встала на дыбы, старая океанская зыбь с севера столкнулась с ветровой волной с юга, началась болтанка и толчея. К тому же начался такой проливной дождь, что лодку просто вдавило в океан, я боялся, что ее разломает. Грести в таких условиях невозможно, я закрепил весла и забрался в каюту, где было шумно как в барабане стиральной машины. Мог только следить на мониторе компьютера за тем, как моя лодка поднимается на север, в те широты, из которых я вчера выгребал. Обидно за потраченные силы и время, я хорошо поработал, чтобы спуститься на юг, и вот сижу, наблюдаю, как меня опять уносит на север. Встречный ветер держался всю ночь и только на рассвете (в Москве 22:00) начал заходить на восток. Я постепенно выравниваю курс и буду выходить на широту, где уже был вчера.  

Из хороших новостей – пересек 160 градус западной долготы и удержался на этой долготе. До линии перемены дат или перехода из западного полушария в восточное, осталось 20 градусов или 1 200 миль.

Прошедшая ночь еще раз показала, насколько лодка зависит от направления ветра. Для весельной лодки рабочие углы от 180 до 90 градусов или, если говорить яхтенной терминологией, курсы – фордевинд, бакштаг, галфвинд. Все что от 90 градусов и вперед к носу – лодка слабоуправляемая, подвержена сильному боковому дрейфу, а если встречный  ветер превышает 12 узлов, вы находитесь во власти стихии и ничего с помощью весел сделать не можете. Остается только ждать смены направления ветра.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


28.03.2014

День 96

С момента старта прошел 5 500 морских миль или более 10 000 километров. С каждым днем становится прохладнее, чем дальше на юг, тем свежее. Мне это нравится, прошедший месяц провел в духовке, температура в рубке достигала 47 градусов. Сейчас более комфортная обстановка.

Подробнее

Федор Конюхов по спутниковому телефону: «Тяжело даются эти острова. Совсем недавно вышел из зоны Французской Полинезии и сейчас уперся в острова Кука. У меня раннее утро, сейчас закончу разговор по телефону, попью кофе и сяду на весла. За световой день надо пройти остров Aitutaki, до него 31 миля. Планирую оставить справа по борту. Ветер сложный, преимущественно дует с востока, но бывает резко заходит на север или на юг, лодку тяжело настроить и, следовательно, рассчитать подход к острову.

Наблюдаю стайку тропических рыбок, типа спинорогов, они объедают ракушки на корпусе лодки и я им за это очень благодарен. Стучат своими клювами, я называю их - чистильщики.

С момента старта прошел 5 500 морских миль или более 10 000 километров. С каждым днем становится прохладнее, чем дальше на юг, тем свежее. Мне это нравится, прошедший месяц провел в духовке, температура в рубке достигала 47 градусов. Сейчас более комфортная обстановка.

До финиша по прямой – 2 700 морских миль, это расстояние от канарского острова Ла Гомера до острова Барбадос.  В 2002 году на весельной лодке «УРАЛАЗ» я прошел это расстояние за 46 дней и 4 часа. Вроде бы понятное и знакомое расстояние, но здесь, в Тихом океане, будет гораздо сложнее.

На фото: подход к острову Барбадос. Декабрь 2002.

Прошедший месяц этому свидетельство, медленно скребусь вдоль островов Океании, а между тем лето уже закончилось, наступила осень, а с ней пойдут осенние шторма. Поэтому загадывать не буду, а буду работать и с Божьей помощью надеюсь преодолеть заключительную треть маршрута.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: