08.05.2014

999 миль до Брисбена!

В ночь с 7 на 8 мая весельная лодка Тургояк пересекла 172 градус Восточной долготы и оказалась в 999 милях от австралийского порта Брисбен. Эту информацию подтверждает Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон).

Подробнее

В ночь с 7 на 8 мая весельная лодка Тургояк пересекла 172 градус Восточной долготы и оказалась в 999 милях от австралийского порта Брисбен. Эту информацию подтверждает Международное Общество Океанских Гребцов (Лондон).

Заключительная тысяча миль не обещает быть легкой. Весельная лодка Тургояк находится в Южном полушарии, где сейчас господствует поздняя осень со штормами и зонами низкого давления. При этом лодка находится всего в 13 градусах от «ревущих сороковых» широт. Если смотреть карту погоды Южного океана, с каждым днем шторма все выше и выше поднимаются на север и уже полностью накрывают Новую Зеландию. Ветер в этих погодных системах закручивается по часовой стрелке, это означает, что в верхней части погодной системы дуют западные ветры, встречные для Фёдора.   

Так совпало, что 8 января 2014 Фёдор прошел первую тысячу миль от Чили. И сегодня, 8 мая 2014 Фёдору осталась тысяча миль до финиша.

Ждем звонка с борта весельной лодки, чтобы узнать подробности происходящего в Тихом океане. На сегодняшний день лодка Тургояк преодолела 8 327 морских миль или 15 тысяч километров.   

Экспедиционный штаб

Экспедиция проходит под эгидой Русского географического общества. Фёдор Конюхов несет флаг РГО через Тихий океан. Подробнее здесь.

Инвесторами проекта выступают  Олег Сиротин (Клуб-отель «Золотой Пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная Долина», город Миасс) и Сергей Еременко (автомобильный холдинг «Сейхо Моторс», Челябинск).

Официальный партнер проекта – компания «Акрос».

Партнеры проекта – Современная Гуманитарная Академия, Туроператор Библио Глобус.  

Информационными партнерами выступают: телекомпания НТВ, информационное агентство ИТАР-ТАСС, Телеканал Первый Образовательный, журнал Вокруг Света.



Facebook
Вконтакте


06.05.2014

День 135

Добрый вечер. У вас вечер вторника, а у меня раннее утро среды. Думал, что сегодня вас порадую новой вехой – 1000 миль до финиша, но это не так. Я остановился в 1 011 милях от Брисбена, ветер зашел на встречный и усилился, лодку потащило назад, на восток. Уже 3 мили потерял.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.

«Добрый вечер. У вас вечер вторника, а у меня раннее утро среды. Думал, что сегодня вас порадую новой вехой – 1000 миль до финиша, но это не так. Я остановился в 1 011 милях от Брисбена, ветер зашел на встречный и усилился, лодку потащило назад, на восток. Уже 3 мили потерял. Лодка Тургояк оказалась между двумя фронтами, точнее на границе двух погодных систем и ветер в моей части океана закручивается против часовой стрелки, с севера перешел на запад, и по прогнозу зайдет на юго-запад и юго-восток. Соответственно я шел курсом 250, затем 220-200-180 и вот сейчас разговариваю по телефону, а нос лодки указывает на 140 (юго-восток). Не пускает меня океан на запад, держит на месте, в этих широтах. Так ждал, что сегодня разменяю 1000 миль и начнется трехзначный отчет 999 миль и вниз! Надо смериться и переждать. Океан любого заставит смириться, по-другому здесь не выжить.  

Погода отвратительная, моросящий дождь, холодно. Большая океанская зыбь, 3-4 метра, толчея. Даже слегка укачался. Работать на веслах не возможно, лодку бросает из стороны в сторону. Надо лечь в дрейф и переждать.

Ветер загнал меня уже южнее Брисбена, на 28 градус южной широты. Впереди новозеландский остров Норфолк (Norfolk) до которого 230 морских миль.

Из хороших новостей – перешел на новую карту: Австралия и Новая Каледония. Смотрю на карту – до Брисбена 4 дня хода на хорошей яхте, а на весельной лодке это может быть и месяц. Когда земля близко, то всегда кажется, что лодка или яхта идут медленно, время тянется. Так всегда. Нужно быть очень внимательным, чтобы не совершить ошибку. Океан ошибок не прощает. Всем поклон».

Прогноз погоды от Buoyweather.com

Wednesday 5/7

Morning

Light winds with a slight chop. Large long period swell.

Seas: SW 3.4 to 4.5 meters at 13 seconds.

Winds: WNW 9 to 12 knots.

Afternoon

Light winds with a slight chop. Large long period swell.

Seas: SW 3.3 to 4.3 meters at 13 seconds.

Winds: WSW 8 to 11 knots.

Thursday 5/8

Morning

Light and variable winds with smooth seas. Moderate long period swell.

Seas: SSW 2.9 to 3.8 meters at 11 seconds.

Winds: WNW 4 to 5 knots.

Afternoon

Light and variable winds with smooth seas. Moderate long period swell.

Seas: S 3 to 3.9 meters at 11 seconds.

Winds: W 5 to 7 knots.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


03.05.2014

День 132

Ночью увидел новый месяц. Слава Богу. Луна будет расти, в океане будет поспокойнее, уютнее. Дождь тоже прекратился, день обещает быть солнечным. Воздух чистый, видимость хорошая, классическая осенняя погода.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ночью увидел новый месяц. Слава Богу. Луна будет расти, в океане будет поспокойнее, уютнее. Дождь тоже прекратился, день обещает быть солнечным. Воздух чистый, видимость хорошая, классическая осенняя погода.

Вот уже несколько дней наблюдаю дрейфующие вдоль борта куски каких-то кораллов. Такое ощущение, что их штормом оторвало от рифов, и они дрейфуют по океану. Я подобрал пару кусочков на память. Пористая поверхность, как губка, цвет белый.

Ночью эхоответчик (Radar transponder) засек сигнал судна, но как я ни всматривался, так и не увидел судно, но зато почувствовал запах дизельного топлива, где-то на востоке. Ветер принес запах корабля, который находился за горизонтом. После стольких дней в океане, обоняние настолько острое, что чувствуешь любой запах, который несвойственен океану.

К сожалению, ласточка умерла, меньше суток она прожила у меня на борту, но эти сутки на моей лодке была еще одна живая душа.

Ветер северо-восточный 6-8 узлов. Лодка идет на запад, почти по курсу. Настроение хорошее. Как мало надо человеку в океане: жив и здоров, ночь пережил, увидел месяц, дождя нет, лодка идет по курсу и мне кажется, что я самый счастливый человек."

Прогноз погоды в регионе

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


02.05.2014

День 131. 1200 миль до Брисбена

В Тихом океане утро, солнце еще не поднялось, я использую налобный фонарь для освещения в рубке. Глядя на траекторию движения лодки Тургояк, вы понимаете, что прогноз не оправдался, вместо ожидаемого юго-восточного ветра, лодка оказалась во власти юго-западного (встречного) ветра. Меня опять забросило на север.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: «В Тихом океане утро, солнце еще не поднялось, я использую налобный фонарь для освещения в рубке. Глядя на траекторию движения лодки Тургояк, вы понимаете, что прогноз не оправдался, вместо ожидаемого юго-восточного ветра, лодка оказалась во власти юго-западного (встречного) ветра. Меня опять забросило на север. Это локальная система, буквально 3 тучи, но мне не повезло оказаться у неё на пути. В 30 милях от меня ветер попутный, восточный, а я пол суток двигаюсь в противоположную от финиша сторону. Настроение такое же, как и погода, но надо себя заставлять работать, хотя делать это после 14 тысяч пройденных километров все сложнее и сложнее. Сейчас очень тяжелое время, усталость колоссальная, а перспективы финиша очень неопределенные. Нужно находить мотивацию для дальнейшей работы. Особенно тяжело после такой ночи как эта, когда тебя уносит назад. До Брисбена 1 200 миль, но это по-прямой, а сколько придется фактически пройти, одному Богу известно.

Из хороших новостей - на лодку приземлилась ласточка, сейчас она гуляет по лодке. Посидела в кормовой каюте, затем пришла в навигационную рубку, села на мои очки. Хотя с другой стороны, мне жалко это создание, очевидно, что оно оказалось не в своей стихии, её унесло от берега ветром. Впереди по курсу у меня маленький новозеландский остров Норфолк (Norfolk). До него осталось менее 500 миль, надеюсь, птичка доживет до момента, когда я выйду на траверз островка. Кормить особенно нечем, круп и зерна нет, но дал ей крошки сухарей. Главное, чтобы не укачалась, сухопутные птицы часто укачиваются на борту яхты или лодки.   

Вчера на закате, еще до всей этой чехарды с ветром, поймал большую рыбу  дораду (корифена), боролся с ней полчаса, но вытащил. Измерил – ровно 90 сантиметров. Это самая большая рыба, которую я поймал и вытащил на борт за все время похода от Чили. Конечно, для меня это слишком крупный улов, мне бы сантиметров 30-40. Разделал её, посолил и развесил ломтики по обоим бортам лодки, чтобы вялились на ветру и солнце, из остатков приготовил уху. На ближайшую неделю с рыбалкой завязал, но однозначно море Фиджи и западная часть Тихого океана куда более богаче рыбой, чем на востоке.

Наступил месяц май, для меня это означает пятый месяц в океане. Думал ли я, что будет так сложно? Признаюсь честно – нет, не предполагал. Тяжело, но надо держаться, другого выхода у меня нет. Здесь нельзя выйти из игры в любой момент, тут нужно доходить до запланированной точки маршрута. Всем поклон. Фёдор».  

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


30.04.2014

День 129

За кормой в сотне миль от меня шторм в 7-8 баллов. Обстановка напряженная и по всей видимости так уже будет до Австралии. Хорошей погоды я не жду, в Южном полушарии поздняя осень.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ветер 20 узлов с юга и юго-востока, волна более 4 метров, с юга. Давно я таких волн не видел. Горы идут. Почти сутки не снимаю пластиковый шлем, такой же, как используют байдарочники для сплава по горным рекам. Шлем купил в Англии, на всякий случай, и сейчас он мне очень пригождается. Лодку бросает, гребешки волн регулярно обрушиваются на рубку. Удары серьезные.

За кормой тащу веревку, она помогает удерживать лодку и не позволяет ей приводиться к волне. Солнца нет, дождь различной степени силы, то моросит, то переходит в проливной. За кормой в сотне миль от меня шторм в 7-8 баллов. Обстановка напряженная и по всей видимости так уже будет до Австралии. Хорошей погоды я не жду, в Южном полушарии поздняя осень. На пару дней прогноз обещает умеренную погоду, а затем опять шторм подходит, на это раз с запада, идет от Австралии. Это грозит мне встречным ветром. С Божьей помощью буду пробиваться на запад, к побережью Австралии".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


27.04.2014

День 126. Весельная лодка Тургояк перешла в восточное полушарие

Вчера на закате пересек 180 градус (линию перемены даты) и вышел в восточное полушарие. Это также означает, что мы с лодкой Тургояк находимся в море Фиджи (часть Тихого океана). Родное восточное полушарие, далеко на северe наша Чукотка.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.

«Вчера на закате пересек 180 градус (линию перемены даты) и вышел в восточное полушарие. Это также означает, что мы с лодкой Тургояк находимся в море Фиджи (часть Тихого океана). Родное восточное полушарие, далеко на севере наша Чукотка. Я не был в восточном полушарии с ноября 2013 года, с момента как вылетел рейсом из Москвы в Чили. Непривычно наблюдать приборы бортовые, теперь там координаты с восточной долготой, а также цифры уменьшаются 179-178-177 и т.д. За пару суток хорошо прошел, теперь до Брисбена осталось 1 400 миль.

Ветер резко заходит на север и на ближайшие сутки меня ожидает спуск на юг, в сторону Новой Зеландии, а ровно через сутки ветер зайдет на юг, и лодка будет карабкаться на север. Вот такими волнами придется двигаться, но это ничего, главное, чтобы ветер не зашел на встречный.

С сегодняшнего дня перешел на трехразовый прием горячей пищи (в сутки). Во-первых, становится холодно, и организм требует больше калорий, а во-вторых, я дал себе зарок – экономить продукты и газ для приготовления пищи до пересечения 180 градуса. Продуктов мы загрузили на лодку из расчета 200 суток. Сегодня 126 день в пути, до Брисбена 1400 миль, я думаю, что могу себе позволить увеличить рацион питания.

У меня нет никакого прогноза по подходу к Брисбену, все в руках Господа Бога, здесь ничего нельзя загадывать. Как показывает опыт, заключительный этап любой экспедиции - самый тяжелый. Подняться на Эверест сложно, но спуститься с вершины в базовый лагерь еще сложнее. Так же и здесь, на веслах, в океане. Подойти к побережью на весельной лодке, со стороны океана, поздней осенью, после 9 тысяч морских миль (16 тысяч километров) - это будет предельно сложно и опасно. Вся надежда на Святителя Николая, он меня до сего дня хранит и оберегает».      

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


26.04.2014

День 125. 1500 миль до Брисбена

За сутки хорошо продвинулся на запад. Ветер, волна - все в корму, и лодка получает хорошее ускорение. Идеальные условия, жаль, что продержатся они всего пару дней.

Подробнее

«За сутки хорошо продвинулся на запад. Ветер, волна - все в корму, и лодка получает хорошее ускорение. Идеальные условия, жаль, что продержатся они всего пару дней. 

На улице еще темно, я обычно звоню в Москву в 22:00 (время Московское). Раньше у меня это был день, затем стало утро, а сейчас еще ночное время в моих широтах. Сижу в рубке и подсвечиваю телефон фонариком.

Ночью небо было затянуто, но на короткое время появился просвет и я увидел созвездие Южный крест.

Сейчас судов нет, и я не пользуюсь навигационными огнями, на палубе светятся только приборы. Ночью в кокпит залетела летучая рыба. Я её посмотрел, такая чистая, красивая, решил выпустить за борт, зачем мне одна, ни пожарить, ни сварить. Только выпустил, другая летучая рыба падает на палубу. Понял – океан меня подкармливает. На рассвете будут делать сашими из летучей рыбы.   

Перешел за важную отметку – 1 500 миль до финиша. 18 апреля мне оставалось 1700 миль, и вот только сегодня перевалил отметку в 1 500 миль. Целую неделю я шел 200 миль, очень тяжело они мне дались. Сейчас нахожусь в 30 милях от входа в восточное полушарие. Дай Бог за световой день пройти это расстояние. Всем поклон. Фёдор Конюхов».   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


24.04.2014

День 123

23 апреля, в Москве, на улице Садовническая, в часовне построенной в честь Святителя Николая Чудотворца, был отслужен молебен о путешествующем священнике Фёдоре Конюхове. На молебне присутствовали родственники и друзья. Молебен служили священник Михаил Попов и священник Роман Майсурадзе.

Подробнее

«Холодно, ветер с юга, такое ощущение, что дует с Антарктиды. Руки мерзнут, согреться можно только работой на веслах. Постоянно кокпит заливает боковая волна. Сижу в сырости. За время похода я прошел через многие климатические пояса и два сезона: лето и осень. Было и  холодное течение Гумбольта у берегов Чили, и экваториальная жара под 35 градусов на палубе, и 45 градусов в каюте, умеренные широты у островов Кука, и вот, сейчас, начинаю опять мерзнуть на подходе к Новой Зеландии.

В целом, погода неплохая, ветер заходит все больше и больше на восток, на попутный. Дай Бог в эти выходные пересечь 180 градус долготы (линию перемены дат) и выйти в родное, восточное полушарие. Пора уже приближаться к дому. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

23 апреля, в Москве, на улице Садовническая, в часовне построенной в честь Святителя Николая Чудотворца, был отслужен молебен о путешествующем священнике Фёдоре Конюхове. На молебне присутствовали родственники и друзья. Молебен служили священник Михаил Попов и священник Роман Майсурадзе.

Эту часовню Фёдор Конюхов построил ровно десять лет назад, в 2004 году на вырученные средства от продажи своих картин. Часовня приписана к Высоко-Петровскому монастырю. Построена из кирпича, высота 15 метров, вместо привычных окон – корабельные иллюминаторы. Корабельные рынды. На стенах часовни таблички и памятные доски в память о погибших путешественниках, альпинистах, яхтсменах. Многих из тех, кто не вернулся из походов, Фёдор знал лично и всегда поминает их на службе.

Часовня и двор окружены якорями различного типа, есть здесь и якорь Холла, и адмиралтейский якорь, и якорь Матросова. Всего насчитывается более 30 якорей. Почти все якоря – подарки друзей. В будущем Фёдор планирует создать на этом месте Музей якорей. За каждым якорем стоит история корабля, история командира корабля или судна, его команды, история походов.

После принятия сана священника (в 2010 году) Фёдор Конюхов регулярно служит в этой часовне и  совершает все таинства и церковные службы (которые можно совершать иерею).



Facebook
Вконтакте


22.04.2014

День 121. 4 месяца в пути

Сегодня 22 апреля, ровно 4 месяца назад я стартовал из чилийского города Кон Кон. Стартовал в неизвестность, имея примерное представление о том, что меня ждет. Конечно, я читал книгу Тура Хейердала и Джима Шекдера, но это был их опыт. Здесь у меня своя летопись и своя жизнь.

Подробнее

«Сегодня 22 апреля, ровно 4 месяца назад я стартовал из чилийского города Кон Кон. Стартовал в неизвестность, имея примерное представление о том, что меня ждет. Конечно, я читал книгу Тура Хейердала и Джима Шекдера, но это был их опыт. Здесь у меня своя летопись и своя жизнь.  

Эти сутки также знаменательны тем, что мы с лодкой Тургояк прошли над самым глубоким местом в Южном полушарии нашей планеты– желоб Тонга (переходящий желоб Кермадек). Наибольшая глубина – 10800 метров.  Подробнее здесь.

У меня средние глубины на маршруте порядка 5 тыс. метров, а здесь почти в два раза больше - 10 тыс. метров. Не могу сказать, что я почувствовал разницу между таким перепадом глубин, но когда задумываешься, что под тобой 10 километров океанской воды, в которой можно утопить гору Эверест, дух захватывает. Тихий океан поражает своим масштабом, глубинами, мощью.  

Перед стартом этой экспедиции я встречался с Артуром Чилингаровым, Первым вице-президентом Русского Географического Общества и мы обсуждали проект погружения в Марианскую впадину в батискафе. Марианская впадина находится в северо-западной части Тихого океана. Если мы построим батискаф, то я предложу также опуститься и в желоб Тонга, сюда еще не проникал ни один батискаф. Южный океан вообще малоизучен.

На ближайшую неделю погода ожидается ветреная, 15-20 узлов с юга или юго-востока. Для меня это нормальный ветер, главное удержаться на 26 широте, если ветер усилится за 20 узлов, есть опасность быть унесенным к архипелагу Новая Каледония».

Всем поклон. Фёдор Конюхов.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


21.04.2014

День 120. Оборот на 360 градусов

21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте.

Подробнее

Рисунок Федора Конюхова "Дорада". 2002г.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте. Непривычно пересекать свой курс, т.е. проходить точки, где был сутки назад.  

Ночью перекачивал балласт с одного борта. Балластная система у меня примитивная. В водонепроницаемые люки на палубе, которые задумывались для хранения оборудования, заливаю морскую воду с помощью пластикового ковшика или ведра, а откачиваю воду специальной ручной помпой. Вымок до нитки, а уже прохладно, я бы даже сказал холодно.

Океан в очередной раз показал, что здесь ничего загадывать нельзя. Буквально на днях я обсуждал с друзьями ориентировочные даты подхода к Австралии, и сегодняшний день спутал все карты. Это мне звоночек. Я все время думаю, и меня это беспокоит, почему английский гребец Джим Шекдар шел от 180 градуса долготы до побережья Австралии (остров Северный Страдброк) 70 дней? На прохождение расстояния в 1600 миль или 27 градусов он затратил более двух месяцев. Теперь я начинаю понимать причину такого темпа. Если у него были такие же ветра, но лодка предыдущего дизайна и более тяжела, то такая низкая скорость движения объяснима.

Слава Богу, жив и здоров, это главное. Надо выстоять и пережить эту погоду, надеюсь на улучшение. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: