30.04.2014

День 129

За кормой в сотне миль от меня шторм в 7-8 баллов. Обстановка напряженная и по всей видимости так уже будет до Австралии. Хорошей погоды я не жду, в Южном полушарии поздняя осень.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium: "Ветер 20 узлов с юга и юго-востока, волна более 4 метров, с юга. Давно я таких волн не видел. Горы идут. Почти сутки не снимаю пластиковый шлем, такой же, как используют байдарочники для сплава по горным рекам. Шлем купил в Англии, на всякий случай, и сейчас он мне очень пригождается. Лодку бросает, гребешки волн регулярно обрушиваются на рубку. Удары серьезные.

За кормой тащу веревку, она помогает удерживать лодку и не позволяет ей приводиться к волне. Солнца нет, дождь различной степени силы, то моросит, то переходит в проливной. За кормой в сотне миль от меня шторм в 7-8 баллов. Обстановка напряженная и по всей видимости так уже будет до Австралии. Хорошей погоды я не жду, в Южном полушарии поздняя осень. На пару дней прогноз обещает умеренную погоду, а затем опять шторм подходит, на это раз с запада, идет от Австралии. Это грозит мне встречным ветром. С Божьей помощью буду пробиваться на запад, к побережью Австралии".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


27.04.2014

День 126. Весельная лодка Тургояк перешла в восточное полушарие

Вчера на закате пересек 180 градус (линию перемены даты) и вышел в восточное полушарие. Это также означает, что мы с лодкой Тургояк находимся в море Фиджи (часть Тихого океана). Родное восточное полушарие, далеко на северe наша Чукотка.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.

«Вчера на закате пересек 180 градус (линию перемены даты) и вышел в восточное полушарие. Это также означает, что мы с лодкой Тургояк находимся в море Фиджи (часть Тихого океана). Родное восточное полушарие, далеко на севере наша Чукотка. Я не был в восточном полушарии с ноября 2013 года, с момента как вылетел рейсом из Москвы в Чили. Непривычно наблюдать приборы бортовые, теперь там координаты с восточной долготой, а также цифры уменьшаются 179-178-177 и т.д. За пару суток хорошо прошел, теперь до Брисбена осталось 1 400 миль.

Ветер резко заходит на север и на ближайшие сутки меня ожидает спуск на юг, в сторону Новой Зеландии, а ровно через сутки ветер зайдет на юг, и лодка будет карабкаться на север. Вот такими волнами придется двигаться, но это ничего, главное, чтобы ветер не зашел на встречный.

С сегодняшнего дня перешел на трехразовый прием горячей пищи (в сутки). Во-первых, становится холодно, и организм требует больше калорий, а во-вторых, я дал себе зарок – экономить продукты и газ для приготовления пищи до пересечения 180 градуса. Продуктов мы загрузили на лодку из расчета 200 суток. Сегодня 126 день в пути, до Брисбена 1400 миль, я думаю, что могу себе позволить увеличить рацион питания.

У меня нет никакого прогноза по подходу к Брисбену, все в руках Господа Бога, здесь ничего нельзя загадывать. Как показывает опыт, заключительный этап любой экспедиции - самый тяжелый. Подняться на Эверест сложно, но спуститься с вершины в базовый лагерь еще сложнее. Так же и здесь, на веслах, в океане. Подойти к побережью на весельной лодке, со стороны океана, поздней осенью, после 9 тысяч морских миль (16 тысяч километров) - это будет предельно сложно и опасно. Вся надежда на Святителя Николая, он меня до сего дня хранит и оберегает».      

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


26.04.2014

День 125. 1500 миль до Брисбена

За сутки хорошо продвинулся на запад. Ветер, волна - все в корму, и лодка получает хорошее ускорение. Идеальные условия, жаль, что продержатся они всего пару дней.

Подробнее

«За сутки хорошо продвинулся на запад. Ветер, волна - все в корму, и лодка получает хорошее ускорение. Идеальные условия, жаль, что продержатся они всего пару дней. 

На улице еще темно, я обычно звоню в Москву в 22:00 (время Московское). Раньше у меня это был день, затем стало утро, а сейчас еще ночное время в моих широтах. Сижу в рубке и подсвечиваю телефон фонариком.

Ночью небо было затянуто, но на короткое время появился просвет и я увидел созвездие Южный крест.

Сейчас судов нет, и я не пользуюсь навигационными огнями, на палубе светятся только приборы. Ночью в кокпит залетела летучая рыба. Я её посмотрел, такая чистая, красивая, решил выпустить за борт, зачем мне одна, ни пожарить, ни сварить. Только выпустил, другая летучая рыба падает на палубу. Понял – океан меня подкармливает. На рассвете будут делать сашими из летучей рыбы.   

Перешел за важную отметку – 1 500 миль до финиша. 18 апреля мне оставалось 1700 миль, и вот только сегодня перевалил отметку в 1 500 миль. Целую неделю я шел 200 миль, очень тяжело они мне дались. Сейчас нахожусь в 30 милях от входа в восточное полушарие. Дай Бог за световой день пройти это расстояние. Всем поклон. Фёдор Конюхов».   

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


24.04.2014

День 123

23 апреля, в Москве, на улице Садовническая, в часовне построенной в честь Святителя Николая Чудотворца, был отслужен молебен о путешествующем священнике Фёдоре Конюхове. На молебне присутствовали родственники и друзья. Молебен служили священник Михаил Попов и священник Роман Майсурадзе.

Подробнее

«Холодно, ветер с юга, такое ощущение, что дует с Антарктиды. Руки мерзнут, согреться можно только работой на веслах. Постоянно кокпит заливает боковая волна. Сижу в сырости. За время похода я прошел через многие климатические пояса и два сезона: лето и осень. Было и  холодное течение Гумбольта у берегов Чили, и экваториальная жара под 35 градусов на палубе, и 45 градусов в каюте, умеренные широты у островов Кука, и вот, сейчас, начинаю опять мерзнуть на подходе к Новой Зеландии.

В целом, погода неплохая, ветер заходит все больше и больше на восток, на попутный. Дай Бог в эти выходные пересечь 180 градус долготы (линию перемены дат) и выйти в родное, восточное полушарие. Пора уже приближаться к дому. Всем поклон. Фёдор Конюхов».  

23 апреля, в Москве, на улице Садовническая, в часовне построенной в честь Святителя Николая Чудотворца, был отслужен молебен о путешествующем священнике Фёдоре Конюхове. На молебне присутствовали родственники и друзья. Молебен служили священник Михаил Попов и священник Роман Майсурадзе.

Эту часовню Фёдор Конюхов построил ровно десять лет назад, в 2004 году на вырученные средства от продажи своих картин. Часовня приписана к Высоко-Петровскому монастырю. Построена из кирпича, высота 15 метров, вместо привычных окон – корабельные иллюминаторы. Корабельные рынды. На стенах часовни таблички и памятные доски в память о погибших путешественниках, альпинистах, яхтсменах. Многих из тех, кто не вернулся из походов, Фёдор знал лично и всегда поминает их на службе.

Часовня и двор окружены якорями различного типа, есть здесь и якорь Холла, и адмиралтейский якорь, и якорь Матросова. Всего насчитывается более 30 якорей. Почти все якоря – подарки друзей. В будущем Фёдор планирует создать на этом месте Музей якорей. За каждым якорем стоит история корабля, история командира корабля или судна, его команды, история походов.

После принятия сана священника (в 2010 году) Фёдор Конюхов регулярно служит в этой часовне и  совершает все таинства и церковные службы (которые можно совершать иерею).



Facebook
Вконтакте


22.04.2014

День 121. 4 месяца в пути

Сегодня 22 апреля, ровно 4 месяца назад я стартовал из чилийского города Кон Кон. Стартовал в неизвестность, имея примерное представление о том, что меня ждет. Конечно, я читал книгу Тура Хейердала и Джима Шекдера, но это был их опыт. Здесь у меня своя летопись и своя жизнь.

Подробнее

«Сегодня 22 апреля, ровно 4 месяца назад я стартовал из чилийского города Кон Кон. Стартовал в неизвестность, имея примерное представление о том, что меня ждет. Конечно, я читал книгу Тура Хейердала и Джима Шекдера, но это был их опыт. Здесь у меня своя летопись и своя жизнь.  

Эти сутки также знаменательны тем, что мы с лодкой Тургояк прошли над самым глубоким местом в Южном полушарии нашей планеты– желоб Тонга (переходящий желоб Кермадек). Наибольшая глубина – 10800 метров.  Подробнее здесь.

У меня средние глубины на маршруте порядка 5 тыс. метров, а здесь почти в два раза больше - 10 тыс. метров. Не могу сказать, что я почувствовал разницу между таким перепадом глубин, но когда задумываешься, что под тобой 10 километров океанской воды, в которой можно утопить гору Эверест, дух захватывает. Тихий океан поражает своим масштабом, глубинами, мощью.  

Перед стартом этой экспедиции я встречался с Артуром Чилингаровым, Первым вице-президентом Русского Географического Общества и мы обсуждали проект погружения в Марианскую впадину в батискафе. Марианская впадина находится в северо-западной части Тихого океана. Если мы построим батискаф, то я предложу также опуститься и в желоб Тонга, сюда еще не проникал ни один батискаф. Южный океан вообще малоизучен.

На ближайшую неделю погода ожидается ветреная, 15-20 узлов с юга или юго-востока. Для меня это нормальный ветер, главное удержаться на 26 широте, если ветер усилится за 20 узлов, есть опасность быть унесенным к архипелагу Новая Каледония».

Всем поклон. Фёдор Конюхов.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


21.04.2014

День 120. Оборот на 360 градусов

21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте.

Подробнее

Рисунок Федора Конюхова "Дорада". 2002г.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium:

«21 апреля. Раннее утро в Тихом океане. Ночью не спал ни минуты. Дождь, встречный ветер, встречная волна. Ветер как будто издевается надо мною. Дул с самого невыгодного направления – запад-юго-запад. Я пытаюсь следовать направлению ветра и подруливать, поэтому совершил круг на месте. Непривычно пересекать свой курс, т.е. проходить точки, где был сутки назад.  

Ночью перекачивал балласт с одного борта. Балластная система у меня примитивная. В водонепроницаемые люки на палубе, которые задумывались для хранения оборудования, заливаю морскую воду с помощью пластикового ковшика или ведра, а откачиваю воду специальной ручной помпой. Вымок до нитки, а уже прохладно, я бы даже сказал холодно.

Океан в очередной раз показал, что здесь ничего загадывать нельзя. Буквально на днях я обсуждал с друзьями ориентировочные даты подхода к Австралии, и сегодняшний день спутал все карты. Это мне звоночек. Я все время думаю, и меня это беспокоит, почему английский гребец Джим Шекдар шел от 180 градуса долготы до побережья Австралии (остров Северный Страдброк) 70 дней? На прохождение расстояния в 1600 миль или 27 градусов он затратил более двух месяцев. Теперь я начинаю понимать причину такого темпа. Если у него были такие же ветра, но лодка предыдущего дизайна и более тяжела, то такая низкая скорость движения объяснима.

Слава Богу, жив и здоров, это главное. Надо выстоять и пережить эту погоду, надеюсь на улучшение. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

 



Facebook
Вконтакте


20.04.2014

День 119

Христос Воскресе !!! Дорогие братья и сестры, поздравляю Вас с великим праздником – Светлым Христовым Воскресением. Как бы я хотел оказаться с вами в храме, на службе.

Подробнее

"Христос Воскресе !!!

Дорогие братья и сестры, поздравляю Вас с великим праздником – Светлым Христовым Воскресением. Как бы я хотел оказаться с вами в храме, на службе.

В Тихом океане обстановка сложная, ветер встречный, сейчас дует с западного направления. Я иду на юг. По прогнозу ветер тоже будет заходить на юг.

Прошел траверз южной точки архипелага Тонга. Этот участок суши в океане мне уже не угрожает. Впереди сложный остров Новая Каледония, при сильном юго-восточном ветре может снести лодку в сторону этих островов.

Ночью подходили киты, я слышал их дыхание и видел спины. Фонариком решил не светить, чтобы не привлекать к себе внимание. Даже весла убрал на всякий случай.

Сегодня пересек 26 градус южной широты. Это новый рубеж. Я не был в этих широтах со времен старта из Чили. До Брисбена осталось меньше 1 700 миль.

Прошел 10 градусов от 165 до 175 западной долготы за 11 суток. Хорошо бы проходить по 10 градусов (600 миль) за 10 суток, но в текущих погодных условиях этого не получается.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

На фото: Лодка Федора Конюхова в Чили, Кон Кон, 21 декабря 2013г.

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


18.04.2014

День 117

Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему.

Подробнее

"Ночь прошла спокойно, ветер с юга, но несильный и мне удается сохранять широту. Океан спокойный, только зыбь поднимает и опускает лодку.  Вчерашний день был насыщен событиями. Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему. Внешний осмотр кингстона (с палубы) ничего не дал. Собирался мыслями минут пятнадцать и принял решение нырнуть под лодку и посмотреть кингстон. Нырял два раза. Один раз посмотрел и обнаружил в кингстоне водоросли.  Вылез на лодку, взял отвертку и еще раз нырнул, все прочистил. Затем сплавал к носу лодки и на корму, все посмотрел. Постоянно озирался по сторонам, высматривая акул. Бог миловал, ни одного живого существа не увидел. Больше всего лодка обросла чуть ниже ватерлинии, там даже есть ракушки типа морская уточка (barnacle), а под днищем относительно чистая поверхность. Хорошо, что мы в Чили покрыли днище 6 слоями необрастающей краски.

Вылез на палубу – руки и ноги дрожат. Во-первых от напряжения, все таки я ослаб за эти 100+ дней, и забираться в лодку было тяжело. Я не выкинул трап, поленился его искать, думал, что легко заберусь из воды на палубу, а это потребовало больших физических усилий, хотя палуба не так высоко от поверхности океана. Во–вторых, конечно, было страшно плавать в океане, когда под тобой такая черная бездна. Как космонавт в открытом космосе, но дело я сделал, кингстон прочистил и опреснитель работает. Это был мой второй выход в открытый океан за все время перехода. Дай Бог больше этого не делать. Вчера был Чистый четверг, вот я и помылся хорошо.

На лодке отсутствовал минут 10-15, и когда забрался, ощущение, что вернулся в дом родной. Лодка была одна, а я находился в воде и под водой.

Задача на сегодня – пересечь 26 градус южной широты. По прогнозу ветер через пару дней должен зайти на юго-восток и усилиться. Меня понесет на север, в сторону Фиджи, надо иметь достаточный запас по широте.

Всем поклон. Фёдор Конюхов".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm

  



Facebook
Вконтакте


16.04.2014

День 115

Погода сложная, последние несколько суток ветер дул с юга и поднял большую волну, метра 3. Волна боковая, сильно заливает лодку. Мне не удается сохранять курс на запад и лодку сносит на север.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону:

"Погода сложная, последние несколько суток ветер дул с юга и поднял большую волну, метра 3. Волна боковая, сильно заливает лодку. Мне не удается сохранять курс на запад и лодку сносит на север. За день потерял 10 миль (унесло на север). Не критично, но всегда обидно терять мили. Жду перемены ветра, попытаюсь уйти южнее 26 градуса.  

Вчера ночью наблюдал лунное затмение, луна окрасилась в красный цвет. Здесь, в открытом океане, это зрелище выглядело особенно мощно. Почти час продолжалось затмение, небо было чистое и я смог наблюдать это событие сидя в кок-пите лодки. Не греб все это время, так как не мог оторвать взгляда от природного явления.

Вот уже вторую ночь подряд успешно ловлю кальмара на фосфоресцирующую блесну. Так что на завтрак у меня варёные кальмарчики. Они мне больше нравятся, чем рыба. Определенно – апрель самый удачный месяц в плане рыбалки. Океан здесь более живой, а возможно и тот факт, -  что днище лодки обросло, и под ним находятся разнообразные морские обитатели, которые и привлекают других рыб".

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


13.04.2014

2 000 миль до Брисбена

До предполагаемой точки финиша, города Брисбена, осталось 2 000 морских миль. Первые 2 000 миль от старта Фёдор Конюхов преодолел за 33 дня. Тогда, в январе, лодка шла в сильных попутных ветрах, преодолевая за сутки 65-70 морских миль.

Подробнее

До предполагаемой точки финиша, города Брисбена, осталось 2 000 морских миль. Первые 2 000 миль от старта Фёдор Конюхов преодолел за 33 дня. Тогда, в январе, лодка шла в сильных попутных ветрах, преодолевая за сутки 65-70 морских миль. На сегодняшний день лодка основательно обросла ракушками и водорослями, также ветровые условия не столь благоприятны как в январе-феврале, но даже в этих условиях Фёдору удается проходить за сутки 40-50 миль по курсу.

Прогноз на ближайшие двое суток: Понедельник - ветер восточный 7-10 узлов. Вторник - ветер юг-юг-восток 8-10 узлов.

 

Sunday 4/13

Morning

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: ENE 1.8 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: E 7 to 10 knots.

Afternoon

Light winds with a slight chop. Small short period wind waves.

Seas: ENE 1.8 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: E 6 to 9 knots.

Monday 4/14

Morning

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: ENE 1.9 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: SSE 7 to 10 knots.

Afternoon

Light winds with a slight chop. Moderate short period wind waves.

Seas: E 1.9 to 2.4 meters at 9 seconds.

Winds: SSE 8 to 11 knots.

 

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «За сутки прошел 50 миль. Ветер слабый, но сейчас хорошая волна полтора-два метра, с северо-востока, она мне помогает продвигаться по курсу. Бортовой компьютер показывает 2 000 миль до Брисбена. Да, это уже осязаемое расстояние. Вместе с лодкой мы уже три раза по 2000 миль прошли.

Поймал маленького тунца, длиной сантиметров 35-40. Как раз то, что мне надо, холодильника на борту нет, поэтому рыбу нужно готовить сразу на камбузе или сушить. Я сделал уху, и пару ломтиков повесил сушиться на леерном ограждении, хотя здесь такая сырость, что вряд ли рыба высушится. Пока разделывал тунца, блесна тащилась за кормой. Еще один удар и катушка затрещала. На прошлой неделе я разобрал, почистил и смазал катушку и сегодня она работала хорошо, но то ли рыба большая, то ли я замешкался (в кокпите весельной лодки места для маневров очень мало), но вторую рыбу я не смог вытащить, оборвало стальной поводок. Что такое, то месяцами ни одной поклевки, а тут две рыбы в течение 20 минут! Блесен осталось мало, я решил не рисковать и смотал удочку.

А ночью была Луна. Весь апрель не видел луны, и вот этой ночью она появилась во всей красе, и сразу океан стал уютнее.

Весельная лодка Тургояк пересекла 170 градус западной долготы, осталось всего 10 градусов или 600 миль по-прямой и я перейду в наше, восточное, полушарие. Я посмотрел по карте, от 160 до 170 градуса западной долготы я шел ровно 14 суток. Дай Бог выдержать такой темп. Всем поклон. Фёдор Конюхов».

Карта маршрута: http://yb.tl/konyukhov2

Подробная карта маршрута: www.oceanrowing.com/Konyukhov/Pacific2013/dist_map.htm



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: