16.03.2015

Впечатления после полета. Сутки спустя

После ночного приземления общение с пилотами было короткое. Не хотелось их мучить долгими расспросами, ведь они провели стоя в корзине 20 часов, без горячей еды, без сна. На следующее утро, после отдыха, нам удалось расспросить Фёдора о его впечатлениях о полете.

Подробнее

После ночного приземления общение с пилотами было короткое. Не хотелось их мучить долгими расспросами, ведь они провели стоя в корзине 20 часов, без горячей еды, без сна. На следующее утро, после отдыха, нам удалось расспросить Фёдора о его впечатлениях о полете.

Фёдор Конюхов: "Я доволен как прошел полет. Начнем с того, что организация старта была выполнена на высоком уровне. Как и планировалось, пилоты прибыли за час до старта, а аэростат был практически готов к взлету. Хорошо потрудилась команда технического обеспечения.

По оборудованию. Шар российского производства от компании РУСБАЛ. Мы довольны качеством изготовления. Учитывая, что мы не осуществляли тренировочного полета, все прошло более чем удачно. Как вы знаете, шар прошел приемку 3 марта 2015. А уже 14 марта мы стартовали на рекорд. Фактически это была проверка в боевых условиях. Шар нас не подвел.

Погода. Температура воздуха была высокой для осуществления мирового рекорда. По прогнозу должно быть холоднее (минус 10), а по факту у нас на старте было минус 5. Днем вообще температура над городом достигала +6 градусов. Отменять старт мы не стали, так как слишком много сил было затрачено на подготовку этого полета, поэтому нацелились на российский рекорд. И он тоже нам дался нелегко. Почти весь день висели над Костромой и когда сбросили 20-й пустой баллон, перспективы российского рекорда начали таять также стремительно, как газ в баллонах. Надо было принимать решение о ночном полете. Решили лететь. Ночью подморозило до -3 градусов, но мы так и не увидели обещанных прогнозом температур - 9-10С⁰. А вот ветер усилился практически сразу после заката, и мы полетели со скоростью 30-35 километров в час. Необычное ощущение, когда воздушный шар летит в темноте: под нами леса, поля, болота. Луна старая и света не дает, только работающая горелка освещает корзину и наши лица. А вокруг почти ничего не видно. Адреналин вырабатывается по полной программе.

Решение о посадке. Когда стало понятно, что ветер на нижней безопасной высоте нас несет на аэропорт Нижнего Новгорода и правее по курсу у нас две запретные зоны, обойти которые маневром по высоте нам будет сложно, и этот маневр к тому же потребует дополнительного топлива, мы приняли решение садиться. Да, у нас оставалось четыре полных баллона с газом, все баллоны находились внутри корзины и, если бы направление ветра менялось не так быстро в сторону запретных зон, через которые нельзя пролетать,  мы бы тянули до рассвета.  Уведомили команду о нашем решении, после чего начали подыскивать место для посадки. Нашли достаточно большое поле, покрытое снегом и совершили посадку. Оболочка, корзина и все приборы в целости и сохранности. Команда была рядом.

Все живы и здоровы. Матчасть в сохранности. Опыт получен большой. Попытка установления российского рекорда признана успешной, получено абсолютное рекордное достижение по продолжительности полета на тепловом аэростате, которому, правда, чтобы стать официальным рекордом России, еще подлежит формальное утверждение в Федерации Авиационного спорта России. Я считаю, что задача выполнена. Начинаем работать над новыми проектами.  

Я благодарен своему товарищу Ивану Меняйло за этот совместный полет, хотя у него более 1000 часов в небе, такой ночной полет у него тоже первый, как и у меня. Мы получили хороший опыт и знаем, как нужно подготовиться к мировому рекорду. Плюс, мы настроены улучшить российский рекорд полета на дальность. Сейчас он принадлежит Леониду Тюхтяеву и Сергею Гришину – 540 километров. Это тоже непростой рекорд и к нему нужно серьезно готовиться.

Команда. Несмотря на то, что в воздухе мы находились вдвоём, на земле работала большая команда и от её слаженных действий зависел успех и безопасность полета. Иван собрал команду профессионалов в которую вошли: Морев Антон, Чернов Михаил, Суворин Михаил, Рябцев Николай, Евдокимов Александр, Горобец Виктор, Менгазетдинов Дамир, Вероника Таран и руководитель полета - Баженов Сергей. Приятно было работать с такими профессионалами. Это наш общий успех.  

Спасибо президенту Федерации воздухоплавания России Леониду Тюхтяеву за консультацию и моральную поддержку. Нам с Иваном приятно было его видеть на старте и несколько раз по ходу движения, когда мы спускались достаточно низко, чтобы сбросить пустые баллоны.

Всех представителей СМИ, которые несли вахту вместе с нами, следили за полётом и сообщали последние новости.

И конечно коллектив БИНБАНКА за то, что поверили в нас, поддержали идею и приняли самое активное участие в реализации проекта".

фото: С. Баженов, Н.Рябцев, О. Конюхов

Официальные группы банка в социальных сетях: Facebook, В Контакте, Instagram, Twitter

Компания Red Fox официальный поставщик экипировки – www.redfox.ru

 



Facebook
Вконтакте


15.03.2015

Федор Конюхов и Иван Меняйло установили новый российский рекорд

15 марта около 00:54 Иван Меняйло и Федор Конюхов на аэростате "БИНБАНК" совершили посадку неподалеку от населенного пункта Губинская Пучежского района Ивановской области, пролетев 19 часов 10 минут. Таким образом был установлен новый российский рекорд по продолжительности полета на воздушном шаре класса АХ-9.

Подробнее

15 марта около 00:54 Иван Меняйло и Федор Конюхов на аэростате "БИНБАНК" совершили посадку неподалеку от населенного пункта Губинская Пучежского района Ивановской области, пролетев 19 часов 10 минут. Таким образом был установлен новый российский рекорд по продолжительности полета на воздушном шаре класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров.

Предыдущий рекорд принадлежал российскому пилоту Владимиру Гладкову и составлял 17 часов 49 минут. Был установлен в феврале 2013 года в Тульской области.

Как сообщает Сергей Баженов, член наземной команды технического обеспечения,  решение о посадке было принято пилотами при очередном заходе на сброс отработанных баллонов. На момент посадки осталось еще 4 баллона, что позволяло пролететь по фактической погоде не менее 5 часов, но сложности пересечения Нижегородской воздушной зоны и резкопересеченная местность, плохо подходящая для посадки и подбора, расположенная по линии возможного пролета зон ограничений и полетов, вынудили пилотов к не простому, но гарантирующему безопасность, решению ночной посадки. Приземление выполнено на большое заснеженное поле на глазах команды сопровождения. Все прошло в штатном режиме, оба пилота чувствуют себя хорошо.

Леонид Тюхтяев, президент Федерации воздухоплавания России: «Поздравляю пилотов с установлением рекорда России. Сегодняшний полет уходит в историю. Большая команда сделала большое дело. Сделано нечто, что больше нас».

Официальные группы банка в социальных сетях: Facebook, В Контакте, Instagram, Twitter

Компания Red Fox официальный поставщик экипировки – www.redfox.ru

Оскар Конюхов, Мораускайте Дарья



Facebook
Вконтакте


14.03.2015

12 часов полета на воздушном шаре БИНБАНК позади

Для пилотов Ивана Меняйло и Фёдора Конюхова завершился световой день, но работа на высоте продолжается. На закате нам удалось побеседовать с пилотами. Они снизились до 1 метра и общение проходило без телефона и раций.

Подробнее

Для пилотов Ивана Меняйло и Фёдора Конюхова завершился световой день, но работа на высоте продолжается. На закате нам удалось побеседовать с пилотами. Они снизились до 1 метра и общение проходило без телефона и раций. Иван и Фёдор сообщили, что днем температура воздуха доходила до +6 градусов, что существенно выше прогнозируемой температуры, которую давали метеосводки перед стартом. В целом, полет проходит в штатном режиме, единственное что волнует пилотов, это повышенный расход газа из-за теплой погоды.

Пилоты подтвердили, что они продолжат полет ночью. В ночь ушли с 12 баллонами газа. Этого должно хватить для установления российского рекорда. Солнце село, и пилоты внимательно следят за понижением температуры воздуха, чем холоднее – тем меньше расходуется газ для поддержания высоты. Пилоты рассчитывают ночью частично компенсировать потери. Ночные часы будут решающими.

Приземление ночью нежелательно и небезопасно, поэтому пилоты будут прилагать все усилия, чтобы дотянуть до рассвета. Приземление на рассвете означает 24 часа в воздухе. Это российский рекорд, но на несколько часов не дотягивает до мирового. Следим за развитием событий в воздушном пространстве Костромской области.  

19:45 МСК (14 часов полета) воздушный шар БИНБАНК движется курсом юг-восток-юг в сторону города Кинешма со скоростью 18-20 километров в час. Высота 276 метров.

21:00 МСК. Тепловой аэростат БИНБАНК покинул воздушное пространство Костромской области и сейчас находится в Ивановской области. Ветер усилился, скорость шара 23 км в час. Высота 350 метров. Курс на Кинешму.

Наземная команда сопровождает шар на автомобилях, используя снегоход для подбора пустых баллонов в условиях бездорожья. Ночь будет бессонная как для пилотов, так и для команды технической поддержки, но все настроены работать до последнего литра газа. 

За передвижением шара можно следить по этой ссылке: https://share.delorme.com/ivanmenyaylo

Официальные группы банка в социальных сетях: Facebook, В Контакте, Instagram, Twitter

Компания Red Fox официальный поставщик экипировки – www.redfox.ru

Оскар Конюхов, Костромская область.



Facebook
Вконтакте


14.03.2015

СТАРТ. Воздушный шар БИНБАНК в небе Костромы

14 марта в 05:45 утра российский воздушный шар БИНБАНК с регистрационным номером RA-2420G под управлением пилотов Ивана Меняйло и Фёдора Конюхова оторвался от земли. Началась работа по установке российского рекорда продолжительности полета.

Подробнее

14 марта в 05:45 утра российский воздушный шар БИНБАНК с регистрационным номером RA-2420G под управлением пилотов Ивана Меняйло и Фёдора Конюхова оторвался от земли. Началась работа по установке российского рекорда продолжительности полета.

Задача продержаться в воздухе (в свободном полете) более 18 часов. Текущий рекорд России – 17 часов 49 минут – установил российский пилот Владимир Гладков в феврале 2013 года в Тульской области.

Старт состоялся на городском пляже реки Волга в черте города Кострома. Несмотря на ранний час на старте присутствовало много гостей и местных жителей, а также мэр города Костромы и губернатор Костромской области. Президент Федерации воздухоплавателей России Леонид Тюхтяев отметил высокий уровень организации площадки для старта. Присутствовали машины МЧС, кареты скорой помощи, службы пожаротушений и работала полевая кухня.

Старт прошел в штатном режиме, без каких-либо происшествий. В 5:45 утра корзина с пилотами легко оторвалась от песчаного пляжа и медленно начала набирать высоту. Ветер в районе старта слабый и шар более часа находился в радиусе 200 метров от точки старта. Параллельно шару БИНБАНКА в небо поднялись еще 4 воздушных шара, в корзинах которых находились представители СМИ и спонсоры.

Леонид Тюхтяев: «Первый баллон газа выработался за 25 минут, что является очень хорошим результатом, можно ожидать рекорда». 

В 7:30 утра прошел первый звонок от Фёдора Конюхова. Он сообщил, что полет проходит нормально, настроение отличное, а город Кострома очень красивый с высоты птичьего полета.

За передвижением шара можно следить по этой ссылке: https://share.delorme.com/ivanmenyaylo

Официальные группы банка в социальных сетях: Facebook, В Контакте, Instagram, Twitter

Компания Red Fox официальный поставщик экипировки – www.redfox.ru

Оскар Конюхов, г. Кострома.



Facebook
Вконтакте


13.03.2015

Тепловой аэростат БИНБАНК стартует 14 марта в г. Кострома

Федор Конюхов и Иван Меняйло при поддержке БИНБАНКа планируют предпринять попытку установления российского и мирового рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате. Старт состоится 14 марта, в субботу, в 5:30 утра в городе Кострома на центральном городском пляже.

Подробнее

Российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло при поддержке БИНБАНКа планируют предпринять попытку установления российского и мирового рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате.  Старт состоится 14 марта, в субботу, в 5:30 утра в городе Кострома на центральном городском пляже.

Задача – провести в воздухе более 18 часов (российский рекорд) или более 29,5 часов (мировой рекорд).  Напомним, текущий рекорд России – 17 часов 49 минут – установил российский пилот Владимир Гладков в феврале 2013 года, в Тульской области. Рекорд мира – 29 часов 14 минут 35 секунд – установлен американским пилотом Уильямом Басси в январе 1993 года.

Следить за онлайн-трансляцией полета на тепловом аэростате БИНБАНК можно на https://twitter.com/binbank_ru - все эксклюзивные детали захватывающего путешествия по хэштегу  #КОНЮХОВ_БИНБАНК

Официальные группы банка в социальных сетях: Facebook, В Контакте, Instagram, Twitter

Компания Red Fox официальный поставщик экипировки – www.redfox.ru



Facebook
Вконтакте


12.03.2015

Фёдор Конюхов и Иван Меняйло стартуют на рекорд из Костромы

Российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло при поддержке БИНБАНКа планируют предпринять попытку установления российского и мирового рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате.

Подробнее

Российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло при поддержке БИНБАНКа планируют предпринять попытку установления российского и мирового рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате.  

Местом старта утвержден город Кострома. Первоначально в качестве стартовой площадки рассматривался аэродром Пахомово в Тульской области, но аномально теплая погода середины марта спутала все карты. Воздухоплавателям срочно пришлось искать новое место, где еще присутствуют минусовые температуры воздуха. В эти выходные Костромская область будет находиться в зоне небольшого антициклона, который должен принести холодный воздух, слабый ветер и малооблачную погоду. 

Дата старта. Суббота 14 марта. Время старта – 5:30 утра. Точное место старта уточняется. Сейчас рассматриваются несколько площадок в районе города Кострома.   

13 марта с 19-00 до 20-00 в гостиничном комплексе «Волга» (Кострома) состоится брифинг для журналистов. Пилоты ответят на вопросы представителей СМИ. Там же будет названа точка старта. По вопросам аккредитации обращаться к сотруднику пресс-службы БИНБАНКА Олегу Споялову O.Spoyalov@BINBank.RU   тел +7 (963) 694 28 96

«Тепловой аэростат класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров. Оболочка аэростата изготовлена из высокотехнологичного силиконового материала. Гондола будет увешана баллонами с пропаном по 23 килограмма каждый. Температура внутри оболочки на взлете будет примерно 120-130 С⁰», – отмечает пилот Иван Меняйло.

Задача – провести в воздухе более 18 часов (российский рекорд) или более 29,5 часов (мировой рекорд).  Напомним, текущий рекорд России – 17 часов 49 минут – установил российский пилот Владимир Гладков в феврале 2013 года, в Тульской области. Рекорд мира – 29 часов 14 минут 35 секунд – установлен американским пилотом Уильямом Басси в январе 1993 года.

Специально для этого рекордного полета российская компания РУСБАЛ изготовила тепловой аэростат модели 90ТА с объемом оболочки 3950 м3, который 3 марта успешно прошел приемо-сдаточные испытания.

В наш век технологий и инноваций можно стать наблюдателем исторического события, находясь дома в уютной обстановке и никакие погодные условия нам не смогут помешать. Проникнуться атмосферой полета на воздушном шаре в замечательной компании Федора Конюхова и Ивана Меняйло сможет каждый из вас, благодаря онлайн-трансляции полета нашего аэростата в официальном твиттер-аккаунте БИНБАНКа. Следите за онлайн-трансляцией на https://twitter.com/binbank_ru - все эксклюзивные детали захватывающего путешествия по хэштегу  #КОНЮХОВ_БИНБАНК

Официальные группы банка в социальных сетях: Facebook, В Контакте, Instagram, Twitter

Компания Red Fox официальный поставщик экипировки – www.redfox.ru



Facebook
Вконтакте


04.03.2015

На рекорд с БИНБАНКОМ

Тепловой аэростат БИНБАНК к полету готов. 3 марта 2015 года прошла заводская приемка аэростата и независимая приемка авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Российский путешественник Фёдор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло планируют установить российский и мировой рекорды по продолжительности полета на тепловом воздушном шаре данного класса.

Подробнее

Тепловой аэростат БИНБАНК к полету готов. 3 марта 2015 года прошла заводская приемка аэростата и независимая приемка авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Конструкция шара в целом и объем оболочки в частности соответствуют типовой конструкторской документации и заявленным характеристикам: класс АХ-9, объем оболочки 3950куб.м.,- отмечают представители компании изготовителя аэростата ЗАО НПП «Русбал».

Российский путешественник Фёдор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло планируют установить российский и мировой рекорды по продолжительности полета на тепловом воздушном шаре данного класса.

«Это тепловой аэростат класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров. Приемка шара прошла успешно, все ключевые механизмы шара работают исправно. У команды есть все предпосылки для длительного беспосадочного пребывания в воздухе», ­– отмечает глава комиссии Николай Петров.

«Оболочка аэростата изготовлена из высокотехнологичного силиконового материала. Наша задача – во время полета максимально эффективно расходовать топливо, гондола будет увешана баллонами с пропаном по 23 кг  каждый. Температура внутри оболочки на взлете будет примерно 120-130 С⁰», - отмечает пилот Иван Меняйло.

Март в центральной полосе России – самое благоприятное время для продолжительных полетов на тепловых аэростатах: на полях еще лежит снег, ночью и утром держатся отрицательные температуры, а день уже достаточно длинный и теплый при слабой термической активности. Именно поэтому Федор Конюхов и Иван Меняйло, при поддержке БИНБАНКА планируют предпринять попытку установления российского и мирового рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате в категории ФАИ АХ-9 (объем оболочки аэростата 3000-4000 м3).

Для этого им нужно пролететь более 18 часов (российский зачет) или более 29,5 часов (мировой зачет).  Специально для этого рекордного полета РУСБАЛ изготовил тепловой аэростат модели 90ТА с объемом оболочки 3950 м3, который 3 марта успешно прошел приемо-сдаточные испытания. Модель относится к серии АТ104, на которую выдан российский сертификат типа. Для рекордного полета выбрана легкая гондола «Квинтет».

Напомним, текущий рекорд России – 17 часов 49 минут – установил российский пилот Владимир Гладков в феврале 2013 года, в Тульской области. Рекорд мира – 29 часов 14 минут 35 секунд – установлен американским пилотом Уильямом Басси в январе 1993 года.

Официальные группы банка в социальных сетях: Facebook, В Контакте, Instagram, Twitter

Компания Red Fox официальный поставщик экипировки – www.redfox.ru

Автор фото: Alexey Sizov Photography



Facebook
Вконтакте


26.02.2015

Российско-британский проект «Два Семена - Two Simons на весельной лодке через Атлантику»

На 1 марта 2015 с острова Гранд Канария (порт Моган) намечен старт экипажа-двойки океанской весельной лодки «Севлюш». В экипаже два гребца – британец Саймон Чок (Simon Chalk) и россиянин Семён Деяк (Красноярск). Экипаж рассчитывает пересечь Атлантический океан за 45 суток и финишировать на острове Барбадос. Протяженность маршрута 2800 морских миль.

Подробнее

На 1 марта 2015 с острова Гранд Канария (порт Моган) намечен старт экипажа-двойки океанской весельной лодки «Севлюш». В экипаже два гребца – британец Саймон Чок (Simon Chalk) и россиянин Семён Деяк (Красноярск).

Экипаж рассчитывает пересечь Атлантический океан за 45 суток и финишировать на острове Барбадос. Протяженность маршрута 2800 морских миль.

Для Саймона Чока это будет 10 переход через океан на весельной лодке (2 Индийских океана и 7 Атлантик). Для Семена это будет первых поход через океан на весельной лодке.

Лодка Севлюш – 27 футовый болид, оборудованный двумя каютами: носовой и кормовой, имеет два гребных места и все необходимое снаряжение для автономного похода в условиях открытого океана.  

Севлюш – старое название города Виноградово, Закарпатской области, Украина. В переводе с венгерского означает «виноградный». Это одно из древнейших поселений Закарпатья на берегу реки Тиса. Первые упоминания о нем относятся к 1262 году. Здесь Семен Деяк провел свое детство и юность.

Идея совершить такой переход через океан на весельной лодке родилась у Семена в декабре 2013 в Чили, в порту Кон Кон, куда он прибыл чтобы присутствовать на старте тихоокеанского перехода Фёдора Конюхова на весельной лодке Тургояк.

Семен Деяк: «Я провел почти неделю в Чили вместе с командой Фёдора Конюхова, помогая готовить лодку «Тургояк» к переходу через Тихий океан. Я общался с опытными гребцами, в том числе и с Саймон Чоком, и с каждым днем идея пересечь океан на весельной лодке захватывала меня все больше и больше. Я решил, что если Фёдор пересечет Тихий океан, то я попробую пройти Атлантику. В мае 2014, когда я встречал лодку Фёдора в Австралии, я уже точно знал, что не успокоюсь пока не пересеку океан и не получу этот опыт. Мы не собираемся ставить рекордов – наша задача пройти максимально быстро, исходя из наших возможностей и погодных условий. Мой самый большой опыт нахождения в океане – это почти 30 дней перехода на яхте из Новой Зеландии на Фолклендские острова через мыс Горн. Но одно дело яхта и совсем другое дело 8-ми метровая весельная лодка, имеющая высоту борта 30 сантиметров».

Лодка «Севлюш» оборудована спутниковой системой передачи координат Yellow Brick. За перемещением лодки можно следить здесь – www.oceanusrowing.co.uk/2-simons-atlantic-project

Деяк Семен. 23.05.1961 года рождения. Проживает в городе Красноярск.

С 1980 по 2002 служба в армии. Майор в отставке.

2009 год. Переход через Тихий океан на макси-яхте «Алые паруса»  в составе экипажа из 9 человек, шкипер Федор Конюхов, по маршруту  Окленд  (Новая Зеландия) – мыс Горн – Фолклендские острова.

2010 год. Экспедиция на мыс Горн на яхте «Pelagic  Australis»  под руководством Ф. Конюхова. Цель экспедиции высадиться на мыс Горн и установить Православный крест в память о погибших моряках и яхтсменах.

2011 год. Экспедиция на Северный Полюс на лыжах.

2011 год.  Экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии» с Федором Конюхов. За  42 дня поднялись на 9 вершин, каждая из которых выше 4 тыс. метров.

2012 год. Восхождение на вершину  Чангзе, Гималаи, Тибет. (7553 м) Неудачно.

2012 год. Одиночный сплав на весельной лодке по реке Подкаменная Тунгуска от поселка Ванавара до Енисея.  Пройдено 1145 км. за 25 дней.

2013 год. Восхождения на высочайшую вершину Южной Америки - Аконкагуа (6962 м.) Неудачно.

2013 год. Экспедиция «Таймыр 2013» по Красноярской Арктике. С группой на моторной лодке по маршруту р. Норилька – оз. Пясино – р. Пясина- Карское море- п. Диксон – Енисейский залив – п. Дудинка.  1700 км за 30 дней.

2013 год. Экспедиция на Южный Полюс на лыжах и успешное восхождение на высочайшую вершину Антарктиды - массив Винсона (4892 м)

2014 год. Восхождение на высочайший вулкан мира Охос дель Саладо (6887 м), Чили, Южная Америка.  

                



Facebook
Вконтакте


19.02.2015

Федор Конюхов при поддержке БИНБАНКа совершит рекордный полет на тепловом воздушном шаре

Российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло планируют установить российский и мировой рекорды по продолжительности полета на тепловом воздушном шаре при поддержке БИНБАНКа.

Подробнее

Российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло планируют установить российский и мировой рекорды по продолжительности полета на тепловом воздушном шаре при поддержке БИНБАНКа.

Текущий рекорд России – 17 часов 49 минут – установил российский пилот Владимир Гладков в феврале 2013 года. Рекорд мира – 29 часов 14 минут 35 секунд – установлен американским пилотом Уильямом Басси в январе 1993 года. 

Рекордный полет состоится на аэростате класса АХ-9 объемом оболочки 3950 кубических метров. Взлет запланирован на вторую половину марта 2015 года в Тульской области на аэродроме Пахомово. Контролировать процесс и фиксировать время полета будут спортивные комиссары Федерации авиационного спорта России Дамир Менгазетдинов и Сергей Баженов.

Для нового рекорда планируется взять на борт от 32 до 36 баллонов газа в зависимости от погодных условий на момент полета.

«Данный проект – это один из этапов моей подготовки к полету на воздушном шаре вокруг земли. Сейчас перед нами стоит задача продержаться в непрерывном полете более 30 часов при температуре воздуха ниже нуля.  Наиболее оптимальной для нас была бы температура минус 10 C⁰. Это непростое испытание, но мы рассчитываем справиться с поставленной задачей», – отмечает путешественник Федор Конюхов.

 «Для того чтобы побить текущий рекорд, важна положительная синергия трех факторов. Материальная часть: необходимо подобрать компоненты аэростата таким образом, чтобы можно было взять наибольшее количество топлива. Второе – выбор погодных условий: важно систематически отслеживать погодные изменения и безошибочно принять решение о дне старта. Профессионализм команды: в момент наиболее идеальных погодных условий, в очень сжатые сроки, буквально за один день успеть подготовить аэростат к полету, а пилотом слажено и четко выполнять определенные действия», – комментирует пилот Иван Меняйло.

«Мы рады поддержать проект, который войдет в историю российского и мирового воздухоплавания. Надеемся, что погодные условия будут благоприятные для путешественников. Желаем им выдержки и удачи!», – отметил первый вице-президент БИНБАНКа Александр Лукин.

Информация о пилотах:

Фёдор Конюхов – участник 50 экспедиций. Имеет в своем активе два восхождения на Эверест, 3 похода к Северному полюсу на лыжах, единственный россиянин, достигший Южного полюса в одиночку на лыжах, единственный россиянин, пересекший Тихий и Атлантический океаны на весельной лодке. Совершил восхождения на высочайшую вершину каждого континента (программа Семь Вершин Мира). Участник 5 кругосветных плаваний. Заслуженный мастер спорта. На август 2015 года запланирован одиночный кругосветный полет на воздушном шаре. Подробнее о проекте здесь.

Иван Меняйло – пилот с 2005 года, пилот-инструктор с 2009 года, мастер спорта, налет свыше 1000 часов на аэростатах, член сборной команды России, чемпион и обладатель кубка России 2012 года, вице-президент Федерации воздухоплавания России, главный судья многих соревнований по воздухоплавательному спорту.

Официальные группы банка в социальных сетях: Facebook, В Контакте, Instagram, Twitter

Компания Red Fox официальный поставщик экипировки – www.redfox.ru



Facebook
Вконтакте


26.01.2015

Российско-американский перелет на газовом шаре через Тихий океан

Ранним утром 25 января 2015 в районе японского города Сага состоялся успешный старт российско-американского газового аэростата «Два орла» (Two Eagles).

Подробнее

Ранним утром 25 января 2015 в районе японского города Сага состоялся успешный старт российско-американского газового аэростата «Два орла» (Two Eagles).

Пилоты - Леонид Тюхтяев (Россия) и Трой Брэдли (США) планируют побить мировой рекорд по дальности полета и мировой рекорд по продолжительности полета на газовых воздушных шарах.

Аэростат Two Eagles стартовал из японского города Сага, что на самом южном острове Японии - Кюсю. Пилотам предстоит преодолеть расстояние до западного побережья США примерно 9,6 тыс. км. Действующий рекорд дальности для газового аэростата составляет чуть менее 8,4 тыс. км. Маршрут (с запада на восток) объясняется господствующим направлением ветров.

Пилоты:

58-летний пилот Леонид Тюхтяев (Президент Федерации воздухоплавания России), обладатель восьми мировых рекордов в области воздухоплавания. Занимается воздухоплаванием с 1996 года.

50-летний американец Трой Брэдли, имеет в своем активе более 6 тыс. часов полетов на воздушных шарах различных типов и 60 мировых рекордов.

Брэдли первый пилот, который смог установить мировые рекорды на всех типах шаров (тепловой, газовый и комбинированный Розьер).

Цель проекта «Два орла»:

1. Установить новый мировой рекорд по дальности полетов на газовом воздушном шаре. Действующий рекорд установлен командой «Double Eagle V» в рамках первого успешного перелета через Тихий океан в ноябре 1981. Тогда шар Double Eagle V преодолел 8 382 километра (5,208 миль).

2. Установить новый мировой рекорд по продолжительности полета на газовом воздушном шаре. Текущий мировой рекорд принадлежит команде «Double Eagle II» и был установлен в рамках первого успешного перелета через Атлантический океан в августе 1978. Время: 137 часов, 5 минут и 50 секунд. (5 дней, 17 часов).

Технические характеристики шара и гондолы «Два орла»:

  • Объем шара: 10, 000 м3
  • Диаметр:  27.87m
  • Высота: 43.18m
  • Вес оболочки: 669 кг
  • Вес гондолы 100 кг.
  • Вес балласта (мешки с песком): 4,246 кг
  • Вес одного мешка с песком: 18 кг

Газовый воздушный шар использует газ гелий для совершения полета. В Японии в оболочку был закачен гелий, которого, по расчётам, должно хватить для перелёта через Тихий океан. В океане невозможно сделать дозаправку гелием. Если пилотам нужно подняться – они отсыпают песок (сбрасывают балласт). Если необходимо спуститься – открывают клапан и стравливают газ. Задача пилотов рассчитать объем газа и запасы песка таким образом, чтобы долететь да западного побережья США. Пилоты также рассматривают возможность посадки в Канаде или Мексике.

Леонид Тюхтяев является консультантом предстоящего кругосветного полета Фёдора Конюхова (Австралия – Австралия) на комбинированном шаре типа Розьер.

Экспедиционный штаб Фёдора Конюхова желает Леониду и Трою безопасного пересечения Тихого океана и успешного приземления в США.

Следим за уникальным проектом в истории современного воздухоплавания.

Карта маршрута: http://www.pacificballoon.com/tracking/index.php

Официальный сайт проекта: http://www.pacificballoon.com/Flight_Status.php



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: