23.05.2016

31 мая состоится пресс-конференция Федора Конюхова о предстоящем кругосветном полете на воздушном шаре «Мортон»

31 мая в 11:00 состоится пресс-конференция Федора Конюхова, посвященная предстоящему кругосветному полету на воздушном шаре "Мортон". В рамках мероприятия речь пойдет о процессе подготовки к полету и о строительстве самого большого в мире аэростата типа Розьер.

Подробнее

31 мая 2016 г. в 11:00 состоится пресс-конференция Федора Конюхова, посвященная предстоящему кругосветному полету на воздушном шаре "Мортон". Основной этап подготовки уже завершен, и 1 июня команда отправится в Австралию к месту старта. Взлет запланирован на вторую половину июня. В воздухе путешественник будет находиться от двух до трех недель. За это время он преодолеет около 33–35 тысяч километров. Полет будет проходить на высоте от 5 до 10 тысяч метров.

В рамках мероприятия речь пойдет о процессе подготовки к полету и о строительстве самого большого в мире аэростата типа Розьер.

Так же на пресс-конференции будет представлена новая книга Федора Конюхова «Мой путь к истине» издательства "Эксмо".

В мероприятии также примут участие:

— Первый вице-президент РГО Артур Чилингаров;

— Президент ГК "Мортон" Александр Ручьев.

Аккредитация
Тел: (495) 645-6472 (многоканальный)
E-mail: accreditation@rian.ru

Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован. Аккредитация заканчивается за час до начала мероприятия. ММПЦ МИА "Россия сегодня" оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин.

Пресс-конференция состоится 31 мая 2016г. в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" (Зубовский бульвар, д 4.) в 11:00.



Facebook
Вконтакте


18.05.2016

Мой путь к истине

Представляем Вашему вниманию новую книгу Федора Конюхова «Мой путь к истине». Эта книга о том, как важно порой остаться в одиночестве каждому из нас, чтобы понять самих себя и стать сильнее, а еще о том, почему строительство храма начинается с собственной души.

Подробнее

Представляем Вашему вниманию новую книгу Федора Конюхова «Мой путь к истине» издательства "Эксмо".

Книга будет представлена на пресс-конференции, посвященной кругосветному одиночному полету на воздушном шаре "Мортон", который путешественник планирует совершить летом 2016г. Пресс-конференция состоится 31 мая 2016г. в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" (Зубовский бульвар, д 4.) в 11:00.

Эта книга о том, как важно порой остаться в одиночестве каждому из нас, чтобы понять самих себя и стать сильнее, а еще о том, почему строительство храма начинается с собственной души.

Каким Федор видит современный мир? Что такое одиночество и нужно ли его бояться? О каком будущем для себя и своих близких мечтает автор? Ищет ли он истину в своем прошлом? С какими молитвами он обращается к Богу?

Оставшись один на один со своими мыслями, чувствами, мечтами и молитвами, путешественник, священник и художник получает возможность заглянуть в самые глубины своей души и делится своим уникальным опытом преодоления трудностей, сомнений и ошибок.

Книгу можно приобрести во всех крупных магазинах Москвы, а также в интернет-магазине издательства Эксмо, на сайтах онлайн-магазина Лабиринт и Ozon.



Facebook
Вконтакте


25.04.2016

Подготовка к кругосветному полету: первый этап завершен

20 апреля в английском Бристоле состоялось историческое событие. Воздушный шар Мортон, на котором в июне этого года путешественник Федор Конюхов планирует облететь вокруг Земли, официально передан Группе Компаний «Мортон». Передача шара состоялась при участии владельца компании-изготовителя Cameron Balloons Дона Кэмеруна и руководства компании «Мортон» - президента Александра Ручьёва и вице-президента Олега Колченко.

Подробнее

20 апреля в английском Бристоле состоялось историческое событие. Воздушный шар Мортон, на котором  в июне этого года путешественник Федор Конюхов планирует облететь вокруг Земли, официально передан Группе Компаний «Мортон». Передача шара состоялась при участии  владельца компании-изготовителя Cameron Balloons Дона Кэмеруна и руководства компании «Мортон» - президента Александра Ручьёва и вице-президента Олега Колченко.

В этот же день оболочка и 34 баллона для топлива были загружены в 40-футовый контейнер для транспортировки в Австралию морской перевозкой. Время в пути 35 дней. Гондола и горелки будут отправлены в начале мая авиа рейсом компаний DHL.

Таким образом, можно подвести промежуточные итоги подготовки проекта кругосветного полета на шаре "МОРТОН". Компания Cameron Balloons справилась с поставленной задачей, и создала уникальный комбинированный аэростат типа Розьер в срок.   

«Английская компания Cameron Balloons имеет многолетний успешный опыт в изготовлении шаров, поэтому для создания нашего шара мы выбрали именно эту компанию. Процесс изготовления шара начался примерно год назад,  и на сегодняшний день самый важный этап подготовки к кругосветному перелёту завершен - шар готов. Мы уверены, что специалисты Cameron Balloons применили все свои знания и опыт, и шар «Мортон» обладает настоящим английским качеством», - сказал президент ГК «Мортон» Александр Ручьёв. 

В изготовлении шара участвовало более 50 человек. На сегодняшний день шар «Мортон» является самым большим комбинированным аэростатом в мире. Его объем составляет 15 тысяч кубических метров, а высота – 56 метров. По высоте его можно сравнить с Успенским собором Московского Кремля. Гондола шара, в которой будет находиться пилот во время полета, изготовлена из сверхпрочного и легкого углепластика, и оборудована сложнейшими приборами, в том числе и отечественными. 

«В год наша компания создаёт в среднем 100-120 самых разнообразных шаров, но аэростат «Мортон»  для нас особенный. Последний раз мы изготовили подобный шар более 15 лет назад, когда Стивен Фоссетт совершил первый одиночный беспосадочный кругосветный перелет, - рассказал во время официальной передачи шара Дон Кэмерун.  - Также именно наша компания была изготовителем шара  Breitling Orbiter 3 для успешного кругосветного полета  Бертрана Пикара и Брайана Джонса». 

На фото: Дон Кэмерун и Федор Конюхов

Владелец  Cameron Balloons сам неоднократно совершал длительные перелеты на воздушных шарах – в том числе, через Атлантику, а также из Англии в СССР. Обладая большим опытом в воздухоплавании, он в полной мере осознаёт все риски и сложности, связанные с подобным путешествием. «Можно долго планировать, пытаться просчитать все форс-мажоры, но, в конце концов, это путешествие,  и всё предусмотреть невозможно. Многое зависит от искусства пилота, а также от опыта метеоролога и надежности оборудования» - рассказал Дон Кэмерун. 

Днем шар будет находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, закаченного во внутреннюю оболочку аэростата, а в ночное время - за счет работы шести газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Высота, на которой будет лететь шар «Мортон»,  находится  на уровне полета современных лайнеров -  8-10 тысяч метров. Возможная скорость полета - более 300 км/ч. (действующий рекорд 320 километров в час).

В течение 14-15 дней пилоту придется спать по 3-4 часа, чтобы все остальное время внимательно следить за приборами и пилотировать аэростат. Кроме того, пилоту необходимо будет регулярно покидать внутренние пределы гондолы для устранения обледенения на горелках, переключать топливные шланги. Во время всего полета внутри гондолы будет поддерживаться достаточно низкая температура  - плюс 5 градусов по Цельсию, а за пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты и времени суток, иногда достигая минус 50 градусов.

«Чтобы совершить кругосветного путешествие на воздушном шаре, нужны не только специальные знания и навыки, но и большой жизненный опыт, а также анализ предыдущих полетов, в том числе и неудачных попыток», - отмечает пилот шара «Мортон» Федор Конюхов. «Моя задача - облететь вокруг света с первого раза, в то время как Стивену Фоссету удалось это только с шестой попытки. Именно результаты, полученные в ходе его попыток, позволяют нам надеяться, что мы учли все возможные ошибки и нюансы. С момента предыдущего кругосветного перелета технологии шагнули далеко вперед, и мы также делаем ставку на прогресс».

Менеджер проекта Алан Ноубл: "Заказ аэростата для кругосветного полета - это уникальное событие для нашей компании. Мы уже и не думали, что после Стива Фоссетта (2002 год) кто-то отважится на такой проект. В перспективе мы рассматриваем возможность проведения кругосветной гонки на воздушных шарах типа Розьер. У нас есть опыт проведения гонки через Атлантический океан. В 1992 году мы изготовили 5 одинаковых аэростатов для пяти команд. Так мы видим будущее развитие кругосветных воздухоплавательных проектов. Создавая воздушный шар "МОРТОН" мы уже думали о том, как тиражировать оборудование для нескольких команд в случае организованной гонки вокруг света.   

Старт перелета Фёдора Конюхова запланирован на июнь 2016 года  на границе с австралийской пустыней Виктория. Учитывая тот факт, что вес конструкции на старте будет приближаться к 10 тоннам, низ аэростата  обвешан 34 баллонами с газом пропан, во внутреннюю оболочку закачано 12 тысяч кубических метров газа гелия - такому аэростату требуются особенные условия для старта. Город Норхам (Northam) выбран по ряду причин. Он находится в 100 километрах от Индийского океана вглубь австралийского континента, на достаточном удалении от зоны влияния морского бриза. Рядом нет крупных населенных пунктов, запретных зон, ЛЭП и прочих ограничений для полетов. К востоку от Нортхэма начинается Большая пустыня Виктория - идеальная площадка для медленного и контролируемого набора высоты с постепенной проверкой всех систем, прежде чем аэростат начнет полет над Тихим океаном. Планируется, что шар пересечет Австралию за 2 суток и выйдет в Тасманово море.

Маршрут кругосветного перелета будет проходить над  тремя континентами и тремя океанами: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии.  Протяженность маршрута составит  порядка 33-35 тысяч километров.



Facebook
Вконтакте


19.04.2016

Трагедия экспедиции «По следам двух капитанов»

Три человека, из экспедиции «По следам двух капитанов», погибли в потерпевшем катастрофу вертолете Robinson в районе острова Белый, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Подробнее

Три человека, из экспедиции «По следам двух капитанов», погибли в потерпевшем катастрофу вертолете Robinson в районе острова Белый, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Погибли - организатор экспедиции, директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан, командир воздушного судна, генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов и штурман, гендиректор «Фирма «ММС» Михаил Фарих.

Это была очередная экспедиция по поиску следов пропавшей в 1914 году шхуны капитана Брусилова «Святая Анна». 18 апреля восемь человек, участников экспедиции, на трех легких вертолетах вылетели из Москвы. В этот же день в 16 часов состоялся сеанс связи с пресс-службой национального парка «Онежское Поморье». Участники сообщили, что благополучно проследовали Амдерму и следуют дальше по маршруту на остров Белый.

Вертолеты держались на высоте – выше уровня облаков. При подлете к острову, вертолет с экипажем из трех человек – Олег Продан, Алексей Фролов, Михаил Фарих - предприняли попытку посадить воздушное судно, и опустились в облачность. Два других вертолета кружились возле этого места и держали связь с экипажем. Спустя некоторое время связь прервалась. Об этом участники экспедиции оперативно сообщили в соответствующие службы и, отказавшись от попыток совершить посадку на острове Белый, ушли в сторону поселка Саббета, где благополучно приземлились. В это время на острове Белый, начались поиски пропавшего вертолета и членов экипажа. По предварительной версии, члены команды погибли в результате жесткой посадки. Сейчас на месте аварии проводятся следственные действия для установления причин катастрофы.

Олег Леонидович Продан, родился 8 августа 1961 года в семье офицера Советской армии. Действительный член Русского Географического общества, Почетный полярник России, первый директор национального парка «Онежское Поморье» образованному в 2013 году. Кандидат в мастера спорта по парашютному спорту (1500 прыжков, сертификат кат.D), свидетельство пилота-любителя вертолета.

Фото Владимира Мельника

Олег Леонидович в 1982 году окончил Рыбинский авиационный технологический институт, по специальности инженер-механик. В 2008 году - Московскую академию государственного и муниципального управления (государственное и муниципальное управление).

Участие в международных и российских проектах в полярных широтах:

1994 г. Организация и участие в Российско-бельгийской экспедиции по изучению экологического состояния Гыданской тундры «Взгляд на Север»;

1998 г. Организация и участие в Международной парашютной экспедиции на Северный Полюс, открывшей программу мероприятий Первых Всемирных Юношеских Игр под патронажем Международного Олимпийского Комитета - (9 стран, 70 участников), Правительственная программа Малайзии по покорению Северного полюса, впервые десантирование автомобиля на СП в рекламных целях;

1999 г. Участие в инспекционной поездке на станцию «Восток» в составе 44-ой Российской Антарктической Экспедиции; Подготовка экспедиции на Южный Полюс «Встреча тысячелетия»;

1999 г. Организация и участие в Международной комплексной экспедиции на Северный Полюс, посвященной 70-летию полярной авиации и 50-летию первого парашютного прыжка на Северный Полюс (15 стран, 80 участников), в рамках экспедиции прошло первое успешное подледное погружение на Северном Полюсе;

1999 г. Участие в качестве эксперта от ЦУГРТ МО РФ в походе ПСКР «Мурманск» АРУ ФПС РФ на архипелаг Земля Франца-Иосифа; Положено начало возвращению России на свои арктические территории и программе очистки Арктики;

С 1999 года ежегодно и по настоящее время, проводится социально-экологический проект «В гости к новорожденным тюленям» (Архангельская область, Белое море);

2000-2001 г.г. Организация Юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию Г.А. Ушакова;

2001 г. Помощь в организации и участие в экспедиции на Северный полюс на атомном ледоколе «Ямал»;

2002 г. Помощь в организации и участие в экспедиции на Северный полюс;

2002 г. Организация и участие в вертолетной (Ми-26) экспедиции на о. Врангеля. Доставка топлива для заповедника;

2002-2008 г.г. Создание на Онежском полуострове Белого моря круглогодичной базы экологического туризма. Отель «Летняя Золотица» вошел в десятку лучших загородных отелей России по версии журнала «ФОРБС»;

2004 г. Организация и участие в международной орнитологической экспедиции на Новую Землю;

2006 г. Организация и участие в международной орнитологической экспедиции «Белая чайка» Архангельск, Северная Земля, Земля Франца-Иосифа, о. Виктория;

2007 г. Организация международной этнографической экспедиции к кочевым ненцам на побережье Белого и Баренцева морей;

2007, 2008, 2009 г.г. Помощь в организации международных орнитологических экспедиций в Арктику (в продолжение экспедиции «Белая чайка-2006);

2008, 2009 г.г. Участие в экспедициях на Северный полюс;

2010-2013 г.г. Организация и участие в комплексной экспедиции на ЗФИ «По следам двух капитанов» (Обнаружение останков участника экспедиции Г. Брусилова 1912-1914 г.г., дневников и личных вещей). Найденные в ходе экспедиции вещи переданы в Архангельский краеведческий музей в экспозицию «История трёх пропавших экспедиций»;

2013 г. Установка буев на координаты дрейфа шхуны «Святая Анна». Достижение Северного Полюса (впервые на легком вертолете) в составе экипажа;

2012 г. Участие в экспедиции национального парка «Русская Арктика» и WWF на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа;

2013 г. Организация и участие в телевизионном  проекте «Русская Арктика за 30 дней с Вилле Хаапасало» на территории Архангельской области;

2016 г. Организатор экспедиции на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016»по маршруту г.Петрозаводск, Республика Карелия (национальный парк «Водлозерский») – г.Северодвинск, Архангельская область (национальный парк «Онежское Поморье»).

Алексей Фролов, родился в 1968 году в Москве. В 1986 окончил медицинское училище №13, фельдшерское отделение. С 1988 -1990 предпринимательской деятельностью. С 1991 - 1992 – директор брокерской фирмы «Арта» на РТСБ. С 1992 - 1996 - директор фирмы «Траст-СБС» С 1996 года генеральный директор ООО «Мириталь». Увлекался мотокроссом (призер ЧР), экстремальным туризмом. Женат. Трое детей.

Фото: https://www.facebook.com/2captains/

Михаил Фарих, родился в 1959 году в Москве. С 1976 по 1995 служил в вооруженных силах. С 1995 работал в частном бизнесе.  Начал учиться летать в 2007 году. В 2008 году получил свидетельство пилота-любителя, в том же году свидетельство частного пилота JAA Великобритании. В 2010 году получил сертификат частного пилота США. Общий безаварийный налет 2 112.8 часов. Первым в АОН начал совершать международные полеты на вертолетах: вокруг Балтийского моря, «соло» во Францию и т.д. Дважды организовывал проведение ROBINSON SAFETY COURSE в Москве, а также мастер-класс английского летчика Квентина Смита по эксплуатации вертолета R44 в холодное время года и постоянно меняющихся погодных условиях.

Фото: http://netnado.ru/polyarnaya-ekspediciya-i-vzyatie-severnogo-polyusa-ekipaj-vert/page-1.html

Приносим свои искренние соболезнования родным и близким погибших в этой страшной трагедии. Светлая память нашим друзьям!

 

Алексей Шашков, пресс-секретарь национального парка «Онежское Поморье»



Facebook
Вконтакте


15.04.2016

Путешествия и творчество Фёдора Конюхова в РОСНАНО

14 апреля 2016 года в РОСНАНО прошла выставка картин Фёдора Конюхова и состоялось его выступление о роли высоких технологий в жизни путешественника. В рамках этого мероприятия присутствующим был представлен ближайший воздухоплавательный проект Фёдора Конюхова – кругосветный перелёт на воздушном шаре «Мортон». Мероприятие прошло при участии главы РОСНАНО Анатолия Чубайса и президента ГК «Мортон» Александра Ручьёва.

Подробнее

14 апреля 2016 года в РОСНАНО прошла выставка картин Фёдора Конюхова и состоялось его выступление о роли высоких технологий в жизни путешественника. В рамках этого мероприятия присутствующим был представлен ближайший воздухоплавательный проект Фёдора Конюхова – кругосветный перелёт на воздушном шаре «Мортон». Мероприятие прошло при участии главы РОСНАНО Анатолия Чубайса и президента ГК «Мортон» Александра Ручьёва.

Предваряя выступление Фёдора Конюхова, Анатолий Чубайс выразил восхищение достижениями путешественника. «То, что вы делаете - это на стыке возможного и невозможного. Это колоссальный риск. В то же время, кроме невероятного человеческого вызова, это ещё и технологический вызов. Невозможно добиваться таких результатов без технологий», - сказал глава РОСНАНО.

И этой высокотехнологичной российской компании есть, что предложить путешественнику. Продукция РОСНАНО может быть применена во многих  будущих экспедициях: солнечные батареи, литиевые аккумуляторы, стекла и нанопокрытия, упаковка продуктов, нанопокрытие деталей и многое другое. По итогам мероприятия было предложено создать рабочую группу для более детального обсуждения возможностей сотрудничества. В рамках группы будут рассмотрены варианты использования продукции РОСНАНО в ближайшей экспедиции Фёдора Конюхова – кругосветном перелете на воздушном шаре «Мортон».

В рамках мероприятия Фёдор Конюхов также представил два проекта над которыми он и его команда работают на протяжении несколько лет.

Полет в стратосферу на тепловом аэростате. На сегодняшний день абсолютный рекорд высоты для теплового аэростата принадлежит Индии. В 2005 году пилот Vijaypat Singhania (67 лет) стартовав в городе Мумбаи смог подняться на высоту в 21 километр (около 70 000 футов) и успешно приземлиться в провинции Паншале. Предыдущий рекорд был установлен в далеком 1988 году Пером Линдстрандом и составлял 19 811 метров (Техас, США). Шар, который использовал Vijaypat Singhania, был изготовлен в Англии, на фабрике Cameron Balloon Engineering. Эта же компания за 9 месяцев создала воздушный шар Мортон для предстоящего кругосветного полета. Англичане предложили концепцию создания нового теплового аэростата объемом 100 тысяч кубических метров для установления рекорда высоты. По их расчетам современные материалы позволяют создать аэростат способный достичь высоты в 25 километров. Изготовление оболочки это важный, но не самыми сложный этап проекта. Наибольшее внимание будет уделено созданию герметичной титановой капсулы (гондолы) и горелок, способных работать на высоте в 25 километров. Для полета планируется использовать авиационный керосин в качестве топлива. Полет намечен на лето 2017 года. Запуск аэростата состоится в России. Для наполнения самой большой в мире оболочки планируется использовать глубокий карьер в республике Саха (Якутия) или в Челябинской области.

Изучение Марианской впадины.

За всю историю освоения глубин мирового океана в Марианскую впадину погрузились два батискафа:

  • «Триест» (1960 год)
  • Deep Sea Challenger (2012)

Существующие аппараты не способны работать на глубинах свыше 7 тысяч метров:

  • Россия ― аппараты «Мир-1» и «Мир-2». Способны погружаться на глубину до 6 000 метров
  • Франция — аппарат Nautile, предел погружения до 6 000 метров
  • Япония — «Шинкай-6500», погрузился на 6 527 метров
  • В 2012 году китайский глубоководный аппарат «Цзяолун» совершил успешное погружение на глубину 7 тысяч метров в Тихом океане.

Человечество сумело собрать больше образцов грунта с Луны, чем материалов со дна Марианской впадины. Космос стал нам более доступным, чем глубины Мирового океана нашей планеты.

Задача проекта не просто коснуться дна глубочайшей впадины (это уже сделали Пикар и Кэмерон), но и пробыть там несколько суток, преодолев 90 морских миль и проведя уникальные исследования. Девиз проекта – «Россия исследует Марианскую впадину».

Из-за чудовищного давления на дне Марианской впадины рабочей группе придётся решить четыре основные задачи:

  • производство материала для корпуса;
  • создание обитаемой гондолы для пилотов;
  • создание системы балласта;
  • производство источников электроэнергии.

Подводный аппарат создается исходя из задачи выполнения многоразовых погружений. В мае 2015 года Фёдор Конюхов посетил лабораторию в Сиднее (Австралия), где обсудили с опытными инженерами концепцию аппарата для двух пилотов. Руководитель конструкторского бюро Ron Allum Deepsea Services - Рон Аллум много лет работал с режиссёром Джеймсом Кэмероном и в итоге спроектировал для него глубоководный аппарат на котором режиссер смог погрузился в бездну Челленджера (Марианскую впадину) в 2012 году проведя в глубинах океана 8 часов. Австралийцы готовы работать с Россией над проектом создания нового глубоководного аппарата многоразового использования. Подробнее о проекте здесь.

Учитывая потенциал РОСНАНО, Фёдор Конюхов предложил руководству компании рассмотреть эти программы и определить направления, где могли бы применяться российские технологии.

Выставка картин.

Большинство людей знает Фёдора Конюхова в связи с его многочисленными путешествиями и рекордами. В путешествиях и в свободное от экспедиций время Фёдор Конюхов рисует и занимается живописью. Он является академиком Российской Академии Художеств и награжден Золотой Медалью Академии. В 1983 году он был принят в Союз художников СССР, является членом секций графики и скульптуры Московского Союза Художников (МСХ). Фёдор Конюхов - автор более 3 000 картин, а также участник российских и международных выставок.

На выставке в РОСНАНО, организованной фондом «Фрида Артс», было представлено более 50 работ, выполненных в различных техниках и стилях. С каждой работой у путешественника связаны события и воспоминания, многими из которых он поделился с присутствующими. Фонд «Фрида Артс» планирует организовать экспозицию работ Фёдора Конюхова в рамках официальной программы 57-й Венецианской Биеннале современного искусства. В качестве одного из знаковых элементов экспозиции планируется использовать воздушный шар.   

Завершилось мероприятие традиционно автограф-сессией - путешественник, рекордсмен, священник Русской православной церкви, художник и писатель Фёдор Конюхов подписывал книги о своих многочисленных путешествиях. На сегодняшний день он является автором семнадцати книг.

 Автор фото: Дмитрий Смирнов



Facebook
Вконтакте


18.03.2016

Кругосветный перелёт на воздушном шаре «Мортон» представлен главам посольств в Москве

16 марта 2016 года в резиденции посла Европейского союза в России состоялся творческий вечер и выставка художественных работ путешественника Фёдора Конюхова, посвящённые кругосветному перелету на воздушном шаре «Мортон». Планируемый перелёт является наглядным примером международного взаимодействия, подчёркивает открытость России к сотрудничеству и реализации амбиционных проектов мирового уровня.

Подробнее

16 марта 2016 года в резиденции Посла Европейского союза в России состоялся творческий вечер и выставка художественных работ путешественника Фёдора Конюхова, посвящённые кругосветному перелету на воздушном шаре «Мортон».

Планируемый перелёт является наглядным примером международного взаимодействия, подчёркивает открытость России к сотрудничеству и реализации амбиционных проектов мирового уровня. Мероприятие посетили Послы 6 стран, в том числе стран, над территориями которых пройдет полет.

На фото: Федор Конюхов и Посол Евросоюза Вигаудас Ушацкас

Посол Евросоюза в России - Вигаудас Ушацкас представил своим гостям Фёдора Конюхова не только как путешественника и рекордсмена, но и как неординарную творческую личность. Действительный член Российской Академии Художеств в свободной от экспедиций время пишет картины, и часть его работ экспонировалась в рамках проведённого творческого вечера.

На фото: Федор Конюхов и Посол Австралии Петер Теш

В числе гостей, посетивших творческий вечер, были Послы Австралии, Чили, Новой Зеландии, ЮАР, Бельгии, Литвы, Эстонии, а также заместитель главы миссии Великобритании. Фёдор рассказал присутствующим о грандиозной, по своей сути, идее - кругосветном перелёте на воздушном шаре, реализация которой возможна только при объединении опыта и технологий специалистов из многих стран, в том числе России, Европы, США и Австралии. Помимо России, в реализации проекта принимают участие специалисты из многих стран: шар и гондола изготавливаются в Англии на предприятии Cameron Balloons (Бристоль), метеоролог из Бельгии, консультанты по наполнению оболочки из России, США и Австралии, поставщик ткани для шара - Испания, уникальный автопилот изготовлен в США (Bruce Comstock), официальный хронометрист перелёта – швейцарский часовой бренд.

На фото: Федор Конюхов и Посол Чили Хуан Эдуардо Эгигурен

Проект, реализующийся при активной партнёрской и организаторской поддержке ГК «Мортон», имеет важное международное значение, при этом Россия занимает в проекте центральное место: генеральным партнёром и организатором проекта является российская компания «Мортон», пилот шара - россиянин, шар будет оснащён российским оборудованием. Проект включен в календарь Русского географического общества. Патрон экспедиции - первый вице-президент РГО Артур Чилингаров.

Творческий вечер Федора Конюхова был организован при поддержке фонда «Открытое море».

 

 

 



Facebook
Вконтакте


04.03.2016

Кругосветный полет на воздушном шаре «МОРТОН» с Breitling Emergency

3 марта 2016 в бутике Breitling состоялась пресс-конференция известного российского путешественника и пилота Фёдора Конюхова. Пресс-конференция посвящена совместному проекту Фёдора Конюхова и часового бренда Breitling в рамках кругосветного полета на воздушном шаре «Мортон».

Подробнее

3 марта 2016 в бутике Breitling состоялась пресс-конференция известного российского путешественника и пилота Фёдора Конюхова. Пресс-конференция посвящена совместному проекту Фёдора Конюхова и часового бренда Breitling в рамках кругосветного полета на воздушном шаре «Мортон».

За всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено всего два успешных перелета вокруг света на воздушных шарах. Пионером в этих проектах выступал часовой бренд Breitling.

В марте 1999 года два пилота: швейцарец Бертран Пикар (Bertrand Piccard) и англичанин Брайн Джонс (Brian Jones) на шаре “Breitling Orbiter 3” с третьей попытки смогли облететь вокруг света, затратив на перелет почти 20 суток (19 дней, 21 час и 55 минут). Экипаж-двойка выбрал северный маршрут, со стартом в горах Швейцарии и финишем в пустыне Египте. Команда преодолела маршрут в 40 тысяч километров.

В июне 2002 года американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света. Для совершения кругосветного полета Фоссетту потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Он выбрал южный маршрут. Стартовал и финишировал в Австралии. За время полета американец преодолел 33 тысячи километров.

Оба воздушных шара был спроектированы и созданы компанией Cameron Balloons базирующейся в Англии, в городе Бристоль. Эта же компания создает воздушный шар для пилота Фёдора Конюхова. Кроме этих двух успешных проектов, было еще 10 неудачных попыток, включая попытки сэра Ричарда Брэнсона.

Фёдор Конюхов: "Я был вдохновлен кругосветным перелетом Breitling Orbiter 3 и почти 20 лет мечтал повторить этот проект. Часовой бренд Breitling известен во всем мире своими передовыми проектами в авиации и воздухоплавании. Я рад, что Breitling поддержал идею российского кругосветного перелета и выступит в качестве официального хронометриста полета. С собой в полет я возьму часы со встроенным двухчастотным радиолокационным маяком - Breitling Emergency".

Федор Конюхов не случайно выбрал для сложнейшей экспедиции модель Emergency от Breitling, лидера в области технических часов и приборов для профессионалов. Emergency – это вершина высоких технологий, оснащенная двухчастотным передатчиком, соответствующим характеристикам международной спутниковой системы аварийного оповещения Cospas-Sarsat и служащим как для подачи аварийного сигнала, так и для направления поисковых и спасательных отрядов. Разработанные совместно с крупнейшими научными институтами, часы Emergency отличаются рядом инноваций в области микроэлектроники и микротехники, включая революционный перезаряжаемый аккумулятор, миниатюрный двухчастотный передатчик и не имеющую аналогов встроенную антенную систему – три компонента, специально разработанных для этой модели. Будучи первым в мире наручным двухчастотным ПРМ, часы являются прибором для безопасности и выживания в любых чрезвычайных ситуациях на суше, на воде и в воздухе.

Российский пилот Фёдор Конюхов постарается улучшить показатели и попытается облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта. За 13 лет, с момента полета американского воздухоплавателя, технологии, материалы и системы обеспечения шагнули вперед, и Фёдор Конюхов делает ставку на современные технологии. Однако, как сказал легендарный воздухоплаватель Дональд Камерон, если Фёдор сможет совершить кругосветный полет с первой попытки – это будет самый большой рекорд.

Максимальная скорость полета шара будет составлять свыше 300 километров в час (рекорд скорости у Стива Фоссета – 320 километров в час). Во время одиночного кругосветного полета Фёдору Конюхову придется спать всего 4 часа в сутки, урывками по 30-45 минут. Также ему регулярно придется выходить за пределы кокпита, проверять и очищать ото льда горелки и переключать баллоны. Все эти работы он будет проводить на высоте 4-10 тысяч метров, на скорости 100-200 км/час и при температуре воздуха –50 градусов.

Перелёт будет проходить по маршруту: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии. Длина маршрута составит порядка 33-35 тысяч километров.

Совершить такой длительный перелёт позволит специальная двухуровневая конструкция шара, сочетающая использование гелия и солнечной энергии, в то время как на шаре, наполненным горячим воздухом, облететь вокруг света в безостановочном режиме невозможно.

Объем воздушного шара «Мортон» составит 15 500 кубических метров. Высота конструкции - 56 метров. На старте шар будет весить 10 тонн, а на финише около 4 тонн. Шар будет иметь российскую регистрацию и российское оборудование, в том числе оснащён спутниковой системой ГЛОНАСС, солнечные батареи и другие приборы отечественного производства.

Шар «Мортон» будет представлять комбинированный аэростат типа Розьер. Это аэростат, в котором подъёмная сила создается газом легче воздуха (гелием) и подогревом несущего газа. Планируется использовать гелий российского производства от компании «Газпром добыча Оренбург». Днем шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время за счет работы шести газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Для работы горелок Фёдор берет с собой 34 стальных баллона с газом пропан весом 180 килограмм каждый.

Гондола, в которой в течение всего полёта будет находиться пилот, построена из углеволокна (карбона). Она будет оборудована люком и одним смотровым окном, а под днище будут установлены два киля на случай посадки в океан и даже плавучий якорь. Полет будет проходить по большей части над океанами, и капсула должна сохранять плавучесть в случае вынужденной посадки в океан. Внутри она будет напоминать отсек спасательной шлюпки с автономностью до 7 дней. Навигационная рубка, место для сна – вот тот минимум удобств, который будет в гондоле. На высоте свыше 5 тысяч метров Фёдор Конюхов должен будет использовать кислородную маску, такую же, как он использовал при восхождении на Эверест. Перед стартом, в мае 2016, Фёдор планирует провести несколько недель в базовом лагере Эвереста (выше 5 тысяч метров), чтобы пройти акклиматизацию. Из Гималаев Фёдор планирует отправится в Австралию, к месту старта (город Northam), куда транспортная компания DHL должна доставить воздушный шар и все необходимое оборудование.

Планируемый кругосветный перелёт – наглядный пример глобального взаимодействия, подчёркивающий открытость России к международному сотрудничеству. Помимо России, занимающей в проекте ведущее место, в его реализации принимают участие специалисты из многих стран: оболочка, гондола, горелки изготовлены в Англии, автопилот разработан американским специалистом Bruce Comstock, метеоролог проекта Professor David Dehenauw, Chief Meteorologist/ Head of Marine Forecast Section from Royal Meteorological Institute of Belgium (RMI / KMI / IRM), консультанты по наполнению оболочки из США и Австралии, старт состоится в Австралии (город Northam).

ЦИФРЫ ПРОЕКТА

Маленькая газовая оболочка 500 м3

Большая газовая оболочка 12 500 м3

Внешняя оболочка 15 500 м3

Высота шара – 56 метров

Вес конструкции на старте 10 000 килограмм

Вес конструкции после завершения полета (примерно) 3 500 – 4 000 килограмм

Максимальная высота полета 10 тысяч метров

Максимальная скорость 300 километров в час

Протяженность маршрута – 33-35 тыс. километров



Facebook
Вконтакте


22.02.2016

Установлен памятный Поклонный крест

Экспедиция «Онежское Поморье 2016» достигла губы Конюхова, Белого моря, Архангельской области. На берегу был торжественно установлен памятный Поклонный крест, обращенный к морю. Деревянный крест был привезен участниками экспедиции на собачьих упряжках из города Петрозаводска.

Подробнее

Экспедиция «Онежское Поморье 2016» достигла губы Конюхова, Белого моря, Архангельской области. На берегу был торжественно установлен памятный Поклонный крест, обращенный к морю.

Протоирей русской православной церкви отец Федор (Федор Конюхов) прочитал молитву. «Этот крест будет охранять это место. Я прошу господа Бога, Святителя Николая Чудотворца, священномученика Николая (Конюхова), чтобы в этой бухте никогда не было никаких трагедий», - пояснил он.

Деревянный крест был привезен участниками экспедиции на собачьих упряжках из города Петрозаводска. Он был освящен в Александро-Невском кафедральном соборе и установлен в память жертв политических репрессий, недалеко от места бывшего поселка выселенцев Конюховка, куда в 30-е годы прошлого века высылали осужденных людей.

Дед и предки известного путешественника Федора Конюхова родом из этих мест. Раньше он уже посещал Онежский полуостров и теперь планирует бывать здесь чаще. «Я люблю Север, люблю Архангельскую область, - признается он. - Хорошо, что сейчас территория в районе губы Конюхова вошла в охранную зону национального парка «Онежское Поморье» и здесь будет поддерживаться порядок. Надо сберечь историю этих мест, сохранить красоту и уникальную природу Онежского полуострова для наших потомков».

Стоит отметить, что экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова на собачьих упряжках посвящена столетию заповедной системы России, которое будет праздноваться в 2017 году. «Мы хотели показать этой экспедицией, что национальные парки и заповедники, призваны сохранять природу и культурное наследие уникальных в России мест. Необходимость этого поняли еще сто лет назад, - отмечает директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан. – Эта экспедиция, которая, по сути, объединила территории двух регионов: Республики Карелия и Архангельской области и двух национальных парков: «Водлозерский» и «Онежское Поморье» показала, что у нас есть уникальнейшие места достойные международного признания. Мы с Федором Конюховым и известным российским каюром Виктором Симоновым обсуждали, как сделать, чтобы эта территория стала центром экологического туризма, чтобы здесь, у нас проводились международные гонки на собачьих упряжках. И этой экспедицией «Онежское Поморье 2016» сделан первый шаг для осуществления этой мечты».

После установки Поклонного креста экспедиция вернулась в деревню Летняя Золотица где ее встречали местные ребятишки. Они показали Федору Конюхову свои рисунки, а Виктор Симонов организовал для ребят катание на собачьих упряжках. «Как знать, может в будущем кто-то из них станет прославленным каюром», - улыбнулся Виктор Альбертович.

 

Алексей Шашков, пресс-секретарь национального парка «Онежское Поморье»



Facebook
Вконтакте


19.02.2016

Путешественники достигли Чесменского маяка

Переход из Пурнемы на маяк по территории национального парка «Онежское Поморье», Архангельская область, стал самым большим на участке пути от Онеги до Северодвинска. Он составил 75 километров, в основном по замерзшему Белому морю, и занял чуть более восьми часов.

Подробнее

Переход из Пурнемы на маяк по территории национального парка «Онежское Поморье», Архангельская область, стал самым большим на участке пути от Онеги до Северодвинска.

Он составил 75 километров, в основном по замерзшему Белому морю, и занял чуть более восьми часов. По пути участники экспедиции на собачьих упряжках сделали остановку в часовне Котово и посетили деревню Лямца, где местные жители пригласили путешественников Федора Конюхова и Виктора Симонова в гости. С горечью было отмечено, что сейчас, в некогда процветающей поморской деревне, осталось всего двое школьников. С интересом гости выслушали историю про памятный крест, установленный в честь отражения крестьянами села попытки высадки английского десанта 25 июня 1855 года во время Крымской войны.

После этого, без остановок, экспедиция продолжила путь до Чесменского маяка, где их встретили горячими пирогами, испеченными в русской печи.

Как отметил директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан: «Собачьи упряжки – самый экологически чистый вид транспорта. Цель экспедиции «Онежское Поморье 2016» с участием известных путешественников Федора Конюхова и Виктора Симонова - не только проложить новый туристический маршрут, но и привлечь внимание к уникальности Онежского полуострова, традиционной культуре поморов, которая зародилась здесь в пятом тысячелетии до нашей эры».

Сейчас экспедиция на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016» движется по направлению к деревне Летняя Золотица. 20 февраля в губе Конюхова Белого моря, на месте бывшего поселка Конюховка, будет установлен памятный Поклонный крест жертвам политических репрессий. Завершится экспедиция в День защитника Отечества в Северодвинске.

 

Алексей Шашков, пресс-секретарь национального парка «Онежское Поморье»

Фото: Сергей Яковлев



Facebook
Вконтакте


18.02.2016

Экспедиция «Онежское Поморье 2016» продолжается

Экспедиция на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016» начинает движение по территории национального парка «Онежское Поморье», Архангельская область. Перед этим участник экспедиции совершили переход по территории Онежского района из деревни Кянда в Пурнему, примерно 50 километров.

Подробнее

Экспедиция на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016» начинает движение по территории национального парка «Онежское Поморье», Архангельская область.

Перед этим участник экспедиции совершили переход по территории Онежского района из деревни Кянда в Пурнему, примерно 50 километров. В Кянде Федор Конюхов посетил музей, созданный силами местных жителей в старом здании бывшей школы. Известный путешественник с интересом выслушал рассказ об истории этих мест, осмотрел предметы быта, которыми поморы пользовались в древности. Жителям Кянды также было интересно в неформальной обстановке пообщаться с именитым гостем.

После осмотра музея, путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов на собачьих упряжках по реке Кянда вышли в Кяндскую губу Белого моря и дошли до рыбацкой тони, которую сейчас именуют – романовской. Местные рыбаки рассказали гостям про знаменитую кяндскую селедку, которая ценится за ее особый вкус. Однако в последние годы количество сельди в Белом море значительно сократилось и сейчас вылов ее практически не ведется.

Следующую остановку путешественники совершили в губе Ухта. Собачки отдохнули, люди попили чаю на свежем воздухе и дальше, без остановок, экспедиция продолжила путь до деревни Пурнема. Подъезжая к ней, собаки из упряжки сцепились с местными псами, но конфликт был тут же улажен, никто не пострадал.

Гости совершили экскурсию по старинной поморской деревне. Осмотрели Никольскую шатровую церковь, построенную в конце XVI века. Это самый древний храм на побережье Белого моря.

В местной школе прошла традиционная встреча с местными жителями. Пообщаться с участниками экспедиции пришло много людей, наибольший интерес к рассказам путешественников проявили школьники. По окончании встречи гостей угостили настоящими северными козулями и пирогами. Потом был просмотр фильма режиссера Андрея Головнева «Почтовая лошадь». В картине рассказывается о транспортном сообщении между деревнями Онежского полуострова. «Сегодня поморские деревни превращаются в дачные поселки жителей северных городов», - отмечает автор фильма.

«С сегодняшнего дня путь экспедиции будет проходить по территории национального парка «Онежское Поморье». Сейчас собачьим упряжками предстоит еще один большой переход, более 80 км., от деревни Пурнема до Чесменского маяка, где путешественники сделают следующую остановку», - сообщил директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан.

Напомним, экспедиция на собачьих упряжках «Онежское Поморье-2016», с участием путешественников Федора Конюхова и Виктора Симонова, следует в губу Конюхова Белого моря, откуда родом предки Федора Конюхова. Там, на месте бывшего поселка выселенцев Конюховка, будет установлен памятный Поклонный крест жертвам сталинских репрессий.

Финиширует экспедиция 22 февраля в деревне Луда, Приморского района, Архангельской области.

 

Алексей Шашков, пресс-секретарь национального парка «Онежское Поморье»

Фото: Сергей Яковлев

 



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: