20.06.2016

Телеметрический модуль ОКО будет мониторить кругосветный полет Федора Конюхова на воздушном шаре «МОРТОН»

В австралийском городе Нортхем, где сегодня идет подготовка к кругосветному перелету Федора Конюхова на воздушном шаре "Мортон", команда техников смонтировала на гондоле путешественника автономный телеметрический модуль «ОКО», который будет вести комплексный мониторинг технических, погодных, географических и других параметров полета.

Подробнее

В австралийском городе Нортхем, где сегодня идет подготовка к кругосветному перелету Федора Конюхова на воздушном шаре "Мортон", команда техников смонтировала на гондоле путешественника автономный телеметрический модуль «ОКО», который будет вести комплексный мониторинг технических, погодных, географических и других параметров полета. 

Этот уникальный аппарат сконструировали инженеры «Русского технического общества» (РТО), которое является одним из технологических партнеров подготовки кругосветного полета Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон». Устройство разработано совместно с молодыми инженерами аэрокосмической лаборатории Московского технологического института (МТИ – входит в РТО). 

Устройство представляет собой куб 17х17х17 см. Оно оснащено бортовым компьютером, который будет записывать характеристики и параметры полета: высоту полета, атмосферное давление, GPS/Глонасскоординаты, скорость перемещения гондолы, направление полета, температуру окружающей среды, ускорение, крен, уровень освещённости, уровень радиации и т.д. Всего модуль будет отслеживать более 20 различных параметров. Кроме того, в устройство встроена фото-видеокамера, которая будет делать 1 снимок каждые 2 минуты на протяжении двух недель полета.

Данный модуль полностью автономный. Чтобы не вмешиваться в конструкцию уникального летательного аппарата, оснащенного более 100 сложнейшими приборами, инженеры РТО оснастили устройство солнечными батареями, которые обеспечат энергией все электронные составные части устройства.

По словам генерального директора РТО Юрия Васильева, данное устройство поможет исследователям получить исчерпывающие данные об условиях, в которых окажется Федор Конюхов во время полета, об опасных факторах и уровне риска. «Из более, чем 10 тысяч фотографий, которые сделает устройство, мы попробуем собрать фильм о полете, надеемся, что мы получим интересный уникальный материал для дальнейшего анализа и исследований человеческих возможностей в экстремальных условиях», - добавил он.

На стартовой площадке сегодня все готово с технической стороны. Команда проекта ожидает от бельгийских и австралийских метеорологов информацию о благоприятном погодном окне. Старт кругосветного полета Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон» запланирован на конец июня - первые числа июля 2016 года. В зависимости от погодных условий и иных внешних факторов, полет продлится до двух недель. Во время своего путешествия Федор Конюхов на скорости до 320 км/ч перелетит над тремя континентами и тремя океанами по маршруту длиной 33-35 тыс. км: Австралия — Тасманово море — Новая Зеландия — Тихий океан — Южная Америка (Чили и Аргентина) — Фолклендские острова — Атлантический океан — Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) — Индийский океан и финиш в Австралии.

Полет будет проходить выше облаков – на высоте от 5 до 11 тысяч метров при температуре до - 40 градусов Цельсия. 



Facebook
Вконтакте


19.06.2016

В ожидании погодного окна

19 июня - знаменательная дата для сообщества воздухоплавателей. В этот день, в 2002 году, американский пилот Стив Фоссетт в шестой раз стартовал на воздушном шаре в попытке в одиночку облететь вокруг света. Старт состоялся с аэродрома Нортхэм (Западная Австралия), и эта попытка оказалась успешной.

Подробнее

19 июня - знаменательная дата для сообщества воздухоплавателей. В этот день, в 2002 году, американский пилот Стив Фоссетт в шестой раз стартовал на воздушном шаре в попытке в одиночку облететь вокруг света. Старт состоялся с аэродрома Нортхэм (Западная Австралия), и эта попытка оказалась успешной.  

На фото: шар Стива Фоссетта в день запуска 19 июня 2002 года. Фотография предоставлена Shire of Northam.

Сегодня 19 июня 2016 года. Наша росско-англо-австралийская команда находится в городке Нортхэм, в 100 километрах от побережья Индийского океана и ждет благоприятного погодного окна. Многотонное оборудование со всех концов света наконец-то прибыло на стартовую площадку.

Метеорологи приступили к отслеживанию погодного окна для запуска воздушного шара "Мортон".

Для сбора и наполнения оболочки нам требуется почти день безветренной погоды. Утром команда начнет укрывать свежескошенное поле между взлетной посадочной полосой и рулежной дорожкой для самолетов специальным покрытием, чтобы защитить тонкую оболочку от любых повреждений. Затем начнем выносить из контейнера части внешней оболочки (оболочка состоит из 3-х частей) и внутреннюю газовую оболочку. В этом нам поможет местная футбольная команда (австралийский футбол). Задача - собрать воедино всю конструкцию, сделать проводку всех фалов внутри оболочки и подготовить её к наполнению.

На это уйдет весь световой день. После захода солнца пара часов на отдых и, начиная с полуночи, приступим к наполнению оболочки. Во внутреннюю камеру будет закачено 10 тысяч кубических метров газа гелия. После того, как оболочка примет вертикальное положение, команда еще раз проверит все системы, и пилот войдет в гондолу. Затем последует серия проверок радиосвязи и уведомление диспетчеров о готовности к взлету. С первыми лучами солнца шар должен оторваться от земли. Таков план. Команду ожидают 24 часа работы с небольшими перерывами.

Погода:

На этом прогнозе видно, что начиная с 23 июня, на высоте от 7000 метров, прогнозируется устойчивые струйные течения - зеленая линия (узкая зона сильного ветра) - jet streams. Однако, в первые несколько суток воздушный шар "МОРТОН" с максимальной загрузкой под 10 тонн не сможет занять этот эшелон, если он окажется ниже этой высоты, то траектория полета нас совершенно не устраивает (синяя и красная линии).

Мы ждем, чтобы струйные течения опустились ниже, в район 5000 метров, и конечно хотя бы 12 часов безветренной погоды (и без осадков) на земле. Продолжаем мониторить погоду, а пилот работать с матчастью.



Facebook
Вконтакте


17.06.2016

На озере Тургояк прошла детская регата “Кубок путешественника Федора Конюхова”

В начале июня в Миассе, на озере Тургояк, прошла регата на «Кубок путешественника Федора Конюхова в классе «Оптимист». При поддержке Минспорта РФ и Всероссийской федерации парусного спорта организатором яхтенной гонки выступал клуб-отель «Золотой пляж». Генеральный спонсор регаты - нефтесервисная компания «Акрос».

Подробнее

В начале июня в Миассе, на озере Тургояк, прошла регата на «Кубок путешественника Федора Конюхова в классе «Оптимист». При поддержке Минспорта РФ и Всероссийской федерации парусного спорта организатором яхтенной гонки выступал клуб-отель «Золотой пляж». Генеральный спонсор регаты - нефтесервисная компания «Акрос».

Юбилейная, пятая, регата, получившая статус международной и включенная в календари Всероссийской федерации парусного спорта и Минспорта РФ, стала одним из самых масштабных и значимых детских летних спортивных событий на Южном Урале. В этом году в ней приняло участие около 100 юных яхтсменов, представляющих регионы всей страны.

Генеральный директор клуб-отеля «Золотой пляж» Александра Губина: "Регата проводится с целью развития и популяризации парусного спорта в стране. Дети 9–14 лет ежегодно в начале июня стремятся попасть на эти престижные соревнования, где для них важен не только спортивный результат. Общение, географические открытия, новые знакомства – для них не менее значимы".

Тренер команды из Верхней Пышмы (Свердловская область) Александра Герасимова: "Природой здесь созданы идеальные условия для парусных состязаний. Чашу озера окружают горы, которые сдерживают потоки воздуха. Мои подопечные уже в четвертый раз участвуют в борьбе за «Кубок Конюхова». В этом году они побывали на соревнованиях в Таганроге и Геленджике. Но Тургояк их манит больше, чем моря – Азовское и Черное".

Федор Конюхов, готовящийся в эти дни в Австралии к кругосветному полету на воздушном шаре «Мортон»: "В воздухоплавании, как и в парусном спорте, очень многое зависит от погоды, а также от пилота или рулевого. В настоящий момент я ожидаю благоприятного погодного окна для старта своего аэростата, а так же следил за результатами регаты на «Кубок Федора Конюхова». Переживал за вас и поддерживал. Надеюсь, вы также будете следить за моим кругосветным полетом, до старта которого остались считанные дни".

Заключительный день регаты стал для участников соревнований настоящим испытанием на терпение и выдержку. При полном штиле юным яхтсменам пришлось два часа пребывать на водной глади Тургояка в томительном ожидании старта. Поэтому, когда подул ветер, стремление ребят поймать его было так велико, что арбитры два раза определяли фальстарт.

Победительница соревнований Ангелина Ломакина из Камышина (Волгоградская область): "Сбылась моя давняя мечта. Было безумно сложно удержать первенство в парусной многодневке. Безветрие мешало взять удачный старт. Но я справилась с волнением и заслуженно уезжаю домой с заветным кубком.

По оценке главного судьи соревнований Владимира Абдулгазина, регата получилась динамичной, захватывающей и интересной. Отличный уровень подготовки показали несколько десятков ребят. Как всегда, сильны были волжане. Как и в прошлом году, свое высокое реноме поддержали спортсмены из Севастополя. Заметно прибавили южноуральцы. У них итоговый высокий – седьмой – результат показал Дмитрий Мощаров из Озерска.

Тренер новосибирского яхт-клуба «Чкаловец» Елена Ощуркова: "Миасская регата занимает особое место в календаре российских яхтсменов. Но она уникальна не только своей спортивной составляющей. Здесь, как нигде в стране, при организации соревнований учитывают интересы детей. И в этом отношении наша регата ни в чем не уступает европейским, где разноплановый досуг и развлечения удачно чередуются с гонками. Мои воспитанники любят бывать здесь и обязательно приедут сюда следующим летом".

На торжественном закрытии соревнований награды победителям вручал президент Национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин и генеральный директор нефтесервисной компании «Акрос» Владимир Куксов. Красочную церемоню посетил известный исполнитель авторской песни Олег Митяев, привезя из Москвы приветственное послание к участникам регаты от путешественника Федора Конюхова.



Facebook
Вконтакте


14.06.2016

Новости из Австралии

Подготовка к старту идет полным ходом. В австралийском городе Нортхэм (Northam) в одном из ангаров местного аэроклуба ведется работа по подготовке к кругосветному полету Фёдора Конюхова на воздушном шаре "МОРТОН".

Подробнее

Подготовка к старту идет полным ходом. В австралийском городе Нортхэм (Northam) в одном из ангаров местного аэроклуба ведется работа по подготовке к кругосветному полету Фёдора Конюхова на воздушном шаре "МОРТОН".

К моменту прибытия нашей команды в Австралию, наш партнер - компания DHL уже доставила в точку старта гондолу и горелки (авиарейсом из Англии).

Оборудование в гондоле и горелки прошли все процессы тестирования, и представители Cameron Balloons довольны результатом.  

Несколько дней назад прибыли три контейнера с гелием. Общий объем равен 10 тысячам кубическим метрам. Поставщик газа Supagaz прислал своих специалистов осмотреть площадку запуска и выполнить все необходимые подготовительные действия.

На сегодняшний день только один момент не позволяет нам заявить, что все идет по плану. Контейнер, который был отправлен транспортной компанией Kuehne & Nagel из Англии в Австралию морем, все еще проходит процесс таможенной очистки и процедуру временного ввоза в Перте. К счастью, там находится только оболочка и 35 пустых баллонов для пропана (топливо для горелок), но команда волнуется, ведь для завершения подготовительных работ требуется в наличии все оборудование.

Параллельно Фёдор Конюхов сдал необходимые экзамены и получил австралийское удостоверение пилота свободного аэростата (временное), позволяющее ему совершать полеты на территории Австралии.

По плану команды, с 20 июня мы начинаем отслеживать метео-обстановку с целью определения даты старта. До 20 июня старт не планируется.



Facebook
Вконтакте


14.06.2016

DHL Express доставила гондолу воздушного шара для кругосветного полета Федора Конюхова

Компания DHL Express, официальный логистический партнер проекта, обеспечила перевозку сложного оборудования для нового рекорда "Кругосветный полет на воздушном шаре "МОРТОН"

Подробнее

DHL Express, официальный логистический партнер проекта «Кругосветный полет на воздушном шаре «Мортон» произвела сложную транспортировку уникального груза - гондолы шара для нового путешествия Федора Конюхова. Специально изготовленная капсула, а также другое оборудование, общим весом почти 2.5 тонны, были доставлены DHL из Бристоля, Великобритания, где изготавливалась капсула воздушного шара, в город Нортхэм в Западной Австралии, откуда стартует полет Конюхова.

Для отправки нестандартного груза были задействованы силы сети экспресс-доставки на международном уровне. Маршрут был рассчитан специально с учетом негабаритных размеров гондолы таким образом, чтобы на всем пути использовались самые большие самолеты DHL, позволяющие загрузить и безопасно транспортировать такой объемный и хрупкий груз. В итоге, гондола следовала по маршруту:  Бристоль – Лейпциг - Бангкок – Сингапур - Перт.  Также для части маршрута по Австралии был использован автомобильный транспорт.

 

Федор Конюхов отметил, что логистика  - «важная и сложная часть проекта, поэтому прибытие гондолы - большое событие. Транспортировка была сделана очень профессионально на всех этапах доставки». Также команда путешественника подчеркивает «великолепную организацию таможенного оформления. Таможенное оформление прошло всего за несколько часов, что практически уникально для сложных австралийских правил таможенного контроля».

Сразу по прибытии гондолы специалисты начали монтаж оборудования. По ожиданиям экспертов, к 19 июня все оборудование будет готово к старту. Далее необходимо будет дождаться оптимальных погодных условий для успешного старта полета. 

DHL Express - официальный логистический партнер проекта Федора Конюхова «Кругосветный полет на воздушном шаре». Компанию и проекты Федора Конюхова связывает давняя история сотрудничества. DHL, как мировой лидер в области логистики и экспресс-доставки, оказывает логистическую поддержку проектов Федора Конюхова, осуществляя доставку самых сложных грузов.

Так, в конце 2015 года DHL доставила из Англии в Москву легендарную весельную лодку «Тургояк», на которой Федор в одиночку пересек Тихий океан. Лодка была доставлена прямо в мастерскую Федора в Москве, где она представлена теперь как музейный экспонат.

Адриан Марли, Управляющий Директор DHL Express в СНГ и странах Юго-Восточной Европы комментирует:  «Мы с удовольствием поддерживаем амбициозные и, порой, невероятные проекты Федора. В DHL Express мы придерживаемся принципа Can Do – максимальной веры в себя, свои возможности и способность совершить то, что другим не под силу. Мы ценим стремление Федора расширить границы человеческих возможностей и желаем ему успешно установить очередной рекорд».

В рамках своего нового проекта известный российский путешественник планирует установить очередной мировой рекорд, улучшив показатели своего предшественника Стивена Фоссетта, облетев земной шар без остановок с первой попытки.

Контакты для СМИ:

DHL Express Россия

Светлана Гребенюк

Телефон: +7 495 956 10 01

Svetlana.Grebenyuk@dhl.com



Facebook
Вконтакте


23.05.2016

31 мая состоится пресс-конференция Федора Конюхова о предстоящем кругосветном полете на воздушном шаре «Мортон»

31 мая в 11:00 состоится пресс-конференция Федора Конюхова, посвященная предстоящему кругосветному полету на воздушном шаре "Мортон". В рамках мероприятия речь пойдет о процессе подготовки к полету и о строительстве самого большого в мире аэростата типа Розьер.

Подробнее

31 мая 2016 г. в 11:00 состоится пресс-конференция Федора Конюхова, посвященная предстоящему кругосветному полету на воздушном шаре "Мортон". Основной этап подготовки уже завершен, и 1 июня команда отправится в Австралию к месту старта. Взлет запланирован на вторую половину июня. В воздухе путешественник будет находиться от двух до трех недель. За это время он преодолеет около 33–35 тысяч километров. Полет будет проходить на высоте от 5 до 10 тысяч метров.

В рамках мероприятия речь пойдет о процессе подготовки к полету и о строительстве самого большого в мире аэростата типа Розьер.

Так же на пресс-конференции будет представлена новая книга Федора Конюхова «Мой путь к истине» издательства "Эксмо".

В мероприятии также примут участие:

— Первый вице-президент РГО Артур Чилингаров;

— Президент ГК "Мортон" Александр Ручьев.

Аккредитация
Тел: (495) 645-6472 (многоканальный)
E-mail: accreditation@rian.ru

Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован. Аккредитация заканчивается за час до начала мероприятия. ММПЦ МИА "Россия сегодня" оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин.

Пресс-конференция состоится 31 мая 2016г. в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" (Зубовский бульвар, д 4.) в 11:00.



Facebook
Вконтакте


18.05.2016

Мой путь к истине

Представляем Вашему вниманию новую книгу Федора Конюхова «Мой путь к истине». Эта книга о том, как важно порой остаться в одиночестве каждому из нас, чтобы понять самих себя и стать сильнее, а еще о том, почему строительство храма начинается с собственной души.

Подробнее

Представляем Вашему вниманию новую книгу Федора Конюхова «Мой путь к истине» издательства "Эксмо".

Книга будет представлена на пресс-конференции, посвященной кругосветному одиночному полету на воздушном шаре "Мортон", который путешественник планирует совершить летом 2016г. Пресс-конференция состоится 31 мая 2016г. в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" (Зубовский бульвар, д 4.) в 11:00.

Эта книга о том, как важно порой остаться в одиночестве каждому из нас, чтобы понять самих себя и стать сильнее, а еще о том, почему строительство храма начинается с собственной души.

Каким Федор видит современный мир? Что такое одиночество и нужно ли его бояться? О каком будущем для себя и своих близких мечтает автор? Ищет ли он истину в своем прошлом? С какими молитвами он обращается к Богу?

Оставшись один на один со своими мыслями, чувствами, мечтами и молитвами, путешественник, священник и художник получает возможность заглянуть в самые глубины своей души и делится своим уникальным опытом преодоления трудностей, сомнений и ошибок.

Книгу можно приобрести во всех крупных магазинах Москвы, а также в интернет-магазине издательства Эксмо, на сайтах онлайн-магазина Лабиринт и Ozon.



Facebook
Вконтакте


25.04.2016

Подготовка к кругосветному полету: первый этап завершен

20 апреля в английском Бристоле состоялось историческое событие. Воздушный шар Мортон, на котором в июне этого года путешественник Федор Конюхов планирует облететь вокруг Земли, официально передан Группе Компаний «Мортон». Передача шара состоялась при участии владельца компании-изготовителя Cameron Balloons Дона Кэмеруна и руководства компании «Мортон» - президента Александра Ручьёва и вице-президента Олега Колченко.

Подробнее

20 апреля в английском Бристоле состоялось историческое событие. Воздушный шар Мортон, на котором  в июне этого года путешественник Федор Конюхов планирует облететь вокруг Земли, официально передан Группе Компаний «Мортон». Передача шара состоялась при участии  владельца компании-изготовителя Cameron Balloons Дона Кэмеруна и руководства компании «Мортон» - президента Александра Ручьёва и вице-президента Олега Колченко.

В этот же день оболочка и 34 баллона для топлива были загружены в 40-футовый контейнер для транспортировки в Австралию морской перевозкой. Время в пути 35 дней. Гондола и горелки будут отправлены в начале мая авиа рейсом компаний DHL.

Таким образом, можно подвести промежуточные итоги подготовки проекта кругосветного полета на шаре "МОРТОН". Компания Cameron Balloons справилась с поставленной задачей, и создала уникальный комбинированный аэростат типа Розьер в срок.   

«Английская компания Cameron Balloons имеет многолетний успешный опыт в изготовлении шаров, поэтому для создания нашего шара мы выбрали именно эту компанию. Процесс изготовления шара начался примерно год назад,  и на сегодняшний день самый важный этап подготовки к кругосветному перелёту завершен - шар готов. Мы уверены, что специалисты Cameron Balloons применили все свои знания и опыт, и шар «Мортон» обладает настоящим английским качеством», - сказал президент ГК «Мортон» Александр Ручьёв. 

В изготовлении шара участвовало более 50 человек. На сегодняшний день шар «Мортон» является самым большим комбинированным аэростатом в мире. Его объем составляет 15 тысяч кубических метров, а высота – 56 метров. По высоте его можно сравнить с Успенским собором Московского Кремля. Гондола шара, в которой будет находиться пилот во время полета, изготовлена из сверхпрочного и легкого углепластика, и оборудована сложнейшими приборами, в том числе и отечественными. 

«В год наша компания создаёт в среднем 100-120 самых разнообразных шаров, но аэростат «Мортон»  для нас особенный. Последний раз мы изготовили подобный шар более 15 лет назад, когда Стивен Фоссетт совершил первый одиночный беспосадочный кругосветный перелет, - рассказал во время официальной передачи шара Дон Кэмерун.  - Также именно наша компания была изготовителем шара  Breitling Orbiter 3 для успешного кругосветного полета  Бертрана Пикара и Брайана Джонса». 

На фото: Дон Кэмерун и Федор Конюхов

Владелец  Cameron Balloons сам неоднократно совершал длительные перелеты на воздушных шарах – в том числе, через Атлантику, а также из Англии в СССР. Обладая большим опытом в воздухоплавании, он в полной мере осознаёт все риски и сложности, связанные с подобным путешествием. «Можно долго планировать, пытаться просчитать все форс-мажоры, но, в конце концов, это путешествие,  и всё предусмотреть невозможно. Многое зависит от искусства пилота, а также от опыта метеоролога и надежности оборудования» - рассказал Дон Кэмерун. 

Днем шар будет находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, закаченного во внутреннюю оболочку аэростата, а в ночное время - за счет работы шести газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой. Высота, на которой будет лететь шар «Мортон»,  находится  на уровне полета современных лайнеров -  8-10 тысяч метров. Возможная скорость полета - более 300 км/ч. (действующий рекорд 320 километров в час).

В течение 14-15 дней пилоту придется спать по 3-4 часа, чтобы все остальное время внимательно следить за приборами и пилотировать аэростат. Кроме того, пилоту необходимо будет регулярно покидать внутренние пределы гондолы для устранения обледенения на горелках, переключать топливные шланги. Во время всего полета внутри гондолы будет поддерживаться достаточно низкая температура  - плюс 5 градусов по Цельсию, а за пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты и времени суток, иногда достигая минус 50 градусов.

«Чтобы совершить кругосветного путешествие на воздушном шаре, нужны не только специальные знания и навыки, но и большой жизненный опыт, а также анализ предыдущих полетов, в том числе и неудачных попыток», - отмечает пилот шара «Мортон» Федор Конюхов. «Моя задача - облететь вокруг света с первого раза, в то время как Стивену Фоссету удалось это только с шестой попытки. Именно результаты, полученные в ходе его попыток, позволяют нам надеяться, что мы учли все возможные ошибки и нюансы. С момента предыдущего кругосветного перелета технологии шагнули далеко вперед, и мы также делаем ставку на прогресс».

Менеджер проекта Алан Ноубл: "Заказ аэростата для кругосветного полета - это уникальное событие для нашей компании. Мы уже и не думали, что после Стива Фоссетта (2002 год) кто-то отважится на такой проект. В перспективе мы рассматриваем возможность проведения кругосветной гонки на воздушных шарах типа Розьер. У нас есть опыт проведения гонки через Атлантический океан. В 1992 году мы изготовили 5 одинаковых аэростатов для пяти команд. Так мы видим будущее развитие кругосветных воздухоплавательных проектов. Создавая воздушный шар "МОРТОН" мы уже думали о том, как тиражировать оборудование для нескольких команд в случае организованной гонки вокруг света.   

Старт перелета Фёдора Конюхова запланирован на июнь 2016 года  на границе с австралийской пустыней Виктория. Учитывая тот факт, что вес конструкции на старте будет приближаться к 10 тоннам, низ аэростата  обвешан 34 баллонами с газом пропан, во внутреннюю оболочку закачано 12 тысяч кубических метров газа гелия - такому аэростату требуются особенные условия для старта. Город Норхам (Northam) выбран по ряду причин. Он находится в 100 километрах от Индийского океана вглубь австралийского континента, на достаточном удалении от зоны влияния морского бриза. Рядом нет крупных населенных пунктов, запретных зон, ЛЭП и прочих ограничений для полетов. К востоку от Нортхэма начинается Большая пустыня Виктория - идеальная площадка для медленного и контролируемого набора высоты с постепенной проверкой всех систем, прежде чем аэростат начнет полет над Тихим океаном. Планируется, что шар пересечет Австралию за 2 суток и выйдет в Тасманово море.

Маршрут кругосветного перелета будет проходить над  тремя континентами и тремя океанами: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии.  Протяженность маршрута составит  порядка 33-35 тысяч километров.



Facebook
Вконтакте


19.04.2016

Трагедия экспедиции «По следам двух капитанов»

Три человека, из экспедиции «По следам двух капитанов», погибли в потерпевшем катастрофу вертолете Robinson в районе острова Белый, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Подробнее

Три человека, из экспедиции «По следам двух капитанов», погибли в потерпевшем катастрофу вертолете Robinson в районе острова Белый, Ямало-Ненецкого автономного округа.

Погибли - организатор экспедиции, директор национального парка «Онежское Поморье» Олег Продан, командир воздушного судна, генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов и штурман, гендиректор «Фирма «ММС» Михаил Фарих.

Это была очередная экспедиция по поиску следов пропавшей в 1914 году шхуны капитана Брусилова «Святая Анна». 18 апреля восемь человек, участников экспедиции, на трех легких вертолетах вылетели из Москвы. В этот же день в 16 часов состоялся сеанс связи с пресс-службой национального парка «Онежское Поморье». Участники сообщили, что благополучно проследовали Амдерму и следуют дальше по маршруту на остров Белый.

Вертолеты держались на высоте – выше уровня облаков. При подлете к острову, вертолет с экипажем из трех человек – Олег Продан, Алексей Фролов, Михаил Фарих - предприняли попытку посадить воздушное судно, и опустились в облачность. Два других вертолета кружились возле этого места и держали связь с экипажем. Спустя некоторое время связь прервалась. Об этом участники экспедиции оперативно сообщили в соответствующие службы и, отказавшись от попыток совершить посадку на острове Белый, ушли в сторону поселка Саббета, где благополучно приземлились. В это время на острове Белый, начались поиски пропавшего вертолета и членов экипажа. По предварительной версии, члены команды погибли в результате жесткой посадки. Сейчас на месте аварии проводятся следственные действия для установления причин катастрофы.

Олег Леонидович Продан, родился 8 августа 1961 года в семье офицера Советской армии. Действительный член Русского Географического общества, Почетный полярник России, первый директор национального парка «Онежское Поморье» образованному в 2013 году. Кандидат в мастера спорта по парашютному спорту (1500 прыжков, сертификат кат.D), свидетельство пилота-любителя вертолета.

Фото Владимира Мельника

Олег Леонидович в 1982 году окончил Рыбинский авиационный технологический институт, по специальности инженер-механик. В 2008 году - Московскую академию государственного и муниципального управления (государственное и муниципальное управление).

Участие в международных и российских проектах в полярных широтах:

1994 г. Организация и участие в Российско-бельгийской экспедиции по изучению экологического состояния Гыданской тундры «Взгляд на Север»;

1998 г. Организация и участие в Международной парашютной экспедиции на Северный Полюс, открывшей программу мероприятий Первых Всемирных Юношеских Игр под патронажем Международного Олимпийского Комитета - (9 стран, 70 участников), Правительственная программа Малайзии по покорению Северного полюса, впервые десантирование автомобиля на СП в рекламных целях;

1999 г. Участие в инспекционной поездке на станцию «Восток» в составе 44-ой Российской Антарктической Экспедиции; Подготовка экспедиции на Южный Полюс «Встреча тысячелетия»;

1999 г. Организация и участие в Международной комплексной экспедиции на Северный Полюс, посвященной 70-летию полярной авиации и 50-летию первого парашютного прыжка на Северный Полюс (15 стран, 80 участников), в рамках экспедиции прошло первое успешное подледное погружение на Северном Полюсе;

1999 г. Участие в качестве эксперта от ЦУГРТ МО РФ в походе ПСКР «Мурманск» АРУ ФПС РФ на архипелаг Земля Франца-Иосифа; Положено начало возвращению России на свои арктические территории и программе очистки Арктики;

С 1999 года ежегодно и по настоящее время, проводится социально-экологический проект «В гости к новорожденным тюленям» (Архангельская область, Белое море);

2000-2001 г.г. Организация Юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию Г.А. Ушакова;

2001 г. Помощь в организации и участие в экспедиции на Северный полюс на атомном ледоколе «Ямал»;

2002 г. Помощь в организации и участие в экспедиции на Северный полюс;

2002 г. Организация и участие в вертолетной (Ми-26) экспедиции на о. Врангеля. Доставка топлива для заповедника;

2002-2008 г.г. Создание на Онежском полуострове Белого моря круглогодичной базы экологического туризма. Отель «Летняя Золотица» вошел в десятку лучших загородных отелей России по версии журнала «ФОРБС»;

2004 г. Организация и участие в международной орнитологической экспедиции на Новую Землю;

2006 г. Организация и участие в международной орнитологической экспедиции «Белая чайка» Архангельск, Северная Земля, Земля Франца-Иосифа, о. Виктория;

2007 г. Организация международной этнографической экспедиции к кочевым ненцам на побережье Белого и Баренцева морей;

2007, 2008, 2009 г.г. Помощь в организации международных орнитологических экспедиций в Арктику (в продолжение экспедиции «Белая чайка-2006);

2008, 2009 г.г. Участие в экспедициях на Северный полюс;

2010-2013 г.г. Организация и участие в комплексной экспедиции на ЗФИ «По следам двух капитанов» (Обнаружение останков участника экспедиции Г. Брусилова 1912-1914 г.г., дневников и личных вещей). Найденные в ходе экспедиции вещи переданы в Архангельский краеведческий музей в экспозицию «История трёх пропавших экспедиций»;

2013 г. Установка буев на координаты дрейфа шхуны «Святая Анна». Достижение Северного Полюса (впервые на легком вертолете) в составе экипажа;

2012 г. Участие в экспедиции национального парка «Русская Арктика» и WWF на Новую Землю и Землю Франца-Иосифа;

2013 г. Организация и участие в телевизионном  проекте «Русская Арктика за 30 дней с Вилле Хаапасало» на территории Архангельской области;

2016 г. Организатор экспедиции на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016»по маршруту г.Петрозаводск, Республика Карелия (национальный парк «Водлозерский») – г.Северодвинск, Архангельская область (национальный парк «Онежское Поморье»).

Алексей Фролов, родился в 1968 году в Москве. В 1986 окончил медицинское училище №13, фельдшерское отделение. С 1988 -1990 предпринимательской деятельностью. С 1991 - 1992 – директор брокерской фирмы «Арта» на РТСБ. С 1992 - 1996 - директор фирмы «Траст-СБС» С 1996 года генеральный директор ООО «Мириталь». Увлекался мотокроссом (призер ЧР), экстремальным туризмом. Женат. Трое детей.

Фото: https://www.facebook.com/2captains/

Михаил Фарих, родился в 1959 году в Москве. С 1976 по 1995 служил в вооруженных силах. С 1995 работал в частном бизнесе.  Начал учиться летать в 2007 году. В 2008 году получил свидетельство пилота-любителя, в том же году свидетельство частного пилота JAA Великобритании. В 2010 году получил сертификат частного пилота США. Общий безаварийный налет 2 112.8 часов. Первым в АОН начал совершать международные полеты на вертолетах: вокруг Балтийского моря, «соло» во Францию и т.д. Дважды организовывал проведение ROBINSON SAFETY COURSE в Москве, а также мастер-класс английского летчика Квентина Смита по эксплуатации вертолета R44 в холодное время года и постоянно меняющихся погодных условиях.

Фото: http://netnado.ru/polyarnaya-ekspediciya-i-vzyatie-severnogo-polyusa-ekipaj-vert/page-1.html

Приносим свои искренние соболезнования родным и близким погибших в этой страшной трагедии. Светлая память нашим друзьям!

 

Алексей Шашков, пресс-секретарь национального парка «Онежское Поморье»



Facebook
Вконтакте


15.04.2016

Путешествия и творчество Фёдора Конюхова в РОСНАНО

14 апреля 2016 года в РОСНАНО прошла выставка картин Фёдора Конюхова и состоялось его выступление о роли высоких технологий в жизни путешественника. В рамках этого мероприятия присутствующим был представлен ближайший воздухоплавательный проект Фёдора Конюхова – кругосветный перелёт на воздушном шаре «Мортон». Мероприятие прошло при участии главы РОСНАНО Анатолия Чубайса и президента ГК «Мортон» Александра Ручьёва.

Подробнее

14 апреля 2016 года в РОСНАНО прошла выставка картин Фёдора Конюхова и состоялось его выступление о роли высоких технологий в жизни путешественника. В рамках этого мероприятия присутствующим был представлен ближайший воздухоплавательный проект Фёдора Конюхова – кругосветный перелёт на воздушном шаре «Мортон». Мероприятие прошло при участии главы РОСНАНО Анатолия Чубайса и президента ГК «Мортон» Александра Ручьёва.

Предваряя выступление Фёдора Конюхова, Анатолий Чубайс выразил восхищение достижениями путешественника. «То, что вы делаете - это на стыке возможного и невозможного. Это колоссальный риск. В то же время, кроме невероятного человеческого вызова, это ещё и технологический вызов. Невозможно добиваться таких результатов без технологий», - сказал глава РОСНАНО.

И этой высокотехнологичной российской компании есть, что предложить путешественнику. Продукция РОСНАНО может быть применена во многих  будущих экспедициях: солнечные батареи, литиевые аккумуляторы, стекла и нанопокрытия, упаковка продуктов, нанопокрытие деталей и многое другое. По итогам мероприятия было предложено создать рабочую группу для более детального обсуждения возможностей сотрудничества. В рамках группы будут рассмотрены варианты использования продукции РОСНАНО в ближайшей экспедиции Фёдора Конюхова – кругосветном перелете на воздушном шаре «Мортон».

В рамках мероприятия Фёдор Конюхов также представил два проекта над которыми он и его команда работают на протяжении несколько лет.

Полет в стратосферу на тепловом аэростате. На сегодняшний день абсолютный рекорд высоты для теплового аэростата принадлежит Индии. В 2005 году пилот Vijaypat Singhania (67 лет) стартовав в городе Мумбаи смог подняться на высоту в 21 километр (около 70 000 футов) и успешно приземлиться в провинции Паншале. Предыдущий рекорд был установлен в далеком 1988 году Пером Линдстрандом и составлял 19 811 метров (Техас, США). Шар, который использовал Vijaypat Singhania, был изготовлен в Англии, на фабрике Cameron Balloon Engineering. Эта же компания за 9 месяцев создала воздушный шар Мортон для предстоящего кругосветного полета. Англичане предложили концепцию создания нового теплового аэростата объемом 100 тысяч кубических метров для установления рекорда высоты. По их расчетам современные материалы позволяют создать аэростат способный достичь высоты в 25 километров. Изготовление оболочки это важный, но не самыми сложный этап проекта. Наибольшее внимание будет уделено созданию герметичной титановой капсулы (гондолы) и горелок, способных работать на высоте в 25 километров. Для полета планируется использовать авиационный керосин в качестве топлива. Полет намечен на лето 2017 года. Запуск аэростата состоится в России. Для наполнения самой большой в мире оболочки планируется использовать глубокий карьер в республике Саха (Якутия) или в Челябинской области.

Изучение Марианской впадины.

За всю историю освоения глубин мирового океана в Марианскую впадину погрузились два батискафа:

  • «Триест» (1960 год)
  • Deep Sea Challenger (2012)

Существующие аппараты не способны работать на глубинах свыше 7 тысяч метров:

  • Россия ― аппараты «Мир-1» и «Мир-2». Способны погружаться на глубину до 6 000 метров
  • Франция — аппарат Nautile, предел погружения до 6 000 метров
  • Япония — «Шинкай-6500», погрузился на 6 527 метров
  • В 2012 году китайский глубоководный аппарат «Цзяолун» совершил успешное погружение на глубину 7 тысяч метров в Тихом океане.

Человечество сумело собрать больше образцов грунта с Луны, чем материалов со дна Марианской впадины. Космос стал нам более доступным, чем глубины Мирового океана нашей планеты.

Задача проекта не просто коснуться дна глубочайшей впадины (это уже сделали Пикар и Кэмерон), но и пробыть там несколько суток, преодолев 90 морских миль и проведя уникальные исследования. Девиз проекта – «Россия исследует Марианскую впадину».

Из-за чудовищного давления на дне Марианской впадины рабочей группе придётся решить четыре основные задачи:

  • производство материала для корпуса;
  • создание обитаемой гондолы для пилотов;
  • создание системы балласта;
  • производство источников электроэнергии.

Подводный аппарат создается исходя из задачи выполнения многоразовых погружений. В мае 2015 года Фёдор Конюхов посетил лабораторию в Сиднее (Австралия), где обсудили с опытными инженерами концепцию аппарата для двух пилотов. Руководитель конструкторского бюро Ron Allum Deepsea Services - Рон Аллум много лет работал с режиссёром Джеймсом Кэмероном и в итоге спроектировал для него глубоководный аппарат на котором режиссер смог погрузился в бездну Челленджера (Марианскую впадину) в 2012 году проведя в глубинах океана 8 часов. Австралийцы готовы работать с Россией над проектом создания нового глубоководного аппарата многоразового использования. Подробнее о проекте здесь.

Учитывая потенциал РОСНАНО, Фёдор Конюхов предложил руководству компании рассмотреть эти программы и определить направления, где могли бы применяться российские технологии.

Выставка картин.

Большинство людей знает Фёдора Конюхова в связи с его многочисленными путешествиями и рекордами. В путешествиях и в свободное от экспедиций время Фёдор Конюхов рисует и занимается живописью. Он является академиком Российской Академии Художеств и награжден Золотой Медалью Академии. В 1983 году он был принят в Союз художников СССР, является членом секций графики и скульптуры Московского Союза Художников (МСХ). Фёдор Конюхов - автор более 3 000 картин, а также участник российских и международных выставок.

На выставке в РОСНАНО, организованной фондом «Фрида Артс», было представлено более 50 работ, выполненных в различных техниках и стилях. С каждой работой у путешественника связаны события и воспоминания, многими из которых он поделился с присутствующими. Фонд «Фрида Артс» планирует организовать экспозицию работ Фёдора Конюхова в рамках официальной программы 57-й Венецианской Биеннале современного искусства. В качестве одного из знаковых элементов экспозиции планируется использовать воздушный шар.   

Завершилось мероприятие традиционно автограф-сессией - путешественник, рекордсмен, священник Русской православной церкви, художник и писатель Фёдор Конюхов подписывал книги о своих многочисленных путешествиях. На сегодняшний день он является автором семнадцати книг.

 Автор фото: Дмитрий Смирнов



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: