08.09.2016

Вручение дипломов FAI за рекордный полет на шаре Бинбанк

24-25 января 2016 года пилоты Иван Меняйло и Фёдор Конюхов установили мировой рекорд по продолжительности полета для теплового аэростата класса АХ-9. Полет совершался на шаре российского производства при поддержке Бинбанка. Пилоты провели в воздухе 32 часа 12 минут.

Подробнее

24-25 января 2016 года пилоты Иван Меняйло и Фёдор Конюхов установили мировой рекорд по продолжительности полета для теплового аэростата класса АХ-9. Полет совершался на шаре российского производства (НПП РУСБАЛ) при поддержке Бинбанка. Пилоты провели в воздухе 32 часа 12 минут. Предыдущий мировой рекорд для данного класса был установлен в далеком 1993 году американским пилотом Уильямом Баси и составлял 29 часов 14 минут.

Для Фёдора Конюхова данный полет являлся важным этапом подготовки к кругосветному полету на воздушном шаре МОРТОН.

В феврале 2016 команда рекордсменов совместно с представителями Федерации авиационного спорта России (ФАС) подготовили рекордное дело, направили его на проверку и утверждение в Международную федерацию аэронавтики (ФАИ). После нескольких месяцев проверки рекордное дело было одобрено, а достижение утверждено. Несколько дней назад Федерация авиационного спорта России получила памятные дипломы из штаб-квартиры ФАИ из Швейцарии. Сегодня, в торжественной и дружеской атмосфере в мастерской Федора Конюхова вице-президент ФАИ и президент ФАС России Владимир Иванов и Председатель рекордной комиссии Федерации авиационного спорта России Александр Бессонов вручили дипломы пилотам-рекордсменам.

После приземления Фёдор сказал: «Еще до старта мы с Иваном поставили себе несколько целей. С момента старта постепенно двигали планку задач. Сначала надо было превзойти свой рекорд (19 часов 10 минут), и это была сложная задача, аэростат очень тяжелый, расход топлива большой. Потом начали работать на цель – сутки в небе. Когда наступил рассвет следующего дня, а это означало, что мы провели в небе 24 часа, пришла уверенность, что можем улучшить мировой рекорд. После 30 часов в небе, уже в удовольствие работали до заката. В итоге, 32 часа и 12 минут. Этот рекорд принадлежит всем любителям воздухоплавания, всем, кто нам помогал и поддерживал. Без специалистов НПП «РУСБАЛ» и воздухоплавательного клуба «Аэровальс» мы не смогли бы установить это достижение. В России есть команда, которая может подготовить аэростат на мировой рекорд».

Не нарушая традиций, праздничная встреча в мастерской превратилась в рабочую, на которой, после вручения наград, пилоты обсудили рекордные планы на предстоящую зиму. Следите за событиями! Интересных рекордов еще много, а сил, рвения и упорства еще больше.

 



Facebook
Вконтакте


28.07.2016

Фёдор Конюхов прибывает в Москву

Фёдор Конюхов прибывает в Москву в понедельник (1 августа), в Домодедово в 11:45 утра рейсом QR-233 из Катара. В зале официальных делегаций аэропорта Домодедово состоится брифинг для журналистов и партнеров проекта.

Подробнее

Совершив беспрецедентный перелет вокруг Земли на воздушном шаре «Мортон», российский путешественник Фёдор Конюхов возвращается домой с новыми рекордами! На всем протяжении этой кругосветки огромное количество людей по всему миру поддерживали его и верили в успех.

Фёдор Конюхов прибывает в Москву в понедельник (1 августа), в Домодедово в 11:45 утра рейсом QR-233 из Катара. Приглашаем всех желающих встретить нашего пилота в зале прилёта аэропорта Домодедово!

Для представителей СМИ в зале официальных делегаций аэропорта Домодедово в 12.00 состоится брифинг с участием Федора Конюхова и партнеров проекта.

Полномасштабная пресс-конференция пройдет в пресс-центре "Россия Сегодня" (РИА Новости) в среду 3 августа 2016.

По вопросам аккредитации СМИ для прохода в зал официальных делегаций в аэропорту Домодедово просьба использовать данный контакт:

Ксения Дисненко Тел.: +7 (495) 921 22 21 доб. 1454

Моб.  +7 (967) 225 96 18

e-mail: k.disnenko@morton.ru



Facebook
Вконтакте


25.07.2016

Одиночный полет – работа большой команды

Федор Конюхов благополучно вернулся на землю после успешного завершения кругосветного полета. Это было невероятное событие для всех, кто прямо или косвенно имел к нему отношение.

Подробнее

Федор Конюхов благополучно вернулся на землю после успешного завершения кругосветного полета. Это было невероятное событие для всех, кто прямо или косвенно имел к нему отношение. 

Основные моменты полета:

Федор установил абсолютный мировой рекорд для аэростата, облетев вокруг земного шара за рекордно короткое время: 11 дней 5 часов 11 минут или 269 часов 11 минут.

Предыдущий рекорд американского пилота Стива Фоссетта: 320 часов 33 минуты побит на 51 час и 22 минуты.

Общее время в воздухе (до момента приземления): 11 дней 8 часов 43 минуты или 272 часа 43 минуты.

Второе достижение: общее расстояние между начальной и конечной точками маршрута 34,977.36 км.

Предыдущий рекорд Стива Фоссетта был 33,195.1 км.

Все расчеты предварительные и подлежат изучению и утверждению FAI.

Третье достижение, которое не записывается в книгу рекордов FAI, но имеет огромное значение - Федор Конюхов стал первым человеком в мире, который успешно облетел вокруг света на воздушном шаре с первой попытки. Стиву Фоссетту потребовалось 6 попыток.

Федор - первый воздухоплаватель, прилетевший на воздушном шаре обратно на тот же аэродром, с которого полет начался. Это, вероятно, является наиболее выдающимся достижением полета, которое вряд ли когда-либо будет повторено.

Федор посвятил свой полет Стиву Фоссетту.

Конечно, для достижения успеха такой полет требовал участия многих других людей.

Экспедиционный штаб Федора Конюхова благодарит:

Генерального спонсора полета – группу компаний МОРТОН за то, что поверили в проект, в команду и в пилота. 10 лет потребовалось Фёдору Конюхову, чтобы получить финансирование на этот полет. Только встреча с президентом ГК МОРТОН - Александром Валерьевичем Ручьевым - дала проекту необходимый импульс.  Кругосветный полет шара МОРТОН был организован за счет средств частных компаний, основную финансовую нагрузку взяла на себя ГК МОРТОН.

Группа Компаний «МОРТОН» - ведущий российский застройщик, который в 2016 году отметит 22 года успешной работы. Компания специализируется на строительстве крупномасштабных жилых микрорайонов в Москве и ближайшем Подмосковье.  Совокупный текущий портфель проектов ГК «МОРТОН» на начало 2016 года превысил 8,3 млн кв. м жилья, а общее число объектов достигло 42.  Подробнее о компании: http://www.morton.ru/kompaniya/

Фонд культурных и образовательных программ «Открытое море» и его президента Михаила Симоняна.

Компанию «Cameron Balloons» («Воздушные шары Камерон»), Дона Камерона (Don Cameron) и всю его команду

«Cameron Balloons» изготовили воздушный шар в Бристоле, Англия. Alan Noble (Алан Нобл) осуществлял управление проектом и его продвижение вместе с Доном Камероном, Дэйвом Боксоллом, Питом Джонсоном, Энди Скирроу, Крисом Лайкенихтом, Саймоном Уотли и Адрианом Килей (Dave Boxall, Pete Johnson, Andy Skirrow, Chris Lachenicht, Simon Whatley и Adrian Keeley), которые прилетели в Австралию, чтобы организовать запуск шара МОРТОН.

Джона Уоллингтона (John Wallington)

Австралийский руководитель проекта добился разрешения на полет и организовал австралийскую логистику. Во время полета он работал специалистом в центре управления полетом и помогал руководителю ЦУП, Оскару Конюхову, в принятии решений и планировании полета.

Метеоролога Дэвида Дехенау (David Dehenauw) – главный метеоролог/глава отдела морских прогнозов Королевского Института Метеорологии Бельгии (Chief Meteorologist / Head of Marine Forecast Section Royal Meteorological Institute of Belgium (RMI/KMI/IRM), чьи траектории, прогнозы, предупреждения и рекомендации обеспечили такой сенсационный результат и успешную реализацию проекта.

Инструкторам, которые тренировали и готовили Федора Конюхова к полету: Иван Меняйло (Россия), Джовани Аймо (Италия), Вильхельм Эмерс (Германия)

Поставщика газа - Супагаз (Supagas)

Бесперебойные поставки гелия, этана, пропана и жидкого кислорода были обеспечены компанией Supagas.  Их специалисты Даг Маклафлин и Эрол Арикан (Doug Maclaughlan и Erol Arican) находились непосредственно на месте заправки баллонов и наполнения воздушного шара гелием.

Дика Смита (Dick Smith)

Давний друг и спонсор Федора, который и познакомил его с компанией «Cameron Balloons», а сейчас организовал необходимый вертолет для помощи при посадке, а также поддерживал всех своим неистощимым энтузиазмом.

Грена Путланда (Gren Putland) за организацию местной логистики и привлечение многих добровольцев, помощь которых была неоценима во время подготовки к старту.

Клода Мениера (Claude Meunier) за предоставление ангара для подготовки оборудования к полету и для упаковки оборудования после завершения полета.

Антона Парфенова и Якова Орлова за огромную помощь и круглосуточное дежурство в в ЦУП в Нортхэм во время полета.

Андрея Абросимова, Галину Абросимову за помощь в организации работы нашей команды в Австралии и привлечении волонтеров из числа наших соотечественников.

Алексея Викулова, переводчика и гида за профессиональную помощь в переводах инструкций по топливной системе шара, за переводы пресс-релизов, а также за работу с друзьями и спонсорами, приехавшими в Австралию для поддержки Федора перед стартом. 

Администрацию и жителей района Нортхэм за огромную местную поддержку, включая разрешение на использование аэродрома.

Русскую общину в Перте и в штате Западная Австралия.

Австралийские Авиадиспетчерские Службы (Airservices Australia).  Авиадиспетчеры были всегда готовы пойти навстречу при прохождении воздушным шаром контролируемого ими воздушного пространства.

Федерацию Австралийских воздухоплавателей на воздушных шарах и Органы безопасности полетов гражданской авиации (The Australian Balloon Federation and The Civil Aviation Safety Authority) за предоставленные разрешения на полет.

Компанию «Уорлд Эйр Опс» («World Air Ops») за то, что получили разрешение лететь через воздушное пространство 4-х южноамериканских стран по запросу, поступившему всего за несколько часов до полета.

Спонсоров проекта:

Toyota Russia, Toyota Australia за предоставление надежных пикапов Toyota Hilux

Breitling – официальный хронограф проекта

DHL – официальный логистический партнер

Туроператора Библио Глобус – за доставку пилота и команды в Австралию

Первый канал - генеральный информационный партнер проекта

Первый Образовательный - информационный партнер проекта

РГО - за помощь в организации проекта

Iridium Russia - за предоставление спутниковой связи

Iridium 360 - за предоставление интерактивной карты маршрута

Форвард – экипировка команды и пилота

Red Fox – экипировка пилота

Lenovо - официальный поставщик оргтехники и мобильных телефонов



Facebook
Вконтакте


25.07.2016

Обращение к публике

Федор и вся наша команда были глубоко тронуты, тем, как много представителей общественности следили за шаром на заключительных этапах полета к точке посадки. Несколько сотен человек были на месте во время посадки или вскоре после посадки. К сожалению, в своем энтузиазме собиратели сувениров немного увлеклись, и многие части баллона были удалены (демонтированы без разрешения пилота или команды).

Подробнее

Фото: SkyWorks WA

Федор и вся наша команда были глубоко тронуты, тем, как много представителей общественности следили за шаром на заключительных этапах полета к точке посадки.

Несколько сотен человек были на месте во время посадки или вскоре после посадки. Многие дети (и взрослые тоже) заходили внутрь оболочки воздушного шара МОРТОН, а также помогали выдавливать из шара оставшийся воздух.

К сожалению, в своем энтузиазме собиратели сувениров немного увлеклись, и многие части баллона были удалены (демонтированы без разрешения пилота или команды). Воздушный шар предназначен для музея, который в настоящее время специально строится в Москве, и мы хотели бы вернуть некоторые из недостающих частей, чтобы экспонат был полным. Особое значение имеет клапанный механизм из верхней части шара и панели солнечных батарей. Они не имеют абсолютно никакой денежной ценности и не могут быть использованы, но, очевидно, что они имеют большое значение для пилота Федора Конюхова и собственника шара компании "МОРТОН".

Если люди, у которых в данный момент находятся эти части, свяжутся с нами, мы сами приедем и заберем оборудование у вас, а также в качестве сувенира подарим вам большие куски ткани от шара, лично подписанные и заверенные Федором Конюховым. В качестве альтернативы, если вы хотите сохранить анонимность, пожалуйста, оставьте эти части рядом с аэроклубом аэропорта Нортам. Солнечные панели и клапан имеют огромное личное значение для нас, и мы будем искренне признательны за вашу помощь в их возвращении.

 

Всем привет,

Джон Уолингтон – координатора проекта в Австралии

John Wallington

61 418 60 60 29

 



Facebook
Вконтакте


22.07.2016

В ЦУП идет активное обсуждение вариантов места приземления воздушного шара «Мортон»

По последним данным, Федор Конюхов находится, примерно, в 1800 км от побережья Австралии. Где именно шар коснется земли, точно предсказать невозможно, поэтому в Центре управления полетом рассматривают разные варианты встречи Федора Конюхова.

Подробнее

По последним данным, Федор Конюхов находится, примерно, в 1800 км от побережья Австралии. Где именно шар коснется земли, точно предсказать невозможно, поэтому в Центре управления полетом рассматривают разные варианты встречи Федора Конюхова.

Наземная команда планирует на рассвете, 23 июля, вылететь на арендованных вертолетах в сторону океана, Албани (Западная Австралия), чтобы  встретить Федора на подходе к Австралии и сопровождать его на побережье.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


22.07.2016

Курсом на Австралию

24 часа назад, около 01:00 UTC (по Гринвичу) 21-го июля шар «Мортон», пилотируемый Федором Конюховым, залетел в обширную зону бурной грозовой активности. Он находился на высоте 8500 метров, но верхушки грозовых облаков были высоко над ним, и не было никакой возможности перелететь их ночью на одних горелках.

Подробнее

24 часа назад, около 01:00 UTC (по Гринвичу) 21-го июля шар «Мортон», пилотируемый Федором Конюховым, залетел в обширную зону бурной грозовой активности. Он находился на высоте 8500 метров, но верхушки грозовых облаков были высоко над ним, и не было никакой возможности перелететь их ночью на одних горелках. Федор рассчитал, где он должен пересечь зону циклонической активности, учитывая метеопрогноз и высоту, на которую он может подняться. Поэтому интенсивность грозовой активности, с которой он столкнулся, стала для него неприятной неожиданностью. Находиться среди возвышающихся вокруг тебя кучево-дождевых облаков, с практически непрерывными электрическими грозовыми разрядами, и скоростью ветра от 60 до 90 узлов (см. windyty.com) на поверхности моря над Южным океаном, это – не самая заветная мечта воздухоплавателя.

Сотрудники ЦУП приготовились к худшему, и обсудили ситуацию с экспертами Австралийской администрации по безопасности на море (Australian Maritime Safety Authority), а Федор в это время пролетал через описанную выше погоду.

Напряжение в Центре управления полета было чрезвычайным, при том, что сами мы находились на земле и в полной безопасности!

Сочетание факторов также привело к тому, что за последние полтора дня гондола Федора никак не обогревалась.  Вся его вода замерзла и могла быть разморожена только с помощью основной горелки. Не стоит забывать, что пилот, при таких низких температурах, так же должен получать необходимое количество жидкости, в том числе и для того, чтобы избежать обморожения. Некоторое оборудование, особенно с сенсорными экранами, отказало при сильном холоде.

В данный момент воздушный шар "МОРТОН" летит именно так, как предсказал Дэвид Дехено (David Dehenauw – главный метеоролог проекта из Бельгии). Достигнув 60-го градуса южной широты, шар повернул к Западной Австралии и мчится к ней со скоростью 220 км/час.  

Все равно еще рано расслабляться, так как придется пересечь еще один фронт, хотя неблагоприятная погода ожидается значительно ниже уровня его полета. В настоящее время штаб работает с Управлением воздушным движением (Air Traffic Control) в Мельбурне, так как, несмотря на то, что Федор летит в очень удаленном регионе, один из самолетов Квантаса через несколько часов пролетит поблизости.

Мы, наземная команда, еще раз хотели бы поблагодарить авиадиспетчеров за их поддержку и оперативность в течение всего полета Федора Конюхова на воздушном шаре «Мортон».

По мере приближения к побережью, мы надеемся, что ночью/рано утром в субботу Федор начнет снижение с тем, чтобы выйти из потока (иначе его может пронести южнее Австралии).  Шар должен затем залететь вглубь континента и пересечь долготу взлета.  

Волнение растет.



Facebook
Вконтакте


21.07.2016

Информация с борта шара "МОРТОН"

21 июля. Фёдор Конюхов продолжает полет над Индийским океаном. Хотя, если быть точнее, полет уже проходит над Южным океаном, так как шар пересек 50-ый градус южной широты и находится в "неистовых пятидесятых" широтах.

Подробнее

21  июля. Фёдор Конюхов продолжает полет над Индийским океаном. Хотя, если быть точнее, полет уже проходит над Южным океаном, так как шар пересек 50-ый градус южной широты и находится в "неистовых пятидесятых" широтах. Мощная струя полярного струйного течения гонит шар "МОРТОН" на юго-восток, в сторону Антарктиды. По прогнозу Фёдор будет спускаться на юг, до 60-го градуса южной широты, и только затем шар изменит направление движения. Вниз уйти нельзя, на нижних эшелонах бушует циклон.

На закате Фёдор позволил шару спуститься до 7500 метров и запустил горелки. Запуск прошел успешно, и это является очень хорошей новостью. После рекордной высоты были опасения, что горелки так обмерзли, что просто не запустятся. Кислорода на такой высоте мало и каждый запуск это очень напряженная работа. Если горелки не заработают, шар ночью спустится до поверхности океана.

Позже Фёдор позвонил в штаб и сообщил, что готовится к самой холодной ночи за все время полета.

"Шар находится близко к Антарктиде, где еще господствует полярная ночь (в южном полушарии сейчас зима). Здесь очень одиноко и тоскливо. Это место так далеко от цивилизации, что лучше об этом не думать. Дай Бог дожить до рассвета".

Статистические данные со спутникового трэкера yellow box (по данным на 21 июля):

Максимальная высота полета 10614 метров

Максимальная скорость 240 км/ч 

Пройденное расстояние 28670 километров

Средняя скорость 128 км/ч

Средняя высота за весь полет 7397 метров

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru

  



Facebook
Вконтакте


21.07.2016

Мыс Доброй Надежды пройден. Шар «МОРТОН» летит над Индийским океаном

Федор Конюхов вышел на заключительный этап полета, но отдыхать на данном этапе не получится. Судя по прогнозу, перелет через Индийский океан будет самым сложным этапом кругосветки.

Подробнее

Федор Конюхов вышел на заключительный этап полета, но отдыхать на данном этапе не получится. Судя по прогнозу, перелет через Индийский океан будет самым сложным этапом кругосветки.

Вчерашний день начался со значительного стравливания гелия, по мере того, как он нагревался солнцем. Это было необходимо делать в течение последних нескольких дней, так как топливо расходуется, и вся конструкция становится легче. Если не стравливать гелий, то воздушный шар будет подниматься на такую высоту, которая будет небезопасной для пилота, даже при том, что он дышит кислородом, который хранится в сжижженном состоянии в 100-литровом цилиндре.

Во второй половине дня воздушный шар «Мортон» летел на «комфортной» крейсерской высоте около 8500 метров (чуть ниже вершины Эвереста), и Федору, следуя точным советам инженеров Cameron Balloons, удалось освободить ото льда три обледеневших пилотных запальника, и все горелки снова заработали. Это очень важно, так как через несколько часов воздушный шар войдет в мощный циклон, который Федору придется «перепрыгивать».

Процитируем нашего метеоролога Дэвида Дехинау:

«Единственный подход, дающий шанс на успех - оставаться достаточно высоко. До 5-6 часов по UTC (Universal time) нынешняя высота полета, около 8000 тысяч метров, будет достаточной, чтобы остаться выше основной массы облаков. Но Фёдор должен внимательно следить за горизонтом, так как местами облака могут быть даже выше общего уровня. Позже, с 10 до 16 часов по UTC, ему нужно находиться на высоте 9000 метров (FL 300). После 17 часов по UTC можно снизиться до 8500».

Пересечение системы низкого давления займет около 24-х часов и потребует постоянной высоты около 9000 метров. В результате этого воздушный шар сместится на юг до 65-го градуса южной широты, прежде чем повернет на север, к Австралии. Стив Фоссет столкнулся с аналогичными условиями в последней части его успешного полета вокруг света, хотя в его случае струйное течение было дальше к северу. То есть Фёдор сейчас уходит в полярное струйное течение, вместо субтропического. Траектории там сложные и температура воздуха может опускаться до -50 С, в связи с высотой и близостью к Антарктиде.  По собственным словам Федора, он находится в режиме выживания.

 

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


20.07.2016

Сложная ночь над Атлантикой

Середина Атлантики. Ночь началась с относительно благоприятного прогноза на ближайший маршрут полета. Выглядело так, как будто полету Федора не угрожал никакой атмосферный фронт, и наземная команда сфокусировалась на сильном циклоне, в настоящее время развивающемся в Индийском океане, и с которым воздушный шар может встретиться завтра, когда прилетит в Индийский океан.

Подробнее

Середина Атлантики. Ночь началась с относительно благоприятного прогноза на ближайший маршрут полета.  Выглядело так, как будто полету Федора не угрожал никакой атмосферный фронт, и наземная команда сфокусировалась на сильном циклоне, в настоящее время развивающемся в Индийском океане, и с которым воздушный шар может встретиться завтра, когда прилетит в Индийский океан.

Траектория полета была только немного южнее от прогнозируемой, скорость около 200 км/час и высота 8000 метров. Температура воздуха: бодрящие минус 35, наледь продолжает образовываться по всей гондоле, особенно в углах,  за исключением небольшого пространства вокруг самой печки. Было так холодно, что кислородные маски от дыхания Федора тут же замерзали в камень.  Он приспособился менять две маски между собой, нагревая одну на груди в куртке, пока дышит через другую.

На фото: Так выглядит печка, установленная на гондоле воздушного шара. Автор: Сергей Анашкевич

В штабе звякнул спутниковый телефон, принимая сообщение. Федор сообщил, что он залетел в облака, в град и сильную турбулентность, которая задувает пилотные огни горелок. Ситуация была очень тревожной, и короткий полночный телефонный звонок специалисту-метеорологу из Бельгии подтвердил, что верхушки облаков значительно выше текущей высоты полета воздушного шара.  Если попытаться взлететь выше, то это приведет к дальнейшему снижению температуры и, возможно, снизит производительность горелок.  Если спуститься ниже, то это замедлит воздушный шар и спускаться пришлось бы глубже в плохую погоду, поэтому рекомендуемым вариантом было оставаться на этой же высоте, несмотря на тревожную обстановку в ужасных погодных условиях. Метеоролог предсказал, что это может продолжаться около двух часов, и действительно, согласно прогнозу, воздушный шар, спустя это время, вылетел в чистое небо. Скорость по-прежнему была 200 км/час.

Как только все успокоилось, раздался звонок от Федора, сообщивший о том, что обогреватель гондолы и один ряд пилотных огней вышли из строя. Еще несколько ночных звонков, на этот раз к специалисту по топливной системе компании Cameron Balloons. Несмотря на то, что мы все сошлись на том, что одновременный отказ вряд ли мог быть вызван окончанием топлива в обоих резервуарах, мы решили, что более детальный анализ может подождать, и что немедленным планом будет ночная смена баллонов с топливом. Для этого Федору нужно вылезти наружу и физически переместить шланги с баллона на баллон. Нужные резервные баллоны с соответствующими клапанами расположены среди других 35 баллонов, но в логической последовательности вблизи использованных баллонов.  Федор завершил смену баллонов, а затем решил потратить больше времени на крыше гондолы для того, чтобы с помощью шланга декантации переместить жидкое топливо из основных баллонов горелки таким образом, чтобы оставался резервный запас топлива для обогревателя кабины и для пилотных огней (запальники).

На фото: Горелки воздушного шара. Автор: Владимир Гриневич

В 4 утра по UTC Фёдор сообщил, что отказали 3 из 6 горелок - был срыв пламени и они больше не запустились. 3 горелки остыли, превратились в куски льда. За бортом минус - 44 градуса (просьба не обращать внимание на показания на карте, yellow box трэкер расположен на гондоле, недалеко от печки).

Федор сообщил: "Не обращайте внимание на курс и смену эшелонов - шар идет на пределе, мощности не хватает. Скорость ветра за 200 км и частые сдвиги потоков. Большая турбулентность. Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета. Там буду пытаться очистить горелки ото льда. Внизу плотная облачность.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


19.07.2016

Шар "МОРТОН" пересек Южную Америку и вышел в Атлантику

Светового дня хватило пилоту, чтобы пересечь большую часть территории Южной Америки. Территорию Чили шар "МОРТОН" преодолел за 1 час 05 минут! Гряду Анды перелетел за 2 часа. Гора Аконкагуа оказалась справа по борту. Общее время полета над Аргентиной - 9 часов 20 минут. Полет над Уругваем длился 4 часа. Полет над Бразилией длился ровно 30 минут. Итого: 4 страны и целый континент за один день.

Подробнее

Светового дня хватило пилоту, чтобы пересечь большую часть территории Южной Америки.  

Территорию Чили шар "МОРТОН" преодолел за 1 час 05 минут!

Гряду Анды перелетел за 2 часа. Гора Аконкагуа оказалась справа по борту.

Общее время полета над Аргентиной - 9 часов 20 минут.

Полет над Уругваем длился 4 часа.

Полет над Бразилией длился ровно 30 минут.

Итого: 4 страны и целый континент за один день.  

От имени пилота Фёдора Конюхова и оргкомитета кругосветного полета мы благодарим ATC Santiago, ATC Mendoza, ATC Cordoba, ATC Buenos Aires, ATC Montevideo за профессиональную работу. Шар "МОРТОН" пересек самые оживленные воздушные трассы Южной Америки. Спасибо вам, наши друзья диспетчеры!

Руководитель центра управления полетом в Австралии Оскар Конюхов: "Неделя полета, и Фёдор Конюхов преодолел половину маршрута, большинство стран пройдены. Хочу отметить, что каждый пункт УВД (управление воздушным транспортом) по маршруту полета шара приветствовал Фёдора на входе в свое воздушное пространство и провожал добрыми словами и пожеланиями удачного полета на выходе из зоны. Диспетчера Австралии, Новой Зеландии, Французской Полинезии (да, шар "МОРТОН" находился в их зоне почти 10 часов), Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии проявили максимум участия и постарались сделать все возможное, чтобы пилот не отвлекался на лишние маневры. Конечно, такое внимание обусловлено широким резонансом проекта в СМИ и тем, что большинство диспетчеров  - сами пилоты, и неравнодушны к авиационным проектам такого рода. При этом наземная команда сделала свою домашнюю работу заранее, и прибытие шара "МОРТОН" в Южную Америку не был как снег на голову. Команда получила все разрешения как на вход в воздушное пространство, так и на транзит над территорией каждой страны.

Хочу поблагодарить наших партнеров - компанию Flight Service Bureau - за помощь в организации разрешений на пролет над территорией всей Южной Америки. Компания специализируется на широком спектре услуг для частной авиации, в том числе разрешения на полеты в воздушном пространстве большинства стран. 

Полет над Южной Америкой принес Фёдору череду воспоминаний из прошлых экспедиций. Пролетая в нескольких километрах к северу от порта Конкон (Чили), из которого стартовал в декабре 2013 года на весельной лодке "Тургояк" и спустя 160 дней прибыл на побережье Австралии (Мулулуба), Фёдор не мог не вспомнить о том сложнейшем переходе.

Затем шар пролетел к северу от самой высокой горы в Южном полушарии - Аконкагуа, на которую Фёдор поднялся 9 марта 1996 году в рамках проекта "Семь Вершин Мира".

При пересечении Уругвая, справа по борту оказался город Пунта дел Эста. Это был официальный порт захода кругосветной гонки Around Alone 1998-99, в которой Фёдор принимал участие на 60-футовой яхте "Современная Гуманитарная Академия". Отличный яхт-клуб, очень гостеприимные люди.

Вот так сложился маршрут, что Фёдор пролетел над тремя странами Южной Америки с каждой из которых связаны экспедиционные воспоминания прошлых лет. Впереди Атлантика. Курс на Кейптаун. Над мысом Доброй Надежды тоже будет что вспомнить, но сначала нужно пересечь еще один океан.

Пока шар "МОРТОН" летит значительно севернее маршрута кругосветного полета Стива Фоссетта, и тем самым наматывая больше километров пройденного расстояния.

На фото: фактический маршрут Стива Фоссетта июнь-июль 2002 года. Со старта американский пилот ушел на юг, в сторону Тасмании и оставался в южных широтах почти весь кругосветный маршрут.

Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016

Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru

Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru



Facebook
Вконтакте


Поиск
По тегам: