90 дней на маршруте и снова «Неистовые Пятидесятые» широты

25 апреля 2008

Комментарии от метеоролога проекта – Ли Брюса из компании Tactical Weather:

«Фёдор спрашивал меня, следовало ли ему, уходить на юг пару дней назад. Вот метео-карта от 24 апреля, на ней видно, что Фёдор в очень сложной ситуации – мы имеем дело гигантским фронтом северного ветра, который распространяется на 1800 миль с севера на юг: от 30 до 58 градуса Южной широты. Поэтому шансов избежать шторма не было, наша задача минимизировать потери по курсу.

Фёдор достаточно быстро продвигается на юг-восток-юг, хотя на самом деле он идет под небольшими парусами, стараясь удерживаться на курсе. Волна и ветер сносят яхту на юг. Он должен найти тонкую грань между сохранностью яхты и приближением к финишу. Как только северный ветер потеряет силу, Фёдора ожидают переменные ветра на 24 часа, в основном со встречного направления. Фёдор проявляет чудеса выносливости, но мне кажется, что даже ему хочется, чтобы это плавание поскорее завершилось.   

Тем временем Фёдор Конюхов сообщает: «делаю все возможное, чтобы удержаться на курсе, но яхта сваливаться на юг. Переживаю, она работает в очень сложных условиях, идем на пределе. Боремся за каждую милю, в паузах между шквалами привожусь максимально близко к ветру, но при порывах под 50 узлов приходится уваливаться. 24 часа без сна — на кофе и чае. Автопилоты раскалены до предела, я не успеваю их переключать (на борту 2 автопилота и шкипер, исходя из обстановки, переключает их каждые 1-3 часа). Ориентируются по будильнику, каждый час меняю пилоты».

На вопрос о чем мечтает в этих условиях, ожидая ответа: благоприятной погоды, поменьше холода, свежих продуктов. Он ответил: «еще одного человека на борту. Иногда очень тяжело осознавать, что на тебе весь объем работ: ты и рулевой и тактик и механик. Бываю дни, когда просто хочется за кружкой чая обсудить прогноз погоды или уснуть, зная, что напарник контролирует ситуацию, а не несемся вслепую под автопилотами, как сейчас». 

Яхта Торговая сеть Алые Паруса пересекала 50 градус южной широты и в очередной раз вышла в «Неистовые Пятидесятые». Фёдор планировал, что после мыса Горн ему уже не придется слышать оглушающий вой в вантах на этих широтах. На 25 апреля ему осталось 1000 миль до выхода из Antarctica Cap Race Track, после чего еще 800 миль, уже вне дистанции, но этот отрезок необходим, чтобы замкнуть круг и совершить circumnavigation (оборот) в рамках WSSRC (World Sailing Speed Record Council) – в рамках которого и проходит Antarctica Cup.

Координаты яхты:

Position: 50,0.53S , 83,27.25E
Speed: 10 knots, Course: 112 deg.
UTC Time: 25. April 2008 14:24

 

 

Этот сайт использует файлы Cookie и может собирать ваши персональные данные. Подробная декларация доступна по ссылке Условия передачи информации
Принять и закрыть